Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 26.12.2011 № 632-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 декабря 2011 года N 632-ПП Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы В целях повышения качества управления финансами города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2011 г. N 632-ПП Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством города Москвы налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов, зачисляемых в бюджет города Москвы (далее - налоговые льготы), в том числе последовательность действий Департамента экономической политики и развития города Москвы и других участников проведения такой оценки, а также требования к оформлению результатов проведенной оценки. 1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении и к которым относятся: 1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в бюджет города Москвы; 2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест; 3) государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности; 4) государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения; 5) оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач; 6) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан. 1.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях: 1) разработки проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; 2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот; 3) установления налоговых льгот. 1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В качестве данных налоговой отчетности используется информация, получаемая от Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве в сроки, определяемые Соглашением о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы. 2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются: 2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета города Москвы. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании: 1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в бюджет города Москвы в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь бюджета города Москвы от предоставления налоговой льготы; 2) соотношения общего объема недополученных доходов по региональным и местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами города Москвы, к объему доходов от региональных и местных налогов, поступивших в бюджет города Москвы в отчетном финансовом году. 2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на: 1) решение конкретных городских задач; 2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики города, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота; 3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота; 4) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота; 5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которые распространяется налоговая льгота; 6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение уровня обеспеченности населения благоустроенными жилыми помещениями; 7) улучшение состояния окружающей среды в городе Москве. 3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части: 1) предоставляемых налоговых льгот - ежегодно в срок не позднее трех месяцев со дня представления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом города Москвы в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных законами города Москвы; 2) планируемых к предоставлению налоговых льготах - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих законов города Москвы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. 4. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот 4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 4.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде: 1) уменьшения налогооблагаемой базы; 2) снижения налоговой ставки. 4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у органов исполнительной власти города Москвы и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка. 4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка. 4.5. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот Департамент экономической политики и развития города Москвы готовит заключение: 1) о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот; 2) об отмене предоставляемых налоговых льгот; 3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот. 4.6. Указанное заключение Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы. Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, Департаментом экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта города Москвы. 5. Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот 5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы: 1) органом исполнительной власти города Москвы; 2) налогоплательщиком; 3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы. 5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в Департамент экономической политики и развития города Москвы. В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета города Москвы в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы. 5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели: 1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"; 2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"; 3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период; 4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода. 5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели: 1) численность налогоплательщиков; 2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства. 5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка. 5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Департамент экономической политики и развития города Москвы готовит заключение: 1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода; 2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода. 5.5. Указанное заключение Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы. Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности предоставления налоговых льгот, Департаментом экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта города Москвы. 6. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот 6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку. 6.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются: 1) по предоставляемым налоговым льготам - Департаментом экономической политики и развития города Москвы; 2) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - инициатором введения налоговых льгот. Приложение к Порядку Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по состоянию на ____ 20__ года ----+----------+----------+----------+----------+--------+-------- |N |Наименова-|Содержание|Величина |Поступле- |Бюджет- |Соци- | |п/п|ние | льготы |потерь |ния по на-|ная эф- |аль- | | |налога | |бюджета |логам |фектив- |но-эко-| | | | |города в|(тыс.руб- |ность |номи- | | | | |результате|лей за|налого- |ческая | | | | |применения|год) |вой ль- |эффек- | | | | |льготы | |готы |тив- | | | | |(тыс.руб- | | |ность | | | | |лей за| | |налого-| | | | |год) | | |вой | | | | | | | |льготы | |---+----------+----------+----------+----------+--------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ----+----------+----------+----------+----------+--------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|