Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 03.03.2004 № 58

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       от 3 марта 2004  N 58


О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
 статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1.  Внести  на  рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект  федерального  закона  "О  внесении изменений и дополнений в
статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
     2.  Поручить  представление  указанного  проекта  федерального
закона  на  всех  этапах  его  рассмотрения  в Государственной Думе
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  депутату  Московской
городской Думы В.Ф.Ковалевскому.
     3.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п. Председатель Московской
     городской Думы                                    В.М.Платонов


Вносится Московской
городской Думой


Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


    О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой
              Налогового кодекса Российской Федерации

                             Статья 1

     Внести   в   статью   102   части  первой  Налогового  кодекса
Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22,
ст.  2066;  N  23,  ст. 2174; N 27, ст. 2700) следующие изменения и
дополнения:
     абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "1.  Налоговую  тайну  составляют  любые  полученные налоговым
органом,   органом   внутренних   дел,   органом   государственного
внебюджетного    фонда,   таможенным   органом,   Счетной   палатой
Российской   Федерации   и   органом  государственного  финансового
контроля,   созданным  законодательным  (представительным)  органом
субъекта  Российской  Федерации,  сведения  о налогоплательщике, за
исключением сведений:";
     пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2.   Налоговая   тайна  не  подлежит  разглашению  налоговыми
органами,   органами   внутренних   дел,  органами  государственных
внебюджетных   фондов,   таможенными   органами,   Счетной  палатой
Российской   Федерации   и  органами  государственного  финансового
контроля,  созданными законодательными (представительными) органами
субъектов   Российской   Федерации,   их   должностными   лицами  и
привлекаемыми  специалистами,  экспертами,  за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом.
     К   разглашению   налоговой   тайны  относится,  в  частности,
использование   или  передача  другому  лицу  производственной  или
коммерческой    тайны    налогоплательщика,    ставшей    известной
должностному  лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа
государственного  внебюджетного  фонда, таможенного органа, Счетной
палаты  Российской  Федерации и органа государственного финансового
контроля,  созданного  законодательным  (представительным)  органом
субъекта   Российской   Федерации,  привлеченному  специалисту  или
эксперту при исполнении ими своих обязанностей.";
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3.  Поступившие  в  налоговые  органы, органы внутренних дел,
органы  государственных  внебюджетных  фондов,  таможенные  органы,
Счетную  палату  Российской  Федерации  и  органы  государственного
финансового        контроля,       созданные       законодательными
(представительными)   органами   субъектов   Российской  Федерации,
сведения,  составляющие  налоговую  тайну,  имеют специальный режим
хранения и доступа.
     Доступ   к  сведениям,  составляющим  налоговую  тайну,  имеют
должностные   лица   в   соответствии  с  перечнями,  определяемыми
соответственно  Министерством  Российской  Федерации  по  налогам и
сборам,   Министерством   внутренних   дел   Российской  Федерации,
Государственным    таможенным   комитетом   Российской   Федерации,
органами   государственных  внебюджетных  фондов,  Счетной  палатой
Российской   Федерации   и  органами  государственного  финансового
контроля,    созданными    законодательными    (представитель-ными)
органами субъектов Российской Федерации.".

                             Статья 2

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
 
 
Президент Российской Федерации
 
 
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
 статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"


     Необходимость   рассмотрения   и  принятия  настоящего  закона
обусловлена следующими обстоятельствами.
     Согласно  статье  157  Бюджетного кодекса Российской Федерации
от   31   июля   1998   года   N  145-ФЗ  органы  государственного,
муниципального  финансового  контроля осуществляют предварительный,
текущий  и  последующий  контроль  за  исполнением  соответствующих
бюджетов  и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Например,
в  городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября
1995   года   N   23-73   "О   Контроль-но-счетной  палате  Москвы"
Контрольно-счетная    палата    Москвы   контролирует   полноту   и
своевременность  поступлений  финансовых  средств  в доходную часть
городского  бюджета,  а  также  отсутствие  нарушений  в ходе таких
поступлений.
     Для  осуществления  своих полномочий при проведении экспертизы
и   подготовки   заключения   о  бюджете  на  соответствующий  год,
осуществления   контроля   полноты  и  своевременности  поступления
финансовых   средств,   а   также   для   оценки   эффективности  и
рациональности  предоставления  льгот  по  налогам,  действующим на
территории   субъектов   Российской  Федерации,  контрольно-счетным
(счетным)  палатам  соответствующих  субъектов Российской Федерации
и,  конечно  же,  Счетной  палате  Российской  Федерации  необходим
доступ  к сведениям, составляющим налоговую тайну, в пределах своей
компетенции.
     В  настоящий момент статья 102 части первой Налогового кодекса
Российской  Федерации  определяет понятие налоговой тайны как любых
полученных  налоговым  органом,  органом  внутренних  дел,  органом
государственного  внебюджетного фонда и таможенным органом сведений
о    налогоплательщике,    за   исключением   некоторых   сведений,
определенных этой же статьей.
     Из  данного определения следует, что Счетная палата Российской
Федерации  и органы государственного финансового контроля субъектов
Российской   Федерации,   в  том  числе  Контрольно-счетная  палата
Москвы,  лишены  возможности  получения сведений, вошедших в состав
налоговой   тайны,  и,  соответственно,  не  могут  выполнять  свои
функции   в   полном   объеме,   как   того   требуют   федеральное
законодательство и законодательства субъектов Российской Федерации.
     Поэтому  внесение  соответствующих  изменений  и  дополнений в
статью  102  части  первой  Налогового кодекса Российской Федерации
восполнит образовавшийся пробел.

 
Московская городская Дума
 
3 марта 2004 года
 

 
                               Приложение 1
                               к проекту федерального закона 
                               "О внесении изменений и дополнений
                               в статью 102 части первой Налогового
                               кодекса Российской Федерации"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
   утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
   принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении
    изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового
                   кодекса Российской Федерации"

     Принятие  данного  федерального  закона не потребует признания
утратившими   силу,   приостановления,  изменения,  дополнения  или
принятия других актов федерального законодательства.

 
Московская городская Дума
 
3 марта 2004 года


 
                               Приложение 2
                               к проекту федерального закона 
                               "О внесении изменений и дополнений 
                               в статью 102 части первой Налогового
                               кодекса Российской Федерации"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
 статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

     Принятие    данного    федерального    закона   не   потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.

 
Московская городская Дума
 
3 марта 2004 года












Информация по документу
Читайте также