Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.2011 № 407

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 21 декабря 2011 года N 407


        Об отзыве на проект федерального закона N 632281-5
               "О донорстве крови и ее компонентов"

     Рассмотрев проект  федерального закона N 632281-5 "О донорстве
крови  и  ее  компонентов",  внесенный  Правительством   Российской
Федерации,

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 632281-5
"О донорстве крови и ее компонентов" (приложение).
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Председатель Московской
    городской Думы                                     В.М.Платонов



                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 21 декабря 2011 года
                                         N 407


                               Отзыв
      Московской городской Думы на проект федерального закона
          N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов"

     Важной   составляющей   здравоохранения  является  организация
заготовки,  хранения,  транспортировки  и  обеспечения безопасности
донорской    крови    и    ее    компонентов   в   целях   оказания
трансфузиологической  помощи (переливание крови и ее компонентов) в
мирное  время  и  при  различных  чрезвычайных ситуациях, что имеет
общегосударственный  стратегический характер, затрагивающий вопросы
безопасности страны.
     Действующий Закон  Российской  Федерации  от  9 июня 1993 года
N 5142-I "О донорстве крови и ее  компонентов"  не  в  полной  мере
регулирует существующие правоотношения в сфере донорства крови, так
как не учитывает современные достижения  трансфузиологии,  а  также
международные стандарты в области донорства крови,  выработанные, в
том числе, Всемирной организацией здравоохранения.
     Проект  федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее
компонентов"    (далее    -    проект)    подготовлен    в    целях
совершенствования  нормативного  правового  регулирования в области
донорства  крови  и  ее  компонентов  и выработки единых подходов к
организации  ее  заготовки  и переработки, к хранению и обеспечению
безопасности   донорской  крови  и  ее  компонентов,  а  также  для
устранения  имеющихся пробелов в нормативном правовом регулировании
в этой области.
     В  целом Московская городская Дума поддерживает проект, однако
предлагает внести в него ряд изменений.
     1. В  связи  с  тем, что в статье 2 "Основные понятия" не даны
определения  безвозмездного донорства и сдачи крови за плату, любое
стимулирование  донора  может  расцениваться как нарушение принципа
безвозмездности.  В связи с этим предлагается в пункте 5 статьи 4 и
части  1  статьи  8  слово "безвозмездное" в соответствующем падеже
исключить.
     2. В  пункте  13  статьи  9 и пункте 7 части 1 статьи 10 слова
"определение  случаев,  в  которых  возможна сдача крови и (или) ее
компонентов  за  плату" заменить словами "определение порядка сдачи
крови и (или) ее компонентов за плату".
     Это  обусловлено  необходимостью  сохранить  дифференцирование
безвозмездного  донорства  и  сдачи  крови  за  плату на паритетных
началах.  В  случае  запрета или резкого ограничения сдачи крови за
плату  произойдет  перераспределение денежных средств между оплатой
за   донацию   и   компенсацией   на  питание,  что  дискредитирует
безвозмездное донорство.
     В городе  Москве  количество платных донаций плазмы составляет
92-96 процентов,  процедуры тромбоцитафереза  являются  платными  в
95-97  процентах  случаев  и  не  менее 55 процентов кроводач также
платные.  Отмена  или  резкое  ограничение  сдачи  крови  за  плату
приведет  к  катастрофическому снижению запасов компонентов крови в
городе.
     3. Поскольку  при  любой донации необходимо восполнение потери
белков   и   микроэлементов,  дополнительное  питание,  обогащенное
белком  животного  происхождения,  обязательно  для  всех  доноров,
особенно  кадровых. В связи с этим предлагается из пункта 5 части 1
статьи 10 слово "безвозмездно" исключить.
     4. Часть  2  статьи  10  дополнить  словами "с введением норм,
направленных  на  обеспечение  безопасности  донорской  крови  и ее
компонентов".
     5. В части 1 статьи 12 слова "физическое лицо" заменить словом
"гражданин".
     6. Пункт  3  части  3 статьи 12 дополнить словами "с повторной
явкой для обследования через 6 - 8 месяцев после донации".
     7. Абзац  второй  части  6  статьи  16  изложить  в  следующей
редакции:
     "Объем указанного  запаса донорской крови и ее компонентов,  а
также  порядок  его  формирования  и  расходования  устанавливаются
уполномоченным    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим функции  по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому   регулированию,   и  корректируются  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости
от организации службы крови региона.".
     Создание неснижаемого  запаса  компонентов   крови   во   всех
лечебно-профилактических   учреждениях   (далее   -  ЛПУ),  имеющих
лицензию на трансфузиологию,  неминуемо приведет к  рассредоточению
заготовленных  компонентов  крови,  неэффективному  использованию и
повышенному списанию компонентов крови. Неснижаемый запас необходим
только  в  учреждениях родовспоможения (свежезамороженная плазма) и
ЛПУ,  находящихся на значительном удалении от  станций  переливания
крови,   когда   оперативная   транспортировка   компонентов  крови
невозможна.
     8. Статья  17 не регламентирует передачу компонентов крови для
производства  лекарственных  препаратов  и   изделий   медицинского
назначения.     Предлагается    дополнить    статью    частью    5,
регламентирующей передачу компонентов крови для указанных целей как
безвозмездно, так и за плату.
     9. После вступления Федерального закона "О донорстве  крови  и
ее компонентов" в силу положения частей 3 и 4 статьи 17 не позволят
дополнительно обеспечить компонентами крови регионы,  страдающие от
нехватки   донорской   крови,   в   связи   с   отсутствием  правил
регулирования  безвозмездного  обмена  и  обеспечения  компонентами
крови за плату. Предлагается определить особый порядок вступления в
силу этих положений - только после разработки указанных  правил  (в
настоящее  время  для  обеспечения  потребностей  ЛПУ города Москвы
компонентами крови закупается до 30  процентов  эритроцитсодержащих
сред   и   свежезамороженной   плазмы).  Ряд  региональных  станций
переливания крови обеспечивает высокий уровень компонентов крови за
счет продажи излишков продукции.  Резкая отмена продажи компонентов
крови может привести к значительному снижению донорской  активности
и,  соответственно, заготовки компонентов крови, так как это станет
экономически невыгодным для региона.
     10. В  части  1  статьи  20 говорится о внесении в базу данных
донорства крови и ее компонентов биометрических персональных данных
донора,   однако  больше  в  тексте  проекта  они  не  упоминаются.
Предлагается слово "биометрические" исключить.
     11. В  названии,  частях  1 и 2 статьи 22 слово "безвозмездно"
исключить.
     12. Пункт  1 части 1 статьи 26 дополнить словами "не реже двух
раз в год".


Информация по документу
Читайте также