Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 20.10.2009 № 1134-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 октября 2009 года N 1134-ПП Об участии молодежного резерва в разработке и реализации антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы В целях формирования молодежного резерва управляющих и обеспечения его участия в разработке и реализации антикризисных мер в сфере управления городскими организациями, принимая во внимание предложения Студенческого Правительства дублеров, Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию создания саморегулируемой организации антикризисных директоров согласно приложению к настоящему постановлению с целью формирования молодежного резерва управляющих организациями города Москвы (далее - молодежный резерв управляющих). 2. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы: 2.1. Разработать и утвердить в установленном порядке положение о молодежных дублерах Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями города Москвы, хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставных капиталах. 2.2. Сформировать из представителей молодежного резерва управляющих состав дублеров Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями города Москвы, хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставных капиталах. 3. Считать целесообразным участие представителей молодежного резерва управляющих в управлении городскими "проблемными активами" (любыми активами, использование которых в хозяйственном обороте представляется неопределенным или безнадежным) и создание оператора таких активов (городской управляющей компании). 4. Департаменту имущества города Москвы во взаимодействии с Молодежной экспертной группой при Мэре Москвы в установленном порядке создать в 2009-2010 гг. городского оператора "проблемных активов" (п.3) и обеспечить участие в управлении такими активами управляющих из молодежного резерва. 5. Департаменту имущества города Москвы: 5.1. В месячный срок сформировать перечень государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах для привлечения молодежного резерва управляющих к реализации антикризисных мер в отношении данных организаций. 5.2. Включать по представлению Молодежной экспертной группы при Мэре Москвы представителей молодежного резерва управляющих в программу переподготовки официальных представителей города Москвы в органах управления обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 5.3. Во взаимодействии с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы обеспечить участие молодежного резерва управляющих в управлении хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставных капиталах. 6. Молодежной экспертной группе при Мэре Москвы во втором полугодии 2009 г. подготовить и представить на рассмотрение Мэра Москвы: 6.1. Проекты городских молодежных программ на 2010-2012 гг. по антикризисному управлению организациями города Москвы, обеспечению занятости молодежи и стимулированию инвестиционной деятельности в экономике города Москвы. 6.2. План, предложения по источникам финансирования и механизмам переподготовки и повышения квалификации молодежного резерва управляющих для городских организаций на 2010 и последующие годы по программам бизнес-администрирования (МВА) на конкурсной основе. 6.3. Предложения о внесении изменений в федеральное законодательство о досудебном порядке введения процедуры финансового оздоровления при наличии признаков несостоятельности (банкротства). 6.4. Предложения о возможном порядке финансирования работы молодежного резерва управляющих в сфере антикризисного управления за счет собственных и привлеченных средств заинтересованных городских организаций. 7. Молодежной экспертной группе при Мэре Москвы: 7.1. Проработать с Департаментом труда и занятости населения города Москвы возможность участия молодежного резерва управляющих в программах временной занятости молодежи. 7.2. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы обеспечить информационно-методическое взаимодействие с Московским городским советом молодых ученых и специалистов по формированию совместных аналитических групп и проведению необходимых научно-исследовательских работ по разработке и реализации антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы. 8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие в освещении деятельности молодежного резерва управляющих по разработке и реализации антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы. 9. Предложить Совету ректоров вузов Москвы и Московской области осуществлять регулярное информирование выпускников вузов о работе молодежного резерва управляющих, саморегулируемой организации антикризисных директоров и Антикризисного совета дублеров. 10. Предложить Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации", Московской торгово-промышленной палате и некоммерческому партнерству содействия профессиональной деятельности "Объединение независимых корпоративных директоров" определить профессиональных представителей и консультантов в качестве наставников молодежного резерва управляющих. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2010 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1134-ПП К О Н Ц Е П Ц И Я создания саморегулируемой организации антикризисных директоров I. Введение В соответствии с пунктом 3.9 постановления Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 541-ПП "О совершенствовании механизма реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы в условиях их реформирования и повышении уровня ответственности и мотивации деятельности руководителей предприятий" предусматривается создание саморегулируемых организаций (далее - СРО) субъектов профессиональной деятельности, осуществляющих подготовку кадрового резерва руководящих кадров (директора, заместители директоров, главные бухгалтеры) государственных унитарных предприятий города Москвы. В качестве основных целей деятельности подобных СРО можно выделить: - содействие в подборе высококвалифицированных управленцев государственными унитарными предприятиями города Москвы (далее - предприятие) и обществами с долей города Москвы в уставных капиталах (далее - общество); - обеспечение высокой эффективности деятельности членов СРО на основе вырабатываемых правил и стандартов, механизмов контроля; - обеспечение профессионального роста и ответственности каждого члена СРО при осуществлении своих функций, в частности, путем применения института страхования. II. Цели создания СРО антикризисных директоров Основные цели формирования СРО антикризисных директоров из числа молодых управляющих: - создать систему профессиональной подготовки управленческих кадров с практическими навыками в сфере управления предприятиями и обществами и мобильные высококвалифицированные группы специалистов-управленцев, имеющих опыт практической работы и способных обеспечить деятельность управленческих структур в городе Москве на высоком профессиональном уровне; - привлечь молодых управляющих к реализации городской политики в области имущественных отношений; - осуществлять подготовку новых инвестиционных программ предприятий и обществ, внедрение инновационных разработок и предложений по повышению эффективности их деятельности и экономии на издержках; - осуществлять выработку рекомендаций по деятельности предприятий и обществ, в том числе с учетом интересов молодых граждан, в частности по вопросам сохранения занятости. СРО антикризисных директоров не рассматривается в качестве саморегулируемой организации арбитражных управляющих, и основная цель ее деятельности - подготовка управленческих кадров для предприятий, не находящихся в стадии банкротства, а также недопущение банкротства и незаконного использования имущества на предприятиях путем повышения качества управления ими. III. Задачи создания СРО антикризисных директоров Деятельность антикризисных директоров по реализации инвестиционных программ, внедрению инновационных технологий, повышению эффективности и снижению издержек предприятий и обществ должна стать эффективным механизмом поддержки государственных унитарных предприятий города Москвы и обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. Большинство городских предприятий и обществ нуждаются в той или иной степени в реформировании, однако, в условиях мирового финансового кризиса и рецессии основное внимание необходимо уделять предприятиям, относящимся к группе риска (предбанкротное или кризисное состояние). В связи с этим, основными задачами создания СРО антикризисных директоров являются: - реализация программы повышения квалификации членов СРО; - выработка профессиональных стандартов деятельности антикризисных директоров - членов СРО; - привлечение молодых специалистов к формированию резерва управленческих кадров для организаций города Москвы; - реализация механизмов страхования ответственности членов молодежного резерва управляющих организациями города Москвы (далее - молодежный резерв управляющих); - организация системы работы с молодежным резервом управляющих для обеспечения их участия в работе по: - подготовке, реализации, а также пересмотру действующих инвестиционных программ предприятий и обществ, в том числе поиску альтернативных механизмов финансирования инвестиционных программ; - разработке программ повышения эффективности, производительности труда, поиска резервов и снижения издержек на предприятиях; - осуществлению поиска инновационных, технологических и управленческих решений и выработке схем их внедрения в деятельность предприятий и обществ; - осуществлению поиска альтернативных каналов сбыта готовой продукции предприятий и обществ; - юридическому сопровождению деятельности предприятий и обществ, решению вопросов корпоративного управления в интересах города Москвы. IV. Создание СРО антикризисных директоров В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" процесс создания СРО включает в себя следующие этапы: - создание некоммерческого партнерства путем объединения субъектов профессиональной деятельности - молодых управляющих; - формирование состава некоммерческого партнерства из не менее 100 субъектов профессиональной деятельности, разработка регламентов, положений и иных необходимых для функционирования СРО документов; - государственная регистрация СРО в установленном порядке. V. Организация деятельности СРО антикризисных директоров Деятельность СРО должна осуществляться в соответствии с разработанными и утвержденными регламентами и внутренними положениями СРО в рамках действующего законодательства. В целях эффективного функционирования предлагается создание следующих структурных элементов СРО антикризисных директоров: - общее собрание членов СРО (высший орган управления); - постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО; - исполнительный орган СРО, в структуре которого формируются специализированные рабочие группы по отраслевому и функциональному признакам, директора (объединения директоров), экспертные службы, осуществляющие правовой, финансовый и управленческий анализ проектов, а также отделы. Данная организационная структура позволит не только осуществлять детальную проработку инвестиционных программ, программ повышения эффективности и инновационных проектов, но и осуществлять регулярный контроль за деятельностью директоров. Рабочие группы на конкретном предприятии должны создаваться из антикризисных директоров разной квалификации: юридической, финансово-экономической, технической. Формирование таких объединений молодых управляющих позволит не только создавать детально проработанные инвестиционные программы реабилитации предприятий, но и повысит квалификацию каждого из членов СРО. В целях повышения квалификации членов СРО организуется образовательная программа повышения квалификации, а также аттестация действующих членов СРО. Механизмы функционирования СРО должны создать следующие условия деятельности антикризисных директоров в рамках действующего законодательства: - легитимность положения в рамках существующих органов управления предприятия, общества; - возможность получения необходимой информации о деятельности предприятия, общества; - наделение полномочиями по принятию решений обязательных для исполнения (по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, общество); - закрепление обязательств как органов исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находится предприятие, общество, так и непосредственно органов управления предприятий и обществ представлять отчет о реализации инвестиционных проектов и антикризисных программ, предложенных членами СРО, представителю собственника - Департаменту имущества города Москвы или непосредственно Правительству Москвы. СРО должно осуществлять свои полномочия посредством: - мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, попадающих в группу риска, и оценки его результатов; - проведения предварительных экспертиз, консультаций, совещаний, изучения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях органов исполнительной власти города Москвы; - разработки антикризисных программ, мероприятий для предприятий и обществ, в том числе подготовки предложений по укреплению их руководства, а также планов мероприятий по их реализации с учетом особенностей для различных организационно-правовых форм организаций; - внесения в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы предложений по совершенствованию деятельности предприятий, обществ, а также реализации принятых Правительством Москвы антикризисных программ и мероприятий; - делегирования в установленном порядке директоров в руководящие органы предприятий и органы управления и контроля обществ; - участия в осуществлении контроля за реализацией антикризисных программ и мероприятий в установленном порядке. VI. Формирование состава членов СРО антикризисных директоров В целях формирования состава потенциальных членов СРО из числа молодых управляющих, отвечающих нижеизложенным критериям, необходимо осуществлять взаимодействие с представителями вузов, организациями, объединяющими субъекты профессиональной деятельности, осуществляющими подбор и подготовку кадров, в том числе ГУ города Москвы "Гражданская смена", союзами и ассоциациями, а также средствами массовой информации и другими организациями. Конкурс на членство в СРО должен являться открытым и гласным. Кандидатуры могут предоставляться самостоятельно претендентами на членство в СРО, а также действующими профессиональными объединениями, союзами, ассоциациями и другими организациями, органами исполнительной власти города Москвы, предприятиями и обществами. Предполагаемые критерии членства в СРО: - возраст до 35 лет; - наличие законченного высшего профильного образования; - опыт руководящей деятельности не менее 2 лет; - соответствие иным квалификационным требованиям, утвержденным СРО после ее создания. Отбор в СРО может осуществляться в два этапа: - предварительный отбор, который позволит выявить претендентов, отвечающих необходимым критериям членства; - основной отбор, при осуществлении которого могут привлекаться руководители предприятий, представители органов исполнительной власти города Москвы, действующие члены СРО и другие участники. Необходимо определить критерии ротации членов СРО, среди которых можно выделить: - выполнение (разработка, реализация) антикризисного проекта; - неисполнение антикризисного проекта/должностных обязанностей в запланированные сроки; - совершение действий (бездействий), направленных на причинение ущерба предприятию, обществу, и иные злоупотребления со стороны антикризисного директора. Оценивать основания исключения необходимо в рамках высшего коллегиального органа управления СРО с привлечением руководителей задействованных предприятий, обществ. VII. Финансовое и материальное обеспечение проекта Формирование имущества СРО производится из источников, предусмотренных законодательством, в том числе при помощи финансирования в установленном порядке в форме субсидий из бюджета города Москвы, а также собственных средств предприятий и обществ на деятельность антикризисных директоров. VIII. Результаты реализации предлагаемых инициатив Реализация предлагаемых мероприятий позволит: - оказать поддержку предприятиям, находящимся в затруднительном финансовом положении, улучшить их экономическое состояние, найти альтернативные каналы сбыта продукции, механизмы реализации инвестиционных программ в условиях финансово-экономического кризиса и рецессии; - подготовить кадровый резерв, имеющий не только профессиональное образование и практический опыт, но реализовавший себя в качестве высококвалифицированных специалистов-управленцев; - разработать реальные меры по улучшению социальной обстановки путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест на предприятиях и в обществах; - снизить финансовые затраты бюджета на поддержание государственных предприятий и обществ путем привлечения альтернативных источников финансирования; - повысить прозрачность системы управления предприятиями и обществами города Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|