Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.11.2014 № 915н

 



                              ПРИКАЗ

    МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 20 ноября 2014 г. N 915н


  Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер продуктов
               в области информационных технологий"

        Зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2014 г.
                      Регистрационный N 35273

     В соответствии с пунктом 16 Правил разработки,  утверждения  и
применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  22 января  2013 г.   N 23
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2013,   N 4,
ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
     Утвердить  прилагаемый  профессиональный  стандарт   "Менеджер
продуктов в области информационных технологий".


     Министр                                            М.А.Топилин


                           _____________


                                                         Приложение


                     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

      Менеджер продуктов в области информационных технологий

                                              |-------------------|
                                              |         147       |
                                              |-------------------|
                                              Регистрационный номер

                         I. Общие сведения
                                                         |--------|
Предпринимательская деятельность в области информационных| 06.012 |
технологий _____________________________________________ |--------|
        (наименование вида профессиональной деятельности)

     Основная цель вида профессиональной деятельности:

|-----------------------------------------------------------------|
|Управление  жизненным  циклом  продуктов в области информационных|
|технологий  (далее  -  продукты)   посредством   организации   их|
|создания,  вывода  на  рынок,  продвижения,   продаж,  поддержки,|
|развития и вывода с рынка с целью достижения, поддержания и роста|
|их успешности                                                    |
|-----------------------------------------------------------------|

     Группа занятий:

|----------|------------------------------------------------------|
|   2413   |Специалисты по коммерческой деятельности              |
|----------|------------------------------------------------------|
|   1233   |Руководители подразделений (служб) по маркетингу и    |
|          |сбыту продукции                                       |
|----------|------------------------------------------------------|
(код ОКЗ<1>)                    (наименование)

     Отнесение к видам экономической деятельности:

|------------|----------------------------------------------------|
|    72.20   |Разработка      программного      обеспечения      и|
|            |консультирование в этой области                     |
|------------|----------------------------------------------------|
|  74.13.1   |Исследование конъюнктуры рынка                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|    74.14   |Консультирование    по     вопросам     коммерческой|
|            |деятельности и управления                           |
|------------|----------------------------------------------------|
(код ОКВЭД<2>)    (наименование вида экономической деятельности)
     __________
     <1> Общероссийский классификатор занятий.
     <2> Общероссийский    классификатор    видов     экономической
деятельности.

                 II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
                        (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

|-----------------------------------|-----------------------------------------------------------------|
|    Обобщенные трудовые функции    |                      Трудовые функции                           |
|---|-----------------------|-------|---------------------------------------------|------|------------|
|код|     наименование      |уровень|                 наименование                | код  |  уровень   |
|   |                       |квали- |                                             |      |(подуровень)|
|   |                       |фикации|                                             |      |квалификации|
|---|-----------------------|-------|---------------------------------------------|------|------------|
| А |Сопровождение развития |   4   |Сопровождение продуктовых исследований       |А/01.4|     4      |
|   |существующего продукта |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Разработка требований к продукту             |А/02.4|     4      |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Сопровождение дизайна, разработки и выпуска  |А/03.4|     4      |
|   |                       |       |обновлений продукта                          |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Сопровождение разработки планов развития и   |А/04.4|     4      |
|   |                       |       |продвижения продукта                         |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Поддержка продаж продукта                    |А/05.4|     4      |
|---|-----------------------|-------|---------------------------------------------|------|------------|
| В |Управление продуктом   |   5   |Управление продуктовыми исследованиями       |В/01.5|     5      |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Определение продукта, управление дизайном и  |В/02.5|     5      |
|   |                       |       |требованиями к продукту                      |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Создание и регулирование плана развития      |В/03.5|     5      |
|   |                       |       |продукта                                     |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Заказ разработки продукта, контроль ее хода и|В/04.5|     5      |
|   |                       |       |приемка продукта                             |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Координация планов разработки и продвижения  |В/05.5|     5      |
|   |                       |       |продуктов и согласованной работы             |      |            |
|   |                       |       |соответствующих подразделений                |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Планирование и организация вывода продукта и |В/06.5|     5      |
|   |                       |       |его обновлений на рынок                      |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Экспертное сопровождение и анализ продаж     |В/07.5|     5      |
|   |                       |       |продукта                                     |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Управление показателями успешности и         |В/08.5|     5      |
|   |                       |       |развитием продукта                           |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Организация вывода продукта с рынка          |В/09.5|     5      |
|---|-----------------------|-------|---------------------------------------------|------|------------|
| С |Управление серией      |   6   |Заказ и анализ результатов технологических   |С/01.6|     6      |
|   |продуктов и группой их |       |исследований в интересах серии продуктов     |      |            |
|   |менеджеров             |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Разработка бизнес-планов, ценовой политики и |С/02.6|     6      |
|   |                       |       |стратегии развития серии продуктов           |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Заключение партнерских соглашений и развитие |С/03.6|     6      |
|   |                       |       |отношений с партнерами                       |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Управление бюджетом серии продуктов          |С/04.6|     6      |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Управление группой менеджеров продуктов      |С/05.6|     6      |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Продвижение продуктов серии                  |С/06.6|     6      |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Заказ и контроль выполнения программы        |С/07.6|     6      |
|   |                       |       |проектов по созданию, развитию, выводу на    |      |            |
|   |                       |       |рынок и продажам продуктов серии             |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Управление патентами на технологии,          |С/08.6|     6      |
|   |                       |       |создаваемые в рамках продуктов               |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Разработка предложений по приобретению и     |С/09.6|     6      |
|   |                       |       |продаже технологических, продуктовых и       |      |            |
|   |                       |       |прочих интеллектуальных активов и            |      |            |
|   |                       |       |организаций                                  |      |            |
|---|-----------------------|-------|---------------------------------------------|------|------------|
|D  |Управление портфелем   |   7   |Управление исследованиями новых рынков       |D/01.7|     7      |
|   |продуктов и            |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |подразделением         |       |Управление портфелем продуктов               |D/02.7|     7      |
|   |управления продуктами  |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Развитие процессов и практик управления      |D/03.7|     7      |
|   |                       |       |продуктами и их интеграции с остальными      |      |            |
|   |                       |       |процессами организации                       |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Подбор и прием на работу менеджеров          |D/04.7|     7      |
|   |                       |       |продуктов и управление их деятельностью      |      |            |
|   |                       |       |---------------------------------------------|------|------------|
|   |                       |       |Организация продажи и покупки активов,       |D/05.7|     7      |
|   |                       |       |способствующих увеличению успешности         |      |            |
|   |                       |       |портфеля продуктов                           |      |            |
|---|-----------------------|-------|---------------------------------------------|------|------------|

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

                 3.1. Обобщенная трудовая функция

             |-------------------------------|   |---|        |---|
Наименование |Сопровождение развития         |Код| А | Уровень| 4 |
             |существующего продукта         |   |   | квали- |   |
             |                               |   |   | фикации|   |
             |-------------------------------|   |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Младший менеджер продукта                   |
|наименования        |Ассистент менеджера продукта                |
|должностей          |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Среднее профессиональное образование -      |
|образованию и       |программы подготовки квалифицированных      |
|обучению            |рабочих (служащих)                          |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |                       -                    |
|практической работы |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                       -                    |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|-------------|---------|-----------------------------------------|
|Наименование |   Код   | Наименование базовой группы, должности  |
|  документа  |         |      (профессии) или специальности      |
|-------------|---------|-----------------------------------------|
|ОКЗ          |  2413   |Специалисты по коммерческой деятельности |
|-------------|---------|-----------------------------------------|
|ЕКС<1>       |    -    |Специалист по маркетингу                 |
|-------------|---------|-----------------------------------------|
|ОКНПО<2>     | 370101  |Коммерсант                               |
|-------------|---------|-----------------------------------------|
     ____________
     <1> Единый     квалификационный     справочник      должностей
руководителей, специалистов и служащих.
     <2> Общероссийский классификатор начального  профессионального
образования.

                      3.1.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Сопровождение продуктовых  | Код|A/01.4| Уровень | 4 |
            |исследований               |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Составление портретов потребителя продукта          |
|действия    |----------------------------------------------------|
|            |Проведение интервью                                 |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка анкет                                    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Обработка результатов анкетирования                 |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Ведение реестров гипотез о проблемах потребителя и  |
|            |решениях                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка методики экспериментов на проверку       |
|            |гипотез                                             |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Проведение экспериментов, проверяющих гипотезы      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Составление реестров конкурирующих продуктов        |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Составление реестров отличительных свойств          |
|            |конкурирующих продуктов                             |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Сбор отзывов потребителей о продукте и его          |
|            |конкурентах                                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Анализ отзывов потребителей о продукте и его        |
|            |конкурентах                                         |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Проводить интервью                                  |
|умения      |----------------------------------------------------|
|            |Обрабатывать количественные данные                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Алгоритмизировать деятельность                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Основы маркетинга                                   |
|знания      |----------------------------------------------------|
|            |Основы научной деятельности                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Методы проведения количественных и качественных     |
|            |исследований потребителя                            |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                          -                         |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Разработка требований к    | Код|A/02.4| Уровень | 4 |
            |продукту                   |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Сбор идей о требованиях к продукту из различных     |
|действия    |источников                                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Изучение концепции и бизнес-плана продукта          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка реестра ключевых свойств продукта        |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка функциональных требований к продукту     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка сценариев использования продукта         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Создание макетов интерфейса продукта                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка требований к качеству продукта           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка нефункциональных требований к продукту   |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Проведение рабочих сессий по обсуждению требований  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Организация распределения приоритетов требований к  |
|            |продукту                                            |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Проводить совещания                                 |
|умения      |----------------------------------------------------|
|            |Разрабатывать требования                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Расставлять приоритеты в области требований         |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Основы инженерии требований                         |
|знания      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                            -                       |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.3. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Сопровождение дизайна,     | Код|A/03.4| Уровень | 4 |
            |разработки и выпуска       |    |      | (под-   |   |
            |обновлений продукта        |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Консультирование команды разработки по требованиям  |
|действия    |----------------------------------------------------|
|            |Рецензирование дизайн-решений на соответствие       |
|            |требованиям                                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль качества реализации требований             |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Подготовка информации о составе изменений в версии  |
|            |продукта                                            |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Проводить ручное тестирование программного          |
|умения      |обеспечения (далее - ПО)                            |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Человекоориентированный подход к проектированию     |
|знания      |интерактивных систем                                |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                            -                       |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.4. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Сопровождение разработки   | Код|A/04.4| Уровень | 4 |
            |планов развития и          |    |      | (под-   |   |
            |продвижения продукта       |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Подготовка информационных сводок по конкурентам,    |
|действия    |отзывам потребителей, результатам продаж продукта,  |
|            |требованиям к продукту                              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Обновление плана развития продукта по результатам   |
|            |обсуждений                                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Предложение каналов и методов продвижения продукта  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Создание черновиков описаний рекламных кампаний     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Подготовка черновиков пресс-релизов и новостных     |
|            |сообщений                                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Создание реестров отраслевых событий                |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Создавать коммерческие тексты                       |
|умения      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Методы долгосрочного планирования                   |
|знания      |----------------------------------------------------|
|            |Основы рекламы                                      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Теория организации рекламных кампаний               |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                            -                       |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.1.5. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Поддержка продаж продукта  | Код|A/05.4| Уровень | 4 |
            |                           |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Создание черновых описаний продукта для покупателей |
|действия    |----------------------------------------------------|
|            |Проведение демонстрации возможностей продукта       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Консультирование потенциальных покупателей по       |
|            |возможностям продукта                               |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Ведение реестра вопросов потенциальных покупателей  |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Проводить публичные выступления                     |
|умения      |----------------------------------------------------|
|            |Проводить переговоры                                |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Основы продаж                                       |
|знания      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                            -                       |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                 3.2. Обобщенная трудовая функция

             |-------------------------------|   |---|        |---|
Наименование |Управление продуктом           |Код| B | Уровень| 5 |
             |                               |   |   | квали- |   |
             |                               |   |   | фикации|   |
             |-------------------------------|   |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Менеджер продукта                           |
|наименования        |Менеджер по развитию продукта               |
|должностей          |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Среднее профессиональное образование        |
|образованию и       |                                            |
|обучению            |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |Не менее одного года ассистентом менеджера  |
|практической работы |или младшим менеджером                      |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                       -                    |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|----------|-----------------------------------------|
|Наименование|   Код    | Наименование базовой группы, должности  |
| документа  |          |      (профессии) или специальности      |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКЗ         |   2413   |Специалисты по коммерческой деятельности |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ЕКС         |    -     |Специалист по маркетингу                 |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКНПО       |  370101  |Коммерсант                               |
|------------|----------|-----------------------------------------|

                      3.2.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Управление продуктовыми    | Код|B/01.5| Уровень | 5 |
            |исследованиями             |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Выбор методов проведения исследований              |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Выбор подрядчиков для исследований                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Планирование исследований                          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Организация проведения исследований                |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Контроль хода проведения исследований              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ результатов исследований                    |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Управлять проектами малой и средней сложности      |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория количественных и качественных исследований  |
|знания       |---------------------------------------------------|
|             |Методы проведения исследований                     |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Определение продукта,      | Код|B/02.5| Уровень | 5 |
            |управление дизайном и      |    |      | (под-   |   |
            |требованиями к продукту    |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Создание и проверка гипотез о проблемах            |
|действия     |заинтересованных лиц и возможных решениях с        |
|             |использованием информационных технологий           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Создание концепции и бизнес-модели продукта        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Обоснование и защита бизнес-модели, концепции и    |
|             |бизнес-плана перед инвесторами                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Получение финансирования на проверку концепции     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проверка концепции продукта через прототипирование |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ результатов проверки концепции              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Пересмотр, уточнение и доработка бизнес-модели,    |
|             |концепции и бизнес-плана продукта                  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Защита обновленного пакета бизнес-документов       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Получение финансирования на разработку продукта    |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Постановка и прием задачи на создание дизайна      |
|             |продукта                                           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Постановка и прием задачи на разработку требований |
|             |к продукту                                         |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Управление приоритетами требований к продукту      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Управление изменениями требований к продукту       |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Разрабатывать бизнес-планы                         |
|умения       |---------------------------------------------------|
|             |Создавать концепции                                |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Продуктовый маркетинг                              |
|знания       |---------------------------------------------------|
|             |Инженерия требований                               |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.3. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Создание и управление      | Код|B/03.5| Уровень | 5 |
            |планом развития продукта   |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Определение горизонта планирования развития        |
|действия     |продукта                                           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определение ключевых этапов, контрольных точек и   |
|             |целевых значений показателей продукта в них        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Распределение ключевых свойств продукта по этапам  |
|             |его развития                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Защита плана развития продукта перед инвесторами   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Управление изменениями в плане развития продукта   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Осуществлять стратегическое планирование           |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория стратегического управления                  |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.4. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Заказ разработки продукта, | Код|B/04.5| Уровень | 5 |
            |контроль ее хода и приемка |    |      | (под-   |   |
            |продукта                   |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Создание задачи на разработку продукта             |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Планирование разработки продукта совместно с лицом,|
|             |ответственным за разработку                        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Контроль хода разработки продукта                  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проведение промежуточной и итоговой приемки        |
|             |результатов разработки продукта                    |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Планировать проекты                                |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория процессов разработки ПО                     |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.5. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Координация планов         | Код|B/05.5| Уровень | 5 |
            |разработки и продвижения   |    |      | (под-   |   |
            |продуктов и согласованной  |    |      | уровень)|   |
            |работы соответствующих     |    |      | квали-  |   |
            |подразделений              |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Проведение встреч и выработка совместных  планов  с|
|действия     |участием  лиц,  ответственных   за   разработку   и|
|             |продвижение продукта                               |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Выявление и разрешение проблем в планах, ходе работ|
|             |и   взаимодействии   подразделений   разработки   и|
|             |продвижения продукта                               |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Планировать программы проектов                     |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория программного управления                     |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.6. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Планирование и организация | Код|B/06.5| Уровень | 5 |
            |вывода продукта и его      |    |      | (под-   |   |
            |обновлений на рынок        |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Разработка плана маркетинговых мероприятий         |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Организация работы по проведению мероприятий по    |
|             |продвижению продукта                               |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Разрабатывать маркетинговые планы                  |
|умения       |---------------------------------------------------|
|             |Управлять проектами                                |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория маркетингового планирования                 |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.7. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Экспертное сопровождение и | Код|B/07.5| Уровень | 5 |
            |анализ продаж продукта     |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Сопровождение продаж продукта                      |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Консультирование продавцов по сложным вопросам о   |
|             |продукте                                           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ результатов продаж продукта                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ отзывов потенциальных покупателей продукта  |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Продавать информационные продукты                  |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Устройство и возможности продукта                  |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.8. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Управление показателями    | Код|B/08.5| Уровень | 5 |
            |успешности и развитием     |    |      | (под-   |   |
            |продукта                   |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Контроль ключевых показателей продукта             |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Анализ причин отклонения от плана                  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Выработка ключевых решений о развитии продукта     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Создание требований к развитию продукта            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Организация программы работ по развитию продукта   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Управлять программами проектов                     |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория управления программами                      |
|знания       |---------------------------------------------------|
|             |Теория показателей эффективности                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.9. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Организация вывода продукта| Код|B/09.5| Уровень | 5 |
            |с рынка                    |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Принятие решений об окончании жизненного цикла      |
|действия    |продукта                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Планирование мероприятий по выводу продукта с рынка |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Организация мероприятий по прекращению поддержки,   |
|            |развития и выводу продукта с рынка                  |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Планировать и управлять программами проектов        |
|умения      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Теория жизненного цикла продукта                    |
|знания      |----------------------------------------------------|
|            |Теория программного управления                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                          -                         |
|характерис- |                                                    |
|ки          |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                 3.3. Обобщенная трудовая функция

             |-------------------------------|   |---|        |---|
Наименование |Управление линейкой продуктов и|Код| C | Уровень| 6 |
             |группой их менеджеров          |   |   | квали- |   |
             |                               |   |   | фикации|   |
             |-------------------------------|   |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Старший менеджер продуктов                  |
|наименования        |Старший менеджер по развитию продуктов      |
|должностей          |Ведущий менеджер продуктов                  |
|                    |Ведущий менеджер по развитию продуктов      |
|                    |Менеджер линейки продуктов                  |
|--------------------|--------------------------------------------|

|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Высшее образование - бакалавриат            |
|образованию и       |                                            |
|обучению            |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |Не менее трех лет менеджером продукта       |
|практической работы |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                        -                   |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|----------|-----------------------------------------|
|Наименование|   Код    | Наименование базовой группы, должности  |
| документа  |          |      (профессии) или специальности      |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКЗ         |   2413   |Специалисты по коммерческой деятельности |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ЕКС         |    -     |Специалист по маркетингу                 |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКСО<1>     |  080700  |Бизнес-информатика                       |
|------------|----------|-----------------------------------------|
     _____________
     <1> Общероссийский     классификатор     специальностей     по
образованию.

                      3.3.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Заказ и анализ результатов | Код|С/01.6| Уровень | 6 |
            |технологических            |    |      | (под-   |   |
            |исследований в интересах   |    |      | уровень)|   |
            |серии продуктов            |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Постановка задачи на технологические исследования  |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Заказ технологических исследований                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Координирование технологических исследований       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Прием результатов технологических исследований     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ результатов технологических исследований    |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Ставить задачи                                     |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория исследований                                |
|знания       |---------------------------------------------------|
|             |Основы информационных технологий                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.3.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Разработка бизнес-планов,  | Код|С/02.6| Уровень | 6 |
            |ценовой политики и         |    |      | (под-   |   |
            |стратегии развития серии   |    |      | уровень)|   |
            |продуктов                  |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Определение статей расходов и доходов серии        |
|действия     |продуктов                                          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Построение расчетов и прогнозов расходов и доходов |
|             |серии продукта                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Разработка ценовой политики серии продуктов        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Разработка стратегии развития серии продуктов      |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Разрабатывать бизнес-планы                         |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория стратегического управления                  |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.3.3. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Заключение партнерских     | Код|С/03.6| Уровень | 6 |
            |соглашений и развитие      |    |      | (под-   |   |
            |отношений с партнерами     |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Поиск потенциальных партнеров                      |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Проведение переговоров с потенциальными партнерами |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Заключение соглашений о партнерстве                |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Организация проведения совместных акций            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Пересмотр условий соглашений о партнерстве         |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Проводить переговоры                               |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория организации партнерств                      |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.3.4. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Управление бюджетом серии  | Код|С/04.6| Уровень | 6 |
            |продуктов                  |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Определение статей расходов и доходов серии        |
|действия     |продуктов                                          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определение норм расходов и доходов                |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Подготовка и согласование с инвесторами и          |
|             |спонсорами предложений по объемам финансирования   |
|             |серии продуктов                                    |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Контроль расходов и доходов серии продуктов        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Перераспределение доходов серии продуктов между    |
|             |статьями расходов                                  |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Управлять бюджетом                                 |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория бюджетирования                              |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.3.5. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Управление группой         | Код|С/05.6| Уровень | 6 |
            |менеджеров продуктов       |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Определение требований к позиции менеджера продуктов|
|действия    |с учетом специфики организации                      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Отбор кандидатов на позиции менеджеров продуктов    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка стандартов качества работы менеджера     |
|            |продуктов                                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка квартальных и годовых планов развития    |
|            |серии продуктов                                     |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка годовых планов повышения квалификации    |
|            |менеджеров продуктов                                |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Постановка задач по развитию продуктов их менеджерам|
|            |----------------------------------------------------|
|            |Консультирование менеджеров продуктов по выполнению |
|            |задач развития                                      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль выполнения задач развития продуктов на     |
|            |тактическом и стратегическом уровнях                |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Проводить интервью                                  |
|умения      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Стратегическое планирование                         |
|знания      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                           -                        |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.3.6. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Продвижение продуктов      | Код|С/06.6| Уровень | 6 |
            |                           |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Подготовка и размещение  публикаций  и  сообщений  о|
|действия    |продуктах в средствах массовой информации  и  других|
|            |открытых доступных источниках                       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Проведение ознакомительных мероприятий  о  свойствах|
|            |продуктов                                           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Распространение  информации  о  продуктах  по   всем|
|            |доступным коммуникационным каналам                  |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Убеждать собеседника                                |
|умения      |----------------------------------------------------|
|            |Проводить публичные презентации                     |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Методы создания рекламных текстов                   |
|знания      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                           -                        |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.3.7. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Заказ и контроль выполнения| Код|С/07.6| Уровень | 6 |
            |программы проектов по      |    |      | (под-   |   |
            |созданию, развитию, выводу |    |      | уровень)|   |
            |на рынок и продажам        |    |      | квали-  |   |
            |продуктов серии            |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Формирование заказа программы проектов по созданию,|
|действия     |развитию, выводу на рынок и продаже продуктов серии|
|             |---------------------------------------------------|
|             |Передача заказа в ответственные подразделения      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Координирование выполнения программы проектов      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Прием результатов отдельных этапов работ программы |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Планировать и управлять программами проектов       |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория программного управления                     |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.3.8. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Управление патентами на    | Код|С/08.6| Уровень | 6 |
            |технологии, создаваемые в  |    |      | (под-   |   |
            |рамках продуктов           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Заказ    патентной    экспертизы     технологических|
|действия    |разработок организации                              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Инициирование формирования патентных заявок на новые|
|            |технологии, создаваемые в рамках серии продуктов    |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка политики выдачи лицензий на использование|
|            |запатентованных технологий партнерами и клиентами   |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Предоставление      возможности       лицензирования|
|            |использования запатентованных технологий  партнерами|
|            |и клиентами согласно лицензионной политике          |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Ставить задачи на патентную экспертизу              |
|умения      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Теория права на объекты интеллектуального труда в   |
|знания      |странах пребывания организации                      |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                            -                       |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.3.9. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Разработка предложений по  | Код|С/09.6| Уровень | 6 |
            |приобретению и продаже     |    |      | (под-   |   |
            |технологических,           |    |      | уровень)|   |
            |продуктовых и прочих       |    |      | квали-  |   |
            |интеллектуальных активов и |    |      | фикации |   |
            |организаций                |    |      |         |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Исследование существующих на рынке технологий,     |
|действия     |продуктов и организаций как потенциальных активов  |
|             |для приобретения                                   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Формирование предложений по приобретению           |
|             |привлекательных для целей и интересов организации  |
|             |сторонних активов                                  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ бизнес-эффективности существующих у         |
|             |организации активов                                |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Формирование предложения по продаже неэффективных  |
|             |активов организации                                |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Проводить оценку ценности актива                   |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория управления активами организации             |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                 3.4. Обобщенная трудовая функция

             |-------------------------------|   |---|        |---|
Наименование |Управление портфелем продуктов |Код| D | Уровень| 7 |
             |и подразделением управления    |   |   | квали- |   |
             |продуктами                     |   |   | фикации|   |
             |-------------------------------|   |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Руководитель портфеля продуктов             |
|наименования        |Руководитель отдела продуктов               |
|должностей          |Директор по продуктам                       |
|--------------------|--------------------------------------------|

|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Высшее образование - специалитет,           |
|образованию и       |магистратура                                |
|обучению            |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |Не менее пяти лет старшим менеджером        |
|практической работы |продукта                                    |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                        -                   |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|----------|-----------------------------------------|
|Наименование|   Код    | Наименование базовой группы, должности  |
| документа  |          |      (профессии) или специальности      |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКЗ         |   1233   |Руководители подразделений (служб) по    |
|            |          |маркетингу и сбыту продукции             |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ЕКС         |    -     |Начальник отдела маркетинга              |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКСО        |  080700  |Бизнес-информатика                       |
|------------|----------|-----------------------------------------|

                      3.4.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Управление исследованиями  | Код|D/01.7| Уровень | 7 |
            |новых рынков               |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Формирование задачи на исследование новых рынков   |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Постановка задачи на исследование рынков           |
|             |подчиненным, коллегам и подрядчикам                |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Контроль хода выполнения исследований              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Прием результатов исследований                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Передача результатов исследований руководителям    |
|             |линеек продуктов для использования в задачах их    |
|             |развития                                           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Разработка идей создания продуктов для новых       |
|             |рынков, опираясь на результаты исследований        |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Создавать концепции новых продуктов                |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Принципы организации рыночных исследований         |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.4.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Управление портфелем       | Код|D/02.7| Уровень | 7 |
            |продуктов                  |    |      | (под-   |   |
            |                           |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Определение продуктов-кандидатов для вхождения в    |
|действия    |портфель продуктов организации                      |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Разработка систем метрик успешности продуктов       |
|            |портфеля                                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Организация сбора информации о значениях метрик     |
|            |успешности продуктов портфеля                       |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Контроль показателей успешности продуктов портфеля  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Перераспределение позиционирования, свойств и       |
|            |бюджетов между продуктами портфеля                  |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Исключение продуктов из портфеля организации        |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Управлять процессами по целям                       |
|умения      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Теория портфельного управления                      |
|знания      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                             -                      |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.4.3. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Развитие процессов и       | Код|D/03.7| Уровень | 7 |
            |практик управления         |    |      | (под-   |   |
            |продуктами и их интеграции |    |      | уровень)|   |
            |с остальными процессами    |    |      | квали-  |   |
            |организации                |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Организация исследования лучших мировых практик и   |
|действия    |процессов в области управления продуктами           |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Управление описанием процессов и практик управления |
|            |продуктами в организации                            |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Управление развитием процессов и практик управления |
|            |продуктами                                          |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Ставить задачи по методическому описанию            |
|умения      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Теория процессного управления                       |
|знания      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                            -                       |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

                      3.4.4. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Подбор и прием на работу   | Код|D/04.7| Уровень | 7 |
            |менеджеров продуктов и     |    |      | (под-   |   |
            |управление их деятельностью|    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Организация разработки моделей компетенций         |
|действия     |менеджеров продуктов                               |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Организация поиска и отбора менеджеров с           |
|             |необходимыми компетенциями, их приема на работу и  |
|             |увольнения                                         |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Организация разработки программ профессионального  |
|             |развития и повышения квалификации менеджеров       |
|             |продуктов                                          |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Оценивать компетенции                              |
|умения       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Теория компетенций                                 |
|знания       |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.4.5. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Организация продажи и      | Код|D/05.7| Уровень | 7 |
            |покупки активов,           |    |      | (под-   |   |
            |способствующих увеличению  |    |      | уровень)|   |
            |успешности портфеля        |    |      | квали-  |   |
            |продуктов                  |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------|----------------------------------------------------|
|Трудовые    |Анализ предложений менеджеров продуктов и серий     |
|действия    |продуктов по покупке сторонних активов              |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Обоснование покупки активов                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Запрос выделения бюджета на покупку активов у       |
|            |руководства организации, ее собственников и         |
|            |инвесторов                                          |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Анализ эффективности использования существующих     |
|            |активов организации                                 |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Обоснование продажи активов                         |
|            |----------------------------------------------------|
|            |Инициация проектов по продаже неэффективных активов |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Оценивать ценность активов                          |
|умения      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Необходимые |Теория управления активами                          |
|знания      |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|
|Другие      |                           -                        |
|характерис- |                                                    |
|тики        |                                                    |
|------------|----------------------------------------------------|

  IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального
                             стандарта

            4.1. Ответственная организация-разработчик

|-----------------------------------------------------------------|
|Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный|
|центр "1С", город Москва                                         |
|                                                                 |
|Генеральный директор              Сафронов Александр Владимирович|
|-----------------------------------------------------------------|

            4.2. Наименования организаций-разработчиков

|--|--------------------------------------------------------------|
|1.|НО "Ассоциация предприятий компьютерных и информационных      |
|  |технологий", город Москва                                     |
|--|--------------------------------------------------------------|
|2.|ООО "Лаборатория системного анализа", город Москва            |
|--|--------------------------------------------------------------|
|3.|ООО "Системный подход", город Москва                          |
|--|--------------------------------------------------------------|


                           ____________

Информация по документу
Читайте также