Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 16.06.2010 № 210М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 июня 2010 года N 210 Утратилo силу - Постановление Городской Думы Москвы от 21.09.2011 г. N 245 О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы О.Е.Бочарову. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п.Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2717; N 46, ст.4434; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 34, ст.3533; 2005, N 1, ст.9, 13; N 10, ст.763; N 19, ст.1752; N 27, ст.2719, 2721; 2006, N 1, ст.10; N 10, ст.1067; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380; N 31, ст.3420, 3452; N 45, ст.4641; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 29; N 30, ст.3755; N 31, ст.4009; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; 2008, N 18, ст.1941; N 30, ст.3604; 2009, N 7, ст.777; N 23, ст.2759; N 26, ст.3120, 3122; N 29, ст.3642; N 52, ст.6412; 2010, N 1, ст.1; N 21, ст.2525) следующие изменения: 1) в статье 23.21: а) в части 1 слова "Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель," заменить словами "Федеральный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, и его территориальные органы", после слов "статьей 7.1" дополнить словами "(за исключением земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена)", после слов "статьей 8.8" дополнить словами "(за исключением земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена)"; б) дополнить частью 1-1 следующего содержания: "1-1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 8.8 (в части земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена) настоящего Кодекса."; в) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1-1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель. "; 2) в части 2 статьи 28.3: а) в пункте 29 слова "за охраной и использованием земель" заменить словами "за использованием и охраной земель"; б) дополнить пунктом 92 следующего содержания: "92) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) уточняет отдельные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающие административную ответственность за правонарушения в сфере землепользования и против порядка управления. В развитие КоАП РФ в более чем 80 субъектах Российской Федерации приняты законы, устанавливающие административную ответственность (в том числе Кодекс города Москвы об административных правонарушениях), в которых определены полномочия контролирующих органов субъектов Российской Федерации по привлечению виновных лиц к административной ответственности за правонарушения в сфере землепользования и против порядка управления. По ряду позиций эти нормы дублируют федеральное законодательство ввиду отсутствия у контролирующих органов субъектов Российской Федерации полномочий по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с КоАП РФ. Часть изменений, предлагаемых в законопроекте, направлена на разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по привлечению к административной ответственности за нарушения в области землепользования. В частности, предлагается предоставить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный земельный контроль, право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 КоАП РФ, и привлекать виновных лиц к административной ответственности за самовольное занятие земель, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации и собственность на которые не разграничена, а также за использование указанных земель не по целевому назначению. По мнению судей, нормы региональных законов, в том числе Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, по данным вопросам дублируют нормы федерального законодательства, поэтому постановления контролирующих органов субъектов Российской Федерации о привлечении виновных лиц к административной ответственности судами отменяются. Ежегодно в Российской Федерации выявляется свыше 40 тыс. фактов самовольного занятия земель и использования их не по целевому назначению, в том числе более 2 тыс. в городе Москве. Около 70 процентов указанных правонарушений в городе Москве совершается на землях, которые находятся в городской собственности и собственность на которые не разграничена. Другая часть изменений направлена на предоставление контролирующим органам субъектов Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с невыполнением их предписаний и других законных требований. По своему содержанию такие статьи КоАП РФ, как 19.4 ("Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)"), 19.5 ("Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)"), 19.6 ("Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения"), 19.7 ("Непредставление сведений (информации)"), охватывают сферу деятельности не только федеральных контролирующих органов, но и контролирующих органов субъектов Российской Федерации. Однако механизм применения указанных статей КоАП РФ контролирующими органами субъектов Российской Федерации, которым не предоставлено право составления протоколов по указанным административным правонарушениям, не определен. В связи с этим предлагается распространить действие статей 19.4-19.7 КоАП РФ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль. Соответствующие изменения предлагается внести в часть 2 статьи 28.3 КоАП РФ, определяющую полномочия соответствующих должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4-19.7 КоАП РФ. Правовым основанием для внесения указанных изменений является часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой установлено, что лица, не исполняющие предписания органов государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Также вносятся изменения редакционного характера, устраняющие разночтения в наименовании контролирующих органов. Принятие законопроекта позволит исключить дублирование норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, упорядочить работу органов исполнительной власти по привлечению виновных лиц к административной ответственности за правонарушения в области землепользования и против порядка управления. Московская городская Дума Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие данного проекта федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689 "О государственном земельном контроле". Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Московская городская Дума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|