Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 № 1134-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 от 20 октября 2009 года N 1134-ПП


     Об участии молодежного резерва в разработке и реализации
 антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы

     В целях  формирования  молодежного   резерва   управляющих   и
обеспечения его участия в разработке и реализации антикризисных мер
в сфере управления городскими организациями,  принимая во  внимание
предложения  Студенческого  Правительства  дублеров,  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  создания  саморегулируемой организации
антикризисных   директоров   согласно   приложению   к   настоящему
постановлению  с целью формирования молодежного резерва управляющих
организациями   города   Москвы   (далее   -   молодежный    резерв
управляющих).
     2. Департаменту   имущества   города   Москвы   совместно    с
Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы:
     2.1. Разработать и утвердить в установленном порядке положение
о  молодежных  дублерах  Антикризисного  совета  по  предупреждению
банкротства и незаконного использования государственного  имущества
государственными   унитарными   (казенными)   предприятиями  города
Москвы,  государственными (бюджетными и  автономными)  учреждениями
города  Москвы,  хозяйственными  обществами с долей города Москвы в
уставных капиталах.
     2.2. Сформировать   из   представителей   молодежного  резерва
управляющих состав дублеров Антикризисного совета по предупреждению
банкротства  и незаконного использования государственного имущества
государственными  унитарными   (казенными)   предприятиями   города
Москвы,  государственными  (бюджетными  и автономными) учреждениями
города Москвы,  хозяйственными обществами с долей города  Москвы  в
уставных капиталах.
     3. Считать целесообразным участие  представителей  молодежного
резерва  управляющих в управлении городскими "проблемными активами"
(любыми активами,  использование которых  в  хозяйственном  обороте
представляется неопределенным или безнадежным) и создание оператора
таких активов (городской управляющей компании).
     4. Департаменту  имущества  города  Москвы во взаимодействии с
Молодежной экспертной  группой  при  Мэре  Москвы  в  установленном
порядке  создать  в 2009-2010 гг.  городского оператора "проблемных
активов" (п.3) и обеспечить участие в  управлении  такими  активами
управляющих из молодежного резерва.
     5. Департаменту имущества города Москвы:
     5.1. В  месячный  срок  сформировать  перечень государственных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей города Москвы
в   уставных   капиталах   для   привлечения   молодежного  резерва
управляющих к  реализации  антикризисных  мер  в  отношении  данных
организаций.
     5.2. Включать по представлению  Молодежной  экспертной  группы
при  Мэре  Москвы  представителей молодежного резерва управляющих в
программу переподготовки официальных представителей города Москвы в
органах  управления  обществ  с  долей  города  Москвы  в  уставных
капиталах.
     5.3. Во  взаимодействии с Управлением государственной службы и
кадров Правительства Москвы обеспечить участие молодежного  резерва
управляющих  в  управлении хозяйственными обществами с долей города
Москвы в уставных капиталах.
     6. Молодежной  экспертной  группе  при  Мэре  Москвы во втором
полугодии 2009 г.  подготовить и представить на  рассмотрение  Мэра
Москвы:
     6.1. Проекты городских молодежных программ на 2010-2012 гг. по
антикризисному управлению организациями города Москвы,  обеспечению
занятости молодежи и стимулированию инвестиционной  деятельности  в
экономике города Москвы.
     6.2. План,  предложения   по   источникам   финансирования   и
механизмам  переподготовки  и  повышения  квалификации  молодежного
резерва управляющих для городских организаций на 2010 и последующие
годы  по  программам  бизнес-администрирования  (МВА) на конкурсной
основе.
     6.3. Предложения    о   внесении   изменений   в   федеральное
законодательство   о   досудебном   порядке   введения    процедуры
финансового  оздоровления  при  наличии признаков несостоятельности
(банкротства).
     6.4. Предложения  о  возможном  порядке  финансирования работы
молодежного резерва управляющих в сфере  антикризисного  управления
за   счет   собственных  и  привлеченных  средств  заинтересованных
городских организаций.
     7. Молодежной экспертной группе при Мэре Москвы:
     7.1. Проработать с Департаментом труда и  занятости  населения
города Москвы возможность участия молодежного резерва управляющих в
программах временной занятости молодежи.
     7.2. Совместно  с Департаментом семейной и молодежной политики
города Москвы обеспечить информационно-методическое  взаимодействие
с  Московским  городским  советом  молодых ученых и специалистов по
формированию   совместных   аналитических   групп   и    проведению
необходимых   научно-исследовательских   работ   по   разработке  и
реализации  антикризисных  мер  в  сфере  управления  организациями
города Москвы.
     8. Комитету  по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации   города   Москвы   оказывать   содействие  в  освещении
деятельности  молодежного  резерва  управляющих  по  разработке   и
реализации  антикризисных  мер  в  сфере  управления  организациями
города Москвы.
     9. Предложить   Совету  ректоров  вузов  Москвы  и  Московской
области осуществлять регулярное информирование выпускников вузов  о
работе    молодежного    резерва    управляющих,   саморегулируемой
организации  антикризисных  директоров  и   Антикризисного   совета
дублеров.
     10. Предложить Федеральному государственному  образовательному
учреждению   высшего   профессионального   образования  "Финансовая
академия  при  Правительстве  Российской   Федерации",   Московской
торгово-промышленной    палате    и   некоммерческому   партнерству
содействия профессиональной деятельности  "Объединение  независимых
корпоративных      директоров"      определить     профессиональных
представителей и консультантов в качестве  наставников  молодежного
резерва управляющих.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру   Москвы   в
I квартале 2010 г.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 20 октября 2009 г.
                               N 1134-ПП


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
        создания саморегулируемой организации антикризисных
                            директоров

     I. Введение

     В соответствии  с  пунктом  3.9  постановления   Правительства
Москвы  от  9 июня 2009 г.  N 541-ПП "О совершенствовании механизма
реализации прав собственника  имущества  государственных  унитарных
предприятий  города Москвы в условиях их реформирования и повышении
уровня  ответственности  и  мотивации  деятельности   руководителей
предприятий"     предусматривается     создание    саморегулируемых
организаций (далее - СРО) субъектов профессиональной  деятельности,
осуществляющих  подготовку  кадрового  резерва  руководящих  кадров
(директора,    заместители    директоров,    главные    бухгалтеры)
государственных унитарных предприятий города Москвы.
     В качестве основных  целей  деятельности  подобных  СРО  можно
выделить:
     - содействие  в  подборе  высококвалифицированных  управленцев
государственными  унитарными  предприятиями  города Москвы (далее -
предприятие)  и  обществами  с  долей  города  Москвы  в   уставных
капиталах (далее - общество);
     - обеспечение высокой эффективности деятельности членов СРО на
основе вырабатываемых правил и стандартов, механизмов контроля;
     - обеспечение  профессионального   роста   и   ответственности
каждого  члена  СРО  при осуществлении своих функций,  в частности,
путем применения института страхования.

     II. Цели создания СРО антикризисных директоров

     Основные цели формирования  СРО  антикризисных  директоров  из
числа молодых управляющих:
     - создать систему профессиональной  подготовки  управленческих
кадров  с практическими навыками в сфере управления предприятиями и
обществами    и    мобильные     высококвалифицированные     группы
специалистов-управленцев,   имеющих   опыт  практической  работы  и
способных обеспечить деятельность управленческих структур в  городе
Москве на высоком профессиональном уровне;
     - привлечь молодых управляющих к реализации городской политики
в области имущественных отношений;
     - осуществлять  подготовку   новых   инвестиционных   программ
предприятий   и   обществ,  внедрение  инновационных  разработок  и
предложений по повышению эффективности их деятельности  и  экономии
на издержках;
     - осуществлять   выработку   рекомендаций   по    деятельности
предприятий  и  обществ,  в  том  числе  с учетом интересов молодых
граждан, в частности по вопросам сохранения занятости.
     СРО антикризисных  директоров  не  рассматривается  в качестве
саморегулируемой организации арбитражных  управляющих,  и  основная
цель   ее  деятельности  -  подготовка  управленческих  кадров  для
предприятий,  не  находящихся  в  стадии   банкротства,   а   также
недопущение  банкротства  и  незаконного использования имущества на
предприятиях путем повышения качества управления ими.

     III. Задачи создания СРО антикризисных директоров

     Деятельность антикризисных    директоров     по     реализации
инвестиционных   программ,   внедрению   инновационных  технологий,
повышению эффективности и снижению издержек предприятий  и  обществ
должна   стать  эффективным  механизмом  поддержки  государственных
унитарных предприятий города Москвы и обществ с долей города Москвы
в уставных капиталах.
     Большинство городских предприятий и обществ  нуждаются  в  той
или  иной  степени  в реформировании,  однако,  в условиях мирового
финансового кризиса и рецессии основное внимание необходимо уделять
предприятиям,   относящимся  к  группе  риска  (предбанкротное  или
кризисное состояние).
     В связи с этим,  основными задачами создания СРО антикризисных
директоров являются:
     - реализация программы повышения квалификации членов СРО;
     - выработка    профессиональных    стандартов     деятельности
антикризисных директоров - членов СРО;
     - привлечение  молодых  специалистов  к  формированию  резерва
управленческих кадров для организаций города Москвы;
     - реализация  механизмов  страхования  ответственности  членов
молодежного  резерва управляющих организациями города Москвы (далее
- молодежный резерв управляющих);
     - организация системы работы с молодежным резервом управляющих
для обеспечения их участия в работе по:
         - подготовке,  реализации,  а также пересмотру действующих
инвестиционных программ предприятий и обществ,  в том числе  поиску
альтернативных механизмов финансирования инвестиционных программ;
         - разработке     программ     повышения     эффективности,
производительности  труда,  поиска  резервов и снижения издержек на
предприятиях;
         - осуществлению  поиска  инновационных,  технологических и
управленческих решений и выработке схем их внедрения в деятельность
предприятий и обществ;
         - осуществлению  поиска   альтернативных   каналов   сбыта
готовой продукции предприятий и обществ;
         - юридическому сопровождению  деятельности  предприятий  и
обществ,  решению  вопросов  корпоративного  управления в интересах
города Москвы.

     IV. Создание СРО антикризисных директоров

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от 1 декабря  2007 г.
N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях",  Федеральным законом от
12 января 1996 г.  N 7-ФЗ "О некоммерческих  организациях"  процесс
создания СРО включает в себя следующие этапы:
     - создание  некоммерческого  партнерства   путем   объединения
субъектов профессиональной деятельности - молодых управляющих;
     - формирование состава некоммерческого партнерства из не менее
100    субъектов    профессиональной    деятельности,    разработка
регламентов,  положений и иных необходимых для функционирования СРО
документов;
     - государственная регистрация СРО в установленном порядке.

     V. Организация деятельности СРО антикризисных директоров

     Деятельность СРО  должна  осуществляться  в   соответствии   с
разработанными   и   утвержденными   регламентами   и   внутренними
положениями СРО в рамках действующего законодательства.
     В целях  эффективного  функционирования  предлагается создание
следующих структурных элементов СРО антикризисных директоров:
     - общее собрание членов СРО (высший орган управления);
     - постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО;
     - исполнительный  орган СРО,  в структуре которого формируются
специализированные рабочие группы по отраслевому и  функциональному
признакам,  директора (объединения директоров),  экспертные службы,
осуществляющие  правовой,  финансовый   и   управленческий   анализ
проектов, а также отделы.
     Данная организационная   структура    позволит    не    только
осуществлять детальную проработку инвестиционных программ, программ
повышения эффективности и инновационных проектов, но и осуществлять
регулярный контроль за деятельностью директоров.
     Рабочие группы на конкретном предприятии должны создаваться из
антикризисных    директоров   разной   квалификации:   юридической,
финансово-экономической,    технической.     Формирование     таких
объединений   молодых  управляющих  позволит  не  только  создавать
детально  проработанные   инвестиционные   программы   реабилитации
предприятий, но и повысит квалификацию каждого из членов СРО.
     В целях  повышения  квалификации   членов   СРО   организуется
образовательная   программа   повышения   квалификации,   а   также
аттестация действующих членов СРО.
     Механизмы функционирования   СРО   должны   создать  следующие
условия деятельности антикризисных директоров в рамках действующего
законодательства:
     - легитимность  положения  в   рамках   существующих   органов
управления предприятия, общества;
     - возможность получения необходимой информации о  деятельности
предприятия, общества;
     - наделение полномочиями по принятию решений обязательных  для
исполнения  (по согласованию с органом исполнительной власти города
Москвы,  в ведомственном подчинении которого находится предприятие,
общество);
     - закрепление обязательств как органов  исполнительной  власти
города Москвы,  в ведении которых находится предприятие,  общество,
так и непосредственно  органов  управления  предприятий  и  обществ
представлять   отчет   о   реализации   инвестиционных  проектов  и
антикризисных программ,  предложенных  членами  СРО,  представителю
собственника   -   Департаменту   имущества   города   Москвы   или
непосредственно Правительству Москвы.
     СРО должно осуществлять свои полномочия посредством:
     - мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий
и обществ, попадающих в группу риска, и оценки его результатов;
     - проведения    предварительных    экспертиз,    консультаций,
совещаний,   изучения   вопросов,   рассматриваемых  на  заседаниях
Правительства  Москвы,  совещаниях  органов  исполнительной  власти
города Москвы;
     - разработки   антикризисных   программ,    мероприятий    для
предприятий  и  обществ,  в  том  числе  подготовки  предложений по
укреплению  их  руководства,  а  также  планов  мероприятий  по  их
реализации      с     учетом     особенностей     для     различных
организационно-правовых форм организаций;
     - внесения    в    установленном    порядке   на   утверждение
Правительства Москвы предложений по совершенствованию  деятельности
предприятий,  обществ,  а  также реализации принятых Правительством
Москвы антикризисных программ и мероприятий;
     - делегирования   в   установленном   порядке   директоров   в
руководящие органы  предприятий  и  органы  управления  и  контроля
обществ;
     - участия   в   осуществлении    контроля    за    реализацией
антикризисных программ и мероприятий в установленном порядке.

     VI. Формирование состава членов СРО антикризисных директоров

     В целях формирования состава потенциальных членов СРО из числа
молодых   управляющих,   отвечающих    нижеизложенным    критериям,
необходимо  осуществлять  взаимодействие  с  представителями вузов,
организациями,     объединяющими     субъекты      профессиональной
деятельности,  осуществляющими  подбор  и подготовку кадров,  в том
числе ГУ города Москвы "Гражданская смена", союзами и ассоциациями,
а также средствами массовой информации и другими организациями.
     Конкурс на членство в СРО должен являться открытым и  гласным.
Кандидатуры  могут  предоставляться самостоятельно претендентами на
членство   в   СРО,   а   также   действующими    профессиональными
объединениями,   союзами,  ассоциациями  и  другими  организациями,
органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  предприятиями  и
обществами.
     Предполагаемые критерии членства в СРО:
     - возраст до 35 лет;
     - наличие законченного высшего профильного образования;
     - опыт руководящей деятельности не менее 2 лет;
     - соответствие иным квалификационным требованиям, утвержденным
СРО после ее создания.
     Отбор в СРО может осуществляться в два этапа:
     - предварительный     отбор,    который    позволит    выявить
претендентов, отвечающих необходимым критериям членства;
     - основной    отбор,    при   осуществлении   которого   могут
привлекаться  руководители   предприятий,   представители   органов
исполнительной власти города Москвы, действующие члены СРО и другие
участники.
     Необходимо определить   критерии  ротации  членов  СРО,  среди
которых можно выделить:
     - выполнение (разработка, реализация) антикризисного проекта;
     - неисполнение антикризисного проекта/должностных обязанностей
в запланированные сроки;
     - совершение   действий   (бездействий),    направленных    на
причинение ущерба предприятию,  обществу, и иные злоупотребления со
стороны антикризисного директора.
     Оценивать основания  исключения  необходимо  в  рамках высшего
коллегиального органа управления СРО с  привлечением  руководителей
задействованных предприятий, обществ.

     VII. Финансовое и материальное обеспечение проекта

     Формирование имущества   СРО   производится   из   источников,
предусмотренных  законодательством,  в   том   числе   при   помощи
финансирования  в установленном порядке в форме субсидий из бюджета
города Москвы, а также собственных средств предприятий и обществ на
деятельность антикризисных директоров.

     VIII. Результаты реализации предлагаемых инициатив

     Реализация предлагаемых мероприятий позволит:
     - оказать    поддержку     предприятиям,     находящимся     в
затруднительном  финансовом  положении,  улучшить  их экономическое
состояние,  найти альтернативные каналы сбыта продукции,  механизмы
реализации       инвестиционных       программ      в      условиях
финансово-экономического кризиса и рецессии;
     - подготовить    кадровый    резерв,    имеющий    не   только
профессиональное образование и практический опыт,  но реализовавший
себя в качестве высококвалифицированных специалистов-управленцев;
     - разработать реальные меры по улучшению социальной обстановки
путем  сохранения  существующих  и  создания  новых рабочих мест на
предприятиях и в обществах;
     - снизить    финансовые   затраты   бюджета   на   поддержание
государственных   предприятий   и   обществ    путем    привлечения
альтернативных источников финансирования;
     - повысить прозрачность  системы  управления  предприятиями  и
обществами города Москвы.


Информация по документу
Читайте также