Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 12.05.1992 № 268

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 12.07.2011 г. N 312-ПП

       Об итогах работы Государственной налоговой инспекции
   по городу Москве, состоянии и перспективах развития налоговой
         системы в целях укрепления доходной базы бюджета

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 31.05.2005 г. N 380-ПП)

     Правительство   Москвы,   заслушав   и  обсудив  итоги  работы
Государственной  налоговой  инспекции  по  г.  Москве,  состояние и
перспективы  развития налоговой системы в целях укрепления доходной
базы бюджета, отмечает:
     Органами    Государственной    налоговой    службы   проведена
определенная  работа по учету предприятий, объединений, организаций
и  граждан,  являющихся плательщиками налогов и других обязательных
платежей  в  бюджет и внебюджетные фонды, осуществлению контроля за
правильным   исчислением   и  своевременной  уплатой  причитающихся
средств в бюджет.
     Государственной    налоговой    инспекцией    по   г.   Москве
осуществлялся    анализ   применения   на   практике   действующего
налогового   законодательства,   рассматривались   проекты  законов
Российской   Федерации   о   налогах   и  по  ним  подготавливались
предложения   и   замечания.   Проведены  тематические  проверки  в
общественных  организациях,  на совместных предприятиях, на биржах,
в   банках,   видеосалонах,   по  результатам  которых  внесен  ряд
предложений, нашедших отражение в налоговом законодательстве.
     Проводились    мероприятия    по    разъяснению   плательщикам
налогового законодательства.
     С  учетом  широкого развития предпринимательской деятельности,
основанной  на  негосударственных формах собственности, в том числе
с    участием    иностранного   капитала,   принимались   меры   по
своевременному    привлечению   вновь   созданных   предприятий   и
организаций   к   уплате   налогов   контролю   за  обоснованностью
предоставления налоговых льгот.
     Это   позволило   обеспечить   в   1991   году  поступление  в
государственный  бюджет  36237  млн.рублей,  в  том  числе в бюджет
города - 12505 млн.рублей.
     По  результатам контрольной работы предприятиям и организациям
различных  форм  собственности  дополнительно  предъявлено к уплате
1228 млн.рублей.
     Активнее   стали   использоваться   предоставленные  налоговым
органам  права  по применению финансовых и административных санкций
за    нарушения    налогового   законодательства,   несвоевременную
постановку   на   учет   в   налоговых   инспекциях,   несоблюдение
установленного  порядка  ведения  и  представления  государственной
отчетности.  К  нарушителям налогового законодательства предъявлены
финансовые  санкции  в  сумме  275  млн.  рублей. В 5140 случаях за
нарушение  налогового  законодательства приостанавливались операции
плательщиков   по   счетам  в  учреждениях  банков,  в  251  случае
материалы  проверок направлены в правоохранительные органы. На 7240
должностных  лиц  наложены  административные  штрафы  на  сумму 1,8
млн.рублей.
     В  связи  с  новым  административно-территориальным   делением
города внесены изменения в структуру налоговых органов.
     Разработан     и     осуществляется     перспективный     план
компьютеризации городской и территориальных налоговых инспекций.
     Вместе  с  тем  налоговые  органы  города еще не в полной мере
обеспечивают  качество  налогового  контроля,  отвечающего условиям
перехода  экономики  к  рыночным  отношениям,  с  точки  зрения его
ужесточения  в  условиях  развития  свободного предпринимательства,
либерализации     цен,     формирования    коммерческих    структур
негосударственных  форм  собственности. Не отлажен механизм полного
и   своевременного  выявления  всех  категорий  налогоплательщиков,
привлечения их к уплате налогов.
     Недостаточно  ведется  работа по информированию плательщиков о
налоговом законодательстве.
     Требуют   более   активного   решения  вопросы  взаимодействия
налоговых    органов   с   правоохранительными   службами   города,
компьютеризации   налоговой   службы,   повышения  квалификации  ее
работников.
     Оценка   проведенных  в  1991  году  мероприятий  по  введению
местных  налогов  и  сборов показывает, что принятые правительством
Москвы  решения  по  взиманию  территориальных  платежей  позволили
направить   дополнительные  финансовые  ресурсы  на  финансирование
мероприятий   по   социальной   поддержке   населения   и  развитию
городского хозяйства.
     Вместе  с  тем  в городе еще не сформировалась система местных
налогов  и сборов, что не позволяет рассчитывать на стабильность их
поступления   и   обеспечить  надлежащий  контроль  за  выполнением
принятых правительством Москвы решений .
     В  условиях  кризисного  положения  с  доходной частью бюджета
отраслевые  комитеты,  управления  и  службы  города  не  проявляют
необходимой  активности  в  решении  проблемы  пополнения городской
казны дополнительными финансовыми ресурсами.
     Департаментом  финансов,  отраслевыми экономическими службами,
недостаточно  уделялось  внимание практике предоставления налоговых
льгот,  в связи с чем не вносились предложения по выработке единого
подхода к решению вопросов льготного налогообложения.
     Правительство  Москвы  также отмечает, что в условиях коренной
перестройки  системы управления возникла проблема сбора и обобщения
аналитической  информации  об экономическом состоянии города, в том
числе  распределения  и  использования финансовых ресурсов, включая
средства,  остающиеся  в распоряжении предприятий. Это не позволяет
определить  основные  направления деятельности правительства Москвы
в  области  налоговой политики, формирования эффективного механизма
предоставления налоговых льгот.
     Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
     1.1.  До  1  июля  текущего года обобщить действующую в городе
практику  взимания  местных  налогов  и  сборов  и  представить  на
утверждение   правительства   Москвы  предложения  по  упорядочению
системы местного налогообложения.
     1.2.  Разработать  порядок и принципы предоставления налоговых
льгот  за  счет  средств, поступающих в бюджет города, имея в виду,
что   предоставление  льгот  должно  быть  направлено  на  развитие
приоритетных  для  города  видов предпринимательской деятельности и
не  носить  характер  индивидуального  освобождения плательщиков от
уплаты налогов.
     2.  Государственной  налоговой  инспекции по г. Москве (Черник
Д.Г.):
     2.1.  В  целях  своевременного  и  полного поступления средств
причитающихся   Федеральному   бюджету,  бюджету  г.  Москвы  и  во
внебюджетные  фонды,  повысить  уровень  контроля за соблюдением на
территории   города   действующего   налогового   законодательства,
решений правительства города в области налогообложения.
     2.2.  Принять  необходимые  меры  по  повышению  эффективности
работы  налоговых  органов, их взаимодействия с правоохранительными
службами   города,  уделяя  главное  внимание  совершенствованию  и
поиску  новых  форм  и  методов  налогового  контроля,  отвечающего
условиям рыночной экономики.
     2.3.      Шире     использовать     права,     предоставленные
законодательством  органам государственной налоговой службы в целях
своевременного   выявления   предприятий,  объединений  и  граждан,
уклоняющихся  от  уплаты  налогов, и применения к ним установленных
законом финансовых и административных санкций.
     2.4.     Осуществить     дополнительные     мероприятия     по
укомплектованию  аппарата  городской  и  территориальных  налоговых
инспекций  квалифицированными  кадрами,  продолжить  работу  по  их
профессиональному    обучению.   Принять   меры   по   формированию
Управления    по   налоговым   расследованиям,   создаваемого   при
Государственной  налоговой  инспекции  по г.Москве в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 252.
     2.5.   Активнее   решать   вопросы  компьютеризации  налоговой
службы,   совместно   с   финансовыми  и  статистическими  органами
рассмотреть  вопрос  о  разработке  и  внедрении автоматизированной
системы учета и обработки налоговых платежей и сборов.
     3.    Руководителям   департаментов,   отраслевых   комитетов.
управлений   и   служб   города   в   целях  обеспечения  программы
правительства   Москвы   по  проведению  радикальной  экономической
реформы  необходимыми  финансовыми  ресурсами  в срок до 1 мая 1992
года  представить  Департаменту  финансов предложения по укреплению
доходной   базы   бюджета  г.  Москвы  за  счет  введения  новых  и
совершенствования  порядка  взимания  действующих местных налогов и
сборов.
     4.  (Утратил   силу   -   Постановление  Правительства  Москвы
от 31.05.2005 г. N 380-ПП)
     5. В  соответствии  с  постановлением   правительства   Москвы
"О Государственной налоговой службе города" от 1 октября  1991 года
N 119  обязать  префектуры   административных   округов   г. Москвы
перечислить соответствующим  территориальным  налоговым  инспекциям
для образования  фонда  социального  и  производственного  развития
средства в размере 10 процентов от сумм, дополнительно  поступивших
во  внебюджетные  фонды  округов  в  IV   квартале   1991 года   по
результатам произведенных инспекциями проверок.
     6. Департаменту  муниципального   имущества   (Андреев   Ю.Э.)
обеспечить полное выполнение пункта 6  постановления  правительства
Москвы  от  1  октября  1991 года  N 119  в  части   предоставления
территориальным  налоговым  инспекциям  служебных   помещений   для
обеспечения их нормального функционирования,  с  учетом  размещения
вновь  создаваемых  подразделений  службы  налоговых  расследований
города.
     Префектам административных округов оказать практическую помощь
территориальным налоговым  инспекциям  в  организации  необходимого
ремонта выделенных служебных помещений, их телефонизации, в решении
других   вопросов   материально-технического    и    хозяйственного
обеспечения, улучшения социальных условий работников.
     7. Государственной налоговой инспекции по г. Москве  совместно
с  Департаментом  промышленности  и  торговли   (Пантелеев   Е.А.),
Департаментом   муниципального   имущества   (Андреев   Ю.Э.)   для
обеспечения налогоплательщиков города нормативными,  инструктивными
и методическими материалами в месячный срок внести  предложения  об
обеспечении  Государственной  налоговой  инспекции   по   г. Москве
необходимым   полиграфическим    оборудованием,    производственным
помещением для его размещения и порядке финансирования на указанные
цели.
     8.  Главному  управлению  внутренних  дел  г.  Москвы (Мурашев
А.Н.)  принимать  оперативные  меры  по  розыску  лиц, причастных к
фактам  угроз и шантажа в адрес работников налоговой службы города,
и  своевременному  привлечению их к установленной законодательством
ответственности.
     9. Москомзему (Асцатуров А.В.) рассмотреть  вопрос  об  отводе
земельного   участка    под    строительство    жилых    домов    и
административного комплекса для  Государственной  налоговой  службы
города.
     10. Департаменту народного образования (Кезина Л.П.) совместно
с Государственной налоговой инспекцией по г.М оскве (Черник Д.Г.) в
месячный срок внести  предложение  по  созданию  на  базе  Колледжа
управления и права учебного  заведения  по  подготовке  кадров  для
налоговой службы.
     11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого  заместителя   премьера-министра   правительства   Москвы -
руководителя Комплекса экономических реформ Буравлева К.Э.


Премьер правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также