Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.12.2014 № 974нПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 декабря 2014 г. N 974н Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви" Зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 г. Регистрационный N 35251 В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер детской одежды и обуви". Министр М.А.Топилин _____________ Приложение ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Дизайнер детской одежды и обуви |--------------------| | 273 | |--------------------| Регистрационный номер I. Общие сведения |------| Дизайн детской одежды и обуви ___________________________ |21.002| (наименование вида профессиональной деятельности) |------| Код Основная цель вида профессиональной деятельности: |-----------------------------------------------------------------| |Проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и| |обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной| |физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены| |детей, а также функциональных и эстетических требований, включая| |современные технологии и актуальные стилистические тренды | |-----------------------------------------------------------------| Группа занятий: |---------|---------------------|---------|-----------------------| | 1239 |Руководители | 34713 |Дизайнеры | | |подразделений | | | | |(служб), не вошедшие | | | | |в другие группы | | | |---------|---------------------|---------|-----------------------| (код ОКЗ<1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: |---------|-------------------------------------------------------| | 18 |Производство одежды; выделка и крашение меха | |---------|-------------------------------------------------------| | 19 |Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви| |---------|-------------------------------------------------------| (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) ______________ <1> Общероссийский классификатор занятий. <2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |-------------------------------|----------------------------------------------------------------| | Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------| |код| наименование |уровень| наименование | код | уровень | | | |квали- | | |(подуровень)| | | |фикации| | |квалификации| |---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------| | А |Выполнение работ по| 5 |Выполнение работ по проведению предпроектных|А/01.5| 5 | | |созданию дизайна | |дизайнерских исследований | | | | |моделей/коллекций | |--------------------------------------------|------|------------| | |детской одежды и | |Выполнение работ по созданию и внедрению в|А/02.5| 5 | | |обуви | |производство моделей/коллекций детской| | | | | | |одежды и обуви | | | |---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------| | В |Проведение | 6 |Изучение производственных и экономических|В/01.6| 6 | | |предпроектных | |требований, предъявляемых к дизайну детской| | | | |дизайнерских | |одежды и обуви для реализации проекта| | | | |исследований по | |заказчика | | | | |значимым для | |--------------------------------------------|------|------------| | |заказчика и | |Исследование нужд, пожеланий и предпочтений|В/02.6| 6 | | |потребителей | |потребителей (детей и родителей),| | | | |параметрам | |предъявляемых к дизайну детской одежды и| | | | | | |обуви | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Анализ и прогнозирование дизайн-трендов|В/03.6| 6 | | | | |детской одежды и обуви | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Оформление результатов исследований и|В/04.6| 6 | | | | |формирование предложений о направлениях| | | | | | |работ по созданию моделей/коллекций детской| | | | | | |одежды и обуви | | | |---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------| | С |Создание | 6 |Проектирование модного визуального образа и|С/01.6| 6 | | |моделей/коллекций | |стиля, конструктивных решений новых| | | | |детской одежды | |сезонных, тематических, ролевых| | | | |и обуви | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Конструирование безопасных, удобных,|С/02.6| 6 | | | | |функциональных, практичных и эстетичных| | | | | | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Изготовление и апробация экспериментальных|С/03.6| 6 | | | | |моделей (опытных образцов) детской одежды и| | | | | | |обуви | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Модификация и доработка существующих|С/04.6| 6 | | | | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | | |---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------| | D |Внедрение в | 6 |Техническое моделирование и адаптация|D/01.6| 6 | | |производство и | |отобранных моделей/коллекций детской одежды| | | | |контроль | |и обуви к технологическому процессу| | | | |изготовления | |производства | | | | |моделей/коллекций | |--------------------------------------------|------|------------| | |детской одежды | |Авторский надзор и контроль изготовления|D/02.6| 6 | | |и обуви | |опытной партии изделий на соответствие| | | | | | |эталонному образцу | | | |---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------| | E |Руководство | 7 |Планирование разработки моделей/коллекций|Е/01.7| 7 | | |работами по | |детской одежды и обуви | | | | |разработке | | | | | | |моделей/коллекций | |--------------------------------------------|------|------------| | |детской одежды и | |Организация работ по разработке|Е/02.7| 7 | | |обуви | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | | | | | |--------------------------------------------|------|------------| | | | |Контроль разработки моделей/коллекций|Е/03.7| 7 | | | | |детской одежды и обуви | | | |---|-------------------|-------|--------------------------------------------|------|------------| III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Выполнение работ по созданию | Код| А | Уровень| 5 | |дизайна моделей/коллекций | | | квали- | | |детской одежды и обуви | | | фикации| | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------------|--------------------------------------------| |Возможные |Помощник/ассистент модельера-конструктора | |наименования |Помощник/ассистент дизайнера-модельера | |должностей |Помощник/ассистент дизайнера детской одежды | | |Помощник/ассистент дизайнера детской обуви | | |Помощник/ассистент дизайнера-конструктора | | |детской обуви | | |Помощник/ассистент дизайнера-конструктора | | |детской одежды | | |Помощник/ассистент дизайнера-конструктора | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к |Среднее профессиональное образование - | |образованию и |программы подготовки специалистов среднего | |обучению |звена | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к опыту | - | |практической работы | | |--------------------|--------------------------------------------| |Особые условия | - | |допуска к работе | | |--------------------|--------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|----------|-----------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКЗ | 3471 |Дизайнеры | |------------|----------|-----------------------------------------| |ЕКС<1> | - |Художник-конструктор (дизайнер) | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКСО<2> | 260903 |Моделирование и конструирование швейных | | | |изделий | | |----------|-----------------------------------------| | | 260907 |Моделирование и конструирование изделий | | | |из кожи | | |----------|-----------------------------------------| | | 260909 |Моделирование и конструирование изделий | | | |из меха | |------------|----------|-----------------------------------------| ________________ <1> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. <2> Общероссийский классификатор специальностей по образованию. 3.1.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Выполнение работ по | Код|A/01.5| Уровень | 5 | |проведению предпроектных | | | (под- | | |дизайнерских исследований | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, | |действия |социальных и научных исследованиях о рынке | | |индустрии детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций | | |и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и | | |обуви | | |---------------------------------------------------| | |Визуализация идей, подготовка презентационных | | |материалов дизайнера вручную или с помощью систем | | |автоматизированного проектирования (САПР) | | |---------------------------------------------------| | |Оформление отчетов и презентационных материалов о | | |дизайнерских исследованиях | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Выбирать и систематизировать информацию по теме | |умения |проектного задания | | |---------------------------------------------------| | |Визуализировать идею в художественно-графическом | | |виде | | |---------------------------------------------------| | |Редактировать отчетную документацию | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Источники и современные технологии сбора информации| |знания |для дизайнерских исследований | | |---------------------------------------------------| | |Основные приемы и методы художественно-графических | | |работ | | |---------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для | | |визуализации | | |---------------------------------------------------| | |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской | | |деятельности | | |---------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению| | |эскизов, презентаций и отчетной документации | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.1.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Выполнение работ по | Код|A/02.5| Уровень | 5 | |созданию и внедрению в | | | (под- | | |производство | | | уровень)| | |моделей/коллекций детской | | | квали- | | |одежды и обуви | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------|--------------------------------------------------| |Трудовые |Проработка (уточнение и корректировка)| |действия |художественных и технических эскизов и чертежей | | |--------------------------------------------------| | |Формирование актуального ассортимента коллекции| | |тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей| | |внешнего оформления, аксессуаров | | |--------------------------------------------------| | |Отрисовка моделей детской одежды и обуви для| | |рабочего каталога | | |--------------------------------------------------| | |Ведение коллекций в графических редакторах верстки| | |--------------------------------------------------| | |Отработка конструкций одежды (опытных и эталонных| | |образцов) и контроль их изготовления | | |--------------------------------------------------| | |Выполнение необходимых расчетов для разработки| | |конструкции изделия | | |--------------------------------------------------| | |Устранение незначительных конструктивных и| | |технологических дефектов образцов/моделей детской| | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Проработка рабочих чертежей | | |--------------------------------------------------| | |Частичная разработка и оформление комплекта| | |сопроводительных документов и презентационных| | |материалов к создаваемым моделям/коллекциям| | |детской одежды и обуви | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы| |умения |различными приемами и способами | | |--------------------------------------------------| | |Визуализировать модели/коллекции детской одежды и | | |обуви в двухмерной и трехмерной графике | | |--------------------------------------------------| | |Прорабатывать конструкторско-техническую | | |документацию для детей различных возрастных групп | | |--------------------------------------------------| | |Рассчитывать конструкцию изделия по определенным | | |критериям | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Основные приемы и методы художественно-графических| |знания |работ | | |--------------------------------------------------| | |Основы конструирования, технического | | |моделирования, технологий обработки материалов | | |--------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для | | |моделирования и визуализации | | |--------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и | | |оформлению эскизов, художественных концепций и | | |конструкторско-технологической документации новых | | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | |--------------|--------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики| | |--------------|--------------------------------------------------| 3.2. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Проведение предпроектных | Код| B | Уровень| 6 | |дизайнерских исследований по | | | квали- | | |значимым для заказчика и | | | фикации| | |потребителей параметрам | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------------|--------------------------------------------| |Возможные |Модельер-конструктор | |наименования |Дизайнер детской одежды | |должностей |Дизайнер детской обуви | | |Дизайнер-конструктор детской обуви | | |Дизайнер-конструктор детской одежды | |--------------------|--------------------------------------------| |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к |Высшее образование - бакалавриат, в | |образованию и |исключительных случаях среднее | |обучению |профессиональное образование - программы | | |подготовки специалистов среднего звена | | |Дополнительное образование по дизайну | | |детской одежды и обуви или психологии и | | |физиологии детей (повышение квалификации) | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к опыту |При наличии высшего образования требования к| |практической работы |опыту работы не предъявляются, при наличии | | |среднего профессионального образования стаж | | |работы в должностях 5-го уровня квалификации| | |не менее трех лет | |--------------------|--------------------------------------------| |Особые условия | - | |допуска к работе | | |--------------------|--------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|----------|-----------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКЗ | 3471 |Дизайнеры | |------------|----------|-----------------------------------------| |ЕКС | - |Художник-конструктор (дизайнер) | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКСО | 260903 |Моделирование и конструирование швейных | | | |изделий | | |----------|-----------------------------------------| | | 260907 |Моделирование и конструирование изделий | | | |из кожи | | |----------|-----------------------------------------| | | 260909 |Моделирование и конструирование изделий | | | |из меха | | |----------|-----------------------------------------| | |070600.62 |Бакалавр дизайна | | |----------|-----------------------------------------| | |070601.65 |Дизайнер (промышленный дизайн) | | | |Дизайнер (дизайн костюма) | | |----------|-----------------------------------------| | |070602.52 |Дизайнер | |------------|----------|-----------------------------------------| 3.2.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Изучение производственных и| Код|B/01.6| Уровень | 6 | |экономических требований, | | | (под- | | |предъявляемых к дизайну | | | уровень)| | |детской одежды и обуви для | | | квали- | | |реализации проекта | | | фикации | | |заказчика | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны| |действия |быть решены с выведением на рынок планируемых к| | |разработке моделей/коллекций детской одежды и| | |обуви, или инициативная постановка задач при| | |отсутствии заказчика | | |---------------------------------------------------| | |Изучение специфики производимой детской одежды и| | |обуви, а также рыночного, производственного и| | |технологического потенциала предприятия-заказчика с| | |целью определения конструкторско-технологических| | |требований к планируемым к разработке детской| | |одежде и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Изучение требований к производственной| | |экономичности (затрат на изготовление| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви) | | |---------------------------------------------------| | |Уточнение требований и пожеланий заказчика к| | |будущему продукту, запрос дополнительной информации| | |при необходимости | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Анализировать информационные материалы,| |умения |предоставляемые заказчиком, и определять| | |необходимость запроса на дополнительные данные | | |---------------------------------------------------| | |Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Требования к структуре и содержанию исходных| |знания |производственных и экономических данных,| | |необходимых для разработки дизайна детской одежды и| | |обуви | | |---------------------------------------------------| | |Критерии оценки потенциала производства и| | |материально-технической базы | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.2.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Исследование нужд, | Код|B/02.6| Уровень | 6 | |пожеланий и предпочтений | | | (под- | | |потребителей (детей и | | | уровень)| | |родителей), предъявляемых к| | | квали- | | |дизайну детской одежды и | | | фикации | | |обуви | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Определение половых и возрастных групп, для которых| |действия |будет предназначаться новая детская одежда и обувь | | |---------------------------------------------------| | |Определение климатических особенностей и смены| | |времен года, а также культурных особенностей в| | |географическом регионе размещения потенциальных| | |потребителей с целью определения| | |утилитарно-практических требований к детской одежде| | |и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Изучение отчетов маркетинговых и социальных| | |исследований потребителей детской одежды и обуви с| | |целью анализа удовлетворенности потребителей| | |рыночным ассортиментом детской одежды и обуви,| | |потребительских расходов на покупку и эксплуатацию,| | |а также нужд, пожеланий и предпочтений| | |потребителей, предъявляемых к дизайну детской| | |одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений| | |потребителей (детей и родителей) с учетом пола и| | |возраста детей, их принципов формирования детского| | |гардероба, отношения к определенным| | |моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам,| | |торговым маркам | | |---------------------------------------------------| | |Отслеживание изменений законодательной и| | |нормативной базы, касающихся| | |санитарно-эпидемиологических и гигиенических| | |требований к детской одежде и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Определение и ранжирование значимых для| | |потребителей (детей и родителей) характеристик| | |детской одежды и обуви исходя из| | |психофизиологических особенностей возраста| | |(интересов, особенностей восприятия, уровня| | |познавательного развития и др.) | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Работать с детской и родительской аудиторией, а| |умения |также психологами, педагогами, социальными| | |работниками и другими специалистами, регулярно| | |взаимодействующими с детьми | | |---------------------------------------------------| | |Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа,| | |оценки и критического резюмирования больших объемов| | |информации, используемой при принятии дизайнерских| | |решений | | |---------------------------------------------------| | |Определять существующие и потенциальные нужды и| | |предпочтения потребителей и значимые для них| | |характеристики детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн| | |детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Работать с нормативными документами и| | |законодательными актами, исследованиями различного| | |характера, содержащими требования и рекомендации по| | |детской одежде и обуви | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Методы проведения системно-комплексных дизайнерских| |знания |исследований | | |---------------------------------------------------| | |Технологии и средства сбора и обработки данных,| | |необходимых для проведения дизайнерского| | |исследования | | |---------------------------------------------------| | |Основы маркетинга, экономики, социологии и| | |культурологии | | |---------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности| | |к детской одежде и обуви, в том числе требования| | |Всемирной торговой организации (ВТО) и других| | |международных торговых союзов и объединений | | |---------------------------------------------------| | |Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены| | |детей | | |---------------------------------------------------| | |Современные рекомендации педиатров, психологов,| | |физиологов, педагогов о безопасности,| | |функциональности, гигиеничности и эстетичности| | |детской одежды и обуви | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.2.3. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Анализ и прогнозирование | Код|B/03.6| Уровень | 6 | |дизайн-трендов детской | | | (под- | | |одежды и обуви | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна,| |действия |фотографии и в других областях, оказывающих| | |непосредственное влияние на мировую индустрию| | |детской моды | | |---------------------------------------------------| | |Проведение всестороннего самостоятельного анализа| | |кратковременных и долговременных технологических| | |тенденций развития и модных направлений дизайна| | |детской одежды и обуви или изучение исследований| | |организаций и специалистов, занимающихся экспертным| | |анализом и прогнозированием модных тенденций, с| | |учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений| | |потребителей и требований к детской одежде и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и| | |характера стилистических и технологических| | |изменений детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Исследование лучших мировых образцов дизайна| | |детской одежды и обуви с целью определения факторов| | |дизайна, способствующих их успеху на рынке | | |---------------------------------------------------| | |Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви, выявление моделей с| | |наибольшим потенциалом продаж и проведение их| | |визуального, критического, конструктивного и| | |практического анализа по выбранной системе| | |критериев | | |---------------------------------------------------| | |Проведение сравнительной оценки дизайна| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви| | |бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой| | |маркой конкурентов | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Осуществлять сбор, синтезирование и| |умения |интерпретирование различных источников по истории| | |искусств, моды и этнических культур, современным| | |модным тенденциям | | |---------------------------------------------------| | |Критически оценивать эстетику, функциональность,| | |практичность, безопасность, физиологичность модных| | |коллекций и брендов детской одежды и обуви с| | |помощью методов сравнительного визуального,| | |критического, конструктивного и практического| | |анализа дизайна детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и| | |образная память) | | |---------------------------------------------------| | |Исследовать и/или предвидеть будущие| | |дизайн-тенденции детской одежды и обуви | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Источники информации для анализа и прогнозирования| |знания |дизайн-трендов | | |---------------------------------------------------| | |Критерии оценки эстетичности, функциональности,| | |практичности, безопасности, физиологичности детской| | |одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |История стилей, трендов в дизайне детской одежды и| | |обуви | | |---------------------------------------------------| | |Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента | | |---------------------------------------------------| | |Основы педагогики, культурологии, социологии,| | |эргономики | | |---------------------------------------------------| | |Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены| | |детей | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.2.4. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Оформление результатов | Код|B/04.6| Уровень | 6 | |исследований и формирование| | | (под- | | |предложений о направлениях | | | уровень)| | |работ по созданию моделей/ | | | квали- | | |коллекций детской одежды и | | | фикации | | |обуви | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |----------------|------------------------------------------------| |Трудовые |Интерпретация результатов исследований и | |действия |выявление связи между ними | | |------------------------------------------------| | |Подготовка отчета, в том числе аналитических | | |записок и презентационных материалов, содержащих| | |материалы о проведенных дизайнерских | | |исследованиях с выводами и предложениями по | | |направлениям работ в нескольких вариантах | | |------------------------------------------------| | |Внесение предложений по корректировке | | |дизайн-брифа / технического задания | |----------------|------------------------------------------------| |Необходимые |Систематизировать, обобщать и представлять | |умения |полученные данные | | |------------------------------------------------| | |Владеть логическими и интуитивными методами | | |поиска новых идей и решений | | |------------------------------------------------| | |Адаптировать тенденции моды согласно | | |позиционированию бренда заказчика | | |------------------------------------------------| | |Формулировать и аргументировать предложения в | | |письменной и устной форме | |----------------|------------------------------------------------| |Необходимые |Формы учетных документов и порядок составления | |знания |отчетности | | |------------------------------------------------| | |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской | | |деятельности | | |------------------------------------------------| | |Требования к содержанию дизайн-брифа / | | |технического задания | | |------------------------------------------------| | |Методики поиска творческих идей | |----------------|------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики | | |----------------|------------------------------------------------| 3.3. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Создание моделей/коллекций | Код| C | Уровень| 6 | |детской одежды и обуви | | | квали- | | | | | | фикации| | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------------|--------------------------------------------| |Возможные |Модельер-конструктор | |наименования |Дизайнер-модельер | |должностей |Дизайнер детской одежды | | |Дизайнер детской обуви | | |Дизайнер-конструктор детской обуви | | |Дизайнер-конструктор детской одежды | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к |Среднее профессиональное образование -| |образованию и |программы подготовки специалистов среднего| |обучению |звена | | |Высшее образование - бакалавриат, в| | |исключительных случаях среднее| | |профессиональное образование - программы| | |подготовки специалистов среднего звена | | |Дополнительное образование по дизайну| | |детской одежды и обуви или психологии и| | |физиологии детей (повышение квалификации) | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к опыту|При наличии высшего образования требования к| |практической работы |опыту работы не предъявляются, при наличии| | |среднего профессионального образования стаж| | |работы в должностях 5-го уровня квалификации| | |не менее трех лет | |--------------------|--------------------------------------------| |Особые условия| - | |допуска к работе | | |--------------------|--------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|---------|------------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|---------|------------------------------------------| |ОКЗ | 3471 |Дизайнеры | |------------|---------|------------------------------------------| |ЕКС | - |Художник-конструктор (дизайнер) | |------------|---------|------------------------------------------| |ОКСО | 260903 |Моделирование и конструирование швейных | | | |изделий | | |---------|------------------------------------------| | | 260907 |Моделирование и конструирование изделий из| | | |кожи | | |---------|------------------------------------------| | | 260909 |Моделирование и конструирование изделий из| | | |меха | | |---------|------------------------------------------| | |070600.62|Бакалавр дизайна | | |---------|------------------------------------------| | |070601.65|Дизайнер (промышленный дизайн) | | | |Дизайнер (дизайн костюма) | | |---------|------------------------------------------| | |070602.52|Дизайнер | |------------|---------|------------------------------------------| 3.3.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Проектирование модного | Код|C/01.6| Уровень | 6 | |визуального образа и стиля,| | | (под- | | |конструктивных решений | | | уровень)| | |новых сезонных, | | | квали- | | |тематических, ролевых | | | фикации | | |моделей/коллекций детской | | | | | |одежды и обуви | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------|--------------------------------------------------| |Трудовые |Выбор области культуры, темы, сезона и роли,| |действия |которые станут основой модели/коллекции детской| | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Определение форм, силуэтов, характера| | |конструктивных и декоративных линий, гармонии| | |цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви,| | |содействующих эстетическому и этическому| | |воспитанию ребенка и его социальной адаптации| | |среди сверстников и взрослых в соответствии с| | |возрастными особенностями телосложения,| | |пропорциями фигуры, полом ребенка и модными| | |тенденциями | | |--------------------------------------------------| | |Разработка первоначальной серии художественных| | |эскизов от руки или с помощью компьютерных| | |программ согласно основным анатомическим точкам,| | |соответствующих основным чертам будущих| | |моделей/коллекций детских одежды и обуви в| | |соответствии с поставленной задачей /| | |ассортиментной матрицей | | |--------------------------------------------------| | |Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на| | |уточнение и корректировку | | |--------------------------------------------------| | |Разработка требований и отбор из сформированного| | |ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных| | |материалов, деталей внешнего вида по цвету,| | |текстуре и качеству в соответствии с тенденциями| | |детской моды, требованиями удобства, прочности,| | |гигиеничности и безопасности для детей, с учетом| | |возрастных особенностей восприятия величины, цвета| | |и форм предметов | | |--------------------------------------------------| | |Создание презентационных планшетов и журналов с| | |эскизами | | |--------------------------------------------------| | |Обсуждение вариантов моделей/коллекций детской| | |одежды и обуви с креативным директором /| | |заказчиком и внесение корректировок | | |--------------------------------------------------| | |Выбор оптимальных образов, стилей, конструктивных| | |решений | | |--------------------------------------------------| | |Подготовка пояснительной записки, включающей| | |обоснование основной идеи проекта,| | |культурно-исторических предпосылок эволюционного| | |развития проектируемой детской одежды и обуви,| | |обоснование формообразования, цветографической| | |концепции и стиля, описание преимуществ по| | |отношению к существующим аналогам | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Владеть логическими и интуитивными методами поиска| |умения |новых идей и решений | | |--------------------------------------------------| | |Использовать различные объекты и явления из жизни| | |в качестве источника вдохновения | | |--------------------------------------------------| | |Разбираться в детских стилистических трендах и| | |следить за модными тенденциями | | |--------------------------------------------------| | |Вырабатывать собственный стиль и разрабатывать| | |новые направления в детской моде, формирующие и| | |предвосхищающие будущие потребности потребителей,| | |с учетом исторических, культурных и социальных| | |аспектов | | |--------------------------------------------------| | |Переводить модные тенденции в коммерческие| | |концепции дизайна детской одежды и обуви и новые| | |образы с учетом требований заказчиков и нужд| | |потребителей на несколько сезонов вперед | | |--------------------------------------------------| | |Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка,| | |моделей одежды и обуви от руки и с использованием| | |графических редакторов | | |--------------------------------------------------| | |Воплощать творческие замыслы в реальные модели| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Свободно оперировать пространственными образами| | |предметов, процессов и явлений| | |(объемно-пространственное мышление) | | |--------------------------------------------------| | |Создавать образ детской одежды и обуви по| | |словесному описанию | | |--------------------------------------------------| | |Разрабатывать элементы брендов детской одежды и| | |обуви | | |--------------------------------------------------| | |Разрабатывать новые целостные и выразительные| | |композиционные приемы решения | | |--------------------------------------------------| | |Создавать единую гармоничную коллекцию,| | |обеспечивая стилевое единство отдельных моделей и| | |их деталей | | |--------------------------------------------------| | |Подбирать и комбинировать цветовые гаммы, фактуры,| | |формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям| | |детской одежды и обуви с учетом детской возрастной| | |физиологии и психологии, прогнозировать свойства и| | |качество готовых моделей по их показателям | | |--------------------------------------------------| | |Визуализировать модели/коллекции детской одежды и| | |обуви в двухмерной и трехмерной графике | | |--------------------------------------------------| | |Уделять внимание деталям конструктивных решений | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Функции детской одежды и обуви различных| |знания |половозрастных групп детей | | |--------------------------------------------------| | |Принципы, подходы и средства системного| | |дизайн-проектирования детской одежды и обуви как| | |элемента и средства эстетического и этического| | |воспитания детей | | |--------------------------------------------------| | |Стили и направления дизайна детской одежды и обуви| | |--------------------------------------------------| | |Методики поиска творческих идей по созданию| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники| | |их реализации | | |--------------------------------------------------| | |Основные приемы и методы художественно-графических| | |работ | | |--------------------------------------------------| | |Образно-пластическая и| | |орнаментально-конструктивная структура детской| | |обуви и детской одежды, законы композиции и| | |принципы гармонизации объемных форм | | |--------------------------------------------------| | |Принципы и методы конфекционирования материалов с| | |учетом особенностей проектирования, изготовления и| | |условий эксплуатации моделей/коллекций детской| | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Анатомо-физиологические, антропометрические и| | |биомеханические основы проектирования детской| | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Эргономические и санитарно-гигиенические свойства| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности| | |к детской одежде и обуви, в том числе требования| | |ВТО и других международных торговых союзов и| | |объединений | | |--------------------------------------------------| | |Компьютерные программы, предназначенные для| | |моделирования визуализации детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и| | |оформлению эскизов и художественных концепций| | |новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | |--------------|--------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики| | |--------------|--------------------------------------------------| 3.3.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Конструирование безопасных,| Код|C/02.6| Уровень | 6 | |удобных, функциональных, | | | (под- | | |практичных и эстетичных | | | уровень)| | |моделей/коллекций детской | | | квали- | | |одежды и обуви | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------|--------------------------------------------------| |Трудовые |Разработка конструкции модели детской одежды и| |действия |обуви, способствующей правильному физиологическому| | |и психологическому развитию детского организма:| | |построение взаимного расположения и конфигурации| | |частей (деталей) и целого (всего изделия) | | |--------------------------------------------------| | |Построение внешних и внутренних деталей моделей| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Перевод художественных эскизов в технические| | |эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных| | |особенностей, с сохранением морфологических| | |характеристик | | |--------------------------------------------------| | |Подбор соответствующей базовой основы изделия,| | |уточнение или изменение основы и перенос на нее| | |модельных особенностей | | |--------------------------------------------------| | |Проверка правильности разработанной конструкции | | |--------------------------------------------------| | |Анализ конструкции изделия на технологичность | | |--------------------------------------------------| | |Анализ конструкции на соответствие требованиям| | |безопасности, детской возрастной физиологии и| | |психологии, гигиены детей, функциональности и| | |эстетики | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы| |умения |различными приемами и способами | | |--------------------------------------------------| | |Владеть разнообразными изобразительными и| | |техническими приемами и средствами, графическими| | |компьютерными программами и автоматизированными| | |программами проектирования | | |--------------------------------------------------| | |Воплощать творческие замыслы в реальные| | |конструкции детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Снимать измерения детской фигуры и стопы и строить| | |размерную типологию | | |--------------------------------------------------| | |Разрабатывать конструкции моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви по эскизам как базовых| | |моделей, так и моделей, выполненных по авторскому| | |проекту и индивидуальным меркам | | |--------------------------------------------------| | |Выбирать оптимальные конструктивные и| | |композиционные решения для создания безопасной,| | |удобной, функциональной, практичной и эстетичной| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Создавать, проектировать и манипулировать| | |шаблонами конструирования детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Соединять в целостной структуре и гармоничной| | |форме все необходимые свойства и требования,| | |предъявляемые к проектируемой модели/коллекции| | |детской одежды и обуви | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы, подходы и средства системного| |знания |дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных| | |моделей детской одежды и обуви, способствующих| | |правильному физиологическому и психологическому| | |развитию детского организма | | |--------------------------------------------------| | |Основные приемы и методы художественно-графических| | |работ | | |--------------------------------------------------| | |Архитектоника объемных форм | | |--------------------------------------------------| | |Конструктивные, технологические и экономические| | |особенности типов и видов моделей детской одежды и| | |обуви | | |--------------------------------------------------| | |Базовые основы конструкций и способы их| | |трансформации | | |--------------------------------------------------| | |Способы измерений детских фигур и стоп и методики| | |обработки их результатов | | |--------------------------------------------------| | |Прогрессивные методы, инструментарий и технологии| | |конструирования и анализа конструкций при создании| | |новых моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской| | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Анатомо-физиологические, антропометрические и| | |биомеханические основы проектирования детской| | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Принципы и методы конфекционирования материалов с| | |учетом особенностей проектирования, изготовления и| | |условий эксплуатации моделей/коллекций детской| | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Эргономические и санитарно-гигиенические свойства| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности| | |к детской одежде и обуви, в том числе требования| | |ВТО и других международных торговых союзов и| | |объединений | |--------------|--------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики| | |--------------|--------------------------------------------------| 3.3.3. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Изготовление и апробация | Код|C/03.6| Уровень | 6 | |экспериментальных моделей | | | (под- | | |(опытных образцов) детской | | | уровень)| | |одежды и обуви | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-----------|-----------------------------------------------------| |Трудовые |Создание совместно с технологом и конструктором из| |действия |дешевых материалов опытных образцов моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера| | |-----------------------------------------------------| | |Тестирование / проведение примерок моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви на контрольных группах| | |потребителей (детях-моделях в присутствии родителей) | | |-----------------------------------------------------| | |Заказ независимых экспертиз опытного образца на| | |соответствие требованиям безопасности, детской| | |возрастной физиологии и психологии, гигиены детей,| | |функциональности и эстетики | | |-----------------------------------------------------| | |Составление замечаний и предложений по изменению| | |дизайна и конструкции образцов, в том числе| | |конструктивных и технологических дефектов | | |-----------------------------------------------------| | |Устранение существенных конструктивных и| | |технологических дефектов | | |-----------------------------------------------------| | |Создание образцов моделей/коллекций детской одежды и| | |обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций| | |из фактических материалов | | |-----------------------------------------------------| | |Представление моделей/коллекций детской одежды и| | |обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям в| | |целях получения отзывов редакторов журналов и| | |представителей торговых организаций | | |-----------------------------------------------------| | |Отбор образцов, получивших хорошие отзывы, для| | |портфолио, производства и продажи потребителям | | |-----------------------------------------------------| | |Передача законченного дизайн-проекта заказчику для| | |реализации на производстве | |-----------|-----------------------------------------------------| |Необходимые|Разрабатывать опытный образец модели в команде с| |умения |конструктором и технологом | | |-----------------------------------------------------| | |Работать с детской и родительской аудиторией, а также| | |с психологами, педагогами, социальными работниками и| | |другими специалистами, регулярно взаимодействующими с| | |детьми | | |-----------------------------------------------------| | |Осуществлять экономную раскладку деталей модели на| | |материалах | | |-----------------------------------------------------| | |Оценивать антропометрическое соответствие| | |разработанных моделей детской одежды и обуви в| | |статике и динамике | | |-----------------------------------------------------| | |Находить и устранять конструктивные и технологические| | |дефекты | | |-----------------------------------------------------| | |Готовить и оформлять показы, просмотры, обзоры,| | |презентации выставки перспективных коллекций | | |-----------------------------------------------------| | |Создавать портфолио | |-----------|-----------------------------------------------------| |Необходимые|Правила подготовки и проведения примерки и устранения| |знания |дефектов моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |-----------------------------------------------------| | |Технологии кроя деталей, пошива, формования,| | |соединения деталей, обработки и отделки детской| | |одежды и обуви из различных материалов | | |-----------------------------------------------------| | |Критерии оценки опытных образцов детской одежды и| | |обуви | | |-----------------------------------------------------| | |Требования детской возрастной физиологии и| | |психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской| | |одежде и обуви | | |-----------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности к| | |детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и| | |других международных торговых союзов и объединений | | |-----------------------------------------------------| | |Практические аспекты презентации коллекции | |-----------|-----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис-| | |тики | | |-----------|-----------------------------------------------------| 3.3.4. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Модификация и доработка | Код|C/04.6| Уровень | 6 | |существующих | | | (под- | | |моделей/коллекций детской | | | уровень)| | |одежды и обуви | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Выявление новых требований и пожеланий заказчика к| |действия |модификации детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Определение современных требований к редизайну с| | |учетом изменения потребностей потребителей,| | |требований безопасности, детской возрастной| | |физиологии и психологии, в том числе пола и| | |возраста, гигиены детей, функциональности и| | |эстетики, включая современные технологии и модные| | |тенденции, а также появившиеся| | |производственно-технологические возможности и новые| | |материалы | | |---------------------------------------------------| | |Проведение анализа существующих моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви на наличие слабых мест и| | |проблем | | |---------------------------------------------------| | |Внесение предложений по изменению ассортимента,| | |улучшению качества, образа, конструкции и т.п.| | |детской одежды и обуви в соответствии с новыми| | |требованиями, производственными возможностями и| | |новыми материалами | | |---------------------------------------------------| | |Внесение изменений в дизайн моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви старого образца | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Находить дизайнерские решения, усовершенствующие| |умения |продукт | | |---------------------------------------------------| | |Адаптировать существующие модели/коллекции детской| | |одежды и обуви к новым требованиям | | |---------------------------------------------------| | |Свободно оперировать пространственными образами| | |предметов, процессов и явлений| | |(объемно-пространственное мышление) | | |---------------------------------------------------| | |Владеть разнообразными изобразительными и| | |техническими приемами и средствами, графическими| | |компьютерными программами и программами| | |моделирования | | |---------------------------------------------------| | |Исследовать и/или предвидеть актуальные| | |стилистические тренды и технологические тенденции| | |детской одежды и обуви | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Источники информации для анализа и прогнозирования| |знания |дизайн-трендов | | |---------------------------------------------------| | |Основные современные требования к процессу| | |проектирования детской одежды и обуви| | |(функциональные, технико-конструктивные,| | |эргономические, эстетические), средства и методы| | |повышения этих параметров | | |---------------------------------------------------| | |Дизайнерские и технологические тренды, тенденции| | |совершенствования моделей/коллекций детской одежды| | |и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Знание передовых технологий, материалов и| | |производственных возможностей | | |---------------------------------------------------| | |Анатомо-физиологические, антропометрические и| | |биомеханические основы проектирования детской| | |одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Эргономические и санитарно-гигиенические свойства| | |детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Российские и международные требования безопасности| | |к детской одежде и обуви, в том числе требования| | |ВТО и других международных торговых союзов и| | |объединений | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.4. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Внедрение в производство и | Код| D | Уровень| 6 | |контроль изготовления | | | квали- | | |моделей/коллекций детской | | | фикации| | |одежды и обуви | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------------|----------------------------------------------| |Возможные |Модельер-конструктор | |наименования |Дизайнер-модельер | |должностей |Дизайнер детской одежды | | |Дизайнер детской обуви | | |Дизайнер-конструктор детской обуви | | |Дизайнер-конструктор детской одежды | |------------------|----------------------------------------------| | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к |Высшее образование - бакалавриат, в | |образованию и |исключительных случаях среднее | |обучению |профессиональное образование - программы | | |подготовки специалистов среднего звена | | |Дополнительное образование по дизайну детской | | |одежды и обуви или психологии и физиологии | | |детей (повышение квалификации) | |------------------|----------------------------------------------| |Требования к опыту|При наличии высшего образования требования к | |практической |опыту работы не предъявляются, при наличии | |работы |среднего профессионального образования стаж | | |работы в должностях 5-го уровня квалификации | | |не менее трех лет | |------------------|----------------------------------------------| |Особые условия | - | |допуска к работе | | |------------------|----------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|----------|-----------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКЗ | 3471 |Дизайнеры | |------------|----------|-----------------------------------------| |ЕКС | - |Художник-конструктор (дизайнер) | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКСО | 260903 |Моделирование и конструирование швейных | | | |изделий | | |----------|-----------------------------------------| | | 260907 |Моделирование и конструирование изделий | | | |из кожи | | |----------|-----------------------------------------| | | 260909 |Моделирование и конструирование изделий | | | |из меха | | |----------|-----------------------------------------| | |070600.62 |Бакалавр дизайна | | |----------|-----------------------------------------| | |070601.65 |Дизайнер (промышленный дизайн) | | | |Дизайнер (дизайн костюма) | | |----------|-----------------------------------------| | |070602.52 |Дизайнер | |------------|----------|-----------------------------------------| 3.4.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Техническое моделирование и| Код|D/01.6| Уровень | 6 | |адаптация отобранных | | | (под- | | |моделей/коллекций детской | | | уровень)| | |одежды и обуви к | | | квали- | | |технологическому процессу | | | фикации | | |производства | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Определение технологической последовательности | |действия |изготовления | | |---------------------------------------------------| | |Совместно с конструкторами и технологами | | |производства определение элементов | | |моделей/коллекций детской одежды и обуви, | | |нуждающихся в корректировке в соответствии с | | |требованиями технологического процесса | | |---------------------------------------------------| | |Внесение необходимых изменений для серийного | | |(массового) производства с учетом материалов и | | |оборудования | | |---------------------------------------------------| | |Внесение предложений по модификации | | |производственных технологий и оборудования | | |---------------------------------------------------| | |Разработка чертежей или лекал образца детской | | |одежды / обувных колодок по базовой модели или ее | | |графическому изображению и техническое размножение | | |на все размеры совместно с конструктором и | | |технологом производства | | |---------------------------------------------------| | |Проектирование пресс-форм детской обуви | | |---------------------------------------------------| | |Координирование и согласование рабочей документации| | |в процессе ее совместной разработки с | | |конструкторами и технологами | | |---------------------------------------------------| | |Создание и утверждение промышленного (эталонного) | | |образца | | |---------------------------------------------------| | |Разработка рекомендаций и постановка технических | | |заданий для производства по серийному выпуску | | |детской одежды и обуви | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Адаптировать проект к требованиям технологического | |умения |процесса | | |---------------------------------------------------| | |Разрабатывать конструкторско-техническую | | |документацию для детей различных возрастных групп | | |---------------------------------------------------| | |Выстраивать эффективные коммуникации с | | |конструкторами и технологами | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Процедуры и технологии | |знания |конструкторско-технологической подготовки | | |производства | | |---------------------------------------------------| | |Технологическая последовательность изготовления | | |различных видов детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Общие характеристики оборудования и приспособлений,| | |использующихся в конкретном производстве | | |---------------------------------------------------| | |Промышленные требования к детской одежде и обуви и | | |оформлению проектной документации | | |---------------------------------------------------| | |Основы профессиональной терминологии конструкторов,| | |технологов и инженеров | | |---------------------------------------------------| | |Методы технического моделирования детской одежды и | | |обуви | | |---------------------------------------------------| | |Требования, предъявляемые к разработке и оформлению| | |конструкторско-технологической документации | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.4.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Авторский надзор и контроль| Код|D/02.6| Уровень | 6 | |изготовления опытной партии| | | (под- | | |изделий на соответствие | | | уровень)| | |эталонному образцу | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Контроль правильности выполнения рабочих операций | |действия |---------------------------------------------------| | |Контроль качества и соответствия внешнего вида| | |образцов эталонному образцу | | |---------------------------------------------------| | |Проведение постоянного мониторинга и контроля| | |выполнения требований дизайн-проекта (проведение| | |измерений, дизайнерских исследований,| | |дизайн-анализа) с целью предупреждения или| | |корректировки возможных изменений определенных| | |параметров эталонного образца моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви при серийном производстве | | |---------------------------------------------------| | |Принятие оперативных решений при возникновении| | |отклонений от промышленного (эталонного) образца | | |---------------------------------------------------| | |Консультирование заказчика и его сотрудников по| | |всем возникающим вопросам, касающимся дизайна| | |переданных в производство моделей/коллекций детской| | |одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Согласование изменений/дополнений в проектные| | |решения | | |---------------------------------------------------| | |Подготовка материалов по отличительным особенностям| | |дизайнерских решений для проведения работ по| | |стандартизации и сертификации изделий | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Контролировать и инспектировать изготовление| |умения |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Оценивать уровень качества изготовления детской| | |одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Предвидеть, предупреждать возможные причины| | |отклонений | | |---------------------------------------------------| | |Предпринимать корректирующие действия | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы и методы организации производственного| |знания |процесса | | |---------------------------------------------------| | |Процедуры и методы авторского дизайнерского| | |контроля изготовления | | |---------------------------------------------------| | |Порядок проведения дизайнерской и независимых| | |экспертиз моделей/коллекций детской одежды и обуви,| | |критерии эстетической и качественной оценки| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Порядок стандартизации и сертификации качества| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.5. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Руководство работами по | Код| E | Уровень| 7 | |разработке моделей/коллекций | | | квали- | | |детской одежды и обуви | | | фикации| | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------------|--------------------------------------------| |Возможные |Креативный директор | |наименования |Арт-директор | |должностей |Старший дизайнер-конструктор | | |Руководитель отдела дизайна | | |Руководитель дизайн-проектов | |--------------------|--------------------------------------------| |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к |Высшее образование - бакалавриат | |образованию и |Дополнительное образование по дизайну | |обучению |детской одежды и обуви или психологии и | | |физиологии детей (повышение квалификации) | | |Дополнительное образование по менеджменту | | |(повышение квалификации или профессиональная| | |переподготовка или магистратура или второе | | |высшее образование) | |--------------------|--------------------------------------------| |Требования к опыту |Не менее 3 лет в должностях 6-го уровня | |практической работы |квалификации | |--------------------|--------------------------------------------| |Особые условия | - | |допуска к работе | | |--------------------|--------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|----------|-----------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКЗ | 1239 |Руководители подразделений (служб), не | | | |вошедшие в другие группы | | |----------|-----------------------------------------| | | 3471 |Дизайнеры | |------------|----------|-----------------------------------------| |ЕКС | - |Художник-конструктор (дизайнер) | |------------|----------|-----------------------------------------| |ОКСО |070600.62 |Бакалавр дизайна | | |----------|-----------------------------------------| | |070601.65 |Дизайнер (промышленный дизайн) | | | |Дизайнер (дизайн костюма) | | |----------|-----------------------------------------| | |070602.52 |Дизайнер | |------------|----------|-----------------------------------------| 3.5.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Планирование разработки | Код|E/01.7| Уровень | 7 | |моделей/коллекций детской | | | (под- | | |одежды и обуви | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------|--------------------------------------------------| |Трудовые |Формулирование и согласование с заказчиком целей и| |действия |задач разработки моделей/коллекций детской одежды| | |и обуви и сроков их достижения | | |--------------------------------------------------| | |Разработка дизайн-стратегий | | |--------------------------------------------------| | |Планирование коллекции детской одежды и обуви:| | |определение количества моделей с учетом политики| | |цен заказчика, методов распределения, количества| | |коллекций, выпускаемых в год, и т.п. | | |--------------------------------------------------| | |Определение состава, сроков и стоимости разработки| | |дизайна детской одежды и обуви в зависимости от| | |условий заказа и согласование их с заказчиком | | |--------------------------------------------------| | |Определение основных этапов работ, сфер| | |ответственности, крайних сроков для своей команды| | |и для команды клиента | | |--------------------------------------------------| | |Проведение совещаний с участниками проекта с целью| | |учета всех деталей при планировании | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Ставить и решать задачи с позиций системного | |умения |подхода | | |--------------------------------------------------| | |Систематизировать информацию для достижения | | |поставленных целей и задач | | |--------------------------------------------------| | |Определять порядок выполнения отдельных работ по | | |разработке моделей/коллекций детской одежды и | | |обуви в порядке их важности | | |--------------------------------------------------| | |Предвидеть перспективу развития моделей/коллекций | | |детской одежды и обуви в будущем | | |--------------------------------------------------| | |Оценивать последствия предпринимаемых действий | | |--------------------------------------------------| | |Систематизировать и распределять действия | | |подчиненных | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Специализированые программы планирования | |знания |--------------------------------------------------| | |Основы бухучета и финансового планирования | | |--------------------------------------------------| | |Основы ведения творческой проектной деятельности | | |--------------------------------------------------| | |Методы тайм-менеджмента | | |--------------------------------------------------| | |Методы и механизмы планирования процессов | | |разработки моделей/коллекций детской одежды и | | |обуви | | |--------------------------------------------------| | |Особенности дизайнерской деятельности в индустрии | | |товаров и услуг для детей | | |--------------------------------------------------| | |Функциональные обязанности сотрудников творческого| | |коллектива / структурного подразделения / | | |организации | |--------------|--------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики| | |--------------|--------------------------------------------------| 3.5.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Организация работ по | Код|E/02.7| Уровень | 7 | |разработке | | | (под- | | |моделей/коллекций детской | | | уровень)| | |одежды и обуви | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |--------------|--------------------------------------------------| |Трудовые |Прием заказов на разработку и реализацию детской| |действия |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Определение комплекса дизайнерских функций и| | |содержательное наполнение каждой из них | | |--------------------------------------------------| | |Объяснение специалистам основной идеи, цели и| | |задач проекта и основных направлений его| | |реализации | | |--------------------------------------------------| | |Распределение работ среди структурных| | |подразделений и членов команды, закрепление их в| | |соответствующих должностных инструкциях | | |--------------------------------------------------| | |Определение функциональных связей между| | |сотрудниками, реализующими дизайнерские функции | | |--------------------------------------------------| | |Создание систем взаимодействия специалистов,| | |отвечающих за дизайн, с другими специалистами| | |организации, обеспечение координации дизайнерской| | |и других функциональных сфер деятельности| | |организации (межфункциональных связей) | | |--------------------------------------------------| | |Оценка дизайнерских достоинств и потенциала| | |творческих проектных идей | | |--------------------------------------------------| | |Управление бюджетом разработки моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Выбор и организация работ с подрядчиками,| | |поставщиками и другими сторонними организациями,| | |привлекаемыми к разработке моделей/коллекций| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Управление рисками дизайн-проекта | | |--------------------------------------------------| | |Создание новых методов, процессов создания дизайна| | |детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Контроль над обеспечением материалами, | | |инструментами, техническими средствами | | |--------------------------------------------------| | |Юридическое обеспечение дизайн-процесса разработки| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Организация показов и выставок моделей/коллекций | | |детской одежды и обуви | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Понимать и анализировать современные концепции | |умения |организации дизайнерской деятельности, быть | | |готовым к их применению | | |--------------------------------------------------| | |Формировать и управлять творческим коллективом и | | |комплексными дизайн-проектами | | |--------------------------------------------------| | |Использовать основные теории мотивации и лидерства| | |для решения управленческих задач | | |--------------------------------------------------| | |Организовывать конструктивное межличностное | | |взаимодействие | | |--------------------------------------------------| | |Владеть методами и навыками постановки задач и | | |обеспечения их решения путем организации | | |конструктивного сотрудничества руководителей, | | |специалистов и исполнителей | | |--------------------------------------------------| | |Принимать организационно-управленческие решения, | | |предварительно оценивать последствия различных | | |вариантов, нести ответственность за их реализацию | | |--------------------------------------------------| | |Применять информационные технологии для решения | | |управленческих задач | | |--------------------------------------------------| | |Разрабатывать и реализовывать мероприятия, | | |направленные на улучшение творческого процесса | | |--------------------------------------------------| | |Консультировать по вопросам создания дизайна | | |детской одежды и обуви | |--------------|--------------------------------------------------| |Необходимые |Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и | |знания |обуви | | |--------------------------------------------------| | |Особенности законодательного регулирования | | |индустрии товаров и услуг для детей | | |--------------------------------------------------| | |Правила и нормы по охране труда, гражданское и | | |патентное право | | |--------------------------------------------------| | |Управленческая структура организации: функции и | | |распределение их структуры (иерархия должностей и | | |лиц), процессы и процедура управления творческим | | |процессом | | |--------------------------------------------------| | |Методы проектной работы на базе подходов | | |дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и | | |дизайн-мышления | | |--------------------------------------------------| | |Детская возрастная физиология и психология, в том | | |числе пола и возраста | | |--------------------------------------------------| | |Гигиена детей | | |--------------------------------------------------| | |Системы сертификации и лицензирования детской | | |одежды и обуви | | |--------------------------------------------------| | |Основы ведения проектной деятельности | |--------------|--------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристики| | |--------------|--------------------------------------------------| 3.5.3. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Контроль разработки | Код|E/03.7| Уровень | 7 | |моделей/коллекций детской | | | (под- | | |одежды и обуви | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Формирование ключевых показателей эффективности | |действия |дизайнерской деятельности | | |---------------------------------------------------| | |Проведение регулярного мониторинга разработки | | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Определение контрольных показателей, мероприятий, | | |промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых| | |отклонений | | |---------------------------------------------------| | |Анализ результатов и их сопоставление с | | |поставленными целями и задачами | | |---------------------------------------------------| | |Анализ соответствия разрабатываемых | | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |потребностям целевых групп потребителей (детей, | | |родителей) и требованиям заказчика | | |---------------------------------------------------| | |Сопоставление реальных результатов с контрольными | | |показателями | | |---------------------------------------------------| | |Контроль и разрешение проблемных ситуаций | | |---------------------------------------------------| | |Контроль исполнения договорных отношений с | | |подрядчиками и другими сторонними организациями | | |---------------------------------------------------| | |Оценка эффективности дизайна и успеха разработанных| | |моделей/коллекций детской одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Определение необходимых корректирующих действий и | | |разработка мер по повышению эффективности | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Контролировать процесс выполнения работ | |умения |---------------------------------------------------| | |Работать с нормативными документами и | | |законодательными актами | | |---------------------------------------------------| | |Разрабатывать процедуры и методы контроля | | |---------------------------------------------------| | |Проводить мониторинг и анализ дизайнерской | | |деятельности и использовать его результаты для | | |подготовки управленческих решений | | |---------------------------------------------------| | |Оценивать усилия сотрудников по достижению | | |поставленных им задач | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской| |знания |деятельности | | |---------------------------------------------------| | |Методы мониторинга и сравнительного анализа | | |---------------------------------------------------| | |Требования к разработке моделей/коллекций детской | | |одежды и обуви | | |---------------------------------------------------| | |Категориально-понятийный аппарат дизайнерской | | |деятельности | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик |-----------------------------------------------------------------| |Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии | |детских товаров" (АИДТ), город Москва | | _____________________________________________________________ | | (наименование организации) | | | |Президент АИДТ Цицулина Антонина Викторовна | |-----------------------------------------------------------------| 4.2. Наименования организаций-разработчиков |--|--------------------------------------------------------------| |1.|ЗАО "Русский стиль", город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |2.|Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области | | |промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |3.|ООО "Клевер", город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |4.|ФГБУ ВПО "Высшая школа народных искусств (институт)", | | |Сергиево-Посадский филиал, город Сергиев Посад, Московская | | |область | |--|--------------------------------------------------------------| __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|