Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 23.09.2003 № 799-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 сентября 2003 N 799-ПП О практике взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП) Правительство Москвы отмечает, что к числу основных задач, стоящих перед органами исполнительной власти города, относятся обеспечение взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти в области законотворческой деятельности, участие в разработке правовых концепций, анализ находящихся на рассмотрении и подготовка в инициативном порядке проектов федеральных законов по вопросам, затрагивающим ключевые интересы города Москвы как субъекта Российской Федерации. Одной из основных форм реализации городских интересов на федеральном уровне является участие в продвижении в Государственной Думе проектов федеральных законов, подготовленных по инициативе и при участии Правительства Москвы. В рамках этой работы установлено тесное взаимодействие с депутатским корпусом Государственной Думы, который оказывает значительную поддержку при отстаивании и продвижении московских инициатив. Городские законопроекты также вносятся в Государственную Думу и от имени членов Совета Федерации, представляющих город Москву. За период с 2000 года по настоящее время по инициативе Правительства Москвы было подготовлено более 40 проектов федеральных законов. Значительная часть из них принята или учтена в виде поправок к уже действующим законам. В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся 14 законопроектов, подготовленных в Правительстве Москвы. Вторым направлением этой работы является анализ вносимых в Государственную Думу проектов федеральных законов на предмет учета в них интересов города. Только за 2003 год в органах исполнительной власти города Москвы было проработано более 200 законопроектов, внесенных различными субъектами права законодательной инициативы. По каждому из них было подготовлено обобщенное заключение с определением позиции города Москвы и направлено соответствующее обращение в депутатские объединения или в профильные комитеты Государственной Думы. Аналогичная работа велась и в Совете Федерации. По абсолютному большинству законов, принятых Государственной Думой и направленных на одобрение верхней палаты парламента, были подготовлены обобщенные заключения для представителя от исполнительного органа власти города Москвы в Совете Федерации. В профильные комитеты палаты было направлено более 40 обращений по рассматриваемым законам. Одновременно с деятельностью в Федеральном Собрании Российской Федерации организовано взаимодействие с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. Учитывая, что Правительство Российской Федерации является одним из наиболее активных субъектов законодательной инициативы, такое сотрудничество позволяет с большей эффективностью отстаивать интересы города Москвы на стадии выработки совместной с заинтересованными министерствами и ведомствами позиции по конкретным законопроектам еще до их внесения в Государственную Думу. По особо важным вопросам были подготовлены и направлены обращения с конкретными предложениями по совершенствованию федерального законодательства в Администрацию Президента Российской Федерации. Значительные изменения законодательства Российской Федерации, затронувшие наиболее важные для города вопросы, позволили оптимизировать общие принципы взаимоотношений между Москвой и федеральным центром. В значительной степени удалось отстоять принципиальные позиции Правительства Москвы при рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации проектов федеральных законов о коренных изменениях системы организации органов государственной власти в субъектах федерации и местного самоуправления, в области межбюджетных отношений, налогового законодательства и по ряду других вопросов. Вместе с тем, наряду с положительными результатами, следует отметить, что руководителями органов исполнительной власти города Москвы не в полной мере используются возможности в области законотворчества для отстаивания интересов города Москвы и продвижения городских инициатив на федеральном уровне, остается практически не востребованным научный потенциал ведущих московских вузов и других научных организаций города. Как следствие, законопроекты недостаточно глубоко прорабатываются в концептуальном плане. На предварительном этапе не проводится согласование концептуальных предложений по изменению федерального законодательства с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Отдельные руководители уклоняются от работы с депутатским корпусом при рассмотрении отраслевых законопроектов в профильных комитетах Государственной Думы. Имеют место нарушения порядка подготовки и представления проектов федеральных законов ответственными органами исполнительной власти города Москвы. Не развиваются межрегиональные и международные связи по вопросам законопроектной деятельности. В целях совершенствования практики взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации Правительство Москвы постановляет: 1. В целом одобрить работу органов исполнительной власти города Москвы по отстаиванию интересов города Москвы в Федеральном Собрании Российской Федерации. 2. Считать работу по отстаиванию интересов города Москвы в Федеральном Собрании Российской Федерации одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 3. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации: 3.1. Руководствоваться положениями и принципами, установленными федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми актами. 3.2. Обеспечить комплексный подход к разработке правовых концепций и проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы. При этом учитывать сочетание интересов города Москвы и Российской Федерации, исключив возможность реализации узковедомственных интересов. 3.3. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований, установленных регламентами Государственной Думы и Совета Федерации, при подготовке проектов федеральных законов и их прохождении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 3.4. Активно использовать возможности парламентских слушаний, круглых столов, других мероприятий, проводимых при участии депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, для доведения и разъяснения позиции городских властей по рассматриваемым проблемам. 4. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы: 4.1. В целях контроля за разработкой и прохождением в Государственной Думе проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, и определения по ним согласованных позиций: - продолжить активное взаимодействие с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и Департаментом по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями Аппарата Правительства Российской Федерации; - принять меры по расширению рабочих контактов с федеральными органами власти, имеющими отношение к разработке и внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, затрагивающих интересы города. 4.2. Обеспечить организацию дальнейшей совместной работы с Московской городской Думой по подготовке проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, их внесению в Государственную Думу и сопровождению при последующем рассмотрении. 4.3. При определении правовых концепций и подготовке проектов федеральных законов осуществлять взаимодействие с правовыми управлениями палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. 4.4. В целях дальнейшего совершенствования системы взаимодействия и координации деятельности по защите интересов города Москвы на федеральном уровне совместно с Правовым управлением Правительства Москвы не реже двух раз в год организовывать проведение тематических семинаров для обучения специалистов органов исполнительной власти города Москвы с привлечением представителей федеральных и региональных органов государственной власти, занимающихся законопроектной работой, и ведущих ученых-правоведов. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП) 5. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы обеспечить: - безусловное участие руководителей органов исполнительной власти города Москвы в парламентских слушаниях по проблемам, затрагивающим интересы города; - качественную подготовку предложений по соответствующим отраслям федерального законодательства, затрагивающим интересы города Москвы; - своевременную подготовку заключений на проекты федеральных законов, направляемые в органы исполнительной власти города Москвы, и представление их в Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы для обобщения. 6. Исключить самостоятельные, идущие вразрез с установленным порядком, обращения руководителей органов исполнительной власти города Москвы в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации по вопросам изменения и совершенствования федерального законодательства. 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП) 8. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы: - активизировать работу с депутатами Государственной Думы, избранными по одномандатным избирательным округам города Москвы; - продолжить практику проведения встреч с руководителями органов исполнительной власти города и Мэром Москвы по актуальным городским проблемам. 9. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы по согласованию с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы при подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации предусматривать положения о взаимодействии и обмене опытом в области законотворческой деятельности, привлекать к этой работе специалистов в области законодательного процесса, представляющих различные органы исполнительной власти города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП) 10. Департаменту международных связей города Москвы совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовым управлением Правительства Москвы обеспечить динамичное развитие связей с зарубежными коллегами по вопросам обмена опытом взаимодействия органов государственной власти различных уровней и практики законодательного регулирования государственно-правовых отношений. Особое внимание уделить развитию взаимодействия с Конгрессом региональных и местных властей Совета Европы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП) 11. Департаменту финансов города Москвы по представлению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе ежегодно предусматривать в проекте бюджета города Москвы выделение средств на финансирование законопроектной работы и проведение правовой экспертизы законопроектов. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2004 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|