Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 04.06.2008 № 124М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 июня 2008 года N 124 Утратилo силу - Постановление Городской Думы Москвы от 07.10.2009 г. N 335 О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Т.А.Потяевой. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п.Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Статья 1 Внести в пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6247) изменение, дополнив его подпунктом 105 следующего содержания: "105) деятельность, связанная с трудоустройством граждан на работу в семьи по присмотру и (или) уходу за детьми, и (или) их воспитанию.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" В проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - законопроект) перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, дополняется подпунктом о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан на работу в семьи для присмотра и (или) ухода за детьми, и (или) их воспитания. Законопроект разработан с учетом положений статьи 4 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в которой говорится, что "к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан...". В случае лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан на работу в семьи по присмотру и (или) уходу за детьми, и (или) их воспитанию, речь идет о риске нанесения ущерба физическому и психическому здоровью несовершеннолетних детей гражданами, которых соответствующие юридические лица (далее - кадровые агентства) по заявкам родителей трудоустроили на соответствующую работу в семьи (далее - няни). Меры государственной поддержки семей с детьми, направленные на решение демографической проблемы, увеличение рождаемости, с одной стороны, и невозможность обеспечения в полном объеме присмотром и уходом в государственной системе дошкольного образования всех нуждающихся в этом детей, а также невозможность большого числа женщин самостоятельно осуществлять обязанности по присмотру, уходу и воспитанию ребенка в связи с необходимостью сохранения рабочего места по окончании отпуска по уходу за ребенком, с другой стороны, привели к востребованности услуг нянь (в общей доле домашнего персонала, по оценке участников соответствующего рынка услуг, няни составляют от 50 до 70 процентов). В связи с этим появились многочисленные кадровые агентства, оказывающие услуги по трудоустройству домашнего персонала на работу с особым контингентом - детьми (новорожденными или в возрасте от 1 года до 14 лет). Только на территории города Москвы работают более 300 таких агентств. В настоящее время няня - это не столько женщина, занимающаяся уходом за детьми (согласно "Толковому словарю русского языка" под редакцией Д.Н.Ушакова), сколько работник, за определенную плату осуществляющий деятельность, связанную с присмотром, уходом за детьми и их воспитанием. Следовательно, возникает вопрос: "Квалифицированный это работник или нет?". Специфика данной деятельности заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев няня остается в течение всего дня наедине с малолетним ребенком или детьми. И от ее физического и психического здоровья, действий или бездействия зависит здоровье, а нередко и жизнь маленького человека. Кроме того, помимо специальных знаний и опыта работы с разными возрастными категориями детей требуются определенные личностные качества, так как не любой, даже самый талантливый, учитель или работник с медицинским (педагогическим) образованием может работать в семье с детьми. В настоящее время обучение таким профессиям, как няня, домашний воспитатель, гувернер (гувернантка), в государственной системе образования не осуществляется, поэтому к людям, занимающимся соответствующей деятельностью, не предъявляются требования к уровню специального образования и квалификации. Зачастую во внимание принимаются конкретные пожелания родителей и требования к кандидатуре няни, установленные самим кадровым агентством. В большинстве случаев родители подбирают няню для своих детей не самостоятельно (объявления в газетах, советы знакомых), а обращаясь в кадровые агентства. Родители, заключившие договор с кадровым агентством на подбор няни для своего ребенка, не в состоянии проверить подлинность и достоверность ее документов, выявить при собеседовании отличительные личностные качества. Свой выбор родители делают из числа кандидатов, предварительно отобранных сотрудниками кадрового агентства, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Безопасность и здоровье ребенка зависят от того, насколько тщательно в кадровом агентстве проверили документы няни, провели психологическое тестирование для оценки ее профессиональных и личностных качеств, в случае выявления недостаточности специальных знаний посоветовали получить профессиональную подготовку. В противном случае работу в семье с детьми может получить любой человек без специальной подготовки и образования, даже психически неуравновешенный или с криминальным прошлым. Ответственность кадрового агентства за действия конкретного работника, предлагаемого для работы с детьми, законодательством Российской Федерации не предусмотрена, поэтому нет прямой заинтересованности таких агентств в качественном подборе кандидатов для работы в семьи с детьми, их тщательной и всесторонней проверке. Исключение составляют немногочисленные кадровые агентства, длительное время работающие на рынке кадровых услуг, которые дорожат своей деловой репутацией. В связи с этим риск нанесения ущерба здоровью ребенка непрофессиональными действиями няни значительно выше, чем в других сферах деятельности. За ошибки кадровых агентств расплачиваются своим здоровьем и жизнью дети и их родители. Официальной статистики по количеству детей, пострадавших от действий нянь, нет. Однако, по данным специализированных фирм, осуществляющих по поручению родителей проверку нянь с помощью видео- и аудиозаписи, в 70 случаях из 100 заказчики после соответствующей проверки отказываются от услуг нянь по причине жестокого и грубого обращения с детьми (рукоприкладство, крики, нецензурные выражения) или недобросовестного отношения к своим обязанностям (отсутствие должного присмотра и ухода, пропуск кормления, нарушение правил гигиены), а также в ряде других случаев. Кроме того, жестокое и грубое обращение оказывает негативное воздействие на неокрепшую психику ребенка. В подпункте 83 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, а Правительством Российской Федерации принято соответствующее положение. Однако деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации на ее территории, в том числе с трудоустройством домашних воспитателей (нянь) в семьи с детьми, в России законодательно не урегулирована. Кроме того, следует отметить, что кадровые агентства повсеместно предоставляют в семьи для работы в качестве нянь граждан других государств (например, из стран СНГ). В подавляющем большинстве случаев кадровые агентства отказываются нести ответственность за действия рекомендованных ими нянь, поскольку такие работники не состоят в их штате, а сами агентства работают исключительно как посредники. В случае недовольства работником кадровое агентство предложит новую кандидатуру, не возмещая нанесенный ущерб. В особых случаях няню могут занести в "черный список" и больше не предлагать ее кандидатуру. К сожалению, такие списки не являются источниками объективной информации для родителей. Законодательство о защите прав потребителей также не защищает родителя от нерадивого работника. Деятельность няни в отличие, например, от индивидуальной трудовой педагогической деятельности, которая сопровождается получением доходов и рассматривается как предпринимательская, не подлежит государственной регистрации. Регулирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан на работу в семьи с детьми, иными методами не осуществляется. Решить данную проблему, на наш взгляд, сможет институт лицензирования. Установление четких критериев и требований к деятельности кадровых агентств в данной сфере должно привести к созданию на рынке соответствующих услуг нового вида специализированных профессиональных кадровых агентств по подбору персонала для работы в семьях с детьми. Отсутствие методов государственного регулирования и контроля в данной сфере деятельности, которая имеет важное социальное значение и затрагивает интересы граждан, в целом снижает эффективность принимаемых государством мер по защите прав детей. Московская городская Дума Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан на работу в семьи по присмотру и (или) уходу за детьми, и (или) их воспитанию". Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Принятие данного проекта федерального закона потребует дополнительных расходов из федерального бюджета с 1 января 2010 года на функционирование органа государственной власти, уполномоченного (в случае его создания) осуществлять лицензирование, а также на проведение других мероприятий по лицензированию деятельности, связанной с трудоустройством граждан на работу в семьи по присмотру и (или) уходу за детьми, и (или) их воспитанию. В случае передачи соответствующих полномочий по лицензированию субъекту Российской Федерации затраты, связанные с предоставлением лицензий, составят в городе Москве 900 тыс. рублей в год. Московская городская Дума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|