Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 31.08.2010 № 764-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 августа 2010 года N 764-ПП О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" Во исполнение пункта 6.3 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 г. N 362-РМ, а также в целях сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по культурному наследию города Москвы Шевчука В.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 2010 г. N 764-ПП Проект Внесен Мэром Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы. __________________________________________________________________. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" Настоящим законопроектом предлагается конкретизировать составы административного правонарушения и преступления за нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия по сохранению и содержанию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в случае, если указанные нарушения влекут их повреждение или утрату. Проектом предусматривается увеличение степени ответственности физических и юридических лиц за совершение административных правонарушений и преступлений в отношении объектов культурного наследия. Законопроект направлен на реализацию Московской городской Думой установленного Конституцией Российской Федерации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Москомнаследия В.А.Шевчук Приложение к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" ПЕРЕЧЕНЬ постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия постановлений Московской городской Думы. Проект N ______________ Вносится Московской городской Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия Статья 1 Статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 2003, N 50, ст.4848) изложить в следующей редакции: "Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), природных комплексов и объектов, подлежащих государственной охране, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность 1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), природных комплексов и объектов, подлежащих государственной охране, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Список всемирного культурного и природного наследия, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников), - наказываются штрафом в размере от четырехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы, либо иного дохода осужденного за период до двадцати четырех месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.". Статья 2 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2002, N 30, ст.3029, 2003, N 27, ст.2700, 2003, N 27, ст.2708, 2003 N 46, ст.4434, 2003 N 50, ст.487, 2004 N 31, ст.3229, 2004 N 34, ст.3533, 2005, N 13, ст.1077, 2005, N 19, ст.1752, 2005, N 27, ст.2719, 2005 N 27, ст.2721, 2005, N 30, ст.3104, 2005, N 30 , ст.3131, 2006, N 17, ст.1776, 2006, N 18, ст.1907, 2006, N 31, ст.3432, 2006, N 31, ст.3438, 2006, N 45, ст.4641, 2007, N 26, ст.3089, 2007, N 30, ст.3755, 2007, N 31, ст.4007, 2007, N 31, ст.4008, 2007, N 46, ст.5553, 2007, N 41, ст.4845, 2008, N 19 (поправка), 2008, N 20, ст.2251, 2008, N 52, ст.6235, 2008, N 52, ст.6234, 2009, N 7, ст.777, 2009, N 23, ст.2759, 2009, N 26, ст.3120, 2009, N 29, ст.3642, 2009, N 30, ст.3739, 2009, N 52, ст.6412) следующие изменения: 1) предложение второе части 1 статьи 3.12 после слов "в области общественного порядка и общественной безопасности" дополнить словами "в области охраны объектов культурного наследия"; 2) статью 7.13 изложить в следующей редакции: "Статья 7.13. Нарушение требований сохранения, содержания и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территории указанных объектов, а также режима использования земель в границах их зон охраны. 1. Нарушение требований сохранения, содержания и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территории указанных объектов, а также режима использования земель в границах их зон охраны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), внесенных в Список всемирного культурного и природного наследия, на их территориях, на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) федерального значения, а равно в зонах их охраны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; 3) абзац второй статьи 7.14 изложить в следующей редакции: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей."; 4) статью 7.15 изложить в редакции: "Статья 7.15. Проведение раскопок на территориях объектов культурного наследия без соответствующего разрешения. Проведение раскопок на территориях объектов археологического наследия без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для раскопок; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для раскопок; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования использованных для раскопок."; 5) в статье 7.16: а) в наименовании слова "особо охраняемых" исключить; б) в абзаце первом слова "особо охраняемых" исключить; 6) часть 2 статьи 23.1 после цифр "6.13," дополнить цифрами "7.13,". Президент Российской Федерации Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" Статья 44 Конституции Российской Федерации предусматривает обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Статьей 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. К сожалению, в настоящее время не редки случаи халатного, а порой, и преступного отношения к объектам культурного наследия со стороны собственников и пользователей таких объектов. Это выражается в незаконной перестройке, перепланировке зданий-памятников, их сносе и уничтожении, что влечет за собой утрату объектами частично или в полном объеме их исторической и культурной ценности, а также в невыполнении собственниками или пользователями объектов культурного наследия своих обязательств по проведению ремонтно-реставрационных работ, надлежащему содержанию таких объектов и сохранению их исторического облика. Вопиющими примерами преступного отношения к объектам культурного наследия являются: 1) "Усадьба В.Ф.Колесникова - Саргиных - М.Е.Шапатиной XVIII в., 1810-е гг., сер. XIX в., 1900-е - 1910-е гг.", расположенная по адресу: Москва, ул. Таганская, д.88, стр.1, самовольно перестроена собственником, в результате чего полностью искажен облик памятника, а также утрачены ценные элементы объекта культурного наследия; 2) "Дом, в котором 10.02.1890 родился поэт Б.Л.Пастернак", расположенный по адресу: Москва, Оружейный пер., д.3, стр.1, в котором была возведена надстройка, исказившая исторический облик объекта; 3) "Квартира N 16, в которой жил и работал авиаконструктор С.А.Лавочкин", расположенная по адресу: Москва, ул. Тверская, д.19а, в которой самовольно в отсутствие разрешительной документации и нарушение закона проведена реконструкция объекта. Вместе с тем, во всех крупных городах, в том числе и в Москве, проявляется желание инвесторов получить новые площади путем совершения действий, заведомо ведущих к уничтожению памятников, либо путем полного бездействия с целью доведения памятника до аварийного состояния с последующим сносом и возведением на его месте нового здания. Согласно статистическим сведениям Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации о преступлении, предусмотренном статьей 243 УК РФ, по состоянию на 2007 год на территории Российской Федерации возбуждено 95 уголовных дел, однако в суд ни одно из них не направлено, что говорит о неэффективности статьи в действующей редакции. По состоянию на 2008 год возбуждено 86 уголовных дел, 16 из них с обвинительным заключением направлено в суд. По состоянию на первое полугодие 2009 года возбуждено 46 уголовных дел, только 3 из них с обвинительным актом направлены в суд. В то же время, согласно статистическим данным Главного управления внутренних дел по городу Москве в 2008 году по ст.243 возбуждено 2 уголовных дела, а за первое полугодие 2009 года - 1 уголовное дело. Настоящим проектом федерального закона предлагается конкретизировать составы административного правонарушения и преступления за нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия по сохранению и содержанию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в случае, если указанные нарушения влекут их повреждение или утрату. Проектом предусматривается увеличение степени ответственности физических и юридических лиц за совершение административных правонарушений либо преступлений в отношении объектов культурного наследия - объектов, обладающих исторической, художественной, научной и иной культурной ценностью, выявленных объектов, поставленных под государственную охрану, а также объектов археологического наследия, поскольку сохранение археологического наследия для грядущих поколений рассматривается в современном мире как одно из важнейших направлений глобальной культурной политики. Учитывая важность сохранения объектов культурного наследия в интересах народа Российской Федерации, предлагается привести санкции за преступления и административные правонарушения в области охраны и использования объектов культурного наследия в соответствие характеру и степени общественной опасности совершаемых деяний путем увеличения размеров штрафных санкций. Принятие данного законопроекта будет способствовать сохранению недвижимого культурного наследия Российской Федерации. Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Московская городская Дума Приложение 3 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 243 Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия" Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Московская городская Дума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|