Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.08.2009 № 783-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 августа 2009 года N 783-ПП О проекте закона города Москвы "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве" В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы до 1 декабря 2009 г. подготовить предложения о внесении изменений в федеральные законы в части расширения трудовых, социальных гарантий для депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления для внесения их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 августа 2009 г. N 783-ПП Проект Закон города Москвы "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве" Настоящий Закон определяет гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания (далее - депутат), Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Руководитель муниципального образования). Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона применяются понятия и термины, определенные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 2. Правовое и финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования 1. Гарантии осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы. 2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальное образование). Глава 2. Гарантии осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования Статья 3. Гарантии осуществления полномочий депутата Депутат в связи с исполнением своих полномочий: 1) осуществляет правотворческую инициативу в муниципальном Собрании; 2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение деятельности по осуществлению полномочий; 3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы; 4) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования; 5) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования; 6) пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними; 7) вправе направлять депутатский запрос и письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения, переданным государственным полномочиям; 8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов (о дне рассмотрения обращения депутат оповещается заблаговременно); 9) вправе получать и осуществлять распространение информации; 10) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности муниципального Собрания; 11) вправе осуществлять защиту своих прав, чести и достоинства. Статья 4. Правотворческая инициатива депутата 1. Депутат, группа депутатов обладают правом осуществления правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в муниципальное Собрание проектов муниципальных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов. 2. Внесенные правотворческие инициативы депутата, группы депутатов подлежат обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания. 3. Порядок осуществления правотворческой инициативы депутатом, группой депутатов определяется регламентом муниципального Собрания или иным муниципальным правовым актом. Статья 5. Участие депутата в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания 1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания, постоянно действующих комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является. 2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянно действующими комиссиями, рабочими группами, иными формированиями муниципального Собрания, членом которых он является. 3. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, постоянно действующих комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, депутат обязан своевременно информировать об этом соответствующего руководителя (председателя). 4. Депутат вправе присутствовать на заседании любого формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса. Статья 6. Обращение депутата 1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к их должностным лицам или руководителям по вопросам местного значения или вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий города Москвы (далее - переданные государственные полномочия). 2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационноправовой формы, общественные объединения, их должностные лица или руководители, к которым депутат обратился по вопросам местного значения или вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, обязаны дать депутату ответ на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки. 3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица, руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения. Срок рассмотрения обращения депутата может быть продлен не более чем на 30 дней. 4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов (о времени и месте рассмотрения обращения депутат оповещается заблаговременно). Статья 7. Депутатский запрос 1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения к органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, действующие на территории муниципального образования, их должностным лицам или руководителям по вопросам местного значения или вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий. 2. Депутатский запрос представляется на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости, по решению муниципального Собрания, направляется для изучения в комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания. 3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом. 4. Органы, организации, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица или руководители, к которым обращен депутатский запрос, либо другие уполномоченные лица дают ответ на депутатский запрос в устной форме (на заседании муниципального Собрания) либо в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса. 5. Обращение депутата, не содержащее сведений о признании его депутатским запросом на заседании муниципального Собрания, рассматривается в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона. 6. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания либо председательствующим, либо должностным лицом, к которому был обращен депутатский запрос. Статья 8. Право депутата на прием в первоочередном порядке По вопросам местного значения или вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы и органов управления общественных объединений, а также должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территории которых находится муниципальное образование. Статья 9. Гарантии прав депутата на получение и распространение информации 1. Депутат на территории соответствующего муниципального образования имеет право на получение от органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, их должностных лиц или руководителей, а также от органов государственной власти города Москвы, их должностных лиц информации по вопросам местного значения или вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной. 2. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной или иной охраняемой законом тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска. 3. Депутат вправе выступать по вопросам местного значения или вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий без оплаты в муниципальных средствах массовой информации, а также в иных средствах массовой информации, если они частично финансируются из бюджета муниципального образования. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 10. Гарантии прав Руководителя муниципального образования Руководитель муниципального образования в связи с исполнением своих полномочий: 1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение деятельности по осуществлению полномочий; 2) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования; 3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования; 4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними; 5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, действующие на территории муниципального образования, к их должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения Руководитель муниципального образования оповещается заблаговременно); 7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления; 8) вправе осуществлять защиту своих прав, чести и достоинства. Статья 11. Досрочное прекращение полномочий депутата, Руководителя муниципального образования 1. Полномочия депутата, Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном уставом муниципального образования. 2. Гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом, не распространяются на депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, при досрочном прекращении полномочий в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями. Статья 12. Социальные гарантии депутата, Руководителя муниципального образования 1. Депутату, Руководителю муниципального образования предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы, кроме такси. 2. При наличии у депутата, Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору. 3. Порядок реализации депутатом, Руководителем муниципального образования права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием. Статья 13. Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении их к ответственности Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении их к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством. Глава 3. Осуществление полномочий депутата, Руководителя муниципального образования на постоянной основе Статья 14. Осуществление полномочий на постоянной основе 1. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального Собрания. 2. Руководитель муниципального образования, осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом и уставом муниципального образования. Решение об изменении порядка исполнения обязанностей Руководителя муниципального образования (на постоянной или непостоянной основе) применяется только к Руководителю муниципального образования, избранному после вступления в силу соответствующего решения. Руководитель муниципального образования, возглавляющий муниципалитет и осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 3. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, обязаны соблюдать ограничения, установленные федеральным законом. Статья 15. Оплата труда депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе 1. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, получают ежемесячное денежное вознаграждение. 2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата устанавливается в размере, не превышающем 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. 3. Оплата труда Руководителя муниципального образования осуществляется в виде ежемесячного денежного вознаграждения, не превышающего 1/12 годового фонда оплаты труда главы управы района с учетом группы по оплате труда в зависимости от численности населения (по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих государственной гражданской службы города Москвы (далее - государственных гражданских служащих города Москвы). 4. Депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющему полномочия на постоянной основе, которому присвоено почетное звание Российской Федерации, выплачивается надбавка в размере 20 процентов денежного вознаграждения. 5. Денежное вознаграждение выплачивается депутату, Руководителю муниципального образования со дня оформления с ним трудовых отношений, но не ранее даты начала срока полномочий. Статья 16. Гарантии и компенсации депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе 1. Депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируется: 1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата, Руководителя муниципального образования оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней; 2) предоставление ежегодно бесплатной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующей компенсации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 3) медицинское обслуживание его и членов его семьи, предусмотренное для муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве (далее - муниципальные служащие в городе Москве), в том числе после выхода депутата, Руководителя муниципального образования на пенсию при наличии стажа, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии по старости или инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в порядке, установленном муниципальным Собранием; 4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу в связи с исполнением им полномочий; 5) выплата один раз денежного вознаграждения при прекращении им исполнения полномочий при наличии права на получение пенсии по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степеней в размере, исчисленном исходя из ежемесячного вознаграждения по последней замещаемой оплачиваемой должности перед прекращением исполнения полномочий в кратности к количеству полных лет на занимаемой должности, но не более чем за 10 лет на день освобождения от должности. Данная выплата производится один раз, независимо от избрания его вновь депутатом, Руководителем муниципального образования, либо от поступления на муниципальную службу, а также на государственную гражданскую службу или замещения государственной должности города Москвы; 6) выплата одного ежемесячного денежного вознаграждения при достижении возраста 50 лет и далее каждые 5 лет; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий; 8) пенсионное обеспечение, а также в случае смерти Руководителя муниципального образования, наступившей в связи с осуществлением этим лицом своих полномочий, пенсионное обеспечение членов его семьи в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством; 9) ежемесячная доплата к пенсии по старости или инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Доплата к пенсии устанавливается при условии увольнения в период осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 12,5 года у мужчин и не менее 10 лет у женщин. При осуществлении полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования от 1 года до 4 лет включительно доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты к ней составляла 80 процентов от 0,33 суммы денежного вознаграждения на день прекращения полномочий и размера соответствующей надбавки при наличии почетного звания Российской Федерации. При осуществлении полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования свыше 4 лет доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты к ней составляла 80 процентов от 0,36 суммы денежного вознаграждения на день прекращения полномочий и размера соответствующей надбавки при наличии почетного звания Российской Федерации. В случае установления пенсии по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в период исполнения полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования доплата к пенсии устанавливается в максимальном размере независимо от продолжительности исполнения им полномочий. Ежемесячная доплата к пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке денежного вознаграждения или изменении размера назначенной пенсии. Максимальный размер суммы пенсии и доплаты депутата, Руководителя муниципального образования не может превышать максимально возможного размера суммы пенсии и доплаты главы управы района, на территории которого создано муниципальное образование; 10) выплата одного ежемесячного денежного вознаграждения при достижении общего трудового стажа 20 лет и далее каждые пять лет; 11) право на обучение в целях повышения квалификации. 2. Членам семьи депутата, Руководителя муниципального образования или лицам, осуществляющим их похороны, возмещаются расходы на ритуальные услуги в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих города Москвы. 3. Время работы депутата, Руководителя муниципального образования в органе местного самоуправления на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж муниципальной или государственной гражданской службы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. 4. Гарантия, предусмотренная пунктом 4 части 1 настоящей статьи, предоставляется в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих в городе Москве. 5. За депутатом, Руководителем муниципального образования, вышедшими на пенсию в период исполнения ими своих полномочий, сохраняются гарантии, предусмотренные пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, при наличии права на ежемесячную доплату к пенсии. 6. Под членами семьи депутата, Руководителя муниципального образования в настоящей статье понимаются супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения. 7. Гарантии для депутата, Руководителя муниципального образования, установленные пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в объеме, не превышающем объем соответствующих гарантий, установленных для муниципальных служащих в городе Москве. Статья 17. Поощрение депутата, Руководителя муниципального образования 1. Поощрение депутата, Руководителя муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования. 2. Виды поощрений, установленные для муниципальных служащих в городе Москве, применяются в отношении депутата, Руководителя муниципального образования. 3. Решение о поощрении депутата, Руководителя муниципального образования принимает муниципальное Собрание. Статья 18. Личное дело депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе 1. На депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, формируется личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с осуществлением полномочий на постоянной основе. 2. Ведение, хранение и передача личного дела депутата, Руководителя муниципального образования осуществляются в порядке, установленном для ведения, хранения и передачи личных дел государственных гражданских служащих. Муниципальным Собранием определяется орган местного самоуправления, осуществляющий ведение личных дел депутата, Руководителя муниципального образования. 3. Сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются. 4. По обращению депутата, Руководителя муниципального образования ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела. 5. При прекращении полномочий депутата, Руководителя муниципального образования их личные дела хранятся в архиве органа местного самоуправления. Срок хранения личного дела составляет 10 лет со дня прекращения полномочий. Глава 4. Заключительные положения Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 20. О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве"; 2) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|