Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.12.2014 № 974н

 



                              ПРИКАЗ

    МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 4 декабря 2014 г. N 974н


            Об утверждении профессионального стандарта
                 "Дизайнер детской одежды и обуви"

        Зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 г.
                      Регистрационный N 35251

     В соответствии с пунктом 16 Правил разработки,  утверждения  и
применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  22 января  2013 г.   N 23
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2013,   N 4,
ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
     Утвердить  прилагаемый  профессиональный  стандарт   "Дизайнер
детской одежды и обуви".


     Министр                                            М.А.Топилин


                           _____________


                                                         Приложение


                     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

                  Дизайнер детской одежды и обуви

                                             |--------------------|
                                             |         273        |
                                             |--------------------|
                                              Регистрационный номер

                         I. Общие сведения
                                                           |------|
Дизайн детской одежды и обуви ___________________________  |21.002|
      (наименование  вида  профессиональной  деятельности) |------|
                                                              Код

     Основная цель вида профессиональной деятельности:

|-----------------------------------------------------------------|
|Проектирование, конструирование  и изготовление детской одежды  и|
|обуви  с  учетом  требований  безопасности,  детской   возрастной|
|физиологии  и  психологии,  в том числе пола и возраста,  гигиены|
|детей,  а также функциональных и эстетических требований, включая|
|современные технологии и актуальные стилистические тренды        |
|-----------------------------------------------------------------|

     Группа занятий:

|---------|---------------------|---------|-----------------------|
|   1239  |Руководители         |  34713  |Дизайнеры              |
|         |подразделений        |         |                       |
|         |(служб), не вошедшие |         |                       |
|         |в другие группы      |         |                       |
|---------|---------------------|---------|-----------------------|
(код ОКЗ<1>)  (наименование)     (код ОКЗ)     (наименование)

     Отнесение к видам экономической деятельности:

|---------|-------------------------------------------------------|
|   18    |Производство одежды; выделка и крашение меха           |
|---------|-------------------------------------------------------|
|   19    |Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви|
|---------|-------------------------------------------------------|
(код ОКВЭД)     (наименование вида экономической деятельности)
      ______________
     <1> Общероссийский классификатор занятий.
     <2> Общероссийский    классификатор    видов     экономической
деятельности.

                 II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
                     (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

|-------------------------------|----------------------------------------------------------------|
|  Обобщенные трудовые функции  |                           Трудовые функции                     |
|---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------|
|код|   наименование    |уровень|                  наименование              | код  |   уровень  |
|   |                   |квали- |                                            |      |(подуровень)|
|   |                   |фикации|                                            |      |квалификации|
|---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------|
| А |Выполнение работ по|   5   |Выполнение работ по проведению предпроектных|А/01.5|      5     |
|   |созданию дизайна   |       |дизайнерских исследований                   |      |            |
|   |моделей/коллекций  |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |детской одежды и   |       |Выполнение работ по созданию и  внедрению  в|А/02.5|      5     |
|   |обуви              |       |производство    моделей/коллекций    детской|      |            |
|   |                   |       |одежды и обуви                              |      |            |
|---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------|
| В |Проведение         |   6   |Изучение  производственных  и  экономических|В/01.6|      6     |
|   |предпроектных      |       |требований, предъявляемых к дизайну  детской|      |            |
|   |дизайнерских       |       |одежды  и  обуви  для   реализации   проекта|      |            |
|   |исследований по    |       |заказчика                                   |      |            |
|   |значимым для       |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |заказчика и        |       |Исследование нужд, пожеланий и  предпочтений|В/02.6|      6     |
|   |потребителей       |       |потребителей    (детей     и     родителей),|      |            |
|   |параметрам         |       |предъявляемых к  дизайну  детской  одежды  и|      |            |
|   |                   |       |обуви                                       |      |            |
|   |                   |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |                   |       |Анализ  и   прогнозирование   дизайн-трендов|В/03.6|      6     |
|   |                   |       |детской одежды и обуви                      |      |            |
|   |                   |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |                   |       |Оформление   результатов   исследований    и|В/04.6|      6     |
|   |                   |       |формирование  предложений   о   направлениях|      |            |
|   |                   |       |работ по созданию моделей/коллекций  детской|      |            |
|   |                   |       |одежды и обуви                              |      |            |
|---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------|
| С |Создание           |   6   |Проектирование модного визуального образа  и|С/01.6|      6     |
|   |моделей/коллекций  |       |стиля,    конструктивных    решений    новых|      |            |
|   |детской одежды     |       |сезонных,       тематических,        ролевых|      |            |
|   |и обуви            |       |моделей/коллекций детской одежды и обуви    |      |            |
|   |                   |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |                   |       |Конструирование     безопасных,     удобных,|С/02.6|      6     |
|   |                   |       |функциональных,  практичных   и   эстетичных|      |            |
|   |                   |       |моделей/коллекций детской одежды и обуви    |      |            |
|   |                   |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |                   |       |Изготовление и  апробация  экспериментальных|С/03.6|      6     |
|   |                   |       |моделей (опытных образцов) детской одежды  и|      |            |
|   |                   |       |обуви                                       |      |            |
|   |                   |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |                   |       |Модификация   и    доработка    существующих|С/04.6|      6     |
|   |                   |       |моделей/коллекций детской одежды и обуви    |      |            |
|---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------|
| D |Внедрение в        |   6   |Техническое   моделирование   и    адаптация|D/01.6|      6     |
|   |производство и     |       |отобранных моделей/коллекций детской  одежды|      |            |
|   |контроль           |       |и   обуви   к   технологическому    процессу|      |            |
|   |изготовления       |       |производства                                |      |            |
|   |моделей/коллекций  |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |детской одежды     |       |Авторский  надзор  и  контроль  изготовления|D/02.6|      6     |
|   |и обуви            |       |опытной  партии  изделий   на   соответствие|      |            |
|   |                   |       |эталонному образцу                          |      |            |
|---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------|
| E |Руководство        |   7   |Планирование  разработки   моделей/коллекций|Е/01.7|      7     |
|   |работами по        |       |детской одежды и обуви                      |      |            |
|   |разработке         |       |                                            |      |            |
|   |моделей/коллекций  |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |детской одежды и   |       |Организация     работ     по      разработке|Е/02.7|      7     |
|   |обуви              |       |моделей/коллекций детской одежды и обуви    |      |            |
|   |                   |       |--------------------------------------------|------|------------|
|   |                   |       |Контроль    разработки     моделей/коллекций|Е/03.7|      7     |
|   |                   |       |детской одежды и обуви                      |      |            |
|---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------|

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

                 3.1. Обобщенная трудовая функция

             |------------------------------|    |---|        |---|
Наименование |Выполнение работ по созданию  | Код| А | Уровень| 5 |
             |дизайна моделей/коллекций     |    |   | квали- |   |
             |детской одежды и обуви        |    |   | фикации|   |
             |------------------------------|    |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Помощник/ассистент модельера-конструктора   |
|наименования        |Помощник/ассистент дизайнера-модельера      |
|должностей          |Помощник/ассистент дизайнера детской одежды |
|                    |Помощник/ассистент дизайнера детской обуви  |
|                    |Помощник/ассистент дизайнера-конструктора   |
|                    |детской обуви                               |
|                    |Помощник/ассистент дизайнера-конструктора   |
|                    |детской одежды                              |
|                    |Помощник/ассистент дизайнера-конструктора   |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Среднее профессиональное образование -      |
|образованию и       |программы подготовки специалистов среднего  |
|обучению            |звена                                       |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |                        -                   |
|практической работы |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                        -                   |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|----------|-----------------------------------------|
|Наименование|   Код    | Наименование базовой группы, должности  |
| документа  |          |      (профессии) или специальности      |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКЗ         |   3471   |Дизайнеры                                |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ЕКС<1>      |    -     |Художник-конструктор (дизайнер)          |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКСО<2>     |  260903  |Моделирование и конструирование швейных  |
|            |          |изделий                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |  260907  |Моделирование и конструирование изделий  |
|            |          |из кожи                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |  260909  |Моделирование и конструирование изделий  |
|            |          |из меха                                  |
|------------|----------|-----------------------------------------|
      ________________
      <1> Единый     квалификационный     справочник     должностей
 руководителей, специалистов и служащих.
      <2> Общероссийский    классификатор     специальностей     по
 образованию.

                      3.1.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Выполнение работ по        | Код|A/01.5| Уровень | 5 |
            |проведению предпроектных   |    |      | (под-   |   |
            |дизайнерских исследований  |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых,      |
|действия     |социальных и научных исследованиях о рынке         |
|             |индустрии детской одежды и обуви                   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций |
|             |и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и |
|             |обуви                                              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Визуализация идей, подготовка презентационных      |
|             |материалов дизайнера вручную или с помощью систем  |
|             |автоматизированного проектирования (САПР)          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Оформление отчетов и презентационных материалов о  |
|             |дизайнерских исследованиях                         |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Выбирать и систематизировать информацию по теме    |
|умения       |проектного задания                                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Визуализировать идею в художественно-графическом   |
|             |виде                                               |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Редактировать отчетную документацию                |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Источники и современные технологии сбора информации|
|знания       |для дизайнерских исследований                      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основные приемы и методы художественно-графических |
|             |работ                                              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Компьютерные программы, предназначенные для        |
|             |визуализации                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской      |
|             |деятельности                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению|
|             |эскизов, презентаций и отчетной документации       |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                            -                      |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.1.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Выполнение работ по        | Код|A/02.5| Уровень | 5 |
            |созданию и внедрению в     |    |      | (под-   |   |
            |производство               |    |      | уровень)|   |
            |моделей/коллекций детской  |    |      | квали-  |   |
            |одежды и обуви             |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------|--------------------------------------------------|
|Трудовые      |Проработка     (уточнение     и     корректировка)|
|действия      |художественных и технических эскизов и чертежей   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Формирование  актуального  ассортимента  коллекции|
|              |тканей, фурнитуры, прикладных материалов,  деталей|
|              |внешнего оформления, аксессуаров                  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Отрисовка  моделей  детской  одежды  и  обуви  для|
|              |рабочего каталога                                 |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Ведение коллекций в графических редакторах верстки|
|              |--------------------------------------------------|
|              |Отработка конструкций одежды (опытных и  эталонных|
|              |образцов) и контроль их изготовления              |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Выполнение  необходимых  расчетов  для  разработки|
|              |конструкции изделия                               |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Устранение   незначительных    конструктивных    и|
|              |технологических дефектов образцов/моделей  детской|
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Проработка рабочих чертежей                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Частичная  разработка   и   оформление   комплекта|
|              |сопроводительных  документов   и   презентационных|
|              |материалов   к   создаваемым    моделям/коллекциям|
|              |детской одежды и обуви                            |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы|
|умения        |различными приемами и способами                   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Визуализировать модели/коллекции детской одежды и |
|              |обуви в двухмерной и трехмерной графике           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Прорабатывать конструкторско-техническую          |
|              |документацию для детей различных возрастных групп |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Рассчитывать конструкцию изделия по определенным  |
|              |критериям                                         |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Основные приемы и методы художественно-графических|
|знания        |работ                                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Основы конструирования, технического              |
|              |моделирования, технологий обработки материалов    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Компьютерные программы, предназначенные для       |
|              |моделирования и визуализации                      |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Требования, предъявляемые к разработке и          |
|              |оформлению эскизов, художественных концепций и    |
|              |конструкторско-технологической документации новых |
|              |моделей/коллекций детской одежды и обуви          |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Другие        |                          -                       |
|характеристики|                                                  |
|--------------|--------------------------------------------------|

                 3.2. Обобщенная трудовая функция

             |------------------------------|    |---|        |---|
Наименование |Проведение предпроектных      | Код| B | Уровень| 6 |
             |дизайнерских исследований по  |    |   | квали- |   |
             |значимым для заказчика и      |    |   | фикации|   |
             |потребителей параметрам       |    |   |        |   |
             |------------------------------|    |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Модельер-конструктор                        |
|наименования        |Дизайнер детской одежды                     |
|должностей          |Дизайнер детской обуви                      |
|                    |Дизайнер-конструктор детской обуви          |
|                    |Дизайнер-конструктор детской одежды         |
|--------------------|--------------------------------------------|

|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Высшее образование - бакалавриат, в         |
|образованию и       |исключительных случаях среднее              |
|обучению            |профессиональное образование - программы    |
|                    |подготовки специалистов среднего звена      |
|                    |Дополнительное образование по дизайну       |
|                    |детской одежды и обуви или психологии и     |
|                    |физиологии детей (повышение квалификации)   |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |При наличии высшего образования требования к|
|практической работы |опыту работы не предъявляются, при наличии  |
|                    |среднего профессионального образования стаж |
|                    |работы в должностях 5-го уровня квалификации|
|                    |не менее трех лет                           |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                     -                      |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|----------|-----------------------------------------|
|Наименование|   Код    | Наименование базовой группы, должности  |
|  документа |          |      (профессии) или специальности      |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКЗ         |  3471    |Дизайнеры                                |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ЕКС         |    -     |Художник-конструктор (дизайнер)          |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКСО        | 260903   |Моделирование и конструирование швейных  |
|            |          |изделий                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            | 260907   |Моделирование и конструирование изделий  |
|            |          |из кожи                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            | 260909   |Моделирование и конструирование изделий  |
|            |          |из меха                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070600.62 |Бакалавр дизайна                         |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070601.65 |Дизайнер (промышленный дизайн)           |
|            |          |Дизайнер (дизайн костюма)                |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070602.52 |Дизайнер                                 |
|------------|----------|-----------------------------------------|

                      3.2.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Изучение производственных и| Код|B/01.6| Уровень | 6 |
            |экономических требований,  |    |      | (под-   |   |
            |предъявляемых к дизайну    |    |      | уровень)|   |
            |детской одежды и обуви для |    |      | квали-  |   |
            |реализации проекта         |    |      | фикации |   |
            |заказчика                  |    |      |         |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Выявление бизнес-задач  заказчика,  которые  должны|
|действия     |быть решены с выведением  на  рынок  планируемых  к|
|             |разработке  моделей/коллекций  детской   одежды   и|
|             |обуви,  или  инициативная  постановка   задач   при|
|             |отсутствии заказчика                               |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Изучение специфики производимой  детской  одежды  и|
|             |обуви,  а  также  рыночного,  производственного   и|
|             |технологического потенциала предприятия-заказчика с|
|             |целью   определения  конструкторско-технологических|
|             |требований  к  планируемым  к  разработке   детской|
|             |одежде и обуви                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Изучение     требований     к      производственной|
|             |экономичности     (затрат      на      изготовление|
|             |моделей/коллекций детской одежды и обуви)          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Уточнение  требований  и  пожеланий   заказчика   к|
|             |будущему продукту, запрос дополнительной информации|
|             |при необходимости                                  |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Анализировать       информационные       материалы,|
|умения       |предоставляемые    заказчиком,     и     определять|
|             |необходимость запроса на дополнительные данные     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком  |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Требования  к  структуре  и   содержанию   исходных|
|знания       |производственных    и     экономических     данных,|
|             |необходимых для разработки дизайна детской одежды и|
|             |обуви                                              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Критерии   оценки   потенциала    производства    и|
|             |материально-технической базы                       |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                            -                      |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Исследование нужд,         | Код|B/02.6| Уровень | 6 |
            |пожеланий и предпочтений   |    |      | (под-   |   |
            |потребителей (детей и      |    |      | уровень)|   |
            |родителей), предъявляемых к|    |      | квали-  |   |
            |дизайну детской одежды и   |    |      | фикации |   |
            |обуви                      |    |      |         |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Определение половых и возрастных групп, для которых|
|действия     |будет предназначаться новая детская одежда и обувь |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определение  климатических  особенностей  и   смены|
|             |времен года,  а  также  культурных  особенностей  в|
|             |географическом  регионе  размещения   потенциальных|
|             |потребителей       с       целью        определения|
|             |утилитарно-практических требований к детской одежде|
|             |и обуви                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Изучение   отчетов   маркетинговых   и   социальных|
|             |исследований потребителей детской одежды и обуви  с|
|             |целью   анализа   удовлетворенности    потребителей|
|             |рыночным  ассортиментом  детской  одежды  и  обуви,|
|             |потребительских расходов на покупку и эксплуатацию,|
|             |а   также   нужд,    пожеланий    и    предпочтений|
|             |потребителей,  предъявляемых  к   дизайну   детской|
|             |одежды и обуви                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Сравнение  индивидуальных   вкусовых   предпочтений|
|             |потребителей (детей и родителей) с  учетом  пола  и|
|             |возраста детей, их принципов формирования  детского|
|             |гардероба,      отношения      к       определенным|
|             |моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам,|
|             |торговым маркам                                    |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Отслеживание    изменений     законодательной     и|
|             |нормативной            базы,             касающихся|
|             |санитарно-эпидемиологических    и     гигиенических|
|             |требований к детской одежде и обуви                |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определение    и    ранжирование    значимых    для|
|             |потребителей  (детей  и  родителей)   характеристик|
|             |детской    одежды     и     обуви     исходя     из|
|             |психофизиологических     особенностей      возраста|
|             |(интересов,   особенностей    восприятия,    уровня|
|             |познавательного развития и др.)                    |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Работать с детской  и  родительской  аудиторией,  а|
|умения       |также    психологами,    педагогами,    социальными|
|             |работниками  и  другими  специалистами,   регулярно|
|             |взаимодействующими с детьми                        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Осуществлять процедуры сбора, сортировки,  анализа,|
|             |оценки и критического резюмирования больших объемов|
|             |информации, используемой при принятии  дизайнерских|
|             |решений                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определять существующие  и  потенциальные  нужды  и|
|             |предпочтения  потребителей  и  значимые   для   них|
|             |характеристики детской одежды и обуви              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Выявлять факторы внешней среды, влияющие на  дизайн|
|             |детской одежды и обуви                             |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Работать    с    нормативными     документами     и|
|             |законодательными актами, исследованиями  различного|
|             |характера, содержащими требования и рекомендации по|
|             |детской одежде и обуви                             |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Методы проведения системно-комплексных дизайнерских|
|знания       |исследований                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Технологии и средства  сбора  и  обработки  данных,|
|             |необходимых    для     проведения     дизайнерского|
|             |исследования                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основы   маркетинга,   экономики,   социологии    и|
|             |культурологии                                      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Российские и международные требования  безопасности|
|             |к детской одежде и обуви, в  том  числе  требования|
|             |Всемирной  торговой  организации  (ВТО)  и   других|
|             |международных торговых союзов и объединений        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основы возрастной психологии,  физиологии,  гигиены|
|             |детей                                              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Современные  рекомендации  педиатров,   психологов,|
|             |физиологов,     педагогов      о      безопасности,|
|             |функциональности,  гигиеничности   и   эстетичности|
|             |детской одежды и обуви                             |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                         -                         |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.3. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Анализ и прогнозирование   | Код|B/03.6| Уровень | 6 |
            |дизайн-трендов детской     |    |      | (под-   |   |
            |одежды и обуви             |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Отслеживание тенденций в сфере искусства,  дизайна,|
|действия     |фотографии  и  в   других   областях,   оказывающих|
|             |непосредственное  влияние  на   мировую   индустрию|
|             |детской моды                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проведение всестороннего  самостоятельного  анализа|
|             |кратковременных  и  долговременных  технологических|
|             |тенденций развития  и  модных  направлений  дизайна|
|             |детской одежды и обуви  или  изучение  исследований|
|             |организаций и специалистов, занимающихся экспертным|
|             |анализом и  прогнозированием  модных  тенденций,  с|
|             |учетом выявленных нужд,  пожеланий  и  предпочтений|
|             |потребителей и требований к детской одежде и обуви |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и|
|             |характера    стилистических    и    технологических|
|             |изменений детской одежды и обуви                   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Исследование  лучших   мировых   образцов   дизайна|
|             |детской одежды и обуви с целью определения факторов|
|             |дизайна, способствующих их успеху на рынке         |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Мониторинг существующих аналогов  моделей/коллекций|
|             |детской  одежды  и  обуви,  выявление   моделей   с|
|             |наибольшим  потенциалом  продаж  и  проведение   их|
|             |визуального,   критического,   конструктивного    и|
|             |практического   анализа   по   выбранной    системе|
|             |критериев                                          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проведение     сравнительной     оценки     дизайна|
|             |моделей/коллекций   детской    одежды    и    обуви|
|             |бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой|
|             |маркой конкурентов                                 |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Осуществлять      сбор,      синтезирование       и|
|умения       |интерпретирование различных источников  по  истории|
|             |искусств, моды и  этнических  культур,  современным|
|             |модным тенденциям                                  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Критически  оценивать  эстетику,  функциональность,|
|             |практичность, безопасность, физиологичность  модных|
|             |коллекций  и  брендов  детской  одежды  и  обуви  с|
|             |помощью   методов    сравнительного    визуального,|
|             |критического,   конструктивного   и   практического|
|             |анализа дизайна детской одежды и обуви             |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная  и|
|             |образная память)                                   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Исследовать      и/или      предвидеть      будущие|
|             |дизайн-тенденции детской одежды и обуви            |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Источники информации для анализа и  прогнозирования|
|знания       |дизайн-трендов                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Критерии  оценки  эстетичности,   функциональности,|
|             |практичности, безопасности, физиологичности детской|
|             |одежды и обуви                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |История стилей, трендов в дизайне детской одежды  и|
|             |обуви                                              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основы   педагогики,   культурологии,   социологии,|
|             |эргономики                                         |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основы возрастной психологии,  физиологии,  гигиены|
|             |детей                                              |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                            -                      |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.2.4. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Оформление результатов     | Код|B/04.6| Уровень | 6 |
            |исследований и формирование|    |      | (под-   |   |
            |предложений о направлениях |    |      | уровень)|   |
            |работ по созданию моделей/ |    |      | квали-  |   |
            |коллекций детской одежды и |    |      | фикации |   |
            |обуви                      |    |      |         |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|----------------|------------------------------------------------|
|Трудовые        |Интерпретация результатов исследований и        |
|действия        |выявление связи между ними                      |
|                |------------------------------------------------|
|                |Подготовка отчета, в том числе аналитических    |
|                |записок и презентационных материалов, содержащих|
|                |материалы о проведенных дизайнерских            |
|                |исследованиях с выводами и предложениями по     |
|                |направлениям работ в нескольких вариантах       |
|                |------------------------------------------------|
|                |Внесение предложений по корректировке           |
|                |дизайн-брифа / технического задания             |
|----------------|------------------------------------------------|
|Необходимые     |Систематизировать, обобщать и представлять      |
|умения          |полученные данные                               |
|                |------------------------------------------------|
|                |Владеть логическими и интуитивными методами     |
|                |поиска новых идей и решений                     |
|                |------------------------------------------------|
|                |Адаптировать тенденции моды согласно            |
|                |позиционированию бренда заказчика               |
|                |------------------------------------------------|
|                |Формулировать и аргументировать предложения в   |
|                |письменной и устной форме                       |
|----------------|------------------------------------------------|
|Необходимые     |Формы учетных документов и порядок составления  |
|знания          |отчетности                                      |
|                |------------------------------------------------|
|                |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской   |
|                |деятельности                                    |
|                |------------------------------------------------|
|                |Требования к содержанию дизайн-брифа /          |
|                |технического задания                            |
|                |------------------------------------------------|
|                |Методики поиска творческих идей                 |
|----------------|------------------------------------------------|
|Другие          |                          -                     |
|характеристики  |                                                |
|----------------|------------------------------------------------|

                 3.3. Обобщенная трудовая функция

             |------------------------------|    |---|        |---|
Наименование |Создание моделей/коллекций    | Код| C | Уровень| 6 |
             |детской одежды и обуви        |    |   | квали- |   |
             |                              |    |   | фикации|   |
             |------------------------------|    |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Модельер-конструктор                        |
|наименования        |Дизайнер-модельер                           |
|должностей          |Дизайнер детской одежды                     |
|                    |Дизайнер детской обуви                      |
|                    |Дизайнер-конструктор детской обуви          |
|                    |Дизайнер-конструктор детской одежды         |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Среднее    профессиональное    образование -|
|образованию и       |программы подготовки  специалистов  среднего|
|обучению            |звена                                       |
|                    |Высшее    образование -    бакалавриат,    в|
|                    |исключительных        случаях        среднее|
|                    |профессиональное   образование -   программы|
|                    |подготовки специалистов среднего звена      |
|                    |Дополнительное   образование   по    дизайну|
|                    |детской одежды  и  обуви  или  психологии  и|
|                    |физиологии детей (повышение квалификации)   |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования  к  опыту|При наличии высшего образования требования к|
|практической работы |опыту работы не предъявляются,  при  наличии|
|                    |среднего профессионального образования  стаж|
|                    |работы в должностях 5-го уровня квалификации|
|                    |не менее трех лет                           |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые       условия|                      -                     |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|---------|------------------------------------------|
|Наименование|  Код    |  Наименование базовой группы, должности  |
| документа  |         |      (профессии) или специальности       |
|------------|---------|------------------------------------------|
|ОКЗ         |  3471   |Дизайнеры                                 |
|------------|---------|------------------------------------------|
|ЕКС         |    -    |Художник-конструктор (дизайнер)           |
|------------|---------|------------------------------------------|
|ОКСО        | 260903  |Моделирование и конструирование швейных   |
|            |         |изделий                                   |
|            |---------|------------------------------------------|
|            | 260907  |Моделирование и конструирование изделий из|
|            |         |кожи                                      |
|            |---------|------------------------------------------|
|            | 260909  |Моделирование и конструирование изделий из|
|            |         |меха                                      |
|            |---------|------------------------------------------|
|            |070600.62|Бакалавр дизайна                          |
|            |---------|------------------------------------------|
|            |070601.65|Дизайнер (промышленный дизайн)            |
|            |         |Дизайнер (дизайн костюма)                 |
|            |---------|------------------------------------------|
|            |070602.52|Дизайнер                                  |
|------------|---------|------------------------------------------|

                      3.3.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Проектирование модного     | Код|C/01.6| Уровень | 6 |
            |визуального образа и стиля,|    |      | (под-   |   |
            |конструктивных решений     |    |      | уровень)|   |
            |новых сезонных,            |    |      | квали-  |   |
            |тематических, ролевых      |    |      | фикации |   |
            |моделей/коллекций детской  |    |      |         |   |
            |одежды и обуви             |    |      |         |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------|--------------------------------------------------|
|Трудовые      |Выбор  области  культуры,  темы,  сезона  и  роли,|
|действия      |которые станут  основой  модели/коллекции  детской|
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Определение     форм,     силуэтов,      характера|
|              |конструктивных  и  декоративных  линий,   гармонии|
|              |цветовых сочетаний, размеров и форм деталей  новых|
|              |моделей/коллекций   детской   одежды   и    обуви,|
|              |содействующих    эстетическому    и     этическому|
|              |воспитанию  ребенка  и  его  социальной  адаптации|
|              |среди сверстников  и  взрослых  в  соответствии  с|
|              |возрастными      особенностями       телосложения,|
|              |пропорциями  фигуры,  полом  ребенка   и   модными|
|              |тенденциями                                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разработка  первоначальной  серии   художественных|
|              |эскизов  от  руки  или  с   помощью   компьютерных|
|              |программ согласно основным  анатомическим  точкам,|
|              |соответствующих    основным     чертам     будущих|
|              |моделей/коллекций  детских  одежды   и   обуви   в|
|              |соответствии    с    поставленной    задачей     /|
|              |ассортиментной матрицей                           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на|
|              |уточнение и корректировку                         |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разработка требований и отбор  из  сформированного|
|              |ассортимента тканей, кожи,  фурнитуры,  прикладных|
|              |материалов,  деталей внешнего   вида   по   цвету,|
|              |текстуре и качеству в соответствии  с  тенденциями|
|              |детской моды,  требованиями  удобства,  прочности,|
|              |гигиеничности и безопасности для детей,  с  учетом|
|              |возрастных особенностей восприятия величины, цвета|
|              |и форм предметов                                  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Создание презентационных планшетов  и  журналов  с|
|              |эскизами                                          |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Обсуждение  вариантов  моделей/коллекций   детской|
|              |одежды  и  обуви   с   креативным   директором   /|
|              |заказчиком и внесение корректировок               |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Выбор оптимальных образов, стилей,  конструктивных|
|              |решений                                           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Подготовка   пояснительной   записки,   включающей|
|              |обоснование      основной      идеи       проекта,|
|              |культурно-исторических  предпосылок  эволюционного|
|              |развития проектируемой  детской  одежды  и  обуви,|
|              |обоснование   формообразования,   цветографической|
|              |концепции  и  стиля,   описание   преимуществ   по|
|              |отношению к существующим аналогам                 |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Владеть логическими и интуитивными методами поиска|
|умения        |новых идей и решений                              |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Использовать различные объекты и явления из  жизни|
|              |в качестве источника вдохновения                  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разбираться в  детских  стилистических  трендах  и|
|              |следить за модными тенденциями                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Вырабатывать  собственный  стиль  и  разрабатывать|
|              |новые направления в детской  моде,  формирующие  и|
|              |предвосхищающие будущие потребности  потребителей,|
|              |с учетом  исторических,  культурных  и  социальных|
|              |аспектов                                          |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Переводить   модные   тенденции   в   коммерческие|
|              |концепции дизайна детской одежды и обуви  и  новые|
|              |образы  с  учетом  требований  заказчиков  и  нужд|
|              |потребителей на несколько сезонов вперед          |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Создавать и прорабатывать эскизы  фигуры  ребенка,|
|              |моделей одежды и обуви от руки и с  использованием|
|              |графических редакторов                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Воплощать творческие  замыслы  в  реальные  модели|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Свободно  оперировать  пространственными  образами|
|              |предметов,       процессов        и        явлений|
|              |(объемно-пространственное мышление)               |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Создавать  образ  детской  одежды   и   обуви   по|
|              |словесному описанию                               |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разрабатывать элементы брендов  детской  одежды  и|
|              |обуви                                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разрабатывать  новые  целостные  и   выразительные|
|              |композиционные приемы решения                     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Создавать    единую     гармоничную     коллекцию,|
|              |обеспечивая стилевое единство отдельных моделей  и|
|              |их деталей                                        |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Подбирать и комбинировать цветовые гаммы, фактуры,|
|              |формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к  моделям|
|              |детской одежды и обуви с учетом детской возрастной|
|              |физиологии и психологии, прогнозировать свойства и|
|              |качество готовых моделей по их показателям        |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Визуализировать модели/коллекции детской одежды  и|
|              |обуви в двухмерной и трехмерной графике           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Уделять внимание деталям конструктивных решений   |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Функции   детской   одежды   и   обуви   различных|
|знания        |половозрастных групп детей                        |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Принципы,   подходы    и    средства    системного|
|              |дизайн-проектирования детской одежды и  обуви  как|
|              |элемента и  средства  эстетического  и  этического|
|              |воспитания детей                                  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Стили и направления дизайна детской одежды и обуви|
|              |--------------------------------------------------|
|              |Методики  поиска  творческих  идей   по   созданию|
|              |моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники|
|              |их реализации                                     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Основные приемы и методы художественно-графических|
|              |работ                                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Образно-пластическая                             и|
|              |орнаментально-конструктивная   структура   детской|
|              |обуви  и  детской  одежды,  законы  композиции   и|
|              |принципы гармонизации объемных форм               |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Принципы и методы конфекционирования материалов  с|
|              |учетом особенностей проектирования, изготовления и|
|              |условий  эксплуатации  моделей/коллекций   детской|
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Анатомо-физиологические,   антропометрические    и|
|              |биомеханические  основы   проектирования   детской|
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Эргономические и санитарно-гигиенические  свойства|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Российские и международные требования безопасности|
|              |к детской одежде и обуви, в том  числе  требования|
|              |ВТО  и  других  международных  торговых  союзов  и|
|              |объединений                                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Компьютерные   программы,   предназначенные    для|
|              |моделирования визуализации детской одежды и обуви |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Требования,   предъявляемые   к    разработке    и|
|              |оформлению  эскизов  и  художественных   концепций|
|              |новых моделей/коллекций детской одежды и обуви    |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Другие        |                           -                      |
|характеристики|                                                  |
|--------------|--------------------------------------------------|

                      3.3.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Конструирование безопасных,| Код|C/02.6| Уровень | 6 |
            |удобных, функциональных,   |    |      | (под-   |   |
            |практичных и эстетичных    |    |      | уровень)|   |
            |моделей/коллекций детской  |    |      | квали-  |   |
            |одежды и обуви             |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------|--------------------------------------------------|
|Трудовые      |Разработка конструкции  модели  детской  одежды  и|
|действия      |обуви, способствующей правильному физиологическому|
|              |и психологическому  развитию  детского  организма:|
|              |построение взаимного расположения  и  конфигурации|
|              |частей (деталей) и целого (всего изделия)         |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Построение внешних и  внутренних  деталей  моделей|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Перевод  художественных  эскизов   в   технические|
|              |эскизы,  содержащие  четкую  прорисовку  модельных|
|              |особенностей,   с   сохранением    морфологических|
|              |характеристик                                     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Подбор  соответствующей  базовой  основы  изделия,|
|              |уточнение или изменение основы и  перенос  на  нее|
|              |модельных особенностей                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Проверка правильности разработанной конструкции   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Анализ конструкции изделия на технологичность     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Анализ  конструкции  на  соответствие  требованиям|
|              |безопасности,  детской  возрастной  физиологии   и|
|              |психологии,  гигиены  детей,  функциональности   и|
|              |эстетики                                          |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы|
|умения        |различными приемами и способами                   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Владеть    разнообразными    изобразительными    и|
|              |техническими приемами и  средствами,  графическими|
|              |компьютерными  программами  и  автоматизированными|
|              |программами проектирования                        |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Воплощать   творческие    замыслы    в    реальные|
|              |конструкции детской одежды и обуви                |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Снимать измерения детской фигуры и стопы и строить|
|              |размерную типологию                               |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разрабатывать    конструкции     моделей/коллекций|
|              |детской одежды и  обуви  по  эскизам  как  базовых|
|              |моделей, так и моделей, выполненных по  авторскому|
|              |проекту и индивидуальным меркам                   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Выбирать     оптимальные     конструктивные      и|
|              |композиционные  решения для  создания  безопасной,|
|              |удобной, функциональной, практичной  и  эстетичной|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Создавать,    проектировать    и    манипулировать|
|              |шаблонами конструирования детской одежды и обуви  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Соединять  в  целостной  структуре  и  гармоничной|
|              |форме  все  необходимые  свойства  и   требования,|
|              |предъявляемые  к  проектируемой   модели/коллекции|
|              |детской одежды и обуви                            |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Принципы,   подходы    и    средства    системного|
|знания        |дизайн-проектирования   типовых   и   эксклюзивных|
|              |моделей детской  одежды  и  обуви,  способствующих|
|              |правильному  физиологическому  и  психологическому|
|              |развитию детского организма                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Основные приемы и методы художественно-графических|
|              |работ                                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Архитектоника объемных форм                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Конструктивные,  технологические  и  экономические|
|              |особенности типов и видов моделей детской одежды и|
|              |обуви                                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Базовые   основы   конструкций   и   способы    их|
|              |трансформации                                     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Способы измерений детских фигур и стоп и  методики|
|              |обработки их результатов                          |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Прогрессивные методы, инструментарий и  технологии|
|              |конструирования и анализа конструкций при создании|
|              |новых моделей/коллекций детской одежды и обуви    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Компьютерный  дизайн   моделей/коллекций   детской|
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Анатомо-физиологические,   антропометрические    и|
|              |биомеханические  основы   проектирования   детской|
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Принципы и методы конфекционирования материалов  с|
|              |учетом особенностей проектирования, изготовления и|
|              |условий  эксплуатации  моделей/коллекций   детской|
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Эргономические и санитарно-гигиенические  свойства|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Российские и международные требования безопасности|
|              |к детской одежде и обуви, в том  числе  требования|
|              |ВТО  и  других  международных  торговых  союзов  и|
|              |объединений                                       |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Другие        |                            -                     |
|характеристики|                                                  |
|--------------|--------------------------------------------------|

                      3.3.3. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Изготовление и апробация   | Код|C/03.6| Уровень | 6 |
            |экспериментальных моделей  |    |      | (под-   |   |
            |(опытных образцов) детской |    |      | уровень)|   |
            |одежды и обуви             |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-----------|-----------------------------------------------------|
|Трудовые   |Создание совместно с технологом  и  конструктором  из|
|действия   |дешевых материалов опытных образцов моделей/коллекций|
|           |детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера|
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Тестирование / проведение примерок  моделей/коллекций|
|           |детской  одежды  и  обуви  на   контрольных   группах|
|           |потребителей (детях-моделях в присутствии родителей) |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Заказ  независимых  экспертиз  опытного  образца   на|
|           |соответствие   требованиям   безопасности,    детской|
|           |возрастной физиологии и  психологии,  гигиены  детей,|
|           |функциональности и эстетики                          |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Составление  замечаний  и  предложений  по  изменению|
|           |дизайна  и  конструкции   образцов,   в   том   числе|
|           |конструктивных и технологических дефектов            |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Устранение     существенных     конструктивных      и|
|           |технологических дефектов                             |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Создание образцов моделей/коллекций детской одежды  и|
|           |обуви для показов, просмотров, обзоров и  презентаций|
|           |из фактических материалов                            |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Представление  моделей/коллекций  детской  одежды   и|
|           |обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям в|
|           |целях  получения  отзывов   редакторов   журналов   и|
|           |представителей торговых организаций                  |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Отбор  образцов,  получивших  хорошие   отзывы,   для|
|           |портфолио, производства и продажи потребителям       |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Передача законченного  дизайн-проекта  заказчику  для|
|           |реализации на производстве                           |
|-----------|-----------------------------------------------------|
|Необходимые|Разрабатывать опытный  образец  модели  в  команде  с|
|умения     |конструктором и технологом                           |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Работать с детской и родительской аудиторией, а также|
|           |с психологами, педагогами, социальными работниками  и|
|           |другими специалистами, регулярно взаимодействующими с|
|           |детьми                                               |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Осуществлять экономную раскладку  деталей  модели  на|
|           |материалах                                           |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Оценивать       антропометрическое       соответствие|
|           |разработанных  моделей  детской  одежды  и  обуви   в|
|           |статике и динамике                                   |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Находить и устранять конструктивные и технологические|
|           |дефекты                                              |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Готовить  и  оформлять  показы,  просмотры,   обзоры,|
|           |презентации выставки перспективных коллекций         |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Создавать портфолио                                  |
|-----------|-----------------------------------------------------|
|Необходимые|Правила подготовки и проведения примерки и устранения|
|знания     |дефектов моделей/коллекций детской одежды и обуви    |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Технологии   кроя   деталей,   пошива,    формования,|
|           |соединения  деталей,  обработки  и  отделки   детской|
|           |одежды и обуви из различных материалов               |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Критерии оценки опытных  образцов  детской  одежды  и|
|           |обуви                                                |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Требования   детской    возрастной    физиологии    и|
|           |психологии, гигиены детей,  предъявляемые  к  детской|
|           |одежде и обуви                                       |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Российские и международные требования безопасности  к|
|           |детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО  и|
|           |других международных торговых союзов и объединений   |
|           |-----------------------------------------------------|
|           |Практические аспекты презентации коллекции           |
|-----------|-----------------------------------------------------|
|Другие     |                            -                        |
|характерис-|                                                     |
|тики       |                                                     |
|-----------|-----------------------------------------------------|

                      3.3.4. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Модификация и доработка    | Код|C/04.6| Уровень | 6 |
            |существующих               |    |      | (под-   |   |
            |моделей/коллекций детской  |    |      | уровень)|   |
            |одежды и обуви             |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Выявление новых требований и пожеланий заказчика  к|
|действия     |модификации детской одежды и обуви                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определение современных требований  к  редизайну  с|
|             |учетом   изменения    потребностей    потребителей,|
|             |требований   безопасности,    детской    возрастной|
|             |физиологии  и  психологии,  в  том  числе  пола   и|
|             |возраста,   гигиены   детей,   функциональности   и|
|             |эстетики, включая современные технологии  и  модные|
|             |тенденции,        а        также        появившиеся|
|             |производственно-технологические возможности и новые|
|             |материалы                                          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проведение анализа  существующих  моделей/коллекций|
|             |детской одежды и обуви на  наличие  слабых  мест  и|
|             |проблем                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Внесение  предложений  по  изменению  ассортимента,|
|             |улучшению  качества,  образа,  конструкции  и  т.п.|
|             |детской одежды и  обуви  в  соответствии  с  новыми|
|             |требованиями,  производственными  возможностями   и|
|             |новыми материалами                                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Внесение  изменений  в   дизайн   моделей/коллекций|
|             |детской одежды и обуви старого образца             |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Находить  дизайнерские  решения,  усовершенствующие|
|умения       |продукт                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Адаптировать существующие модели/коллекции  детской|
|             |одежды и обуви к новым требованиям                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Свободно  оперировать  пространственными   образами|
|             |предметов,        процессов        и        явлений|
|             |(объемно-пространственное мышление)                |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Владеть    разнообразными    изобразительными     и|
|             |техническими приемами  и  средствами,  графическими|
|             |компьютерными     программами     и     программами|
|             |моделирования                                      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Исследовать     и/или     предвидеть     актуальные|
|             |стилистические тренды и  технологические  тенденции|
|             |детской одежды и обуви                             |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Источники информации для анализа и  прогнозирования|
|знания       |дизайн-трендов                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основные   современные   требования   к    процессу|
|             |проектирования    детской    одежды     и     обуви|
|             |(функциональные,            технико-конструктивные,|
|             |эргономические, эстетические),  средства  и  методы|
|             |повышения этих параметров                          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Дизайнерские и  технологические  тренды,  тенденции|
|             |совершенствования моделей/коллекций детской  одежды|
|             |и обуви                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Знание   передовых   технологий,    материалов    и|
|             |производственных возможностей                      |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анатомо-физиологические,    антропометрические    и|
|             |биомеханические   основы   проектирования   детской|
|             |одежды и обуви                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Эргономические и  санитарно-гигиенические  свойства|
|             |детской одежды и обуви                             |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Российские и международные требования  безопасности|
|             |к детской одежде и обуви, в  том  числе  требования|
|             |ВТО  и  других  международных  торговых  союзов   и|
|             |объединений                                        |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                            -                      |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                 3.4. Обобщенная трудовая функция

             |------------------------------|    |---|        |---|
Наименование |Внедрение в производство и    | Код| D | Уровень| 6 |
             |контроль изготовления         |    |   | квали- |   |
             |моделей/коллекций детской     |    |   | фикации|   |
             |одежды и обуви                |    |   |        |   |
             |------------------------------|    |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Возможные         |Модельер-конструктор                          |
|наименования      |Дизайнер-модельер                             |
|должностей        |Дизайнер детской одежды                       |
|                  |Дизайнер детской обуви                        |
|                  |Дизайнер-конструктор детской обуви            |
|                  |Дизайнер-конструктор детской одежды           |
|------------------|----------------------------------------------|
|
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - бакалавриат, в           |
|образованию и     |исключительных случаях среднее                |
|обучению          |профессиональное образование - программы      |
|                  |подготовки специалистов среднего звена        |
|                  |Дополнительное образование по дизайну детской |
|                  |одежды и обуви или психологии и физиологии    |
|                  |детей (повышение квалификации)                |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к опыту|При наличии высшего образования требования к  |
|практической      |опыту работы не предъявляются, при наличии    |
|работы            |среднего профессионального образования стаж   |
|                  |работы в должностях 5-го уровня квалификации  |
|                  |не менее трех лет                             |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые условия    |                        -                     |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|----------|-----------------------------------------|
|Наименование|   Код    | Наименование базовой группы, должности  |
| документа  |          |      (профессии) или специальности      |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКЗ         |   3471   |Дизайнеры                                |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ЕКС         |     -    |Художник-конструктор (дизайнер)          |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКСО        |  260903  |Моделирование и конструирование швейных  |
|            |          |изделий                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |  260907  |Моделирование и конструирование изделий  |
|            |          |из кожи                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |  260909  |Моделирование и конструирование изделий  |
|            |          |из меха                                  |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070600.62 |Бакалавр дизайна                         |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070601.65 |Дизайнер (промышленный дизайн)           |
|            |          |Дизайнер (дизайн костюма)                |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070602.52 |Дизайнер                                 |
|------------|----------|-----------------------------------------|

                      3.4.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Техническое моделирование и| Код|D/01.6| Уровень | 6 |
            |адаптация отобранных       |    |      | (под-   |   |
            |моделей/коллекций детской  |    |      | уровень)|   |
            |одежды и обуви к           |    |      | квали-  |   |
            |технологическому процессу  |    |      | фикации |   |
            |производства               |    |      |         |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Определение технологической последовательности     |
|действия     |изготовления                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Совместно с конструкторами и технологами           |
|             |производства определение элементов                 |
|             |моделей/коллекций детской одежды и обуви,          |
|             |нуждающихся в корректировке в соответствии с       |
|             |требованиями технологического процесса             |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Внесение необходимых изменений для серийного       |
|             |(массового) производства с учетом материалов и     |
|             |оборудования                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Внесение предложений по модификации                |
|             |производственных технологий и оборудования         |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Разработка чертежей или лекал образца детской      |
|             |одежды / обувных колодок по базовой модели или ее  |
|             |графическому изображению и техническое размножение |
|             |на все размеры совместно с конструктором и         |
|             |технологом производства                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проектирование пресс-форм детской обуви            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Координирование и согласование рабочей документации|
|             |в процессе ее совместной разработки с              |
|             |конструкторами и технологами                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Создание и утверждение промышленного (эталонного)  |
|             |образца                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Разработка рекомендаций и постановка технических   |
|             |заданий для производства по серийному выпуску      |
|             |детской одежды и обуви                             |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Адаптировать проект к требованиям технологического |
|умения       |процесса                                           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Разрабатывать конструкторско-техническую           |
|             |документацию для детей различных возрастных групп  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Выстраивать эффективные коммуникации с             |
|             |конструкторами и технологами                       |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Процедуры и технологии                             |
|знания       |конструкторско-технологической подготовки          |
|             |производства                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Технологическая последовательность изготовления    |
|             |различных видов детской одежды и обуви             |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Общие характеристики оборудования и приспособлений,|
|             |использующихся в конкретном производстве           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Промышленные требования к детской одежде и обуви и |
|             |оформлению проектной документации                  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Основы профессиональной терминологии конструкторов,|
|             |технологов и инженеров                             |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Методы технического моделирования детской одежды и |
|             |обуви                                              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению|
|             |конструкторско-технологической документации        |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                      3.4.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Авторский надзор и контроль| Код|D/02.6| Уровень | 6 |
            |изготовления опытной партии|    |      | (под-   |   |
            |изделий на соответствие    |    |      | уровень)|   |
            |эталонному образцу         |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Контроль правильности выполнения рабочих операций  |
|действия     |---------------------------------------------------|
|             |Контроль  качества  и  соответствия  внешнего  вида|
|             |образцов эталонному образцу                        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проведение  постоянного  мониторинга   и   контроля|
|             |выполнения  требований  дизайн-проекта  (проведение|
|             |измерений,         дизайнерских       исследований,|
|             |дизайн-анализа)   с   целью   предупреждения    или|
|             |корректировки  возможных   изменений   определенных|
|             |параметров  эталонного  образца   моделей/коллекций|
|             |детской одежды и обуви при серийном производстве   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Принятие  оперативных  решений  при   возникновении|
|             |отклонений от промышленного (эталонного) образца   |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Консультирование заказчика  и  его  сотрудников  по|
|             |всем  возникающим  вопросам,   касающимся   дизайна|
|             |переданных в производство моделей/коллекций детской|
|             |одежды и обуви                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Согласование   изменений/дополнений   в   проектные|
|             |решения                                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Подготовка материалов по отличительным особенностям|
|             |дизайнерских  решений  для  проведения   работ   по|
|             |стандартизации и сертификации изделий              |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Контролировать   и   инспектировать    изготовление|
|умения       |моделей/коллекций детской одежды и обуви           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Оценивать  уровень  качества  изготовления  детской|
|             |одежды и обуви                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Предвидеть,   предупреждать    возможные    причины|
|             |отклонений                                         |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Предпринимать корректирующие действия              |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Принципы  и  методы  организации  производственного|
|знания       |процесса                                           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Процедуры   и   методы   авторского   дизайнерского|
|             |контроля изготовления                              |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Порядок  проведения  дизайнерской   и   независимых|
|             |экспертиз моделей/коллекций детской одежды и обуви,|
|             |критерии   эстетической   и   качественной   оценки|
|             |моделей/коллекций детской одежды и обуви           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Порядок  стандартизации  и  сертификации   качества|
|             |моделей/коллекций детской одежды и обуви           |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                           -                       |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

                 3.5. Обобщенная трудовая функция

             |------------------------------|    |---|        |---|
Наименование |Руководство работами по       | Код| E | Уровень| 7 |
             |разработке моделей/коллекций  |    |   | квали- |   |
             |детской одежды и обуви        |    |   | фикации|   |
             |------------------------------|    |---|        |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
трудовой      |          |из оригинала|         |                 |
функции       |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------------|--------------------------------------------|
|Возможные           |Креативный директор                         |
|наименования        |Арт-директор                                |
|должностей          |Старший дизайнер-конструктор                |
|                    |Руководитель отдела дизайна                 |
|                    |Руководитель дизайн-проектов                |
|--------------------|--------------------------------------------|

|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к        |Высшее образование - бакалавриат            |
|образованию и       |Дополнительное образование по дизайну       |
|обучению            |детской одежды и обуви или психологии и     |
|                    |физиологии детей (повышение квалификации)   |
|                    |Дополнительное образование по менеджменту   |
|                    |(повышение квалификации или профессиональная|
|                    |переподготовка или магистратура или второе  |
|                    |высшее образование)                         |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Требования к опыту  |Не менее 3 лет в должностях 6-го уровня     |
|практической работы |квалификации                                |
|--------------------|--------------------------------------------|
|Особые условия      |                       -                    |
|допуска к работе    |                                            |
|--------------------|--------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------|----------|-----------------------------------------|
|Наименование|   Код    | Наименование базовой группы, должности  |
| документа  |          |      (профессии) или специальности      |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКЗ         |   1239   |Руководители подразделений (служб), не   |
|            |          |вошедшие в другие группы                 |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |   3471   |Дизайнеры                                |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ЕКС         |    -     |Художник-конструктор (дизайнер)          |
|------------|----------|-----------------------------------------|
|ОКСО        |070600.62 |Бакалавр дизайна                         |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070601.65 |Дизайнер (промышленный дизайн)           |
|            |          |Дизайнер (дизайн костюма)                |
|            |----------|-----------------------------------------|
|            |070602.52 |Дизайнер                                 |
|------------|----------|-----------------------------------------|

                      3.5.1. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Планирование разработки    | Код|E/01.7| Уровень | 7 |
            |моделей/коллекций детской  |    |      | (под-   |   |
            |одежды и обуви             |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------|--------------------------------------------------|
|Трудовые      |Формулирование и согласование с заказчиком целей и|
|действия      |задач разработки моделей/коллекций детской  одежды|
|              |и обуви и сроков их достижения                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разработка дизайн-стратегий                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Планирование коллекции  детской  одежды  и  обуви:|
|              |определение количества моделей с  учетом  политики|
|              |цен заказчика, методов  распределения,  количества|
|              |коллекций, выпускаемых в год, и т.п.              |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Определение состава, сроков и стоимости разработки|
|              |дизайна детской одежды и обуви  в  зависимости  от|
|              |условий заказа и согласование их с заказчиком     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Определение   основных    этапов    работ,    сфер|
|              |ответственности, крайних сроков для своей  команды|
|              |и для команды клиента                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Проведение совещаний с участниками проекта с целью|
|              |учета всех деталей при планировании               |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Ставить и решать задачи с позиций системного      |
|умения        |подхода                                           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Систематизировать информацию для достижения       |
|              |поставленных целей и задач                        |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Определять порядок выполнения отдельных работ по  |
|              |разработке моделей/коллекций детской одежды и     |
|              |обуви в порядке их важности                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Предвидеть перспективу развития моделей/коллекций |
|              |детской одежды и обуви в будущем                  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Оценивать последствия предпринимаемых действий    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Систематизировать и распределять действия         |
|              |подчиненных                                       |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Специализированые программы планирования          |
|знания        |--------------------------------------------------|
|              |Основы бухучета и финансового планирования        |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Основы ведения творческой проектной деятельности  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Методы тайм-менеджмента                           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Методы и механизмы планирования процессов         |
|              |разработки моделей/коллекций детской одежды и     |
|              |обуви                                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Особенности дизайнерской деятельности в индустрии |
|              |товаров и услуг для детей                         |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Функциональные обязанности сотрудников творческого|
|              |коллектива / структурного подразделения /         |
|              |организации                                       |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Другие        |                          -                       |
|характеристики|                                                  |
|--------------|--------------------------------------------------|

                      3.5.2. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Организация работ по       | Код|E/02.7| Уровень | 7 |
            |разработке                 |    |      | (под-   |   |
            |моделей/коллекций детской  |    |      | уровень)|   |
            |одежды и обуви             |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|--------------|--------------------------------------------------|
|Трудовые      |Прием заказов на разработку и  реализацию  детской|
|действия      |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Определение  комплекса  дизайнерских   функций   и|
|              |содержательное наполнение каждой из них           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Объяснение  специалистам  основной  идеи,  цели  и|
|              |задач   проекта   и   основных   направлений   его|
|              |реализации                                        |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Распределение     работ     среди      структурных|
|              |подразделений и членов команды, закрепление  их  в|
|              |соответствующих должностных инструкциях           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Определение    функциональных     связей     между|
|              |сотрудниками, реализующими дизайнерские функции   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Создание   систем   взаимодействия   специалистов,|
|              |отвечающих  за  дизайн,  с  другими  специалистами|
|              |организации, обеспечение координации  дизайнерской|
|              |и   других   функциональных   сфер    деятельности|
|              |организации (межфункциональных связей)            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Оценка  дизайнерских   достоинств   и   потенциала|
|              |творческих проектных идей                         |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Управление бюджетом  разработки  моделей/коллекций|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Выбор  и   организация   работ   с   подрядчиками,|
|              |поставщиками и другими  сторонними  организациями,|
|              |привлекаемыми   к   разработке   моделей/коллекций|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Управление рисками дизайн-проекта                 |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Создание новых методов, процессов создания дизайна|
|              |детской одежды и обуви                            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Контроль над обеспечением материалами,            |
|              |инструментами, техническими средствами            |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Юридическое обеспечение дизайн-процесса разработки|
|              |моделей/коллекций детской одежды и обуви          |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Организация показов и выставок моделей/коллекций  |
|              |детской одежды и обуви                            |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Понимать и анализировать современные концепции    |
|умения        |организации дизайнерской деятельности, быть       |
|              |готовым к их применению                           |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Формировать и управлять творческим коллективом и  |
|              |комплексными дизайн-проектами                     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Использовать основные теории мотивации и лидерства|
|              |для решения управленческих задач                  |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Организовывать конструктивное межличностное       |
|              |взаимодействие                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Владеть методами и навыками постановки задач и    |
|              |обеспечения их решения путем организации          |
|              |конструктивного сотрудничества руководителей,     |
|              |специалистов и исполнителей                       |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Принимать организационно-управленческие решения,  |
|              |предварительно оценивать последствия различных    |
|              |вариантов, нести ответственность за их реализацию |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Применять информационные технологии для решения   |
|              |управленческих задач                              |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Разрабатывать и реализовывать мероприятия,        |
|              |направленные на улучшение творческого процесса    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Консультировать по вопросам создания дизайна      |
|              |детской одежды и обуви                            |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Необходимые   |Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и    |
|знания        |обуви                                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Особенности законодательного регулирования        |
|              |индустрии товаров и услуг для детей               |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Правила и нормы по охране труда, гражданское и    |
|              |патентное право                                   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Управленческая структура организации: функции и   |
|              |распределение их структуры (иерархия должностей и |
|              |лиц), процессы и процедура управления творческим  |
|              |процессом                                         |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Методы проектной работы на базе подходов          |
|              |дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и     |
|              |дизайн-мышления                                   |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Детская возрастная физиология и психология, в том |
|              |числе пола и возраста                             |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Гигиена детей                                     |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Системы сертификации и лицензирования детской     |
|              |одежды и обуви                                    |
|              |--------------------------------------------------|
|              |Основы ведения проектной деятельности             |
|--------------|--------------------------------------------------|
|Другие        |                          -                       |
|характеристики|                                                  |
|--------------|--------------------------------------------------|

                      3.5.3. Трудовая функция

            |---------------------------|    |------|         |---|
Наименование|Контроль разработки        | Код|E/03.7| Уровень | 7 |
            |моделей/коллекций детской  |    |      | (под-   |   |
            |одежды и обуви             |    |      | уровень)|   |
            |                           |    |      | квали-  |   |
            |                           |    |      | фикации |   |
            |---------------------------|    |------|         |---|

Происхождение |----------|------------|---------|-----------------|
трудовой      |Оригинал X|Заимствовано|         |                 |
функции       |          |из оригинала|         |                 |
              |----------|------------|---------|-----------------|
                                          Код     Регистрационный
                                       оригинала       номер
                                                  профессионального
                                                     стандарта

|-------------|---------------------------------------------------|
|Трудовые     |Формирование ключевых показателей эффективности    |
|действия     |дизайнерской деятельности                          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проведение регулярного мониторинга разработки      |
|             |моделей/коллекций детской одежды и обуви           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определение контрольных показателей, мероприятий,  |
|             |промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых|
|             |отклонений                                         |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ результатов и их сопоставление с            |
|             |поставленными целями и задачами                    |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Анализ соответствия разрабатываемых                |
|             |моделей/коллекций детской одежды и обуви           |
|             |потребностям целевых групп потребителей (детей,    |
|             |родителей) и требованиям заказчика                 |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Сопоставление реальных результатов с контрольными  |
|             |показателями                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Контроль и разрешение проблемных ситуаций          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Контроль исполнения договорных отношений с         |
|             |подрядчиками и другими сторонними организациями    |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Оценка эффективности дизайна и успеха разработанных|
|             |моделей/коллекций детской одежды и обуви           |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Определение необходимых корректирующих действий и  |
|             |разработка мер по повышению эффективности          |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Контролировать процесс выполнения работ            |
|умения       |---------------------------------------------------|
|             |Работать с нормативными документами и              |
|             |законодательными актами                            |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Разрабатывать процедуры и методы контроля          |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Проводить мониторинг и анализ дизайнерской         |
|             |деятельности и использовать его результаты для     |
|             |подготовки управленческих решений                  |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Оценивать усилия сотрудников по достижению         |
|             |поставленных им задач                              |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Необходимые  |Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской|
|знания       |деятельности                                       |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Методы мониторинга и сравнительного анализа        |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Требования к разработке моделей/коллекций детской  |
|             |одежды и обуви                                     |
|             |---------------------------------------------------|
|             |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской      |
|             |деятельности                                       |
|-------------|---------------------------------------------------|
|Другие       |                          -                        |
|характеристи-|                                                   |
|ки           |                                                   |
|-------------|---------------------------------------------------|

   IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального
                             стандарта

             4.1. Ответственная организация-разработчик

|-----------------------------------------------------------------|
|Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии     |
|детских товаров" (АИДТ), город Москва                            |
|  _____________________________________________________________  |
|                (наименование организации)                       |
|                                                                 |
|Президент АИДТ                      Цицулина Антонина Викторовна |
|-----------------------------------------------------------------|

            4.2. Наименования организаций-разработчиков

|--|--------------------------------------------------------------|
|1.|ЗАО "Русский стиль", город Москва                             |
|--|--------------------------------------------------------------|
|2.|Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области |
|  |промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва   |
|--|--------------------------------------------------------------|
|3.|ООО "Клевер", город Москва                                    |
|--|--------------------------------------------------------------|
|4.|ФГБУ ВПО "Высшая школа народных искусств (институт)",         |
|  |Сергиево-Посадский филиал, город Сергиев Посад, Московская    |
|  |область                                                       |
|--|--------------------------------------------------------------|


                         __________________

Информация по документу
Читайте также