Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 26.11.2008 № 307

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 26 ноября 2008 года N 307

                                   Утратилo силу - Постановление
                                       Городской Думы Москвы
                                       от 16.06.2010 г. N 211

  О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 71
             Земельного кодекса Российской Федерации"

     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  статью 71
Земельного кодекса Российской Федерации".
     2. Поручить  представление  указанного  законопроекта  на всех
этапах  его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы С.В.Орлову.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов


     Вносится Московской городской Думой


     Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса
                       Российской Федерации

     Внести  в  статью  71  Земельного кодекса Российской Федерации
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2001, N 44, ст.
4147;  2006,  N  27,  ст.  2880)  изменение,  дополнив ее пунктом 3
следующего содержания:
     "3.  В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
государственный  земельный  контроль  за  соблюдением организациями
независимо    от    их    организационно-правовых   форм   и   форм
собственности,  их  руководителями,  должностными  лицами,  а также
гражданами  требований охраны и использования земель, установленных
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  этих субъектов
Российской  Федерации,  осуществляется  специально  уполномоченными
органами   исполнительной   власти  городов  федерального  значения
Москвы    и   Санкт-Петербурга   в   соответствии   с   федеральным
законодательством  и  в  порядке,  установленном законами указанных
субъектов Российской Федерации.".


     Президент Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 71
             Земельного кодекса Российской Федерации"

     В  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  земля
используется  и охраняется как основа жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующих территориях.
     Государственный  земельный контроль является одной из основных
функций    управления   земельными   ресурсами,   направленной   на
обеспечение   соблюдения  земельного  законодательства,  требований
охраны  и использования земель, в том числе установленных правовыми
актами   субъектов   Российской  Федерации  с  учетом  региональных
особенностей.
     Статьей  71  Земельного  кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)   установлено,   что   государственный  земельный  контроль
осуществляется    специально    уполномоченными    государственными
органами.
     По   смыслу   указанной  статьи  функции  по  государственному
земельному  контролю  могут  осуществляться как федеральными, так и
региональными    органами    исполнительной    власти   (субъектами
Российской  Федерации), составляющими в соответствии с Конституцией
Российской  Федерации  и иными федеральными законами единую систему
органов государственной власти.
     В  то  же  время  законодательно не разграничены полномочия по
государственному   земельному   контролю   между   федеральными   и
региональными уровнями исполнительной власти.
     В   связи   с  этим  Положением  о  государственном  земельном
контроле,   утвержденным  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  15  ноября  2006  года  N 689, определены полномочия
только     специально     уполномоченных     федеральных    органов
исполнительной власти.
     Таким  образом, сложилась правовая неопределенность по вопросу
осуществления   государственного   земельного   контроля   органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Вместе  с тем в соответствии с Кодексом органам исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   предоставлено   право
устанавливать    требования    охраны   и   использования   земель,
учитывающие региональные особенности землепользования.
     В  частности,  законами  и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации устанавливаются:
     1)  публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим
земельным  участком)  для обеспечения интересов субъекта Российской
Федерации или населения (пункт 2 статьи 23 Кодекса);
     2)    порядок    использования    отдельных    видов    земель
промышленности  и  иного  специального  назначения,  находящихся  в
собственности  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  зоны  с
особыми   условиями  использования  указанных  земель  (подпункт  2
пункта 5 статьи 87 Кодекса);
     3)   порядок   отнесения  земель  к  землям  особо  охраняемых
территорий     регионального    значения    (территории,    имеющие
природоохранное,    научное,   историко-культурное,   эстетическое,
рекреационное,  оздоровительное  и  иное  ценное значение), а также
порядок  использования  и  охраны  указанных  земель  (пункты 4 и 5
статьи 94 Кодекса).
     В  соответствии  со статьей 10 Кодекса к полномочиям субъектов
Российской Федерации также относятся:
     1) резервирование земель для региональных нужд;
     2)    разработка    и    реализация    региональных   программ
использования и охраны земель;
     3)    управление    земельными   участками,   находящимися   в
собственности субъектов Российской Федерации.
     Установление  субъектами  Российской  Федерации в рамках своих
полномочий  региональных  требований  охраны и использования земель
вызывает   необходимость   осуществления  уполномоченными  органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации контроля за
их соблюдением.
     Наибольшую       актуальность      проблема      осуществления
государственного    земельного    контроля    имеет   для   городов
федерального   значения   Москвы  и  Санкт-Петербурга.  Особенности
землепользования   в   указанных   субъектах  Российской  Федерации
связаны  с дефицитом земель и высокой плотностью населения, а также
необходимостью   сохранения   единства  городского  хозяйства.  Это
вызывает    необходимость    установления   указанными   субъектами
Российской   Федерации   в   рамках   своих  полномочий  повышенных
требований к использованию и охране земель.
     Функции   контроля   за   соблюдением   требований   охраны  и
использования  земель,  установленных законами и иными нормативными
правовыми   актами   городов   федерального   значения   Москвы   и
Санкт-Петербурга,  должны  осуществляться  уполномоченными органами
исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
     Предлагаемые  изменения  позволят  создать эффективную систему
государственного   земельного   контроля   в  городах  федерального
значения Москве и Санкт-Петербурге.


     Московская городская Дума



                                  Приложение 1
                                  к проекту федерального закона
                                  "О внесении изменения в статью 71
                                  Земельного кодекса Российской
                                  Федерации"


                             ПЕРЕЧЕНЬ

     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
   принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в
        статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации"

     Принятие   данного   законопроекта   не   потребует  признания
утратившими  силу,  приостановления или принятия актов федерального
законодательства.
     В  случае  принятия  данного  законопроекта  необходимо внести
изменения  в постановление Правительства Российской Федерации от 15
ноября 2006 года N 689 "О государственном земельном контроле".


     Московская городская Дума



                                  Приложение 2
                                  к  проекту  федерального закона
                                  "О внесении изменения в статью 71
                                  Земельного кодекса Российской
                                  Федерации"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

   проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 71
             Земельного кодекса Российской Федерации"

     Принятие  данного  законопроекта  не  потребует дополнительных
затрат из федерального бюджета.


     Московская городская Дума


Информация по документу
Читайте также