Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 12.05.1999 № 406М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.05.1999 г. N 406 Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 14.02.2012 г. N 41-ПП О проекте закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" В целях дальнейшего совершенствования системы льготного налогообложения в г. Москве, создания дополнительных условий финансового обеспечения приоритетных для города комплексных программ и реализации Закона Российской Федерации от 31 марта 1999 года N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (приложение). 2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Руководителям Комплекса социальной сферы, Комплекса городского хозяйства, Комплекса перспективного развития города, Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям до 1 июня т. г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы проекты целевых комплексных программ, инвестирование которых осуществляется за счет льготного налогообложения с учетом положений проекта закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1999 г. N 406-ПП Проект внесен Мэром Москвы З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ О ставках и льготах по налогу на прибыль Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" ( в ред. Законов РФ от 16.07.92 N 3317-1, от 22.12.92 N 4178-1, от 27.08.93 N 5672-1; Федеральных законов от 27.10.94 N 29-ФЗ, от 11.11.94 N 37-ФЗ, от 03.12.94 N 54-ФЗ, от 25.04.95 N 64-ФЗ, от 23.06.95 N 94-ФЗ, от 26.06.95 N 95-ФЗ, от 30.11.95 N 188-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 31.12.95 N 227-ФЗ, от 14.12.96 N 151-ФЗ, от 10.01.97 N 13-ФЗ, от 28.06.97 N 92-ФЗ, от 31.07.98 N 141-ФЗ, от 31.07.98 N 143-ФЗ, от 31.07.98 N 147-ФЗ, от 29.12.98 N 192-ФЗ, от 06.01.99 N 10-ФЗ, от 10.02.99 N 32-ФЗ, от 03.03.99 N 45-ФЗ, от 31.03.99 N 62-ФЗ, от 31.03.99 N 64-ФЗ ) определяет размеры ставок и перечень дополнительных льгот в отношении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет Москвы. Статья 1. Ставки налога. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы, устанавливается: 1. Для банков и других кредитных организаций, - в размере 27 процентов. 2. Для бирж, брокерских контор, страховщиков, а также иных предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - в размере 25 процентов. 3. Для остальных предприятий ( в том числе иностранных юридических лиц ) - в размере 19 процентов. Статья 2. Льготы по поддержке предприятий, применяющих труд инвалидов и пенсионеров. 1. Освобождаются от уплаты налога предприятия и организации, в среднесписочной численности которых инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, составляют более 50 процентов, либо инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные и пенсионеры - более 70 процентов. 2. Ставка налога понижается: - на 50 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия и организации инвалиды составляют не менее 30 процентов либо инвалиды и пенсионеры не менее 50 процентов; - на 40 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия и организации инвалиды составляют не менее 20 процентов либо инвалиды и пенсионеры не менее 40 процентов; - на 30 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия и организации инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов. 3. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, сельского, лесного и рыбного хозяйства, транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения при условии: - наличия в льготной категории работающих не менее 50 процентов инвалидов; - наличия в годовом объеме оборота или прибыли не менее 70 процентов льготируемых видов деятельности; - направления в текущем финансовом году льготируемых средств на социальные нужды инвалидов. При нецелевом использовании льготируемых средств, они подлежат изъятию в бюджет города. Статья 3. Льготы, направленные на поддержку благотворительной деятельности. 1. Облагаемая прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на благотворительную деятельность и благотворительные цели: - в экологические и оздоровительные фонды; - на восстановление объектов культурного и природного наследия; - общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям; - чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам; - детским и молодежным общественным объединениям; - религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке; - предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта; - учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников; - организациям, имеющим статус "благотворительная" в городе Москве. Сумма средств, направленных предприятиями и организациями на финансирование благотворительной деятельности, не должна превышать 5 процентов облагаемой налогом прибыли, включая норму, предусмотренную Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" N 2116-I от 27 декабря 1991 года (в редакции Законов, указанных в преамбуле). 2. Сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных: - на реализацию программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой; - общественным организациям, направляющим на лечение постоянно проживающих в городе Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска) и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию; - на реализацию городских программ, принятых городским Благотворительным советом; - предприятиями и организациями, у которых в общем объеме оказываемых услуг гостиничные услуги составляют не менее 70 процентов, в Централизованный фонд Департамента внешних связей на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города. 3. Сумма льгот, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не должна уменьшать сумму налога более, чем на 50 процентов. Статья 4. Льготы по поддержке инвестиционной деятельности. 1. Сумма налога на прибыль уменьшается на величину средств, направленных: - на реализацию целевых программ, утверждаемых Правительством Москвы по улучшению экологической обстановки, развитию волоконно-оптических сетей связи, развитию общественного городского транспорта, приобретению технологий и оборудования для развития пищевой промышленности, созданию отечественных телефильмов, реализации проекта "Московский международный деловой центр "Москва-Сити" на Краснопресненской набережной", развитию физкультуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры; - в Фонд финансовой поддержки и воссоздания Храма Христа Спасителя; - в местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, образованные по постановлениям Московской городской Думы. 2. Освобождается от налогообложения прибыль: 2.1. Предприятий и организаций, имеющих статус участника территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особой зоны), направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения участников Особой зоны. Основанием для получения льготы является Свидетельство участника Особой зоны установленного образца. При этом налоговая льгота предоставляется при условии внесения предприятия в реестр участников Особой зоны, утверждаемый Администрацией зоны. 2.2. Полученная от производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции, а также по доставке указанных продуктов на предприятия торговли при условии обязательного внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога в Централизованный фонд развития отрасли. 2.3. Полученная от производства продукции мукомольной отрасли при условии обязательного внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога в Централизованный фонд развития отрасли. 2.4. Предприятий хлебопекарной промышленности, в общем объеме товарной продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют не менее 70 процентов, при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога в Централизованный фонд развития отрасли. 2.5. Полученная от производства автобусов для нужд городского пассажирского транспорта Москвы, включая сборку из отечественных и импортных комплектующих изделий. 2.6. Полученная от проведения работ, связанных с реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-Сити" на Краснопресненской набережной". 2.7. Предприятий торговли и общественного питания, построенных в зоне реконструкции 60-109 км Московской кольцевой автомобильной дороги на 1999 год. 2.8. Предприятий, осуществляющих производство современных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов и их послепродажное обслуживание, созданных на территории города Москвы при участии иностранных инвесторов в формировании уставного капитала в размере не менее 40 процентов. 2.9. Предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному Правительством Москвы), направляющих средства на модернизацию и реконструкцию собственной производственной базы. 2.10. Предприятий, осуществляющих производство бытовых электросчетчиков, приборов и систем учета расхода воды, энергетических ресурсов и энергосберегающего оборудования, и направленная в отчетном периоде на финансирование капитальных вложений по развитию собственной производственной базы. 2.11. Организаций, направленная на финансирование собственных затрат по выводу с территории города радиационно-опасных объектов или их ликвидации по перечню объектов, утверждаемому Постановлением Правительства Москвы. 2.12. Предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории города Москвы, направленная на реализацию программы реструктуризации и конверсии оборонных предприятий (по перечню, утверждаемому Постановлением Правительства Москвы). 3. Облагаемая прибыль уменьшается по предприятиям, не входящим в систему Министерства связи Российской Федерации и оказывающим услуги по подписке и доставке населению периодической печати, на сумму средств, фактически направленных на развитие собственной производственной базы по этому виду деятельности. Льгота предоставляется при условии, если указанные услуги составляют более 70 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг). Статья 5. Льготы по поддержке отдельных видов деятельности. 1. Освобождается от налогообложения прибыль полученная от: - проведения работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом Московского метрополитена; - прочих видов деятельности городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, направленная на покрытие убытков от основной деятельности (перевозка пассажиров); - осуществления деятельности по переработке бытовых и промышленных отходов; - оказания услуг предприятиями общественного питания по организации питания учащихся в школах, ПТУ, ВУЗах, техникумах; - реализации страховых запасов продовольствия в объемах, утверждаемых Правительством Москвы; - осуществления проектно-изыскательских, строительных, реставрационных, транспортных и природоохранных работ, связанных с восстановлением Храма Христа Спасителя, а также восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории и культуры, историко-культурных, природно-ландшафтных комплексов и заповедных зон города Москвы по перечню объектов, определяемому Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы и Указами Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года N 294 "Об особо ценных объектах национального наследия России", от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" и от 5 мая 1997 года N 452 "Об уточнении состава объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения"; - оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электр отехники и радиоаппаратуры отечественного производства; - всех видов деятельности товариществ собственников жилья и их объединений, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, иных некоммерческих организаций, управляющих кондоминиумом, и направленная в отчетном периоде на содержание и ремонт жилищного фонда; - деятельности предприятий, организаций и учреждений культуры всех форм собственности при условии, если выручка от показа цирковых и театрализованных представлений для детей составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг); - работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой детскими, подростковыми клубами, центрами, зарегистрированными в установленном порядке; - производства елочных украшений; - проведения работ по установке приборов и систем учета расхода воды, энергетических ресурсов и энергосберегающего оборудования, устанавливаемых в соответствии с нуждами городского хозяйства (по перечню организаций, утверждаемому постановлением Правительства Москвы). Статья 6. Порядок и условия предоставления льгот. 1. Льготы, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются дополнительно к льготам, установленным Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" 2. Право на налоговые льготы, установленные пунктами 1, 2 статьи 3 и пунктами 1 и 2 статьи 4, возникает в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы или получена льготируемая прибыль. 3. При определении права на получение льгот, предусмотренных статьей 2, в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды и пенсионеры, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. 4. Налоговые льготы, предусмотренные статьей 3 и пунктом 1 статьи 4 предоставляются предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи. 5. Предприятия, получившие средства на цели, предусмотренные статьей 3 и пунктом 1 статьи 4, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города. 6. Действие налоговых льгот, установленных статьей 3, пунктом 1 статьи 4, приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения. 7. Обязательным условием предоставления налоговых льгот, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 2, четвертым дефисом пункта 2 статьи 3, подпунктами 2.2 - 2.6 пункта 2 и пунктом 3 статьи 4, статьей 5 (кроме дефисов 8, 10, 11), является наличие раздельного учета льготируемой прибыли. 8. Налоговые льготы, установленные подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 статьи 4, представляются при условии, что взнос в Централизованный фонд произведен организацией до срока сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности за отчетный период, в котором предоставляется льгота. Перечисление средств подтверждается копией платежного поручения. 9. Условие обязательного перечисления средств в Централизованный фонд развития отрасли, предусмотренное подпунктами 2.2.-2.4. статьи 4, не распространяется на предприятия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" к категории малых. 10. Отчеты о расходовании средств централизованных фондов, указанных в подпунктах 2.2.-2.4. статьи 4, ежегодно представляются Правительству Москвы. 11. При исчислении налога на прибыль в бюджет Москвы не включаются в состав налогооблагаемой базы средства, полученные предприятиями, учреждениями, организациями: - из централизованных фондов развития хлебопекарной и мукомольной промышленности и Централизованного фонда Департамента внешних связей на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города, при условии их целевого использования в соответствии с положениями о порядке формирования и расходования указанных фондов; - от организаций, уполномоченных правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе (Московский городской экологический фонд, Фонд экологизации транспорта Мосэкотранс, Фонд поддержки экологических программ и инициатив) по перечню затрат, утверждаемому постановлением Правительства Москвы; - от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации на реализацию программы создания отечественных телефильмов на 1999-2001 годы, утвержденной Правительством Москвы. 12. Благотворительные пожертвования в денежной форме, полученные благотворительными организациями в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, должны быть направлены на благотворительные цели в объеме не менее 80 процентов в том финансовом году, в котором они получены от жертвователей. При невыполнении этого условия, средства, неиспользованные в этих пределах, подлежат изъятию в бюджет г. Москвы. Статья 7. Порядок уплаты авансовых платежей. Предприятия, добывающие металлы, драгоценные камни, общественные организации, религиозные объединения, жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату налога на прибыль производят ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли за истекший период. По остальным предприятиям уплата авансовых платежей осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, с учетом льгот, установленных настоящим законом. Статья 8. О порядке утверждения нормативов затрат на содержание социально-культурной сферы. Нормативы затрат на содержание социально-культурной сферы, применяемые при исчислении налоговых льгот, предусмотренных п. 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций", утверждаются распоряжением Мэра Москвы. Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу. Настоящий Закон города Москвы вступает в силу в части статьи 1 с 1 апреля 1999 года, в части остальных статей - с момента его официального опубликования. Статья 10. Законодательные акты, утратившие силу. Считать утратившими силу Законы города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль, 26 ноября 1997 года N 48 "О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", 10 декабря 1997 года N 51 "О внесении дополнения в Закон города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", 24 декабря 1997 года N 54 "О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", 15 июля 1998 года N 14 "О внесении дополнения в статью 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", 17 июля 1998 года N 17 "О внесении дополнения в статью 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", 21 октября 1998 года N 25 "О внесении дополнений и изменений в статью 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|