Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 07.07.2010 № 255

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 7 июля 2010 года N 255


  Об отзыве на проект федерального закона N 362742-5 "О внесении
    изменения в Кодекс Российской Федерации об административных
                         правонарушениях"

     Рассмотрев  проект  федерального закона N 362742-5 "О внесении
изменения   в   Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях",  внесенный  членом  Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации М.М.Капурой,

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   отзыв   на   проект   федерального  закона
N 362742-5  "О внесении  изменения  в  Кодекс  Российской Федерации
об административных правонарушениях" (приложение).
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов



                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 7 июля 2010 года
                                         N 255


                               Отзыв
Московской городской Думы на проект федерального закона N 362742-5
      "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об
                 административных правонарушениях"

     В  Московскую  городскую  Думу  поступил  проект  федерального
закона  N  362742-5  "О  внесении  изменения  в  Кодекс  Российской
Федерации    об    административных   правонарушениях"   (далее   -
законопроект),   внесенный  членом  Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации М.М.Капурой.
     В   законопроекте  предлагается  дополнить  Кодекс  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях  (далее - КоАП РФ)
статьей 14.11 "Нарушение законодательства об азартных играх".
     По  мнению  редактора  законопроекта, существует необходимость
устранения     неопределенности    в    вопросе    привлечения    к
административной  ответственности  лиц, осуществляющих деятельность
по  организации  и  проведению азартных игр вне специальных игорных
зон, в целях единообразного применения правовых норм.
     Федеральным  законом  от  29  декабря  2006  года  N 244-ФЗ "О
государственном   регулировании   деятельности   по  организации  и
проведению   азартных  игр  и  о  внесении  изменений  в  некоторые
законодательные    акты   Российской   Федерации"   устанавливаются
ограничения  по организации и проведению азартных игр на территории
Российской Федерации.
     В  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации   организация   и   проведение   азартных   игр  возможны
исключительно на территории специально создаваемых игорных зон.
     Деятельность  игорных  заведений,  не  имеющих  разрешения  на
организацию  и проведение азартных игр в игорной зоне, прекращена с
1  июля  2009  года.  Несмотря  на  это,  продолжается деятельность
некоторых нелегальных игорных заведений.
     Административные  органы передают на рассмотрение судов дела о
привлечении  к административной ответственности лиц, осуществляющих
деятельность  по  организации и проведению азартных игр вне игорных
зон,  и  квалифицируют  их  действия по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ
(осуществление  предпринимательской  деятельности  без специального
разрешения  (лицензии),  если  такое  разрешение  (такая  лицензия)
обязательно (обязательна).
     Однако  после  вступления  в силу Федерального закона N 244-ФЗ
была  прекращена  выдача  лицензий на осуществление деятельности по
организации и проведению азартных игр.
     Некоторые  суды  Российской Федерации считают, что для решения
вопроса    о    возможности    привлечения    к    административной
ответственности,  установленной  частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, лиц,
осуществляющих  деятельность  по  организации и проведению азартных
игр  вне  специальных  игорных зон, не имеет значения тот факт, что
соответствующее  разрешение  не  может  быть  получено ни при каких
обстоятельствах.
     Ряд   судов,   отказывая   в  привлечении  к  административной
ответственности  указанных  лиц, исходит из того, что нормы части 2
статьи  14.1  КоАП  РФ  распространяются  лишь  на те случаи, когда
имеет  место  нарушение  норм Федерального закона от 8 августа 2001
года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
     Представленный законопроект устраняет этот пробел.
     Вместе   с   тем   в   законопроекте   не  определены  органы,
должностные    лица,    уполномоченные    рассматривать    дела   о
соответствующих  административных  правонарушениях,  и  должностные
лица,  уполномоченные составлять протоколы об этих административных
правонарушениях.
     Кроме  того, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ
"лица,    осуществляющие   предпринимательскую   деятельность   без
образования   юридического   лица,   совершившие   административные
правонарушения,    несут   административную   ответственность   как
должностные  лица,  если настоящим Кодексом не установлено иное". В
законопроекте   же  предусматривается,  что  "лица,  осуществляющие
предпринимательскую   деятельность   без  образования  юридического
лица,   несут   административную  ответственность  как  юридические
лица". Это исключение из общего правила ничем не обосновывается.
     К   тому  же  в  законопроекте  не  предусмотрена  возможность
применения   административного  приостановления  деятельности  лиц,
осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без  образования
юридического  лица, юридических лиц, осуществляющих деятельность по
организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
     Применение   административного   приостановления  деятельности
необходимо   в   указанных   случаях,   так   как  деятельность  по
организации  и  проведению  азартных  игр  вне  игорных зон создает
угрозу психическому и нравственному здоровью людей.
     Московская  городская  Дума поддерживает законопроект с учетом
указанных замечаний.


Информация по документу
Читайте также