Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 26.11.2008 № 307М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 ноября 2008 года N 307 Утратилo силу - Постановление Городской Думы Москвы от 16.06.2010 г. N 211 О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п.Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации Внести в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 27, ст. 2880) изменение, дополнив ее пунктом 3 следующего содержания: "3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге государственный земельный контроль за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами этих субъектов Российской Федерации, осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном законами указанных субъектов Российской Федерации.". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации" В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Государственный земельный контроль является одной из основных функций управления земельными ресурсами, направленной на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель, в том числе установленных правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей. Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами. По смыслу указанной статьи функции по государственному земельному контролю могут осуществляться как федеральными, так и региональными органами исполнительной власти (субъектами Российской Федерации), составляющими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами единую систему органов государственной власти. В то же время законодательно не разграничены полномочия по государственному земельному контролю между федеральными и региональными уровнями исполнительной власти. В связи с этим Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689, определены полномочия только специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, сложилась правовая неопределенность по вопросу осуществления государственного земельного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии с Кодексом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать требования охраны и использования земель, учитывающие региональные особенности землепользования. В частности, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются: 1) публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком) для обеспечения интересов субъекта Российской Федерации или населения (пункт 2 статьи 23 Кодекса); 2) порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также зоны с особыми условиями использования указанных земель (подпункт 2 пункта 5 статьи 87 Кодекса); 3) порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение), а также порядок использования и охраны указанных земель (пункты 4 и 5 статьи 94 Кодекса). В соответствии со статьей 10 Кодекса к полномочиям субъектов Российской Федерации также относятся: 1) резервирование земель для региональных нужд; 2) разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель; 3) управление земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Установление субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий региональных требований охраны и использования земель вызывает необходимость осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за их соблюдением. Наибольшую актуальность проблема осуществления государственного земельного контроля имеет для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Особенности землепользования в указанных субъектах Российской Федерации связаны с дефицитом земель и высокой плотностью населения, а также необходимостью сохранения единства городского хозяйства. Это вызывает необходимость установления указанными субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий повышенных требований к использованию и охране земель. Функции контроля за соблюдением требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, должны осуществляться уполномоченными органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации. Предлагаемые изменения позволят создать эффективную систему государственного земельного контроля в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Московская городская Дума Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства. В случае принятия данного законопроекта необходимо внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689 "О государственном земельном контроле". Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Московская городская Дума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|