Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 26.12.2011 № 632-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 от 26 декабря 2011 года N 632-ПП


    Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых
 (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов,
               установленных законами города Москвы

     В целях  повышения качества управления финансами города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   Порядок  оценки  эффективности  предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот  и  ставок  налогов,
установленных   законами   города  Москвы,  согласно  приложению  к
настоящему постановлению.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  по  вопросам
экономической политики Шаронова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                          С.С.Собянин



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 26 декабря 2011 г.
                               N 632-ПП


                              Порядок
         оценки эффективности предоставляемых (планируемых
        к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов,
               установленных законами города Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки
эффективности  предоставляемых  (планируемых  к  предоставлению)  в
соответствии  с законодательством города Москвы налоговых льгот для
отдельных   категорий   налогоплательщиков   и   ставок    налогов,
зачисляемых  в  бюджет города Москвы (далее - налоговые льготы),  в
том числе последовательность  действий  Департамента  экономической
политики  и  развития  города Москвы и других участников проведения
такой  оценки,  а  также  требования   к   оформлению   результатов
проведенной оценки.
     1.2. Оценка  эффективности  предоставляемых   (планируемых   к
предоставлению)  налоговых  льгот  проводится  в  целях определения
степени достижения задач,  решение которых  предполагалось  при  их
предоставлении и к которым относятся:
     1) стимулирование  роста   налогооблагаемой   базы   в   целях
обеспечения прироста налоговых платежей в бюджет города Москвы;
     2) стимулирование    использования     финансовых     ресурсов
налогоплательщиков   для  расширения  и  обновления  производств  и
технологий  в  целях  увеличения  объемов   производства,   выпуска
конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
     3) государственная поддержка отраслей экономики  и  социальной
сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;
     4) государственная поддержка производителей социально значимых
видов   продукции   (работ,   услуг)   и   создание   благоприятных
экономических условий  для  деятельности  организаций,  применяющих
труд социально незащищенных слоев населения;
     5) оказание  финансовой  поддержки  организациям   в   решении
приоритетных для города социальных задач;
     6) оказание  поддержки   социально   незащищенным   категориям
граждан.
     1.3. Результаты    оценки    эффективности     предоставляемых
(планируемых  к  предоставлению)  налоговых  льгот  используются  в
целях:
     1) разработки  проекта  закона  города Москвы о бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
     2) своевременного  принятия  мер  по  отмене или корректировке
неэффективных налоговых льгот;
     3) установления  налоговых льгот.
     1.4. Оценка  эффективности  предоставляемых   (планируемых   к
предоставлению)   налоговых   льгот   проводится   путем  расчетов,
осуществляемых с использованием данных  налоговой,  статистической,
финансовой   отчетности,   а  также  иной  информации,  позволяющей
произвести необходимые расчеты при проведении оценки  эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
     В качестве   данных    налоговой    отчетности    используется
информация,  получаемая  от Управления Федеральной налоговой службы
по городу Москве в сроки, определяемые Соглашением о взаимодействии
Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы.

     2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот

     Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
     2.1. Бюджетная  эффективность  налоговых   льгот   -   влияние
предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета
города Москвы.
     Бюджетная эффективность   налоговых   льгот   оценивается   на
основании:
     1) сравнения   эффекта  от  предоставления  налоговой  льготы,
рассчитываемой как прирост налоговых поступлений  в  бюджет  города
Москвы  в  соответствующем финансовом периоде в связи с расширением
налоговой  базы  по  соответствующим  налогам,  ростом  численности
налогоплательщиков и иными подобными показателями,  с суммой потерь
бюджета города Москвы от предоставления налоговой льготы;
     2) соотношения   общего   объема   недополученных  доходов  по
региональным и местным  налогам  в  результате  действия  налоговых
льгот,  установленных  законами города Москвы,  к объему доходов от
региональных и местных налогов,  поступивших в бюджет города Москвы
в отчетном финансовом году.
     2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых  льгот  -
последствия  введения налоговой льготы,  определяемые показателями,
отражающими  динамику  производственных  и  финансовых  результатов
деятельности  категории  налогоплательщиков,  которой предоставлена
(планируется  к   предоставлению)   налоговая   льгота,   и   (или)
показателями,   подтверждающими   создание   благоприятных  условий
развития социальной инфраструктуры и бизнеса,  повышение социальной
защищенности населения.
     Социально-экономическая эффективность     налоговых      льгот
оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
     1) решение конкретных городских задач;
     2) рост  производства  и  инвестиционной активности в отраслях
экономики   города,   на    стимулирование    которых    направлена
предоставленная налоговая льгота;
     3) создание  новых  рабочих  мест  в  сфере  деятельности,  на
которую распространяется налоговая льгота;
     4) увеличение средней  заработной  платы  работников  в  сфере
деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
     5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на
которые распространяется налоговая льгота;
     6) повышение  доступности  и   качества   услуг,   оказываемых
населению   в   сфере   транспорта,  здравоохранения,  образования,
физической  культуры  и  спорта,  культуры,   жилищно-коммунального
хозяйства,   а  также  повышение  уровня  обеспеченности  населения
благоустроенными жилыми помещениями;
     7) улучшение состояния окружающей среды в городе Москве.

     3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот

     Оценка эффективности     предоставляемых     (планируемых    к
предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части:
     1) предоставляемых  налоговых  льгот  -  ежегодно  в  срок  не
позднее трех  месяцев  со  дня  представления  налоговыми  органами
информации  о  средствах,  недополученных  бюджетом города Москвы в
связи  с  применением  налогоплательщиками   льгот,   установленных
законами города Москвы;
     2) планируемых к предоставлению налоговых льготах -  в  сроки,
обеспечивающие  принятие  и  опубликование  соответствующих законов
города   Москвы   в   соответствии   с   налоговым   и    бюджетным
законодательством.

     4. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых
        налоговых льгот

     4.1. Оценка  эффективности  предоставляемых  налоговых   льгот
проводится  Департаментом  экономической политики и развития города
Москвы.
     4.2. Оценка   эффективности  предоставляемых  налоговых  льгот
осуществляется   по   каждому   налогу    в    разрезе    категорий
налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
     1) уменьшения  налогооблагаемой  базы;
     2) снижения налоговой ставки.
     4.3. Для  проведения  оценки   эффективности   предоставляемых
налоговых  льгот  Департамент  экономической  политики  и  развития
города  Москвы  вправе  при   недостаточности   имеющейся   в   его
распоряжении  информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у
органов исполнительной власти города Москвы  и  других  организаций
сведения, на основании которых проводится оценка.
     4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых
льгот  оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего
Порядка.
     4.5. По     итогам     проведенной     оценки    эффективности
предоставляемых налоговых льгот Департамент экономической  политики
и развития города Москвы готовит заключение:
     1) о  целесообразности  сохранения  предоставляемых  налоговых
льгот;
     2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;
     3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.
     4.6. Указанное заключение Департамент экономической политики и
развития  города  Москвы  представляет  на  рассмотрение  Бюджетной
комиссии Правительства Москвы.
     Если по  итогам  рассмотрения  вопроса  на  Бюджетной комиссии
Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности  отмены
или  корректировки  предоставляемых налоговых льгот,  Департаментом
экономической политики и развития  города  Москвы  в  установленном
порядке  готовится  проект  соответствующего нормативного правового
акта города Москвы.

     5. Порядок проведения оценки эффективности планируемых к
        предоставлению налоговых льгот

     5.1. Оценка   эффективности   планируемой   к   предоставлению
налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
     1) органом исполнительной власти города Москвы;
     2) налогоплательщиком;
     3) иным   заинтересованным   лицом,  вносящим  по  собственной
инициативе предложение об установлении налоговой льготы.
     5.2. Предложение    о   предоставлении   отдельной   категории
налогоплательщиков  налоговой  льготы  и   результаты   оценки   ее
эффективности  представляются инициатором введения налоговой льготы
в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
     В предложения    о    предоставлении    отдельной    категории
налогоплательщиков  налоговой  льготы  включаются  расчеты   потерь
бюджета города Москвы в результате реализации данного предложения и
данные,  на  основе  которых   проводилась   оценка   эффективности
планируемой к предоставлению налоговой льготы.
     5.2.1. При подготовке предложений о  предоставлении  налоговой
льготы    отдельным    категориям    налогоплательщиков-организаций
оцениваются  в  разрезе  организаций,  являющихся   представителями
категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить
налоговую льготу, следующие показатели:
     1) доходы организации за отчетный период,  к которым относятся
суммы выручки от продаж,  доходов от участия в других организациях,
процентов  к получению,  прочих доходов,  в соответствии с приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г.  N 43н
"Об  утверждении  Положения  по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская
отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
     2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся
суммы себестоимости продаж,  коммерческих расходов,  управленческих
расходов,  процентов  к уплате,  прочих расходов,  в соответствии с
приказом Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  6  июля
1999 г.  N  43н  "Об  утверждении Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
     3) фактическая налоговая нагрузка,  определяемая как отношение
суммы налога,  исчисленного за отчетный период, к сумме полученного
дохода за отчетный период;
     4) планируемая налоговая нагрузка  в  условиях  предоставления
налоговой льготы,  определяемая как отношение суммы налога в случае
применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
     5.2.2. При  подготовке  предложений о предоставлении налоговой
льготы  отдельным  категориям   налогоплательщиков-физических   лиц
оцениваются  по категории налогоплательщиков,  которой предлагается
установить налоговую льготу, следующие показатели:
     1) численность налогоплательщиков;
     2) величина налоговой базы,  к которой  относятся  кадастровая
стоимость    земельных   участков,   инвентаризационная   стоимость
имущества физических лиц, мощность двигателя транспортного средства
в   лошадиных   силах,   паспортная  статическая  тяга  реактивного
двигателя (суммарная паспортная статическая  тяга  всех  реактивных
двигателей)  воздушного транспортного средства на взлетном режиме в
земных  условиях  в  килограммах  силы,   валовая   вместимость   в
регистровых тоннах, единица транспортного средства.
     5.3. Результаты    оценки    эффективности    планируемой    к
предоставлению   налоговой  льготы  оформляются  в  соответствии  с
положениями пункта 6 настоящего Порядка.
     5.4. По  итогам проведенной оценки эффективности планируемых к
предоставлению налоговых льгот Департамент экономической политики и
развития города Москвы готовит заключение:
     1) о  целесообразности  предоставления  налоговой   льготы   с
обоснованием такого вывода;
     2) об  отсутствии  целесообразности  предоставления  налоговой
льготы с обоснованием такого вывода.
     5.5. Указанное заключение Департамент экономической политики и
развития  города  Москвы  представляет  на  рассмотрение  Бюджетной
комиссии Правительства Москвы.
     Если по  итогам  рассмотрения  вопроса  на  Бюджетной комиссии
Правительства  Москвы  принимаются   решения   о   целесообразности
предоставления   налоговых   льгот,   Департаментом   экономической
политики и развития города Москвы в установленном порядке готовится
проект соответствующего нормативного правового акта города Москвы.

     6. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых
        (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

     6.1. Результаты  оценки  бюджетной  и  социально-экономической
эффективности   предоставляемых   (планируемых   к  предоставлению)
налоговых  льгот  оформляются  по  форме  согласно   приложению   к
настоящему Порядку.
     6.2. Результаты    оценки    эффективности     предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются:
     1) по  предоставляемым  налоговым  льготам   -   Департаментом
экономической политики и развития города Москвы;
     2) по  планируемым  к  предоставлению  налоговым   льготам   -
инициатором введения налоговых льгот.



                                                         Приложение
                                                         к Порядку


                  Результаты оценки эффективности
  предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
                  по состоянию на ____  20__ года

----+----------+----------+----------+----------+--------+--------
|N  |Наименова-|Содержание|Величина  |Поступле- |Бюджет- |Соци-  |
|п/п|ние       |  льготы  |потерь    |ния по на-|ная эф- |аль-   |
|   |налога    |          |бюджета   |логам     |фектив- |но-эко-|
|   |          |          |города   в|(тыс.руб- |ность   |номи-  |
|   |          |          |результате|лей     за|налого- |ческая |
|   |          |          |применения|год)      |вой ль- |эффек- |
|   |          |          |льготы    |          |готы    |тив-   |
|   |          |          |(тыс.руб- |          |        |ность  |
|   |          |          |лей     за|          |        |налого-|
|   |          |          |год)      |          |        |вой    |
|   |          |          |          |          |        |льготы |
|---+----------+----------+----------+----------+--------+-------|
| 1 |    2     |    3     |    4     |    5     |   6    |   7   |
----+----------+----------+----------+----------+--------+--------


Информация по документу
Читайте также