Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 № 451-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 мая 2009 года N 451-ПП О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В целях дополнительного привлечения средств для финансирования мероприятий, предупреждающих причинение вреда городскому имуществу, и повышения заинтересованности страховых организаций в формировании необходимых для этого фондов предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования, заключенным с участием субъектов Российской Федерации, во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 31 декабря 2008 г. N 362-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 451-ПП ПРОЕКТ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы --------------------- . 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмотрено право формирования страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий в целях финансирования расходов по предупреждению наступления страховых случаев. Формирование страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий по договорам, заключенным с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассматривается городом Москвой как весьма важная часть деятельности страховщиков. Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий на различные превентивные цели, в том числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предупредительных мероприятий является существенным дополнением к бюджетным средствам, направляемым на эти цели. Однако взаимодействие страховщиков и субъекта Российской Федерации - города Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное явление в России, основанное скорее на доброй многолетней традиции, чем на заинтересованном использовании страховыми организациями законодательно установленного права формирования данного фонда. Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву формирования фонда предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования является следствием того, что страховщики фактически несут двойные расходы: с одной стороны - это добровольно взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а с другой стороны - это уплата налогов с этой суммы. Так, например, в период 2002-2008 гг. в рамках программы страхования жилых помещений, осуществляемой с участием Правительства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредительных мероприятий в размере более 300 млн.руб. Эти фонды в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба застрахованному имуществу полностью использованы, в том числе на реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных частей, приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых, установка систем дымоудаления в домах и т.д.). При этом, с указанной суммы добровольно взятых на себя расходов страховая организация вынуждена была уплатить налоги на прибыль в размере более 72 млн.руб. Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов предупредительных мероприятий (приложение 1). Отказ страховщиков от формирования фондов предупредительных мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации дополнительного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий. В приведенном примере - это 300 млн.руб. (приложение 2). Обеспечить повсеместную заинтересованность страховщиков в формировании фонда предупредительных мероприятий по видам страхования (программам страхования), осуществляемым с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под налогообложения (приложение 3). С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет устранен фактор, сдерживающий формирование страховщиками данного фонда, в виде налога на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий. Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а так же положительно скажется и на ситуации в целом. Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются либо целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и личному страхованию либо сборы налогового характера, и используются они на проведение различных превентивных (предупредительных) мероприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Великобритания, Дания, Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных катастроф (Франция), в Национальный фонд социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее. Приложение 1 к пояснительной записке к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом формирования фонда предупредительных мероприятий (См. подлинник) Приложение 2 к пояснительной записке к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд предупредительных мероприятий не формируется (См. подлинник) Приложение 3 к пояснительной записке к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Схема налогообложения с учетом внесения изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд предупредительных мероприятий формируется (См. подлинник) Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в пункт 2 статьи 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2002, N 22, ст.2026; 2004, N 27, ст.2711; 2005, N 1, ст.30) изменение, дополнив его подпунктом 1.3 следующего содержания: "1.3) суммы отчислений в фонды предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев, если: страхователем по договору страхования выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации определено участие субъектов Российской Федерации в страховых выплатах по договорам страхования, где страхователями выступают юридические или физические лица; на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выступают инициаторами проведения страхования;". Статья 2 Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 г. Президент Российской Федерации Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмотрено право формирования страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий в целях финансирования расходов по предупреждению наступления страховых случаев. Формирование страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий по договорам, заключенным с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассматривается городом Москвой как весьма важная часть деятельности страховщиков. Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий на различные превентивные цели, в том числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предупредительных мероприятий является существенным дополнением к бюджетным средствам, направляемым на эти цели. Однако взаимодействие страховщиков и субъекта Российской Федерации - города Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное явление в России, основанное скорее на доброй многолетней традиции, чем на заинтересованном использовании страховыми организациями законодательно установленного права формирования данного фонда. Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву формирования фонда предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования является следствием того, что страховщики фактически несут двойные расходы: с одной стороны - это добровольно взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а с другой стороны - это уплата налогов с этой суммы. Так, например, в период 2002-2008 гг. в рамках программы страхования жилых помещений, осуществляемой с участием Правительства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредительных мероприятий в размере более 300 млн.руб. Эти фонды в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба застрахованному имуществу полностью использованы, в том числе на реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных частей, приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых, установка систем дымоудаления в домах и т.д.). При этом с указанной суммы добровольно взятых на себя расходов страховая организация вынуждена была уплатить налоги на прибыль в размере более 72 млн.руб. Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов предупредительных мероприятий (приложение 1). Отказ страховщиков от формирования фондов предупредительных мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации дополнительного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий. В приведенном примере - это 300 млн.руб. (приложение 2). Обеспечить повсеместную заинтересованность страховщиков в формировании фонда предупредительных мероприятий по видам страхования (программам страхования), осуществляемым с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под налогообложения (приложение 3). С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет устранен фактор, сдерживающий формирование страховщиками данного фонда, в виде налога на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий. Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а так же положительно скажется и на ситуации в целом. Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются либо целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и личному страхованию либо сборы налогового характера и используются они на проведение различных превентивных (предупредительных) мероприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Великобритания, Дания, Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных катастроф (Франция), в Национальный фонд социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее. Приложение 1 к пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом формирования фонда предупредительных мероприятий (См. подлинник) Приложение 2 к пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Схема налогообложения с учетом действующих требований ст.294 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд предупредительных мероприятий не формируется (См. подлинник) Приложение 3 к пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Схема налогообложения с учетом внесения изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, когда фонд предупредительных мероприятий формируется (См. подлинник) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|