Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189

 



                              ПРИКАЗ

     МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     от 31 марта 2015 г. N 189


      Об утверждении Порядка согласования применения закрытых
   способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    и Порядка согласования заключения контракта с единственным
              поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

         Зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г.
                      Регистрационный N 37082

     В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части  1
статьи  93  Федерального  закона  от   5 апреля   2013 г.   N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения  государственных  и   муниципальных   нужд"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652;  N 27,
ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014,  N 23,  ст. 2925;  N 30,  ст. 4225;
N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11,  51,  72;  N 10,
ст. 1418) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые:
     1) Порядок   согласования   применения    закрытых    способов
определения  поставщиков  (подрядчиков,  исполнителей)  (приложение
N 1);
     2) Порядок согласования заключения  контракта  с  единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение N 2).
     2. Признать утратившими силу:
     1) приказ  Минэкономразвития  России  от  13 сентября  2013 г.
N 537  "Об утверждении  Порядка  согласования  применения  закрытых
способов  определения  поставщиков   (подрядчиков,   исполнителей),
заключения  контракта  с  единственным  поставщиком   (подрядчиком,
исполнителем)" (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2013 г.,
регистрационный N 30452);
     2) приказ  Минэкономразвития  России  от  30 сентября  2014 г.
N 633 "О внесении изменений в приказ  Минэкономразвития  России  от
13 сентября  2013 г.  N 537"  (зарегистрирован  в  Минюсте   России
19 декабря 2014 г., регистрационный N 35264).
     3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении  десяти  дней
после дня его официального опубликования.


     Министр                                            А.В.Улюкаев


                         ________________


                                                     Приложение N 1


                              ПОРЯДОК
 согласования применения закрытых способов определения поставщиков
                    (подрядчиков, исполнителей)

     1. Настоящий   Порядок   определяет    правила    согласования
применения закрытого конкурса, закрытого  конкурса  с  ограниченным
участием,  закрытого  двухэтапного  конкурса,  закрытого   аукциона
заказчиком,  уполномоченным  органом,  уполномоченным   учреждением
(далее - заявитель) с Федеральной антимонопольной службой  (далее -
контрольный орган).
     2. К обращению о согласовании проведения  закрытого  конкурса,
закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого  двухэтапного
конкурса, закрытого аукциона прилагаются:
     1) обоснование отнесения сведений о  закупке  товаров,  работ,
услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд,  к  сведениям,
составляющим государственную тайну (в случае, указанном в пункте  1
части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля  2013 г.  N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения  государственных  и   муниципальных   нужд"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652;  N 27,
ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014,  N 23,  ст. 2925;  N 30,  ст. 4225;
N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11,  51,  72;  N 10,
ст. 1418) (далее - Федеральный закон);
     2) обоснование отнесения содержащихся в документации о закупке
или в проекте контракта сведений о предмете закупки товаров, работ,
услуг к сведениям, составляющим государственную  тайну  (в  случае,
указанном в пункте 2 части 2 статьи 84 Федерального закона);
     3) описание объекта  закупки  в  соответствии  с  требованиями
статьи  33  Федерального  закона,  включая  количество  закупаемого
товара, работ,  услуг,  начальную  (максимальную)  цену  контракта,
источник финансирования;
     4) перечень  и  обоснование  количества  участников   закупки,
приглашаемых к участию в закрытом  конкурсе,  закрытом  конкурсе  с
ограниченным  участием,  закрытом  двухэтапном  конкурсе,  закрытом
аукционе,  которые   соответствуют   требованиям,   предусмотренным
Федеральным законом (в случаях, указанных в пунктах  1, 3, 4  части
2 статьи 84 Федерального закона), с указанием таких требований.
     3. Обращение о  согласовании  проведения  закрытого  конкурса,
закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого  двухэтапного
конкурса, закрытого  аукциона,  содержащее  сведения,  составляющие
государственную   тайну,   направляется   с    учетом    требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
     4. В случае непредставления  документов  и  (или)  информации,
предусмотренных  Порядком,  контрольный  орган   не   рассматривает
обращение и возвращает его  заявителю  с  указанием  причин  такого
возврата в срок, не превышающий 5 рабочих дней со  дня  поступления
обращения.
     5. По результатам  рассмотрения  обращения  контрольный  орган
принимает одно из следующих решений:
     1) о согласовании  применения  закрытого  способа  определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе  с  указанием  на
выявленные  нарушения  законодательства  Российской   Федерации   о
контрактной  системе  в  сфере  закупок  и  на   необходимость   их
устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
     2) об  отказе  в  согласовании  применения  закрытого  способа
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания
закупки   необоснованной    в    соответствии    с    требованиями,
предусмотренными Федеральным законом, и (или) отсутствия  оснований
применения закрытого способа  определения  поставщика  (подрядчика,
исполнителя) и (или) в случае необоснованного сокращения количества
участников, приглашаемых к участию в закрытом  способе  определения
поставщика (подрядчика, исполнителя).
     6. Контрольный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней  с
даты поступления обращения, направляет заявителю в письменной форме
информацию о принятом  решении  о  согласовании  или  об  отказе  в
согласовании применения закрытого  способа  определения  поставщика
(подрядчика, исполнителя) с указанием на мотивированное обоснование
отказа в согласовании.
     7. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
     1) рассматривать  документы   и   информацию,   представленные
заявителем,   необходимые   для   объективного   и    всестороннего
рассмотрения обращения;
     2) приглашать заявителя;
     3) привлекать к рассмотрению обращения  экспертов,  экспертные
организации.


                          _______________


                                                     Приложение N 2


                              ПОРЯДОК
   согласования заключения контракта с единственным поставщиком
                    (подрядчиком, исполнителем)

     1. Настоящий   Порядок   определяет    правила    согласования
заключения  контракта  с  единственным  поставщиком   (подрядчиком,
исполнителем) заказчиком,  уполномоченным  органом,  уполномоченным
учреждением  (далее -  заявитель)  с  Федеральной   антимонопольной
службой  (ФАС  России),  органом  исполнительной  власти   субъекта
Российской    Федерации,    органом     местного     самоуправления
муниципального района, органом местного  самоуправления  городского
округа, уполномоченными на осуществление контроля в  сфере  закупок
(далее - контрольный орган).
     2. Для   получения   согласования   заключения   контракта   с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии
с положениями пункта 24 части 1 статьи 93  Федерального  закона  от
5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной  системе  в  сфере  закупок
товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения   государственных   и
муниципальных   нужд"   (Собрание    законодательства    Российской
Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27,  ст  3480;  N 52,  ст. 6961;
2014,  N 23,  ст. 2925;  N 30,  ст. 4225;  N 48,  ст. 6637;   N 49,
ст. 6925; 2015, N 1,  ст. 11,  51,  72;  N 10,  ст. 1418)  (далее -
Федеральный  закон)   заявитель   направляет   в   соответствии   с
требованиями настоящего Порядка письменное обращение о согласовании
заключения  контракта  с  единственным  поставщиком   (подрядчиком,
исполнителем),  подписанное   руководителем   заявителя   или   его
заместителем, в ФАС России.
     3. Для   получения   согласования   заключения   контракта   с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии
с пунктом 25  части  1  статьи  93  Федерального  закона  заявитель
направляет  в  соответствии  с  требованиями   настоящего   Порядка
письменное обращение, подписанное руководителем заявителя  или  его
заместителем:
     1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России;
     2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации -  в
орган  исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации,
уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
     3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в  орган  местного
самоуправления   муниципального   района   или    орган    местного
самоуправления городского округа, уполномоченный  на  осуществление
контроля в сфере закупок.
     4. Обращение   о   согласовании   заключения    контракта    с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  указанное  в
пункте 2 настоящего Порядка, должно содержать следующие  информацию
и прилагаемые документы:
     1) в случае, если подана  только  одна  заявка  на  участие  в
закрытом  конкурсе,  закрытом  конкурсе  с  ограниченным  участием,
закрытом  двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе (при  этом  такая
заявка признана соответствующей требованиям Федерального  закона  и
документации о  закупке)  или  только  одна  заявка  на  участие  в
закрытом  конкурсе,  закрытом  конкурсе  с  ограниченным  участием,
закрытом   двухэтапном   конкурсе,   закрытом   аукционе   признана
соответствующей требованиям Федерального закона  и  документации  о
закупке:
     а) копии всех  протоколов,  составленных  в  ходе  определения
поставщика (подрядчика, исполнителя);
     б) копия письма  федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного  на  осуществление  контроля  в  сфере  закупок   о
согласовании применения закрытого  способа  определения  поставщика
(подрядчика, исполнителя);
     в) дата  и   номер   извещения   об   осуществлении   закупки,
размещенного в единой информационной системе в  сфере  закупок  или
копии  приглашений  принять  участие   в   определении   поставщика
(подрядчика, исполнителя);
     г) копия  документации  о  закупке,  а  также  разъяснений   и
изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были  сделаны
заказчиком);
     д) заявки участников на участие в закрытом конкурсе,  закрытом
конкурсе с ограниченным участием,  закрытом  двухэтапном  конкурсе,
закрытом аукционе;
     2) в случае, если не подано  ни  одной  заявки  на  участие  в
закрытом  конкурсе,  закрытом  конкурсе  с  ограниченным  участием,
закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе или  все  поданные
на участие в закрытом конкурсе, закрытом  конкурсе  с  ограниченным
участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом  аукционе  заявки
отклонены:
     а) копии всех  протоколов,  составленных  в  ходе  определения
поставщика (подрядчика, исполнителя);
     б) копия письма  федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного  на  осуществление  контроля  в  сфере  закупок,  о
согласовании применения закрытого  способа  определения  поставщика
(подрядчика, исполнителя);
     в) дата  и   номер   извещения   об   осуществлении   закупки,
размещенного в единой информационной системе в сфере  закупок,  или
копии  приглашений  принять  участие   в   определении   поставщика
(подрядчика, исполнителя);
     г) копия  документации  о  закупке,  а  также  разъяснений   и
изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были  сделаны
заказчиком);
     д) заявки участников  (при  наличии)  на  участие  в  закрытом
конкурсе,  закрытом  конкурсе  с  ограниченным  участием,  закрытом
двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;
     е) информация   о   поставщике    (подрядчике,    исполнителе)
(наименование,   место    нахождения,    идентификационный    номер
налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт,  и
обоснование  того,  что  данное  лицо   соответствует   требованиям
Федерального закона и документации о закупке;
     ж) документ о согласии  указываемого  в  обращении  поставщика
(подрядчика,  исполнителя)  заключить  контракт  в  соответствии  с
требованиями и условиями документации  о  закупке  и  по  цене,  не
превышающей начальную (максимальную) цену  контракта,  указанную  в
извещении об осуществлении закупки или приглашении принять  участие
в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
     5. Обращение   о   согласовании   заключения    контракта    с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  указанное  в
пункте 3 настоящего Порядка, должно содержать следующие  информацию
и прилагаемые документы:
     1) дату  и   номер   извещения   об   осуществлении   закупки,
размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
     2) копии   протоколов,   составленных   в   ходе   определения
поставщика (подрядчика, исполнителя);
     3) копию  документации  о  закупке,  а  также  разъяснений   и
изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были  сделаны
заказчиком);
     4) копии заявок на участие  в  конкурсе,  повторном  конкурсе,
запросе предложений.
     При   этом,   если   обращение   направлено   по   результатам
несостоявшегося повторного  конкурса  или  несостоявшегося  запроса
предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2  статьи
83 Федерального закона, к обращению  также  должны  быть  приложены
документы,   предусмотренные    настоящим    пунктом,    по    всем
предшествующим  несостоявшимся  процедурам  определения  поставщика
(подрядчика,  исполнителя),  явившимся  основанием  для  проведения
таких повторного конкурса, запроса предложений.
     6. В случае непредставления  документов  и  (или)  информации,
предусмотренных настоящим Порядком, а также  в  случае  направления
обращения,  содержащего  вопросы,  решение  которых  не  входит   в
компетенцию  данного  контрольного  органа,  контрольный  орган  не
рассматривает обращение и  возвращает  его  заявителю  в  срок,  не
превышающий  5  рабочих  дней  со  дня  поступления  обращения,   с
указанием причин такого возврата.
     7. Рассмотрение     обращения     осуществляется     комиссией
контрольного органа, формируемой приказом контрольного органа.
     8. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного
органа принимает одно из следующих решений:
     1) о  согласовании   заключения   контракта   с   единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том  числе  с  указанием
выявленных  нарушений  законодательства  Российской   Федерации   о
контрактной  системе  в  сфере  закупок,  которые  не  повлияли  на
результат  определения  поставщика  (подрядчика,  исполнителя),   и
необходимости  устранения  выявленных  нарушений   при   заключении
контракта;
     2) об   отказе   в   согласовании   заключения   контракта   с
единственным  поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем),  если   по
результатам рассмотрения представленного обращения или  прилагаемых
к нему документов выявлены  нарушения  законодательства  Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  которые  повлияли
на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
     Решение  об  отказе  в  согласовании  заключения  контракта  с
единственным   поставщиком   (подрядчиком,   исполнителем)   должно
содержать мотивированное обоснование такого решения,  в  том  числе
указание  на  выявленные  нарушения   законодательства   Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  которые  повлияли
на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
     В  случае  выявления  при  рассмотрении  обращения   нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок решение комиссии должно содержать  выводы  о  необходимости
передачи  материалов   обращения   для   рассмотрения   вопроса   о
возбуждении дела об административном правонарушении.
     Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10
рабочих дней с даты поступления обращения.
     9. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
     1) рассматривать   представленные   заявителем   документы   и
информацию,   необходимые   для   объективного   и    всестороннего
рассмотрения обращения;
     2) приглашать   заявителя,   участников   закупки,   оператора
электронной площадки;
     3) привлекать к рассмотрению обращений  экспертов,  экспертные
организации.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также