Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 08.12.2008 № 319-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 8 декабря 2008 N 319-РМ Утратилo силу - Указ Мэра Москвы от 28.08.2012 г. N 55-УМ О формировании резерва управленческих кадров города Москвы В целях формирования резерва управленческих кадров города Москвы: 1. Утвердить Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров города Москвы на 2009-2010 гг. (приложение 1) и Порядок формирования действующего резерва управленческих кадров города Москвы (приложение 2). 2. Комиссии при Мэре Москвы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров города Москвы: 2.1. Утвердить Реестр должностей руководителей для формирования резерва управленческих кадров города Москвы (далее - реестр), назначение на которые и освобождение от которых производится в установленном порядке Правительством Москвы, иными государственными органами города Москвы. 2.2. Утвердить рекомендации для органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. 2.3. Сформировать до 1 марта 2009 г. действующий резерв управленческих кадров города Москвы. 3. Руководителям государственных органов города Москвы: 3.1. Организовать работу по формированию действующего резерва управленческих кадров города Москвы в соответствии с реестром. 3.2. Представить в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы: 3.2.1. Предложения о включении лиц в действующий резерв управленческих кадров города Москвы в месячный срок. 3.2.2. Сформированный действующий резерв управленческих кадров для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых отнесено к компетенции соответствующих руководителей государственных органов города Москвы, в срок до 15 февраля 2009 г. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 8 декабря 2008 г. N 319-РМ П Р О Г Р А М М А формирования и подготовки резерва управленческих кадров города Москвы на 2009-2010 гг. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Создание новой модели государственного управления в стране и ее регионах со всей очевидностью требует оптимизации и обновления управленческих кадров. Этой цели можно достичь при наличии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня. Важным элементом в механизме отбора, подготовки и рационального использования управленческих кадров выступает институт кадрового резерва. Главная задача создания кадрового резерва заключается в том, чтобы выявить наиболее перспективных специалистов, обладающих качествами, которые более всего необходимы для данной профессиональной деятельности. Под резервом управленческих кадров города Москвы (далее - резерв) понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа опытных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей деятельности, прошедшая специальную подготовку, обладающая необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие руководящие должности. Основными целями формирования, подготовки и использования резерва являются: - создание подготовленного к управлению в новых условиях состава управленческих кадров; - обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления; - совершенствование процесса управления в государственном и негосударственном секторах на основе отбора, обучения и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно руководить органами государственной власти, управлять производством и людьми. В современных условиях важнейшее значение в государственной кадровой политике Мэра Москвы и Правительства Москвы приобретает формирование и подготовка резерва. Первостепенного внимания в силу своей значимости в жизни мегаполиса заслуживают управленческие кадры, замещающие государственные должности города Москвы и должности государственной гражданской службы города Москвы, которые возглавляют государственные органы города Москвы, а также должности руководителей подведомственных им организаций и организаций, где город имеет права собственника с долей города Москвы в уставном капитале более пятидесяти процентов. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП) органы исполнительной власти города Москвы назначают на должность и освобождают от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1099-ПП и от 5 августа 2008 г. N 697-ПП) полномочия права акционера осуществляются посредством выдвижения кандидатур в органы управления и контроля. Для создания целостной системы формирования и подготовки резерва в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе и поручением Мэра Москвы разработана Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров города Москвы на 2009-2010 гг. (далее - программа). Объект программы - управленческие кадры государственной гражданской службы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений города Москвы. Предмет программы - отбор, формирование, профессиональное обучение и выдвижение управленческих кадров города Москвы, организаций, где город имеет права собственника с долей города Москвы в уставном капитале более пятидесяти процентов. 2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации программы Цель программы - создание единой общегородской системы формирования и подготовки резерва, позволяющей отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированных перспективных управленческих кадров для назначения на: - государственные должности города Москвы; - должности руководителей государственных органов города Москвы, относящиеся к должностям государственной гражданской службы города Москвы; - должности руководителей в государственных унитарных предприятиях; - должности руководителей в государственных учреждениях города Москвы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - создание системы правового, организационного, методического и финансового обеспечения процесса формирования резерва; - применение эффективных форм и методов оценки управленческих кадров для отбора и включения в резерв; - определение порядка и условий нахождения в резерве, его пополнения и исключения из резерва; - определение порядка и условий профессионального развития сформированного резерва, создание единой системы подготовки; - создание механизма оценки степени подготовленности лиц, включенных в резерв, для их назначения на управленческие должности; - формирование механизма выдвижения лиц, включенных в резерв, и контроля за этим процессом; - разработка методов планирования и расчета численности резерва; - создание системы мониторинга имеющихся и образующихся вакансий управленческих должностей, ведения единой базы данных лиц, включенных в резерв; - создание условий для должностного роста управленческих кадров и их периодической ротации; - создание системы управления формированием и подготовкой резерва. Реализация программы рассчитана на 2009 - 2010 гг. и предусматривает следующие этапы: Первый этап (2009 г.) - разработка нормативной правовой базы; создание организационной структуры формирования действующего резерва; формирование действующего резерва; создание банка данных; организация профессионального обучения действующего резерва. Второй этап (2010 г.) - профессиональное обучение действующего резерва, обновление действующего резерва; ведение банка данных; проведение соответствующих финансово-экономических мероприятий; завершение и презентация итогов специальной научно-исследовательской работы; проведение мониторинга формирования, подготовки и использования резерва; формирование перспективного резерва и организация его профессионального обучения; обобщение итогов реализации программы и внедрение их положительных результатов в практику кадровой политики и кадровой работы города Москвы. 3. Система мероприятий, предусмотренных программой 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы формирования и подготовки резерва на основе анализа федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов, иных правовых актов города Москвы о резерве Федеральные нормативные правовые акты и правовые акты города Москвы, которые бы регулировали вопросы формирования резерва в государственных органах города Москвы, государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях, в настоящее время отсутствуют, что серьезно затрудняет работу по созданию резерва. В целях создания системы формирования и подготовки резерва необходимы разработка и принятие следующих правовых актов: - положение о реестре должностей руководителей для формирования резерва; - положение о реестре лиц, включенных в резерв, и его ведении; - положение о порядке включения в резерв и нахождения в составе резерва; - перечень типовых форм документов по формированию и подготовке резерва; - перечень (банк) тестовых и других оценочных материалов для проведения отбора в резерв. 3.2. Совершенствование организационной структуры формирования и подготовки резерва и работы с ним Основными организационными принципами формирования резерва управленческих кадров выступают: равный доступ и добровольность включения в резерв в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; ответственность руководителей государственных органов, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, за формирование резерва и работу с ним; решение вопросов отбора в резерв с учетом общественного мнения, гласности. Резерв включает в себя две группы: - действующий резерв; - перспективный резерв. Отбор кандидатов в резерв обеих групп проводится по однородным категориям управленческих должностей. Система органов, осуществляющая формирование резерва, включает: - Комиссию при Мэре Москвы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (Городская комиссия); - комиссии, создаваемые в государственных органах города Москвы на основе конкурсных комиссий. Координатором деятельности в этой области является Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Исполнительным органом Городской комиссии является Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. Исполнительными органами комиссий государственных органов города Москвы выступают кадровые подразделения соответствующих государственных органов города Москвы. 3.3. Формирование единой системы отбора, критериев и методик оценки претендентов на включение в резерв Отбор кандидатов в резерв осуществляется комиссиями государственных органов города Москвы под однородные управленческие должности в соответствии с реестром. Порядок отбора в резерв включает: - определение перечня должностей и численности резерва; - определение последовательности и условий отбора; - определение критериев отбора и квалификационных требований к кандидатам; - выработку и применение современных методов оценки претендентов. Перечень должностей, назначение на которые осуществляется из резерва, определяется Городской комиссией с учетом приоритетных направлений экономического и социального развития города Москвы. При определении численности резерва следует исходить из следующих положений: - численность и должностной состав кадрового резерва определяется с учетом потребностей в управленческих кадрах на ближайший период и на отдаленную перспективу; - на каждую должность, предусмотренную в штате, подбирается, как правило, 2-3 лица. 3.4. Проведение семинаров и научно-исследовательских работ по применению новых подходов к формированию и подготовке резерва В целях совершенствования работы по формированию и подготовке резерва необходимо внедрение современных инновационных технологий, включающих в себя новые подходы к процессу формирования резерва и работы с ним. Для решения этих задач предусматривается проведение научноисследовательской работы на тему: "Формирование, профессиональное развитие и рациональное использование резерва управленческих кадров города Москвы". 3.5. Совершенствование системы профессионального обучения лиц, включенных в резерв Цель профессионального развития резерва - подготовка и профессиональное обучение лиц, находящихся в резерве, к замещению освобождающейся управленческой должности в той или иной сфере государственного и хозяйственного управления города Москвы. Подготовка лиц, включенных в резерв, осуществляется на базе образовательных учреждений, отобранных в установленном порядке для проведения соответствующего вида и уровня подготовки. Работа с лицами, включенными в резерв, должна осуществляться в соответствии с общим и индивидуальными планами, в которых предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, правовых, управленческих, экономических и других знаний, необходимых для будущей управленческой работы. Применительно к действующему резерву преимущественно осуществляются такие формы обучения, как повышение квалификации и стажировка в вышестоящей должности. Применительно к перспективному резерву осуществляется, наряду с повышением квалификации и стажировкой, профессиональная переподготовка. Для лиц, включенных в резерв, должна использоваться такая форма обучения, как самообразование. Для государственных гражданских служащих города Москвы, включенных в резерв, обучение должно осуществляться в рамках государственного заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих. Для граждан профессиональное обучение по аналогичным учебным программам должно осуществляться также за счет средств бюджета города Москвы, а до решения данного вопроса - за счет государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, где они работают. По итогам профессионального обучения при выдвижении на вакантную управленческую должность лицо, находящееся в резерве, должно пройти соответствующее испытание на предмет соответствия квалификационным требованиям по новой должности. 3.6. Создание единой системы мониторинга резерва и ведения базы данных Мониторинг резерва возлагается на государственные органы города Москвы, их подразделения по государственной службе и кадрам. Результаты проведенного мониторинга ежегодно представляются Городской комиссии. Органом координации системы мониторинга резерва является Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. Задачами мониторинга резерва являются: - учет управленческих должностей в соответствии с реестром; - учет вакантных управленческих должностей, динамики их замещения из числа резерва; - отслеживание количественно-качественных характеристик лиц, включенных в резерв, прошедших обучение и выдвинутых на управленческие должности; - определение наиболее эффективных форм и методов отбора лиц в резерв, их профессионального обучения и выдвижения на вакантные должности; - изучение вопросов мотивации и стимулирования лиц, включаемых в резерв; - выявление на основе проведенных наблюдений позитивных и негативных тенденций развития резерва и формулирование для Городской комиссии научно-практических рекомендаций. Результаты мониторинга резерва служат информационной основой для ведения Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы электронного банка данных на лиц, включенных в резерв, выдвинутых из резерва на вышестоящие управленческие должности и исключенных из резерва. 4. Ресурсное обеспечение программы Финансирование расходов, связанных с формированием и подготовкой резерва управленческих кадров города Москвы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города Москвы на 2009-2010 гг. 5. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой Координатор программы - Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Координатор программы обеспечивает проведение городской кадровой политики в области формирования и подготовки резерва посредством координации принятых нормативных правовых актов и утвержденных мероприятий, связанных с формированием резерва, взаимодействия государственных органов, других организаций по реализации программы. Контроль за ходом реализации программы осуществляет координатор программы - Аппарат Мэра и Правительства Москвы. 6. Ожидаемые результаты реализации программы В результате реализации программы должно быть обеспечено: - приведение нормативной правовой и организационной базы формирования и подготовки резерва в соответствие с предъявляемыми требованиями по формированию резерва с учетом сложившихся общественных отношений и финансово-экономических условий; - создание единой общегородской системы формирования и подготовки резерва; - создание организационно-правового механизма, обеспечивающего объективную оценку кадров на этапах их отбора, нахождения в резерве и выдвижения на управленческие должности; - выработка и реализация единой системы технологий и методик отбора управленческих кадров; - выработка и внедрение системы рационального использования резерва; - формирование мобильной высококвалифицированной группы специалистов-управленцев, имеющих опыт практической работы и способных обеспечить работу управленческих структур на более высоком уровне; - повышение эффективности городской кадровой политики в системе органов исполнительной власти города Москвы, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений. 7. Мероприятия по реализации программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители пп----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы формирования резерва 1.1. Изучение и анализ федерального законодательства 2009-2010 гг. Рабочая группа по по вопросам формирования резерва. подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров города Москвы (далее - рабочая группа), Управление государственной службы и кадров Правитель- ства Москвы (далее - УГСК), Московский городской уни- верситет управления Прави- тельства Москвы (далее - МГУУ) 1.2. Определение приоритетных сфер экономики, Декабрь 2008 г. Рабочая группа, государственного и муниципального управления Департамент экономической для модернизации управления в этих сферах. политики и развития города Москвы 1.3. Инициирование внесения в установленном порядке 2009-2010 гг. Рабочая группа, изменений и дополнений в федеральное законода- УГСК тельство, регламентирующее формирование резер- ва, в том числе по вопросу обеспечения взаи- мосвязи между резервом управленческих кадров и кадровым резервом на государственной граждан- ской службе. 1.4. Анализ состояния правового регулирования воп- 2009-2010 гг. МГУУ, УГСК росов организации формирования резерва, изуче- ние отечественного и международного опыта фор- мирования резерва, накопление опыта право- применительной практики. 1.5. Подготовка предложений по внесению изменений и 2009-2010 гг. Комиссия при Мэре Москвы дополнений в законы и правовые акты города по формированию и подго- Москвы. товке резерва управлен- ческих кадров города Москвы (далее - Комис- сия), УГСК, заинтересованные государственные органы города Москвы 1.6. Подготовка предложений для утверждения: - положение о Комиссии при Мэре Москвы по фор- Ноябрь 2008 г. Рабочая группа, УГСК мированию и подготовке резерва управленческих кадров города Москвы; - порядок формирования действующего резерва Декабрь 2008 г. Комиссия, рабочая управленческих кадров города Москвы; группа, УГСК, МГУУ - реестр должностей руководителей для формирова- Декабрь 2008 г. Департамент имущества ния резерва управленческих кадров города Москвы; города Москвы, УГСК - автоматизированные системы ведения реестра Февраль 2009 г. УГСК должностей руководителей для формирования резерва управленческих кадров города Москвы; - перечень (банк) тестовых и других оценочных Февраль 2009 г. МГУУ, УГСК материалов для проведения отбора в резерв управленческих кадров города Москвы; - положение о контроле за формированием, под- Февраль 2009 г. Рабочая группа, УГСК готовкой и выдвижением резерва управленческих кадров города Москвы; - реестр лиц, включенных в резерв управленческих Март 2009 г. УГСК, МГУУ кадров города Москвы; - автоматизированные системы ведения реестра лиц, Февраль 2009 г. УГСК включенных в резерв управленческих кадров города Москвы; - перечень типовых форм документов по формированию Июнь 2009 г. УГСК, МГУУ и подготовке резерва управленческих кадров горо- да Москвы; - положение о дополнительном профессиональном Июнь 2009 г. УГСК, МГУУ образовании лиц, включенных в резерв управлен- ческих кадров города Москвы; - положение о порядке нахождения в резерве Ноябрь 2009 г. УГСК управленческих кадров и выдвижения из резерва на вакантные управленческие должности; - порядок формирования перспективного резерва Февраль 2010 г. УГСК управленческих кадров города Москвы. 2. Совершенствование организационной структуры формирования резерва и работы с ним 2.1. Подготовка предложений по определению госу- Ноябрь 2008 г. Рабочая группа дарственного органа по обеспечению деятельнос- ти Комиссии, ответственного за формирование резерва. 2.2. Формирование и обеспечение деятельности комис- Декабрь 2008 г. Государственные сий государственных органов города Москвы по органы города Москвы отбору лиц в резерв. 2.3. Возложение функций по работе с резервом на Декабрь 2008 г. Государственные сотрудников подразделений по вопросам госу- органы города Москвы дарственной службы и кадров соответствующих государственных органов города Москвы. 2.4. Подготовка рекомендаций государственным орга- 2009-2010 гг. Рабочая группа нам города Москвы по эффективному использова- нию лиц, включенных в резерв. 2.5. Создание системы контроля за формированием, Февраль 2009 г. Рабочая группа, УГСК подготовкой и выдвижением из резерва. 3. Участие государственных и негосударственных организаций города Москвы в формировании резерва 3.1. Подготовка предложений по включению представи- Ноябрь 2008 г. Рабочая группа телей организаций учебных заведений в состав Комиссии. 3.2. Подготовка предложений о порядке внесения ре- Декабрь 2008 г. Рабочая группа комендаций организациями, учебными заведениями о включении кандидатов в резерв. 4. Формирование единой системы отбора, критериев и оценки претендентов на включение в резерв 4.1. Подготовка рекомендаций для органов местного Декабрь 2008 г. Комиссия, рабочая самоуправления внутригородских муниципальных группа, образований в городе Москве по формированию Департамент резерва управленческих кадров органов местного территориальных орга- самоуправления в городе Москве и их участию нов исполнительной в формировании резерва. власти города Москвы 4.2. Проведение анализа статистических данных о ко- Май 2009 г. МГУУ, УГСК личестве управленческих должностей города Москвы в соответствии с реестром должностей руководителей для формирования резерва и коли- чественно-качественным составом лиц, включае- мых в резерв. 4.3. Выработка и утверждение критериев и квалифика- Ноябрь 2008 г. Комиссия, рабочая ционных требований, предъявляемых к претенден- группа, УГСК, МГУУ там для включения в резерв. 4.4. Разработка современной базы оценочных материа- Февраль 2009 г. МГУУ, УГСК лов - технологий и методов оценки лиц для включения в резерв и выдвижения из резерва. 4.5. Обобщение и анализ условий службы, работы на Февраль 2010 г. Комиссия, УГСК руководящих должностях, формирования резерва, действующего уровня денежного содержания, оп- латы труда по указанным должностям. 5. Проведение семинаров и научно-исследовательских работ по применению новых подходов и формированию резерва 5.1. Проведение научно-исследовательской работы на Июнь 2009 г. МГУУ тему: "Формирование и профессиональное разви- тие резерва управленческих кадров города Моск- вы". 5.2. Проведение семинаров, круглых столов по проб- 2009-2010 г. Рабочая группа, УГСК лемам формирования резерва с ответственными лицами (в том числе кадровыми службами) госу- дарственных органов города Москвы, членами ко- миссий государственных органов города Москвы, другими категориями заинтересованных лиц. 6. Совершенствование системы профессионального обучения лиц, включенных в резерв 6.1. Проведение анализа соответствия уровня подго- Июнь 2009 г. Комиссия, МГУУ, УГСК товки лиц, включенных в резерв, требованиям, предъявляемым к ним, для организации их про- фессионального обучения. 6.2. Определение видов обучения и утверждение учеб- Июнь 2009 г. МГУУ, УГСК ных программ для лиц, включенных в резерв. 6.3. Составление и реализация общих и индивидуаль- Июнь 2009 г. УГСК, МГУУ, органы ных учебных планов профессионального обучения исполнительной власти лиц, включенных в резерв. города Москвы 6.4. Проведение конкурса образовательных учреждений Июнь 2009 г. Управление делами для организации и проведения профессионального Мэра и Правительства обучения лиц, включенных в резерв. Москвы 6.5. Организация процесса теоретического и практи- 2009-2010 гг. УГСК, государственные ческого профессионального обучения лиц, включен- органы города Москвы, ных в резерв, с применением выходного контроля. вузы 6.6. Проведение анализа эффективности использования 2009-2010 гг. Рабочая группа, УГСК, лиц, включенных в резерв. МГУУ 7. Выдвижение из резерва и повышение эффективности его использования 7.1. Подготовка предложений по определению критери- Июнь 2009 г. Комиссия, УГСК, МГУУ ев, являющихся основаниями для внесения пред- ложений о назначении лиц, включенных в резерв, на вакантные руководящие должности. 7.2. Подготовка предложений о методике оценки ре- Июнь 2009 г. МГУУ, УГСК зультатов профессионального обучения, служеб- ной деятельности, работы лиц, включенных в ре- зерв и назначенных на руководящие должности. 7.3. Подготовка предложений по организации ротации лиц, Март 2009 г. Комиссия, УГСК, включенных в резерв. государственные органы города Москвы 8. Создание единой системы мониторинга резерва и ведения базы данных 8.1. Организация и ведение постоянного мониторинга 2009-2010 гг. УГСК процесса формирования и подготовки резерва. 8.2. Ведение электронного банка данных по: 2009-2010 гг. УГСК, органы исполнительной власти - должностям руководителей для формирования города Москвы резерва и открывающихся по ним вакансиям; - лицам, включенным в резерв, и их движению, в том числе: - лицам, выдвинутым на вакантные управленческие должности; - лицам, исключенным из резерва. 9. Информационная деятельность 9.1. Разработка и периодическое размещение в печат- По мере МГУУ, УГСК ных СМИ информации о мероприятиях, проводимых необходимости в рамках программы. 9.2. Разработка и периодическое размещение на сай- По мере УГСК, МГУУ тах Интернета информации о мероприятиях, про- необходимости водимых в рамках программы. 10. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования резерва 10.1. Проведение анализа имеющейся материально-тех- Февраль 2009 г. Рабочая группа, МГУУ, нической базы формирования резерва. УГСК 10.2. Подготовка предложений по рациональному ис- Март 2009 г. Рабочая группа, УГСК, пользованию материально-технических ресурсов МГУУ, Департамент формирования резерва. финансов города Москвы 10.3. Подготовка предложений: - по развитию материально-технической базы Апрель 2009 г. Рабочая группа, УГСК, формирования резерва; МГУУ, Департамент финансов города Москвы - по материальной поддержке лиц, включенных в Апрель 2009 г. Департамент финансов резерв, направленной на успешную реализацию города Москвы, УГСК учебных планов профессионального обучения; - по материальной поддержке учебных заведений, Апрель 2009 г. Департамент финансов участвующих в реализации учебных планов профес- города Москвы, УГСК сионального обучения лиц, включенных в резерв. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 8 декабря 2008 г. N 319-РМ ПОРЯДОК формирования действующего резерва управленческих кадров города Москвы 1. Общие положения 1.1. Действующий резерв управленческих кадров города Москвы (далее - резерв) формируется для замещения вакантных должностей руководителей государственных органов города Москвы и подведомственных им организаций. 1.2. Назначение (выдвижение) на вакантные должности руководителей государственных органов города Москвы и подведомственных им организаций лиц, включенных в резерв, производится в порядке и на условиях, установленных законами, иными правовыми актами города Москвы. 1.3. Формирование резерва производится согласно реестру по следующим должностям: - руководителей государственных органов города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, руководителей самостоятельных структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии со структурой Аппарата Мэра и Правительства Москвы, утвержденной Правительством Москвы; - руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, акционерных обществ, где город имеет права собственника с долей города Москвы в уставном капитале более пятидесяти процентов. Реестр утверждается Комиссией при Мэре Москвы по формированию резерва управленческих кадров города Москвы (далее - Городская комиссия) с учетом приоритетных направлений экономического и социального развития города Москвы. 1.4. Резерв формируется Городской комиссией и государственными органами города Москвы. 1.5. Утверждение состава резерва производится: - Городской комиссией для замещения должностей руководителей, назначение на которые и освобождение от которых производится в установленном порядке Правительством Москвы; - руководителями государственных органов города Москвы для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых отнесено к их компетенции. 1.6. Формирование резерва производится по итогам конкурса, в том числе конкурса документов. Порядок и условия проведения конкурсов устанавливаются Городской комиссией и государственными органами города Москвы самостоятельно. 1.7. Рассмотрение представленных документов и оценка кандидатур в государственных органах города Москвы для включения в резерв производится специальными комиссиями, образуемыми на основе конкурсных комиссий, созданных в соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". 2. Порядок отбора кандидатов 2.1. Предложения для включения в резерв направляются в комиссию государственного органа города Москвы федеральными органами государственной власти, государственными органами города Москвы, организациями и гражданами. 2.2. Предложение о включении в резерв оформляется в произвольной форме и должно содержать информацию, характеризующую кандидата применительно к критериям отбора, установленным настоящим порядком. К представлению (при его наличии) прилагаются: а) личное заявление; б) анкета установленного образца, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 октября 2007 г. N 1428-р); в) паспорт или заменяющий его документ (предъявляется лично при представлении документов) и его копия; г) документы, подтверждающие стаж работы и квалификацию: трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, и их копии; д) документы воинского учета и их копии для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; е) документы и их копии о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, участия в работе выборных органов. Кандидат вправе дополнительно представить рекомендации с места работы и краткое резюме, характеризующее кандидата, с указанием наиболее значимых рабочих (служебных) достижений. 2.3. Критерии отбора в резерв: 2.3.1. Возраст - до 50 лет включительно. 2.3.2. Образование - высшее профессиональное. 2.3.3. Стаж государственной гражданской, муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет, или стаж работы не менее пяти лет на руководящих должностях в организациях, расположенных в городе Москве. 2.3.4. Занимаемая должность на день подачи заявления о включении в резерв не ниже должности руководителя самостоятельного структурного подразделения (подразделение, находящееся в непосредственном ведомственном подчинении у руководителя организации или одного из его заместителей) в государственном органе, органе местного самоуправления, в иной организации. 2.3.5. Городская комиссия и государственные органы города Москвы вправе устанавливать дополнительные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2.4. Представления и заявления о включении в резерв не рассматриваются, а представленные документы подлежат возврату в случаях: 2.4.1. Признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу. 2.4.2. Наличия у гражданина временной или стойкой утраты трудоспособности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.4.3. Дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия неснятой или непогашенной судимости. 2.4.4. Несвоевременного представления документов или представления их не в полном объеме с нарушением правил их оформления. 2.4.5. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений. 2.4.6. Несоответствия документов, представленных кандидатом, предъявляемым квалификационным требованиям. 2.5. Результаты рассмотрения на заседании комиссии, образованной в государственном органе города Москвы, оформляются протоколом и представляются руководителю соответствующего государственного органа города Москвы для утверждения. 2.6. Руководители государственных органов города Москвы направляют в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы утвержденный список лиц для включения в резерв. 2.7. Предложения для рассмотрения вопроса о включении в резерв лиц для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых производится в установленном порядке Правительством Москвы, вносятся в Городскую комиссию Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы на основе представлений государственных органов города Москвы. 2.8. Представление списка лиц, включенных в резерв, а также предложений для рассмотрения Городской комиссией производится государственными органами города Москвы по форме, утвержденной Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы. 3. Предельный возраст пребывания в резерве - 60 лет. 4. Практическое использование резерва обеспечивается: 4.1. Созданием и ведением реестра находящихся в ведомственном подчинении органов исполнительной власти города Москвы. 4.2. Созданием и ведением реестра лиц, включенных в резерв на замещение должностей, отнесенных к компетенции Городской комиссии и органов исполнительной власти города Москвы. 4.3. Организацией получения оперативной информации об истечении сроков трудовых договоров (служебных контрактов) с руководителями организаций и образовании вакансий по должностям руководителей организаций, для замещения которых формируется резерв. 4.4. Организацией взаимодействия с должностными лицами вышестоящих организаций по рассмотрению кандидатов для назначения на должности из состава резерва. 4.5. Правовым регулированием вопросов, связанных с организацией замещения должностей руководителей организаций, на которые формируется резерв, путем внесения необходимых изменений в правовые акты, касающиеся назначения на должности руководителей организаций, на которые формируется резерв, или разработки необходимых правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|