Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 26.01.2010 № 57-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 января 2010 года N 57-ПП О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" В целях совершенствования правоприменительной практики в сфере противодействия ксенофобии и экстремизму Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Байдакова С.Л. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 57-ПП Проект МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (приложение). 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ________________________________. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Московской городской Думы. Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Статья 1 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 1998, N 26, ст.3012; 2001, N 11, ст.1002; 2003, N 50, ст.4848; 2004, N 30, ст.3091; 2007, N 31, ст.4008; 2009, N 1, ст.29) следующие изменения: 1) в статье 105: а) пункт "л" части второй исключить; б) дополнить частью третьей следующего содержания: "3. Убийство, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью."; 2) в статье 111: а) пункт "е" части второй исключить; б) часть третью дополнить пунктом "г" следующего содержания: "г) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;"; 3) в части четвертой статьи 150 слово "восьми" заменить словом "десяти"; 4) абзац второй части второй статьи 214 изложить в следующей редакции: "наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет."; 5) в статье 280: а) в части первой слова "до трех" заменить словами "от трех до пяти"; б) в части второй слова "до пяти" заменить словами "от трех до семи"; 6) в статье 282: а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции: "наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до пяти лет."; б) абзац второй части второй изложить в следующей редакции: "наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до четырех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от трех до семи лет."; 7) в статье 282.1: а) в части первой слово "четырех" заменить словом "пяти"; б) в части второй слова "до двух" заменить словами "от двух до четырех"; в) в части третьей слова "до шести" заменить словами "от трех до семи"; 8) в статье 282.2: а) в части первой слово "трех" заменить словом "пяти"; б) в части второй слово "двух" заменить словом "четырех". Статья 2 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; 2003, N 27, ст.2706; 2007, N 16, ст.1827; N 24, ст.2830, 2833; 2008, N 49, ст.5724, N 52, ст.6235) следующие изменения: 1) в статье 30: а) пункт 2 части второй после слов "предусмотренных статьями" дополнить словами "105 частью третьей,"; б) пункт 3 части второй после слов "предусмотренных статьями" дополнить словами "105 частью третьей,"; 2) первое предложение пункта 1 части пятой статьи 217 изложить в следующей редакции: "1) о рассмотрении судом с участием присяжных заседателей уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 209 - 211, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 290 частями третьей и четвертой, 294 - 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 - 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации". Статья 3 Внести в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2007, N 26, ст.3089; N 31, ст.4008; 2008, N 19) следующие изменения: 1) в абзаце 1 слова "Изготовление и (или) распространение" заменить словами "1. Изготовление и (или) распространение"; 2) дополнить частью 2 следующего содержания: "2. Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в распространении непроверенной информации под видом достоверных сообщений, порочащих граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.". Статья 4 Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Президент Российской Федерации Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принятие данного проекта федерального закона не потребует принятия других федеральных законов, а также не потребует признания утратившими силу, приостановления действия или внесения изменений в какие-либо законодательные акты, действующие на территории Российской Федерации. Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принятие данного проекта федерального закона не повлечет новых расходов за счет средств федерального бюджета. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Проект федерального закона разработан в целях совершенствования правоприменительной практики в сфере противодействия ксенофобии и этнополитическому экстремизму. В соответствии со статьей 6 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. В связи с этим предлагается санкции за преступления, совершенные по мотивам расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, привести в соответствие с фактической степенью их общественной опасности. В случае принятия данного проекта федерального закона у судебных органов появится возможность дать более объективную правовую оценку по данной категории уголовных дел. При работе над законопроектом принято во внимание поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева об исключении из подсудности судов присяжных дел об экстремизме. Негативное отношение к представителям той или иной национальности, расы либо религии может воспрепятствовать вынесению судами присяжных правосудных приговоров. Данный факт приняли во внимание члены Общественной палаты Российской Федерации на заседании Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести (Заявление от 26 июля 2006 года), предложив вывести из-под юрисдикции суда присяжных рассмотрение уголовных дел о преступлениях по мотиву расовой вражды и ненависти. Многократное необоснованное оправдание судом присяжных обвиняемых в преступлениях на почве расовой и национальной вражды и ненависти убеждают в том, что эта категория судебных дел пока должна рассматриваться только высокопрофессиональными судьями. Учитывая вышеизложенное, предлагается изменить состав суда, уполномоченного рассматривать уголовные дела об убийствах, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. Согласно законопроекту исключительными полномочиями по рассмотрению данной категории дел предлагается наделить коллегии из трех профессиональных судей. Актуальность внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в этой части основывается, в том числе на правоприменительной практике, согласно которой дела указанной категории, как правило, объективно являются наиболее сложными при их рассмотрении. Так, по данным Прокуратуры города Москвы, преступления на почве национальной ненависти и вражды зачастую совершаются по предварительному сговору организованными устойчивыми группами лиц. Дела об этих преступлениях обычно являются многоэпизодными. К примеру: 1) уголовное дело N 354604. С данным делом в одном производстве соединено 11 уголовных дел по фактам убийств, совершенным Талатыновым А.А. и другими обвиняемыми (всего 12 обвиняемых) на почве национальной ненависти и вражды. Осужденные, действуя по предварительному сговору, на протяжении длительного времени группами нападали на граждан ближнего зарубежья, которых избивали, нанося потерпевшим множественные ножевые ранения, от которых последние умирали. От преступных действий указанных лиц скончались 2 гражданина Республики Таджикистан, 7 граждан Кыргызстана и 3 гражданина Республики Узбекистан. 2) уголовное дело N 371817. С данным делом объединено 10 уголовных дел. В ходе следствия установлено, что Калиниченко И.И. и другие (всего 13 обвиняемых) совершили убийства 2 граждан и покушения на убийства 9. 3) уголовное дело N 355020. В ходе следствия было установлено, что Михайлов Н.Н. и другие (всего 11 обвиняемых) совершили убийства по мотиву национальной, расовой ненависти и вражды 20 граждан и покушения на убийства 5 граждан. В 2007 году в Москве органами предварительного следствия привлечено к уголовной ответственности 12 лиц за совершение преступлений экстремистской направленности, в 2008 году - 87 лиц, в 1 полугодии 2009 года - 36. В 2007 году судами Москвы осуждено 19 лиц, в 2008 году - 83 лица, в 1 полугодии 2009 года - 10 лиц за совершение преступлений данной категории. В 2007 году по уголовным делам экстремистской направленности судами Москвы оправдательные приговоры не выносились. В 2008 году коллегией присяжных заседателей Московского городского суда оправдано 2 лица. В 1 полугодии 2009 года - 8 лиц. В соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 217 УПК РФ следователь обязан разъяснить обвиняемому его право ходатайствовать о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, в случаях, предусмотренных пунктом 1 части третьей статьи 31 УПК РФ, которая содержит перечень преступлений, дела о которых подсудны федеральным судам. Часть дел из этого перечня должна рассматриваться только коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции (п.3 ч.3 ст.30 УПК РФ). С целью устранения внутренних несоответствий УПК РФ, касающихся реализации права обвиняемого на рассмотрение уголовного дела судом присяжных, предлагается внести изменения технического характера в статью 217 УПК РФ. Помимо усиления санкций за преступления, совершенные по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предлагается повысить уровень ответственности средств массовой информации за распространение непроверенной информации, порочащей отдельные категории граждан в связи с расовой, национальной и религиозной принадлежностью. Недопустимость злоупотреблений правами журналиста предусмотрена статьей 51 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124 "О средствах массовой информации". Кроме того, часть вторая статьи 59 этого же Закона предполагает возможность привлечения к ответственности виновных в злоупотреблении свободой массовой информации. Однако Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает мер ответственности за соответствующие противоправные действия. Учитывая, что в последнее время участились случаи публикации в СМИ непроверенных сведений, порочащих граждан в связи с их принадлежностью к той или иной национальности, предлагается закрепить административную ответственность за данное злоупотребление свободой массовой информации. Предлагаемые меры противодействия экстремизму не исчерпываются усилением мер уголовной и административной ответственности. Эффективность действующего законодательства в значительной мере зависит от правоприменительной практики. Принятие проекта федерального закона будет способствовать правильному, единообразному и комплексному применению мер по противодействию ксенофобии и этнополитическому экстремизму. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|