Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 № 471-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 19 мая 2009 года N 471-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 06.12.2011 г. N 583-ПП

      О концепции Комплексной целевой среднесрочной программы
   шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации
                         на 2010-2012 гг.

     В связи  с  завершением  срока  действия  Комплексной  целевой
среднесрочной программы шефства Москвы  над  Военно-морским  флотом
Российской Федерации на 2007-2009 гг.,  утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г.  N 711-ПП,  и  в  целях
выполнения  положений  Морской  доктрины  Российской  Федерации  на
период до 2020 года,  утвержденной Президентом Российской Федерации
27  июля 2001 г.,  постановления Правительства Москвы от 31 декабря
2002 г.  N 1092-ПП "О  шефстве  Москвы  над  Военно-морским  флотом
Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  концепцию  Комплексной   целевой   среднесрочной
программы  шефства  Москвы  над  Военно-морским  флотом  Российской
Федерации на 2010-2012 гг. (приложение).
     2. Возложить  функции  государственного  заказчика Комплексной
целевой среднесрочной программы шефства Москвы  над  Военно-морским
флотом   Российской   Федерации   на   2010-2012   гг.  на  Комитет
межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.
     3. Комитету  межрегиональных  связей  и  национальной политики
города Москвы:
     3.1. Разработать  Комплексную  целевую среднесрочную программу
шефства Москвы над Военно-морским флотом  Российской  Федерации  на
2010-2012 гг.  и представить ее на утверждение Правительства Москвы
во II квартале 2009 г.
     3.2. В  месячный  срок  подготовить  совместно с командованием
Военно-морского  флота   Российской   Федерации   и   направить   в
установленном   порядке   в   Правительство   Российской  Федерации
предложения о  распространении  в  субъектах  Российской  Федерации
положительного опыта шефской деятельности Москвы над Военно-морским
флотом Российской Федерации  в  целях  организации  соответствующей
работы.
     3.3. В    установленном    Правительством    Москвы    порядке
представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах
средств на реализацию мероприятий Программы для включения в  Реестр
расходных обязательств города Москвы,  принимаемых к обеспечению за
счет средств бюджета города Москвы.
     4. Установить, что финансирование расходов в рамках реализации
Комплексной целевой  среднесрочной  программы  шефства  Москвы  над
Военно-морским   флотом   Российской  Федерации  на  2010-2012  гг.
осуществляется     в     формах,     предусмотренных      бюджетным
законодательством   Российской   Федерации,  в  том  числе  в  виде
субсидий,  при  условии  принятия  нормативного   правового   акта,
определяющего  порядок  предоставления  субсидий  из бюджета города
Москвы в сфере  межрегиональных  связей  и  национальной  политики,
оформленного  в  соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году  субсидий
из бюджета города Москвы".
     5. Рекомендовать Военному комиссариату города Москвы оказывать
содействие  в  направлении  на  обучение  в  высшие военные учебные
заведения и обеспечении целевого призыва  на  подшефные  корабли  и
части Военно-морского флота Российской Федерации, части Вооруженных
Сил Российской Федерации и Пограничных войск  Российской  Федерации
граждан,  проживающих  в городе Москве,  в первую очередь прошедших
начальную  специализированную   военную   подготовку   (в   морских
кадетских школах и клубах юных моряков).
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 19 мая 2009 г.
                               N 471-ПП


                             КОНЦЕПЦИЯ
  Комплексной целевой среднесрочной Программы шефства Москвы над
    Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.

     1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕЙ
        ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
        РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

     Комплексная целевая среднесрочная Программа шефства Москвы над
Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 гг.  (далее
-  Программа)  должна  определить основные направления деятельности
Москвы как субъекта Российской Федерации  по  выполнению  положений
Морской  доктрины  Российской Федерации до 2020 года,  утвержденной
Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.,  в части оказания
шефской  помощи  Военно-морскому флоту Российской Федерации за счет
потенциала города Москвы и постановления  Правительства  Москвы  от
31 декабря  2002 г.  N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским
флотом Российской Федерации".  В целях повышения эффективности этой
помощи    в   Программе   должны   быть   выбраны   соответствующие
экономические, социальные, культурные и иные приоритеты.
     В Программе предстоит учесть основные мероприятия, проведенные
в последние  годы  на  федеральном  уровне  в  ходе  реформирования
Вооруженных  Сил Российской Федерации,  в том числе Военно-морского
флота как морской составляющей ядерных сил государства,  реализации
положений   Морской   доктрины   Российской  Федерации,  выполнения
Государственной программы вооружения.
     При этом   следует  констатировать,  что  из-за  определенного
дефицита выделяемых Военно-морскому флоту (далее -  ВМФ)  бюджетных
ассигнований  из федерального бюджета ряд проблем по восстановлению
технической  готовности   кораблей   и   судов   обеспечения   ВМФ,
поддержанию   их  в  постоянной  технической  готовности,  оказанию
социальной поддержки военнослужащим, членам их семей и гражданскому
персоналу  ВМФ в случаях особой необходимости,  полному обеспечению
материальной  базы  военно-морских  учебных  заведений   и   других
социально-экономических  первоочередных  проблем  в целом решить не
удается.
     Военно-морскому флоту  не выделяются бюджетные ассигнования на
социальную   поддержку   ветеранов   ВМФ   -   участников   Великой
Отечественной войны,  ветеранов военной службы. Субъекты Российской
Федерации, на территории которых базируются соединения и части ВМФ,
не  имеют  реальной возможности осуществлять доплаты к пенсиям этой
категории пенсионеров, тем более индексировать эти доплаты дважды в
год, как это делается в Москве.
     Разработку Программы предусматривается провести,  опираясь  на
опыт  оказания Правительством Москвы шефской помощи Военно-морскому
флоту, накопленный в ходе реализации двух предыдущих Программ.
     Практика выполнения   аналогичных   Программ   показала,   что
Правительство Москвы может проводить шефскую работу без ущерба  для
социально-экономического  развития  города,  так  как расходы на их
реализацию в бюджете города Москвы занимают незначительный объем.
     При этом  в  ходе  выполнения  данных  программ Правительством
Москвы,  общественными организациями, учебными заведениями решается
одна  из  важнейших  проблем - нравственное и физическое воспитание
подрастающего   поколения   москвичей,   организация   их   отдыха,
расширение  кругозора  и  подготовка к военной либо государственной
гражданской службе. Кроме того, помощь Черноморскому флоту является
практическим    шагом    в   реализации   политики   по   поддержке
соотечественников за рубежом органами государственной власти города
Москвы.   В   этой   связи   по-прежнему  приоритетное  внимание  и
распределение финансовых  средств  будет  уделено  решению  проблем
Черноморского флота.
     Целью Программы является всемерное  содействие  государству  в
поддержании    военно-морского    потенциала   России,   укреплении
материально-технической  базы  кораблей  и  частей  Военно-морского
флота,  духовно-нравственном  сплочении  общества и его вооруженных
защитников.
     Соответствие приоритетным   целям   развития.   Оценка  темпов
развития экономики города и роста физических  объемов  его  бюджета
позволяет сделать вывод о том,  что выделение средств на реализацию
Программы  практически  не   окажет   отрицательного   влияния   на
финансирование  других экономических и социальных программ развития
города.  В  то  же  время,   продолжение   шефства   окажет   самое
положительное  влияние  на  формирование общественного мнения как в
среде  военнослужащих  ВМФ,  так  и  среди   жителей   столицы   об
исключительной роли Москвы в оказании помощи гражданам, исполняющим
и исполнившим трудный, но почетный долг защиты нашей Родины.
     Продолжение выполнения  Программы окажет положительное влияние
на улучшение социального фона Москвы и явится хорошим примером  для
других регионов Российской Федерации.

     2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
        ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

     Проблема создания   благоприятных    условий    и    повышения
эффективности   шефства  Правительства  Москвы  над  Военно-морским
флотом характеризуется рядом особенностей, в том числе:
     - системность характера проблемы;
     - актуальность  сохранения   традиции   шефства   Москвы   над
Военно-морским флотом для военнослужащих и служащих, ветеранов ВМФ,
московских общественных  ветеранских  организаций,  жителей  города
Москвы и особенно молодого поколения москвичей;
     - необходимость  достаточно  частого  внесения   изменений   в
правовые  акты  города  Москвы и ведомственные акты ВМФ по оказанию
адресной социальной помощи личному составу  Военно-морского  флота,
вызванные изменением федерального законодательства;
     - общий     объем     заявок      флотов      на      оказание
материально-технической  помощи,  как  правило,  минимум в три раза
превышает лимит финансовых средств,  выделенных в  расходной  части
годового бюджета города Москвы на реализацию мероприятий Программы;
     - недостаточный уровень межведомственного взаимодействия.
     Преимущества достижения  поставленных задач программно-целевым
методом обусловлены необходимостью:
     - консолидации усилий органов законодательной и исполнительной
власти,   предприятий   и   организаций,   военных   комиссариатов,
патриотических    объединений,    средств    массовой   информации,
ветеранских  и  общественных  организаций  города  Москвы  в   ходе
реализации Программы;
     - организации более тесного  взаимодействия  органов  военного
управления   Военно-морского  флота  с  государственным  заказчиком
Программы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами
исполнительной власти города Москвы;
     - системного     подхода     в     организации      проведения
целенаправленного шефства над ВМФ РФ и оценке эффективности затрат;
     - осуществления  приоритетной  поддержки  вводимых  в   боевой
состав флотов надводных и подводных кораблей нового поколения;
     - духовного и  культурного  воспитания  молодого  поколения  и
социальной поддержки ветеранов и военнослужащих,  членов их семей и
гражданского персонала ВМФ;
     - дополнительного   стимулирования   и   поощрения   роста   и
совершенствования  боевого  мастерства  военнослужащих  Российского
флота.

     3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ,
        ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ
        ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Для достижения   поставленной   в   Концепции  цели  требуется
выделить  следующие   направления   деятельности,   соответствующие
решаемым задачам:
     1. Оказание  содействия  органам  военного  управления  ВМФ  в
повышении  и  поддержании  технической  готовности кораблей и судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.
     2. Участие     в     дооборудовании     и    совершенствовании
материально-технической   базы    военно-медицинских    учреждений,
дошкольных   и   общеобразовательных   учреждений,   осуществляющих
преподавание на русском языке  для  детей  военнослужащих  россиян,
культурно-просветительных    учреждений,   военно-морских   учебных
заведений.
     3. Оказание  организационной  и  военно-технической  поддержки
деятельности клубов  юных  моряков,  московских  морских  кадетских
учебных заведений.
     4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня  воинского
мастерства.
     5. Социальная адаптация  и  поддержка  малообеспеченных  семей
военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов ВМФ.
     6. Организация  лечения  и  реабилитации   ветеранов   Великой
Отечественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота.
     7. Обеспечение       военно-патриотического        воспитания,
культурно-просветительной,  научно-образовательной и информационной
деятельности.

     3.1. Оказание содействия органам  военного  управления  ВМФ  в
повышении  и  поддержании  технической  готовности кораблей и судов
обеспечения ВМФ постоянной готовности.

     В настоящее время объемы финансирования  потребностей  ВМФ  на
поддержание технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ
на уровне,  отвечающем сложности стоящих перед ВМФ задач по  защите
стратегически  важных экономических районов Мирового океана и путей
грузовых  перевозок,  совершаемых  морскими  путями,  а  также   по
демонстрации   Российского   флага   и   совершению  официальных  и
неофициальных  визитов  в  порты  иностранных  государств  за  счет
средств  федерального бюджета не в полной мере отвечают фактической
потребности.
     Целью мероприятий   данного   направления   является  оказание
органам  управления  ВМФ  помощи   в   форме   ежегодной   поставки
материально-технических средств и военно-технического имущества.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Увеличение  количества  кораблей  и  судов обеспечения ВМФ,
техническая готовность  которых  будет  повышена  за  счет  целевых
средств бюджета города Москвы,  что позволит ввести их в состав сил
постоянной готовности.
     2. Увеличение   количества  боевых  служб  и  дальних  походов
кораблей ВМФ.

     3.2. Участие    в    дооборудовании    и     совершенствовании
материально-технической    базы    военно-медицинских   учреждений,
дошкольных   и   общеобразовательных   учреждений,   осуществляющих
преподавание  на  русском  языке  для детей военнослужащих россиян,
культурно-просветительных   учреждений,   военно-морских    учебных
заведений.

     Состояние материально-технической  и  учебно-лабораторной базы
указанных учреждений и военно-морских учебных заведений не в полной
мере отвечает требованиям задач,  стоящих перед ними на современном
этапе,  по  обучению  и  воспитанию  молодого  пополнения   ВМФ   и
восстановлению и поддержанию здоровья военнослужащих.
     Так, например,  наиболее отсталое оборудование  в  медицинских
учреждениях  имеют  зубоврачебные  кабинеты,  отделения  госпиталей
интенсивной терапии,  нейрохирургии,  сердечно-сосудистой терапии и
другие.
     Среди лечебных учреждений в первую очередь наиболее  нуждаются
и требуют переоснащения указанных подразделений и отраслей медицины
такие   как   старейший   военно-морской   госпиталь    N    1    в
Санкт-Петербурге,   32   Центральный   военно-морской   клинический
госпиталь  имени  адмирала  флота  Советского  Союза  С.Г.Горшкова,
военно-морской  госпиталь  Черноморского  и Балтийского флотов,  39
поликлиника ВМФ.
     Бюджетные средства    Военно-морскому   флоту   на   оснащение
современной  лечебно-диагностической  аппаратурой  и  техникой   не
выделяются  вообще,  а  централизованное снабжение осуществляется в
недостаточном количестве и  практически  по  остаточному  принципу,
после   обеспечения   военно-медицинских   учреждений,  подчиненных
непосредственно  Главному  медицинскому   управлению   Министерства
обороны Российской Федерации.
     Финансирование функционирования детских дошкольных  учреждений
как  в центре,  так и на флотах осуществляется на уровне 20-25%  от
фактической  потребности,   особенно   недостаточно   финансируется
организация и проведение летнего детского оздоровительного отдыха.
     Наиболее критическая обстановка наблюдается  на  Тихоокеанском
флоте  из-за отсутствия у флота собственных детских оздоровительных
лагерей.  Финансирование закупки путевок в детские  оздоровительные
лагеря  других  министерств и ведомств за счет федерального бюджета
производится на 20-25% от потребности (200-250 путевок в смену).
     На низком       уровне      осуществляется      финансирование
культурно-просветительных   учреждений   ВМФ    для    приобретения
технических   средств   и   музыкальных  инструментов.  Большинство
учреждений культуры требуют обновления и замены оборудования сцены,
либо,  как  минимум,  косметического ремонта.  В первую очередь это
касается учреждений  культуры  дальних  гарнизонов,  объединений  и
соединений  авиации,  морской  пехоты Балтийского,  Черноморского и
Северного флотов.
     Военно-морские учебные   заведения   испытывают   нехватку   в
оснащении   учебно-лабораторной   базы   современной   оргтехникой,
тренажерами  управления  новыми  кораблями  и  системами их оружия.
Требуется практически полная замена мебели  в  учебных  и  спальных
помещениях.
     В первую очередь в этом нуждаются  Нахимовское  военно-морское
училище,   Балтийский   военно-морской   институт,   Военно-морской
институт радиоэлектроники имени А.С.Попова, Военно-морской институт
имени Петра Великого, Тихоокеанский военно-морской институт.
     Потребность указанных  военно-морских  учебных   заведений   в
бюджетном   финансировании   на   эти   цели   в   последние   годы
удовлетворяется на 10-15%.
     Целью мероприятий   данного  направления  является  приведение
технического оснащения этих групп учреждений и заведений к  уровню,
минимально  достаточному  для  их  деятельности,  а  также оказание
помощи в обеспечении общеобразовательных школ в городе  Севастополе
учебной, учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериалами.
     Целевые индикаторы по этому направлению:
     1. Количество лечебно-диагностических кабинетов, оснащенных за
счет  шефской  помощи,  и  повышение  показателей  их   работы   по
профилактике профильных заболеваний и оказанной практической помощи
по   оздоровлению   пациентов,   повышение   других   специфических
показателей профильных лечебных учреждений и улучшение на этом фоне
лечебно-диагностической работы в целом.
     2. Количество  детей  военнослужащих  и гражданского персонала
Тихоокеанского флота,  обеспеченных путевками для отдыха в  детских
оздоровительных лагерях других министерств и ведомств.
     3. Количество  военно-морских  оркестров,  обеспеченных  новой
музыкальной  аппаратурой  и музыкальными инструментами,  количество
сцен домов офицеров флота,  особенно дальних гарнизонов, оснащенных
современным сценическим оборудованием.
     4. Процент учебных кабинетов и учебных лабораторий, оснащенных
современной оргтехникой,  тренажерами управления новыми кораблями и
образцами их вооружения,  количество классов и спальных  помещений,
оснащенных современной мебелью и инвентарем.

     3.3. Оказание  организационной  и военно-технической поддержки
деятельности клубов  юных  моряков,  московских  кадетских  морских
учебных заведений.

     Целью мероприятий данного направления является оказание помощи
в организации деятельности указанных учебных заведений и стремление
максимально  использовать потенциал профессиональных знаний и опыта
работы военных моряков, вышедших в запас и отставку после окончания
военной   службы   в   Военно-морском   флоте,   в  непростом  деле
нравственного,  трудового   и   военно-патриотического   воспитания
молодых  москвичей  детского  и  подросткового  возраста,  в первую
очередь трудных подростков.  При этом проводится  важная  по  своей
значимости  работа  по  подготовке молодого поколения к прохождению
военной службы на кораблях,  в частях морской пехоты  и  в  авиации
ВМФ, а также к обучению в военно-морских учебных заведениях.
     Анализ выполнения двух предыдущих Программ  показал,  что  уже
получены положительные результаты - около 20%  учащихся,  прошедших
подготовку в морском  кадетском  корпусе  и  клубах  юных  моряков,
выбрали  своей  профессией службу в Военно-морском флоте Российской
Федерации.
     Более оптимистический  прогноз  способен  реализоваться  после
придания этой работе предметного характера  и  при  соответствующей
материальной  поддержке  проведения  корабельной  практики  кадетов
непосредственно на флотах.
     Целевые индикаторы по этому направлению:
     1. Увеличение количества учащихся  в  клубах  юных  моряков  и
доведение их до 100% укомплектованности по штатному расписанию.
     2. Привлечение  профессионалов  -  военных   моряков   запаса,
проживающих в Москве,  к участию в процессе обучения, нравственного
и военно-патриотического воспитания молодого поколения москвичей.
     3. Увеличение   количества   выпускников   московских  морских
кадетских   учебных   заведений   и    общеобразовательных    школ,
осуществляющих    преподавание   на   русском   языке   для   детей
военнослужащих россиян,  поступивших в  российские  высшие  учебные
заведения, в том числе военно-морские институты.

     3.4. Стимулирование    военнослужащих   в   повышении   уровня
воинского мастерства.

     Целью мероприятий данного направления является оказание помощи
командному    составу    всех   уровней   в   развитии   стремления
военнослужащих освоить военную специальность  в  кратчайшие  сроки,
что способствует более качественному обслуживанию военной техники и
оружия,  продлению   сроков   его   эксплуатации   и   эффективного
применения,  сокращению  расходов  государственных  средств  на  их
ремонт и эксплуатацию.
     Необходимость поддержки    в   проведении   этих   мероприятий
Программы вызвана тем,  что поощрение военнослужащих  за  указанные
достижения    в    пределах    норм,    установленных   действующим
законодательством,  на  данный  момент  не   отвечает   требованиям
строительства   современного   Военно-морского   флота   на  основе
контрактного набора флотских специалистов.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Рост числа классных специалистов.
     2. Сокращение сроков освоения специальности и увеличения числа
моряков-контрактников,  допущенных  к  самостоятельному  управлению
техникой  и  оружием  ранее сроков,  предусмотренных действующими в
Военно-морском   флоте   наставлениями   и   другими   руководящими
документами.
     3. Продление межремонтных  сроков  эксплуатации  и  применения
военной  техники  и  оружия.  Сокращение на этой основе расходов на
ремонт и обслуживание техники и вооружения.

     3.5. Социальная адаптация и поддержка  малообеспеченных  семей
военнослужащих,   рабочих,  служащих  и  ветеранов  Военно-морского
флота.

     Целью мероприятий данного направления является оказание помощи
в  области  медицины  указанным  категориям  личного  состава ВМФ и
ветеранам ВМФ в случаях особой нуждаемости,  а также формирование в
сознании  этой  категории людей чувства защищенности и заботы об их
уровне жизни и состоянии здоровья со стороны Правительства Москвы.
     Необходимость проведения   данных   мероприятий   подтверждена
практикой выполнения предыдущей Программы,  в результате реализации
которой степень удовлетворения потребности составила не более 30%.
     Целевой индикатор по данному направлению:
     Увеличение количества   военнослужащих,  рабочих,  служащих  и
ветеранов  Военно-морского  флота,  которым  оказана   существенная
помощь по улучшению состояния их здоровья.

     3.6. Организация  лечения  и  реабилитации  ветеранов  Великой
Отечественной войны  в  лечебных  учреждениях  Черноморского  флота
Российской Федерации.

     Целью мероприятий данного направления является оказание помощи
ветеранам Военно-морского флота - участникам Великой  Отечественной
войны,  проживающим  на территории Украины в городе Севастополе,  в
получении  бесплатного  лечения  и  реабилитации   в   стационарных
лечебных  учреждениях  и  санаториях Черноморского флота Российской
Федерации.
     Целевой индикатор по данному направлению:
     Увеличение количества ветеранов Великой  Отечественной  войны,
прошедших  курс  лечения  и  реабилитации  в  лечебных  учреждениях
Черноморского флота Российской Федерации.

     3.7. Обеспечение      военно-патриотического       воспитания,
культурно-просветительной,  научно-образовательной и информационной
деятельности.

     Целью мероприятий данного направления  является  доведение  до
широкого  круга  военнослужащих  ВМФ,  ветеранов ВМФ,  гражданского
персонала  воинских  частей  ВМФ  и  москвичей   целей   Программы,
результатов   практической  деятельности  Правительства  Москвы  по
выполнению данной Программы,  участию Москвы в жизни и деятельности
Военно-морского  флота,  в  личной  судьбе каждого военнослужащего,
честно выполняющего свой воинский долг,  путем поощрения его труда,
оказания в необходимый момент социальной и моральной поддержки.
     Проведение культурных мероприятий также обеспечивает указанную
цель  и  влияет  на  повышение  культурного  уровня военнослужащих,
особенно в отдаленных гарнизонах и военных городках.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Количество  телевизионных  сюжетов,  изданных   монографий,
брошюр,   печатной   продукции,  публикаций  в  средствах  массовой
информации  материалов  о  деятельности  Правительства  Москвы   по
оказанию шефской помощи военнослужащим и ветеранам ВМФ.
     2. Количество   проведенных   концертов   мастеров,   деятелей
искусства  и  культуры Москвы в воинских частях,  в гарнизонах и на
кораблях в честь памятных дат государства и Военно-морского флота.

     4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы на возмещение
затрат   при   выполнении  работ  и  оказании  услуг,  связанных  с
поддержкой Военно-морского флота.
     2. Средства  бюджета  города  Москвы на приобретение имущества
(материально-технических   средств,   медицинского    оборудования,
лекарственных   препаратов,   средств   спасения  личного  состава,
обмундирования,   техники,   имущества   бытового   и   шкиперского
назначения,  а  также  подарков  и именных сувениров) с последующей
передачей на баланс  в  воинские  части  и  медицинские  учреждения
Военно-морского флота.
     3. Внебюджетные средства,  в том числе средства  физических  и
юридических   лиц,   привлекаемые   в   порядке   и   на  условиях,
установленных Правительством Москвы, и в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и города Москвы.

     5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
        ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В формировании и реализации Программы  предполагается  участие
следующих органов исполнительной власти города Москвы:
     - Департамента имущества города Москвы;
     - Департамента земельных ресурсов города Москвы;
     - префектур административных округов и  управ  районов  города
Москвы.
     Контроль за реализацией Программы будут осуществлять:
     - Департамент  экономической политики и развития города Москвы
в рамках предоставленных полномочий;
     - Контрольно-счетная палата Москвы;
     - Главное  управление  государственного  финансового  контроля
города Москвы;
     - другие органы исполнительной власти города Москвы  в  рамках
своей компетенции.

     6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И РАЗРАБОТЧИКАМ
        ПРОГРАММЫ

     Государственный заказчик программы -  Комитет  межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы.
     Основной разработчик  программы  -   Комитет   межрегиональных
связей и национальной политики города Москвы.

     7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
        ПРОГРАММЫ

     Управление Программой      реализуется      на       принципах
целесообразности,  прогнозирования и планирования,  информирования,
организации,  координации и регулирования,  контроля,  обобщения  и
оценки результатов.
     Государственный заказчик Программы:
     - прогнозирует    и    планирует   на   наступающий   год   во
взаимодействии с органами военного управления Военно-морского флота
Российской    Федерации    конкретные   мероприятия   по   основным
направлениям Программы и их  финансирование  в  рамках  выделенного
лимита бюджетных средств;
     - организует    мониторинг     результативности     выполнения
мероприятий  по  каждому  направлению  Программы  (в зависимости от
выбранных индикаторов результативности),  а также широкое освещение
в     средствах     массой     информации     наиболее     значимых
социально-общественных мероприятий;
     - инициирует  разработку  и утверждение нормативных правовых и
ведомственных   актов,   регламентирующих   выполнение   Программы,
проведение их пилотного внедрения, мониторинг результатов внедрения
с последующей корректурой действующих актов либо разработкой новых;
     - координирует и обеспечивает согласованность действий органов
исполнительной власти города Москвы, которые участвуют в реализации
программных мероприятий;
     - осуществляет в соответствии с  постановлением  Правительства
Москвы от 7 октября 2008 г. N 909-ПП "Об организации ведомственного
финансового   контроля   и    внутреннего    финансового    аудита"
ведомственный   финансовый   контроль  за  выполнением  программных
мероприятий,  эффективностью и законностью использования  бюджетных
средств города Москвы;
     - обобщает,  анализирует  и  оценивает  результаты  реализации
Программы, готовит ежеквартальный, полугодовой и ежегодный отчеты;
     - представляет в Департамент экономической политики и развития
города  Москвы  два раза в год отчеты о ходе выполнения программных
мероприятий для обеспечения мониторинга и окончательной оценки хода
реализации Программы;
     - несет ответственность за реализацию Программы в целом.
     Формы управления вытекают из:
     - политических   требований   и   установок,   предусмотренных
правовыми  актами,  программами  и другими официальными документами
Российской Федерации и города Москвы,  ведомственными  нормативными
актами, в том числе:
        - Морской Доктриной Российской Федерации на период до  2020
года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.
N Пр-1387;
        - постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г.
N 1092-ПП "О шефстве Москвы над  Военно-морским  флотом  Российской
Федерации";
        - директивой Главнокомандующего  Военно-морским  флотом  от
1 декабря 2006 г. N ДФ-23;
        - положением  о  специальных  премиях   Мэра   Москвы   для
военнослужащих  кораблей  и  частей  ВМФ  Российской  Федерации  за
высокое воинское мастерство;
        - положением    о    поощрении    грантами    Мэра   Москвы
педагогических работников средней  общеобразовательной  школы  N  8
Министерства обороны  Российской  Федерации  в  г.  Севастополе  за
успехи,   достигнутые   в   обучении   и    воспитании    учащихся,
совершенствовании    учебно-методической    базы   образовательного
процесса и ценными подарками отличников учебы;
        - положением     об    оказании    единовременной    помощи
малообеспеченным семьям военнослужащих,  рабочих и служащих ВМФ РФ,
ветеранам   ВМФ,  выделении  средств  на  приобретение  подарков  и
памятных сувениров, приуроченных к памятным датам.
     - традиций -
     Сложившаяся практика    шефства    Москвы    над    российским
Военно-морским   флотом  с  момента  его  основания  доказывает  ее
необходимость, актуальность и всевозрастающую связь Военно-морского
флота с Москвой и москвичами.
     - политических, идеологических и нравственных ценностей -
     Москва в   силу   столичных  функций,  а  также  существенного
экономического,  культурного и  исторического  потенциала  является
центром  поддержки  морально-патриотического  духа  военнослужащих,
ветеранов и служащих Военно-морского флота России.


Информация по документу
Читайте также