Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 06.10.2009 № 1059-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 октября 2009 года N 1059-ПП О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" В целях усиления государственного регулирования порядка предоставления универсальных услуг связи населению, защиты нравственности, прав и законных интересов граждан Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления Московской городской Думы в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 октября 2009 г. N 1059-ПП ПРОЕКТ внесен Мэром Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы ---------------. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Вносится Московской городской Думой ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895; 2007, N 7, ст.835) следующие изменения: 1) статью 2 дополнить пунктами 37 и 38 следующего содержания: "37) интернет-ресурс организатора азартных игр - находящаяся в одном интернет-адресе в виде игры совокупность знаков, сигналов, голосовой и письменной информации, изображений, звукового сопровождения, а также программное обеспечение, загружаемое для обеспечения технической возможности участия пользователя услугами связи в азартной игре. 38) электронная азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключаемое пользователем услугами связи с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры."; 2) статью 46 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Оператор связи, являющийся оператором универсального обслуживания, не предоставляет пользователям услугами связи универсальной услуги по доступу к интернет-ресурсам организаторов азартных игр. Условие об ограничении доступа к указанным ресурсам должно содержаться в договоре об оказании услуг связи.". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью современной жизни общества. Пользователи Сети могут осуществлять поиск информации, направлять и получать электронные почтовые сообщения, совершать покупки, заказывать билеты, резервировать гостиницы, оплачивать различные услуги. Помимо доступа к информационным ресурсам имеется возможность отдохнуть на развлекательных интернет-ресурсах, число которых в российской части Интернета значительно увеличилось после введения запрета на организацию азартных игр в казино и залах игровых автоматов. Несмотря на то, что благосостояние россиян растет и число имеющих дома свой компьютер в городах и населенных пунктах очень велико, практически во всех регионах Российской Федерации отмечается увеличение численности открываемых интернет-кафе и компьютерных клубов. Это связано с тем, что ряды владельцев интернет-заведениями в последнее месяцы пополнились бывшими организаторами азартных игр. Большинство из них не смирилось с потерей своих доходов от азартной деятельности и ищет пути и способы их возмещения. Одним из таких способов является организация доступа к интернет-казино под видом предоставления информационных услуг. Данные, получаемые на телефон доверия от жителей Москвы и других регионов России, убеждают в том, что запрет на организацию азартных игр в казино и залах игровых автоматов без введения дополнительных ограничений в другие федеральные законы не сможет решить проблему зависимости. Проведенные социологические опросы и мониторинг уровня игровой и компьютерной зависимости среди несовершеннолетних показали, что уже сейчас 30% опрошенных посещают интернет-заведения только для игр несколько раз в месяц и еще примерно столько же являются сторонниками такого вида отдыха. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, посредством сети Интернет и средств связи. Однако этот запрет распространяется исключительно на игорные заведения, упомянутые в этом законе. В иных сферах деятельности предоставление интернет-услуг действующим законодательством не запрещено. Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ) принимался задолго до выхода Федерального закона N 244-ФЗ и не мог предусмотреть возможность появления новых ограничений, которые коснутся участников общей системы связи в Российской Федерации. Хотя статьей 3 Федерального закона N 126-ФЗ предусматривается возможность регулирования отношений, которые не вошли в этот закон, посредством применения других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, это относится только к актам, действующим в области связи. Среди всех видов и услуг связи Федеральный закон N 126-ФЗ предусматривает возможность оказания пользователям универсальных услуг связи. В пункте 1 статьи 57 данного закона к такому типу услуг относятся "услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети "Интернет" с использованием пунктов коллективного доступа". В Федеральном законе N 126-ФЗ не существует различия в оказании этих услуг для индивидуального пользователя или для большого числа пользователей, так как он оперирует понятием "оператора универсального обслуживания - оператора связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи". У интернет-заведений нет собственной сети связи, и они не занимаются приемом и передачей электронных сообщений. Заведения предоставляют оборудование и доступ к Сети, выступая в качестве пользователя услуг связи, который перепродает данные услуги своим посетителям. В общей системе связи в Российской Федерации владелец компьютерного клуба является обычным пользователем универсальных услуг связи и не отличается от индивидуального пользователя. Его деятельность не лицензируется, так как он не является оператором услуг связи, предоставляющим телематические услуги, и не является интернет-провайдером. Деятельность интернет-заведений не связана с извлечением прибыли от участия в азартных играх, поэтому они не относятся к организациям игорного бизнеса. То есть ограничения Федерального закона N 244-ФЗ, наложенные на организаторов азартных игр (запрет на использование сети Интернет для организации азартных игр и другие), не могут служить основанием для предъявления претензий к деятельности этих заведений. Иных правовых актов, объединяющих интернет-заведения в отдельную категорию и вводящих на их деятельность ограничения, как это сделано в отраслевом Федеральном законе N 244-ФЗ (все игорные заведения должны соответствовать одинаковым требованиям), в российском законодательстве не имеется. Поэтому законопроектом предлагается установить ограничения на предоставление этих услуг для операторов универсальных услуг связи (интернет-провайдеров), дополнив статью 46 Федерального закона N 126-ФЗ пунктом, который вводит частичное ограничение для операторов связи на предоставление этой услуги. Появление данного пункта в обязанностях операторов связи не следует расценивать как введение нового ограничения, так как этот запрет был введен в декабре 2006 года с выходом Федерального закона N 244-ФЗ. Внесение ограничений на предоставление таких услуг создаст правовую основу для пресечения незаконной деятельности в интернет-заведениях по организации азартных игр посредством телекоммуникационных сетей. Это будет способствовать усилению деятельности контролирующих органов электросвязи и позволит оператору предъявлять требования об устранении нарушений (вплоть до лишения лицензии), рассматривать владельца интернет-клуба в качестве соучастника правонарушения, признавать действующий между ними договор притворным, то есть совершенным с целью прикрытия другой сделки (ст.170 ГК РФ). Внесение изменений в Федеральный закон N 126-ФЗ снизит численность заведений за счет закрытия игорных заведений, маскирующихся под компьютерные клубы и интернет-клубы, оздоровит ситуацию с компьютерной и игровой зависимостью среди несовершеннолетних. Московская городская Дума Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" признавать утратившими силу, приостанавливать, изменять, дополнять или принимать акты федерального законодательства не потребуется. Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" не повлечет расходов за счет средств федерального бюджета. Московская городская Дума ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" После введения запрета на организацию азартных игр в казино и залах игровых автоматов в Москве и регионах Российской Федерации заметно увеличилось число функционирующих компьютерных клубов и интернет-клубов. Только в Москве их численность уже приближается к 80 заведениям. Часть предпринимателей, воспользовавшись уходом с рынка организаторов азартных игр, наладила в компьютерных клубах предоставление услуг по организации азартных игр посредством сети Интернет. Несмотря на то, что Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, этот запрет не распространяется на интернет-заведения. В связи с тем, что данные заведения не относятся к категории игорных, на них не распространяется действие Федерального закона N 244-ФЗ, не имеется иных правовых актов, куда можно ввести ограничения на соединение пользователя с игровыми порталами посредством Интернета, следует ввести ограничения на предоставление этих услуг для операторов универсальных услуг связи (интернет-провайдеров). Внесение ограничений на предоставление таких услуг создаст правовую основу и позволит ввести ограничения на деятельность интернет-заведений по предоставлению услуг доступа на ресурсы организаторов азартных игр. Это предотвратит дальнейший рост числа подобных заведений и будет способствовать снижению уровня компьютерной и игровой зависимости среди молодежи и несовершеннолетних. Приложение к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" ПЕРЕЧЕНЬ постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием постановления Московской городс- кой Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" В связи с принятием постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" признавать постановления Московской городской Думы утратившими силу, приостанавливать, изменять, дополнять или принимать иные правовые акты не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|