Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015 № 505ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2015 г. N 505 Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе высшего образования Зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2015 г. Регистрационный N 37604 В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53, 72; N 14, ст. 2008) и подпунктом 5.2.11 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю: Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования. Министр Д.В.Ливанов ___________ Приложение ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методических объединениях в системе высшего образования I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе высшего образования (далее - учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений. 2. С учетом части 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учебно-методические объединения создаются с целью участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, примерных образовательных программ высшего образования, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания высшего образования<1>. ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53, 72; N 14, ст. 2008. 3. Учебно-методическое объединение создается по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (далее - укрупненная группа), относящейся к соответствующей области образования. Наименование укрупненной группы включается в наименование учебно-методического объединения. 4. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее вместе - органы власти). 5. Федеральные учебно-методические объединения создаются: Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России); иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в зависимости от их области деятельности (при необходимости). Учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти. 6. Региональные учебно-методические объединения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (при необходимости). II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими 7. Органом власти (органами власти) определяется председатель учебно-методического объединения. Положение об учебно-методическом объединении утверждается органом власти (органами власти)<1>. 8. Предложение по кандидатуре председателя учебно-методического объединения вносится в орган власти (органы власти) создаваемым Минобрнауки России координационным советом по области образования, к которой относится соответствующая укрупненная группа, по которой создается учебно-методическое объединение. 9. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей<2>. ____________ <1> Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". <2> Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 10. Учебно-методическим объединением при необходимости создаются научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: по уровням высшего образования; по направленностям (профилям) образовательных программ; по направлениям подготовки и специальностям; по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных субъектах Российской Федерации. Учебно-методическим объединением создается специализированный совет по образовательным программам, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, в случае, если укрупненная группа специальностей и направлений подготовки, по которой создается учебно-методическое объединение, содержит специальности и направления подготовки высшего образования, реализующиеся по образовательным программам высшего образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения. 11. Председатель учебно-методического объединения формирует и утверждает его состав, осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения может иметь заместителя (заместителей). 12. В случаях добровольного сложения полномочий председателем учебно-методического объединения, невозможности осуществлять полномочия председателя учебно-методического объединения в связи с нетрудоспособностью, а также утраты доверия к председателю учебно-методического объединения в установленном настоящим Типовым положением порядке определяется новый председатель учебно-методического объединения. 13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в заседании. 14. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане. III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений 15. Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы высшего образования, участвует в организации и проведении олимпиад и иных конкурсных мероприятий. 16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются: подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов; осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования; организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования; обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ; проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; участие в разработке и (или) экспертизе фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации; участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования; участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации; участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; участие в разработке профессиональных стандартов. 17. Учебно-методическое объединение имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации: распространять информацию о своей деятельности; вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам функционирования системы высшего образования; участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам высшего образования; оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности. 18. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее 1 марта, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в создавший его орган власти (органы власти) и координационный совет по области образования, к которой относится соответствующая укрупненная группа, по которой создается учебно-методическое объединение, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного координационного совета или органа власти (органов власти). _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|