Расширенный поиск
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.03.2015 № 87/202/пр, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.03.2015 № 87/202/прПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 марта 2015 г. N 87/202/пр Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре Зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2015 г. Регистрационный N 36823 В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4210) приказываем: Утвердить прилагаемые требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требования к ее архитектуре. Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А.Никифоров Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Мень _____________ Приложение ТРЕБОВАНИЯ к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требования к ее архитектуре 1. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) должна соответствовать следующим требованиям: 1) открытость спецификаций единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой, в том числе в целях обновления содержащейся в системе информации; 2) модульность, позволяющая осуществлять развитие и увеличение функциональных возможностей системы; 3) масштабируемость, не допускающая снижения функциональности системы в связи с ростом объема хранимой и обрабатываемой в системе информации; 4) адаптивность, соблюдаемая путем обеспечения удобного доступа к системе для всех групп пользователей информации и поставщиков информации с функциональностью, соответствующей задачам, решаемым этими группами пользователей информации и поставщиков информации; 5) функциональное соответствие, основанное на том, что архитектура системы должна отвечать функциональным требованиям к системе; 6) осуществление форматно-логического контроля размещаемых в системе сведений; 7) использование интуитивно понятного интерфейса, предоставляющего возможность использования информации пользователями системы и размещения информации в системе поставщиками информации; 8) обеспечение развитых средств навигации внутри системы, поиска необходимой информации, а также представления результатов поиска в удобной форме. 2. Размещение информации в системе осуществляется на русском языке. Лингвистические средства обеспечения эксплуатации системы должны обеспечивать доступ пользователей информации и поставщиков информации к содержащейся в системе информации на русском языке. Наименования иностранных юридических лиц, российских юридических лиц, имеющих наименование на иностранном языке, имена физических лиц, иностранные официальные и общепринятые технические обозначения, а также наименования приборов учета энергетических ресурсов могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. 3. В состав лингвистических средств обеспечения эксплуатации системы должна входить подсистема нормативно-справочной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4. Программное обеспечение и технологические средства системы должны обеспечивать доступ пользователей к ознакомлению с общедоступной информацией, размещенной в системе, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться обязательная установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра сайтов программных и технологических средств. 5. Программное обеспечение и технологические средства системы должны обеспечивать ввод информации, в том числе путем заполнения экранных форм веб-интерфейса системы, а также возможность прикрепления к размещаемой информации документов в виде отдельных файлов. 6. Система должна функционировать в непрерывном режиме. Оператор обеспечивает: а) бесперебойную круглосуточную работу системы 7 дней в неделю, 365/366 дней в году, а также целостность, устойчивость функционирования и безопасность системы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к информационным системам общего пользования; б) быстрое (не более одного часа) восстановление работоспособности системы и ее частей в случае отказа их работы; в) постоянное проведение мониторинга событий и текущего состояния системы и ее частей, позволяющего непрерывно отслеживать доступность программно-аппаратного комплекса системы и текущее состояние использования оборудования, а также незамедлительно формировать уведомления оператору системы об отказе работы системы и ее частей; г) контроль и анализ текущей производительности и других параметров работы системы и ее частей, своевременное выявление угроз, ограничивающих ее производительность и устойчивость; д) резервное копирование программного обеспечения и информации, содержащейся в системе, а также долгосрочное хранение всей информации, размещаемой в системе; е) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в системе; ж) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время осуществления таких действий, а также информацию о пользователях, об уполномоченном лице поставщика информации, оператора системы, которые осуществили указанные действия в системе. 7. Оператор обязан при изменении единых форматов для передачи данных для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой не менее чем за 14 дней до момента начала использования новых единых форматов уведомить всех пользователей системы путем размещения на сайте системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего сообщения с приложением новых единых форматов и указанием даты начала их использования, а также обеспечить возможность приема системой информации из иных информационных систем с использованием новых единых форматов с указанной даты. 8. Система состоит из открытой части, закрытой части и части, предназначенной для организации взаимодействия системы с другими информационными системами. В открытой части системы размещается общедоступная информация. Закрытая часть системы предназначена для ведения личных кабинетов пользователей системы. 9. Основу системы составляют следующие программные компоненты: - портал системы; - функциональные подсистемы (компоненты, реализующие функциональные задачи системы); - обеспечивающие подсистемы. 10. Портал системы предназначен для размещения общедоступной информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, а также для предоставления возможностей по работе пользователей системы в личных кабинетах. 11. Система должна иметь следующие функциональные подсистемы: а) подсистема ведения реестра программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предназначенная для консолидации сведений государственных и муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; б) подсистема электронных паспортов многоквартирных и жилых домов, электронных документов о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предназначенная для ведения электронных паспортов многоквартирных и жилых домов, электронных документов о состояний объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры; в) подсистема ведения сведений о деятельности поставщиков информации, размещающих информацию в системе, предназначенная для ведения реестров указанных поставщиков информации, обеспечения возможности раскрытия ими информации о своей деятельности; г) подсистема управления жилищно-коммунальным хозяйством, предназначенная для обеспечения возможностей по учету поставки ресурсов, выполнения работ, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе планированию и учету проведения планово-предупредительных работ, учету аварийных работ, учету ограничения или приостановки предоставления коммунальных услуг, передачи показаний приборов учета, размещения информации из реестров, содержащих сведения о лицензиях на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также голосования собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, членов жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива при проведении ими собраний с использованием системы; д) подсистема ведения лицевых счетов, обеспечивающая возможности по ведению лицевых счетов потребителей, просмотра и печати платежных документов, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием системы, а также передачи сведений и документов о внесении соответствующей платы; е) подсистема инспектирования жилищного фонда, предназначенная для планирования и проведения мероприятий, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, размещения информации о выявленных в ходе проведения лицензионного контроля нарушениях лицензионных требований и о привлечении к ответственности за такие нарушения, а также о предпринятых мерах по пресечению допущенных нарушений; ж) подсистема управления обращениями граждан, предназначенная для обеспечения возможностей формирования и направления гражданами обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, лицам, осуществляющим поставки ресурсов для оказания коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также для обеспечения возможностей контроля рассмотрения обращений граждан, подготовки и направления на них ответов. 12. Система должна иметь следующие обеспечивающие подсистемы: а) подсистема прикладного администрирования, предназначенная для регистрации и управления правами доступа пользователей и обеспечения возможности настройки и администрирования подсистем системы; б) подсистема информационной безопасности, предназначенная для обеспечения защиты системы от угроз информационной безопасности; в) подсистема взаимодействия с иными информационными системами; г) подсистема анализа и формирования отчетности, предназначенная для формирования аналитических отчетов на основе информации, содержащейся в системе; д) подсистема ведения нормативно-справочной информации, предназначенная для ведения единых классификаторов и справочников. 13. Система может также включать в себя иные функциональные и обеспечивающие подсистемы, не указанные в пунктах 11 и 12 настоящих Требований. 14. Архитектура системы и применяемые технологические решения должны в обязательном порядке учитывать возможность расширения ее функциональных возможностей. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|