Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 23.09.2003 № 799-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 23 сентября 2003  N 799-ПП


  О практике взаимодействия органов исполнительной власти города
        Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 24.08.2010 г. N 730-ПП)

     Правительство Москвы отмечает,  что к  числу  основных  задач,
стоящих  перед  органами  исполнительной  власти города,  относятся
обеспечение взаимодействия с федеральными и региональными  органами
государственной  власти  в  области  законотворческой деятельности,
участие в разработке  правовых  концепций,  анализ  находящихся  на
рассмотрении   и   подготовка   в   инициативном  порядке  проектов
федеральных законов по вопросам,  затрагивающим  ключевые  интересы
города Москвы как субъекта Российской Федерации.
     Одной  из  основных  форм  реализации  городских  интересов на
федеральном    уровне    является    участие    в   продвижении   в
Государственной  Думе  проектов федеральных законов, подготовленных
по  инициативе  и  при  участии Правительства Москвы. В рамках этой
работы  установлено  тесное  взаимодействие  с депутатским корпусом
Государственной  Думы, который оказывает значительную поддержку при
отстаивании   и   продвижении   московских   инициатив.   Городские
законопроекты  также  вносятся  в  Государственную  Думу и от имени
членов  Совета  Федерации, представляющих город Москву. За период с
2000  года  по  настоящее  время по инициативе Правительства Москвы
было    подготовлено   более   40 проектов   федеральных   законов.
Значительная  часть из них принята или учтена в виде поправок к уже
действующим   законам.   В   настоящее   время  на  рассмотрении  в
Государственной  Думе находятся 14 законопроектов, подготовленных в
Правительстве Москвы.
     Вторым направлением этой работы  является  анализ  вносимых  в
Государственную  Думу проектов федеральных законов на предмет учета
в них интересов города. Только за 2003 год в органах исполнительной
власти  города  Москвы  было  проработано более 200 законопроектов,
внесенных различными субъектами права  законодательной  инициативы.
По  каждому  из  них  было  подготовлено  обобщенное  заключение  с
определением позиции города  Москвы  и  направлено  соответствующее
обращение  в  депутатские  объединения  или  в  профильные комитеты
Государственной Думы.
     Аналогичная   работа   велась   и   в   Совете  Федерации.  По
абсолютному  большинству  законов, принятых Государственной Думой и
направленных   на   одобрение   верхней   палаты  парламента,  были
подготовлены    обобщенные    заключения   для   представителя   от
исполнительного  органа  власти города Москвы в Совете Федерации. В
профильные  комитеты  палаты  было направлено более 40 обращений по
рассматриваемым законам.
     Одновременно с деятельностью в Федеральном Собрании Российской
Федерации  организовано  взаимодействие  с  Комиссией Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности. Учитывая, что
Правительство  Российской  Федерации  является  одним  из  наиболее
активных субъектов законодательной инициативы, такое сотрудничество
позволяет  с  большей  эффективностью  отстаивать  интересы  города
Москвы  на  стадии   выработки   совместной   с   заинтересованными
министерствами  и  ведомствами позиции по конкретным законопроектам
еще до их внесения в Государственную Думу.
     По  особо  важным  вопросам  были  подготовлены  и  направлены
обращения   с   конкретными   предложениями   по  совершенствованию
федерального    законодательства    в    Администрацию   Президента
Российской Федерации.
     Значительные  изменения законодательства Российской Федерации,
затронувшие   наиболее   важные   для   города  вопросы,  позволили
оптимизировать  общие  принципы  взаимоотношений  между  Москвой  и
федеральным   центром.  В  значительной  степени  удалось  отстоять
принципиальные   позиции   Правительства  Москвы  при  рассмотрении
Государственной  Думой  и  Советом  Федерации  проектов федеральных
законов   о   коренных   изменениях   системы  организации  органов
государственной   власти   в   субъектах   федерации   и   местного
самоуправления,   в   области  межбюджетных  отношений,  налогового
законодательства и по ряду других вопросов.
     Вместе  с  тем,  наряду с положительными результатами, следует
отметить,  что  руководителями органов исполнительной власти города
Москвы   не  в  полной  мере  используются  возможности  в  области
законотворчества   для   отстаивания   интересов  города  Москвы  и
продвижения  городских  инициатив  на  федеральном уровне, остается
практически  не востребованным научный потенциал ведущих московских
вузов   и   других   научных  организаций  города.  Как  следствие,
законопроекты     недостаточно     глубоко     прорабатываются    в
концептуальном   плане.  На  предварительном  этапе  не  проводится
согласование  концептуальных  предложений по изменению федерального
законодательства    с    соответствующими   федеральными   органами
исполнительной  власти. Отдельные руководители уклоняются от работы
с  депутатским  корпусом при рассмотрении отраслевых законопроектов
в  профильных комитетах Государственной Думы. Имеют место нарушения
порядка  подготовки  и  представления  проектов федеральных законов
ответственными  органами  исполнительной  власти  города Москвы. Не
развиваются  межрегиональные  и  международные  связи  по  вопросам
законопроектной деятельности.
     В  целях  совершенствования  практики  взаимодействия  органов
исполнительной   власти   города  Москвы  с  Федеральным  Собранием
Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. В  целом  одобрить  работу  органов  исполнительной  власти
города  Москвы по отстаиванию интересов города Москвы в Федеральном
Собрании Российской Федерации.
     2. Считать  работу  по  отстаиванию  интересов города Москвы в
Федеральном Собрании Российской  Федерации  одним  из  приоритетных
направлений   деятельности  органов  исполнительной  власти  города
Москвы.
     3. Руководителям  органов  исполнительной власти города Москвы
при осуществлении взаимодействия с палатами  Федерального  Собрания
Российской Федерации:
     3.1. Руководствоваться     положениями      и      принципами,
установленными   федеральным  законодательством,  законодательством
города Москвы и иными нормативными правовыми актами.
     3.2. Обеспечить   комплексный  подход  к  разработке  правовых
концепций и проектов федеральных  законов,  затрагивающих  интересы
города Москвы. При этом учитывать сочетание интересов города Москвы
и   Российской   Федерации,   исключив    возможность    реализации
узковедомственных интересов.
     3.3. Обеспечить   неукоснительное    соблюдение    требований,
установленных регламентами Государственной Думы и Совета Федерации,
при подготовке проектов федеральных  законов  и  их  прохождении  в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
     3.4. Активно использовать возможности парламентских  слушаний,
круглых   столов,   других   мероприятий,  проводимых  при  участии
депутатов Государственной  Думы  и  членов  Совета  Федерации,  для
доведения    и    разъяснения    позиции   городских   властей   по
рассматриваемым проблемам.
     4. Управлению   по   связям   с   органами  законодательной  и
исполнительной власти Правительства Москвы:
     4.1. В   целях   контроля  за  разработкой  и  прохождением  в
Государственной Думе проектов  федеральных  законов,  затрагивающих
интересы города Москвы, и определения по ним согласованных позиций:
     - продолжить активное взаимодействие с Комиссией Правительства
Российской    Федерации    по    законопроектной   деятельности   и
Департаментом по  связям  с  Федеральным  Собранием,  общественными
организациями  и  религиозными объединениями Аппарата Правительства
Российской Федерации;
     - принять  меры по расширению рабочих контактов с федеральными
органами власти,  имеющими отношение  к  разработке  и  внесению  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
законопроектов, затрагивающих интересы города.
     4.2. Обеспечить  организацию  дальнейшей  совместной  работы с
Московской  городской  Думой  по  подготовке  проектов  федеральных
законов,  затрагивающих  интересы  города  Москвы,  их  внесению  в
Государственную Думу и сопровождению при последующем рассмотрении.
     4.3. При  определении правовых концепций и подготовке проектов
федеральных  законов  осуществлять   взаимодействие   с   правовыми
управлениями  палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Правительства  Российской  Федерации  и  Администрации   Президента
Российской Федерации.
     4.4.    В    целях   дальнейшего   совершенствования   системы
взаимодействия  и  координации  деятельности  по  защите  интересов
города   Москвы   на   федеральном   уровне  совместно  с  Правовым
управлением   Правительства   Москвы   не   реже  двух  раз  в  год
организовывать   проведение  тематических  семинаров  для  обучения
специалистов   органов   исполнительной   власти  города  Москвы  с
привлечением  представителей  федеральных  и  региональных  органов
государственной  власти,  занимающихся  законопроектной  работой, и
ведущих ученых-правоведов. (В  редакции Постановления Правительства
Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП)
     5. Первым   заместителям,   заместителям   Мэра    Москвы    в
Правительстве Москвы обеспечить:
     - безусловное  участие  руководителей  органов  исполнительной
власти  города  Москвы  в  парламентских  слушаниях  по  проблемам,
затрагивающим интересы города;
     - качественную   подготовку   предложений  по  соответствующим
отраслям  федерального  законодательства,  затрагивающим   интересы
города Москвы;
     - своевременную подготовку заключений на  проекты  федеральных
законов, направляемые в органы исполнительной власти города Москвы,
и  представление   их   в   Управление   по   связям   с   органами
законодательной  и  исполнительной  власти Правительства Москвы для
обобщения.
     6. Исключить  самостоятельные,  идущие вразрез с установленным
порядком,  обращения руководителей  органов  исполнительной  власти
города   Москвы   в   Федеральное  Собрание  Российской  Федерации,
Правительство  Российской   Федерации,   Администрацию   Президента
Российской  Федерации  по  вопросам  изменения  и совершенствования
федерального законодательства.
     7. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 24.08.2010 г. N 730-ПП)
     8. Управлению   по   связям   с   органами  законодательной  и
исполнительной власти Правительства Москвы:
     - активизировать  работу  с  депутатами  Государственной Думы,
избранными по одномандатным избирательным округам города Москвы;
     - продолжить   практику  проведения  встреч  с  руководителями
органов исполнительной власти города и Мэром Москвы  по  актуальным
городским проблемам.
     9.  Комитету  межрегиональных  связей  и национальной политики
города  Москвы  по  согласованию с Управлением по связям с органами
законодательной   и  исполнительной  власти  Правительства  Москвы,
Правовым управлением Правительства Москвы при подготовке соглашений
и  договоров  о  сотрудничестве  с  субъектами Российской Федерации
предусматривать  положения  о  взаимодействии  и  обмене  опытом  в
области  законотворческой  деятельности,  привлекать  к этой работе
специалистов  в  области  законодательного процесса, представляющих
различные органы исполнительной власти города Москвы. (В   редакции
Постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП)
     10.  Департаменту международных связей города Москвы совместно
с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной
власти  Правительства  Москвы,  Правовым  управлением Правительства
Москвы   обеспечить   динамичное   развитие  связей  с  зарубежными
коллегами   по   вопросам   обмена  опытом  взаимодействия  органов
государственной     власти    различных    уровней    и    практики
законодательного  регулирования  государственно-правовых отношений.
Особое   внимание  уделить  развитию  взаимодействия  с  Конгрессом
региональных и местных властей Совета Европы. (В           редакции
Постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП)
     11.  Департаменту  финансов  города  Москвы  по  представлению
заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,  полномочного
представителя  Мэра  Москвы  в  Московской  городской Думе ежегодно
предусматривать  в  проекте бюджета города Москвы выделение средств
на  финансирование  законопроектной  работы  и  проведение правовой
экспертизы законопроектов.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы,  полномочного
представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
     О   ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в
IV квартале 2004 года.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков



Информация по документу
Читайте также