Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015 № 505

 



                              ПРИКАЗ

       МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      от 18 мая 2015 г. N 505


     Об утверждении Типового положения об учебно-методических
            объединениях в системе высшего образования

          Зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2015 г.
                      Регистрационный N 37604

     В соответствии с частью 3 статьи  19  Федерального  закона  от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,   N 53,
ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326;  N 23,  ст. 2878;  N 27,  ст. 3462;
N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165;  2014,  N 6,  ст. 562,  566;  N 19,
ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23,  ст. 2933;  N 26,  ст. 3388;  N 30,
ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53, 72; N 14, ст. 2008)  и
подпунктом 5.2.11 Положения  о  Министерстве  образования  и  науки
Российской Федерации,  утвержденного  постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   3 июня   2013 г.   N 466    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923;  N 33,
ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6,  ст. 582;  N 27,
ст. 3776), приказываю:
     Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических
объединениях в системе высшего образования.


     Министр                                            Д.В.Ливанов


                            ___________


                                                         Приложение


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       об учебно-методических объединениях в системе высшего
                            образования

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Типовое   положение   об    учебно-методических
объединениях  в  системе  высшего  образования  определяет  порядок
создания и организации деятельности учебно-методических объединений
в  системе   высшего   образования   (далее -   учебно-методические
объединения),  управления  ими,  а   также   основные   направления
деятельности учебно-методических объединений.
     2. С  учетом  части  2  статьи  19  Федерального   закона   от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
учебно-методические   объединения   создаются   с   целью   участия
педагогических, научных работников, представителей работодателей  в
разработке федеральных государственных  образовательных  стандартов
высшего образования,  примерных  образовательных  программ  высшего
образования,  координации  действий   организаций,   осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам  высшего
образования  (далее -  образовательные  программы),  в  обеспечении
качества и развития содержания высшего образования<1>.
     ____________
     <1> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2012,
N 53,  ст. 7598;  2013,  N 19,  ст. 2326;  N 23,  ст. 2878;   N 27,
ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562,  566;
N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769;  N 23,  ст. 2933;  N 26,  ст. 3388;
N 30, ст. 4217, 4257,  4263;  2015,  N 1,  ст. 42,  53,  72;  N 14,
ст. 2008.

     3. Учебно-методическое объединение  создается  по  укрупненной
группе специальностей и направлений подготовки (далее - укрупненная
группа),  относящейся  к   соответствующей   области   образования.
Наименование   укрупненной   группы   включается   в   наименование
учебно-методического объединения.
     4. Учебно-методические  объединения   создаются   федеральными
органами исполнительной власти  и  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  осуществляющими  государственное
управление в сфере образования (далее вместе - органы власти).
     5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:
     Министерством  образования  и   науки   Российской   Федерации
(далее - Минобрнауки России);
     иными заинтересованными федеральными  органами  исполнительной
власти   в   зависимости   от   их   области   деятельности    (при
необходимости).
     Учебно-методические объединения могут быть  созданы  совместно
несколькими федеральными органами исполнительной власти.
     6. Региональные  учебно-методические   объединения   создаются
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
осуществляющими государственное управление в сфере образования (при
необходимости).

         II. Организация деятельности учебно-методических
                   объединений и управление ими

     7. Органом власти (органами власти) определяется  председатель
учебно-методического объединения.
     Положение  об  учебно-методическом  объединении   утверждается
органом власти (органами власти)<1>.
     8. Предложение       по        кандидатуре        председателя
учебно-методического объединения вносится в  орган  власти  (органы
власти) создаваемым Минобрнауки России координационным  советом  по
области   образования,   к   которой   относится    соответствующая
укрупненная  группа,  по  которой   создается   учебно-методическое
объединение.
     9. В состав учебно-методических  объединений  на  добровольных
началах входят педагогические работники, научные работники и другие
работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
и иных организаций,  действующих  в  системе  образования  (далее -
члены учебно-методического объединения), в том числе  представители
работодателей<2>.
     ____________
     <1> Часть  3  статьи  19  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
     <2> Часть  4  статьи  19  Федерального  закона  от  29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

     10. Учебно-методическим   объединением    при    необходимости
создаются научно-методические, экспертные и  иные  советы,  секции,
рабочие группы, отделения:
     по уровням высшего образования;
     по направленностям (профилям) образовательных программ;
     по направлениям подготовки и специальностям;
     по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в
отдельных субъектах Российской Федерации.
     Учебно-методическим объединением создается  специализированный
совет по образовательным  программам,  которые  содержат  сведения,
составляющие  государственную  тайну   или   служебную   информацию
ограниченного распространения, в случае,  если  укрупненная  группа
специальностей  и  направлений  подготовки,  по  которой  создается
учебно-методическое   объединение,   содержит    специальности    и
направления  подготовки  высшего  образования,   реализующиеся   по
образовательным   программам   высшего   образования,    содержащим
сведения,  составляющие   государственную   тайну   или   служебную
информацию ограниченного распространения.
     11. Председатель учебно-методического объединения формирует  и
утверждает его состав, осуществляет общее руководство деятельностью
учебно-методического объединения и представляет  его  по  вопросам,
относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.
     Председатель  учебно-методического  объединения  может   иметь
заместителя (заместителей).
     12. В случаях добровольного сложения полномочий  председателем
учебно-методического   объединения,   невозможности    осуществлять
полномочия председателя учебно-методического объединения в связи  с
нетрудоспособностью,  а  также  утраты   доверия   к   председателю
учебно-методического объединения в установленном настоящим  Типовым
положением     порядке     определяется     новый      председатель
учебно-методического объединения.
     13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих
заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
Заседание учебно-методического объединения правомочно, если  в  его
работе участвует более половины  его  членов.  Решения  принимаются
простым   большинством    голосов    членов    учебно-методического
объединения, участвующих в заседании.
     14. В работе учебно-методического объединения могут  принимать
участие приглашенные представители органов государственной  власти,
юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица
и иностранные граждане.

    III. Основные направления деятельности учебно-методических
                            объединений

     15. Учебно-методическое  объединение   проводит   конференции,
семинары,   совещания    и    иные    мероприятия    по    вопросам
совершенствования  системы   высшего   образования,   участвует   в
организации и проведении олимпиад и иных конкурсных мероприятий.
     16. Основными направлениями  деятельности  учебно-методических
объединений являются:
     подготовка  предложений  в  Минобрнауки  России  по   проектам
федеральных  государственных  образовательных  стандартов   высшего
образования;
     участие  в  разработке  проектов  федеральных  государственных
образовательных стандартов высшего образования;
     организация работы по актуализации федеральных государственных
образовательных стандартов высшего образования с  учетом  положений
соответствующих профессиональных стандартов;
     осуществление    методического    сопровождения     реализации
федеральных  государственных  образовательных  стандартов   высшего
образования;
     подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и
направлений подготовки высшего образования;
     организация  разработки  и  проведения   экспертизы   проектов
примерных образовательных программ высшего образования;
     обеспечение   научно-методического   и    учебно-методического
сопровождения разработки и реализации образовательных программ;
     проведение мониторинга реализации федеральных  государственных
образовательных  стандартов  высшего  образования  по   результатам
государственной    аккредитации    образовательной    деятельности,
государственного контроля (надзора) в сфере образования;
     участие  в  разработке  и  (или)  экспертизе  фонда  оценочных
средств для промежуточной аттестации  обучающихся  и  для  итоговой
(государственной итоговой) аттестации;
     участие в экспертизе содержания  и  фондов  оценочных  средств
открытых  онлайн  курсов  и   формирование   рекомендаций   по   их
использованию  при  реализации  образовательных  программ   высшего
образования;
     участие   в   независимой   оценке    качества    образования,
общественной и профессионально-общественной аккредитации;
     участие  в  разработке  программ  повышения   квалификации   и
профессиональной переподготовки;
     участие в разработке профессиональных стандартов.
     17. Учебно-методическое объединение имеет право в соответствии
с законодательством Российской Федерации:
     распространять информацию о своей деятельности;
     вносить  в  органы  государственной  власти   предложения   по
вопросам  государственной   политики   и   нормативного   правового
регулирования  в   сфере   образования,   содержания   образования,
кадрового,    учебно-методического    и    материально-технического
обеспечения образовательной деятельности;
     участвовать в выработке решений органов государственной власти
по вопросам функционирования системы высшего образования;
     участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и
иных документов по вопросам высшего образования;
     оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги
в сфере своей деятельности.
     18. Учебно-методическое объединение  направляет  ежегодно,  не
позднее 1 марта,  отчет  о  своей  деятельности  за  предшествующий
календарный год в создавший его  орган  власти  (органы  власти)  и
координационный совет по области образования, к  которой  относится
соответствующая   укрупненная   группа,   по   которой    создается
учебно-методическое объединение, а также направляет иную информацию
о своей деятельности по запросу указанного координационного  совета
или органа власти (органов власти).


                           _____________

Информация по документу
Читайте также