Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 18.11.2008 № 1070-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 18 ноября 2008  N 1070-ПП


  О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла

     В целях   реализации   предложений   по  развитию  Московского
железнодорожного  узла  и  исполнения  распоряжения   Правительства
Москвы от 25 июля 2005 г. N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы
развития Московского железнодорожного узла и ее  финансировании"  и
распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 г.  N 1344р Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить    Генеральную    схему    развития   Московского
железнодорожного узла,  разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и
институтом   технико-экономических   изысканий   и   проектирования
железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД"  по  заказу
Москомархитектуры  и  ОАО  "РЖД",  в  составе  перспективной  схемы
развития Московского  железнодорожного  узла  в  пределах  Большого
Московского   окружного   кольца  (БМО)  согласно  приложению  1  с
распределением основных  объемов  и  стоимости  работ  по  развитию
Московского    железнодорожного   узла   согласно   приложению   2,
предусматривающей:
     - повышение  роли  железнодорожного  транспорта в пассажирских
(пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;
     - развитие    железнодорожных    устройств   для   обеспечения
эффективной работы Московского железнодорожного узла,  в том  числе
за   счет   строительства  дополнительных  главных  путей  на  всех
направлениях Московской железной дороги;
     - резервирование территорий для дальнейшего развития;
     - организацию   пассажирского   движения   на   Малом   кольце
Московской железной дороги;
     - максимальное отвлечение от Московского железнодорожного узла
транзитных  потоков  грузов  на дальние обходы и Большое Московское
окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы
города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);
     - формирование  скоростного  железнодорожного   сообщения   на
радиальных  направлениях  с  целью  их  интеграции  в международную
систему железнодорожных связей;
     - взаимодействие   с   другими   видами   внутригородского   и
внегородского   (внешнего)   транспорта,   а   также   формирование
транспортно-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;
     - тоннельные   прохождения   для   создания    железнодорожных
диаметров;
     - ликвидацию  нефункционирующих   подъездных   железнодорожных
путей (общей протяженностью около 200 км);
     - строительство искусственных сооружений  для  целей  развития
иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;
     - первоочередные   мероприятия   по    развитию    Московского
железнодорожного узла.
     2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного  строительства
города  Москвы  совместно  с  ОАО  "РЖД"  в  установленном  порядке
разрабатывать и  реализовывать  проекты  строительства  пересечений
железнодорожных линий в разных уровнях (эстакады,  мосты, тоннели и
т.д.)  и  накрытий  железных  дорог  для  устройства  автомобильных
магистралей,    строительства    гаражей    и    других    объектов
инфраструктуры.
     3. Москомархитектуре:
     3.1. В установленном  Федеральным  законом  от 21 июля 2005 г.
N 94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки товаров,  выполнение
работ,  оказание услуг для государственных  и  муниципальных  нужд"
порядке  с участием отраслевых институтов,  определенных ОАО "РЖД",
разработать в 2009-2011 гг.:
     - технические    условия    и   нормативы   по   строительству
искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройства
автомобильных магистралей;
     - экспериментальный проект строительства  автомагистралей  над
существующими  и проектируемыми главными железнодорожными путями на
одном из радиальных направлений Московской железной дороги;
     - схему  пешеходных  переходов  через  железнодорожные  пути и
автомобильные дороги,  оборудованных устройствами для  передвижения
по ним инвалидов и других маломобильных граждан.
     3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определению
границ  территорий,  необходимых  для  реализации Генеральной схемы
развития   Московского   железнодорожного   узла   и    дальнейшего
формирования   перспективной   полосы  отвода  Московской  железной
дороги.  Определить границы перспективного развития  Малого  кольца
Московской  железной  дороги  в  2008  году,  в  целом  по проектам
Генеральной схемы развития Московского железнодорожного  узла  -  в
2009 году.
     3.3. Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных  ресурсов
города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных путей
к  промышленным  предприятиям  и  подготовить  предложения  по   их
ликвидации с заменой движения на автомобильное.
     3.4. В I квартале 2009 г. подготовить и внести в установленном
порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 февраля
2008 г.  N 395-РП "О создании  Штаба  Правительства  Москвы  и  ОАО
"Российские  железные дороги" по реализации совместных транспортных
проектов" о включении в состав Штаба  представителей  Правительства
Московской   области  с  целью  синхронизации  реализации  проектов
Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.
     4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке решений
о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" проектов,
предусмотренных    Генеральной    схемой    развития    Московского
железнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав
имущественных прав, возникающих по результатам реализации указанных
проектов с учетом норм Федерального закона от 25  февраля  1999  г.
N 39-ФЗ  "Об  инвестиционной  деятельности  в Российской Федерации,
осуществляемой  в  форме  капитальных  вложений",   с   соблюдением
следующих принципов:
     - права    собственности    на    производственные     объекты
железнодорожной   инфраструктуры,  используемые  непосредственно  в
технологической деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО
"РЖД";
     - права  собственности  на   иные   объекты,   в   том   числе
торгово-бытового,  гостиничного назначения, возникают и оформляются
ОАО "РЖД",  городу Москве и  иным  привлеченным  ими  инвесторам  в
соответствии с произведенными инвестициями.
     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития   города
Москвы  в  первом  полугодии  2009  г.  совместно  с  ОАО  "РЖД"  и
Администрацией      Московской      области      на       основании
технико-экономических    обоснований    проектов,   предусмотренных
Генеральной  схемой  развития  Московского  железнодорожного  узла,
определить  порядок  и  объемы  финансового  участия  сторон  в  их
реализации, в том числе проведения шумозащитных и иных мероприятий,
связанных с охраной окружающей среды.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Бирюкова П.П.
     О  ходе   выполнения   постановления   доложить   Мэру  Москвы
в I квартале 2009 г.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 18 ноября 2008 г.
                               N 1070-ПП


                   Перспективная схема развития
                 Московского железнодорожного узла
                  в пределах Большого Московского
                      окружного кольца (БМО)

                     Схема - смотри подлинник



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 18 ноября 2008 г.
                               N 1070-ПП


   Распределение основных объемов и стоимости работ по развитию
                 Московского железнодорожного узла

-------------------------------------------------------------------
Направление,               Единицы Объем и стоимость работ
участок, объект            измере- --------------------------------
                           ния     Первоочередные  Расчетный срок
                                   работы          (2016-2025 гг.)
                                   (2009-2015 гг.)
                                   --------------------------------
                                   Мощ-  Стои-     Мощ-   Стои-
                                   ность мость     ность  мость
                                         млрд.            млрд.
                                         руб.             руб.
-------------------------------------------------------------------
1                          2       3     4         5      6
-------------------------------------------------------------------
Октябрьская железная
дорога

4-й главный путь на
участке Москва пасс.-
Октябрьская -
Крюково (Алабушево)        км      41,7  13,4      -      -

Новая ж.д.линия Химки -
Шереметьево (аэропорт)     км      6,80  8,1       -      -

3-й главный путь на
участке Крюково
(Алабушево) - Клин         км      -     -         50,0   32,1

Итого:                             48,50 21,50     50,0   32,1

Высокоскоростная
магистраль Москва -
Санкт-Петербург

Участок Москва пасс.-
Октябрьская - Клин
(с вокзалом и пасс.
станцией ВСМ)              км      89    43,95     -      -

Итого:                             89    43,95

Савеловское направление
МЖД

Сокращение межпоездного
интервала до 4 мин. на
участке Бескудниково -
Лобня                      км      16,0  0,1       -      -

Реконструкция
подъездного пути
Бескудниково -
пос. Северный для
организации пассажирс-
кого движения **           км      8,0   2,0       -      -

3-й и 4-й главные пути
Москва - Бескудниково      км      10,0  7,0       -      -

Укладка соединительного
пути для связи
Савеловского направления
со Смоленско-Курским
диаметром вдоль трассы
путей Рижского
направления                км      4,5   1,5       -      -

3-й главный путь на
участке Бескудниково -
Лобня                      км      16,0  6,4       -      -

4-й главный путь на
участке Бескудниково -
Лобня                      км      -     -         16,0   10,5

Новая линия Лобня -
Шереметьево (аэропорт)     км      7,5   4,0       -      -

Итого:                             62,0  21,0      16,0   10,5

Ярославское направление
МЖД

5-й главный путь
Москва пасс.- Ярославс-
кая - Лосиноостровская     км      10,0  3,2

5-й путь Лосиноостровс-
кая - Мытищи               км      8,0   3,8       -      -

3-й путь Пост 81 км -
Александров                км      -     -         32,0   12,0

3-й главный путь
Мытищи - Болшево           км      10,0  3,8       -      -

4-й главный путь
Мытищи - Пушкино           км      12,0  3,0       -      -

3-й главный путь
Пушкино - Софрино          км      15,0  3,5       -      -

Автоблокировка на
участке Подлипки -
Фрязино                    км      18,0  0,1       -      -

2-й главный путь
Подлипки - Фрязино         км      18,0  3,0       -      -

Итого:                             91,0  20,4      32,0   12,0

Рязанское направление
МЖД

5-й и 6-й главные пути
Плющево - Люберцы 1        км      12,0  10,0      -      -

Реконструкция
подъездного пути
Люберцы - Лыткарино для
организации пассажирского
движения                   км      12,0  2,1       -      -

Итого:                             24,0  12,1      -      -

Горьковское направление
МЖД

3-й главный путь
Москва пасс.- Курская -
Кусково                    км      14,7  8,5       -      -

4-й главный путь
Москва пасс.- Курская -
Железнодорожная            км      -     -         30,0   52,8

5-й и 6-й главные пути
Москва тов.- Курская
(с новым вокзалом) -
Чухлинка *                 км      5,0   6,0       -      -

3-й главный путь
Железнодорожная -          км      -     -         29,8   17,4
Фрязево

2-й главный путь
Реутово - Балашиха         км      12,0  2,4       -      -

Соединительный путь
Чухлинка - Перово          км      2,0   0,8       -      -

Итого:                             33,7  17,7      59,8   70,2

Курское направление МЖД

3-й и 4-й главные пути
Москва пасс.- Курская -
Люблино                    км      9,8   12,0      -      -

Реконструкция линии
Люблино - Подольск
в связи с изменением
специализации 3-го
и 4-го главных путей       км      32,4  3,2       -      -

3-й и 4-й главные пути
Подольск - Столбовая       км      -     -         21,0   10,7

3-й главный путь
Столбовая - Серпухов       км      -     -         34,3   16,0

2-й путь Царицыно -
Бирюлево с развязками      км      7,5   7,0       -      -

Итого:                             49,7  22,2      55,3   26,7

Павелецкое направление
МЖД

4-й главный путь
Москва пасс.- Павелецкая -
Домодедово                 км      -     -         35,5   38,0

Домодедово - Аэропорт      км      6,0   3,5       -      -

Итого:                             6,0   3,5       35,5   38,0

Киевское направление
МЖД

4-й главный путь
Москва пасс.- Киевская -
Солнечная                  км      -     -         15,7   31,7

3-й главный путь
Солнечная - Лесной
городок                    км      11,0  3,3       -      -

4-й главный путь
Солнечная - Лесной
городок                    км      -     -         11,0   5,7

3-й главный путь
Бекасово - Нара            км      8,0   3,0       -      -

2-й главный путь Лесной
городок - Аэропорт         км      5,0   1,5       -      -

Соединительные пути с
развязкой Москва сорт.-
Киевская - о.п."Сити"
с выходом на Смоленс-
кое направление **         км      4,0   6,0       -      -

Итого:                             28,0  13,8      26,7   37,4

Смоленское направление
МЖД

3-й главный путь
Москва пасс.-
Смоленская - Одинцово      км      -     -         29,0   18,4

Восстановление
соединительного пути
Фили - Пресня              км      -     -         2,0    1,3

Итого:                             -     -         31,0   19,7

Рижское направление
МЖД

3-й и 4-й главные пути
Москва - Нахабино          км      -     -         33,0   47,4

Итого:                             -     -         33,0   47,4

Диаметры

3-й и 4-й главные пути
Москва пасс.- Курская -
Москва техн.- Курская      км      3,5   7,5       -      -

Соединительные пути
Савеловского и Октябрь-
ского направлений с Кур-
ско-Смоленским диаметром
(участок от о.п.
Останкино - Москва-
Рижская)                   км      9,0   8,2       -      -

3-й и 4-й главные пути на
участке Москва-Рижская -
Каланчевская               км      -     -         3,2    3,2

Итого:                             12,5  15,7      3,2    3,2

Малое Кольцо

Реконструкция участка
Пресня - Канатчиково -
Коломенское                км      13,0  6,0       -      -

Реконструкция участка
Канатчиково - Черкизово
и 3-го главного пути
Кожухово - Черкизово       км      20,0  10,5      -      -

Реконструкция участка
и 3-го главного пути
Черкизово - Лихоборы       км      15,0  9,7       -      -

Реконструкция участка
Лихоборы - Пресня          км      10,0  1,8       -      -

1-й и 2-й главные пути
СТС Ховрино - Лихоборы -
Пресня                     км      15,0  5,0       -      -

Итого:                             73,0  33,0      -      -

БМО

2-й главный путь
Икша - Поварово            км      32,0  8,8       -      -

3-й главный путь
Орехово-Зуево -
Александров - 2****        км      -     -         76,3   21,0

2-й главный путь
Пост 81 км - Яхрома        км      61,0  9,2       -      -

3-й главный путь
Воскресенск -
Куровская****              км      -     -         39,0   10,9

Итого:                             93,0  18,0      115,3  31,9

Сортировочные и
участковые станции

Реконструкция станции
Орехово-Зуево              объект  1     1,0       -      -

Реконструкция станции
Бекасово                   объект  1     0,3       -      -

Реконструкция станции
Ожерелье                   объект  1     1,0       -      -

Переустройство станций
Химки, Марк, Кусково,
Бирюлево, Бутово,
Солнечная, Кунцево,
Тушино в связи с
организацией оборота
сборных поездов            объект  8     0,5       -      -

Итого:                             11    2,8       -      -

Пассажирские станции***

Пассажирская станция
ВСМ Москва - Красное
(Тестовская) с вокзалом    объект  За пределами расчетного срока

Пассажирская станция
Курского направления
(Рогожская) с вокзалом     пути    -     -         4,0    4,0

Центральный транспортный
пересадочный терминал
Каланчевский для           объект  1     1,20      -      -
авиапассажиров

Итого:                             1     1,20      4,0    4,0

Пассажирские
технические станции

Пассажирская техничес-
кая станция Ховрино с
ремонтно-экипировочным
депо для высокоскорост-
ной магистрали Москва -
Санкт-Петербург            пути    15,0  4,6       7,0    7,6

Новая пассажирская
техническая станция
высокоскоростной
магистрали на станции
Москва Товарная
(Октябрьской ж.д.)         пути    4,0   4,2       -      -

Новая пассажирская
техническая станция
Перово с ремонтно-
экипировочным депо         пути    8,0   3,9       2,0    8,0

Новая пассажирская
техническая станция
Кусково с ремонтно-
экипировочным депо                 За переделами расчетного срока

Новая пассажирская
техническая станция
ВСМ Москва - Красное
(на площадке станции
Москва Товарная
Смоленская) с ремонтно-
экипировочным депо                 За пределами расчетного срока

Новая пассажирская
техническая станция
Лосиноостровская с
ремонтно-экипировочным
депо                       пути    9,0   2,0       3,0    1,7

Новая пассажирская
техническая станция
Бирюлево с ремонтно-
экипировочным депо         пути    14,0  2,0       4,0    2,2

Реконструкция станции
Москва Техническая
Киевская
(на площадке станции
Москва Товарная
Киевская)
и парки отстоя поездов
на станции Москва
Сортиров. Киевская         пути    7,0   0,5       4,0    2,2

Реконструкция станции
Москва Техническая
Смоленская
с ремонтно-экипировочным
депо для обслуживания
составов ВСМ Москва -
Красное (на площадке
станции Москва
Смоленская Товарная)       пути    15,0  2,5       5,0    2,8

Реконструкция сущест-
вующих технических
станций: Николаевка,
Москва-3, Москва
Техническая Курская,
Москва Техническая
Смоленская со
строительством ремонтно-
экипировочного депо и
вагономоечного комплек-
са                         пути    -     7,34      -      -

Итого:                             72,0  27,04     25,0   24,5

Грузовое хозяйство

Реконструкция грузового    млн.т   2,9   1,5       0,4    0,4
двора и станции            год
Москва Товарная Курская

Реконструкция грузового    млн.т   2,8   1,5       -      -
двора и станции            год
Кунцево-2

Грузовой двор и станция    млн.т   5,0   10,0      5,0    21,1
Белый Раст                 год

Грузовой двор и станция    млн.т   0,7   1,0       0,2    0,6
Ховрино                    год

Грузовой двор и станция    млн.т   0,5   0,5       0,4    0,9
Крекшино                   год

Грузовой двор и станция    млн.т   0,4   0,5       0,6    1,6
Электроугли                год

Итого:                             12,3  15,0      6,6    24,6

Подвижной состав

Подвижной состав                   -     89,78     -      33,50

Итого:                             -     89,78     -      33,50

Прочие объекты

Прочие объекты                     -     31,84     -      26,30

Итого:                             -     31,84     -      26,30

Всего по Мосузлу с
учетом непредвиденных
работ (15%)                        -     409,77    -      444,0
-------------------------------------------------------------------
     Примечание:
     * Вариант  укладки  5-го и 6-го главных путей Люберцы - Москва
тов.- Курская / Люберцы - Электрозаводская.
     ** Уточняется по техническим и территориальным возможностям.
     *** Стоимость реконструкции существующих пассажирских  станций
учтена в работах по строительству главных дополнительных путей.
     **** Сроки   строительства   дополнительных   главных    путей
уточняются  в  зависимости  от  фактических  размеров  движения  на
участках железнодорожных линий.

     В стоимость работ не включены расходы на приобретение земли.
     Стоимость работ  принята  ориентировочно в ценах 2007 года без
НДС,  подлежит уточнению при разработке проектной  документации  по
каждому объекту.

Информация по документу
Читайте также