Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 28.09.2011 № 261

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  от 28 сентября 2011 года N 261


  Об отзыве на проект федерального закона N 584587-5 "О внесении
 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
 части совершенствования нормирования в области охраны окружающей
 среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих
           субъектов для внедрения наилучших технологий"

     Рассмотрев  проект  федерального закона N 584587-5 "О внесении
изменений  в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части  совершенствования  нормирования  в области охраны окружающей
среды  и  введения  мер экономического стимулирования хозяйствующих
субъектов    для   внедрения   наилучших   технологий",   внесенный
Правительством Российской Федерации,

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 584587-5
"О  внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части совершенствования нормирования в  области  охраны
окружающей  среды  и  введения  мер  экономического  стимулирования
хозяйствующих  субъектов  для   внедрения   наилучших   технологий"
(приложение).
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Заместитель Председателя
    Московской городской Думы                        А.Н.Метельский



                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 28 сентября 2011 года
                                         N 261


                               Отзыв
Московской городской Думы на проект федерального закона N 584587-5
 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
 Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны
   окружающей среды и введения мер экономического стимулирования
    хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"

     Проектом федерального  закона N 584587-5 "О внесении изменений
в отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  части
совершенствования  нормирования в области охраны окружающей среды и
введения мер экономического стимулирования хозяйствующих  субъектов
для   внедрения   наилучших   технологий"  (далее  -  законопроект)
предлагается внести изменения,  направленные  на  совершенствование
нормативов  и  правил  регулирования государственной системы охраны
окружающей среды.
     Цель  законопроекта  - формирование новой системы нормирования
воздействия  на  окружающую среду при осуществлении хозяйственной и
иной  деятельности  и  установление  оптимального  соотношения  мер
государственного  регулирования  в  данной  сфере. Введение методов
экономического     стимулирования    предприятий,    осуществляющих
мероприятия  по  снижению  негативного  воздействия  на  окружающую
среду,  позволит  применить наилучшие доступные экологически чистые
технологии.
     Законопроект  в  целом  проработан  комплексно,  тем  не менее
хотелось бы высказать ряд замечаний.
     1. В   статье  1  законопроекта  имеется  техническая  ошибка:
предлагается  дополнить  статью 11 Федерального закона от 23 ноября
1995 года  N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" подпунктами 7-3 и
7-4, однако  подпункт 7-3 уже введен Федеральным законом от 19 июля
2011  года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных
на  водных  объектах,  находящихся в федеральной собственности, и о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской
Федерации".
     2. В  статье  2  законопроекта  предлагается изменить редакцию
пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ
"Об   отходах   производства   и   потребления"   и   возложить  на
предпринимателей  разработку  не  проектов  лимитов  на  размещение
отходов,  как  это  было  раньше,  а  самих  лимитов  на размещение
отходов.  Полагаем,  что  неправильно  перекладывать  эту   функцию
полностью    на    предпринимателей,    так    как   они   являются
заинтересованной   стороной   и   не   владеют   всей   необходимой
информацией.
     3. Статью  25  Федерального  закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ
"Об   охране   атмосферного   воздуха"   (статья  4  законопроекта)
предлагается  дополнить  пунктом  4,  в  котором  указывается,  что
стационарные   источники   должны   быть  оснащены  автоматическими
средствами   измерения  и  учета  объема  выбросов  и  концентрации
вредных  (загрязняющих)  веществ,  а  также техническими средствами
передачи   информации   об   объеме   выбросов   в  государственную
автоматизированную систему экологического контроля.
     Необходимо   учитывать,  что  подобная  автоматизация  требует
значительных      затрат     и     целесообразно     заинтересовать
предпринимателей в выполнении этой работы.
     4. В  статье  7  законопроекта  Федеральный закон от 10 января
2002  года  N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополняется статьей
28-1  "Наилучшие   доступные   технологии".  В  качестве  основного
критерия  отнесения  к  наилучшим  технологиям предлагается принять
критерий  наименьшего  уровня негативного воздействия на окружающую
среду.  На  самом  деле  при  разработке  новых технологий в первую
очередь   ставится   вопрос   снижения  производственных  затрат  и
трудоемкости,  при этом экологические показатели в каких-то случаях
могут  ухудшиться  (особенно это характерно для высокотехнологичных
оборонных  отраслей).  Поэтому  для  правильного толкования данного
понятия  речь должна идти о наилучших доступных экологически чистых
технологиях.
     Федеральный   закон   "Об   охране   окружающей  среды"  также
предлагается  дополнить статьей 69-1 о постановке предпринимателями
на    государственный   учет   объектов,   оказывающих   негативное
воздействие  на  окружающую среду. Так как данное мероприятие имеет
заявительный  характер,  целесообразность  данной поправки вызывает
сомнение.
     Московская  городская Дума поддерживает указанный законопроект
с учетом представленных замечаний.


Информация по документу
Читайте также