ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 февраля 2015 г. N 130
Об утверждении Порядка проведения смотра-конкурса
на звание "Лучший казачий кадетский корпус"
Зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г.
Регистрационный N 36717
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской
Федерации от 30 августа 2009 г. N 977 "О смотре-конкурсе на звание
"Лучший казачий кадетский корпус" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4310) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Советом при Президенте
Российской Федерации по делам казачества прилагаемый Порядок
проведения смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский
корпус".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 834
"О проведении смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский
корпус" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
2 февраля 2010 г., регистрационный N 16188).
Министр Д.В.Ливанов
_____________
Приложение
ПОРЯДОК
проведения смотра-конкурса на звание
"Лучший казачий кадетский корпус"
1. Настоящий Порядок проведения смотра-конкурса на звание
"Лучший казачий кадетский корпус" (далее - Порядок) определяет
процедуру проведения конкурсного отбора победителей смотра-конкурса
на звание "Лучший казачий кадетский корпус" (далее -
смотр-конкурс).
2. Смотр-конкурс проводится ежегодно в целях определения
общеобразовательных организаций, добившихся наилучших результатов в
освоении образовательных программ основного общего и среднего
общего образования, интегрированных с дополнительными
общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку
несовершеннолетних обучающихся к государственной службе российского
казачества, а также в военно-патриотическом воспитании молодежи,
сохранении и развитии исторических, культурных и духовных традиций
российского казачества.
3. В смотре-конкурсе принимают участие общеобразовательные
организации, реализующие образовательные программы основного общего
и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными
общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку
несовершеннолетних обучающихся к государственной службе российского
казачества (далее - общеобразовательная организация).
4. При проведении конкурсного отбора учитываются:
наличие в общеобразовательной организации коллегиальных
органов управления: общее собрание (конференция) работников,
педагогический совет, а также другие коллегиальные органы
управления, если они предусмотрены уставом общеобразовательной
организации;
наличие согласованной с учредителем программы развития
общеобразовательной организации, направленной на осознание
обучающимися самобытности российского казачества, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, распространение
знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и
ценностей российского казачества, подготовку обучающихся к решению
проблем местного сообщества с учетом традиционного уклада жизни
российского казачества в соответствующей местности и выбору будущей
профессии на основе знания истории страны, потребностей общества
(далее - программа развития общеобразовательной организации), а
также наличие отчета о выполнении программы развития
общеобразовательной организации, включая информацию о
соответствующих кадровых и технических условиях;
наличие оборудования и программного обеспечения для
использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе;
эффективность использования современных методов обучения и
воспитания, дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения;
продуктивность реализации программы развития
общеобразовательной организации и ее соответствие основным
направлениям государственной политики в сфере образования и в
отношении российского казачества;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, в
том числе традиционными казачьими видами спорта;
создание необходимых условий содержания обучающихся, в том
числе по организации их питания и хозяйственно-бытового
обслуживания, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
дня (современно оснащенные информационно-библиотечный центр,
культурно-досуговый центр, помещения для приготовления и приема
пищи, спальные помещения, медицинский кабинет, туалетные и душевые
комнаты, бытовые комнаты);
участие родителей (законных представителей), выпускников в
деятельности общеобразовательной организации;
участие в международных, федеральных, региональных и
муниципальных фестивалях, конкурсах и смотрах;
создание условий для внеучебной деятельности обучающихся и
дополнительного образования с учетом культурно-исторических
традиций российского казачества.
5. Выдвижение общеобразовательной организации к участию в
смотре-конкурсе проводится ее учредителем по согласованию с:
общим собранием (конференцией) работников;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, на
территории которого расположена общеобразовательная организация;
атаманом войскового казачьего общества, на территории которого
расположена общеобразовательная организация.
6. Министерство образования и науки Российской Федерации
создает конкурсную комиссию по проведению смотра-конкурса (далее -
конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия размещает на официальном сайте
Министерства образования и науки Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") объявление о проведении смотра-конкурса.
7. Конкурсная комиссия проводит регистрацию
общеобразовательных организаций для участия в смотре-конкурсе на
основании следующих документов:
заявки учредителя на участие в конкурсе, согласованной с общим
собранием (конференцией) работников;
копии устава общеобразовательной организации;
программы развития общеобразовательной организации, а также
отчета о ее выполнении за период, составляющий не менее двух лет,
предшествующих проведению смотра-конкурса;
справки, заверенной учредителем, подтверждающей наличие
оборудования и программного обеспечения, использование
информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе, а также наличие спортивного оборудования и инвентаря для
занятий физической культурой и спортом обучающихся;
сведений, заверенных учредителем, о педагогических работниках
общеобразовательной организации, получивших дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации,
позволяющее осуществлять образовательный процесс с учетом
культурно-исторических традиций российского казачества;
копий документов, свидетельствующих об участии обучающихся и
педагогических работников общеобразовательной организации в
международных, федеральных и региональных фестивалях, конкурсах,
смотрах.
8. Смотр-конкурс проводится в два тура.
9. В первом (заочном) туре конкурсной комиссией принимаются
заявки и прилагаемые к ним документы участников смотра-конкурса,
перечень которых указан в пункте 7 настоящего Порядка.
Конкурсной комиссией создается экспертная группа для
рассмотрения поступивших на смотр-конкурс заявок.
Экспертная группа проводит экспертизу поданных заявок,
составляет рейтинг участников смотра-конкурса, выделяя из них
десять лучших для участия во втором (очном) туре. В случае
поступления на смотр-конкурс десяти и менее заявок все подавшие их
участники участвуют во втором (очном) туре.
По решению конкурсной комиссии в общеобразовательные
организации для уточнения информации, содержащейся в представленных
на смотр-конкурс документах, направляются члены конкурсной
комиссии.
На основании анализа документов и рейтинга участников
смотра-конкурса, составленного экспертной группой, конкурсная
комиссия определяет участников смотра-конкурса для участия во
втором (очном) туре.
Информация о результатах проведения первого (заочного) тура
смотра-конкурса размещается на официальном сайте Министерства
образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет".
10. Во втором (очном) туре общеобразовательные организации
представляют в форме презентации свой опыт работы по реализации
образовательных программ основного общего и среднего общего
образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими
программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних
обучающихся к государственной службе российского казачества
(далее - опыт работы).
В презентации опыта работы принимают участие команды
общеобразовательных организаций (далее - команда), в состав которых
входят руководитель общеобразовательной организации, педагогические
работники и обучающиеся общеобразовательной организации,
представители войскового казачьего общества, выдвинувшего
общеобразовательную организацию для участия в смотре-конкурсе.
Численный состав команды определяется конкурсной комиссией.
Оценка опыта работы общеобразовательных организаций
осуществляется конкурсной комиссией. По результатам оценки
конкурсной комиссией определяется рейтинг общеобразовательных
организаций - участниц второго (очного) тура.
11. Конкурсная комиссия формирует список общеобразовательных
организаций - победителей смотра-конкурса, занявших первое, второе
и третье места, а также лауреатов смотра-конкурса и направляет его
на рассмотрение в президиум Совета при Президенте Российской
Федерации по делам казачества.
12. На основании решения президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по делам казачества об одобрении списка
победителей смотра-конкурса Министерство образования и науки
Российской Федерации издает приказ об общеобразовательных
организациях - победителях и лауреатах смотра-конкурса (далее -
приказ). Выписка из приказа доводится до сведения победителей и
лауреатов смотра-конкурса.
13. Победителю смотра-конкурса, занявшему первое место, на
основании решения президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по делам казачества вручается переходящее знамя
Президента Российской Федерации.
14. Победители смотра-конкурса, занявшие первое, второе и
третье места, награждаются дипломами Министерства образования и
науки Российской Федерации I, II и III степеней, соответственно, а
лауреаты смотра-конкурса - дипломами лауреатов. Место проведения
церемонии награждения победителей смотра-конкурса определяется
конкурсной комиссией.
________________