Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 13.06.1995 № 509

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       13 июня 1995 г. N 509


  Об упорядочении использования легковых автомобилей, выполняющих
              перевозки в качестве такси в г. Москве

     В  результате  ошибок, допущенных при приватизации предприятий
таксомоторного  транспорта  путем  продажи  или  передачи  в аренду
автомобилей  водителям  такси,  в  г.  Москве сложилась напряженная
ситуация с обслуживанием населения таксомоторными перевозками.
     В  целях  упорядочения  работы  по  оказанию  услуг  населению
таксомоторными перевозками правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Правила пользования легковыми такси в г. Москве
(приложение N 1).
     2. Руководителям  акционерных   обществ   закрытого   типа   и
товариществ с ограниченной ответственностью, созданных на  базе  1,
2, 6, 10, 11,  20-го  таксомоторных  парков,  а  также  Московского
арендного     ремонтно-строительного      предприятия      привести
организационно-правовую  форму   предприятия   в   соответствие   с
действующим законодательством.
     3. Комитету по управлению имуществом г. Москвы: 
-------------------------------------------------------------------
П.  3.1  утратил  силу   в   части  закрепления  в  государственной
собственности  города Москвы сроком на три года 49% акций открытого
акционерного  общества  "Автокомбинат-4" на основании постановления
Правительства Москвы от 08.12.98 N 933
-------------------------------------------------------------------
     3.1.   Предусмотреть   в  планах  приватизации  закрепление  в
государственной собственности г. Москвы сроком на 3 года:
     -  49%  акций  акционерных обществ, созданных на базе 3, 4, 5,
7,  9,  12,  14, 15, 16, 17, 19-го таксомоторных парков; 3, 4, 5-го
автокомбинатов легковых автомобилей;
     - 20% акций акционерных обществ, созданных на базе  1,  2,  6,
10, 11, 13, 18,  20-го  таксомоторных  парков,  1-го  автокомбината
легковых автомобилей и Московского транспортно-учебного предприятия
"Марьино".
     3.2.    Создать    открытое    акционерное    общество   путем
преобразования   Ассоциации   "Мосавтолегтранс"  в  соответствии  с
распоряжением  ГКИ  РФ  от  28.11.92  N  393-р.  Выступить  от лица
правительства    Москвы    учредителем    создаваемого    открытого
акционерного общества.
Рассмотреть вопрос передачи пакетов акций предприятий, указанных в
п.  3.1  настоящего  постановления,  в  доверительное управление в
соответствии   с   действующим   законодательством    создаваемому
открытому акционерному обществу.
   4. Департаменту финансов зарегистрировать выпуск  ценных  бумаг
перечисленных выше  акционерных  обществ  в соответствии с планами
приватизации, дополнениями  и  изменениями  к  ним,  утвержденными
Комитетом по управлению имуществом.
   5. Фонду имущества г.  Москвы в месячный срок оформить и выдать
трудовым коллективам   перечисленных   выше   акционерных  обществ
свидетельства на право собственности.
   6. Принять к сведению, что:
   6.1. Муниципальной  компанией   "Мосавтолегтранс"   разработана
программа поэтапного развития таксомоторного транспорта города,  в
которой предусмотрены   приобретение    необходимого    количества
автомобилей для  осуществления  таксомоторных перевозок в городе и
наиболее приемлемые марки автомобилей для этих целей.
   6.2. Московской  транспортной инспекцией создан цех по продаже,
монтажу и  ремонту  таксометрового  оборудования  на  базе   20-го
таксомоторного парка.
   7. Департаменту   транспорта   и   связи   совместно    с    МК
"Мосавтолегтранс" в  месячный  срок  представить  на утверждение в
Управление ценовой и налоговой политики расчет базовых тарифов для
всех марок автомобилей, используемых в качестве такси.
   8. Транспортной инспекции города:
   8.1. Представить  в  месячный срок на утверждение правительства
Москвы Инструкцию по контролю за  работой  водителей  такси  (всех
форм собственности)  на  линии  и  в  местах  посадки пассажиров и
предложения по штрафным санкциям за нарушения.
   8.2. Организовать  в  1995  году  стоянки такси на вокзалах и в
аэропортах с привлечением контролеров инспекции и сотрудников ГУВД
Москвы, продолжить эту работу в 1996 году и последующие годы.
   9. ГУВД  Москвы  выделять  по  заявкам  транспортной  инспекции
сотрудников милиции  для  оказания  помощи  в  организации стоянок
такси.
     10. Управлению ГАИ ГУВД  Москвы  производить  снятие  с  учета
приватизированных автомобилей такси только при  наличии  заключения
транспортной  и  налоговой  инспекций   города   об   использовании
автомобиля в качестве такси на основании договора купли-продажи.
   11. Утвердить   состав   конкурсной   комиссии  по  привлечению
потенциальных инвесторов для выполнения программы развития такси в
городе (приложение N 2).
   12. Государственной налоговой инспекции по  г.  Москве  усилить
контроль за  соблюдением  действующего налогового законодательства
предприятиями и  гражданами,  осуществляющими  предпринимательскую
деятельность по перевозке пассажиров.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на    первого    заместителя    премьера    правительства   Москвы
Б.В. Никольского  и   заместителя  премьера  правительства  Москвы
О.М. Толкачева.


Премьер правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение N 1
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 13 июня 1995 г.
                               N 509


                              ПРАВИЛА
              пользования легковыми такси в г. Москве

     К  автомобилям -  такси  относятся  все  виды  легковых  такси
независимо от формы  собственности  и  марки  автомобиля,  водитель
которого  занимается  перевозкой  пассажиров.  Автомобиль -   такси
должен быть оборудован таксометром.

     1. Общие положения

     1.1. Настоящие Правила распространяются на все  виды  легковых
такси  независимо  от  формы  собственности  и  марки   автомобиля,
водитель которого занимается перевозкой пассажиров.
     1.2. Легковые такси г. Москвы предназначены  для  обслуживания
населения и гостей столицы в пределах зоны действия лицензии.  1.3.
Перевозка пассажиров легковыми такси в г. Москве осуществляется  на
основании  специального  разрешения   (лицензии)   и   лицензионных
карточек на каждое  транспортное  средство,  выдаваемых  Московской
транспортной инспекцией в установленном порядке.  1.4.  Владельцами
лицензий являются юридические и физические лица, осуществляющие или
имеющие  намерение  осуществлять  указанный  вид  деятельности   на
территории г. Москвы.

     2. Экипировка автомобиля

     2.1. Легковой автомобиль - такси должен быть оборудован:
     - опломбированным  таксометром   в   исправном   состоянии   с
установкой указанного  в  лицензионной  карточке  тарифа  или  (при
использовании таксометра старого образца) закрепленным в  доступном
для пассажира месте объявлением о коэффициенте пересчета  стоимости
поездки; - комплексом опознавательных знаков (шашечным  поясом  или
фонарем "С");
     - лицензионной карточкой с указанием принадлежности к одной из
категорий собственности (муниципальный, акционированный, частный).

     3. Порядок занятия такси

     3.1. На обозначенных стоянках такси занимаются в порядке общей
очереди.
     Очередность   посадки   в   такси   устанавливается   очередью
ожидающих.
     Правом первоочередной посадки в такси  пользуются  инвалиды  и
участники   Великой   Отечественной    войны    при    предъявлении
соответствующего  удостоверения,  а  также  пассажиры  с   грудными
детьми,  беременные  женщины   и   инвалиды   с   травмами   опорно
двигательной  системы.  3.2.  Посадка  в  такси  и  выход  из  него
осуществляются с правой стороны автомобиля только  при  его  полной
остановке.

     4. Оплата проезда

     4.1. Оплата проезда в такси производится исходя из  указанного
в лицензионной карточке тарифа, по показаниям таксометра  или  (при
использовании таксометров  старого  образца)  путем  пересчета  его
показаний  с  применением  коэффициента.  Информация   о   величине
коэффициента пересчета должна быть  размещена  на  передней  панели
салона автомобиля напротив места пассажира.
     4.2. Лица,  отказавшиеся  от  оплаты  за  пользование   такси,
передаются органам охраны правопорядка, а причитающаяся с них сумма
взыскивается в установленном законом порядке.
     Доставка  пассажиров  в   органы   охраны   правопорядка   для
разрешения  конфликтных  ситуаций   производится   при   включенном
таксометре за счет виновной стороны.

     5. Права и обязанности водителя такси

     5.1. Водитель   имеет   право    требовать    от    пассажиров
неукоснительного  соблюдения   настоящих   Правил   в   части,   их
касающейся.
     5.2. Водитель обязан:
     - остановиться  на   поднятую   руку   пассажира,   ожидающего
автомашину - такси;
     - содержать таксометр, спидометр  и  их  приводы  в  исправном
состоянии;
     - содержать салон автомобиля в чистоте;
     - обеспечить  закрепление  лицензионной  карточки  на  лобовом
стекле, справа от водителя;
     - соблюдать условия перевозки  пассажиров,  регламентированные
лицензией, лицензионной карточкой и настоящими Правилами;
     - перевозку  пассажиров  производить   только   с   включенным
таксометром и по тарифу, указанному в лицензионной карточке;
     - на  стоянках  у  вокзалов  и  аэропортов  строго   соблюдать
очередность расстановки такси на стоянке, не покидать автомобиль  с
целью поиска пассажиров даже при отсутствии очереди;
     - при посадке пассажиров оповестить их о тарифе,  указанном  в
лицензионной карточке, уточнить желаемый маршрут поездки и включить
таксометр;
     - произвести погрузку и разгрузку багажа пассажира в  багажник
автомобиля;
     - по окончании поездки  объявить  пассажиру  ее  стоимость  по
показанию таксометра (либо с пересчетом с  учетом  коэффициента)  и
произвести расчет;
     - оказывать услуги только в пределах зоны действия лицензии;
     - соблюдать  действующее   транспортное   законодательство   и
инструкцию завода - изготовителя;
     - соблюдать нормы общения и правила поведения  в  общественных
местах.

     6. Права и обязанности пассажира

     6.1. Пассажир  имеет  права  потребителя  транспортных  услуг,
предусмотренные соответствующими нормативными документами.
     6.2. Пассажир имеет право:
     - требовать от водителя строгого соблюдения настоящих Правил;
     - обращаться в Московскую транспортную инспекцию с жалобами  и
заявлениями по качеству обслуживания с указанием  своего  адреса  и
телефона письменно по  адресу......................................
или устно по круглосуточно работающему телефону...................
     6.3. При  пользовании  легковыми   такси   пассажиры   обязаны
соблюдать:
     - настоящие Правила;
     - правила эксплуатации, установленные заводом-изготовителем, в
части, их касающейся;
     - правила дорожного движения;
     - правила поведения в общественных местах и нормы общения;
     - не допускать по их вине  действий,  угрожающих  безопасности
водителя.
     6.4. Курение  в  салоне  и  открывание  окон   пассажирами   и
водителем осуществляются только при обоюдном согласии. 6.5. Спорные
вопросы между пассажирами и водителем могут быть решены работниками
транспортной  инспекции  г. Москвы,  правоохранительных  органов  и
госинспекции.

     7. Контроль за качеством транспортного обслуживания пассажиров

     7.1. Контроль  за  выполнением  Правил  пользования  легковыми
такси  и  лицензионной  деятельностью  осуществляется  транспортной
инспекцией г. Москвы.
     7.2. Контроль осуществляется в части:
     - соблюдения лицензионных условий;
     - соблюдения настоящих Правил;
     - соблюдения условий Договора купли - продажи автомобиля  (для
физических лиц - владельцев лицензии).

     8. Ответственность водителя автомобиля - такси

     8.1. Водитель  автомобиля -  такси  несет  ответственность  за
несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих b` -a/.`b-cn
деятельность, в соответствии  с  Кодексом  РФ  об  административных
правонарушениях.
     8.2. Водитель   автомобиля -    такси    несет    материальную
ответственность за сохранность автомобиля  и  имущество  пассажиров
при их перевозке.



                               Приложение N 2
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 13 июня 1995 г.
                               N 509


                                 СОСТАВ
  конкурсной комиссии по привлечению потенциальных инвесторов для
                выполнения программы развития такси

     Председатель комиссии:
     Сарбаев Е.М.               - заместитель          руководителя
                                  Департамента транспорта и связи

     Заместитель председателя комиссии:
     Авеков В.В.                - заместитель          председателя
                                   Москомимущества

     Секретарь комиссии:
     Наумов В.С.                - главный  специалист  Департамента
                                  транспорта и связи

     Члены комиссии:
     Пахомов В.А.               - начальник   отдела   приватизации
                                  транспорта Москомимущества

     Островский Ю.Г.            - начальник    отдела      развития
                                  транспортных     систем    города
                                  Департамента транспорта и связи

     Локшин Я.С.                - начальник      отдела   экономики
                                  и   финансирования   Департамента
                                  транспорта и связи

     Шипилов К.С.               - зам. начальника отдела управления
                                  имуществом      и    приватизации
                                  предприятий            транспорта
                                  Департамента транспорта и связи

     Меров М.М.                 - председатель           ассоциации
                                  "Мосавтолегтранс"

     Ершов В.А.                 - президент  муниципальной компании
                                  "Мосавтолегтранс"

     Федотов В.И.               - директор    8-го   таксомоторного
                                  парка

     Игнатьев С.В.              - заместитель             директора
                                  АО "Нагатино"


-------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также