Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.10.2014 № 811н

 



                              ПРИКАЗ

    МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   от 28 октября 2014 г. N 811н


            Об утверждении профессионального стандарта
    "Специалист по производству продукции телерадиовещательных
                   средств массовой информации"

         Зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2014 г.
                      Регистрационный N 34949

     В соответствии с пунктом 16 Правил разработки,  утверждения  и
применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  22 января  2013 г.   N 23
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2013,   N 4,
ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
     Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по
производству  продукции   телерадиовещательных   средств   массовой
информации".


     Министр                                            М.А.Топилин


                           ____________


                                                         Приложение


                     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

               Специалист по производству продукции
         телерадиовещательных средств массовой информации

                                            |---------------------|
                                            |         120         |
                                            |---------------------|
                                             Регистрационный номер

                         I. Общие сведения

Производство продукции телерадиовещательных средств      |--------|
массовой информации (СМИ)                                | 11.005 |
___________________________________________________      |--------|
 (наименование вида профессиональной деятельности)          Код

     Основная цель вида профессиональной деятельности:

|-----------------------------------------------------------------|
|Организация процесса создания и  продвижения  медийных проектов в|
|целях    удовлетворения   информационных  потребностей  различных|
|аудиторий                                                        |
|-----------------------------------------------------------------|

     Группа занятий:

|----------|-----------------------|------|-----------------------|
|   1229   |Руководители           | 2451 |Журналисты и           |
|          |специализированных     |      |литературные работники |
|          |(производственно-      |      |                       |
|          |эксплуатационных)      |      |                       |
|          |подразделений (служб), |      |                       |
|          |не вошедшие в другие   |      |                       |
|          |группы                 |      |                       |
|----------|-----------------------|------|-----------------------|
(код ОКЗ<1>)    (наименование)     (код ОКЗ)     (наименование)

     Отнесение к видам экономической деятельности:

|------------|----------------------------------------------------|
|    92.20   |Деятельность в области радиовещания и телевидения   |
|------------|----------------------------------------------------|
(код ОКВЭД<2>)   (наименование вида экономической деятельности)
     ____________
     <1> Общероссийский классификатор занятий.
     <2> Общероссийский    классификатор    видов     экономической
деятельности.

               II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
                    (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

|---------------------------------|--------------------------------------------------------------|
|   Обобщенные трудовые функции   |                       Трудовые функции                       |
|---|---------------------|-------|----------------------------------------|--------|------------|
|код|     наименование    |уровень|              наименование              |  код   |  уровень   |
|   |                     | квали-|                                        |        |(подуровень)|
|   |                     |фикации|                                        |        |квалификации|
|---|---------------------|-------|----------------------------------------|--------|------------|
| А |Творческо-организаци-|   6   |Определение формата, тематики и оценка  | А/01.6 |     6      |
|   |онная деятельность по|       |материала для нового продукта           |        |            |
|   |созданию новых       |       |телерадиовещательных СМИ                |        |            |
|   |продуктов            |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |телерадиовещательных |       |Подготовка создания сценарного материала| А/02.6 |     6      |
|   |СМИ                  |       |нового продукта                         |        |            |
|   |                     |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |                     |       |Планирование создания нового продукта   | А/03.6 |     6      |
|   |                     |       |телерадиовещательных СМИ                |        |            |
|   |                     |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |                     |       |Организация финансирования создания     | А/04.6 |     6      |
|   |                     |       |нового продукта телерадиовещательных СМИ|        |            |
|   |                     |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |                     |       |Организация обеспечения                 | А/05.6 |     6      |
|   |                     |       |производственного процесса создания     |        |            |
|   |                     |       |нового продукта телерадиовещательных СМИ|        |            |
|   |                     |       |необходимыми ресурсами                  |        |            |
|   |                     |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |                     |       |Организация деятельности рабочей группы | А/06.6 |     6      |
|   |                     |       |по созданию нового продукта             |        |            |
|   |                     |       |телерадиовещательных СМИ                |        |            |
|   |                     |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |                     |       |Организация продвижения готовых         | А/07.6 |     6      |
|   |                     |       |продуктов и продуктов на этапе создания |        |            |
|---|---------------------|-------|----------------------------------------|--------|------------|
| В |Управление созданием |   7   |Руководство структурным подразделением  | В/01.7 |     7      |
|   |и выпуском в эфир    |       |для выпуска в эфир продуктов            |        |            |
|   |продуктов            |       |телерадиовещательных СМИ                |        |            |
|   |телерадиовещательных |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |СМИ                  |       |Оценка рейтинговых позиций существующих | В/02.7 |     7      |
|   |                     |       |продуктов телерадиовещательных СМИ и    |        |            |
|   |                     |       |планирование будущих проектов           |        |            |
|   |                     |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |                     |       |Организация работы по созданию/покупке  | В/03.7 |     7      |
|   |                     |       |продуктов телерадиовещательных СМИ,     |        |            |
|   |                     |       |контроль их соответствия тематической   |        |            |
|   |                     |       |направленности и соблюдения сроков сдачи|        |            |
|   |                     |       |----------------------------------------|--------|------------|
|   |                     |       |Продвижение продуктов                   | В/04.7 |     7      |
|   |                     |       |телерадиовещательных СМИ                |        |            |
|---|---------------------|-------|----------------------------------------|--------|------------|

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

                 3.1. Обобщенная трудовая функция

             |----------------------------|     |---|         |---|
Наименование |Творческо-организационная   | Код | А | Уровень | 6 |
             |деятельность   по   созданию|     |   | квали-  |   |
             |новых              продуктов|     |   | фикации |   |
             |телерадиовещательных СМИ    |     |   |         |   |
             |----------------------------|     |---|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Продюсер                                    |
|наименования        |Продюсер телевизионных и радиопрограмм      |
|должностей          |Продюсер информационных проектов            |
|--------------------|--------------------------------------------|

|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Высшее образование - бакалавриат            |
|образованию и       |Дополнительные профессиональные программы - |
|обучению            |программы повышения квалификации, программы |
|                    |профессиональной переподготовки             |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |Не менее одного года в области организации  |
|практической        |отдыха и развлечений, культуры и спорта     |
|работы              |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                      -                     |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|--------------|-------------|------------------------------------|
| Наименование |     Код     |    Наименование базовой группы,    |
|  документа   |             |     должности (профессии) или      |
|              |             |           специальности            |
|--------------|-------------|------------------------------------|
|ОКЗ           |     2451    |Журналисты и литературные работники |
|--------------|-------------|------------------------------------|
|ЕКС<1>        |      -      |Продюсер телевизионных и кинофильмов|
|--------------|-------------|------------------------------------|
|ОКСО<2>       |    071103   |Продюсерство кино и телевидения     |
|--------------|-------------|------------------------------------|
     ____________
     <1> Единый     квалификационный     справочник      должностей
руководителей, специалистов и служащих.
     <2> Общероссийский     классификатор     специальностей     по
образованию.

                      3.1.1. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Определение      формата,| Код |А/01.6| Уровень | 6 |
             |тематики     и     оценка|     |      | (под-   |   |
             |материала    для   нового|     |      | уровень)|   |
             |продукта                 |     |      | квали-  |   |
             |телерадиовещательных СМИ |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Поиск идеи/материала для нового продукта по         |
|действия    |результатам анализа российских и зарубежных         |
|            |источников информации                               |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определение темы и основного содержания нового      |
|            |продукта и новостного блока                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оценка оригинальности идеи нового продукта          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оценка актуальности нового продукта, его            |
|            |художественной ценности и востребованности          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определение целевой аудитории нового продукта       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Согласование тематики нового продукта с             |
|            |руководством канала                                 |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Находить информацию, выявлять и использовать        |
|умения      |различные источники информации                      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Планировать освещение значимых событий              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Выделять ключевые моменты в исходном материале для  |
|            |последующего использования в новом продукте         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Анализировать информацию из различных источников,   |
|            |определять степень ее достоверности,                |
|            |ориентироваться в новостном пространстве,           |
|            |информационном поле                                 |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Прогнозировать (оценивать) успешность будущего      |
|            |продукта                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Анализировать социально значимые процессы и явления |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Современные информационно-коммуникационные          |
|знания      |технологии                                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Информационная специализация СМИ                    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Конъюнктура медийного рынка, мировые тенденции в    |
|            |медиаиндустрии                                      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Корпоративные требования к продуктам                |
|            |телерадиовещательных СМИ                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |История России, новейшая история и основы           |
|            |международной политики                              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Законодательство Российской Федерации и иные        |
|            |нормативные правовые акты, методические и           |
|            |нормативные документы, регламентирующие             |
|            |деятельность средств массовой информации            |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.2. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Подготовка       создания| Код |А/02.6| Уровень | 6 |
             |сценарного      материала|     |      | (под-   |   |
             |нового продукта          |     |      | уровень)|   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Инициирование творческих идей для создания нового   |
|действия    |продукта                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Формирование требований к создаваемому сценарному   |
|            |материалу                                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Ведение переговоров (переписки) с авторами          |
|            |(сценаристами) по определению стоимости работ и     |
|            |сроков подготовки сценарного материала              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль сроков выполнения работ по подготовке      |
|            |сценарного материала                                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оценка качества сценарного материала, в случае      |
|            |необходимости формулирование требований по          |
|            |доработке и внесению необходимых изменений          |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Изучать и анализировать отечественные и зарубежные  |
|умения      |источники информации по тематике создаваемых        |
|            |продуктов                                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определять актуальные и интересные темы для         |
|            |потребителей продуктов телерадиовещательных СМИ     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Использовать особенности литературного, делового,   |
|            |научного стилей в письменной речи                   |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Подбирать темы для материалов, планировать          |
|            |освещение событий, находить экспертов и             |
|            |комментаторов                                       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Принимать оперативные обоснованные решения          |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Законодательство Российской Федерации и иные        |
|знания      |нормативные правовые акты, методические и           |
|            |нормативные документы, регламентирующие             |
|            |деятельность средств массовой информации            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |История России, новейшая история и основы           |
|            |международной политики                              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Грамматика, стилистика, фонетика русского языка     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Принципы создания и редактирования текстов          |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.3. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Планирование     создания| Код |А/03.6| Уровень | 6 |
             |нового           продукта|     |      | (под-   |   |
             |телерадиовещательных СМИ |     |      | уровень)|   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Определение производственной мощности, необходимой  |
|действия    |для создания продукта, включая оборудование         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определение потребности в кадровых ресурсах для     |
|            |создания продукта                                   |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Выбор оптимального плана подготовки и реализации    |
|            |продукта                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка производственного графика создания       |
|            |продукта                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оценка творческой и технической составляющей для    |
|            |оптимизации расходов создания и реализации нового   |
|            |продукта                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оценка возможных рисков при создании продукта       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Расчет финансовых средств, необходимых для создания |
|            |нового продукта                                     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Выявление необходимости привлечения дополнительного |
|            |финансирования (инвестиций)                         |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Определять постановочную сложность, стоимость и     |
|умения      |источники ресурсного обеспечения создания и         |
|            |реализации нового продукта                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Использовать методы эффективного менеджмента для    |
|            |создания производственного графика и применения     |
|            |технологий                                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Использовать необходимое программное обеспечение    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Формировать бюджет (сметную документацию)           |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Современные технические средства и технологии для   |
|знания      |создания медийных продуктов                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Передовой отечественный и зарубежный опыт           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Методы и инструменты эффективного менеджмента       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Экспертный анализ и методы оценки рисков            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Основы бюджетирования                               |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.4. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Организация              | Код |А/04.6| Уровень | 6 |
             |финансирования   создания|     |      | (под-   |   |
             |нового           продукта|     |      | уровень)|   |
             |телерадиовещательных СМИ |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Обоснование целесообразности создания продукта, его |
|действия    |идейно-художественного значения, окупаемости и      |
|            |прибыльности                                        |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Подготовка финансовых предложений для               |
|            |инвесторов/спонсоров                                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Поиск инвесторов/спонсоров, проведение с ними       |
|            |переговоров и заключение соглашений                 |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Анализировать информацию и оценивать результат для  |
|умения      |выбора наилучшего решения                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оценивать результаты своей деятельности             |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Выступать перед аудиторией                          |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Новейшие теоретические и практические знания в      |
|знания      |области медиапроизводства                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Основы драматургии, режиссуры и монтажа             |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Методы эффективного убеждения                       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Основные сведения о телекоммуникационных системах,  |
|            |применяемых для телевизионного и радиовещания       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Грамматика и стилистика русского языка              |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.5. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Организация   обеспечения| Код |А/05.6| Уровень | 6 |
             |производственного        |     |      | (под-   |   |
             |процесса создания  нового|     |      | уровень)|   |
             |продукта                 |     |      | квали-  |   |
             |телерадиовещательных  СМИ|     |      | фикации |   |
             |необходимыми ресурсами   |     |      |         |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Определение квалификационных требований к членам   |
|действия     |рабочей группы продукта (в творческой и            |
|             |технической части)                                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Организация подбора кадров для создания продукта   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Организация обеспечения продукта необходимыми      |
|             |материально-техническими ресурсами в рамках        |
|             |бюджета                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Подготовка к заключению договоров (контрактов)     |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Определять необходимое для реализации проекта      |
|умения       |оборудование, программное обеспечение и            |
|             |трудозатраты                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определять необходимый уровень квалификации членов |
|             |рабочей группы                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Вести переписку, телефонные и личные переговоры    |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Принципы творческо-постановочного и                |
|знания       |технологического процессов подготовки и создания   |
|             |медиапрограмм                                      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основные положения законодательства Российской     |
|             |Федерации в области размещения заказов на поставки |
|             |товаров, выполнение работ, оказание услуг для      |
|             |государственных и муниципальных нужд               |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Трудовое законодательство Российской Федерации     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Правила по охране труда, производственной          |
|             |санитарии и пожарной безопасности                  |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                        -                          |
|характе-     |                                                   |
|ристики      |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.1.6. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Организация  деятельности| Код |А/06.6| Уровень | 6 |
             |рабочей  группы  продукта|     |      | (под-   |   |
             |телерадиовещательных СМИ |     |      | уровень)|   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Организация творческого и производственного         |
|действия    |процессов, рациональная расстановка кадров          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Координация деятельности основного и                |
|            |вспомогательного состава рабочей группы для         |
|            |выполнения комплекса работ на протяжении всего      |
|            |производственного процесса                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Ведение собраний рабочей группы для обсуждения хода |
|            |работ, определения приоритетных направлений         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Решение вопросов обеспечения проекта необходимыми   |
|            |кадрами в случае возникновения дополнительной       |
|            |потребности в работниках                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Обеспечение эффективного использования материальных |
|            |и финансовых ресурсов                               |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль соблюдения производственного графика,      |
|            |сроков производства и соответствия результата       |
|            |принятой художественной концепции                   |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Руководство группой видеомонтажа (режиссер,         |
|            |режиссер монтажа) на этапе монтирования готового    |
|            |продукта согласно исходному сценарию                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль выполнения правил по охране труда и        |
|            |пожарной безопасности                               |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Объединять и направлять творческо-производственную  |
|умения      |деятельность сотрудников в целом                    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разрешать конфликтные ситуации                      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Читать и составлять финансовые отчеты               |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Эффективно использовать рабочее время, определять   |
|            |приоритетные задачи                                 |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Специфика профессиональной деятельности всех        |
|знания      |участников проекта (от сценариста до бухгалтера)    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Методы эффективного менеджмента                     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Основы бухгалтерского учета                         |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.7. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Организация   продвижения| Код |А/07.6| Уровень | 6 |
             |готовых    продуктов    и|     |      | (под-   |   |
             |продуктов    на     этапе|     |      | уровень)|   |
             |создания                 |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Формирование рекомендаций для создания промороликов |
|действия    |----------------------------------------------------|
|            |Разработка маркетинговых планов продвижения         |
|            |продукции самостоятельно или совместно с отделом    |
|            |маркетинга/рекламы, создание                        |
|            |презентационного/рекламного материала               |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Организация проведения рекламных кампаний совместно |
|            |с подразделением маркетинга                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Ведение переговоров с представителями               |
|            |телеканалов/радиостанций для согласования сетки     |
|            |вещания                                             |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Определять рекламную стратегию для продвижения      |
|умения      |конечного продукта                                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Ставить цели и определять пути их достижения        |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Формировать имидж продукта                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Использовать производственно-технические            |
|            |возможности компьютерных технологий                 |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определять необходимость оперативного влияния на    |
|            |ситуацию                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию в   |
|            |интересах организации                               |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Законодательство Российской Федерации о рекламе     |
|знания      |----------------------------------------------------|
|            |Методы проведения рекламных кампаний, включая       |
|            |сетевые возможности продвижения контента            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Передовой отечественный и зарубежный опыт           |
|            |производства и продвижения продукции                |
|            |телерадиовещания                                    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Технологии медиапроизводства, программное           |
|            |обеспечение и аппаратные средства мультимедиа,      |
|            |основы компьютерной графики и анимации,             |
|            |компьютерные музыкальные технологии и звуковой      |
|            |дизайн мультимедиапрограмм                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Технические средства телерадиовещания               |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                 3.2. Обобщенная трудовая функция

             |----------------------------|     |---|         |---|
Наименование |Управление    созданием    и| Код | B | Уровень | 7 |
             |выпуском  в  эфир  продуктов|     |   | квали-  |   |
             |телерадиовещательных СМИ    |     |   | фикации |   |
             |----------------------------|     |---|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Возможные         |Директор программ                             |
|наименования      |                                              |
|должностей        |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - специалитет,             |
|образованию и     |магистратура                                  |
|обучению          |Дополнительные профессиональные программы -   |
|                  |программы повышения квалификации, программы   |
|                  |профессиональной переподготовки               |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Не менее трех лет в сфере средств массовой    |
|опыту             |информации                                    |
|практической      |Опыт руководящей работы                       |
|работы            |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые условия    |                      -                       |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|----------------|---------|--------------------------------------|
|  Наименование  |   Код   |     Наименование базовой группы,     |
|   документа    |         |      должности (профессии) или       |
|                |         |            специальности             |
|----------------|---------|--------------------------------------|
|ОКЗ             |  1229   |Руководители специализированных       |
|                |         |(производственно-эксплуатационных)    |
|                |         |подразделений (служб), не вошедшие в  |
|                |         |другие группы                         |
|----------------|---------|--------------------------------------|
|ОКСО            | 071401  |Социально-культурная деятельность     |
|----------------|---------|--------------------------------------|

                      3.2.1. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Руководство   структурным| Код |B/01.7| Уровень | 7 |
             |подразделением        для|     |      | (под-   |   |
             |выпуска в эфир  продуктов|     |      | уровень)|   |
             |телерадиовещательных СМИ |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Организация, координация и контроль работы          |
|действия    |сотрудников структурного подразделения по выпуску   |
|            |телерадиопродуктов в эфир                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Составление расписания работы ведущих эфира и       |
|            |авторских программ                                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Ежедневный контроль работы ведущих линейного эфира, |
|            |внесение необходимых корректировок                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Кастинг и выбор ведущих                             |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Организация и контроль подготовки и выхода в эфир   |
|            |ежедневных новостных и информационных сценариев,    |
|            |презентационных и рекламных роликов, взаимодействие |
|            |со смежными подразделениями                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Проверка рекламных роликов, выходящих в эфир, на    |
|            |соответствие законодательству Российской Федерации  |
|            |о рекламе и требованиям корпоративного формата      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Утверждение наполнения и изменения сетки вещания,   |
|            |контроль выхода элементов эфира и их длительности   |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Осуществление контроля информационной насыщенности, |
|            |соблюдения формата, динамичности предоставления     |
|            |информации в эфире                                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Решение ежедневных производственных задач           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль соблюдения правил по охране труда и        |
|            |пожарной безопасности                               |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Использовать приемы эффективного менеджмента        |
|умения      |----------------------------------------------------|
|            |Оценивать эффективность трудовой деятельности       |
|            |работников                                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Проводить собеседования с кандидатами на замещение  |
|            |вакантных должностей                                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Использовать в работе необходимые программные       |
|            |продукты                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определять приоритеты текущих и общих дел           |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Основные положения организации труда                |
|знания      |----------------------------------------------------|
|            |Трудовое законодательство Российской Федерации      |
|            |(основные положения)                                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Законодательство Российской Федерации о средствах   |
|            |массовой информации, рекламе и авторском праве      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Теория и практика управленческого менеджмента       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Основные принципы эксплуатации и обслуживания       |
|            |эфирного и производственного оборудования           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Правила по охране труда, пожарной безопасности      |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |Управленческие навыки                               |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.2.2. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Оценка        рейтинговых| Код |B/02.7| Уровень | 7 |
             |позиций      существующих|     |      | (под-   |   |
             |продуктов  и планирование|     |      | уровень)|   |
             |будущих проектов         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Определение необходимости исследования спроса на    |
|действия    |продукты/проекты                                    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Анализ результатов мониторинга рейтингов            |
|            |телерадиовещательных средств массовой информации    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Оценка эффективности и актуальности                 |
|            |продукта/проекта                                    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Формирование предложения о приобретении или         |
|            |создании нового продукта, отвечающего концепции     |
|            |телерадиовещательного СМИ, по оперативному          |
|            |изменению программы передач                         |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Выбирать наиболее эффективные методы, способы и     |
|умения      |средства получения информации                       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Анализировать данные зрительского поведения и       |
|            |конкурентного окружения, следить за новыми          |
|            |тенденциями на рынке                                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определять сильные и слабые стороны конкурентов     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Использовать данные социологических исследований по |
|            |изучению спроса на продукты телерадиовещательных    |
|            |СМИ                                                 |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Работать с большим объемом информации               |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Обосновывать и принимать стратегические решения     |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Конъюнктура рынка медиапродуктов                    |
|знания      |----------------------------------------------------|
|            |Особенности целевой аудитории, ее социальные и      |
|            |психологические характеристики                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.2.3. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Организация   работы   по| Код |B/03.7| Уровень | 7 |
             |созданию/покупке         |     |      | (под-   |   |
             |продуктов                |     |      | уровень)|   |
             |телерадиовещательных СМИ,|     |      | квали-  |   |
             |контроль их  соответствия|     |      | фикации |   |
             |тематической             |     |      |         |   |
             |направленности          и|     |      |         |   |
             |соблюдения сроков сдачи  |     |      |         |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Формирование востребованного круга тем и проблем    |
|действия    |для освещения в СМИ                                 |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определение стратегических направлений новых        |
|            |продуктов телерадиовещательных СМИ                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Определение модели и формата новых продуктов        |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Привлечение востребованных медиаперсон для          |
|            |авторских проектов                                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль разработки и создания анонсов новых        |
|            |продуктов телерадиовещательных СМИ                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Координация деятельности подразделений в ходе       |
|            |создания новых продуктов                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Утверждение новых продуктов, проверка их на         |
|            |соответствие законодательству Российской Федерации  |
|            |и готовности к выходу в эфир                        |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Выявлять потребность общества в информации по       |
|умения      |определенной проблематике                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Сочетать в концепции программ социальный заказ с    |
|            |собственными творческими идеями                     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Моделировать структуру новых продуктов              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Регулировать творческие разногласия в коллективе    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |История России, новейшая история и основы           |
|знания      |международной политики                              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Цели и задачи планируемого продукта                 |
|            |телерадиовещательных СМИ                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Социальные и психологические характеристики целевой |
|            |аудитории                                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Мировые тенденции развития сферы СМИ                |
|            |(содержательные и технологические)                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Методы производства мультимедийных продуктов,       |
|            |основные сведения о телекоммуникационных системах,  |
|            |применяемых для теле- и радиовещания                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Инновационный опыт в сфере СМИ                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.2.4. Трудовая функция

             |-------------------------|     |------|         |---|
Наименование |Продвижение     продуктов| Код |B/04.7| Уровень | 7 |
             |телерадиовещательных СМИ |     |      | (под-   |   |
             |                         |     |      | уровень)|   |
             |                         |     |      | квали-  |   |
             |                         |     |      | фикации |   |
             |-------------------------|     |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Установление деловых связей и организация           |
|действия    |сотрудничества с различными государственными,       |
|            |общественными, коммерческими и другими              |
|            |организациями с целью продвижения продуктов         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Представление интересов организации в органах       |
|            |государственной власти и органах местного           |
|            |самоуправления                                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Устраивать публичные выступления, в том числе       |
|умения      |пресс-конференции для средств массовой информации   |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Использовать особенности литературного, делового,   |
|            |научного стилей в ходе публичных выступлений        |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Владеть иностранными языками, необходимыми для      |
|            |осуществления должностных обязанностей              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Готовить презентационные материалы,                 |
|            |информационно-аналитические материалы, справки о    |
|            |деятельности организации                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Создавать положительный имидж организации           |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Правила устной и письменной речи русского языка и   |
|знания      |иностранного языка (при необходимости)              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Основы этики и психологии делового общения          |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                         -                          |
|характе-    |                                                    |
|ристики     |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

           IV. Сведения об организациях - разработчиках
                    профессионального стандарта

            4.1. Ответственная организация-разработчик

|-----------------------------------------------------------------|
|ФГБОУ ВПО    "Российская    академия    народного   хозяйства   и|
|государственной  службы  при  Президенте  Российской  Федерации",|
|город Москва                                                     |
|                                                                 |
|Проректор                         Сафонов Александр Львович      |
|-----------------------------------------------------------------|


                           ____________

Информация по документу
Читайте также