Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 08.08.2000 № 617М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 23.08.2011 г. N 387-ПП О политике города на 2000-2003 гг. в области продажи городского имущества и мерах по совершенствованию деятельности Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы За последние пять лет в Москве сложилась система по управлению имуществом, в которую, в частности, входят Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и Специализированное государственное унитарное предприятие (СГУП) по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы. Система обеспечила стабильные неналоговые поступления в городской бюджет и для финансирования городских программ, дала дополнительные гарантии устойчивого развития города в условиях быстрых перемен в стране. Так, в 1999 году Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы получено 705,5 млн.руб. от продажи объектов приватизации. В бюджет города перечислено 455,5 млн.руб., в целевые бюджетные фонды развития территорий округов - 46,2 млн.руб., на строительство объектов в соответствии с городской инвестиционной программой - 75,5 млн.руб., прочим получателям средств - 128,3 млн.руб. (из них в федеральный бюджет - 60,7 млн.руб.). За период с 1992 по 1999 год поступление денежных средств по основным направлениям приватизации государственного и муниципального имущества составило: от продажи нежилых помещений - 8,9 млрд.руб.; от продажи объектов незавершенного строительства - 1,1 млрд. руб.; от продажи пакетов акций - 0,52 млрд.руб. Наряду с поступлением денежных средств от продажи имущества город получил инвестиций на сумму 10,3 млрд.рублей, в том числе: в выкупленные объекты нежилого фонда - 3,92 млрд.руб., в объекты незавершенного строительства - 2,2 млрд.руб., в инвестиционные программы акционерных обществ - 4,1 млрд.руб. При этом произведена реконструкция около 70% производственных площадей потребительского рынка, вновь организовано более 250 тысяч рабочих мест. В 1999 году в результате совершенствования работы с долями и пакетами акций, принадлежащих городу, в бюджет поступило более 100 млн.рублей. Анализ использования нежилых помещений города за период 1992-2000 гг. показывает, что площадь выкупленных в процессе приватизации помещений по состоянию на 01.01.2000 составляет 9,23 млн.кв.м. Около 5,8 млн.кв.м (в основном производственных помещений) находится в собственности акционерных обществ, образованных в результате приватизации. В то же время по состоянию на 01.01.2000 площадь нежилых помещений, сданных городом в аренду, составляет 8,57 млн.кв.м. Осуществлено разграничение функций управления и продажи имущества. Разрабатывается программа защиты и вовлечения в оборот объектов интеллектуальной собственности, созданной при участии города. В соответствии с городской программой приватизации создана нормативно-правовая база, регулирующая порядок ценообразования и технологию продаж. Разработаны и действуют механизмы реализации объектов недвижимости, памятников архитектуры, незавершенного строительства, пакетов акций, имущества предприятий-банкротов на основе аукционов, конкурсов, в том числе с инвестиционными и социальными условиями. С учетом перспектив развития города определен перечень предприятий и учреждений, не подлежащих приватизации. Правительство Москвы утвердило Концепцию управления собственностью Москвы на период до 2005 года, которая в настоящее время находится на рассмотрении Московской городской Думы. Современный уровень развития рыночных отношений и накопленный в Москве опыт по управлению городским имуществом требуют конкретизации на период 2-3 лет политики администрации города в вопросах продажи государственной и муниципальной собственности как составной части Концепции управления собственностью Москвы. Стратегические направления, сформулированные в Концепции, были рассмотрены на научно-практической конференции "О концепции продаж государственной и муниципальной собственности в Москве на период 2000-2003 гг." (март 2000 г.) и обсуждены с депутатами Московской городской Думы. Правительство Москвы постановляет: 1. В целях реализации Концепции управления собственностью Москвы, формирования оптимальной структуры городского имущества Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы разработать в срок до 1 декабря 2000 года математическую модель, обеспечивающую возможность оптимизации структуры городского имущества, для формирования прогноза социально-экономического развития города в зависимости от социальных и финансовых задач, решаемых Правительством Москвы, роста поступлений в бюджет от использования имущества города. 2. Cчитать основными направлениями политики города в области использования городского имущества: 2.1. Формирование оптимальных структур: 2.1.1. Нежилого фонда г. Москвы на основе: - баланса нежилых помещений; - установления оптимального соотношения между продаваемыми и остающимися в собственности нежилыми помещениями путем определения объемов продаж с учетом конъюнктуры рынка недвижимости в увязке с размерами арендной базы и прогнозом бюджета г. Москвы на очередной год; - установления оптимального соотношения между нежилыми помещениями, находящимися в аренде, оперативном управлении и хозяйственном ведении; - составления планов поступления и распределения нежилых помещений на очередной год как основы для составления заданий по объемам продаж и размерам арендной базы; - проведения мер по улучшению структуры сдаваемых в аренду нежилых помещений с целью повышения их доходности и гарантированному поддержанию арендной базы на уровне, устанавливаемом Правительством Москвы; - обоснования социально-экономической эффективности Программ приватизации государственного и муниципального имущества г. Москвы; - подготовки и реализации предложений по оптимизации ценовой политики при продаже нежилых помещений (в т.ч. по планам приватизации), определения размеров и дифференциации ставок арендной платы; - поэтапного разграничения собственности на государственную и муниципальную. 2.1.2. Земельного фонда г. Москвы на основе: - земельного баланса; - правовых актов г. Москвы, обеспечивающих стабильность условий деятельности пользователей земельных участков; - совершенствования кадастровой и рыночной оценки земельных ресурсов; - эффективного использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости; - активизации работы по оформлению арендных договоров с землепользователями, не отнесенными законодательством к плательщикам земельного налога. 2.1.3. Долей города в хозяйствующих субъектах на основе: - баланса пакетов акций, вкладов и долей г. Москвы в хозяйствующих субъектах; - анализа оценки эффективности управления городскими пакетами акций (долями участия); - формирования рационального соотношения между реализуемыми и остающимися в собственности г. Москвы активами на основании системы критериев владения пакетами акций (долями участия); - приватизации государственных предприятий. 2.2. Повышение эффективности продажи городского имущества в целях обеспечения сбалансированности бюджета на основе: - реализации в первоочередном порядке имущества, в отношении которого город не является эффективным собственником, и сохранения в собственности имущества, приносящего стабильные и прогнозируемые доходы; - реализации в первоочередном порядке нежилых помещений, которые из-за низких потребительских качеств приносят незначительные доходы, а также помещений, требующих значительных, не окупаемых в дальнейшем капитальных вложений; - совершенствования системы ценообразования, предпродажной подготовки объектов, организации торгов с использованием компьютерных сетей; - обеспечения эффективных правовых и организационных механизмов сохранения профиля деятельности приватизированных объектов недвижимости потребительского рынка и услуг; - формирования перечней объектов городской и муниципальной собственности, имеющих социальное значение, которые продаже не подлежат или их приватизация осуществляется с особыми условиями; - продолжения инвентаризации городского имущества; - совершенствования системы перспективного планирования продаж городского имущества с использованием современных научных, инженерных методов исследований; - продажи пакетов акций на организованном рынке ценных бумаг. 2.3. Обеспечение стимулирования деятельности социально значимых городских предприятий на основе: - создания целевого фонда нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства; - преимущественного права оформления земельных участков под строительство новых производственных площадей для экологически чистых и высокотехнологичных производств. 3. Утвердить план разработки проектов распорядительных документов, необходимых для реализации основных направлений политики города в области использования городского имущества на период 2000-2003 гг. (приложение). 4. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по проектам закона и распорядительных документов с учетом сроков, установленных планом разработки распорядительных документов. 5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы для реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы завершить до конца 2000 года инвентаризацию имущества г. Москвы. 6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету на основе балансов городского имущества и земли с использованием современных научных, инженерных методов исследований подготовить предложения по поэтапной оптимизации структуры городского имущества на период до 2005 года и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы представить в апреле 2001 г. на рассмотрение Правительства Москвы. 7. Префектам административных округов рассмотреть представленные имущественные и земельные балансы по округам и направить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы и Московский земельный комитет свои замечания и предложения. 8. В целях оптимизации структуры использования и продажи нежилых площадей принять предложение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы о поддержании на 2000-2003 гг. количества общей площади нежилых помещений (без учета памятников истории и архитектуры), сдаваемых городом в аренду, на уровне, устанавливаемом Правительством Москвы, но не ниже 8 млн.кв.м за счет: - ввода завершенных строительством объектов, финансирование которых осуществлялось за счет городских средств; - получения городом своих долей по инвестиционным контрактам; - изъятия неэффективно используемых или излишних площадей у учреждений города, а также у государственных унитарных предприятий путем их реорганизации или ликвидации; - проведения инвентаризации; - передачи городу третьими лицами принадлежащих им помещений на различных законных основаниях. 9. Решения о продаже объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности Москвы принимаются Комиссией по продаже объектов нежилого фонда Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. Продажу городского имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, пакетов акций, а также по решению федеральных органов управления, иных имущественных комплексов осуществляет Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы. 10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы при подготовке соответствующих нормативных актов, содержащих изменение ставок арендных платежей, учитывать, что данные документы должны приниматься до начала нового финансового года. 11. Считать основными направлениями деятельности Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы на период 2000-2003 гг.: - выполнение финансовых заданий по поступлению средств от продажи государственного и муниципального имущества, установленных в бюджете города на соответствующий год; - совершенствование организации продаж нежилых помещений, объектов незавершенного строительства и долгостроя, акций приватизированных предприятий и долей города в хозяйствующих субъектах в соответствии с Концепцией управления собственностью Москвы; - разработку эффективного механизма и организацию контроля совместно с префектурами административных округов выполнения условий договоров купли-продажи; - участие совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в нормотворческой работе. 12. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы доложить о ходе выполнения настоящего постановления Правительству Москвы до 01.02.2001. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 617 ПЛАН разработки проектов распорядительных документов, необходимых для реализации основных направлений политики города в области использования городского имущества на период 2000-2003 гг. +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |NN | Рабочее название документа | Срок предс- | Ответственные | | |п/п| | тавления до-| за подготовку | Примечание | | | | кументов на | документа | | | | | рассмотрение| | | | | | Правительст-| | | | | | ва Москвы | | | |---+-----------------------------+-------------+--------------------------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Закон города Москвы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |О порядке использования соб- | декабрь | Департамент государствен-| Устанавливает порядок ис- | | |ственниками объектов нежилого| 2000 г. | ного и муниципального | пользования помещений при-| | |фонда, приобретенных в ре- | | имущества города Москвы, | ватизированными предприя- | | |зультате приватизации госу- | | Департамент поддержки и | тиями, механизм контроля | | |дарственного и муниципального| | развития малого предпри- | за соблюдением условий до-| | |имущества в городе Москве, по| | нимательства Правительст-| говоров купли-продажи, в | | |целевому назначению | | ва Москвы, Департамент | т.ч. по объектам незавер- | | | | | потребительского рынка и | шенного строительства, | | | | | услуг, Госгоринспекция, | систему мер, исключающих | | | | | Специализированное госу- | перепрофилирование объек- | | | | | дарственное унитарное | тов, а также их длительное| | | | | предприятие (СГУП) по | неиспользование. Источник | | | | | продаже государственного | финансирования: Департа- | | | | | и муниципального имущест-| мент государственного и | | | | | ва города Москвы | муниципального имущества | | | | | | города Москвы. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Распорядительные документы Правительства Москвы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | О порядке продажи объектов | 2001 г. | Департамент государствен-| Устанавливает порядок про-| | | недвижимости совместно с зе-| | ного и муниципального | дажи земельных участков, | | | мельными участками (соответ-| | имущества города Москвы, | совместно с объектами | | | ствующей доли земельного | | Москомзем, СГУП по про- | недвижимости (после при- | | | участка), на которых они | | даже государственного и | нятия Закона о земле). | | | расположены, и продажи зе- | | муниципального имущества | | | | мельных участков (соответст-| | города Москвы | | | | вующей доли земельного уча- | | | | | | стка) под объектами недвижи-| | | | | | мости, находящихся в собст- | | | | | | венности у физических и юри-| | | | | | дических лиц | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |3. | О мерах по совершенствованию| ноябрь | Департамент государствен-| Устанавливает основные | | | порядка распоряжения объек- | 2000 г. | ного и муниципального | принципы и механизмы при- | | | тами незавершенного строи- | | имущества города Москвы, | нятия решений о выставле- | | | тельства | | СГУП по продаже государ- | нии объектов незавершенно-| | | | | ственного и муниципально-| го строительства на торги,| | | | | го имущества города Моск-| переводе в долгострой и | | | | | вы | снятии объектов с торгов. | |---+-----------------------------+-------------+--------------------------+---------------------------| |4. | О порядке подготовки, форми-| ноябрь | Департамент государствен-| Определяет порядок подго- | | | рования инвестиционных прог-| 2000 г. | ного и муниципального | товки и экспертизы инвес- | | | рамм акционерных обществ | | имущества города Москвы, | тиционных программ, преду-| | | приватизируемых предприятий | | СГУП по продаже государ- | сматривающих улучшение ос-| | | и контроле за их выполнением| | ственного и муниципально-| новных финансовых показа- | | | | | го имущества города | телей,экономических усло- | | | | | Москвы | вий роста производства, | | | | | | роль отраслевых департа- | | | | | | ментов. | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |5. | О порядке формирования целе-| ноябрь | Департамент государствен-| Устанавливает порядок по- | | | вого фонда нежилых помещений| 2000 г. | ного и муниципального | полнения целевого фонда | | | для продажи субъектам малого| | имущества города Москвы, | нежилых помещений для про-| | | предпринимательства и уста- | | Департамент поддержки и | дажи субъектам малого | | | новления цены на объекты це-| | развития малого предпри- | предпринимательства, меха-| | | левого фонда | | нимательства Правитель- | низм установления цен, по-| | | | | ства Москвы, СГУП по | рядок взаимодействия орга-| | | | | продаже государственного | нов городской администра- | | | | | и муниципального имущест-| ции по данным вопросам. | | | | | ва города Москвы | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Проект соглашения между Правительством РФ и Правительством Москвы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6. | О порядке реализации объек- | октябрь | Департамент государствен-|Определяет принципы продажи| | |тов незавершенного строитель-| 2000 г. | ного и муниципального |объектов и распределения | | | ства (долгостроя) федераль- | | имущества города Москвы, |средств от продажи с целью | | | ной собственности, находя- | | СГУП по продаже государ- |завершения строительства | | | щихся на территории г.Москвы| | ственного и муниципально-|объектов и их дальнейшего | | | | | го имущества города Моск-|использования в соответст- | | | | | вы |вии с назначением. | +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|