Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 07.12.2011 № 366

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 7 декабря 2011 года N 366


        Об отзыве на проект федерального закона N 617570-5
                "О культуре в Российской Федерации"

     Рассмотрев проект федерального закона N 617570-5 "О культуре в
Российской Федерации",  внесенный депутатами  Государственной  Думы
Федерального    Собрания    Российской    Федерации   Г.П.Ивлиевым,
Е.Г.Драпеко,   В.М.Кущевым,    З.М.Степановой,    Н.В.Расторгуевым,
С.Ю.Захаровой,

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 617570-5
"О культуре в Российской Федерации".
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов



                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 7 декабря 2011 года
                                         N 366


          Отзыв на проект федерального закона N 617570-5
                "О культуре в Российской Федерации"

     Проект федерального закона N 617570-5 "О культуре в Российской
Федерации"   (далее   -   законопроект),    внесенный    депутатами
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации
Г.П.Ивлиевым,     Е.Г.Драпеко,     В.М.Кущевым,     З.М.Степановой,
Н.В.Расторгуевым,  С.Ю.Захаровой,  разработан  в  целях объединения
группы отраслевых правовых актов  Российской  Федерации  в  области
культуры и установления правовых оснований для:
     обеспечения защиты  прав  и  свобод  человека  и   гражданина,
народов,  этнических,  социально-демографических  и  иных сообществ
Российской Федерации в области культуры;
     определения основных   приоритетов   и  целей  государственной
политики в области культуры;
     создания благоприятных  правовых  условий  для  развития  всех
видов деятельности в области культуры;
     обеспечения и   укрепления  единого  культурного  пространства
Российской Федерации;
     обеспечения условий    для    культурного    разнообразия    и
равноправного  диалога  между   культурными   сообществами   разных
уровней;
     определения участников правоотношений  в  области  культуры  и
распределения их полномочий;
     урегулирования правового  статуса  творческих   работников   и
организаций культуры в новых экономических условиях;
     повышения доступности,   качества   и   разнообразия    услуг,
предоставляемых организациями культуры;
     совершенствования взаимоотношений   организаций   культуры   и
органов   государственной   власти  Российской  Федерации,  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления  в  области культуры,  а также отношений с
иными организациями;
     определения инструментария сохранения и развития культуры;
     повышения конкурентоспособности     культуры     как     сферы
общественной жизни.
     Предлагается внести   ряд   поправок   в   отдельные    статьи
законопроекта.
     1. Во избежание противоречий с пунктом  2  статьи  5  пункт  7
статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "7) создание  условий  для  обеспечения  единого   культурного
пространства на территории Российской Федерации на основе признания
русской культуры как основы консолидации культур народов России;".
     2. Для  приведения формулировок законопроекта в соответствие с
Конституцией Российской Федерации статью  6  изложить  в  следующей
редакции:
     "Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных
                этнических общностей Российской Федерации, их прав
                и свобод в области культуры

     В  Российской Федерации признается равное достоинство культур,
равные  права  и  свободы в области культуры всех проживающих в ней
народов  и  иных этнических общностей, создаются равные условия для
сохранения  и  развития  этих культур, обеспечивается и укрепляется
целостность   российской   культуры   посредством  законодательного
регулирования  федеральной  государственной  культурной  политики и
федеральных   государственных   программ   сохранения   и  развития
культуры.".
     3. В  целях  расширения  перечня  социальных  категорий первое
предложение  пункта  6  части  2  статьи  11  изложить  в следующей
редакции:  "6)  обеспечивают бесплатное посещение музеев один раз в
месяц  лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, пенсионерам и
льготным категориям населения.".
     4. В  целях  приведения  в соответствие с Гражданским кодексом
Российской  Федерации (далее - ГК РФ), а также дополнения понятиями
"наследование"  и  "отчуждение"  статью  15  изложить  в  следующей
редакции:
     "Статья 15. Право собственности в сфере культуры

     Каждый  человек  вправе  иметь собственность в сфере культуры.
Порядок    приобретения    и    наследования,   условия   владения,
пользования,  распоряжения объектами собственности в сфере культуры
регламентируются законодательством Российской Федерации.".
     5. Поскольку    в    законодательстве   Российской   Федерации
отсутствуют нормативные акты о меценатстве, в статье 17:
     1) название изложить в следующей редакции:
     "Статья 17. Право на осуществление благотворительной
                 деятельности в сфере культуры";
     2) часть 2 исключить.
     6. Пункт  11  части  1  статьи 38 дополнить словами "(в части,
касающейся культурных архивов)".
     7. В   статье  40  две  части  подряд  обозначены  номером  2,
предлагается  привести  в  соответствие  нумерацию  частей  статьи.
Вторую  часть 2 считать частью 3 и для приведения ее в соответствие
с терминологией ГК РФ изложить в следующей редакции:
     "3. Юридические  лица и физические лица,  зарегистрированные в
качестве     индивидуальных     предпринимателей,      осуществляют
туристско-экскурсионную деятельность на территориях,  принадлежащих
организациям  культуры,  на  основе  договора   с   соответствующей
организацией культуры.", часть 3 считать частью 4.
     8. В связи с тем, что в статьях 2 и 45 нет определения понятия
"культурное достояние народов Российской Федерации", часть 1 статьи
45 изложить в следующей редакции:
     "1. Национальное    культурное    достояние   -   совокупность
культурных ценностей,  а также организации культуры,  которые имеют
общенациональное   (общероссийское)   значение.  Состав  (перечень)
национального  культурного  достояния  определяется  Правительством
Российской   Федерации   по   представлению   субъектов  Российской
Федерации.  Национальное культурное достояние находится  на  особом
режиме  охраны  и  использования в соответствии с законодательством
Российской Федерации.".
     9. Статью  51  исключить,  поскольку  она  полностью повторяет
части 1 и 3 статьи 17.
     10. В    целях    расширения    перечня    лиц,   на   которых
распространяются ценовые льготы в сфере культуры, часть 2 статьи 54
изложить в следующей редакции:
     "2. Органы   государственной   власти   Российской   Федерации
стимулируют  понижение  цен на услуги в сфере культуры и применение
ценовых льгот для детей,  студентов,  пенсионеров, других категорий
физических  лиц,  нуждающихся  в  социальной поддержке,  определяют
порядок установления таких цен и льгот, их перечень.".
     11. В  целях приведения в соответствие с терминологией ГК РФ в
статье 56:
     1) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Земельные   участки,   используемые   государственными   и
муниципальными  учреждениями  культуры,  могут  предоставляться  им
безвозмездно  на  праве  постоянного  (бессрочного)  пользования  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на
весь срок существования данных учреждений культуры.";
     2) дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3. Помещения,  здания,  сооружения,  иные объекты недвижимого
имущества,    используемые    государственными   и   муниципальными
учреждениями культуры,  предоставляются им  безвозмездно  на  праве
оперативного      управления     в     порядке,     предусмотренном
законодательством Российской Федерации.".
     Московская городская  Дума поддерживает указанный законопроект
с учетом предложенных замечаний.


Информация по документу
Читайте также