Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 09.06.2009 № 531-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 9 июня 2009 года N 531-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 28.03.2012 г. N 116-ПП О работе префектур Западного и Южного административных округов города Москвы с обращениями граждан Информирование населения, учет мнения москвичей и оперативное принятие управленческих решений являются важнейшей составляющей работы органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающей социальную стабильность в обществе. Для выявления тенденций в работе с обращениями граждан в современных условиях, анализа накопленного практического опыта работы, направленного на информирование граждан по вопросам, наиболее часто встречающимся в обращениях граждан, организации качественного и своевременного рассмотрения поступивших обращений проведено изучение работы префектур Западного и Южного административных округов города Москвы. В целях обеспечения строгого соблюдения всеми должностными лицами положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламента Правительства Москвы, развития гласности и доступности органов исполнительной власти города Москвы для населения Правительство Москвы постановляет: 1. Признать работу с обращениями граждан в префектуре Западного административного округа города Москвы неудовлетворительной. 2. Членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы: 2.1. Считать работу с обращениями граждан одним из основных направлений своей деятельности, согласовывая ее с реализацией антикризисных мер, совершенствовать практику и повышать эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением с учетом социальной составляющей этого взаимодействия, обеспечив персональную ответственность руководителей за работу по предупреждению обоснованных жалоб граждан. 2.2. Обеспечить контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - государственные гражданские служащие) норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к Регламенту Правительства Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП, с изменениями в редакции от 2 декабря 2008 г. N 1100-ПП). 2.3. Систематизировать работу по проведению ежедневного анализа информации, размещаемой в средствах массовой информации. Обеспечить оперативное реагирование на публикации, освещающие проблемные вопросы органов исполнительной власти города Москвы. 3. Префектам Западного и Южного административных округов города Москвы: 3.1. До 15 июня 2009 г. всесторонне рассмотреть состояние работы с обращениями граждан. Дать принципиальную оценку работе руководителей и должностных лиц, принять строгие меры дисциплинарной ответственности к руководителям, допускающим нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан. 3.2. Обратить особое внимание на необходимость качественного улучшения работы с первичными обращениями граждан, обеспечить своевременное информирование заявителей о результатах рассмотрения обращений, разъяснение гражданам возможных путей и способов решения, поднимаемых ими вопросов в рамках законодательства, порядка обжалования решений государственных и иных органов, действий должностных лиц, а также обеспечить полную аргументацию причин отказов в удовлетворении необоснованных требований заявителей. 4. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы: 4.1. До 15 августа 2009 г.: 4.1.1. Проанализировать состояние работы с обращениями граждан в территориальных органах исполнительной власти города Москвы. Итоги анализа рассмотреть на заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы, совещаниях в управах районов города Москвы. 4.1.2. Привести положения о структурных подразделениях префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, должностные регламенты государственных гражданских служащих, работающих с обращениями граждан, в соответствие с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом Правительства Москвы. 4.1.3. Установить для государственных гражданских служащих, работающих с обращениями граждан, квалификационные требования, предусматривающие знание Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламента Правительства Москвы. 4.2. Установить единые для всех префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы день и часы приема граждан префектами административных округов города Москвы 1-й и 3-й понедельник с 16.00, главами управ районов города Москвы - каждый понедельник с 16.00. 4.3. Организовать постоянный анализ характера и содержания поступивших обращений граждан, выявлять причины, порождающие обоснованные жалобы, и принимать меры к их устранению. Обращать особое внимание на неоднократные обращения по одним и тем же вопросам. 4.4. Ежеквартально рассматривать вопросы работы с обращениями граждан, взаимодействия с отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными организациями при работе с обращениями граждан, организации приема населения на заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы и совещаниях в управах районов города Москвы. 4.5. В целях наиболее полного информирования граждан, снижения количества обращений в органы исполнительной власти города Москвы, требующих разъяснений: 4.5.1. При проведении встреч префектов административных округов города Москвы и глав управ районов города Москвы с жителями, трудовыми коллективами, общественными объединениями обеспечить информирование москвичей по вопросам общего характера, наиболее часто встречающимся в обращениях граждан, а также о принятых по ним мерам. 4.5.2. До 1 августа 2009 г. на сайтах префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы ввести рубрику "Куда обратиться", предусматривающую размещение сведений об органах исполнительной власти города Москвы. 4.5.3. Ежеквартально опубликовывать в окружной и районных газетах информацию, разъясняющую вопросы, наиболее часто встречающиеся в обращениях, а также информацию по результатам работы префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы с обращениями граждан. 4.5.4. При работе с населением упреждающе вести разъяснительную работу по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве. Обеспечить проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в строгом соответствии с требованиями Градостроительного кодекса города Москвы и правовыми актами Правительства Москвы. 4.5.5. Совершенствовать формы и методы проведения разъяснительной работы по вопросам деятельности органов исполнительной власти города Москвы, для чего: - вводить в практику работы с населением применение интернеттехнологий (конференции в режиме "online", создание персональных блогов руководителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы), а также использовать радиоресурсы, мониторы, устанавливаемые в общественном транспорте; - обеспечить контроль за актуализацией информации, размещаемой на информационных стендах по месту жительства. 4.6. В целях повышения ответственности должностных лиц, работающих с обращениями граждан: 4.6.1. Принять необходимые меры по укреплению исполнительской дисциплины в целях недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, повышению личной ответственности специалистов за полноту и своевременность разрешения поставленных в обращениях вопросов. 4.6.2. Ввести в практику работы: - проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан, фактам волокиты, черствости, безответственности, неуважения к людям с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; - рассмотрение комиссионно с выездом на место заявлений и жалоб граждан о злоупотреблениях должностных лиц, по наиболее значимым социальным проблемам, а также повторным и коллективным обращениям с обязательным участием заявителей. 4.6.3. Предусмотреть возможность поощрения государственных гражданских служащих за повышение эффективности работы с обращениями граждан. 5. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы ежегодно в соответствии с заказом Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих предусматривать повышение квалификации специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, по специализированному учебному плану продолжительностью 18-20 аудиторных часов. 6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы: 6.1. Ужесточить контроль за работой территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан, поступающими в префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы, для чего: 6.1.1. Совместно с Управлением по организации работы с документами Правительства Москвы: 6.1.1.1. В течение 2009 года провести анализ работы префектур административных округов города Москвы с обращениями граждан. 6.1.1.2. До 1 декабря 2009 г. подготовить предложения по разработке критериев оценки эффективности работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан и представить их в Правительство Москвы. 6.1.1.3. Систематизировать положительный опыт работы с обращениями граждан, включать в ежегодные планы проведения семинаров для глав управ районов города Москвы вопросы, связанные с наиболее актуальными проблемами, содержащимися в обращениях. 6.1.1.4. Не менее двух раз в год проводить совещания и семинары для специалистов префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, ответственных за работу с обращениями граждан. 6.1.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы в 2010 году в целях выявления наиболее проблемных вопросов и оперативного принятия мер разработать и внедрить программное обеспечение, позволяющее проводить мониторинг обращений, поступивших от граждан, и обеспечить контроль за соблюдением Регламента Правительства Москвы, регламентов префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы в части работы с обращениями граждан, поступающими в территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 6.1.3. Начиная с 2011 года обеспечить проведение мониторинга работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан. 6.1.4. Результаты мониторинга (п.6.1.3) ежеквартально направлять в территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 6.2. До 1 августа 2009 г. подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта города Москвы, устанавливающего порядок работы горячих линий в территориальных органах исполнительной власти города Москвы. 6.3. До 1 июля 2009 г. разработать и направить в территориальные органы исполнительной власти города Москвы форму рубрики "Куда обратиться", размещаемой на сайтах префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы (п.4.5.2). 6.4. Обеспечить контроль за проведением встреч префектов административных округов города Москвы с населением. Ежеквартально информировать Правительство Москвы о проведенных встречах. 6.5. До 1 июля 2009 г. разработать и направить в территориальные органы исполнительной власти города Москвы методические рекомендации по приведению положений о структурных подразделениях префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, должностных регламентов государственных гражданских служащих, работающих с обращениями граждан, в соответствие с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламента Правительства Москвы. 7. Управлению по организации работы с документами Правительства Москвы: 7.1. Усилить контроль за состоянием исполнительской дисциплины выполнения поручений, данных по обращениям граждан, поступившим на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы. 7.2. Обеспечить систематический анализ поступающих обращений граждан и работы с ними в органах исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организациях, обратив особое внимание на выявление причин поступления коллективных и повторных обращений. Итоги работы с обращениями граждан регулярно докладывать Мэру Москвы и информировать членов Правительства Москвы, при подтверждении жалоб о нарушениях прав и законных интересов граждан - с предложениями о наказании виновных. 7.3. Оказать методическую помощь органам исполнительной власти города Москвы при подготовке изменений в их правовые акты в части организации работы с обращениями граждан. 7.4. Подготовить и внести в план работы Правительства Москвы на второе полугодие 2009 г. рассмотрение вопроса о работе с обращениями граждан одного из отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. 8. Управлению информатизации города Москвы до 1 июля 2010 г. провести анализ программного обеспечения по вопросам работы с обращениями граждан в территориальных органах исполнительной власти города Москвы и представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию программного обеспечения. 9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы: 9.1. Внести в сентябре 2009 г. на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о дополнительных мерах по развитию системы информирования населения о деятельности органов власти города Москвы. 9.2. Обеспечить систематическое изучение мнения москвичей о работе территориальных органов исполнительной власти города Москвы с обращениями граждан с предоставлением результатов в Правительство Москвы. 10. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 марта 1992 г. N 510-РП "Об организации работы "горячей линии" в административных и муниципальных округах" признать утратившим силу. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|