Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 16.06.2010 № 210

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 16 июня 2010 года N 210

                                   Утратилo силу - Постановление
                                       Городской Думы Москвы
                                       от 21.09.2011 г. N 245

О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21
      и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
                         правонарушениях"

     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести на рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи  23.21  и
28.3    Кодекса    Российской    Федерации    об   административных
правонарушениях".
     2. Поручить  представление  указанного  законопроекта  на всех
этапах  его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы О.Е.Бочарову.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов


     Вносится Московской городской Думой

     Проект

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


        О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса
     Российской Федерации об административных правонарушениях

     Внести в  Кодекс  Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
2002,  N 1,  ст.1;  N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2717; N 46,
ст.4434; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 34, ст.3533; 2005, N 1, ст.9,
13;  N 10,  ст.763;  N 19, ст.1752; N 27, ст.2719, 2721; 2006, N 1,
ст.10;  N 10, ст.1067; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066;
N 23,  ст.2380;  N 31, ст.3420, 3452; N 45, ст.4641; N 50, ст.5279;
N 52,  ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 29; N 30, ст.3755; N 31, ст.4009;
N 41,  ст.4845;  N 43, ст.5084; 2008, N 18, ст.1941; N 30, ст.3604;
2009,  N 7,  ст.777;  N 23,  ст.2759;  N 26,  ст.3120,  3122; N 29,
ст.3642;  N 52,  ст.6412; 2010, N 1, ст.1; N 21, ст.2525) следующие
изменения:
     1) в статье 23.21:
     а)  в  части  1  слова "Органы, осуществляющие государственный
контроль  за  использованием  и  охраной  земель," заменить словами
"Федеральный  орган,  осуществляющий  государственный  контроль  за
использованием  и  охраной  земель,  и его территориальные органы",
после   слов  "статьей  7.1"  дополнить  словами  "(за  исключением
земель,  находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
или  государственная  собственность  на  которые не разграничена)",
после   слов  "статьей  8.8"  дополнить  словами  "(за  исключением
земель,  находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
или государственная собственность на которые не разграничена)";
     б) дополнить частью 1-1 следующего содержания:
     "1-1.  Органы   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации,     осуществляющие     государственный    контроль    за
использованием    и   охраной   земель,   рассматривают   дела   об
административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьями  7.1,
8.8   (в   части  земель,  находящихся  в  собственности  субъектов
Российской  Федерации  или государственная собственность на которые
не разграничена) настоящего Кодекса.";
     в) дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3.  Рассматривать дела об административных правонарушениях от
имени органов, указанных в части 1-1 настоящей статьи, вправе:
     1)   руководители   органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  осуществляющих  государственный контроль за
использованием и охраной земель, их заместители;
     2)     руководители    структурных    подразделений    органов
исполнительной     власти     субъектов    Российской    Федерации,
осуществляющих   государственный   контроль   за  использованием  и
охраной земель. ";
     2) в части 2 статьи 28.3:
     а)  в  пункте  29  слова  "за охраной и использованием земель"
заменить словами "за использованием и охраной земель";
     б) дополнить пунктом 92 следующего содержания:
     "92)  должностные лица органов исполнительной власти субъектов
Российской     Федерации,     уполномоченных    на    осуществление
регионального    государственного    контроля   (надзора),   -   об
административных  правонарушениях,  предусмотренных частью 1 статьи
19.4, частью   1   статьи  19.5,  статьями  19.6,  19.7  настоящего
Кодекса.".


     Президент Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       к проекту федерального закона "О внесении изменений
        в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"

     Проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений в статьи
23.21  и  28.3  Кодекса  Российской  Федерации  об административных
правонарушениях"  (далее  -  законопроект) уточняет отдельные нормы
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях
(далее     -    КоАП    РФ),    устанавливающие    административную
ответственность   за  правонарушения  в  сфере  землепользования  и
против порядка управления.
     В  развитие  КоАП  РФ  в  более  чем  80  субъектах Российской
Федерации    приняты   законы,   устанавливающие   административную
ответственность    (в   том   числе   Кодекс   города   Москвы   об
административных  правонарушениях), в которых определены полномочия
контролирующих    органов   субъектов   Российской   Федерации   по
привлечению  виновных  лиц  к  административной  ответственности за
правонарушения   в   сфере   землепользования   и   против  порядка
управления.
     По    ряду    позиций    эти   нормы   дублируют   федеральное
законодательство   ввиду   отсутствия   у   контролирующих  органов
субъектов    Российской   Федерации   полномочий   по   привлечению
нарушителей к ответственности в соответствии с КоАП РФ.
     Часть  изменений,  предлагаемых в законопроекте, направлена на
разграничение   полномочий   между   Российской   Федерацией  и  ее
субъектами  по  привлечению  к  административной ответственности за
нарушения в области землепользования.
     В  частности, предлагается предоставить органам исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный
государственный  земельный  контроль, право составлять протоколы об
административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьями 7.1 и
8.8   КоАП   РФ,  и  привлекать  виновных  лиц  к  административной
ответственности  за самовольное занятие земель, которые находятся в
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и собственность на
которые  не разграничена, а также за использование указанных земель
не по целевому назначению.
     По  мнению  судей,  нормы  региональных  законов,  в том числе
Кодекса  города  Москвы  об  административных  правонарушениях,  по
данным  вопросам  дублируют  нормы  федерального  законодательства,
поэтому  постановления  контролирующих органов субъектов Российской
Федерации   о   привлечении   виновных   лиц   к   административной
ответственности судами отменяются.
     Ежегодно  в  Российской  Федерации  выявляется  свыше  40 тыс.
фактов  самовольного  занятия  земель  и  использования  их  не  по
целевому  назначению,  в  том  числе  более 2 тыс. в городе Москве.
Около   70  процентов  указанных  правонарушений  в  городе  Москве
совершается  на землях, которые находятся в городской собственности
и собственность на которые не разграничена.
     Другая    часть   изменений   направлена   на   предоставление
контролирующим  органам  субъектов  Российской Федерации полномочий
по  составлению  протоколов  об  административных  правонарушениях,
связанных   с   невыполнением  их  предписаний  и  других  законных
требований.
     По   своему   содержанию   такие  статьи  КоАП  РФ,  как  19.4
("Неповиновение  законному  распоряжению  должностного лица органа,
осуществляющего    государственный    надзор   (контроль)"),   19.5
("Невыполнение   в   срок   законного  предписания  (постановления,
представления,     решения)     органа     (должностного     лица),
осуществляющего    государственный    надзор   (контроль)"),   19.6
("Непринятие  мер  по устранению причин и условий, способствовавших
совершению       административного      правонарушения"),      19.7
("Непредставление   сведений   (информации)"),   охватывают   сферу
деятельности  не  только  федеральных  контролирующих органов, но и
контролирующих органов субъектов Российской Федерации.
     Однако механизм    применения   указанных   статей   КоАП   РФ
контролирующими органами субъектов Российской Федерации, которым не
предоставлено    право    составления   протоколов   по   указанным
административным правонарушениям, не определен.
     В  связи  с  этим  предлагается распространить действие статей
19.4-19.7   КоАП  РФ  на  органы  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  осуществляющие региональный государственный
контроль.  Соответствующие  изменения предлагается внести в часть 2
статьи   28.3  КоАП  РФ,  определяющую  полномочия  соответствующих
должностных  лиц  по  составлению  протоколов  об  административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4-19.7 КоАП РФ.
     Правовым  основанием для внесения указанных изменений является
часть 2  статьи  25  Федерального  закона  от  26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ  "О  защите  прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля",  которой  установлено,  что
лица,  не исполняющие предписания органов государственного контроля
(надзора),  несут  ответственность  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     Также  вносятся изменения редакционного характера, устраняющие
разночтения в наименовании контролирующих органов.
     Принятие  законопроекта  позволит  исключить дублирование норм
федерального    законодательства   и   законодательства   субъектов
Российской  Федерации,  упорядочить  работу  органов исполнительной
власти    по    привлечению   виновных   лиц   к   административной
ответственности  за  правонарушения  в  области  землепользования и
против порядка управления.


     Московская городская Дума



                               Приложение 1
                               к проекту федерального закона
                               "О внесении изменений в статьи 23.21
                               и 28.3 Кодекса Российской Федерации
                               об административных правонарушениях"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
  с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в
        статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об
                 административных правонарушениях"

     Принятие   данного   проекта   федерального  закона  потребует
внесения   изменений   в   постановление  Правительства  Российской
Федерации   от  15  ноября  2006  года  N  689  "О  государственном
земельном контроле".


     Московская городская Дума



                               Приложение 2
                               к проекту федерального закона
                               "О внесении изменений в статьи 23.21
                               и 28.3 Кодекса Российской Федерации
                               об административных правонарушениях"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.21 и
       28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
                         правонарушениях"

     Принятие  данного  проекта  федерального  закона  не потребует
дополнительных затрат из федерального бюджета.


     Московская городская Дума


Информация по документу
Читайте также