Расширенный поиск
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.05.2015 № 186/258, Федеральной службы охраны Российской Федерации от 27.05.2015 № 186/258МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 27 мая 2015 г. N 186/258 Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде Зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2015 г. Регистрационный N 38956 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 284), подпунктом 5.2.26 подпункта 5.2 пункта 5 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; N 46, ст. 6347; 2013, N 13, ст. 1568, ст. 1569; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4305; N 31, ст. 4414; N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491), и подпунктом 14 пункта 16 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3314; 2005, N 1, ст. 67, N 13, ст. 1137; N 40, ст. 4019; N 41, ст. 4120; 2006, N 15, ст. 1580; 2008, N 10, ст. 911; N 21, ст. 2431; N 37, ст. 4183; N 40, ст. 4519; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; N 52, ст. 6364; 2010, N 6, ст. 626; N 10, ст. 1058; 2011, N 2, ст. 267, N 21, ст. 2926; N 43, ст. 6029; N 47, ст. 6621; N 51, ст. 7456; 2012, N 41, ст. 5583; 2013, N 6, ст. 493; N 52, ст. 7136; 2014, N 44, ст. 6041; 2015, N 4, ст. 641), п р и к а з ы в а е м: 1. Утвердить Требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде. 2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А.Никифоров Директор Федеральной службы охраны Российской Федерации Е.А.Муров _______________________ УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 27.05.2015 N 186/258 Требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде I. Общие положения 1. Настоящий документ устанавливает требования при организации информационного взаимодействия государственных органов и государственных организаций (государственные унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные бюджетные учреждения, государственные компании или хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации), а также государственных внебюджетных фондов посредством обмена документами в электронном виде (далее - участники взаимодействия). 2. Настоящие требования должны применяться совместно с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1494, а также с учетом Положения о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4614; 2011, N 32, ст. 4840; 2012, N 38, ст. 5102; 2013, N 15, ст. 1791), в части инфраструктуры транспортной шины. 3. В рамках Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия настоящие требования определяют: а) общие требования к организации информационного взаимодействия; б) требования к процедурам делопроизводства и документооборота при информационном взаимодействии; в) требования к формату файла документа в электронном виде (далее - ЭД); г) требования к формату электронной подписи (далее - ЭП); д) требования к транспортному контейнеру; е) правила визуального отображения документов в электронном виде, подписанных ЭП. II. Общие требования к организации информационного взаимодействия 4. Информационное взаимодействие в рамках правил обмена документами в электронном виде осуществляется путем обмена транспортными контейнерами в формате согласно приложению 1 к настоящим Требованиям, содержащими документы в электронном виде, подписанные ЭП, и технологическими электронными сообщениями с использованием транспортной шины - системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО). 5. Структура, форматы, правила формирования и обработки транспортных контейнеров и технологических электронных сообщений определяются настоящими требованиями. 6. В целях обеспечения проверки корректности передаваемых по системе МЭДО электронных сообщений документооборота (далее - ЭСД) в СЭД отправителя используется XSD-схема ЭСД МЭДО, описание которой приведено в приложении 3 к настоящим требованиям. 7. При использовании МЭДО возможно внесение изменений в перечень передаваемых сообщений, их состав и форматы, а также в XSD-схему ЭСД. 8. Актуальная информация о действующих участниках информационного взаимодействия с указанием их точных наименований, электронных адресов и идентификаторов МЭДО размещается в МЭДО и должна быть доступна для использования участниками информационного взаимодействия. III. Требования к процедурам делопроизводства и документооборота при информационном взаимодействии 9. В процессе подписания/утверждения ЭД ответственным должностным лицом должно осуществляться формирование ЭП к данному ЭД. При подписании/утверждении ЭД должны соблюдаться следующие условия: а) направляемый на подписание/утверждение файл ЭД должен иметь формат, установленный настоящими требованиями. В случае, если при формировании документа его файл имеет формат отличный от установленного настоящими требованиями, он должен быть перед направлением на подписание/утверждение преобразован в формат, установленный настоящими требованиями; б) при подписании/утверждении ЭД несколькими должностными лицами каждое должностное лицо подписывает документ своей ЭП, которая должна формироваться в соответствии с настоящими требованиями. 10. В процессе регистрации документа должны формироваться: - регистрационный номер и дата регистрации документа, - элементы визуализации регистрационных данных и отметки об ЭП<1>, - данные о местоположении элементов визуализации регистрационных данных и отметки об ЭП (координаты). ____________________ <1> Здесь и далее: отметка об ЭП предназначена только для отображения сведений о том, что документ был подписан ЭП должностного лица, информация о сертификате которого приводится в указанной отметке. Отметка об ЭП является подтверждением того, что данная ЭП была верна на момент включения документа в СЭД. Отметка об ЭП не является аналогом ЭП и доказательством верности данной ЭП на момент обращения пользователя к документу. Элементы визуализации и данные об их местоположении могут быть сформированы на этапе отправки в процессе подготовки транспортного контейнера. Ответственность за корректность и соответствие данных в элементах визуализации соответствующим данным файла описания транспортного контейнера и сертификата(ов) ЭП возлагается на организацию-отправителя ЭД. При регистрации документа в электронном виде должны соблюдаться следующие условия: а) регистрации подлежат ЭД, оформленные в соответствии с инструкцией (установленными требованиями) по делопроизводству в государственных органах, государственных организациях, государственных внебюджетных фондах и подписанные ЭП ответственных должностных лиц в соответствии с настоящими требованиями; б) регистрационный номер документа формируется в соответствии с инструкцией (установленными требованиями) по делопроизводству в государственных органах, государственных организациях, государственных внебюджетных фондах; в) графические элементы визуализации регистрационных данных и отметки об ЭП, а также данные об их положении формируются в соответствии с настоящими требованиями. 11. В процессе отправки должны быть сформированы: - графические элементы визуализации регистрационных данных и отметки об ЭП, а также данные об их местоположении (в случае, если они не были сформированы в процессе регистрации документа); - транспортный контейнер для передачи документа в электронном виде в соответствии с настоящими требованиями, проверена его комплектность и действительность ЭП, входящих в его состав. При отправке ЭД должны соблюдаться следующие условия: а) проверка действительности ЭП, входящих в состав транспортного контейнера, должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) совокупность компонентов транспортного контейнера, включая: - файл описания транспортного контейнера, - файл документа, - файл(ы) ЭП документа, - файлы графических элементов регистрации и отметки об ЭП, - файл(ы) приложений, файл(ы) ЭП приложений (при наличии) может подписываться ЭП организации отправителя в соответствии с настоящими требованиями. Сформированная ЭП должна быть включена в состав транспортного контейнера. При создании или проверке электронной подписи данных, состоящих из отдельных частей (файлов), такие данные представляются в виде одного файла, объединяющего содержимое отдельных частей (файлов) данных. Данный файл должен формироваться непосредственно перед созданием или проверкой электронной подписи в соответствии с порядком, описанном в приложении 1 к настоящим Требованиям. Непосредственно после создания или проверки электронной подписи данный файл должен уничтожаться. в) не допускается отправка транспортного контейнера с документом при недействительности одной или нескольких ЭП, входящих в его состав; г) компоненты отправленного транспортного контейнера должны храниться отправителем наряду с другими данными ЭД. Срок хранения данной информации должен быть не менее установленного срока хранения соответствующего ЭД. 12. С документом в электронном виде, при необходимости, в составе транспортного контейнера может направляться дополнительная информация в различных форматах. 13. При получении транспортного контейнера, содержащего ЭД, должны быть проверены его комплектность, действительность ЭП, входящих в его состав, соответствие формата файла описания транспортного контейнера приложению 1 к настоящим Требованиям, а также сформированы (при наличии такой практики) графические элементы визуализации регистрационных данных и отметки об ЭП. При получении транспортного контейнера документа в электронном виде должны соблюдаться следующие условия: а) графические элементы визуализации регистрационных данных и отметки об ЭП используются при визуализации документа в электронном виде в соответствии с настоящими требованиями и данными об их положении в файле описания транспортного контейнера. При этом могут быть использованы графические элементы визуализации, полученные в составе транспортного контейнера от отправителя или (при наличии такой практики в организации) заново сформированы получателем исходя из информации, имеющейся в файле описания ТК и сертификатах ЭП. В случае формирования графических элементов визуализации на стороне получателя ответственность за соответствие данных в элементах визуализации соответствующим данным файла описания транспортного контейнера и сертификата(ов) ЭП возлагается на организацию-получателя ЭД; б) несоответствие полученного документа в электронном виде настоящим требованиям, в том числе: - нарушение комплектности транспортного контейнера (несоответствие количества, имен файлов транспортного контейнера именам файлов, указанным в файле описания транспортного контейнера), - недействительность ЭП, входящих в его состав, - несоответствие данных должностного лица (Фамилия Имя Отчество (при наличии) - подписанта документа, указанных в файле описания транспортного контейнера, данным в сертификате ЭП документа, -несоответствие наименования организации - отправителя транспортного контейнера, указанного в файле описания транспортного контейнера, данным в сертификате ЭП совокупности компонентов транспортного контейнера, - несоответствие формата файла документа формату, указанному в пункте 16 настоящих требований, является основанием для отказа в его регистрации, при этом должно формироваться уведомление об отказе в регистрации с указанием причины отказа в регистрации "Несоответствие содержимого транспортного контейнера утвержденным требованиям" и детализацией причины отказа в комментарии к уведомлению; в) компоненты полученного транспортного контейнера должны храниться получателем наряду с другими данными ЭД. Срок хранения данной информации должен быть не менее установленного срока хранения соответствующего ЭД. 14. Контроль получения и хода исполнения ЭД на стороне отправителя обеспечивается путем формирования и направления получателем в виде ЭСД МЭДО типа "Уведомление" следующих уведомлений: а) Уведомление о регистрации. Предназначено для передачи информации о регистрации документа и содержит следующие данные: - дата/время формирования уведомления; - краткая информация о поступившем документе, к которому относится уведомление; - регистрационный номер документа в СЭД получателя; - дата регистрации документа в СЭД получателя. б) Уведомление об отказе в регистрации. Предназначено для передачи информации об отказе в регистрации документа в СЭД получателя и содержит следующие данные: - дата/время формирования уведомления; - краткая информация о документе, которому отказано в регистрации; - причина отказа в регистрации, опционально - комментарий к причине отказа в регистрации. в) Уведомление о принятии к исполнению. Предназначено для передачи информации о назначении ответственного исполнителя документа и содержит следующие данные: - дата/время формирования уведомления; - краткая информация о поступившем документе, к которому относится уведомление; - информация о пункте документа, принятом к исполнению (опционально); - информация об авторе резолюции (руководителе или соответствующем заместителе руководителя участника межведомственного электронного документооборота); - информация о руководителе подразделения-исполнителя; - информация об ответственном исполнителе. г) Уведомление о подготовке доклада. Предназначено для информирования о передаче ответа на документ на подпись руководителя или соответствующего заместителя руководителя участника взаимодействия и содержит следующие данные: - дата/время формирования уведомления; - краткая информация о поступившем документе, к которому относится уведомление; - информация о пункте документа, во исполнение которого подготовлен доклад (опционально); - информация о должностном лице, которому документ передан на подпись. д) Уведомление о направлении доклада. Предназначено для передачи информации о наличии в СЭД участника взаимодействия исходящего документа (ответа) на поступивший ранее по системе МЭДО документ и содержит следующие данные: - дата/время формирования уведомления; - краткая информация о поступившем документе, к которому относится уведомление; - информация о пункте документа, во исполнение которого подготовлен доклад (ответ) (опционально); - информация об исходящем документе (ответе). е) Уведомление об изменении в ходе исполнения. Предназначено для информирования организации-отправителя об изменении ответственного исполнителя документа и содержит следующие данные: - дата/время формирования уведомления; - краткая информация о поступившем документе, к которому относится уведомление; - информация о пункте документа, по которому меняется ход исполнения (ответственный исполнитель); - информация об изменении в ходе исполнения (информация об изменении ответственного исполнителя); - информация о документе-основании изменения хода исполнения (ответственного исполнителя). ж) Уведомление об опубликовании. Предназначено для информирования организации - отправителя о факте опубликования документа и содержит следующие данные: - дата/время формирования уведомления; - краткая информация о поступившем документе, к которому относится уведомление; - номер, под которым документ был опубликован; - дата и время опубликования документа; - источник опубликования (печатный орган). Формат и правила формирования указанных уведомлений приведены в приложении 3 к настоящим Требованиям. IV. Требования к формату файла документа в электронном виде 15. Файл документа в электронном виде, а также файл электронного образа документа с внедренными графическими элементами регистрационных данных и отметок об ЭП (в случае его формирования) должен иметь формат PDF/A-1, соответствующий международному стандарту<2> (далее - формат PDF/A-1). _________________ <2> Справочно: стандарт ISO 19005-1:2005 "Управление документацией. Формат файлов электронных документов для долгосрочного сохранения. Часть 1: Использование формата PDF 1.4 (PDF/A-1)" (Document management -Electronic document file format for long-term preservation - Part 1: Use of PDF 1.4 (PDF/A-1) 16. Текстовая часть документа должна включаться в файл формата PDF/A-1 в текстовом виде. V. Требования к ЭП 17. ЭП, формируемые в рамках обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к усиленной квалифицированной электронной подписи, при их создании должен использоваться формат PKCS#7 (Public-Key Cryptography Standard #7, общее описание стандарта PKCS#7, опубликованного в качестве RFC (Request for Comments) с номером 2315, доступно по адресу http://tools.ietf.org/html/rfc2315) без включения подписываемых данных. 18. ЭП должностных лиц и организаций, создаваемые в рамках обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, должны формироваться в отдельных файлах (ЭП одного должностного лица должен соответствовать отдельный файл). VI. Требования к транспортному контейнеру 19. Транспортный контейнер документа в электронном виде может быть представлен как в виде набора отдельных файлов, так и одного файла. Получатель и отправитель электронного документа могут преобразовывать транспортный контейнер из одного вида представления в другой в процессе его создания, обработки и хранения. Преобразование транспортного контейнера из одного вида в другой не считается его изменением. 20. При представлении транспортного контейнера в электронном виде в виде одного файла должен использоваться формат ZIP-папки, описанный в открытой спецификации, доступной по адресу http://www.pkware.com/documents/casestudies/APPNOTE.TXT, в части использования возможностей и технологий, в отношении которых спецификацией допускается их свободное (без ограничений) использование. 21. Для передачи по МЭДО транспортный контейнер документа в электронном виде должен быть представлен в виде одного файла и передаваться в составе сообщения МЭДО типа "Транспортный контейнер", согласно приложению 3 к настоящим Требованиям. 22. Транспортный контейнер документа в электронном виде должен соответствовать описанию транспортного контейнера документа в электронном виде согласно приложению 1 к настоящим Требованиям. VII. Правила визуального отображения документов в электронном виде 23. Для визуализации документа в электронном виде отправителем или получателем ЭД используется информация о местоположении графических элементов регистрационных данных и отметки об ЭП, и файлы этих графических элементов, сформированные отправителем и включенные в транспортный контейнер или вновь созданные получателем с использованием данных из файла описания транспортного контейнера и сертификата ЭП. 24. Визуальное отображение документа в электронном виде должно содержать: а) текст ЭД; б) сведения о регистрации документа (графические элементы регистрационных данных); в) сведения об ЭП, которой(ыми) был подписан документ (отметка/отметки об ЭП). 25. Сведения о регистрации ЭД (графические элементы регистрационных данных), содержат следующие элементы: а) дата документа; б) регистрационный номер. 26. Графические элементы регистрационных данных отображаются путем наложения их изображения на изображение текста документа. При задании местоположения, размера и других характеристик графических элементов регистрационных данных должны выполняться следующие требования: а) графические элементы регистрационных данных должны располагаться на месте соответствующих реквизитов документа; б) графические элементы регистрационных данных должны быть видимыми и читаемыми при отображении текста документа в натуральном размере; в) графические элементы регистрационных данных не должны перекрываться или накладываться друг на друга; г) изображение графических элементов регистрационных данных не должно перекрывать элементы текста документа и другие графические элементы (при наличии). 27. Сведения об ЭП, которой был подписан документ в электронном виде (отметка/отметки об ЭП), содержат следующие элементы: а) границы отметки об ЭП (служит для визуального разграничения сведений отметки об ЭП от текста документа и других отметок); б) эмблема участника взаимодействия (при наличии); в) информация о подписании документа ЭП; г) сведения о сертификате ЭП, использованном при подписании ЭД. 28. Отметка об ЭП отображается путем наложения ее изображения на изображение текста ЭД. При задании местоположения, размера и других характеристик отметки об ЭП и ее элементов должны выполняться следующие требования: а) место размещения отметки об ЭП должны соответствовать месту размещения личной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе; б) элементы отметки об ЭП должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере; в) элементы отметки об ЭП не должны перекрываться или накладываться друг на друга; г) элементы отметки об ЭП не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об ЭП (при наличии). 29. Эмблема участника взаимодействия, в котором был подписан ЭД, в случае ее формирования располагается в верхней части отметки об ЭП, слева от информации о подписании. 30. Информация о подписании документа ЭП содержит текст "ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ" и располагается в верхней части отметки об ЭП справа от эмблемы участника взаимодействия (при наличии) и выравнивается горизонтально по центру области. 31. Сведения о сертификате ЭП, использованном при подписании, располагаются в нижней части отметки об ЭП и содержат следующие элементы: а) номер сертификата ЭП; б) данные владельца сертификата ЭП; в) срок действия сертификата ЭП. 32. Элементы сведений о сертификате ЭП, использованном при подписании документа, располагаются на отдельных строках друг под другом. 33. Элемент "Номер сертификата электронной подписи" содержит текст "Сертификат" и номер сертификата ЭП, использованного при подписании документа. 34. Элемент "Владелец сертификата электронной подписи" содержит текст "Владелец", фамилию, имя и отчество (при наличии) владельца сертификата ЭП. 35. Элемент "Срок действия сертификата электронной подписи" содержит текст "Действителен с", дату начала действия сертификата ЭП, текст "по" и дату окончания действия сертификата. 36. В качестве формата файлов графических элементов регистрационных данных и отметки об ЭП должен использоваться растровый графический формат PNG (Portable Network Graphics), соответствующий международному стандарту. 37. Примеры отметок об ЭП и их размещения приведены в приложении 2 к настоящим Требованиям. _________________ Приложение 1 к Требованиям к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде Описание транспортного контейнера документа в электронном виде версия 1.0 ____________ Описание не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________ Приложение 2 к Требованиям к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде Формирование графических элементов визуализации регистрационных данных и отметки об ЭП ____________ Приложение не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________ Приложение 3 к Требованиям к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде Описание электронных сообщений документооборота системы МЭДО ____________ Описание не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|