ПРИКАЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
от 15 декабря 2014 г. N 92
Об утверждении Регламента проведения
Федеральным архивным агентством ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
Зарегистрирован Минюстом России 22 января 2015 г.
Регистрационный N 35627
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27,
ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225),
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014
N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12,
ст. 1290) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральным
архивным агентством ведомственного контроля в сфере закупок для
обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке,
за исключением подпунктов "б", "д", "е" пункта 4 Регламента,
вступающих в силу с 01.01.2016, а также пункта 11 Регламента,
вступающего в силу с 01.01.2017.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Наумова О.В.
Руководитель А.Н.Артизов
____________
Приложение
РЕГЛАМЕНТ
проведения Федеральным архивным агентством ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961;
2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225), постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для
обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) и устанавливает
порядок подготовки и проведения Федеральным архивным агентством
(далее - Росархив) ведомственного контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее -
ведомственный контроль) в отношении подведомственных
государственных учреждений (далее - Заказчик) за соблюдением
законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации
о контрактной системе).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение
Заказчиком, в том числе контрактной службой, контрактным
управляющим Заказчика, комиссией по осуществлению закупок
Заказчика, законодательства Российской Федерации о контрактной
системе.
3. При проведении ведомственного контроля Заказчика Росархив
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о
контрактной системе, а также настоящим Регламентом.
4. При осуществлении ведомственного контроля Росархив
осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской
Федерации о контрактной системе, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и
обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения,
включенной в планы закупок, информации об объеме обеспечения для
осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения
заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок
и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных
закупок, содержащихся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах
закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), - информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам
закупок, с которыми заключаются контракты, - информации,
содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям
контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов
преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика
(подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете
невозможности или нецелесообразности использования иных способов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены
контракта и иных существенных условий контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) для заключения контракта;
л) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в
документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям
осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения ведомственного контроля
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством
проведения проверок. Проверки могут быть выездными или
документарными. Проверка проводится на основании приказа
руководителя Росархива.
6. Росархив уведомляет Заказчика о проведении проверки путем
направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее -
уведомление).
7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период
времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление
проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации,
материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для
проведения проверки.
8. Уведомление направляется не позднее 14 календарных дней до
даты начала проверки.
9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15
календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем
на 15 календарных дней по решению руководителя Росархива.
III. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля
10. Для осуществления ведомственного контроля приказом
Росархива о проведении проверки утверждается состав комиссии по
осуществлению ведомственного контроля (далее - Комиссия), Комиссию
возглавляет председатель Комиссии.
11. В Комиссию входят сотрудники Росархива, имеющие высшее
образование или дополнительное профессиональное образование в сфере
закупок.
12. Председатель Комиссии назначается руководителем Росархива.
Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует
подготовку к ведомственному контролю и работу других членов
Комиссии, проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет
обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи
Комиссии при проверке, определяет перечень документов и
информационных материалов, которые должен представить Заказчик,
несет ответственность за полноту и объективность результатов
проверки, выводов и предложений Комиссии.
13. Члены Комиссии выполняют поручения председателя Комиссии и
представляют председателю Комиссии объективную и обоснованную
информацию, выводы и предложения. В сроки, установленные
председателем Комиссии, члены Комиссии представляют информацию в
печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки
поставленных задач.
14. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания
Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись,
копирование документов) при предъявлении ими служебных
удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства
Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) требовать необходимые для проведения проверки документы с
учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны;
в) получать необходимые объяснения по вопросам проводимого
ведомственного контроля в письменной форме, в форме электронного
документа и (или) устной форме.
IV. Оформление результатов проверки
15. По результатам проведения проверки составляется акт
проверки (далее - Акт), который подписывается председателем и
членами Комиссии и представляется руководителю Росархива для
рассмотрения и принятия соответствующего решения. Акт составляется
на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из
трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
16. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки,
указываются в описательной части Акта. В резолютивной части Акта
указывается вывод Комиссии о деятельности Заказчика и признание ее
удовлетворительной либо неудовлетворительной на основании
документов и материалов проведенной проверки, которые прилагаются к
Акту.
17. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки
в течение пяти рабочих дней в двух экземплярах, один из которых
вручается руководителю Заказчика под расписку об ознакомлении либо
об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отказа Заказчика дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом Акт
направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в Росархиве.
18. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к
Акту они вправе сделать соответствующую запись на последней
странице Акта и представить письменные возражения или замечания,
которые приобщаются к материалам проверки.
19. При наличии возражений или замечаний к Акту у руководителя
Заказчика либо при отказе от его подписания он вправе сделать
соответствующую запись на последней странице Акта и представить
письменные возражения или замечания, которые приобщаются к
материалам проверки.
20. При выявлении нарушений в ходе проверки Комиссия
разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - План) и
направляет его на утверждение руководителю Росархива. После этого
утвержденный План доводится до сведения руководителя Заказчика не
позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения руководителем
Росархива.
21. Своевременное устранение нарушений и недостатков,
указанных в Плане, обеспечивается руководителем Заказчика.
22. Отчет Заказчика, подписанный руководителем Заказчика, о
принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в
Плане, направляется руководителю Росархива в срок не позднее одного
месяца с момента принятия руководителем Росархива решения по
результатам рассмотрения Акта.
23. В случае выявления по результатам проверок действий
(бездействия), содержащих признаки административного
правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в
соответствующий федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров
(работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих
признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные
органы.
24. Материалы по результатам проверки, в том числе план
устранения выявленных нарушений, а также иные документы и
информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки,
хранятся в Росархиве не менее 3 лет.
_______________