Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2014 № 1041нПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 декабря 2014 г. N 1041н Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области медиации (медиатор)" Зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2014 г. Регистрационный N 35478 В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области медиации (медиатор)". Министр М.А.Топилин _____________ Приложение ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист в области медиации (медиатор) |---------------------| | 307 | |---------------------| Регистрационный номер I. Общие сведения |---------| Медиация (урегулирование споров с помощью процедуры | 07.001 | медиации) _________________________________________ |---------| (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: |-----------------------------------------------------------------| |Урегулирование споров с помощью процедуры медиации с участием в | |качестве посредника независимого лица - медиатора | |-----------------------------------------------------------------| Группа занятий: |---------|--------------------|----------|-----------------------| | 2429 |Специалисты в | 2446 |Специалисты в сфере | | |области права, не | |социальных проблем | | |вошедшие в другие | | | | |группы | | | |---------|--------------------|----------|-----------------------| (код ОКЗ<1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: |----------|------------------------------------------------------| | 66.29.9 |Прочая вспомогательная деятельность в сфере| | |страхования, кроме обязательного социального| | |страхования | |----------|------------------------------------------------------| | 70.22 |Консультирование по вопросам коммерческой деятельности| | |и управления | |----------|------------------------------------------------------| | 82.99 |Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных| | |услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки | |----------|------------------------------------------------------| | 96.09 |Предоставление прочих персональных услуг, не| | |включенных в другие группировки | |----------|------------------------------------------------------| (код ОКВЭД<2>) (наименование вида экономической деятельности) ___________ <1> Общероссийский классификатор занятий. <2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) |------------------------------|----------------------------------------------------------------| | Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |---|------------------|-------|------------------------------------------------|------|--------| |код| наименование |уровень| наименование | код |уровень | | | |квали- | | |(под- | | | |фикации| | |уровень)| | | | | | |квали- | | | | | | |фикации | |---|------------------|-------|------------------------------------------------|------|--------| | А |Ведение процедуры | 6 |Организационно-техническое и документарное |А/01.6| 6 | | |медиации (без | |обеспечение процедуры медиации | | | | |специализации) | |------------------------------------------------|------|--------| | | | |Подготовка к процедуре медиации |А/02.6| 6 | | | | |------------------------------------------------|------|--------| | | | |Ведение процесса выработки, согласования условий|А/03.6| 6 | | | | |медиативного соглашения и завершения процедуры | | | | | | |медиации | | | |---|------------------|-------|------------------------------------------------|------|--------| | В |Ведение процедуры | 7 |Подготовка к процедуре медиации в |В/01.7| 7 | | |медиации в | |специализированной сфере | | | | |специализированной| |------------------------------------------------|------|--------| | |сфере<1> | |Ведение процесса выработки, согласования условий|В/02.7| 7 | | | | |медиативного соглашения и завершение процедуры | | | | | | |медиации в специализированной сфере | | | |---|------------------|-------|------------------------------------------------|------|--------| | С |Супервизия в | 7 |Разбор практических случаев в специализированной|С/01.7| 7 | | |специализированной| |сфере медиации | | | | |сфере медиации | |------------------------------------------------|------|--------| | | | |Анализ и корректировка профессиональных умений |С/02.7| 7 | | | | |супервизируемого специалиста | | | | | | |------------------------------------------------|------|--------| | | | |Развитие умений профессионального самоанализа |С/03.7| 7 | | | | |супервизируемого специалиста | | | |---|------------------|-------|------------------------------------------------|------|--------| _____________ <1> К специализированным сферам относятся: семейная, коммерческая медиация, медиация в трудовой сфере, медиация в сфере образования, в восстановительном правосудии и с несовершеннолетними правонарушителями, медиация в спорах, связанных с защитой интеллектуальной собственности и в публичной сфере, многосторонняя медиация, медиация в финансовой сфере, этномедиация (медиация в этнических, конфессициональных и межнациональных спорах), медиация в международной сфере (проведение процедуры медиации в трансграничных и/или межкультурных спорах, возникших в конкретной сфере - либо семейной, либо коммерческой, либо в другой). Соискатель подтверждает свою квалификацию для каждой сферы отдельно. Квалификационный документ (сертификат/свидетельство) выдается на каждую специализированную сферу. III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Ведение процедуры медиации | Код| А | Уровень| 6 | |(без специализации) | | | квали- | | | | | | фикации| | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Возможные |Медиатор общего профиля (не имеющий специализации) | |наименования | | |должностей | | |-------------|---------------------------------------------------| |-------------|---------------------------------------------------| |Требования к |Высшее образование - бакалавриат | |образованию и|Дополнительное профессиональное образование - | |обучению |программы повышения квалификации в области медиации| |-------------|---------------------------------------------------| |Требования к | - | |опыту | | |практической | | |работы | | |-------------|---------------------------------------------------| |Особые |Возраст не менее 25 лет<1> | |условия | | |допуска к | | |работе | | |-------------|---------------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |-------------|------|--------------------------------------------| |Наименование | Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |-------------|------|--------------------------------------------| |ОКЗ | 2429 |Специалисты в области права, не вошедшие в | | | |другие группы | | |------|--------------------------------------------| | | 2446 |Специалисты в сфере социальных проблем | |-------------|------|--------------------------------------------| |ОКСО<2> | - |Все направления подготовки и специальности | |-------------|------|--------------------------------------------| ____________ <1> Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4162; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4066). <2> Общероссийский классификатор специальностей по образованию. 3.1.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Организационно-техническое | Код|A/01.6| Уровень | 6 | |и документарное | | | (под- | | |обеспечение процедуры | | | уровень)| | |медиации | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Разъяснение сути процедуры медиации сторонам и их | |действия |консультантам в общем виде | | |---------------------------------------------------| | |Выявление сути спора в целях понимания пригодности | | |его для разрешения в рамках процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Установление правосубъектности лиц, предполагающих | | |участие в процедуре медиации | | |---------------------------------------------------| | |Согласование кандидатуры медиатора для проведения | | |конкретной процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Согласование организационных вопросов, касающихся | | |проведения процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Согласование финансовых расходов на проведение | | |процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Подготовка проектов документов, используемых в ходе| | |подготовки, организации, проведения процедуры | | |медиации и по ее завершении | | |---------------------------------------------------| | |Согласование проектов документов, используемых в | | |ходе подготовки, организации, проведении процедуры | | |медиации и по ее завершении, со сторонами процедуры| | |медиации | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Оценивать применимость медиации для конкретного | |умения |случая/спора | | |---------------------------------------------------| | |Осуществлять профессиональное взаимодействие с | | |участниками процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Устанавливать полномочия лиц, участвующих в | | |процедуре медиации | | |---------------------------------------------------| | |Рассчитывать и обосновывать финансовые расходы по | | |проведению процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Составлять организационно-распорядительные и | | |справочно-информационные документы | | |---------------------------------------------------| | |Пользоваться офисной техникой (компьютер, принтер, | | |сканер, факс) | | |---------------------------------------------------| | |Пользоваться основными офисными программами | | |(текстовые редакторы и программы составления | | |презентаций) | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы медиации | |знания |---------------------------------------------------| | |Последовательность процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Роль медиатора и участников в процедуре медиации | | |---------------------------------------------------| | |Кодекс профессиональной этики медиатора | | |---------------------------------------------------| | |Основы гражданского права | | |---------------------------------------------------| | |Законодательство Российской Федерации о медиации | | |---------------------------------------------------| | |Ограничения, социальные нормы и стандарты, | | |традиции, обычаи и их роль в разрешении конфликтов | | |---------------------------------------------------| | |Статьи расходов на проведение процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Основы социальной коммуникации | | |---------------------------------------------------| | |Правила составления и ведения | | |организационно-распорядительных и | | |справочно-информационных документов | | |---------------------------------------------------| | |Особенности применения основных офисных программ | | |(текстовые редакторы и программы составления | | |презентаций) | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие |Следовать положениям кодекса профессиональной этики| |характеристи-|медиатора | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.1.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Подготовка к процедуре | Код|A/02.6| Уровень | 6 | |медиации | | | (под- | | | | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Разъяснение сторонам сути процедуры медиации | |действия |----------------------------------------------------| | |Выявление ожиданий сторон в отношении процедуры | | |медиации | | |----------------------------------------------------| | |Формирование и согласование со сторонами правил | | |проведения конкретной процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Формирование и согласование со сторонами временного | | |регламента проведения конкретной процедуры медиации | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Налаживать взаимодействие с каждой из сторон и | |умения |участниками процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Налаживать взаимодействие между сторонами и | | |участниками процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Анализировать информацию | | |----------------------------------------------------| | |Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять | | |высказывания участников и сторон в процедуре | | |медиации | | |----------------------------------------------------| | |Обобщать и резюмировать высказывания участников | | |процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, | | |последствий и возможностей событий/состояний | | |----------------------------------------------------| | |Распознавать и корректировать эмоциональное | | |состояние участников процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Структурировать цели участников процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Организовать процесс взаимодействия участников | | |процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Поддерживать баланс времени и сил в процессе | | |высказывания сторон и отстаивания ими своих точек | | |зрения | | |----------------------------------------------------| | |Сохранять нейтральность, беспристрастность в | | |отношении сторон и предмета спора | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы медиации | |знания |----------------------------------------------------| | |Последовательность процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Кодекс профессиональной этики медиатора | | |----------------------------------------------------| | |Техники и приемы оказания медиативной помощи | | |----------------------------------------------------| | |Законодательство Российской Федерации о медиации | | |----------------------------------------------------| | |Основы гражданского права | | |----------------------------------------------------| | |Основы психологической коррекции установок и | | |восприятия | | |----------------------------------------------------| | |Основы социальной психологии | | |----------------------------------------------------| | |Виды эмоционального реагирования | | |----------------------------------------------------| | |Основы гуманистической психологии | | |----------------------------------------------------| | |Основы когнитивной психологии | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.1.3. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Ведение процесса выработки,| Код|A/03.6| Уровень | 6 | |согласования условий | | | (под- | | |медиативного соглашения и | | | уровень)| | |завершения процедуры | | | квали- | | |медиации | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Прояснение содержания спора между сторонами | |действия |процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Выявление вопросов, возникших в связи со спором и | | |требующих обсуждения в ходе процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Формирование повестки обсуждения вопросов, | | |требующих рассмотрения в ходе процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Проведение обсуждения вопросов повестки с целью | | |обеспечения понимания сторонами процедуры медиации | | |своих интересов и интересов другой стороны | | |---------------------------------------------------| | |Выявление истинных потребностей сторон, в том числе| | |относительно результата процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Выработка вариантов разрешения спора по итогам | | |обсуждения вопросов принятой повестки | | |---------------------------------------------------| | |Обсуждение со сторонами процедуры медиации | | |исполнимости и реалистичности медиативного | | |соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Согласование со сторонами процедуры медиации | | |алгоритма выполнения медиативного соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Согласование действий сторон процедуры медиации в | | |случае невыполнения ими или одной из сторон | | |медиативного соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Составление и обеспечение подписания итогового | | |медиативного соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Выявление отношения сторон к ходу и результатам | | |процедуры медиации | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Анализировать информацию | |умения |---------------------------------------------------| | |Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять | | |высказывания участников и сторон медиативного | | |соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Обобщать и резюмировать высказывания | | |---------------------------------------------------| | |Анализировать выгоды, издержки, последствия и | | |возможности событий/состояний | | |---------------------------------------------------| | |Распознавать и корректировать эмоциональное | | |состояние участников процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Структурировать цели участников процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Организовывать процесс взаимодействия участников | | |процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Сохранять нейтральность, беспристрастность в | | |отношении сторон и предмета спора | | |---------------------------------------------------| | |Выделять существенное в высказываниях | | |---------------------------------------------------| | |Анализировать эмоциональные реакции сторон | | |---------------------------------------------------| | |Организовывать поиск совместных решений | | |---------------------------------------------------| | |Содействовать критическому конструктивному анализу | | |---------------------------------------------------| | |Содействовать формулированию решений | | |---------------------------------------------------| | |Поддерживать баланс времени и сил между сторонами | | |---------------------------------------------------| | |Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации | | |решений | | |---------------------------------------------------| | |Работать со средствами визуализации информации | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы медиации | |знания |---------------------------------------------------| | |Последовательность процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Техники работы медиатора | | |---------------------------------------------------| | |Основы гражданского права | | |---------------------------------------------------| | |Законодательство Российской Федерации о медиации | | |---------------------------------------------------| | |Основы теории переговоров | | |---------------------------------------------------| | |Основы формальной логики | | |---------------------------------------------------| | |Кодекс профессиональной этики медиатора | | |---------------------------------------------------| | |Основы гуманистической психологии | | |---------------------------------------------------| | |Основы когнитивной психологии | | |---------------------------------------------------| | |Основы психологической коррекции установок и | | |восприятия | | |---------------------------------------------------| | |Виды эмоционального реагирования | | |---------------------------------------------------| | |Основные приемы и средства визуализации информации | | |---------------------------------------------------| | |Способы поиска совместных решений | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.2. Обобщенная трудовая функция |------------------------------| |---| |---| Наименование |Ведение процедуры медиации в | Код| B | Уровень| 7 | |специализированной сфере | | | квали- | | | | | | фикации| | | | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Возможные |Медиатор в специализированной сфере | |наименования | | |должностей | | |-------------|---------------------------------------------------| |-------------|---------------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - специалитет, магистратура | |образованию и|Дополнительные профессиональные программы - | |обучению |программы повышения квалификации в области медиации| |-------------|---------------------------------------------------| |Требования к|Не менее двух лет работы в сфере специализации | |опыту | | |практической | | |работы | | |-------------|---------------------------------------------------| |Особые |Возраст не менее 25 лет | |условия | | |допуска к | | |работе | | |-------------|---------------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |------------|---------|------------------------------------------| |Наименование| Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |------------|---------|------------------------------------------| |ОКЗ | 2429 |Специалисты в области права, не вошедшие в| | | |другие группы | | |---------|------------------------------------------| | | 2446 |Специалисты в сфере социальных проблем | |------------|---------|------------------------------------------| |ОКСО | - |Все направления подготовки и специальности| |------------|---------|------------------------------------------| 3.2.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Подготовка к процедуре | Код|B/01.7| Уровень | 7 | |медиации в | | | (под- | | |специализированной сфере | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Разъяснение сторонам конфликта сути процедуры | |действия |медиации | | |----------------------------------------------------| | |Выявление ожиданий сторон в отношении процедуры | | |медиации | | |----------------------------------------------------| | |Формирование и согласование правил проведения | | |конкретной процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Формирование и согласование временного регламента | | |проведения конкретной процедуры медиации | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Налаживать взаимодействие с каждой из сторон и | |умения |участниками процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Налаживать взаимодействие между сторонами и | | |участниками процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Анализировать информацию, переформулировать | | |высказывания | | |----------------------------------------------------| | |Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять | | |высказывания | | |----------------------------------------------------| | |Обобщать и резюмировать высказывания | | |----------------------------------------------------| | |Содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, | | |последствий и возможностей событий/состояний | | |----------------------------------------------------| | |Распознавать и корректировать эмоциональное | | |состояние участников процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Структурировать цели участников процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Организовывать процесс взаимодействия участников | | |процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Поддерживать баланс времени, сил, власти в процессе | | |высказывания сторон и отстаивания ими своих точек | | |зрения | | |----------------------------------------------------| | |Сохранять нейтральность, беспристрастность в | | |отношении сторон и предмета спора | | |----------------------------------------------------| | |Применять специальные техники ведения процедуры | | |медиации в соответствии со специализированной сферой| |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы медиации | |знания |----------------------------------------------------| | |Последовательность процедуры медиации | | |----------------------------------------------------| | |Техники работы медиатора в специализированной сфере,| | |инструменты вмешательства знания | | |----------------------------------------------------| | |Кодекс профессиональной этики медиатора | | |----------------------------------------------------| | |Законодательство Российской Федерации о медиации | | |----------------------------------------------------| | |Основы гражданского, семейного, трудового права | | |----------------------------------------------------| | |Предметные знания в специализированной сфере | | |----------------------------------------------------| | |Основы психологической коррекции установок и | | |восприятия | | |----------------------------------------------------| | |Основы социальной психологии | | |----------------------------------------------------| | |Виды эмоционального реагирования | | |----------------------------------------------------| | |Основы гуманистической психологии | | |----------------------------------------------------| | |Основы когнитивной психологии | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| 3.2.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Ведение процесса выработки,| Код|B/02.7| Уровень | 7 | |согласования условий | | | (под- | | |медиативного соглашения и | | | уровень)| | |завершение процедуры | | | квали- | | |медиации в | | | фикации | | |специализированной сфере | | | | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Прояснение содержания спора между сторонами| |действия |процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Выявление вопросов, возникших в связи со спором и| | |требующих обсуждения в ходе процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Формирование повестки обсуждения вопросов,| | |требующих рассмотрения в ходе процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Проведение обсуждения вопросов повестки с целью| | |обеспечения понимания сторонами процедуры медиации| | |своих интересов и интересов другой стороны | | |---------------------------------------------------| | |Выявление истинных потребностей сторон, в том числе| | |относительно результата процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Проведение выработки вариантов разрешения спора по| | |итогам обсуждения вопросов повестки | | |---------------------------------------------------| | |Организация тестирования на реалистичность,| | |структурирования и отбора вариантов решения спора,| | |составляющих основу проекта медиативного соглашения| | |---------------------------------------------------| | |Обсуждение со сторонами процедуры медиации| | |исполнимости и жизнеспособности медиативного| | |соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Согласование со сторонами процедуры медиации| | |алгоритма выполнения медиативного соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Согласование действий сторон процедуры медиации в| | |случае невыполнения ими или одной из них| | |медиативного соглашения (полностью или в части) | | |---------------------------------------------------| | |Составление и обеспечение подписания итогового| | |медиативного соглашения | | |---------------------------------------------------| | |Выявление отношения сторон к ходу и результатам| | |процедуры медиации | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Анализировать информацию, переформулировать | |умения |высказывания | | |---------------------------------------------------| | |Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять | | |высказывания | | |---------------------------------------------------| | |Обобщать и резюмировать высказывания | | |---------------------------------------------------| | |Анализировать выгоды, издержки, последствия и | | |возможности событий/состояний | | |---------------------------------------------------| | |Распознавать и корректировать эмоциональное | | |состояние участников процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Структурировать цели участников процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Организовывать процесс взаимодействия участников | | |процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Сохранять нейтральность, беспристрастность в | | |отношении сторон и предмета спора | | |---------------------------------------------------| | |Выделять существенное в высказываниях | | |---------------------------------------------------| | |Анализировать эмоциональные реакции | | |---------------------------------------------------| | |Применять формальную логику | | |---------------------------------------------------| | |Применять технологии совместного решения | | |---------------------------------------------------| | |Организовывать поиск совместных решений | | |---------------------------------------------------| | |Содействовать критическому конструктивному анализу | | |---------------------------------------------------| | |Содействовать формулированию решений | | |---------------------------------------------------| | |Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации | | |решений | | |---------------------------------------------------| | |Поддерживать баланс времени, сил, власти между | | |сторонами | | |---------------------------------------------------| | |Применять специальные техники ведения процедуры | | |медиации в соответствии со специализированной | | |сферой | | |---------------------------------------------------| | |Работать со средствами визуализации информации | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Принципы медиации | |знания |---------------------------------------------------| | |Последовательность процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Техники работы медиатора в специализированной сфере| | |---------------------------------------------------| | |Основы гражданского, семейного, трудового права | | |---------------------------------------------------| | |Законодательство Российской Федерации о медиации | | |---------------------------------------------------| | |Основы теории переговоров | | |---------------------------------------------------| | |Основы формальной логики | | |---------------------------------------------------| | |Кодекс профессиональной этики медиатора | | |---------------------------------------------------| | |Предметные знания в специализированной сфере | | |---------------------------------------------------| | |Основы гуманистической психологии | | |---------------------------------------------------| | |Основы социальной психологии | | |---------------------------------------------------| | |Основы когнитивной психологии | | |---------------------------------------------------| | |Основы психологической коррекции установок и | | |восприятия | | |---------------------------------------------------| | |Виды эмоционального реагирования | | |---------------------------------------------------| | |Основные приемы и средства визуализации | | |---------------------------------------------------| | |Основы теории переговоров | | |---------------------------------------------------| | |Способы поиска совместных решений | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.3. Обобщенная трудовая функции |------------------------------| |---| |---| Наименование |Супервизия в | Код| C | Уровень| 7 | |специализированной сфере | | | квали- | | |медиации | | | фикации| | | | | | | | |------------------------------| |---| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| обобщенной |Оригинал X|Заимствовано| | | трудовой | |из оригинала| | | функции |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Возможные |Супервизор в специализированной сфере медиации | |наименования | | |должностей | | |-------------|---------------------------------------------------| |-------------|---------------------------------------------------| |Требования к|Высшее образование - специалитет, магистратура | |образованию и|Дополнительные профессиональные программы - | |обучению |программы повышения квалификации в области медиации| | |в специализированных сферах | |-------------|---------------------------------------------------| |Требования к|Не менее семи лет работы в медиации (ведение| |опыту |процедур медиации), из них не менее трех лет работы| |практической |в специализированной сфере | |работы | | |-------------|---------------------------------------------------| |Особые | - | |условия | | |допуска к | | |работе | | |-------------|---------------------------------------------------| Дополнительные характеристики: |-------------|-------|-------------------------------------------| |Наименование | Код | Наименование базовой группы, должности | | документа | | (профессии) или специальности | |-------------|-------|-------------------------------------------| |ОКЗ | 2429 |Специалисты в области права, не вошедшие в | | | |другие группы | | |-------|-------------------------------------------| | | 2446 |Специалисты в сфере социальных проблем | |-------------|-------|-------------------------------------------| |ОКСО | - |Все направления подготовки и специальности | |-------------|-------|-------------------------------------------| 3.3.1. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Разбор практических случаев| Код|C/01.7| Уровень | 7 | |в специализированной сфере | | | (под- | | |медиации | | | уровень)| | | | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Сбор информации о практическом случае| |действия |супервизируемого специалиста | | |---------------------------------------------------| | |Выделение сущностных аспектов практического случая| | |супервизируемого специалиста | | |---------------------------------------------------| | |Обсуждение с супервизируемым специалистом| | |выделенных аспектов практического случая | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Выявлять проблемы в практической деятельности| |умения |супервизируемого специалиста | | |---------------------------------------------------| | |Определять основные цели супервизии конкретной| | |ситуации | | |---------------------------------------------------| | |Предлагать и следовать предложенному формату | | |обсуждения | | |---------------------------------------------------| | |Соотносить затруднения в профессиональной области с| | |умениями, необходимыми для их решения | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Теория и практика медиативной деятельности | |знания |---------------------------------------------------| | |Основы психологии обучения | | |---------------------------------------------------| | |Технология супервизии | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.3.2. Трудовая функция |---------------------------| |------| |---| Наименование|Анализ и корректировка | Код|C/02.7| Уровень | 7 | |профессиональных умений | | | (под- | | |супервизируемого | | | уровень)| | |специалиста | | | квали- | | | | | | фикации | | |---------------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |-------------|---------------------------------------------------| |Трудовые |Обсуждение с супервизируемым специалистом его | |действия |действий | | |---------------------------------------------------| | |Демонстрация супервизируемому специалисту элементов| | |профессиональных умений | | |---------------------------------------------------| | |Предоставление профессиональной информации | | |супервизируемому специалисту | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Выявлять проблемы в практической деятельности | |умения |супервизируемого специалиста | | |---------------------------------------------------| | |Определять основные цели супервизии | | |---------------------------------------------------| | |Предлагать и следовать предложенному формату | | |обсуждения | | |---------------------------------------------------| | |Соотносить проблемы в профессиональной области с | | |умениями, необходимыми для их решения | | |---------------------------------------------------| | |Применять формальную логику | | |---------------------------------------------------| | |Анализировать действия супервизируемого специалиста| | |---------------------------------------------------| | |Проводить процедуры медиации | | |---------------------------------------------------| | |Проводить наглядную демонстрацию профессиональных | | |умений | | |---------------------------------------------------| | |Создавать наглядные проблемно-обучающие модели | |-------------|---------------------------------------------------| |Необходимые |Теория и практика медиации | |знания |---------------------------------------------------| | |Основы психологии обучения | | |---------------------------------------------------| | |Технология супервизии | | |---------------------------------------------------| | |Формальная логика | | |---------------------------------------------------| | |Основы обучения, строящегося на моделировании | |-------------|---------------------------------------------------| |Другие | - | |характеристи-| | |ки | | |-------------|---------------------------------------------------| 3.3.3. Трудовая функция |---------------------| |------| |---| Наименование |Развитие умений | Код |C/03.7| Уровень | 7 | |профессионального | | | (под- | | |самоанализа | | | уровень)| | |супервизируемого | | | квали- | | |специалиста | | | фикации | | |---------------------| |------| |---| Происхождение |----------|------------|---------|-----------------| трудовой |Оригинал X|Заимствовано| | | функции | |из оригинала| | | |----------|------------|---------|-----------------| Код Регистрационный оригинала номер профессионального стандарта |------------|----------------------------------------------------| |Трудовые |Обучение супервизируемого специалиста выбору | |действия |предмета для самоанализа | | |----------------------------------------------------| | |Предоставление рекомендаций супервизируемому | | |специалисту по способам проведения самоанализа | | |----------------------------------------------------| | |Предоставление рекомендаций по оценке результатов | | |развития самоанализа у супервизируемого специалиста | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Предлагать и следовать предложенному формату | |умения |обсуждения | | |----------------------------------------------------| | |Соотносить проблемы в профессиональной области с | | |умениями, необходимыми для их решения | | |----------------------------------------------------| | |Применять формальную логику | | |----------------------------------------------------| | |Определять цели и ставить задачи по | | |самосовершенствованию | | |----------------------------------------------------| | |Контролировать систематичность самостоятельных | | |занятий | | |----------------------------------------------------| | |Планировать повышение профессиональной квалификации | |------------|----------------------------------------------------| |Необходимые |Теория и практика медиации | |знания |----------------------------------------------------| | |Основы психологии обучения | | |----------------------------------------------------| | |Технология супервизии | | |----------------------------------------------------| | |Формальная логика | | |----------------------------------------------------| | |Основы обучения, строящегося на моделировании | | |проблемных ситуаций | | |----------------------------------------------------| | |Основы управления временем | | |----------------------------------------------------| | |Система повышения профессиональной квалификации в | | |области медиации | |------------|----------------------------------------------------| |Другие | - | |характерис- | | |тики | | |------------|----------------------------------------------------| IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1. Ответственная организация-разработчик |-----------------------------------------------------------------| |АНО "Центр медиации и права", город Москва | | | |Директор Кишиневский Аркадий Яковлевич | |-----------------------------------------------------------------| 4.2. Наименования организаций-разработчиков |--|--------------------------------------------------------------| |1 |АНО "Центр медиации и альтернативного разрешения споров при | | |Федеральной палате адвокатов", город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |2 |ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический| | |университет", факультет юридической психологии, кафедра| | |медиации в социальной сфере, город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |3 |НП "Национальная организация медиаторов", город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |4 |OOP "Российский союз промышленников и предпринимателей", город| | |Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |5 |ФГБУ "Федеральный институт медиации", город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |6 |ФГОУ ВПО "Московский государственный университет имени| | |М.В.Ломоносова", факультет политологии, город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| |7 |ФГОУ ВПО "Московский государственный юридический университет| | |имени О.Е.Кутафина" (МГЮА), город Москва | |--|--------------------------------------------------------------| _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|