Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 25.06.1996 № 542М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 28.06.2011 г. N 292-ПП О ходе работ по созданию системы Московских оптовых продовольственных рынков Рассмотрев информацию Департамента продовольственных ресурсов и Москомархитектуры о ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков, Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленную Департаментом продовольственных ресурсов Концепцию создания системы оптовых продовольственных рынков в Москве (приложение 1). Принять указанную концепцию в качестве основы для планирования, организации и финансирования работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков. Установить, что для оптовых рынков второй очереди, представленных в концепции, предусматриваются формы поддержки и механизм участия в их создании и управлении, определенные для оптовых продовольственных рынков первой очереди постановлением Правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков". 2. В частичное изменение постановления Правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков" утвердить График выполнения предпроектных и проектных работ по системе московских оптовых продовольственных рынков (приложение 2) и График выполнения предпроектных и проектных работ по московским оптовым продовольственным рынкам второй очереди (приложение 3) как документы, корректирующие план организационно-технических и финансовых мероприятий, утвержденный п. 1 указанного постановления. 3. Одобрить индикативный расчет затрат на проектные и предпроектные работы по системе московских оптовых продовольственных рынков и рынкам первой и второй очереди (приложение 4). Департаменту экономической политики и развития г. Москвы принять указанный расчет за основу для планирования выделения бюджетных средств для создания системы московских оптовых продовольственных рынков и выделить в 1996 году на предпроектные работы и разработку бизнес-планов по рынкам первой очереди бюджетные средства в объеме 7 млрд. рублей. 4. Одобрить предложения Москомимущества и Департамента продовольственных ресурсов по формированию акционерного общества "Оптовые продовольственные рынки Москвы". Москомимуществу и Департаменту продовольственных ресурсов в 3-месячный срок в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года "Об акционерных обществах": - доработать учредительные документы в части определения уставного капитала с учетом размера расходов на предпроектные и проектные работы по системе оптовых рынков в целом и оптовым рынкам первой и второй очереди (приложение 4), средств, направляемых на прямые инвестиции в строительство рынков, и предоставляемых земельных участков для размещения оптовых рынков первой очереди; - завершить формирование акционерного общества "Оптовые продовольственные рынки Москвы" и направить учредительные документы на регистрацию; - подготовить предложения по предоставлению акционерному обществу "Оптовые продовольственные рынки Москвы" помещения для размещения его аппарата управления и акционерного общества "Оптовые продовольственные системы - инженеры, юристы, консультанты" (АО "Оптконсалт"), образованного в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 19 декабря 1995 года N 664-РМ "О создании специализированной организации по инжиниринговому, консалтинговому и юридическому обслуживанию оптовых продовольственных рынков". 5. Одобрить представленную Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом потребительского рынка и услуг Программу работ по развитию материально-технической базы, упорядочению деятельности и реорганизации некоторых постоянно действующих мелкооптовых продовольственных ярмарок в оптовые продовольственные рынки (приложение 5). Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и АО "Оптконсалт" в срок до 1 декабря 1996 года представить на утверждение Правительства Москвы Концепцию развития системы московских постоянно действующих мелкооптовых продовольственных ярмарок как документ, развивающий и дополняющий Концепцию программы создания системы оптовых продовольственных рынков в Москве. 6. Учитывая общегородскую значимость оптовых продовольственных рынков и постоянно действующих мелкооптовых продовольственных ярмарок, поручить департаментам и организациям Правительства Москвы, осуществляющим планирование, проектирование и выполнение работ по созданию объектов городской структуры, предусматривать при этом подвод к территориям, отводимым под оптовые продовольственные рынки и постоянно действующие мелкооптовые продовольственные ярмарки, необходимых транспортных, инженерно-технических и иных коммуникаций в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию городской инвестиционной программы. 7. Признать необходимым развивать международное сотрудничество в области создания оптовых продовольственных рынков и в этих целях поручить: - Департаменту внешних связей совместно с Департаментом продовольственных ресурсов работу по привлечению для создания рынков зарубежных инвесторов и кредитодателей; - Департаменту продовольственных ресурсов совместно с Департаментом внешних связей в 3-месячный срок подготовить проект соглашения по совместной деятельности по созданию оптовых продовольственных рынков в Москве с фирмой "Семмарис" (Франция) и внести соответствующие предложения по финансированию этой работы и проект соглашения на подпись Премьеру Правительства Москвы. 8. Считать особо важной задачей создание информационной системы оптовых продовольственных рынков. Департаменту продовольственных ресурсов ускорить работы по ее созданию. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в 1996 году выделение на возвратной основе 622 млн. рублей на оборудование по пилотным объектам системы информационного обеспечения. 9. В целях привлечения федеральных средств для создания системы московских оптовых продовольственных рынков Департаменту продовольственных ресурсов в 2-месячный срок внести в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Федеральную продовольственную корпорацию соответствующие предложения и обоснования. 10. Поддержать предложение Департамента продовольственных ресурсов и АО "Белая дача" о создании на части территории тепличного комплекса "Белая дача" мелкооптового рынка семян, посадочного материала, цветов и товаров для садоводов и огородников в форме акционерного общества. Отнести указанный объект в число первоочередных и включить проектные и предпроектные работы по нему в программу финансирования оптовых продовольственных рынков. Москомархитектуре совместно с Департаментом продовольственных ресурсов в 3-месячный срок разработать архитектурно-планировочные решения по указанному объекту, а Москомзему подготовить необходимые документы для передачи земельного участка под размещение объекта на условиях, определенных постановлением Правительства Москвы от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков". 11. Отметить, что Департамент продовольственных ресурсов в основном ликвидировал отставание в ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков, отмеченное в постановлении Правительства Москвы от 31 октября 1995 года N 912 "О ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков". 12. Во изменение пункта 9 постановления Правительства Москвы от 27.06.96 N 568 Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в инвестиционной программе III квартала 1996 года капитальные вложения в объеме 17,5 млрд. рублей в порядке долевых передач Правительства Москвы на строительство мелкооптового рынка семян, посадочного материала, цветов и товаров для садоводов и огородников и пилотного оптового продовольственного рынка "Отрадное" и передать их Департаменту продовольственных ресурсов на строительство указанных объектов с последующим зачетом затрат как вклада Правительства Москвы в уставные капиталы акционерных обществ этих рынков. 13. Считать утратившими силу следующие пункты постановлений Правительства Москвы: - от 7 февраля 1995 года N 106 "0 создании Московского оптового продовольственного рынка" - пункты 9, 10, 11, 12, 15; - от 27 июня 1995 года N 568 "О плане организационно-технических и финансовых мероприятий по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков" - пункты 1, 3, 5, 6, 7 (второй абзац), 13, 15, 16; - от 31 октября 1995 года N 912 "О ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков" - пункты 8, 10, 11. 14. Рассмотреть вопрос о ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков на заседании Правительства Москвы в IV квартале 1996 года. 15. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления Премьер Правительства Москвы оставляет за собой. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 июня 1996 г. N 542 Концепция программы создания системы оптовых продовольственных рынков в г. Москве Основные положения Одним из итогов вхождения г. Москвы в рыночную экономику явилось нарушение связей в централизованной системе продовольственного обеспечения города. Прежние структуры не были своевременно и в достаточной мере замещены более адекватными механизмами рыночной экономики, прежде всего в оптовом звене торговли. Появление многочисленных неорганизованных посредников привело к неоправданному завышению цен, определенной монополизации сегментов рынка, сложностям сбыта продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями пищевого комплекса города. В итоге новая формирующаяся схема товародвижения с экономической точки зрения пока мало привлекательна как для производителей, так и для покупателей. 1. Оптовые рынки: целесообразность организации нового канала товародвижения для Москвы В целях улучшения продовольственного снабжения Правительство Москвы приняло решение о создании в городе системы оптовых продовольственных рынков. Необходимость такой меры подтверждается проектными разработками как российских научных и проектных организаций, так и авторитетных зарубежных консультационных фирм и коммерческих структур. В пользу создания этих рынков, представляющих собой одно из наиболее эффективных средств совершенствования каналов распределения продовольствия, свидетельствуют данные мировой торговой практики. Оптовые рынки в максимальной степени отвечают потребностям текущего периода. Более совершенные оптовые рыночные структуры, известные из зарубежной практики, реализовать сейчас не представляется возможным. Мировой опыт показывает, что создание оптовых рынков - это лишь первый и необходимый этап структурной перестройки каналов товародвижения. Дальнейшее их развитие идет в направлении углубления специализации и укрупнения оптовых рынков, затем следует переход к торговле по образцам и, наконец, совершение сделок только со стандартизованной продукцией. Одновременно формируются каналы прямых поставок продовольствия в систему розничной торговли (супермаркеты) минуя оптовые рыночные системы (США, Западная Европа). Ранее созданные оптовые продовольственные рынки "обрастают" хранилищами и превращаются в "продовольственные центры" как звено интегрированной системы распределения. Москва находится в начале этого эволюционного процесса. Вместе с тем, в отличие от многих стран, которые осуществили более или менее широкие программы создания оптовых рынков, Москва имеет особую специфику. Здесь накоплен богатый опыт масштабной организации оптовой торговли, работают кадры, хорошо знакомые с этой проблемой, развита сеть розничного распределения продовольственных товаров. Есть инфраструктура оптовой торговли, которая не в полной мере отвечает новым задачам и требованиям, но может и должна быть использована. Задача создания оптовых рынков признана приоритетной как городскими властями, так и на федеральном уровне. 2. Проблемы создания оптовых рынков Основные проблемы создания системы оптовых продовольственных рынков для мегаполисов типа Москвы связаны с определением оптимальной структуры самой системы, включая количество, типы и местоположение рынков. Необходимо также установить их рациональные размеры и специализацию. Эти проблемы не могут быть решены изолированно, в рамках проектирования отдельных оптовых рынков. Нужен более широкий подход в перспективе общей градостроительной концепции и комплексного регионального развития. Требуется привлечение органов управления не только Москвы, но и Московской области, поскольку затрагиваются проблемы выделения земельных участков, а также вопросы собственности при формировании акционерного капитала и управленческих структур. Вместе с тем ряд проблем требует решения и на федеральном уровне. Товаропроизводители в зонах производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия остро нуждаются в поддержке. Кроме того, в этих регионах должны создаваться оптовые рынки производителей (так называемые "распределительные платформы"), способные обеспечить более эффективную загрузку формируемой системы оптовых рынков Москвы. Для создания системы оптовых продовольственных рынков потребуется изыскать значительные инвестиционные ресурсы (по предварительным расчетам до 4 триллионов рублей) на протяжении 8-10 лет. 3. Концепция оптового рынка Оптовый рынок является составной частью оптовой инфраструктуры города и представляет собой самостоятельную хозяйственную структуру. Его назначение - осуществлять организацию купли-продажи сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров независимыми операторами (продавцами и покупателями) в определенных местах и по установленным правилам. Ожидается, что на московских оптовых рынках будут представлены следующие категории операторов: продавцы: - товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, предприятия перерабатывающей промышленности и т.д.); - оптовые коммерческие структуры; покупатели: - предприятия розничной торговли; - предприятия общественного питания; - предприятия перерабатывающей промышленности; - мелкооптовые коммерческие структуры; - покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления. Каждый оптовый рынок будет решать широкий круг задач. Во-первых, он сконцентрирует продовольственные товары в одном месте, что позволит упростить и ускорить процесс их продвижения к потребителям. Одновременно облегчатся финансовые расчеты. Во-вторых, всем товаровладельцам и оптовым покупателям будет дано право равного и свободного доступа на конкурентный рынок. Наличие объективной информации о спросе и предложении продовольственных товаров даст возможность сформировать реальные рыночные цены на эти товары с тенденцией на их общее снижение. В-третьих, осуществление экспертизы и сертификации продукции позволит повысить безопасность и качество реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. В-четвертых, оптовый рынок - удобное место для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов. На этой основе можно развивать систему поддержки товаропроизводителей при реализации продукции, применяя гарантированные минимальные цены. Все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства как в сфере производства, так и в сфере розничной продажи потребительских товаров. 4. Концепция системной организации оптовых рынков Концепция системной организации оптовых рынков преследует цель создания не изолированной сети рынков, а их хорошо скоординированной системы, размещение которой учитывает роль Москвы как крупного центра потребления и перераспределения продовольственных ресурсов, специфику территориальной организации города, состояние и тенденции развития рыночной и дорожно-транспортной инфраструктуры в столице и в радиусе 50-60 км от ее центра. В соответствии с этими предпосылками можно выделить два уровня оптовых продовольственных рынков: а) крупные региональные оптовые рынки, ориентированные на обслуживание преимущественно Москвы и Московской области. Для этих рынков потребуются значительные площади, которые возможно выделить в зоне МКАД по ее внешнему периметру; б) средние внутригородские оптовые рынки, обслуживающие преимущественно определенные зоны внутри города. Эти рынки в большей мере будут характеризоваться развитием на них мелкооптовой и, возможно, оптово-розничной торговли. Кроме перечисленных типов рынков целесообразна организация на территории Московской области оптовых рынков производителей, главным образом для формирования оптовых партий сельскохозяйственной продукции, производимой в регионе, для поставок их на внутригородские оптовые рынки. Увязка указанных рынков в единую систему достигается соответствующими программами создания и функционирования общесистемных служб - транспортного обеспечения, информационного обслуживания сертификации и контроля качества продукции и др. 5. Количество оптовых рынков Концепция исходит из того, что на первом этапе численность населения, обслуживаемого одним рынком, может быть принята в количестве 500 тыс. человек. Учитывая, что численность населения большой Москвы с пригородами составляет около 12 млн. человек, потребности города при такой постановке вопроса смогут удовлетворить 24 оптовых рынка среднего размера. В целом, по оценкам экспертов, максимальное количество оптовых продовольственных рынков, включая региональные, вряд ли превысит 23-25, причем общая площадь территории, занимаемой рынками, может составить до 600-800 га на территории Москвы и по ее периметру. 6. Размещение оптовых рынков Размещение оптовых рынков требует учета большого числа факторов. При этом основными из них являются: - размер зоны обслуживания, в границах которой находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами конкретного оптового рынка; - наличие развитой транспортной инфраструктуры (автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магистрали); - возможность расширения участка земли в связи с ростом торговой активности рынка. С учетом этого подготовлена схема размещения оптовых рынков первой и второй очереди в Москве. 7. Специализация оптовых рынков Оптовые рынки могут развиваться как специализированные (реализующие отдельные товарные группы), так и универсальные структуры (реализующие несколько товарных групп). Анализ реальной ситуации в Москве позволяет сделать вывод, что для города наиболее характерным будет создание универсальных оптовых продовольственных рынков с организацией на них торговли овощами, фруктами, бакалеей. Там, где есть необходимые конъюнктурные и технические предпосылки, этот ассортимент дополняется рыбной и мясной группами. Создание специализированных оптовых мясных или рыбных рынков должно носить ограниченный характер и не препятствовать установлению оптимальных размеров оптовой торговли отдельными видами продовольствия в рамках существующего и развивающегося рынка, ибо оптовые покупатели в Москве, как правило, закупают не один, а целый набор продуктов. 8. Ожидаемый товарооборот С учетом ежегодных объемов продаж и неизбежного вывоза пищевой продукции из Москвы Департаментом продовольственных ресурсов определены необходимые для Москвы на год объемы закупок и поставок основных видов продовольствия (тыс. тонн): Мясо и мясопродукты, 650-680 из них: колбасные изделия и копчености не менее 260 Молоко и молокопродукты, 3600 (в пересчете на молоко) в том числе: масло животное 80 сыр 40 сухое молоко 40 цельномолочная продукция 450 Сахар 500 Мука 900 Крупы 113 Масло растительное 140 Пищевая рыбная продукция 115 Яйца, млн. штук 1490 Продукты детского питания 24 Картофель 180-200 Овощи и плоды 350 9. Параметры системы оптовых рынков Проведенный анализ показывает, что в перспективе параметры системы оптовых продовольственных рынков Москвы при ее полном развертывании, c учетом прогнозных изменений в демографической ситуации в Московском регионе и тенденций на потребительском рынке продовольствия, могут быть представлены следующими данными: Ежедневный объем продаж (в натуре), тыс. тонн 10-15 Кратковременное хранение товаров (1-5 дней), тыс. тонн до 50-55 Максимальное количество операторов оптовых рынков: - продавцы до 2000 - покупатели 8000-10000 Обработка транспортных единиц, в день до 10000 Абоненты информационного обслуживания, в день до 15000 10. Общесистемные службы Функционирование оптовых рынков, как отмечалось выше, обеспечивается рядом служб, важнейшими из которых являются транспортное обслуживание, информационное обеспечение, сертификация и контроль качества продукции. Концепция системы транспортного обслуживания оптовых продовольственных рынков Москвы основывается на так называемом логистическом подходе, который рассматривает систему поставок товаров комплексно, с учетом не только транспортной составляющей, но также и всех затрат и временных факторов процесса доставки продукции до конечного потребителя (покупателя). Зарубежный опыт показывает, что размещение крупных оптовых продовольственных рынков в ряде случаев проектируется с учетом близости к крупным терминальным комплексам. Учет этого фактора в условиях ограничения движения большегрузных автомобилей по территории Москвы позволит резко снизить транспортные издержки по доставке грузов (особенно при смешанных перевозках), рационально развивать дорожную инфраструктуру, снизить экологический ущерб от вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, который в настоящее время в Москве существенен. Разрабатываемая в настоящее время по инициативе Правительства Москвы, Администрации Московской области и Министерства транспорта Российской Федерации комплексная программа "Московский терминал" предусматривает создание в Московском регионе (г. Москва и Московская область) системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей транспортных услуг на основе терминальной технологии, предусматривающей преимущественную обработку входящих и выходящих из Московского региона потоков грузов через автомобильные и мультимодальные терминалы. При создании и развитии сети оптовых продовольственных рынков планирование и целенаправленная разработка единого информационного обеспечения должны стать одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешную реализацию проекта в целом. Можно выделить два направления информатизации. Цель первого из них - обеспечение собственной деятельности (скажем, для рынка - поддержка служб регистрации клиентов, размещения, сертификации, бухгалтерии и т.д.). Цель второго - обеспечение сбора, хранения, передачи и использования собственно рыночной информации (данных о спросе, предложении, ценах, качестве, запасах товаров, биржевых ценах, курсах валют, нормативной базе и т.д.). В качестве основных групп пользователей Единой информационной системы "Моспродопт" рассматриваются: - Правительство Москвы; - АО "Московская оптовая продовольственная система"; - администрации оптовых продовольственных рынков; - продавцы оптовых партий продовольственных товаров; - покупатели оптовых партий продовольственных товаров; - иные организации и лица, действующие на московском оптовом продовольственном рынке. Важное место в системе оптовых рынков отводится системе сертификации и контроля качества продукции. Предположительно, система контроля качества будет работать в следующих режимах: - "прямой реализации" - экспертиза сопроводительных документов с определением их соответствия установленным требованиям, дающим право на реализацию, и идентификация продукции установленным в сопроводительных документах требованиям; - "отложенной реализации" - при которой, с согласия заказчика, проводятся испытания продукции на соответствие обязательным требованиям с целью получения необходимых документов, дающих право на реализацию продукции. При этом владельцу должна быть предоставлена возможность хранения продукции при соответствующих условиях и режимах до принятия решения о реализации продукции; - "добровольной экспертизы" - предоставление дополнительной экспертизы документов или дополнительных испытаний показателей качества продукции. 11. Управление системой оптовых рынков Развитие в городе разнообразных рыночных структур, включая и оптовые рынки, требует создания адекватного механизма регулирования этого процесса. Потеря управляемости в данном случае неизбежно вызовет снижение конкуренции, монополизацию отдельных секторов потребительского рынка города, создание условий для развития теневой торгово-посреднической деятельности. Управленческие аспекты поэтому предполагается решать, основываясь на зарубежном опыте, путем создания АО "Московская оптовая продовольственная система", через которую Правительство Москвы будет осуществлять мониторинг и экономическое регулирование работы оптовых рынков, влияя через них на общую ситуацию с продовольственным обеспечением населения. Предполагается, что Правительство Москвы будет иметь не менее 51% в акционерном капитале этого общества. После его создания через это акционерное общество планируется финансировать общесистемные разработки, а также инвестировать средства в создание конкретных оптовых продовольственных рынков. Учитывая отсутствие федерального закона об оптовых рынках, предлагается принять муниципальный закон об оптовых рынках. 12. Финансирование создания оптовых рынков Финансирование программы создания оптовых рынков целесообразно организовывать по трем основным направлениям: - федеральные и муниципальные средства; - средства иностранных организаций и учреждений; - средства потенциальных отечественных инвесторов. При этом необходимо подчеркнуть, что средства, выделяемые из московского бюджета, будут оставаться лишь одним из таких источников, не покрывая всех потребностей финансирования программы. Для более корректного рассмотрения этого вопроса необходимо разделить весь объем потенциального финансирования программы на две части: - консультационно-техническая проработка концепции и конкретных направлений реализации; - участие потенциальных инвесторов в программе создания системы оптовых рынков. По линии технического содействия в рамках программы Европейского союза ТАСИС в течение 1996-1997 гг. московское Правительство сможет получить техническую помощь для реализации программы развития оптовых продовольственных рынков на сумму 400-700 тыс. долларов США. С целью привлечения кредитов Всемирного банка для проработки вопросов создания оптовых рынков в Москве можно включиться в программу, реализуемую Национальным фондом подготовки финансовых и управленческих кадров (НФПК). В настоящее время этот фонд является основным каналом распределения технических кредитов Всемирного банка, предоставленных Правительству РФ. Всех потенциальных инвесторов можно разделить по степени важности, масштабу потенциальной вовлеченности в программу и финансовым возможностям на несколько групп. Первую и наиболее важную группу инвесторов составляют Правительства Москвы, Московской области и Российской Федерации. Именно на них лягут основные финансовые затраты и организационная работа по реализации программы создания системы оптовых продовольственных рынков. Ко второй группе можно отнести Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития. В том случае, если Правительству РФ удастся до конца 90-х годов договориться со Всемирным банком о продлении и развитии программ поддержки реформ в области сельского хозяйства АРИС и землепользования ЛАРИС (условное название новой программы АРИД), Правительства Москвы и Московской области могли бы рассчитывать на существенную часть выделяемых кредитов. Третью группу инвесторов могли бы составить иностранные государственные и частные организации. Здесь существенную роль должны сыграть те фирмы и компании, которые уже принимали участие в международных и двусторонних проектах, связанных с развитием системы торговли в Москве и Московской области. В четвертую группу инвесторов могли бы войти российские банки и финансово-промышленные группы. Это особенно актуальным становится уже сейчас, когда ряд банков в ходе постваучерной приватизации получил контрольный пакет акций предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также торговли. 13. Эффективность создания оптовых рынков Экономическая эффективность создания оптовых продовольственных рынков будет обеспечиваться за счет: - снижения потерь и расходов в системе распределения сельскохозяйственного сырья и продовольствия; - сокращения разницы между отпускной ценой производителя продукции и ее розничной ценой; - повышения эффективности общей системы снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны; - расширения ассортимента продуктов питания и повышения их качества; - свободы выбора потребителей и возможности увеличить доходы производителей продукции. 14. Государственная поддержка оптовых рынков Поскольку оптовый рынок представляет собой организацию с государственным капиталом и имея в виду его функции, необходимо обеспечить предоставление всех возможных видов поддержки рынка за счет бюджета Москвы, определить условия оказания этой поддержки и установить порядок ее получения, а также ответственность рынка за ненадлежащее использование бюджетных средств. Основными финансовыми инструментами при этом являются льготное кредитование и налогообложение. Государственная поддержка оптового продовольственного рынка может выражаться в форме льготного кредита, который предоставляется оптовому рынку под целевые капиталовложения. Льготный кредит может быть выделен оптовому рынку на основе закрытого конкурса, в том числе в рамках конкурса, проводимого Министерством финансов РФ через банковские учреждения независимо от форм их собственности. Банк, через который осуществляется финансирование, несет перед Правительством ответственность за целевое использование кредита. По опыту стран, осуществляющих программы создания и развития оптовых продовольственных рынков, возможно применение различных налоговых льгот. К ним можно отнести полное освобождение оптовых рынков от налога на имущество, части налога на землю, поступающего в бюджет города. Сюда же примыкают меры по экономическому стимулированию за счет применения льготных тарифов на коммунальные услуги, электроэнергию и т.д. Отношения по страхованию операций оптовой торговли, не противоречащих законодательству Российской Федерации, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом, а также возмещением причиненного вреда имуществу физического или юридического лица, между страховыми организациями и физическими и юридическими лицами регулируются Законом Российской Федерации "О страховании", другими законодательными актами, принятыми на основании этого Закона, и нормативными документами как Правительства, так и администраций регионов, издаваемыми по вопросам деятельности оптовых рынков. Для обеспечения высокого качества торгового обслуживания, соблюдения экологических и санитарных норм деятельность оптового продовольственного рынка подлежит обязательному лицензированию. Все разрешения и определение порядка выдачи, аннулирования и приостановления действия лицензий находятся в компетенции Правительства Москвы и осуществляются в рамках законодательства Российской Федерации. 15. Этапность создания оптовых рынков Создать систему оптовых продовольственных рынков одновременно и быстро невозможно. Необходимо сформировать ячейки будущего развития всей системы. Общая стратегия при этом такова. Вначале создаются относительно небольшие рынки, которые затем расширяются до экономически целесообразных размеров с учетом наличия свободных площадей и состояния сети коммуникаций (транспорт, информация). Учитывая сложившуюся в городе материально-техническую базу оптового звена, а также степень ее использования по прямому назначению, развитие сети оптовых рынков в Москве целесообразно, в основном, вести на базе неэффективно работающих специализированных оптовых структур. Это тем более оправданно, что проектирование и строительство оптового рынка с нулевого цикла являются дорогостоящим мероприятием с достаточно длительным сроком окупаемости. По экспертным оценкам, на первом этапе, охватывающем период до 2000 г., оптимальным является создание девяти оптовых продовольственных рынков, в том числе двух региональных. Второй этап включает проектные работы 1997-1998 гг. и период основных инвестиционных вложений начиная с 1999 г. Расчетное количество проектируемых рынков - семь. 16. Рынки первой очереди В состав рынков первой очереди включены следующие: - "Отрадное"; - "Новые Черемушки"; - "Москворецкий"; - "Кунцевский"; - "Перовский"; - "Гагаринский"; - "Дмитровский"; - "Солнцево"; - "Курьяново". В период до 2000 г. предполагается ввести в строй рынки первой очереди общей площадью 123,9 га, с ожидаемым объемом оптовой торговли 1565 тыс. тонн в год и количеством торговых мест 774. Расчетный объем инвестиций - 1328,2 млрд. руб. в ценах декабря 1995 г., в том числе акционерный капитал - 393,9 млрд. руб., заемный капитал - 934,3 млрд. руб. Срок окупаемости по отдельным объектам колеблется от 5 до 14 лет, внутренняя норма окупаемости находится в пределах 15-33%. По предварительной оценке, инвестиционные вложения Правительства Москвы в строительство рынков первой очереди с учетом затрат на проектирование составят 160-200 млрд. руб., или в среднем 40-50 млрд. руб. в год. С учетом стоимости долгосрочной аренды земли Правительство Москвы будет иметь в целом по системе этих рынков свыше 51% в акционерном капитале. 17. Рынки второй очереди Перечень оптовых продовольственных рынков второй очереди включает: "Дмитровский" - расширение на 10 га рынка 1-й очереди; "Зеленоградский" - 14 га; "Каширский" - 96 га с возможным расширением до 150 га; "Богородский" - 28,8 га; "Коровинский" - 10 га; "Новорязанский" - 35 га; "Шереметьево" - 13,1 га. Основные технико-экономические показатели по этим рынкам будут определены после разработки технико-экономических обоснований, планируемых на 1997 г. Реализация программы создания оптовых продовольственных рынков в Москве позволит в основном осуществить перестройку всей системы товародвижения продовольственных товаров в городе, достичь ритмичной поставки и распределения продовольствия в объемах около 3,5-4 млн. тонн ежегодно для населения, в основной своей массе проживающего на территории около 1000 квадратных километров и насчитывающего до 12 млн. человек, в том числе - немногим менее 9 млн. постоянных жителей столицы Российской Федерации. Основные технико-экономические показатели проектов создания оптовых продовольственных рынков первой очереди Отрадное Новые Москво- Кунцев- Перов- Гага- Дмит- Солнцево Курья- ВСЕГО Показатели Чере- рецкий ский ский ринский ровский ново по объектам мушки I очереди 1. Размер участка (га) 4,8 8 4,1 3,5 2,4 9,8 9,3 22 60 123,9 2. Общая вводимая площадь (тыс. кв. м) 13,1 38,6 15,9 21,4 9,7 25,5 49,5 68,8 176,8 419,3 3. Коммерческая площадь (тыс. кв. м) 9,8 37,6 13,4 17,7 6,6 22,2 27,5 40,6 87,4 262,8 4. Количество торговых мест 116 68 42 36 22 16 100 126 248 774 в т.ч. "крупный" опт 16 20 8 12 6 16 50 48 164 340 5. Ожидаемые объемы оптовой торговли (тыс. тонн в год) 67 200 82 108 30 98 140 250 590 1565 6. Наличие грузовых терминалов + + + 3 7. Грузооборот терминалов (тыс. тонн в год) 200 220 150 570 8. Объем инвестиций в ценах дек. 1995 г. (млрд. руб) 37,3 84,4 32,5 65,4 29,2 93,6 193,9 310,8 481,1 1328,2 9. Предполагаемые источ- ники финансирования: акционерный капитал 22,6 16,9 9,7 19,6 8,4 46,6 71,7 81,7 116,7 393,9 (млрд. руб) заемный капитал 14,7 67,5 22,8 45,8 20,8 47 122,2 229,1 364,4 934,3 (млрд. руб) ______________ Примечания: 1. Объемы инвестиций приведены без стоимости долгосрочной аренды земельных участков и включают затраты на проектирование и строительство. 2. Период инвестирования в целом по оптовым рынкам первой очереди составляет 4 года. 3. По предварительной оценке, инвестиционные вложения Правительства Москвы в строительство оптовых рынков первой очереди с учетом затрат на проектирование должны составить порядка 160-200 млрд. руб., или в среднем 40-50 млрд. руб. в год. 4. С учетом стоимости долгосрочной аренды земли Правительство Москвы в целом по системе оптовых рынков первой очереди имеет долю в акционерном капитале свыше 51%. Основные технико-экономические показатели проектов создания оптовых продовольственных рынков первой очереди Отрадное Новые Москво- Кунцев- Перов- Гага- Дмит- Солнцево Курья- Показатели Чере- рецкий ский ский ринский ровский ново мушки Эффективность 1. Срок окупаемости инвестиций (лет) 9 5 5 7,5 8,5 8 10,5 11 14 2. Внутренняя норма окупаемости 18% 32% 33% 21% 18% 21% 18% 17% 15% Дополнительные эффекты 1. Сокращение убыточности действующих оптовых + + + + + + + предприятий 2. Ввод объектов незавершенного строительства и реконструкция "старых" зданий и сооружений + + + + + + + 3. Привлечение дополнительных продовольственных ресурсов без финансирования из "продовольственного фонда" + + + + + ++ ++ ++ ++ Москвы 4. Снижение оптовых цен в результате усиления + + + + + + + + + конкуренции Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 июня 1996 г. N 542 График выполнения предпроектных и проектных работ по системе Московских оптовых продовольственных рынков А. Пообъектные работы (ориентировочный срок завершения) Объекты по постановлению N 568 Объекты по поста- Оптово- новлению N 912 розничн. Виды работ ОтрадноеНовые Перовс- Гагарин- Москво- Кунцевс- Курьяно- рынок (пилотн.Черемуш- кое ское рецкое кое во Солнцево Дмитровский "Садовод" объект) ки (пилотн. объект) Концепция Выполн. Выполн. Выполн. Выполн. Выполн. Выполн. июнь 96 июнь 96 июнь 96 Выполн. ТЭО Выполн. июнь 96 июнь 96 нояб. 96 июнь 97 июнь 97 июнь 97 март 97 дек. 96 июнь 96 Организационное оформление Выполн. Выполн. сент. 96 авг. 96 февр.97 февр. 97 март 97 окт. 96 окт. 96 июнь 96 Подбор инвесторов июнь 96 Выполн. нояб. 96 дек. 96 июль 97 июль 97 июль 97 апр. 97 дек. 96 авг. 96 Проектирование Выполн. нояб. 96 март 97 май 97 дек. 97 дек. 97 март 98 окт. 97 июнь 97 сент. 96 Б. Общие работы Виды работ Ориенти- Ориенти- ровочный ровочный срок срок начала окончания Организационно-правовое обеспечение I кв. 96 IV кв. 96 Информационная система 1. Эскизный проект I кв. 96 II кв. 96 2. Рабочий проект II кв. 96 III кв. 96 Подготовка кадров I кв. 96 IV кв. 96 Транспортное обеспечение II кв. 96 IV кв. 96 Программа работ по реорга- низации мелкооптовых рынков в оптовые продовольственные рынки I кв. 96 IV кв. 96 Приложение N 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 июня 1996 г. N 542 График выполнения предпроектных и проектных работ по Московским оптовым продовольственным рынкам второй очереди (ориентировочные сроки завершения) Объекты (оптовые рынки второй очереди) Виды работ Зелено- Каширс- Богородс-Коровин- Новоря- Дмитровс- Шереметь- градский кий кий ский занский кий (рас- евский ширение) Концепция I кв. 97 I кв. 97 I кв. 97 - I кв. 97 I кв. 97 I кв. 97 ТЭО III кв. 97 IV кв. 97 III кв. 97 II кв. 97 III кв. 97 III кв. 97 III кв. 97 Организационное оформление III кв. 97 IV кв. 97 III кв. 97 II кв. 97 III кв. 97 - IV кв. 97 Подбор инвесторов III кв. 97 IV кв. 97 III кв. 97 II кв. 97 III кв. 97 III кв. 97 IV кв. 97 Проектирование I кв. 98 III кв. 98 I кв. 98 I кв. 98 II кв. 98 I кв. 98 I кв. 98 Приложение N 4 к постановлению Правительства Москвы от 25 июня 1996 г. N 542 Затраты на предпроектные и проектные работы по системе оптовых продовольственных рынков и рынкам первой и второй очереди (млн. рублей в ценах IV кв. 1995 г.) А. Пообъектные работы по рынкам первой очереди Объекты по постановлению N 568 Объекты по поста- Оптово- новлению N 912 розничн. Виды работ ОтрадноеНовые Перовс- Гагарин- Москво- Кунцевс- Курьяно- рынок (пилотн.Черемуш- кое ское рецкое кое во Солнцево Дмитровский "Садовод"ИТОГО объект) ки (рыбный (пилотный рынок) объект) Концепция 0 0 0 0 0 0 626 435 257 420 1738 ТЭО 104* 847 413 680 380 850 1669 1160 685 680 7364 Проектирование 774 1245 627 1020 560 1250 4173 2900 1713 1618 15880 ИТОГО 774 2092 1040 1700 940 2100 6468 4495 2655 2718 24982 ______________ * Оплачено в 1995 г. (без учета затрат группы TACIS) Б. Пообъектные работы по рынкам второй очереди (индикативно) Объекты Виды работ Зелено- Каширс- Богородс- Коровин- Новоря- Дмитровс- Шереме- градскийкий кий ский занский кий (рас- тьевский ИТОГО ширение) Концепция 200 700 400 0 450 200 410 2360 ТЭО 750 1900 1050 400 1740 550 990 7380 Проектирование 1600 4670 2600 600 3950 1550 2000 16970 ИТОГО 2550 7270 4050 1000 6140 2300 3400 26710 B. Работы по системе в целом Виды работ Затраты Организационно-правовое 99 обеспечение Информационная система 1. Эскизный проект 32 2. Рабочий проект 180 Подготовка кадров 145 Транспортное обеспечение 126 Программа работ по реорга- низации мелкооптовых рынков в оптовые продовольственные рынки 200 ИТОГО 782 Общие затраты, всего (А + Б + В) в ценах IV кв.1995 г. 52474 миллиона рублей Приложение N 5 к постановлению Правительства Москвы от 25 июня 1996 г. N 542 Проект Программа работ по развитию материально-технической базы, упорядочению деятельности и реорганизации некоторых постоянно действующих мелкооптовых продовольственных ярмарок в оптовые продовольственные рынки А. Сбор и обобщение информации Мероприятия Срок Исполнители исполнения 1. Подготовка и рассылка опросного исполнено Департамент листа префектурам и мелкооптовым прод. ресурсов продовольственным ярмаркам 2. Обобщение и уточнение информации июнь 1996 г. Департамент прод. ресурсов Департамент потр. рынка Оптконсалт 3. Подготовка доклада "Мелкооптовые июль 1996 г. Департамент продовольственные ярмарки Москвы - прод. ресурсов материально-техническая база и Департамент торговая деятельность" потр. рынка Оптконсалт Б. Развитие материально-технической базы и сети размещения Мероприятия Срок Исполнители исполнения 1. Разработка критериев оценки июль Департамент прод. перспектив развития конкретных 1995 г. ресурсов мелкооптовых продовольственных Департамент ярмарок: потр. рынка - перспективные для развития в Оптконсалт оптовые продовольственные рынки; - перспективные как ярмарки; - не перспективные 2. Оценка рациональности сент. 1996 г. Департамент прод. размещения существующих ресурсов мелкооптовых продовольственных Департамент ярмарок и определение мест потр. рынка размещения новых объектов Оптконсалт Москомархитектура Префектуры 3. Разработка технических август 1996 г. Департамент прод. требований к типовому проекту ресурсов мелкооптовой продовольственной Департамент ярмарки потр. рынка Оптконсалт 4. Организация тендера на сент. 1996 г. Департамент прод. разработку типового проекта ресурсов мелкооптовой продовольственной Департамент ярмарки потр. рынка Оптконсалт 5. Разработка типового проекта подлежит по результатам мелкооптовой продовольственной уточнению тендера ярмарки 6. Разработка перечня ярмарок, октябрь Департамент прод. преобразуемых в оптовые 1996 г. ресурсов продовольственные рынки, и Департамент предложений по порядку их включения потр. рынка в систему московских оптовых Оптконсалт продовольственных рынков Москомархитектура Префектуры 7. Подготовка доклада ноябрь Департамент прод. "Мелкооптовые продовольственные 1996 г. ресурсов ярмарки Москвы - развитие Департамент материально-технической базы и сети потр. рынка размещения" Оптконсалт Москомархитектура Префектуры В. Правовой механизм работы и муниципальная поддержка Мероприятия Срок Исполнители исполнения 1. Разработка типового регламента август 1996 г. Департамент прод. мелкооптовой продовольственной ресурсов ярмарки Департамент потр. рынка Оптконсалт 2. Разработка предложений по июнь 1996 г. Департамент прод. системе мер муниципальной поддержки ресурсов мелкооптовых продовольственных Департамент ярмарок потр. рынка Оптконсалт 3. Разработка проекта городского август 1996 г. Департамент прод. закона по мелкооптовым ресурсов продовольственным ярмаркам (как Департамент отдельный документ или как часть потр. рынка закона по оптовым рынкам) Оптконсалт 4. Подготовка предложений по июнь 1996 г. Департамент прод. созданию городской ассоциации ресурсов мелкооптовых продовольственных Департамент ярмарок (общественная организация), потр. рынка проекта ее устава и рассылка Оптконсалт подготовленных материалов потенциальным участникам 5. Проведение учредительного подлежит Департамент прод. собрания городской ассоциации уточнению ресурсов мелкооптовых продовольственных Департамент ярмарок потр. рынка 6. Подготовка доклада сентябрь Департамент прод. "Мелкооптовые продовольственные 1996 г. ресурсов ярмарки Москвы - развитие правового Департамент механизма работы и муниципальная потр. рынка поддержка" Оптконсалт Г. Организационные мероприятия Мероприятия Срок Исполнители исполнения 1. Подготовка сводного доклада декабрь 1996 г. Департамент прод. "Концепция развития системы ресурсов мелкооптовых продовольственных Департамент ярмарок" потр. рынка Оптконсалт 2. Подготовка проектов декабрь 1996 г. Департамент прод. распорядительных документов ресурсов городской администрации по системе Департамент мелкооптовых продовольственных потр. рынка ярмарок Д. Мероприятия по пилотному объекту "Дмитровский" Мероприятия Срок Исполнители исполнения 1. Разработка концепции июнь 1996 г. Оптконсалт Москомархитектура 2. Разработка ноябрь 1996 г. Оптконсалт технико-экономического обоснования 3. Подбор инвесторов декабрь 1996 г. фирма "L-ком" Департамент прод. ресурсов Департамент потр. рынка Оптконсалт 4. Разработка уставных документов октябрь 1996 г. фирма и организационное оформление "L-ком" Оптконсалт 5. Проектирование апрель фирма 1997 г. "L-ком" Оптконсалт Москомархитектура Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|