Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 27.12.2006 № 1055-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 декабря 2006 N 1055-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 03.11.2009 г. N 1186-ПП О развитии водного такси в Московском регионе (В редакции постановлений Правительства Москвы от 06.06.2007 г. N 452-ПП; от 26.02.2008 г. N 137-ПП) В целях развития транспортной инфраструктуры города Москвы, полноценного использования водного пространства реки Москвы, внедрения в городе Москве мирового опыта в области внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок, дальнейшего развития транспортного обслуживания жителей и гостей столицы, повышения туристической привлекательности и улучшения общего имиджа города, а также внедрения в городе Москве нового вида транспорта Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленную Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы Концепцию развития водного такси в Московском регионе (приложение). 2. Возложить на: 2.1. Департамент транспорта и связи города Москвы функции уполномоченного органа по реализации Концепции развития водного такси в Московском регионе. 2.2. Валютно-финансовое управление города Москвы функции государственного заказчика по разработке схемы размещения объектов береговой инфраструктуры. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 06.06.2007 г. N 452-ПП) 3. Согласиться с предложением Департамента транспорта и связи города Москвы об осуществлении ГУП города Москвы "Берега Москвы" функций заказчика на проектирование объектов береговой инфраструктуры и управления пассажирскими перевозками с использованием водного такси. 4. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы оказать содействие Департаменту транспорта и связи города Москвы и ГУП города Москвы "Берега Москвы" в применении мирового опыта при использовании водного такси в туристических и рекреационных целях. 5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУП города Москвы "Берега Москвы" в месячный срок подготовить техническое задание и направить его с заявкой в Москомархитектуру для разработки ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" схемы размещения объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси в черте города, в том числе экспериментальных опытных маршрутов (п.9). 6. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы, Валютно-финансового управления города Москвы, ГУП города Москвы "Берега Москвы" в трехмесячный срок после представления документов (п.5) разработать схему размещения объектов береговой инфраструктуры (далее - схема размещения объектов), включая топливо-заправочные комплексы, объекты для сбора отходов отработанных материалов, предусмотрев в схеме интеграцию береговой инфраструктуры в городскую транспортную систему. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 06.06.2007 г. N 452-ПП) 7. Департаменту транспорта и связи города Москвы в четырехмесячный срок после выполнения п.6 настоящего постановления представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа, предусматривающий: 7.1. Утверждение разработанной ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" схемы размещения объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси в черте города. 7.2. Разработку градостроительной документации и актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов под размещение объектов береговой инфраструктуры. 7.3. Согласование необходимой документации (пп.6 и 7.2) с Федеральным государственным учреждением "Речная администрация Московского бассейна", Федеральным государственным унитарным предприятием "Канал имени Москвы", Московским бассейновым управлением государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов для размещения объектов в водоохранной зоне реки Москве. 8. Департаменту транспорта и связи города Москвы: (В редакции Постановления Правительства Москвы от 26.02.2008 г. N 137-ПП) 8.1. Во II квартале 2008 г. в установленном порядке организовать разработку конкурсных условий и проведение конкурса на выбор управляющей компании по проекту развития водного такси в Московском регионе с обязательным условием возмещения победителем конкурса в бюджет города Москвы денежных средств, затраченных на разработку схемы размещения объектов и градостроительной документации (пп.6 и 7). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 26.02.2008 г. N 137-ПП) 8.2. Во II квартале 2007 г. разработать и утвердить в установленном порядке правила конкурсного отбора эксплуатантов водного такси и юридических лиц, обслуживающих береговую инфраструктуру. 9. Принять предложение Главного управления МЧС России по г. Москве организовать совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы и ввести в эксплуатацию в навигацию 2007 г. в порядке эксперимента опытные участки водного такси на Химкинском водохранилище между восточным и западным берегами и на акватории реки Москвы от ЦПКиО им. М.Горького до стрелки водоотводного канала. 10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в двухмесячный срок представить предложения по организации системы лизинга маломерных судов и государственной поддержки представителей малого бизнеса, оперирующих в рамках проекта развития водного такси в Московском регионе. 11. Валютно-финансовому управлению города Москвы: 11.1. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы заключить с ГУП города Москвы "Берега Москвы" договор на оказание городу услуг по выполнению функций заказчика (п.3) с оплатой не более 60 тысяч.рублей. 11.2. Обеспечить финансирование расходов по разработке схемы размещения объектов и выполнению функций заказчика (пп. 6, 11.1) в объеме 3 млн.рублей за счет средств, предусмотренных в смете расходов Валютно-финансового управления города Москвы по бюджетным ассигнованиям на расходы по приобретению валюты для закупки оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов по статье "Иные расходы по приобретению валюты". (Пункт дополнен - Постановление Правительства Москвы от 06.06.2007 г. N 452-ПП) 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2007 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1055-ПП КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов - центров бизнеса, науки, культуры, образования и туризма, активно использует передовой мировой опыт для создания современной транспортной инфраструктуры, развития новых видов городского транспорта, в том числе с использованием водных объектов в городе. В последние годы среди транспортных услуг, получивших развитие не только в развитых, но и во многих развивающихся странах, важное место заняли услуги водного такси, которые предусматривают предоставление пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте с использованием маломерных судов с пассажировместимостью до 12 пассажиров. В условиях Московского региона создание рынка подобных транспортных услуг предполагает формирование соответствующей системы взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение внутригородских и пригородных водных перевозок пассажиров с использованием водоизмещающих и глиссирующих маломерных судов, осуществляемых в транспортных и экскурсионно-прогулочных целях. В данном случае к основным элементам, обеспечивающим работу водного такси, относятся следующие: - объекты береговой инфраструктуры, необходимые для обеспечения пассажирских перевозок с использованием судов водного такси; - парк маломерных судов, соответствующих разработанным требованиям к водному такси в Московском регионе, базирующийся в каждом из бьефов, где осуществляются перевозки; - эксплуатанты маломерных судов, предоставляющих услуги "водного такси"; - финансовые структуры, предоставляющие кредитные ресурсы для приобретения судов эксплуатантами "водного такси" (лизинговые, финансовые компании или частные инвесторы). Концепция определяет основные цели и задачи стоящие перед отраслевыми органами исполнительной власти города по формированию рынка услуг "водного такси" в Московском регионе, а также предлагает общую организационно-функциональную конфигурацию системы и рекомендуемую бизнес-модель для создания основных элементов данной системы. Концепция является основой для разработки и дальнейшей реализации мероприятий с целью создания необходимых условий для формирования и развития рынка услуг водного такси в Московском регионе путем привлечения: - частных инвесторов для строительства объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси; - представителей малого бизнеса в качестве индивидуальных эксплуатантов, предоставляющих услуги водного такси; - финансовых структур с целью предоставления кредитных ресурсов будущим эксплуатантам для приобретения рекомендованных для водного такси судов на условиях лизинга. Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в сфере пользования водными объектами и внутреннего водного транспорта, экологии, экономики, градостроительства и другие, Концепция развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 г. (принята постановлением Правительства Москвы от 01.04.03 N 219-ПП), Устав и законодательство города Москвы. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Анализ результатов изучения мирового рынка услуг водного такси, а также имеющихся в Московском регионе условий, достаточных для организации внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов, позволяет полагать, что внедрение водного такси будет способствовать дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры города за счет более полноценного использования водных объектов и будет содействовать достижению следующих основных целей: - улучшению транспортного обслуживания жителей и гостей столицы; - повышению туристической привлекательности города и как следствие увеличению числа посещающих Москву отечественных и иностранных туристов; - улучшению общего имиджа города. Для успешного достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи: 1. Создать объекты береговой инфраструктуры, необходимые для обеспечения внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов водного такси. 2. Привлечь в качестве эксплуатантов водного такси представителей малого бизнеса, обеспечив при этом предоставление последним кредитных ресурсов для приобретения в лизинг маломерных судов, рекомендованных для эксплуатации в качестве водного такси в Московском регионе. 3. Совместно с федеральными ведомствами, ответственными за лицензирование и надзор в сфере водных пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте, согласовать условия лицензирования эксплуатантов маломерных судов водного такси для ведения предпринимательской деятельности в сфере водных пассажирских перевозок в Московском регионе. 4. Разработать порядок привлечения и осуществления контрольных функций за деятельностью операторов водного такси в Московском регионе. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ ВОДНОГО ТАКСИ Проведенный в рамках данного исследования анализ текущего состояния мирового рынка услуг водного такси, в том числе и углубленное изучение этого вида транспортных услуг в крупных европейских мегаполисах, позволили сделать следующие основные выводы: 1. Рынок услуг водного такси в Европейских странах наибольшего развития достиг в крупных мегаполисах, имеющих значительные внутригородские акватории и хорошо развитую индустрию туризма. При этом в большинстве городов была отмечена высокая степень интеграции между рынком услуг водного такси и индустрией въездного туризма, когда экскурсионная поездка на водном такси стала обязательной частью туристической программы пребывания в городе. 2. По этой причине большая часть объема услуг водного такси предоставляется в экскурсионно-прогулочном сегменте, пользователями которых являются как постоянные жители, так и посещающие город туристы. 3. Непосредственно транспортные услуги в водном такси, заключающиеся в перевозке пассажиров из одной точки в другую, составляют всего около 5% общего объема рынка (для справки: в этих странах основной объем пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте осуществляется паромным сообщением, тарифы на которые существенно ниже, чем на водное такси, так как они обычно субсидируются из городских источников финансирования). 4. Услуги водного такси предоставляются в двух основных форматах: заказном и маршрутном. Причем, основной объем маршрутных перевозок осуществляется в экскурсионно-прогулочных целях особенно в тех городах, где имеется хороший доступ/обзор местных достопримечательностей с воды. 5. Тарифы на услуги водного такси варьируют существенно и во многом зависят от класса используемых судов, а также расстояния перевозок маршрутным такси. Наибольший объем услуг водного такси предоставляется судами эконом-класса, тарифы на которые колеблются в следующих интервалах: - при маршрутном варианте составляют С5-15 за 1 поездку; - при заказном - С50 за час аренды маломерной лодки. В бизнес-классе тарифы составляют: - при маршрутном варианте - С15-25 за 1 поездку; - при заказном - от С120 за час аренды маломерного катера. 6. По структуре эксплуатируемого флота услуги водного такси предоставляются с использованием маломерных судов (включая моторные лодки, катера и яхты), а также судов малого флота (так называемых "водных трамвайчиков", "водных автобусов" и небольших круизных судов). Причем в сегменте экскурсионно-развлекательных поездок наибольший объем водных перевозок осуществляется судами малого флота. 7. По типу используемых судов в сегменте водного такси наибольший объем услуг предоставляется водоизмещающими судами, которые отличаются простотой и экономичностью в эксплуатации. Значительно реже в качестве водного такси используются глиссирующие катера или суда на подводных крыльях, отличающиеся сложностью в эксплуатации и высокими эксплуатационными расходами. 8. Анализ среднеотраслевой структуры себестоимости компанийоператоров водного такси свидетельствует о высоких долях на затраты по заработной платы и по расходным материалам (главным образом, топлива), составляющих порядка 30% и 32% от оборота, соответственно. В целом сегмент водного такси характеризуется относительно низким уровнем среднеотраслевой рентабельности, составляющей около 10% от оборота. 9. Кроме того, водное такси как самостоятельное направление бизнеса характеризуется высокой зависимостью от негативных влияний внешних факторов, например, таких, как повышение цен на топливо, ухудшение общей экономической ситуации или сокращение объема въездного туризма, которые, как правило, приводят к сокращению общего объема рынка услуг водного такси. 4. НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ Проведенное исследование подтвердило наличие необходимых условий в Московском регионе для успешного развития рынка услуг водного такси, таких как: 1. Высокий уровень потенциального спроса на услуги водного такси в Московском регионе с явно выраженной концентрацией в Центральном бьефе (в акватории реки Москвы между Карамышевским гидроузлом и гидроузлом Перерва) и на Северном склоне (в акваториях водохранилищ и канала им. Москвы до Икшинского гидроузла). По данным проведенного исследования идентифицированная емкость потенциального рынка услуг водного такси в Московском регионе в стоимостном исчислении составляет около 400 млн. руб. в год. 2. Наличие достаточной нормативно-законодательной базы, регулирующей сферу пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте, которая позволяет, хотя и с некоторыми ограничениями, организовать в Московском регионе предоставление маршрутных и заказных внутригородских и пригородных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов водного такси. 3. Наличие имеющихся на российском рынке предложений по строительству на отечественных судостроительных верфях маломерных судов на базе имеющихся конструкционных решений, соответствующих разработанным требованиям эксплуатации в качестве водного такси в Московском регионе. 4. Необходимость более активного использования водных объектов в Московском регионе для осуществления внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок, в том числе и с использованием маломерных судов. 5. ВЫБОР РЕКОМЕНДУЕМОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ 5.1. Варианты организационно-функциональной структуры модели для развития водного такси в Московском регионе В процессе изучения текущей деятельности операторов внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок в Московском регионе было установлено, что ни одна из существующих судоходных компаний в настоящее время не может использоваться в качестве "базы" для создания единой службы водного такси в Московском регионе. По этой причине в рамках данного проекта для создания водного такси в Московском регионе в первую очередь была изучена бизнес-модель, предполагающая учреждение новой компании (далее - единая службы водного такси) с целью выполнения всего комплекса работ по организации и обеспечению внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов. При этом в разработке операционно-функциональной модели единой службы водного такси учитывались выявленные в процессе исследования факторы, ограничивающие деятельность операторов водного такси в Московском регионе, такие как значительные колебания спроса на услуги по отдельным месяцам и дням недели, ограничения по скорости движения судов, а также имеющиеся сужения судового хода и короткие расстояния наиболее востребованных маршрутов, особенно в Центральном бьефе. Так, в результате произведенных расчетов было установлено, что для удовлетворения выявленного спроса на наиболее востребованных маршрутах в операционной бизнес-модели единой службы водного такси должен эксплуатироваться парк, состоящий из 78 маломерных судов, со среднем уровнем загрузки по 6 часов в день (таблица 1). Таблица 1 РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ К ПРЕДЛАГАЕМОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ Реализуемый объем потенциального спроса на услуги водного такси в основных целевых группах пользователей (в млн. руб.)* ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Целевые Вид услуг Формат Бьеф Количество Заку- Реализуе- Тариф Стоимостной группы предо- предо- и типы почная мый**** (в объем реализу- потенци- ставле- ставле- используемых стои- пассажиро- руб./ емого спроса альных ния ния судов** мость оборот (в пасс./ (в млн.руб.) пользо- судов тыс. час) за навигацию вателей (в пасс./час ------------------ млн. по ви- руб.) дам и бьефам ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Туристы экскурсионно- маршрут- Централь 10 водоиз- 20 80 400 32 развлекательные ные ный - мещающих водные поездки кольцевая 12-местных линия судов внутригородские заказные Северный 10 водоиз- 20 90 400 36 и пригородные мещающих водные 12-местных пассажирские судов перевозки Централь- 2 водоиз- 4 12 400 5 73 ный мещающих 12-местных судов 2. Отдыхаю- водные перевозки заказные Северный 15 водоиз- 33 100 400 40 щие пассажиров в /марш- мещающих зоны отдыха у рутные 12-местных воды судов/3 водо- измещающих 5-местных судов 3. Жители пригородные маршрут- Северный 4 катера 26 12 700 8,4 коттедж- пассажирские ные 10-местных ных по- перевозки на подводных селков крыльях рекреационно- заказные Северный 2 катера 6 30 400/700 15 23,4 водные поездки водоизмещаю- щих 12-местных 2 катера водо- измещающих 5-местных 4. Новобрач- церемониальная заказные Централь- 10 водоиз- 20 80 400 32 ные свадебная ный мещающих поездка 12-местных судов 5. Корпора- деловые и заказные Централь 5 водоиз- 15 40 400 16 тивные рекреационные ный мещающих пользова- водные прогулки Западный 12-местных тели 5 водоиз- мещающих 5-местных рекреационно- заказные Северный 5 водоиз- 5 50 400 20 36 развлекательные мещающих вод. поездки 5 мест 6. Рыбаки выезд на рыбалку заказные Северный 5 водоиз- 5 20 400 8 мещающих 5-местных Всего: 158 514*** 400/700 212,4 ~US$6 млн. ~US$8 млн. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Предварительные оценки расчетных параметров для бизнес-модели водного такси, подлежащих последующему уточнению в работе с отраслевыми экспертами. ** В пределах одного бьефа использование судов будет перераспределяться по основным целевым группам пользователей в разные дни недели в зависимости от колебаний спроса. *** При данном пассажирообороте средняя загруженность эксплуатируемого парка судов составит около 6 часов в день. **** Реализуемый объем потенциального спроса рассчитывался отдельно по каждой целевой группе пользователей в различных бьефах с учетом имеющихся возможностей для организации водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов на конкретных маршрутах, в зависимости от следующих факторов: - сезонных колебаний спроса в период навигации; - колебаний спроса по дням недели (в том числе от концентрации спроса в выходные и праздничные дни); - ограничений по скорости движения судов; - ширины судоходного фарватера; - наличия причалов для посадки/высадки пассажиров с маломерных судов. Таким образом, результаты произведенных расчетов показали, что потенциальный объем реализуемого спроса на услуги водного такси в Московском регионе составляет 514 тыс. пасс./час, что с учетом возможных тарифов на услуги в стоимостном выражении составляет 212,4 млн. руб. или US$8 млн. долл. США. Парк маломерных судов единой службы водного такси, необходимый для удовлетворения реализуемого спроса - Водоизмещающие 12-местные суда - 54 ед. - Водоизмещающие 5-местные катера - 20 ед. - Скоростные катера на подводных крыльях - 4 ед. Всего: - 78 ед. Суммарная единовременная пассажировместимость судов парка единой службы водного такси с сегментацией по бьефам составит: - Центральный 290 пассажиров - Северный 370 пассажиров Суммарный объем реализуемого спроса единой службой водного такси с сегментацией по бьефам составит: - Центральный 212 тыс. пасс./час - Северный 302 тыс. пасс./час. При этом, по результатам проведенного исследования было установлено, что с экономической точки зрения наиболее целесообразно заказать строительство необходимых для водного такси судов на отечественных верфях, так как в случае строительства последних за рубежом доставка и таможенная очистка судов существенно увеличат конечную стоимость построенного за рубежом парка. Так, в случае строительства на отечественных верфях ожидаемая закупочная стоимость судов, необходимых для единой службы водного такси, составит порядка 155.250 тыс. руб. или около US$5,8 млн. долларов США (таблица 2). Таблица 2 ЗАКУПОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ПАРКА СУДОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ, ПОСТРОЕННЫХ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЕРФЯХ ------------------------------------------------------------------- Количество Цена Общая Тип судна в тыс.руб. стоимость в тыс.руб. ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------- Водоизмещающие 12-местные 54 2 000 108 000 суда Водоизмещающие 5-местные 5 950 4 750 катера Катера на подводных крыльях 4 6 500 26 000 12-местные Глиссирующие 5-местные 15 1 100 16 500 катера Всего: 155 250 ------------------------------------------------------------------- Для оценки экономической эффективности бизнес-модели в случае создания единой службы водного такси в Московском регионе были произведены следующие расчеты (таблица 3). Таблица 3 РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ЕДИНОЙ СЛУЖБОЙ ВОДНОГО ТАКСИ, В РУБЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ НДС* ------------------------------------------------------------------- Типы эксплуати- Пассажиро- Тариф Средние Коли- Общий руемых судов вместимость (в сборы за чество объем руб.) час (в судов реализа- руб.) ции и за нави- гацию (в млн. руб.) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------- Водоизмещающие 10 400 3 200 54 155,5 катера Водоизмещающие 4 400 1 600 5 7,2 катера Катера на подводных 10 700 5 600 4 20,2 крыльях Глиссирующие катера 4 700 2 800 15 37,8 Всего: - - - - 220,7 18% НДС (-) - - - - 39,7 Итого, выручка - - - - 181,0 ------------------------------------------------------------------- * Расчеты проводились, исходя из среднего периода эксплуатации судов по 6 часов в день или 900 часов за навигацию при средней загрузке судов на 80%. При этом, исходя из экспертных оценок производителей и потенциальных поставщиков рекомендуемых судов, операционные расходы единой службы водного такси в годовом исчислении должны составить 143,8 млн. руб. (таблица 4). Таблица 4 ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ (в тыс. руб. за год) ------------------------------------------------------------------- Основные статьи расходов Общие затраты (в тыс.руб. и в % от общих затрат) ------------------------------------------------------------------- 1 2 ------------------------------------------------------------------- 1. Закупка топлива 20 889,1 (14,5%) из расчета среднего пробега судов в 1 125 час за навигацию, включая 20% без пассажиров, при стоимости дизельного топлива 18 руб./литр Тип эксплуатируе- Расход Кол-во Стоимость мого судна топлива судов топлива в л/час тыс.руб.) - Водоизмещающие 9 54 841,5 12-мест. суда - Водоизмещающие 7 5 648,0 5-мест. суда - На подводных 35 4 2835,0 крыльях 12-мест - Глиссирующие 40 15 12150,0 5-мест. суда 25474,5 - 18% НДС 4585,4 Всего: 20889,1 2. Затраты на технический персонал 46 300,2 (32,2%) Включая: - фонд заработной платы 35397,0 - ЕСН 9203,2 - затраты на подготовку, рабочую одежду 1700,0 Всего: 46300,2 3. Техобслуживание судов 7 035,6 (4,9%) в том числе: - Сервисное обслуживание судов (из расчета на 1 125 час за навигацию) Тип судна Стоимость Кол-во Общая на 1 эксп. судов стои- судно мость в тыс.руб. - Водоизмещающие 30 59 1991,3 суда руб./час - Глиссирующие суда 60 15 1012,5 руб./час - На подводных 200 4 900,0 крыльях руб./час Всего: 78 3903,8 - Зимняя консервация и предсезон- 4680,00 ное обслуживание судов - Ремонтные расходы 2340,00 - Мойка 1560,00 Итого: 8580,00 - 18% НДС 1544,40 Всего: 7035,60 4. Стоянка судов 10 184,4 (7,1%) в том числе в периоды: - навигации 21.6 тыс.руб. х 5 метров х 58 судов 6264,0 13.5 тыс.руб. х 7 метров х 20 судов 1890,0 - зимней стоянки 10.8 тыс.руб. х 5 метров х 58 судов 3132,0 8.1 тыс.руб. х 7 метров х 20 судов 1134,0 12420,0 - 18% НДС 2235,6 Всего: 10184,4 5. Услуги по обслуживанию судов 9 200,2 (6,4%) в том числе: - комплексное обслуживание судов и навигационные услуги 130.0 тыс.руб. х 58 судов 7540,0 90.0 тыс.руб. х 20 судов 1800,0 ------ 9340,0 - регистрационные услуги 13,1 тыс.руб. х 78 судов 1021,8 - безопасность плавания 858,0 ------- 11,0 тыс.руб. х 78 судов 11219,8 - 18% НДС 2019,6 Всего: 9200,2 6. Страхование 4 655,0 (3,2%) включая: - имущественное (по 2.5% от стоимости судов) 3875,0 - ответственности (до 1 млн. за судно по ставке 1%) 780,0 7. Административные, коммерческие и прочие 30 000,00 (20,9%) накладные расходы 8. Амортизационные отчисления 15 525,0 (10,8%) Всего операционных расходов 143 789,5 Анализ структуры вышеуказанных операционных расходов показал, что единая служба водного такси будет достаточно рентабельной в период навигации, длительность которого в Московском регионе составляет всего пять месяцев. Однако в оставшиеся семь месяцев большая часть полученной за навигацию прибыли будет расходоваться на фонд заработной платы для квалифицированного технического и административного персонала, который не может быть уволен на ненавигационный период, а также на постоянные расходы создаваемой службы, даже при значительном сокращении персонала на осеннее-зимний период. В результате по итогам года финансовые показатели деятельности единой службы водного такси будут выглядеть следующим образом (таблица 5). Таблица 5 РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ ЗА ГОД (в тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------- Финансовые показатели Стоимость тыс.руб. ------------------------------------------------------------------- 1 2 ------------------------------------------------------------------- 1. Выручка от реализации услуг (без учета НДС) 181 000,0 (-) 2. Операционные расходы (без учета НДС) 143 789,5 3. Операционная прибыль (25,9% от операционных 37 210,5 расходов) (-) 4. Лизинговые платежи 30 584,0 (ежегодные в течение 10 лет под 14% годовых) 5. Прибыль до уплаты налога (3,7% от выручки) 6 626,5 (-) 6. Налог на прибыль 1 590,4 7. Чистая прибыль (2,8% от выручки) 5 036,1 Как видно из вышеприведенных данных экспертная оценка показателей экономической эффективности инвестиционного проекта в случае создания единой службы водного такси показывает, что в связи с краткосрочным периодом навигации в Московском регионе, создаваемое предприятие по году в целом окажется экономически неэффективным, так как окупаемость судов по лизингу (под 14% годовых) потребует 10 лет, что в условиях существующего рынка является слишком длинным сроком, а операционная рентабельность относительно операционных расходов при этом составит всего 25,9% в год. По этим причинам бизнес-модель создания единой службы водного такси в Московском регионе не является инвестиционно привлекательной и потому не может быть рекомендована для создания водного такси в Московском регионе. В связи с чем была разработана децентрализованная организационно-функциональная модель создания рынка услуг водного такси в Московском регионе, основанная на деятельности трех отдельных субъектов предпринимательства, связанных между собой на функциональном уровне, в том числе: - операторов береговых инфраструктурных объектов, необходимых для обеспечения работы водного такси; - индивидуальных эксплуатантов маломерных судов, предоставляющих услуги водного такси; - финансовых агентов, предоставляющих ресурсы для строительства судов водного такси (лизинговые компании или частные инвесторы). В отношении объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок в Московском регионе с использованием маломерных судов, предлагаемая бизнес-модель предполагает привлечение частных инвесторов для выполнения следующего объема работ: а) создания разветвленной сети сходов-причалов на набережных реки Москвы (находящихся в собственности города), максимально интегрировав последние в общегородскую сеть общественного транспорта; б) строительства двух лодочных баз для стоянки и комплексного обслуживания 50 и более маломерных судов, расположенных в рекомендованных районах, располагающих сервисными центрами для технического обслуживания и ремонта, а также береговыми заправочными станциями для топливного обеспечения маломерных судов. В качестве будущих эксплуатантов водного такси рекомендуемая бизнес-модель предполагает привлечение представителей малого бизнеса, которым будут предоставляться кредитные ресурсы для приобретения рекомендованных для эксплуатации маломерных судов на условиях лизинга с целью предоставления услуг водного такси в Московском регионе. Учитывая возможность использования представителями малого бизнеса упрощенной системы налогообложения, предусматривающей существенное снижение налоговой нагрузки, эксплуатация судов водного такси индивидуальными эксплуатантами будет более высоко рентабельной, а инвестиции в строительство судов - инвестиционно привлекательными. Так, произведенные расчеты ожидаемых показателей экономической эффективности эксплуатации судов индивидуальными эксплуатантами показали, что большая часть судов (88,5% численности парка, предоставляющих 87,6% стоимостного оборота) будут окупаться в среднем за три года и при этом операционная рентабельность, рассчитанная относительно операционных расходов при эксплуатации таких судов, будет варьировать от 47,5 до 104,5% в год в зависимости от типа используемого судна. Однако, для успешной реализации предложенной бизнес-модели необходимо обязательное участие еще одного субъекта предпринимательства, обеспечивающего финансирование строительства судов по заказам частных эксплуатантов, в качестве которых могут привлекаться лизинговые компании или частные инвесторы. Организационно-функциональная схема рекомендуемой бизнес-модели для развития водного такси в Московском регионе представлена на рисунке 1. Рисунок Организационно-функциональная схема реализации предлагаемой бизнес-модели для развития водного такси в Московском регионе (См. подлинник) 5.2. Основные форматы предоставления услуг Изложенная бизнес-модель предполагает предоставление услуг водного такси в двух основных форматах перевозок: - маршрутных; - заказных. При этом, в связи с особенностями судоходства в Московском регионе, разработанная модель предполагает предоставление услуг водного такси в отдельных бьефах (в акваториях между шлюзами гидроузлов), исключая сквозные перевозки пассажиров из одного бьефа в другой по причине длительности шлюзования судов (в среднем необходимо 2-3 часа для прохождения каждого шлюза). Так, разработанная бизнес-модель предполагает, что услуги водного такси будут предоставляться, в основном, в Центральном бьефе (в акватории реки Москвы между Карамышевским гидроузлом и гидроузлом Перерва) и на Северном склоне в акваториях водохранилищ и канала им. Москвы до Икшинского гидроузла с базированием отдельных парков судов водного такси на двух лодочных станциях, расположенных в районах Южного и Северного речных портов. 5.3. Модели маломерных судов, рекомендованные для эксплуатации в качестве водного такси в Московском регионе Разработанная бизнес-модель предполагает предоставление услуг маршрутных и заказных пассажирских перевозок с использованием водоизмещающих катеров с пассажировместимостью от 5 до 12 чел. в Центральном бьефе, в основном, в экскурсионно-прогулочных целях, а на Северном склоне использование помимо водоизмещающих также и глиссирующих катеров и маломерных судов на подводных крыльях в целях обеспечения высокоскоростного водного транспортного сообщения между Москвой и коттеджными поселками, пансионатами и другими объектами, расположенными на берегах водохранилищ и канала им. Москвы. Анализ существующего на мировом рынке предложения маломерных судов показал, что для удовлетворения выявленного в основных целевых группах потенциальных пользователей рекомендуется использовать следующие модели водоизмещающих и глиссирующих катеров, а также маломерных судов на подводных крыльях отечественного производства, основные технико-эксплуатационные характеристики которых приводятся в таблице 6. Таблица 6 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Модернизированный Проект судна на катер на подводных КС-700 Технико-эксплуата- базе "Vripack крыльях "Дельфин" водоизмещающий КС-700 глиссирующий ционные характерис- Cutter 965" ОАО "Центральное катер "Костромского катер "Костромского тики судов "Рыбинской конструкторское судомеханического судомеханического судоверфи" бюро по судам на завода" завода" подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Длина корпуса, м 9,75 10,1 7,34 7,34 Ширина корпуса, м 3,45 2,5 2,44 2,44 Материал корпуса сталь сталь алюминий алюминий Осадка, м 0,88 0,55 - 1,15 0,3 0,3 Полное 7,5 3,6 1,8 1,8 водоизмещение, тн Тип и мощность Дизель, 72 л.с. Дизель D4, 2L, 220 Дизель, 75 л.с. Дизель, 250 л.с. мотора л.с. Тип движителя Стационарный винт Стационарный винт Поворотно-угловая Поворотно-угловая колонка колонка Крейсерская скорость, км/ч 15 64 15 60 Расход топлива, л/ч 8 - 9 35 8 40 Запас топлива, л 600 По заказу 230 230 Санитарный узел Есть Есть Есть Есть Запас воды, л 500 По заказу По заказу По заказу 5.4. Основные маршруты внутригородских и пригородных пассажирских перевозок с использованием судов водного такси Экономические параметры рекомендованной бизнес-модели рассчитывались исходя из условий предоставления услуг водного такси в Центральном бьефе и на водохранилищах канала имени Москвы. При этом в Центральном бьефе предполагалось использование водного такси как для маршрутных, так и заказных перевозок на кольцевой линии от причала Киевский вокзал до причала Новоспасский мост, а также заказных перевозок по всей акватории Центрального бьефа по реке Москве от Карамышевского гидроузла до гидроузла Перерва и по реке Яуза от гидроузла до устья, как в деловых, так и рекреационных целях. В акваториях Северного бьефа рекомендуемая бизнес-модель предполагает использование водного такси в двух основных видах пассажирских перевозок: 1. Маршрутные перевозки пассажиров маломерными судами водного такси в акваториях Северного бьефа. 1.1. В рабочие дни маршрутное водное такси (в утренние и вечерние часы) может использоваться для транспортных перевозок пассажиров из районов массовой коттеджной застройки вдоль береговой линии акваторий водохранилищ до Северного речного порта. 1.2. В выходные и праздничные дни маршрутные водные такси могут использоваться для перевозок отдыхающих из Северного речного порта в традиционные зоны отдыха, расположенные на берегах водохранилищ, к причалам: - "Бухта Радости" - "Солнечная поляна" - "Хвойный бор". 2. Заказные перевозки маломерными судами водного такси в акваториях Северного склона могут использоваться в следующих целях: 2.1. Транспортные пассажирские перевозки из Северного речного вокзала в отдельные точки в акваториях Северного бьефа. 2.2. Рекреативно-развлекательные поездки по заказам корпоративных пользователей и частных лиц, включая прогулки по воде, выезды на рыбалку, шашлык и др. 5.5. Возможные варианты организации основных видов обеспечения и управления пассажирских перевозок с использованием судов водного такси Принимая во внимание особенности судоходства в акваториях Центрального бьефа (в том числе имеющиеся ограничения по скорости движения судов, сужения судового хода и короткие расстояния наиболее востребованных маршрутов) при условии работы отдельных эксплуатантов в рамках децентрализованной бизнес-модели для организации, управления и контроля за пассажирскими перевозками с использованием большого числа маломерных судов водного такси в Московском регионе потребуется создание специальной системы для диспетчеризации перевозок. Основными задачами, которые должна будет решать создаваемая диспетчерская система для управления и контроля за пассажирскими перевозками с использованием маломерных судов водного такси в Московском бассейне, являются следующие: 1. Синхронизация движения большого числа маломерных судов, позволяющая предотвратить скопления судов в отдельных отрезках судового хода (для предотвращения возникновения "пробок на воде"). 2. Обеспечение беспрепятственного прохождения крупнотоннажных пассажирских и грузовых судов на участках судового хода, используемого маломерными судами водного такси. 3. Оптимизация движения судов водного такси по всей акватории Московского бассейна в целях наиболее полного удовлетворения существующего спроса, а также минимизации простоев и порожнего хода судов водного такси. Есть основания полагать, что указанные задачи могут быть с успехом решены только специально созданной диспетчерской службой водного такси, которую для более эффективной работы рекомендуется оснастить системой автоматизированного определения местонахождения судов и управления судами с использованием радио или мобильной связи. 5.6. Возможности использования существующей береговой инфраструктуры для обеспечения пассажирских перевозок с использованием судов водного такси Анализ наличия существующих объектов береговой инфраструктуры в Московском регионе позволил заключить, что количество объектов береговой инфраструктуры является совершенно недостаточным для обеспечения водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов водного такси: - функционирующие в Московском регионе причалы для прогулочно-экскурсионных теплоходов запрещены для посадки/высадки пассажиров с маломерных судов; - разрешенные к использованию сходы/причалы на набережных реки Москвы - малочисленны, по большей части расположены в зонах ограниченной доступности и/или удалены от узлов городского транспорта; - отсутствуют лодочные базы, имеющие соответствующую инфраструктуру, необходимую для обеспечения стоянки и комплексного обслуживания судов водного такси, состоящего, как минимум из 80 маломерных судов; - нет пунктов приема с маломерных судов подсланьевых вод и фекально-хозяйственных сливов; - отсутствуют сервисные центры для технического обслуживания и ремонта маломерных судов; - отсутствуют береговые заправочные станции для топливного обеспечения судов водного такси. Все вышеуказанные объекты береговой инфраструктуры необходимо построить в целях обеспечения дальнейшего развития рынка услуг водного такси в Московском регионе. 5.7. Основные принципы маркетинговой стратегии развития и тарифная политика операторов водного такси в Московском регионе Маркетинговая стратегия Ключевая роль в реализации маркетинговой стратегии развития водного такси в Московском регионе в рекомендуемой бизнес-модели отводится центральной диспетчерской службе, в функции которой будут входить прием, обработка и обеспечение выполнения заявок на заказные перевозки, а также предоставление информации пользователям о маршрутных перевозках, осуществляемых маломерными судами водного такси. В качестве основных элементов маркетинговой стратегии для продвижения услуг водного такси на Московском рынке разработанная бизнес-модель предполагает использовать следующие основные средства: 1. Создать специальный сайт в Интернете для размещения рекламы, информации о маршрутах и расписании движения судов, а также о тарифах на услуги водного такси. 2. Обеспечить работу телефонного центра для приема заявок и предоставления информации по запросам пользователей. 3. Наладить сотрудничество с туроператорами для организации заказных экскурсионно-прогулочных поездок посещающих город туристов с использованием судов водного такси. 4. Размещать рекламу услуг водного такси в средствах массовой информации, на средствах наружной рекламы на уличных щитах, на общественном транспорте и перетяжках на основных магистралях города. Тарифная политика Операторы должны практиковать единые для конечных пользователей тарифы на услуги водного такси в Московском регионе, которые, как показали результаты исследования, не должны превышать: - 400 руб./час/пассажир для поездок на водоизмещающих судах; - 700 руб./час/пассажир на глиссирующих катерах или судах на подводных крыльях. При этом для развития долгосрочного сотрудничества туроператорам должны предоставляться специальные скидки от 10-15% от единого тарифа, а также выплачиваться дополнительные бонусы по достижению определенного объема заказов. 5.8. Потенциальный объем реализации и ожидаемые денежные потоки В рекомендуемой бизнес-модели водного такси индивидуальные эксплуатанты будут иметь разные объемы реализации в зависимости от эффективности и интенсивности их деятельности, а также от типа эксплуатируемого судна. Однако, произведенные расчеты показали, что при условии ежедневной средней шестичасовой выработке при загрузке на 80% пассажировместимости судна, индивидуальные эксплуатанты будут иметь следующие общие объемы реализации за период навигации: ------------------------------------------------------------------ По типу эксплуатируемого судна Общий объем реализации за навигацию, в тыс. руб. ------------------------------------------------------------------ 1. Водоизмещающее 12-местное судно 2 880 2. Водоизмещающее 5-местное судно 1 440 3. Катер на подводных крыльях 5 050 10-местный 4. Глиссирующий 5-местный катер 2 520 5.9. Экспертная оценка ожидаемых показателей экономической эффективности индивидуальных эксплуатантов судов водного такси При расчете показателей экономической эффективности рекомендуемой бизнес-модели для создания водного такси в Московском регионе использовались следующие среднегодовые экономические показатели деятельности индивидуальных эксплуатантов в зависимости от типа используемого судна (при средней дневной выработке по 6 часов при 80% загрузке пассажировместимости судна), которые приводятся в таблице 7. Таблица 7 --------------------------------------------------------------------- Экономические Водоизме- Водоизмещаю- Катер Глиссирую- показатели щающее щее 5-местное на щий катер деятельности 12-местное судно подвод- 5-местный эксплуатанта по судно ных типу судна (в крыльях тыс. руб.) --------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 --------------------------------------------------------------------- 1. Объем начальных 2 000,0 950,0 6 500,0 1 100,0 инвестиций в строительство судна 2. Общий объем 2 880,0 1 440,0 5 050,0 2 520,0 реализации за навигацию 3. Эксплуатационные 1 406,1 956,1 2 833,8 1 708,9 расходы 4. Лизинговые 852,6 269,7 1 845,4 468,9 платежи, при 3 года 5 лет 5 лет 3 года сроке лизинга под 14% годовых --------------------------------------------------------------------- С учетом всех указанных выше факторов в рамках выполненной работы были произведены расчеты средних операционных расходов при эксплуатации рекомендованных для водного такси судов индивидуальными эксплуатантами отдельно по каждому типу судна, которые приводятся в таблице 8. Таблица 8 ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ (в тыс.руб. за год) ------------------------------------------------------------------- Основные статьи расходов Общие затраты в тыс.руб. и % от общих затрат) ------------------------------------------------------------------- 1 2 ------------------------------------------------------------------- 1. Закупка топлива 20 889,1 (14,5%) из расчета среднего пробега судов в 1 125 час за навигацию, включая 20% без пассажиров, при стоимости диз. топлива 18 руб. литр ------------------------------------------------ Тип эксплуатируе- Расход Кол-во Стои- мого судна топлива судов мость в л/час топлива (в тыс. руб.) ------------------------------------------------ - Водоизмещающие 12 9 54 9841,5 мест. суда - Водоизмещающие 5 7 5 648,0 мест. суда - На подводных 35 4 2835,0 крыльях 12 мест - Глиссирующие 5 40 15 12150,0 мест. суда 25474,5 - 18% НДС 4585,4 Всего: 20889,1 2. Затраты на технический персонал 46 300,2 (32,2%) Включая: - фонд заработной платы 35397,0 - ЕСН 9203,2 - затраты на подготовку, рабочую одежду 1700,0 Всего: 46300,2 3. Техобслуживание судов 7 035,6 (4,9%) в том числе: - Сервисное обслуживание судов (из расчета на 1 125 час за навигацию) ------------------------------------------------ Тип судна Стоимость Кол-во Общая на 1 эксп. судов стои- судно мость в тыс.руб. ------------------------------------------------ - Водоизмещающие 30 59 1991,3 суда руб./час - Глиссирующие суда 60 15 1012,5 руб./час - На подводных 200 4 900,0 крыльях руб./час Всего: 78 3903,8 - Зимняя консер- 4680,00 вация и предсезон- ное обслуживание судов - Ремонтные расходы 2340,00 - Мойка 1560,00 Итого: 8580,00 - 18% НДС 1544,40 Всего: 7035,60 4. Стоянка судов 10 184,4 (7,1%) в том числе в периоды: - навигации 21.6 тыс.руб. х 5 метров х 58 судов 6264,0 13.5 тыс.руб. х 7 метров х 20 судов 1890,0 - зимней стоянки 10.8 тыс.руб.х 5 метров х 58 судов 3132,0 8.1 тыс.руб. х 7 метров х 20 судов 1134,0 12420,0 - 18% НДС 2235,6 Всего: 10184,4 5. Услуги по обслуживанию судов 9 200,2 (6,4%) в том числе: - комплексное обслуживание судов и навигационные услуги 130.0 тыс.руб. х 58 судов 7540,0 90.0 тыс.руб. х 20 судов 1800,0 9340,0 - регистрационные услуги 13,1 тыс.руб. х 78 судов 1021,8 - безопасность плавания 858,0 11,0 тыс.руб. х 78 судов 11219,8 - 18% НДС 2019,6 Всего: 9200,2 6. Страхование 4 655,0 (3,2%) включая: - имущественное (по 2.5% от стоимости судов) 3875,0 - ответственности (до 1 млн. за судно по ставке 1%) 780,0 7. Административные, коммерческие и прочие 30 000,00 (20,9%) накладные расходы 8. Амортизационные отчисления 15 525,0 (10,8%) Всего операционных расходов 143 789,5 Таблица 9 РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТИПОВ СУДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЭКСПЛУАТАНТАМИ ВОДНОГО ТАКСИ (В ТЫС.РУБ ЗА ГОД) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Типы рекомендуемых судов ----------------------------------------------------------------------------- Водоизмещающее Водоизмещающее Катер на подводных Глиссирующий катер Показатели 12-местное* 5-местное крыльях 10-местный 5-местный ----------------------------------------------------------------------------- % от % от % от % от выручки выручки выручки выручки ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Выручка от 2 880,0 1 440,0 5 050,0 2 520,0 реализации услуг (-)2. Операционные 1 406,1 956,1 2 833,8 1 708,9 расходы 3. Операционная 1 473,9/ 483,9/ 2 216,2/ 811,1/ прибыль/рентабель- 104,5% 50,6% 78,2% 47,5% ность от расходов (-)4. Лизинговые 852,6 269,7 1 845,4 468,9 платежи 3 года 14% 5 лет 14% 5 лет 14% 3 года 14% в год в год в год в год 5. Прибыль до 621,3 31,5 214,2 14,9 370,8 7,3 342,2 13,6 уплаты налога (-)6. Единый налог 93,2 32,1 55,6 51,3 в связи с применением УСН** (15%) 7. Чистая прибыль 528,1 18,3 182,1 12,7 315,2 6,2 290,9 11,5 _______________ * Количество водоизмещающих 12-местных судов составляет около 70% общего парка ** Для справки: УСН - упрощенная система налогообложения, разрешенная для малого бизнеса Как видно из приведенных в таблице 9 результирующих финансовых показателей эксплуатации рекомендованных типов судов индивидуальными эксплуатантами в рамках предложенной бизнес-модели для развития водного такси в Московском регионе, эксплуатанты имеют высокие показатели экономической эффективности и в случае успешной реализации предложенная модель позволит получить следующие результаты: - обеспечить окупаемость судов водного такси в период от 3 до 5 лет; - создать постоянный источник доходов для индивидуальных эксплуатантов водного такси; - создать дополнительные рабочие места на период навигации. Кроме того, успешная реализация проекта развития водного такси в Московском регионе будет способствовать дальнейшему улучшению имиджа города, привлечению дополнительных туристов, а также повышению качества транспортного обеспечения москвичей и гостей столицы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|