Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 19.05.2010 № 166

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 19 мая 2010 года N 166


  Об отзыве на проект федерального закона N 349811-5 "О внесении
  изменений в статью 16 Федерального закона "Об особо охраняемых
                      природных территориях"

     Рассмотрев  проект  федерального закона N 349811-5 "О внесении
изменений  в  статью  16  Федерального  закона "Об особо охраняемых
природных  территориях",  внесенный депутатами Государственной Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    С.Ю.Осадчим,
К.Н.Новиковой,

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской    Федерации   отзыв   на   проект   федерального закона
N 349811-5  "О  внесении  изменений в статью 16 Федерального закона
"Об особо охраняемых природных территориях" (приложение).
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов



                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 19 мая 2010 года
                                         N 166


                               Отзыв
Московской городской Думы на проект федерального закона N 349811-5
  "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об особо
                 охраняемых природных территориях"

     Проект  федерального закона N 349811-5 "О внесении изменений в
статью  16  Федерального  закона  "Об  особо  охраняемых  природных
территориях"   (далее   -   законопроект)   подготовлен   в   целях
предоставления    возможности    субъектам   Российской   Федерации
принимать  участие  в осуществлении полномочий Российской Федерации
в области охраны национальных парков.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 14 марта 1995 года
N 33-ФЗ "Об  особо охраняемых  природных  территориях" национальные
парки   относятся   к   особо   охраняемым   природным  территориям
федерального    значения,    являются    исключительно    объектами
федеральной  собственности  и  создаются  в форме финансируемого из
федерального бюджета природоохранного учреждения.
     В  соответствии  с  пунктом  6  статьи  85  Бюджетного кодекса
Российской   Федерации   органы   государственной  власти  субъекта
Российской  Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные
обязательства,   связанные   с   решением  вопросов,  отнесенных  к
компетенции   федеральных   органов   государственной   власти,  за
исключением случаев, установленных федеральными законами.
     На  этом  основании  органы  государственной  власти субъектов
Российской  Федерации не могут участвовать в проведении мероприятий
по  охране  национальных  парков,  осуществляемых  за  счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Законопроектом   предлагается  дополнить  пункт  1  статьи  16
Федерального  закона  "Об  особо  охраняемых природных территориях"
абзацами,  в соответствии с которыми субъектам Российской Федерации
предоставляется  право  участвовать  в  обеспечении  финансирования
мероприятий  по  сохранению и восстановлению национальных парков за
счет   средств  субъекта  Российской  Федерации,  что  не  является
обязанностью  субъекта  Российской Федерации. Данное финансирование
осуществляется  при  наличии  возможности  и не является основанием
для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
     Внесение  предлагаемых  изменений создаст необходимые правовые
условия,  позволяющие  субъектам  Российской Федерации осуществлять
дополнительное  финансирование  национальных  парков  как  объектов
общенационального  достояния  в  целях их сохранения и приведения в
порядок.
     В  то  же  время  предлагаемые изменения необходимо привести в
соответствие  с  частью  1 статьи 3 указанного Федерального закона,
поскольку   вопросы   управления   особо   охраняемыми   природными
территориями   федерального   значения   (в   том   числе   вопросы
финансирования)  отнесены  к полномочиям только федеральных органов
исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
     Необходимо  также  определить  зону  ответственности субъектов
Российской  Федерации  -  предоставить  право  субъектам Российской
Федерации  выполнять  задачи по организации рекреационных центров и
оказанию помощи в содержании территорий.
     Московская  городская  Дума поддерживает законопроект с учетом
данного замечания.


Информация по документу
Читайте также