Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 30.01.2008 № 22

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 30 января 2008 г. N 22

                                   Утратилo силу - Постановление
                                       Городской Думы Москвы
                                       от 03.03.2010 г. N 61

  О проекте федерального закона "О внесении изменений в Трудовой
                   кодекс Российской Федерации"

          (В редакции Постановления Городской Думы Москвы
                      от 07.10.2009 г. N 335)

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы
проект  федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации".
     2. Поручить  представление  указанного  законопроекта  на всех
этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату  Московской
городской Думы М.И.Антонцеву. (Срок выполнения поручения продлен до
30   декабря  2009  года  -  Постановление  Городской  Думы  Москвы
от 07.10.2009 г. N 335)
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п. Председатель Московской
     городской Думы                                    В.М.Платонов



     Вносится Московской
     городской Думой


     Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

     Статья 1

     Внести в   Трудовой   кодекс  Российской  Федерации  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35,
ст.3607; 2006, N 27, ст.2878) следующие изменения:
     1) часть  первую  статьи  21  дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "получение питания по основному  месту  работы,  в  том  числе
льготного или бесплатного,  с учетом обязательств,  предусмотренных
условиями коллективного договора.";
     2) в части второй статьи 22:
     а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
     "обеспечивать работников питанием по основному месту работы, в
том числе льготным или бесплатным, включая организацию диетического
питания,   с   учетом   обязательств,   предусмотренных   условиями
коллективного договора;";
     б) абзацы  пятый - семнадцатый считать соответственно абзацами
шестым - восемнадцатым;
     3) абзац   двенадцатый  части  второй  статьи  41  изложить  в
следующей редакции:
     "формы обеспечения  питанием  работников  по  основному  месту
работы, в том числе с частичной или полной оплатой питания;".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        к проекту федерального закона "О внесении изменений
              в Трудовой кодекс Российской Федерации"

     Проект федерального закона "О внесении  изменений  в  Трудовой
кодекс  Российской  Федерации"  направлен на повышение персональной
ответственности  работодателей  в  вопросах  обеспечения   питанием
работников по основному месту работы.
     В отдельных нормативных правовых  актах  Российской  Федерации
предусматривается   предоставление   питания  отдельным  категориям
граждан за счет бюджетных средств:
     1) социально незащищенные группы;
     2) военнослужащие;
     3) заключенные;
     4) работники при вахтовом методе организации работ;
     5) другие категории.
     Вопросы организации питания  работников  по  месту  их  работы
регулируются   трехсторонними   соглашениями,   заключаемыми  между
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
отраслевыми    профсоюзами   и   объединениями   промышленников   и
предпринимателей (работодателей).  Однако данные предложения  носят
рекомендательный характер и не дают желаемого эффекта.
     На протяжении  последних  лет  на  промышленных   предприятиях
наблюдается  тенденция  закрытия стационарных столовых и устранения
работодателей от участия в решении  соответствующих  вопросов,  что
приводит  к отсутствию сбалансированного питания работников и,  как
следствие,  повышению   их   заболеваемости   и   снижению   уровня
трудоспособности.
     Кроме того, при заключении договоров на организацию питания со
сторонними  организациями руководителями промышленных предприятий и
офисных учреждений не регламентируются стоимость обедов и  качество
оказываемых  услуг,  что  приводит к неоправданному завышению цен и
нарушениям санитарных требований.
     В целях  решения  указанных  проблем  предлагается  внести ряд
изменений  в  Трудовой  кодекс  Российской  Федерации,  позволяющих
закрепить  за  работодателем  обязанность  по  организации  питания
работников своих организаций.
     В то  же  время  внесение  изменений  в  статьи  21,  22  и 41
Трудового кодекса Российской Федерации не ограничивает  возможности
работодателей  в  выборе  форм организации питания в зависимости от
имеющихся   условий:   стационарные   столовые    полного    цикла,
доготовочные  предприятия питания,  буфеты-раздаточные,  специально
отведенные для питания работников комнаты,  организация питания  на
рабочих местах.
     Возможность предоставления    льготного,     бесплатного     и
диетического   питания  решается  работодателями  самостоятельно  и
закрепляется условиями коллективных договоров.
     Уровень компенсационных  выплат устанавливается работодателями
исходя  из   имеющихся   возможностей   и   служит   дополнительным
инструментом мотивации работников.
     Таким образом, принятие указанного проекта федерального закона
позволит  повысить  ответственность  работодателей  за  организацию
питания работников.


     Московская городская Дума



                                     Приложение 1
                                     к проекту федерального  закона
                                     "О    внесении   изменений   в
                                     Трудовой   кодекс   Российской
                                     Федерации"


                             ПЕРЕЧЕНЬ

     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
    в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
         изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

     Принятие данного    законопроекта   не   потребует   признания
утратившими силу,  приостановления,  изменения или  принятия  актов
федерального законодательства.


     Московская городская Дума



                                     Приложение 2
                                     к проекту  федерального закона
                                     "О   внесении   изменений    в
                                     Трудовой   Кодекс   Российской
                                     Федерации"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

                    проекта федерального закона
   "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

     Принятие данного  законопроекта  не  потребует  дополнительных
затрат из федерального бюджета.


     Московская городская Дума


Информация по документу
Читайте также