Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 04.06.2003 № 181М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 июня 2003 N 181 Утратилo силу - Постановление Городской Думы Москвы от 21.09.2011 г. N 245 О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 44 и 45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 44 и 45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". 2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы Л.В.Стебенковой. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п.Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Вносится Московской городской Думой Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в статьи 44 и 45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2003, N 2, ст. 167) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 44: в пункте 2 слова "по направлению органов прокуратуры, органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи" исключить; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Для направления лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование должностные лица федеральных органов в области юстиции, военных комиссариатов, воинских частей, руководители юридических лиц оформляют направление по форме, установленной органом исполнительной власти в области здравоохранения. Решение судьи, следователя, органов дознания о направлении указанных в пункте 1 настоящей статьи лиц на медицинское освидетельствование оформляется постановлением."; в пункте 5 слова "и федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции" исключить; дополнить новым пунктом 6 следующего содержания: "6. Лица, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским освидетельствованиям (осмотрам), проходят медицинское освидетельствование (осмотр) на предмет незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в обязательном порядке."; пункт 6 считать пунктом 7 и в нем слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1 и 6"; 2. Статью 45 изложить в следующей редакции: "Статья 45. Ограничения, устанавливаемые на занятие отдельными видами профессиональной деятельности. 1. В целях защиты жизни, здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией, а также лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, либо для лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. 2. Руководитель юридического лица обязан направить на внеочередной медицинский осмотр работника, в отношении которого имеются основания полагать, что он болен наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребил наркотическое средство или одурманивающее вещество без назначения врача. 3. Руководители юридических лиц, а также должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, в пределах их компетенции отстраняют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от выполнения любых видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, больных наркоманией, а также лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, либо для лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. 4. Перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации." Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 44 и 45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" В последние годы во всех регионах Российской Федерации ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет постоянную тенденцию к ухудшению. В России только официально зарегистрировано почти 500 тысяч наркоманов, по оценкам экспертов реально эти показатели выше в четыре раза. Кроме того, контингент наркоманов молодеет: 72 процента из них составляет молодежь до 30 лет. Все эксперты отмечают рост наркомании и токсикомании в детско-подростковом возрасте со сдвигом показателей злоупотребления психоактивными веществами в младшие возрастные группы. Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. В России среди больных СПИДом более 50 процентов наркоманов, более 90 процентов наркоманов в России болеют гепатитом. Также к сопутствующим наркомании болезням относятся туберкулез, ВИЧ-инфекция, различные венерические заболевания. Очень высока криминогенность среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Число преступлений, связанных с наркотиками, за последние десять лет увеличилось в десять раз. В большинстве регионов, наиболее остро в городе Москве, увеличение показателей злоупотребления наркотиками по темпам роста носит характер наркотической эпидемии. Число лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, за последние пять лет возросло более чем в шесть раз. Город Москва является привлекательным рынком сбыта для наркопроизводящих регионов и каналом ввоза наркотиков в центр России. По различным экспертным оценкам на конец 2000 года более 40 тысяч граждан города Москвы состояло на диспансерном учете как лица, употребляющие наркотики без назначения врача, более 50 тысяч москвичей ежегодно проходят курс лечения от наркотической зависимости в специализированных наркологических клиниках города. Наркомания опасна не только для лиц, употребляющих наркотики, но и представляет серьезную опасность для жизни и здоровья других граждан. Однако действующее законодательство Российской Федерации (статьи 32-34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I; статьи 44-45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах") не позволяет в полной мере выявлять лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, так как медицинское обследование (осмотр) не может быть проведено без согласия осматриваемых. Сегодня в России преобладает информационно-просветительский подход к проблеме незаконного потребления наркотических веществ. Настоящий законопроект направлен на выявление реальной ситуации, связанной с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, в том числе без назначения врача. Объективные сведения по данной проблеме позволят более эффективно разрабатывать и реализовывать программы по профилактике наркомании, сдерживать эпидемические тенденции их развития. Так оперативное выявление лиц, употребляющих наркотики, особенно тех, кто находится на начальном этапе наркопотребления, позволит, вопервых, ограничить степень вреда, наносимого злоупотреблением наркотиками, как потребителю, так и окружающей его микросреде, тем самым значительно повысить эффективность их лечения; во-вторых, с экономической точки зрения существенно снизить затраты на их лечение в специализированных медицинских учреждениях; в-третьих, обеспечить охрану жизни и здоровья всех жителей Российской Федерации путем принятия мер по недопущению лиц, употребляющих наркотики, в те области деятельности, где употребление наркотиков и связанное с ним наркотическое опьянение создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан (военнослужащие, призывники, лица, обслуживающие предприятия повышенной опасности (лица, чья профессиональная деятельность связана с риском техногенных катастроф и безопасностью населения - операторы и диспетчеры особо опасных производств, авиадиспетчеры, летный состав - полный перечень работ и профессий приведен в приказе Минздрава Российской Федерации от 14 марта 1996 года N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"), лица, получающие водительские права, оформляющие лицензии на приобретение оружия, персонал силовых и охранных структур, имеющий разрешение на ношение оружия). Особенно важно обеспечить выявление лиц, употребляющих наркотики, среди несовершеннолетних, что возможно при диспансеризации школьников, при осмотре детей, поступающих в детские приюты. Сознавая масштаб трагедии, Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации уделяют огромное внимание решению этой проблемы. Создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Утверждена федеральная целевая программа по борьбе с наркотиками "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 гг.", которая предполагает решение следующих наиболее приоритетных задач: создание общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками, и уменьшение потерь общества, совершенствование нормативно-правовой базы. При добровольных медицинских освидетельствованиях (по статье 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1) и при медицинском освидетельствовании лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, только по постановлению уполномоченных органов (пункт 2 статьи 44 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах") работодатель не может выполнять свои обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 45 "О наркотических средствах и психотропных веществах" и трудовым законодательством (Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"), по обеспечению охраны труда и "отстранить от работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии... наркотического... опьянения, не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр; при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым контрактом;". Дополнения, вносимые в статьи 44 и 45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", позволят в целях выявления больных, страдающих наркоманией, а также профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проводить медицинское освидетельствование лиц без их согласия или согласия их законных представителей на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Это поможет получить реальное представление о масштабах распространения наркомании и разработать профилактические меры против их распространения. Также вносимые изменения и дополнения позволят осуществлять контроль за незаконным потреблением наркотических веществ среди несовершеннолетних (учащихся), призывников, на рабочих местах и т.д., тем самым предотвращая социально опасные последствия потребления наркотических веществ. Вместе с тем, законопроект не изменяет существующего правила о том, что лечение больных наркоманией осуществляется только с их согласия или согласия их законных представителей. Принятие настоящего Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета. Медицинские освидетельствования (осмотры) на предмет незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ лицами, подлежащими в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским освидетельствованиям (осмотрам), а также внеочередные медицинские осмотры проводятся посредством экспрессдиагностики. В связи с чем в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, медицинские освидетельствования (осмотры) на предмет незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ лицами, подлежащими в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским освидетельствованиям (осмотрам), а также внеочередные медицинские осмотры будут проводиться за счет средств обязательного медицинского страхования, так как мероприятия по профилактике и диагностике заболеваний, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования. Введение в действие данного Федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Московская городская Дума Редактор проекта: Депутат Л.В.Стебенкова 4 июня 2003 года П Р И Л О Ж Е Н И Е к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 44 и 45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" П Е Р Е Ч Е Н Ь актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 44 и 45 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Предлагаемый законопроект потребует внесения изменения и дополнения в статью 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I. Московской городской Думой внесена соответствующая законодательная инициатива. Московская городская Дума Редактор проекта: Депутат Л.В.Стебенкова 4 июня 2003 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|