Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 06.10.2009 № 1059-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 от 6 октября 2009 года N 1059-ПП


   О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте
     федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46
                   Федерального закона "О связи"

     В целях   усиления   государственного   регулирования  порядка
предоставления  универсальных   услуг   связи   населению,   защиты
нравственности,  прав  и  законных  интересов граждан Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект  постановления  Московской  городской Думы
"О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи  2  и
46 Федерального закона "О связи" (приложение).
     2. Рекомендовать   Мэру   Москвы   внести   указанный   проект
постановления  Московской городской Думы в установленном порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  по  вопросам
межрегионального сотрудничества,  спорта и туризма Байдакова С.Л. и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 6 октября 2009 г.
                               N 1059-ПП


     ПРОЕКТ
     внесен Мэром Москвы


                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   О проекте федерального закона
     "О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона
                            "О связи"

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы
проект  федерального  закона  "О внесении изменений в статьи 2 и 46
Федерального закона "О связи".
     2. Поручить представление  указанного  законопроекта  на  всех
этапах   его   рассмотрения  в  Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации депутату  Московской  городской  Думы
---------------.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


     Вносится Московской городской Думой

     ПРОЕКТ


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
         О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального
                         закона "О связи"

     Внести в  Федеральный  закон  от  7  июля  2003  года N 126-ФЗ
"О связи" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2003,
N 28, ст.2895; 2007, N 7, ст.835) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить пунктами 37 и 38 следующего содержания:
     "37) интернет-ресурс организатора азартных игр - находящаяся в
одном интернет-адресе в виде игры  совокупность  знаков,  сигналов,
голосовой   и   письменной   информации,   изображений,   звукового
сопровождения,  а также программное  обеспечение,  загружаемое  для
обеспечения  технической  возможности участия пользователя услугами
связи в азартной игре.
     38) электронная азартная игра - основанное на риске соглашение
о   выигрыше,   заключаемое   пользователем   услугами   связи    с
организатором    азартной    игры    по   правилам,   установленным
организатором азартной игры.";
     2) статью 46 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Оператор  связи,  являющийся   оператором   универсального
обслуживания,   не   предоставляет   пользователям  услугами  связи
универсальной услуги по доступу к  интернет-ресурсам  организаторов
азартных  игр.  Условие об ограничении доступа к указанным ресурсам
должно содержаться в договоре об оказании услуг связи.".


     Президент Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2
                и 46 Федерального закона "О связи"

     Сегодня Интернет стал неотъемлемой  частью  современной  жизни
общества.  Пользователи  Сети  могут осуществлять поиск информации,
направлять и получать  электронные  почтовые  сообщения,  совершать
покупки,  заказывать  билеты,  резервировать гостиницы,  оплачивать
различные услуги.  Помимо доступа к информационным ресурсам имеется
возможность  отдохнуть на развлекательных интернет-ресурсах,  число
которых в российской части Интернета значительно увеличилось  после
введения  запрета  на  организацию  азартных  игр  в казино и залах
игровых автоматов.
     Несмотря на  то,  что  благосостояние  россиян  растет и число
имеющих дома свой компьютер в городах и  населенных  пунктах  очень
велико,   практически   во   всех   регионах  Российской  Федерации
отмечается  увеличение  численности  открываемых  интернет-кафе   и
компьютерных  клубов.  Это  связано  с  тем,  что  ряды  владельцев
интернет-заведениями  в  последнее   месяцы   пополнились   бывшими
организаторами  азартных  игр.  Большинство  из  них не смирилось с
потерей своих доходов  от  азартной  деятельности  и  ищет  пути  и
способы их возмещения. Одним из таких способов является организация
доступа к интернет-казино под видом  предоставления  информационных
услуг.
     Данные, получаемые на телефон  доверия  от  жителей  Москвы  и
других регионов России,  убеждают в том,  что запрет на организацию
азартных игр в  казино  и  залах  игровых  автоматов  без  введения
дополнительных  ограничений  в  другие федеральные законы не сможет
решить проблему зависимости.  Проведенные социологические опросы  и
мониторинг   уровня   игровой   и  компьютерной  зависимости  среди
несовершеннолетних показали, что уже сейчас 30% опрошенных посещают
интернет-заведения  только  для  игр  несколько  раз  в месяц и еще
примерно столько же являются сторонниками такого вида отдыха.
     Федеральный закон   от   29   декабря   2006   года  N  244-ФЗ
"О государственном  регулировании  деятельности  по  организации  и
проведению   азартных  игр  и  о  внесении  изменений  в  некоторые
законодательные акты Российской  Федерации"  (далее  -  Федеральный
закон  N  244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр с
использованием      информационно-телекоммуникационных       сетей,
посредством  сети  Интернет  и  средств  связи.  Однако этот запрет
распространяется исключительно на игорные заведения,  упомянутые  в
этом    законе.   В   иных   сферах   деятельности   предоставление
интернет-услуг действующим законодательством не запрещено.
     Федеральный закон  от  7  июля  2003  года  N 126-ФЗ "О связи"
(далее - Федеральный закон N 126-ФЗ) принимался задолго  до  выхода
Федерального  закона  N  244-ФЗ  и не мог предусмотреть возможность
появления новых  ограничений,  которые  коснутся  участников  общей
системы  связи в Российской Федерации.  Хотя статьей 3 Федерального
закона  N  126-ФЗ   предусматривается   возможность   регулирования
отношений,  которые  не вошли в этот закон,  посредством применения
других  федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации,  это относится только к актам,  действующим в
области связи.
     Среди всех  видов  и  услуг  связи  Федеральный закон N 126-ФЗ
предусматривает возможность  оказания  пользователям  универсальных
услуг  связи.  В  пункте  1  статьи 57 данного закона к такому типу
услуг относятся "услуги по передаче данных и предоставлению доступа
к  сети "Интернет" с использованием пунктов коллективного доступа".
В Федеральном законе N 126-ФЗ не  существует  различия  в  оказании
этих  услуг для индивидуального пользователя или для большого числа
пользователей,   так   как   он   оперирует   понятием   "оператора
универсального  обслуживания  - оператора связи,  который оказывает
услуги связи в сети  связи  общего  пользования  и  на  которого  в
порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  возложена
обязанность по оказанию универсальных услуг связи".
     У интернет-заведений  нет  собственной  сети  связи,  и они не
занимаются приемом и  передачей  электронных  сообщений.  Заведения
предоставляют  оборудование  и  доступ к Сети,  выступая в качестве
пользователя услуг связи,  который перепродает данные услуги  своим
посетителям.  В общей системе связи в Российской Федерации владелец
компьютерного клуба является  обычным  пользователем  универсальных
услуг  связи  и не отличается от индивидуального пользователя.  Его
деятельность не лицензируется,  так как он не  является  оператором
услуг связи,  предоставляющим телематические услуги,  и не является
интернет-провайдером.
     Деятельность интернет-заведений   не   связана  с  извлечением
прибыли от участия в азартных играх,  поэтому они  не  относятся  к
организациям  игорного  бизнеса.  То  есть ограничения Федерального
закона N 244-ФЗ,  наложенные на организаторов азартных игр  (запрет
на  использование  сети  Интернет  для  организации  азартных игр и
другие),  не могут служить основанием для предъявления претензий  к
деятельности этих заведений.
     Иных правовых   актов,   объединяющих   интернет-заведения   в
отдельную категорию и вводящих на их деятельность ограничения,  как
это сделано в отраслевом Федеральном законе N 244-ФЗ  (все  игорные
заведения   должны   соответствовать   одинаковым  требованиям),  в
российском  законодательстве  не  имеется.  Поэтому  законопроектом
предлагается  установить  ограничения  на предоставление этих услуг
для операторов универсальных  услуг  связи  (интернет-провайдеров),
дополнив  статью  46 Федерального закона N 126-ФЗ пунктом,  который
вводит частичное ограничение для операторов связи на предоставление
этой  услуги.  Появление  данного  пункта в обязанностях операторов
связи не следует расценивать как введение нового  ограничения,  так
как   этот  запрет  был  введен  в  декабре  2006  года  с  выходом
Федерального закона N 244-ФЗ.
     Внесение ограничений  на  предоставление  таких  услуг создаст
правовую  основу   для   пресечения   незаконной   деятельности   в
интернет-заведениях   по   организации   азартных  игр  посредством
телекоммуникационных  сетей.  Это  будет  способствовать   усилению
деятельности   контролирующих   органов   электросвязи  и  позволит
оператору предъявлять требования об устранении нарушений (вплоть до
лишения   лицензии),   рассматривать   владельца  интернет-клуба  в
качестве соучастника правонарушения,  признавать действующий  между
ними  договор  притворным,  то  есть  совершенным с целью прикрытия
другой сделки (ст.170 ГК РФ).
     Внесение изменений   в   Федеральный  закон  N  126-ФЗ  снизит
численность  заведений  за   счет   закрытия   игорных   заведений,
маскирующихся  под  компьютерные клубы и интернет-клубы,  оздоровит
ситуацию   с   компьютерной   и    игровой    зависимостью    среди
несовершеннолетних.


     Московская городская Дума



                                    Приложение 1
                                    к проекту  федерального  закона
                                    "О внесении изменений в  статьи
                                    2 и   46   Федерального  закона
                                    "О связи"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
       или принятию в связи с принятием проекта федерального
           закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46
                   Федерального закона "О связи"

     В связи с принятием проекта федерального  закона  "О  внесении
изменений  в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" признавать
утратившими  силу,  приостанавливать,   изменять,   дополнять   или
принимать акты федерального законодательства не потребуется.


     Московская городская Дума



                                    Приложение 2
                                    к проекту  федерального  закона
                                    "О внесении изменений  в статьи
                                    2  и  46  Федерального   закона
                                    "О связи"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2
                и 46 Федерального закона "О связи"

     Принятие проекта  федерального  закона "О внесении изменений в
статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи" не повлечет расходов за
счет средств федерального бюджета.


     Московская городская Дума


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте
     федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 46
                   Федерального закона "О связи"

     После введения запрета на организацию азартных игр в казино  и
залах  игровых  автоматов  в Москве и регионах Российской Федерации
заметно увеличилось число  функционирующих  компьютерных  клубов  и
интернет-клубов.  Только в Москве их численность уже приближается к
80 заведениям.
     Часть предпринимателей,   воспользовавшись   уходом   с  рынка
организаторов  азартных  игр,  наладила   в   компьютерных   клубах
предоставление  услуг  по организации азартных игр посредством сети
Интернет.
     Несмотря  на то, что Федеральный закон от 29 декабря 2006 года
N 244-ФЗ   "О   государственном   регулировании   деятельности   по
организации  и  проведению  азартных  игр  и о внесении изменений в
некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный  закон  N  244-ФЗ)  запрещает  организацию и проведение
азартных игр  с  использованием  информационно-телекоммуникационных
сетей, этот запрет не распространяется на интернет-заведения.
     В связи  с тем,  что данные заведения не относятся к категории
игорных, на  них не распространяется  действие  Федерального закона
N 244-ФЗ,  не  имеется  иных  правовых  актов,  куда  можно  ввести
ограничения   на   соединение  пользователя  с  игровыми  порталами
посредством Интернета, следует ввести ограничения на предоставление
этих    услуг    для    операторов    универсальных   услуг   связи
(интернет-провайдеров).
     Внесение ограничений  на  предоставление  таких  услуг создаст
правовую основу  и  позволит  ввести  ограничения  на  деятельность
интернет-заведений  по  предоставлению  услуг  доступа  на  ресурсы
организаторов азартных игр.  Это предотвратит дальнейший рост числа
подобных   заведений   и   будет   способствовать  снижению  уровня
компьютерной   и   игровой    зависимости    среди    молодежи    и
несовершеннолетних.



                                    Приложение
                                    к проекту         постановления
                                    Московской городской       Думы
                                    "О проекте федерального  закона
                                    "О внесении  изменений в статьи
                                    2  и  46  Федерального   закона
                                    "О связи"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
   постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию
  утратившими силу,  приостановлению,  изменению, дополнению или
   принятию в связи с принятием постановления Московской городс-
   кой Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений
           в статьи 2 и 46 Федерального закона "О связи"

     В связи  с  принятием  постановления Московской городской Думы
"О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи  2  и
46   Федерального   закона   "О   связи"  признавать  постановления
Московской  городской  Думы  утратившими  силу,   приостанавливать,
изменять,   дополнять   или   принимать   иные   правовые  акты  не
потребуется.


Информация по документу
Читайте также