Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 21.12.2011 № 407М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 декабря 2011 года N 407 Об отзыве на проект федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов" Рассмотрев проект федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов", внесенный Правительством Российской Федерации, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов" (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п.Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Приложение к постановлению Московской городской Думы от 21 декабря 2011 года N 407 Отзыв Московской городской Думы на проект федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов" Важной составляющей здравоохранения является организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов в целях оказания трансфузиологической помощи (переливание крови и ее компонентов) в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях, что имеет общегосударственный стратегический характер, затрагивающий вопросы безопасности страны. Действующий Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" не в полной мере регулирует существующие правоотношения в сфере донорства крови, так как не учитывает современные достижения трансфузиологии, а также международные стандарты в области донорства крови, выработанные, в том числе, Всемирной организацией здравоохранения. Проект федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - проект) подготовлен в целях совершенствования нормативного правового регулирования в области донорства крови и ее компонентов и выработки единых подходов к организации ее заготовки и переработки, к хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, а также для устранения имеющихся пробелов в нормативном правовом регулировании в этой области. В целом Московская городская Дума поддерживает проект, однако предлагает внести в него ряд изменений. 1. В связи с тем, что в статье 2 "Основные понятия" не даны определения безвозмездного донорства и сдачи крови за плату, любое стимулирование донора может расцениваться как нарушение принципа безвозмездности. В связи с этим предлагается в пункте 5 статьи 4 и части 1 статьи 8 слово "безвозмездное" в соответствующем падеже исключить. 2. В пункте 13 статьи 9 и пункте 7 части 1 статьи 10 слова "определение случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату" заменить словами "определение порядка сдачи крови и (или) ее компонентов за плату". Это обусловлено необходимостью сохранить дифференцирование безвозмездного донорства и сдачи крови за плату на паритетных началах. В случае запрета или резкого ограничения сдачи крови за плату произойдет перераспределение денежных средств между оплатой за донацию и компенсацией на питание, что дискредитирует безвозмездное донорство. В городе Москве количество платных донаций плазмы составляет 92-96 процентов, процедуры тромбоцитафереза являются платными в 95-97 процентах случаев и не менее 55 процентов кроводач также платные. Отмена или резкое ограничение сдачи крови за плату приведет к катастрофическому снижению запасов компонентов крови в городе. 3. Поскольку при любой донации необходимо восполнение потери белков и микроэлементов, дополнительное питание, обогащенное белком животного происхождения, обязательно для всех доноров, особенно кадровых. В связи с этим предлагается из пункта 5 части 1 статьи 10 слово "безвозмездно" исключить. 4. Часть 2 статьи 10 дополнить словами "с введением норм, направленных на обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов". 5. В части 1 статьи 12 слова "физическое лицо" заменить словом "гражданин". 6. Пункт 3 части 3 статьи 12 дополнить словами "с повторной явкой для обследования через 6 - 8 месяцев после донации". 7. Абзац второй части 6 статьи 16 изложить в следующей редакции: "Объем указанного запаса донорской крови и ее компонентов, а также порядок его формирования и расходования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, и корректируются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от организации службы крови региона.". Создание неснижаемого запаса компонентов крови во всех лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ), имеющих лицензию на трансфузиологию, неминуемо приведет к рассредоточению заготовленных компонентов крови, неэффективному использованию и повышенному списанию компонентов крови. Неснижаемый запас необходим только в учреждениях родовспоможения (свежезамороженная плазма) и ЛПУ, находящихся на значительном удалении от станций переливания крови, когда оперативная транспортировка компонентов крови невозможна. 8. Статья 17 не регламентирует передачу компонентов крови для производства лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Предлагается дополнить статью частью 5, регламентирующей передачу компонентов крови для указанных целей как безвозмездно, так и за плату. 9. После вступления Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" в силу положения частей 3 и 4 статьи 17 не позволят дополнительно обеспечить компонентами крови регионы, страдающие от нехватки донорской крови, в связи с отсутствием правил регулирования безвозмездного обмена и обеспечения компонентами крови за плату. Предлагается определить особый порядок вступления в силу этих положений - только после разработки указанных правил (в настоящее время для обеспечения потребностей ЛПУ города Москвы компонентами крови закупается до 30 процентов эритроцитсодержащих сред и свежезамороженной плазмы). Ряд региональных станций переливания крови обеспечивает высокий уровень компонентов крови за счет продажи излишков продукции. Резкая отмена продажи компонентов крови может привести к значительному снижению донорской активности и, соответственно, заготовки компонентов крови, так как это станет экономически невыгодным для региона. 10. В части 1 статьи 20 говорится о внесении в базу данных донорства крови и ее компонентов биометрических персональных данных донора, однако больше в тексте проекта они не упоминаются. Предлагается слово "биометрические" исключить. 11. В названии, частях 1 и 2 статьи 22 слово "безвозмездно" исключить. 12. Пункт 1 части 1 статьи 26 дополнить словами "не реже двух раз в год". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|