Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 749-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 августа 2009 года N 749-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.04.2011 г. N 161-ПП О проекте закона города Москвы "О социальном партнерстве в городе Москве" В связи с принятием Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О социальном партнерстве в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 749-ПП Проект З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ О социальном партнерстве в городе Москве Настоящий Закон в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере социального партнерства в городе Москве с целью регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия 1. Социальное партнерство в городе Москве (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти города Москвы, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 2. Стороны соглашений - соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов, объединения территориальных организаций профессиональных союзов или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующие объединения работодателей, а также органы исполнительной власти города Москвы. 3. Система социального партнерства в городе Москве (далее система социального партнерства) - совокупность трехсторонних (двусторонних) органов, формируемых работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами исполнительной власти города Москвы, для реализации задач социального партнерства и заключаемых ими соглашений, коллективных договоров на различных уровнях регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в городе Москве, а также правовых актов, регламентирующих порядок, формы взаимодействия, соотношение вышеназванных органов, последовательность разработки, сроки принятия коллективных договоров и соглашений. 4. Социально-трудовые нормативы - единые на всей территории города Москвы показатели объема и качества удовлетворения основных потребностей работников, возникающих и реализующихся в сфере социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 5. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. 6. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. 7. Представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами соответствующих профсоюзов, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 8. Представитель работодателя - индивидуальный предприниматель, руководитель организации или уполномоченное им лицо, а также соответствующее объединение работодателей. 9. Представители органов государственной власти города Москвы - руководители органов государственной власти города Москвы или другие уполномоченные лица. 10. Межрегиональные соглашения по социальному партнерству с участием города Москвы (далее - межрегиональные соглашения с участием города Москвы), отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием города Москвы - правовые акты, устанавливающие общие принципы социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемые между представителями работников города Москвы, представителями работодателей города Москвы, а в случае необходимости финансирования реализации положений соглашения из бюджета города Москвы и Правительством Москвы, и полномочными представителями сторон социального партнерства одного или более субъектов Российской Федерации. 11. Московское трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в городе Москве, заключаемый Правительством Москвы, объединением (объединениями) профсоюзов города Москвы, объединением (объединениями) работодателей города Москвы в пределах их компетенции. 12. Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве - правовой акт, устанавливающий размер минимальной заработной платы в городе Москве, заключаемый Московской трехсторонней комиссией на основании переговоров между Правительством Москвы, объединением (объединениями) профсоюзов города Москвы, объединением (объединениями) работодателей города Москвы. 13. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей), заключаемые отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей и соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы. 14. Территориальные (окружные и районные) соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями, заключаемые сторонами соглашений на уровне территориальных единиц города Москвы. Статья 2. Правовая основа социального партнерства в городе Москве 1. Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормы международного права, а также правовые акты города Москвы, содержащие положения о социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 2. В правовую основу социального партнерства входят также Генеральное соглашение, межрегиональные соглашения с участием города Москвы, межрегиональные отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием города Москвы, Московское трехстороннее соглашение, Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве, отраслевые (межотраслевые) и территориальные соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3. Если в сфере совместного ведения Российской Федерации и города Москвы международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, а также федеральные нормативные правовое акты содержат положения, устанавливающие более благоприятные для работников условия по сравнению с настоящим Законом, то реализуются положения международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией, а также федеральных нормативных правовых актов. Статья 3. Принципы социального партнерства Социальное партнерство строится на следующих основных принципах: 1) уважение и учет интересов сторон; 2) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; 3) содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе; 4) соблюдение сторонами социального партнерства и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, норм международного права и законодательства города Москвы; 5) полномочность представителей сторон; 6) полнота представительства сторон; 7) равноправие сторон и доверие в отношениях; 8) независимость в принятии решений сторонами социального партнерства; 9) свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; 10) добровольность принятия сторонами обязательств на основе взаимного согласования; 11) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; 12) реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств; 13) обязательность исполнения достигнутых договоренностей; 14) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров, решений; 15) ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение принятых обязательств, соглашений, договоров, решений; 16) соблюдение предусмотренных федеральным законодательством примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров; 17) обеспечение функционирования специализированных организаций, созданных сторонами социального партнерства; 18) развитие социального партнерства на всех уровнях; 19) эффективность социального партнерства. Статья 4. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на работодателей и их объединения, профсоюзные организации и их объединения, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, работников, органы исполнительной власти города Москвы. Глава 2. Система социального партнерства в городе Москве Статья 5. Задачи системы социального партнерства в городе Москве Система социального партнерства в городе Москве создается для выполнения следующих основных задач: 1) содействие проведению социально ориентированных экономических преобразований в городе Москве; 2) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; 3) обеспечение стабильного развития гражданского общества; 4) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений; 5) участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов; 6) разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом; 7) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению связанных с ними конфликтов. Статья 6. Формы социального партнерства в городе Москве Социальное партнерство осуществляется в формах: 1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключения; 2) взаимных консультаций сторон соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; 3) участия работников, их представителей в управлении организацией; 4) участия представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы в различных формах досудебного разрешения коллективных трудовых споров. Статья 7. Уровни системы социального партнерства в городе Москве Система социального партнерства в городе Москве включает следующие уровни: 1) региональный (городской); 2) отраслевой (межотраслевой) городской; 3) территориальный (окружной и районный); 4) локальный (уровень организации). Статья 8. Двусторонние и трехсторонние органы системы социального партнерства в городе Москве В городе Москве стороны социального партнерства на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений по отдельным направлениям. Статья 9. Элементы системы социального партнерства в городе Москве В городе Москве система социального партнерства включает в себя следующие элементы: 1) Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений; 2) специализированные организации по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров, созданные сторонами социального партнерства; 3) специализированные организации по оказанию консультационно-правовых услуг, созданные сторонами социального партнерства; 4) Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы; 5) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 6) отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 7) комиссии по подготовке, заключению, контролю исполнения коллективных договоров в организациях; 8) иные двусторонние, трехсторонние органы, формируемые представителями работников, работодателей, органов исполнительной власти города Москвы в целях регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на различных уровнях; 9) коллективные договоры и соглашения; 10) правовые акты по вопросам взаимодействия сторон и заключения коллективных договоров и соглашений, принимаемые на различных уровнях системы социального партнерства. Статья 10. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 1. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений создается для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, заключения соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на равноправной основе. 2. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) формируется Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей на принципах согласия из равного количества представителей каждой из сторон не более пятнадцати человек, уполномоченных Правительством Москвы, объединениями профсоюзов, объединениями работодателей. 3. Московская трехсторонняя комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также Положением и Регламентом, которые утверждаются Правительством Москвы, полномочными органами московских объединений профсоюзов, московских объединений работодателей. 4. К полномочиям Московской трехсторонней комиссии относятся: 1) выработка мер социально ориентированных экономических преобразований в городе Москве и их реализация, регулирование социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, ведение коллективных переговоров, подготовка проекта, обсуждение и заключение Московского трехстороннего соглашения и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве; 2) практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений; 3) принятие решений о создании на городском уровне системы социального партнерства двусторонних, трехсторонних органов для регулирования отдельных проблем социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, определение порядка их формирования и взаимодействия; 4) проведение экспертизы городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений в целях обеспечения координации в регулировании социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, административных округов города Москвы и общегородских интересов; 5) участие в разработке городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений; 6) принятие решений о дате подписания Московского трехстороннего соглашения и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами исполнительной власти города Москвы, профсоюзами, работодателями и их объединениями, действующими на территории города Москвы; 7) осуществление контроля за выполнением соглашений в сфере социального партнерства; 8) принятие решений о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры; 9) содействие своевременному предотвращению коллективных трудовых споров, конфликтных ситуаций; 10) содействие разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства; 11) внесение предложений о принятии законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений; 12) участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений; 13) принятие решений о создании специализированных организаций по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров и оказанию консультационно-правовых услуг; 14) принятие иных решений. 5. Разногласия между сторонами, возникающие в ходе работы Московской трехсторонней комиссии, разрешаются на основе взаимных консультаций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 11. Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы формируется Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей при участии других заинтересованных организаций для выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости, координации действий в данной области. Статья 12. Московское трехстороннее соглашение и Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве 1. Московское трехстороннее соглашение разрабатывается на основе переговоров и заключается Правительством Москвы, московским объединением профсоюзов, московским объединением работодателей. 2. Московское трехстороннее соглашение распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной власти города Москвы, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. 3. Условия, содержащиеся в Московском трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), межрегиональными соглашениями с участием города Москвы, межрегиональными отраслевыми соглашениями (межотраслевыми соглашениями) с участием города Москвы на соответствующий период. 4. Условия, содержащиеся в Московском трехстороннем соглашении, учитываются при принятии законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. 5. Разработка, согласование, принятие и утверждение Московского трехстороннего соглашения осуществляется в следующем порядке: 1) проект Московского трехстороннего соглашения разрабатывается на основе переговоров между полномочными представителями сторон социального партнерства в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и решениями Московской трехсторонней комиссии; 2) регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении Московского трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы; 3) дата принятия Московского трехстороннего соглашения Московской трехсторонней комиссией является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению; 4) в принятый Московской трехсторонней комиссией проект Московского трехстороннего соглашения внесение дополнений и изменений в одностороннем порядке не допускается; 5) Московское трехстороннее соглашение подлежит подписанию до истечения срока действия ранее заключенного соглашения, после принятия полномочными органами всех сторон решения о подписании соглашения. 6. Московское трехстороннее соглашение не позднее пятнадцати дней после его подписания публикуется в официальных изданиях Правительства Москвы - в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы", газете "Тверская, 13" и размещается на официальном сайте Правительства Москвы. 7. Московское трехстороннее соглашение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 8. Работники и работодатели, не участвовавшие в заключении Московского трехстороннего соглашения, имеют право присоединиться к нему после его подписания. 9. Действие Московского трехстороннего соглашения распространяется на все организации в городе Москве, не подавшие в Московскую трехстороннюю комиссию в течение 30 календарных дней со дня совместного опубликования текста соглашения и обращения руководителя уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о присоединении к нему письменное мотивированное заявление о своем несогласии с конкретными обязательствами данного соглашения или данного соглашения в целом. 10. Московское трехстороннее соглашение действует также в отношении работодателей - федеральных государственных учреждений, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления. 11. При внесении в соответствии с частью 9 настоящей статьи мотивированного заявления о своем несогласии с содержанием Московского трехстороннего соглашения указанное соглашение действует в отношении организации за исключением обязательств, по которым было внесено мотивированное заявление о несогласии. 12. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет. 13. Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве разрабатывается и заключается Московской трехсторонней комиссией на основе переговоров между Правительством Москвы, объединением (объединениями) профсоюзов города Москвы, объединением (объединениями) работодателей города Москвы. 14. Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, присоединившихся в порядке, предусмотренном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением работников организацией, финансируемых из федерального бюджета. 15. Размер минимальной заработной платы в городе Москве устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 16. Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве вместе с Обращением к работодателю, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, не позднее пятнадцати дней после его подписания публикуется в официальных изданиях Правительства Москвы - в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы", газете "Тверская, 13" и размещается на официальном сайте Правительства Москвы. 17. Действие Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве распространяется на все организации в городе Москве, не подавшие в Московскую трехстороннюю комиссию в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению письменный мотивированный отказ присоединиться к нему с приложением протокола консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации в случае его наличия и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением. Статья 13. Специализированные организации по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров и оказанию консультационно-правовых услуг Решениями Московской трехсторонней комиссии могут создаваться следующие специализированные организации: 1) по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров; 2) по оказанию консультационно-правовых услуг в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Статья 14. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения 1. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения: 1) разрабатываются на основе переговоров и заключаются Правительством Москвы в лице уполномоченных отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы соответствующими отраслевыми объединениями профсоюзов и соответствующими объединениями работодателей; 2) принимаются после принятия Московского трехстороннего соглашения; 3) распространяются на работников и работодателей, органы исполнительной власти города Москвы, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения. 2. Условия, содержащиеся в городских отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, межрегиональными соглашениями с участием города Москвы, межрегиональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием города Москвы, Московским трехсторонним соглашением на соответствующий период. 3. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов города Москвы. 4. Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и исполнении городских отраслевых (межотраслевых) соглашений производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Одобренный сторонами проект городского отраслевого (межотраслевого) соглашения подлежит обязательной экспертизе в Московской трехсторонней комиссии в соответствии с Порядком регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве, утвержденным Московской трехсторонней комиссией, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию. 6. Дата принятия соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 7. Представитель Правительства Москвы, подписавший соглашение, имеет право предложить работодателям и работникам организаций, по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении городского отраслевого (межотраслевого) соглашения, но в организациях которых не менее пятидесяти процентов работников принадлежит к отрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению. 8. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения в соответствии с частью 7 настоящей статьи не представили письменное мотивированное заявление о своем несогласии с конкретными обязательствами данного соглашения или соглашения в целом, то соглашение считается распространенным на данных работодателей и работников с момента получения предложения. 9. При внесении в соответствии с частью 8 настоящей статьи мотивированного заявления о своем несогласии с содержанием соглашения указанное соглашение действует в отношении организации, за исключением обязательств, по которым было внесено мотивированное заявление о несогласии. 10. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет. Статья 15. Территориальные соглашения 1. Территориальные соглашения: 1) разрабатываются на основе переговоров и заключаются территориальными органами исполнительной власти города Москвы, московскими объединениями профсоюзов в лице полномочных представителей в административных округах и районах города Москвы, территориальными (окружными, районными) объединениями работодателей; 2) принимаются после принятия Московского трехстороннего соглашения; 3) распространяются на работников, работодателей, территориальный орган исполнительной власти города Москвы, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени. 2. Территориальные соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, межрегиональными соглашениями с участием города Москвы, межрегиональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием города Москвы, Московским трехсторонним соглашением, городскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями. 3. Условия, содержащиеся в территориальных соглашениях, учитываются при принятии правовых актов сторонами соглашения. 4. Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и выполнении территориального соглашения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Одобренный сторонами проект территориального соглашения подлежит обязательной экспертизе в Московской трехсторонней комиссии в соответствии с Порядком регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве, утвержденным Московской трехсторонней комиссией, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию. 6. Дата принятия соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. 7. Представитель территориального органа исполнительной власти города Москвы, подписавший соглашение, имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. 8. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения в соответствии с частью 7 настоящей статьи не представили письменное мотивированное заявление о своем несогласии с конкретными обязательствами данного соглашения или соглашения в целом, то указанное соглашение распространяется на данных работодателей и работников с момента получения предложения. 9. При внесении в соответствии с частью 8 настоящей статьи мотивированного заявления о своем несогласии с содержанием соглашения указанное соглашение действует в отношении организации, за исключением обязательств, по которым было внесено мотивированное заявление о несогласии. 10. Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет. Статья 16. Коллективный договор 1. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. 2. Организации, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению Московской трехсторонней комиссии и других органов социального партнерства при прочих равных условиях преимущественным правом на рассмотрение вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности, социальной защиты работников в Правительстве Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, объединениях работодателей, профсоюзов. Статья 17. Вступление в коллективные переговоры 1. Представители сторон, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием своих представителей для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. 2. Неполучение инициатором проведения коллективных переговоров ответа в соответствии с частью 1 настоящей статьи расценивается как отказ от вступления в коллективные переговоры. Статья 18. Распространение действия соглашений, присоединение к соглашениям 1. В случае если на работников одновременно распространяются несколько соглашений, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников. 2. Московские организации профсоюзов и их объединения, московские объединения работодателей, не участвовавшие в переговорах по заключению Московского трехстороннего, отраслевого, межотраслевого соглашения, могут присоединиться к ним, направив каждой из сторон письменное уведомление об этом и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Статья 19. Порядок подписания, уведомительная регистрация соглашений и коллективных договоров в городе Москве 1. Порядок подписания соглашений и коллективных договоров определяется их сторонами. 2. Порядок уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров, а также внесения в них изменений утверждается Московской трехсторонней комиссией. 3. Вступление коллективных договоров и соглашений в силу не зависит от факта уведомительной регистрации. Глава 3. Социально-трудовые стандарты и нормативы Статья 20. Договорные социально-трудовые стандарты 1. Московским трехсторонним соглашением, городскими отраслевыми соглашениями, коллективными договорами могут устанавливаться договорные социально-трудовые стандарты в области: 1) обеспечения занятости, в том числе высвобождаемых работников; 2) условий труда работников, в том числе женщин, молодежи, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; 3) обучения, переобучения, повышения квалификации работников за счет работодателя; 4) гарантий и льгот работникам, совмещающим работу с обучением; 5) экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве; 6) оздоровления и отдыха работников и членов их семей; 7) соблюдения интересов работников при приватизации организации; 8) в иных областях. 2. Перечень и содержание договорных социально-трудовых стандартов устанавливается в коллективных договорах, соглашениях и определяется их сторонами по итогам переговоров. Статья 21. Содержание договорных социально-трудовых стандартов 1. Договорные социально-трудовые стандарты должны обеспечивать минимизацию расходов времени, действий, количества документов и иных ресурсов, требуемых для удовлетворения основных потребностей работников в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. 2. Договорные социально-трудовые стандарты должны содержать: 1) перечень документов, определяющих состав и последовательность действий сторон; 2) требования к срокам совершения соответствующих действий и принятия решений; 3) условия доступа к достоверной экономической информации; 4) перечень исчерпывающих оснований отказа; 5) описание результата, который должен получить работник; 6) требования к сторонам коллективного договора, в том числе к их служебному поведению и квалификации по обеспечению и соблюдению договорных социально-трудовых стандартов; 7) порядок подачи, регистрации и рассмотрения претензий и жалоб на несоблюдение договорных социально-трудовых стандартов; 8) порядок исправления возможных недостатков договорных социально-трудовых стандартов и размер возмещения ущерба; 9) и другие по согласованию сторон. 3. Договорные социально-трудовые стандарты могут содержать иные, помимо указанных в части 2 настоящей статьи, положения, необходимые для повышения качества и доступности удовлетворения основных потребностей работников, в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. 4. Каждая из сторон социального партнерства вправе по собственной инициативе разработать проект договорного социально-трудового стандарта и внести его на рассмотрение в соответствующую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. 5. Договорные социально-трудовые стандарты ежегодно рассматриваются Московской трехсторонней комиссией в рамках подготовки к заключению Московского трехстороннего соглашения на очередной год. Статья 22. Социально-трудовые нормативы в городе Москве 1. Социально-трудовые нормативы для отдельных отраслей в городе Москве могут устанавливаться в соответствующих городских отраслевых соглашениях по итогам консультаций и переговоров. 2. Московским трехсторонним соглашением, городскими отраслевыми соглашениями, коллективными договорами могут устанавливаться следующие социально-трудовые нормативы: 1) рабочего времени и времени отдыха, включая предоставления и продолжительности отпусков; 2) размеров оплаты труда; 3) размеров пособий и компенсаций; 4) иные социально-трудовые нормативы, определенные сторонами. 3. Перечень социально-трудовых нормативов устанавливается в коллективных договорах и соглашениях и определяется соответствующими сторонами по итогам переговоров. 4. Стороны соглашений предпринимают меры по увеличению социально-трудовых нормативов и повышению их уровня. Статья 23. Соотношение социально-трудовых нормативов с государственными социальными и трудовыми гарантиями, обязательствами межрегиональных соглашений и межрегиональных отраслевых (межотраслевых) соглашений с участием города Москвы, Московского трехстороннего соглашения, городских отраслевых соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров организаций 1. Социально-трудовые нормативы не могут быть ниже соответствующих показателей, устанавливаемых Генеральным соглашением, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне. 2. Социально-трудовые нормативы, установленные Московским трехсторонним соглашением, не могут быть ниже социально-трудовых нормативов, установленных межрегиональными соглашениями с участием города Москвы и межрегиональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием города Москвы. 3. Социально-трудовые нормативы, установленные иными соглашениями, заключенными в городе Москве, и коллективными договорами, не могут быть ниже социально-трудовых нормативов, установленных межрегиональными соглашениями с участием города Москвы, межрегиональными отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями с участием города Москвы, Московским трехсторонним соглашением. Глава 4. Права, обязанности и ответственность в сфере социального партнерства Статья 24. Коллективные переговоры 1. Представители работников и работодателей имеют равные права на ведение переговоров по заключению соглашений, коллективных договоров. 2. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению Московского трехстороннего соглашения, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров вправе выступить любая сторона, имеющая право на участие в заключении соответствующего соглашения или коллективного договора. 3. Сторона соглашения, коллективного договора, получившая письменное уведомление от другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней начать переговоры. 4. Если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения выступают инициаторами ведения коллективных переговоров, то работодатели, их объединения, органы исполнительной власти города Москвы, имеющие право на участие в заключении соответствующего соглашения или коллективного договора, обязаны вести с ними переговоры и заключать соглашения, коллективные договоры на согласованных сторонами условиях. Статья 25. Получение информации 1. Стороны соглашений, коллективных договоров обеспечиваются полной и достоверной информацией по социально-трудовым отношениям и связанным с ними вопросам, необходимой для ведения переговоров и консультаций, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны своевременно предоставлять друг другу информацию, позволяющую предотвращать конфликтные ситуации в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. Статья 26. Посещение организаций Представители сторон вправе посещать организации, на которые распространяются соглашения, коллективные договоры, в случаях и порядке, предусмотренными федеральным законодательством, соглашением, коллективным договором. Статья 27. Инициатива в правотворчестве Московские организации профсоюзов и их объединения, московские объединения работодателей вправе обращаться в Московскую городскую Думу, органы исполнительной власти города Москвы с предложениями по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым и иным непосредственно связанным с ними вопросам в установленном порядке. Статья 28. Взаимные консультации 1. Стороны соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым отношениям и связанным с ними вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон соглашения, коллективных договоров. 2. Сторона соглашения, коллективного договора обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступления от нее письменного уведомления. Статья 29. Участие в рассмотрении социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними вопросов Стороны соглашений, коллективных договоров вправе участвовать в рассмотрении социально-трудовых отношений и связанных с ними вопросов. Статья 30. Распространение информации Московские организации профсоюзов и их объединения, московские объединения работодателей имеют право в установленном ими порядке на распространение информации по социально-трудовым отношениям и связанным с ними вопросам через средства массовой информации. Статья 31. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон Стороны соглашений, коллективных договоров должны: 1) выполнять обязательства, включенные в соглашения, коллективные договоры; 2) рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым отношениям и связанным с ними вопросам; 3) принимать решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей. Статья 32. Эффективность функционирования системы социального партнерства в городе Москве В городе Москве эффективность функционирования системы социального партнерства обеспечивается путем осуществления мероприятий, разработанных по результатам мониторинга в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также иных мер, определенных сторонами социального партнерства. Статья 33. Ответственность сторон социального партнерства 1. Ответственность сторон социального партнерства наступает в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством. 2. По требованию представителей работников работодатель обязан принять меры, предусмотренные федеральным законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора. 3. По требованию работодателя представительный орган работников обязан принять меры к работникам, по вине которых нарушаются или не выполняются условия коллективного договора. Статья 34. Выполнение обязательств Привлечение виновных лиц к ответственности за нарушения в сфере социального партнерства не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. Глава 5. Заключительные положения Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 22 октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве"; 2) Закон города Москвы от 19 декабря 2001 г. N 72 "О внесении изменений в статью 24 Закона города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве"; 3) Закон города Москвы от 16 января 2002 г. N 3 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве"; 4) Закон города Москвы от 19 мая 2004 г. N 30 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве". П Е Р Е Ч Е Н Ь законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы "О социальном партнерстве в городе Москве" В связи с принятием закона потребуется признать утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 22 октября 1997 г. N 44 "О социальном партнерстве"; 2) Закон города Москвы от 19 декабря 2001 г. N 72 "О внесении изменений в статью 24 Закона города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве"; 3) Закон города Москвы от 16 января 2002 г. N 3 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве"; 4) Закон города Москвы от 19 мая 2004 г. N 30 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве". П Е Р Е Ч Е Н Ь законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы "О социальном партнерстве в городе Москве" Принятие закона города Москвы "О социальном партнерстве в городе Москве" не потребует принятия законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативных характер, постановлений Московской городской Думы. Финансово-экономическое обоснование проекта Закона города Москвы "О социальном партнерстве в городе Москве" Реализация Закона города Москвы "О социальном партнерстве в городе Москве" не потребует выделения дополнительных средств из бюджета города Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|