Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.06.2008 № 507-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 июня 2008 N 507-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 20.04.2012 г. N 156-ПП О проекте закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации для обеспечения бюджетного процесса в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 507-ПП Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в городе Москве. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений на территории города Москвы в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти города Москвы и иным государственным органам Бюджетным кодексом Российской Федерации: 1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы города Москвы, осуществления государственных заимствований города Москвы, регулирования государственного долга города Москвы; 2) в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета города Москвы (далее бюджет города), его утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; 3) в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований). 2. Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы, его утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством городу Москве, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 2. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города Москвы 1. Органы государственной власти города Москвы принимают правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города Москвы, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, в случаях и пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Законом. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципальных образований, в пределах компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 3. Правовые акты органов государственной власти города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и настоящего Закона. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 4. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам и законам города Москвы. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы. Статья 3. Бюджетная система города Москвы 1. К бюджетам бюджетной системы города Москвы относятся: 1) бюджет города Москвы (далее - бюджет города); 2) бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы; 3) бюджеты муниципальных образований. 2. Бюджет города и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы разрабатываются и утверждаются в форме законов города Москвы. 3. Бюджет города и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами составляют консолидированный бюджет города Москвы. 4. Правовая форма бюджетов муниципальных образований определяется муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ Статья 4. Формирование и зачисление доходов 1. Доходы бюджета города и бюджетов муниципальных образований формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для городов федерального значения. 2. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета города и бюджетов муниципальных образований с момента их зачисления на единый счет соответствующего бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по городу Москве. Статья 5. Доходы бюджетов муниципальных образований 1. В доходы бюджетов муниципальных образований передаются отдельные виды налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных видов налоговых доходов, предусмотренных законодательством к зачислению в бюджет города. 2. Перечень доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение очередного финансового года. Статья 6. Правовые акты города Москвы по формированию доходов бюджетов 1. Законами города Москвы о налогах и сборах вводятся региональные и местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по федеральным, региональным и местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Законы города Москвы о внесении изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы города Москвы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее, чем за один месяц до внесения проекта закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Московскую городскую Думу. 3. Внесение изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон города Москвы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ Статья 7. Формирование расходов бюджетов Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству города Москвы и муниципальным правовым актам, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 8. Расходные обязательства города Москвы 1. Расходные обязательства города Москвы возникают в результате: 1) принятия законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, а также заключения от имени города Москвы договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий по предметам ведения города Москвы, а также по предметам совместного ведения, определенных федеральным законодательством; 2) заключения от имени города Москвы договоров (соглашений) бюджетными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы; 3) принятия законов и иных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 4) принятия законов и иных правовых актов города Москвы при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке. 2. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются самостоятельно органами государственной власти города Москвы и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города. 3. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета. 4. Расходные обязательства города Москвы, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами города Москвы. Статья 9. Реестр расходных обязательств города Москвы 1. Под реестром расходных обязательств города Москвы понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов и иных нормативных правовых актов, являющихся основанием для принятия расходных обязательств города Москвы с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 2. Реестр расходных обязательств города Москвы ведется в порядке, установленном Правительством Москвы. 3. Реестр расходных обязательств города Москвы и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 10. Расходные обязательства муниципальных образований в городе Москве 1. Расходные обязательства муниципальных образований в городе Москве обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы: 1) об организации местного самоуправления в городе Москве; 2) о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы. 2. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований, определяемых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, и дотаций из бюджета города, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города. 4. Перечень расходных обязательств муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы. 5. Расходные обязательства муниципальных образований, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами органов местного самоуправления. Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципальных образований 1. Под реестром расходных обязательств муниципальных образований понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) законов города Москвы и муниципальных правовых актов, обуславливающих принятие расходных обязательств муниципальных образований, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Правительством Москвы. 3. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы. Статья 12. Бюджетные обязательства 1. Бюджетные обязательства города Москвы и органов местного самоуправления обеспечиваются бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете города и бюджетах муниципальных образований на соответствующие цели. 2. Предоставление средств бюджета города и бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами. Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета города 1. Бюджетные инвестиции из бюджета города предоставляются: 1) в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы, предназначенные для выполнения полномочий города Москвы, а также развития социальной и инженерной инфраструктуры города Москвы в соответствии с инвестиционными проектами; 2) государственным унитарным предприятиям города Москвы в целях модернизации производственных мощностей и увеличения производства товаров, работ и услуг по государственному заказу города Москвы, а также для осуществления мероприятий по реализации городских целевых программ; 3) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями города Москвы, осуществляющим мероприятия по реализации городских целевых программ. 2. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, отражаются в составе ведомственной структуры и сводной бюджетной росписи расходов бюджета города в порядке, определяемом Правительством Москвы в зависимости от объема средств по конкретным объектам бюджетных инвестиций. 3. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 2 части 1 настоящей статьи влекут соответствующее увеличение уставного фонда предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, независимо от объема бюджетных инвестиций утверждаются законом о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых ассигнований и включаются в состав ведомственной структуры расходов бюджета города. Статья 14. Предоставление субсидий из бюджета города Субсидии из бюджета города предоставляются в случаях и порядке, установленных законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и разработанными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Москвы: 1) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; 2) автономным учреждениям города Москвы на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг. Глава 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города бюджетам муниципальных образований Межбюджетные трансферты из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в части финансирования расходов по направлениям, отнесенным к предметам ведения органов местного самоуправления; 2) субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы; 3) субсидий; 4) иных межбюджетных трансфертов. Статья 16. Дотации из бюджета города бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности 1. Дотации из бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются бюджетам муниципальных образований в случае, если объем прогнозируемых доходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде ниже суммы минимальных расходов бюджета муниципального образования. 2. Расчет объема дотаций осуществляется по единой методике определения прогноза доходов и минимальных расходов бюджетов муниципальных образований с учетом положений статей 5 и 10 настоящего Закона. 3. Нормативы, применяемые для расчета размера дотаций, а также суммы дотаций по каждому бюджету муниципального образования утверждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 4. Совокупность дотаций из бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности образует Фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований. 5. Средства, полученные бюджетом муниципального образования сверх прогноза доходов, учтенного при определении суммы дотации, не подлежат изъятию в бюджет города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов. 6. Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о полном или частичном отказе от получения дотации из бюджета города в очередном финансовом году. 7. Потери бюджета муниципального образования в связи с получением доходов ниже прогноза, учтенного при определении дотации, не подлежат компенсации из бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов. 8. Дотации из бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются при условии: 1) соблюдения органом местного самоуправления положений бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы при формировании и исполнении бюджета муниципального образования; 2) принятия и обеспечения бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона; 3) обеспечения муниципальных служащих на уровне, не превышающем уровень обеспечения государственных служащих города Москвы. 9. Законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены дополнительные условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. 10. Органы государственной власти города Москвы, Контрольносчетная палата Москвы в отношении бюджетов муниципальных образований - получателей дотаций из бюджета города вправе осуществлять контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Статья 17. Субвенции из бюджета города бюджетам муниципальных образований 1. Субвенции из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются в случаях принятия законов города Москвы о передаче органам местного самоуправления полномочий, отнесенных законодательством к расходным обязательствам города Москвы. 2. Средства, передаваемые из бюджета города бюджетам муниципальных образований в форме субвенций, имеют строго целевой характер и не могут направляться на обеспечение других расходных обязательств органов местного самоуправления. 3. Методика расчета объема субвенции по каждому виду передаваемых полномочий утверждается законом города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и является единой для всех бюджетов муниципальных образований. 4. Суммы субвенций по каждому виду передаваемых полномочий и бюджету муниципального образования утверждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 5. Совокупность субвенций из бюджета города бюджетам муниципальных образований, включая резерв в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, и расходуемый в порядке, установленном Правительством Москвы, образует Фонд компенсаций. 6. Средства, выделенные из бюджета города в виде субвенций бюджетам муниципальных образований, расходуются органами местного самоуправления через лицевые счета, открытые финансовым органом города Москвы, на основании соглашения, заключенного с органами местного самоуправления. 7. Субвенции в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет города. 8. Межбюджетные трансферты, получаемые в форме субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, за исключением субвенций на содержание муниципальных служащих, которые подлежат возврату в бюджет города. 9. При установлении финансовым органом города Москвы отсутствия потребности в субвенциях остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет города. 10. Органы государственной власти города Москвы в отношении бюджетов муниципальных образований - получателей субвенций из бюджета города вправе: 1) осуществлять контроль за целевым расходованием средств, переданных бюджетам муниципальных образований в форме субвенций; 2) принимать решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций из бюджета города в случае их нецелевого использования. 11. Контроль за целевым использованием субвенций из бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы, исполнительным органом государственной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы, а также соответствующими органами местного самоуправления. Статья 18. Субсидии из бюджета города бюджетам муниципальных образований 1. Цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований, критерии отбора муниципальных образований - получателей этих субсидий, а также распределение конкретных сумм субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 2. Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует Фонд софинансирования. Статья 19. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города бюджетам муниципальных образований В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета города бюджетам муниципальных образований. Статья 20. Субсидии из бюджетов муниципальных образований бюджету города 1. Субсидии из бюджетов муниципальных образований бюджету города на покрытие общегородских расходов и мероприятий могут быть предусмотрены в случаях, когда в отчетном финансовом году расчетные доходы бюджетов муниципальных образований, определенные статьей 5 настоящего Закона, превышают уровень, установленный законом города Москвы о бюджете города на указанный год. 2. Порядок расчета и предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований бюджету города, а также их объем по каждому бюджету муниципального образования устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 3. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, отражаются в бюджетах муниципальных образований в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов. Статья 21. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджетам муниципальных образований 1. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, на финансирование расходов, предусмотренных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона. 2. Условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета города бюджетам муниципальных образований определяется Правительством Москвы с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 4. Бюджетные кредиты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются без обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита и оформляются соглашением между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления. 5. Использование бюджетных кредитов, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 6. В случае, если предоставленный бюджету муниципального образования бюджетный кредит из бюджета города не погашен в установленный срок, остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени, взыскиваются за счет дотаций бюджету муниципального образования из бюджета города Москвы, а также доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. 7. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из бюджета города, осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы. Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ МОСКВЕ Статья 22. Организация бюджетного процесса в городе Москве 1. Организация бюджетного процесса в городе Москве регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и органов местного самоуправления. 2. Бюджет города и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. 3. Организация бюджетного процесса при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов муниципальных образований, а также контроля за их исполнением регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и органов местного самоуправления. Статья 23. Участники бюджетного процесса в городе Москве Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории города Москвы являются: 1) Мэр Москвы; 2) Московская городская Дума; 3) Правительство Москвы; 4) органы местного самоуправления; 5) финансовый орган города Москвы; 6) территориальные органы Федерального казначейства; 7) подразделения Центрального банка Российской Федерации и иные кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 8) орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы; 9) органы государственного (муниципального) финансового контроля в городе Москве, Контрольно-счетная палата Москвы; 10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города; 11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; 12) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; 13) получатели бюджетных средств. Статья 24. Правовое регулирование полномочий участников бюджетного процесса в городе Москве 1. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области организации бюджетного процесса по отношению к бюджету города и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Полномочия органов местного самоуправления в области организации бюджетного процесса по отношению к бюджетам муниципальных образований регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и органов местного самоуправления. Статья 25. Бюджетные полномочия Мэра Москвы 1. Мэр Москвы: 1) вносит на рассмотрение Московской городской Думы проекты законов города Москвы о бюджете города, об исполнении бюджета города, о введении на территории города Москвы региональных и местных налогов и сборов, установления размеров ставок по ним и предоставления налоговых льгот в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, проекты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города Москвы; 2) назначает должностных лиц, представляющих проекты законов города Москвы о бюджете города, об исполнении бюджета города, проекты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города Москвы, при их рассмотрении в Московской городской Думе; 3) назначает представителей от Правительства Москвы в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Московской городской Думой и Правительством Москвы по проекту бюджета города; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и настоящим Законом. 2. Мэр Москвы осуществляет полномочия, аналогичные установленным частью 1 настоящей статьи, в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы. Статья 26. Бюджетные полномочия Московской городской Думы 1. Московская городская Дума: 1) рассматривает и утверждает законы города Москвы о бюджете города, об исполнении бюджета города, о введении на территории города Москвы региональных и местных налогов и сборов, установлении размеров ставок и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством о налогах и сборах, другие законы, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города Москвы; 2) осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и определяет полномочия органов, которым поручает его проведение; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы и настоящим Законом. 2. В отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы Московская городская Дума осуществляет полномочия, аналогичные установленным частью 1 настоящей статьи. 3. Порядок введения в действие законов города Москвы о налогах регламентируется Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации. Статья 27. Бюджетные полномочия Правительства Москвы Правительство Москвы: 1) организует работу органов исполнительной власти города Москвы и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета города; 2) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств города Москвы; 3) обеспечивает составление проекта бюджета города, отчет о его исполнении и проекты других законов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения на территории города Москвы; 4) вносит предложения Мэру Москвы о направлении на утверждение в Московскую городскую Думу проектов законов города Москвы о бюджете города, его изменении, исполнении и законов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения на территории города Москвы; 5) принимает решения о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе бюджета города; 6) организует государственный финансовый контроль в органах исполнительной власти города Москвы; 7) определяет политику заимствований и осуществляет управление государственным долгом города Москвы; 8) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов на финансирование кассовых разрывов из бюджета города бюджетам муниципальных образований; 9) определяет порядок ведения и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований; 10) обеспечивает исполнение бюджета города; 11) утверждает целевые программы (подпрограммы), порядок и критерии оценки эффективности их реализации; 12) устанавливает порядок формирования государственного задания и его финансового обеспечения; 13) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам безвозмездно и на платной основе; 14) устанавливает цены (тарифы) или порядок определения цен (тарифов) на государственные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам на платной основе; 15) определяет порядок предоставления из бюджета города Москвы субсидий в соответствии с положениями, установленными законом о бюджете; 16) определяет порядок предоставления бюджетных инвестиций; 17) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита бюджета города, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города; 18) определяет порядок управления средствами на едином счете бюджета города; 19) принимает решение о выполнении полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований на основании соглашения, заключаемого с Федеральным казначейством; 20) устанавливает бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, являющихся органами государственной власти города Москвы; 21) осуществляет полномочия, предоставленные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы; 22) организует работу по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании средств бюджета города; 23) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами и настоящим Законом. Статья 28. Бюджетные полномочия финансового органа города Москвы 1. Финансовый орган города Москвы осуществляет: 1) организацию разработки проектов бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы; 2) методическое руководство в области составления и исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований; 3) составление и представление в Правительство Москвы проекта закона о бюджете города, о внесении изменений в бюджет города и об исполнении бюджета города; 4) ведение Реестра расходных обязательств города Москвы; 5) получение от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта и отчета об исполнении бюджета города, прогноза и отчета об исполнении консолидированного бюджета города Москвы; 6) определение порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи; 7) доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и главных распорядителей средств бюджета города бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств; 8) организацию исполнения бюджета города; 9) составление отчета об исполнении бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы; 10) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы государственной власти города Москвы и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; 11) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований; 12) ведение Долговой книги города Москвы; 13) ведение сводного реестра главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города; 14) управление средствами на едином счете бюджета города в порядке установленном нормативными актами города Москвы; 15) кассовое обслуживание исполнения бюджета города и бюджетов внутригородских муниципальных образований и учет операций по кассовому исполнению бюджета города на основании соглашения, заключенного Правительством Москвы с Федеральным казначейством; 16) обеспечение проведения кассовых выплат с единого счета по исполнению бюджета города от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и получателей средств бюджета города; 17) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 18) учет принятых получателями средств бюджета города бюджетных обязательств и их исполнения; 19) составление и утверждение кассового плана и внесение в него изменений в установленном порядке; 20) открытие счетов в Центральном банке или иных кредитных организациях в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 21) обеспечение информационного взаимодействия территориальных органов федерального казначейства с администраторами доходов бюджета города и доходов бюджетов муниципальных образований; 23) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами и настоящим Законом. 2. Во исполнение указанных полномочий финансовый орган города Москвы имеет право: 1) открывать и закрывать банковские счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также определять режим их функционирования, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) проводить операции со средствами бюджета города в рублях и иностранной валюте; 3) привлекать кредитные организации на основании агентских соглашений для выполнения отдельных операций со средствами бюджета города; 4) применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 5) получать от главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета города сведения, необходимые для составления проекта бюджета города и ведения кассового плана, исполнения бюджета, а также формирование бюджетной отчетности о поступлениях в бюджет города; 6) получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об исполнении бюджетных смет и иные сведения, связанные с использованием средств бюджета города, от Банка России, уполномоченных банков и иных кредитных организаций - сведения об операциях со средствами бюджета города; 7) требовать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления представления материалов, необходимых для составления проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета города, а также консолидированного бюджета города Москвы. 3. Финансовый орган города Москвы может осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления в случаях передачи Федеральным казначейством соответствующих полномочий исполнительным органам государственной власти города Москвы. Статья 29. Исключительные полномочия руководителя финансового органа города Москвы 1. Руководитель финансового органа города Москвы имеет исключительное право на: 1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города; 2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города, в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3) осуществление блокировки расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 4) применение меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Руководитель финансового органа города Москвы имеет право запретить: 1) главным распорядителям бюджетных средств - изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы на основании представления органа государственного финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы главными распорядителями бюджетных средств; 2) главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств, осуществлять отдельные расходы на основании представления органа государственного финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы. Статья 30. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правительством Москвы. Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 31. Составление проекта бюджета города 1. Составлению проекта бюджета города предшествует одобрение Правительством Москвы прогноза социально-экономического развития города Москвы и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период. 2. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. 3. В случае уточнения параметров социально-экономического развития города Москвы против ранее предусмотренных показателей, приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Москвы влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на соответствующий период. 5. Уточнение утвержденных показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития города Москвы в соответствии с частью 3 настоящей статьи, а также действующих и принимаемых в этом периоде расходных обязательств города Москвы. 6. Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи предусматривает: 1) утверждение уточненных показателей объема прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города; 2) утверждение объема увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 1 части 6 настоящей статьи, и объема условно утверждаемых расходов в соответствии с частью 3 статьи 32 настоящего закона. 7. Порядок организации работы по составлению проекта бюджета города, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом бюджета города, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 32. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона города Москвы о бюджете города 1. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона города Москвы о бюджете города регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Дополнительно в составе показателей для рассмотрения и утверждения проекта бюджета города представляются: 1) расходы по финансированию городских целевых программ, утвержденных Правительством Москвы, и предусматриваемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде; 2) расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации. 3. В составе показателей проекта бюджета города утверждается объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 и не более 10 процентов от общего объема расходов бюджета на первый год планового периода, в объеме не менее 5 и не более 15 процентов от общего объема расходов бюджета на второй год планового периода. 4. Объем условно утвержденных расходов в плановом периоде, не распределяется по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета города и учитывается в последующем при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год. Статья 33. Внесение проекта закона города Москвы о бюджете города на рассмотрение Московской городской Думы 1. Мэр Москвы вносит проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Московской городской Думы не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду. 2. Одновременно с проектом закона о бюджете города представляются: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики; 2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития города; 4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период; 5) пояснительная записка к проекту бюджета; 6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 7) верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; 8) проекты программ государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; 9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; 10) проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; 11) проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы. Статья 34. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы о бюджете города в Московской городской Думе 1. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете города) проводится в трех чтениях. 2. Московская городская Дума не позднее чем через неделю со дня официального внесения Мэром Москвы проекта закона о бюджете города организует его рассмотрение в комиссиях, фракциях и рабочих группах Московской городской Думы и одновременно направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы. 3. Проект закона о бюджете города вносится на рассмотрение Московской городской Думы на основании заключения структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, с учетом его рассмотрения в комиссиях, фракциях и рабочих группах Московской городской Думы, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты Москвы. 4. Первое чтение проекта закона о бюджете города проводится не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому периоду. 5. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в первом чтении являются: 1) основные характеристики бюджета города, определенные на основе прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; 2) основные принципы и расчеты во взаимоотношениях бюджета города и бюджетов муниципальных образований; 3) проект программы государственных заимствований города Москвы в части источников финансирования дефицита бюджета города. 6. К основным характеристикам проекта бюджета города, утверждаемым постановлением Московской городской Думы в первом чтении, относятся: 1) общий объем доходов; 2) межбюджетные отношения, в том числе распределение доходов между бюджетом города и бюджетами муниципальных образований; 3) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источники финансирования дефицита; 4) общий объем расходов. 7. В случае отклонения проекта закона о бюджете города в первом чтении Московская городская Дума вправе принять решение: 1) о передаче законопроекта в согласительную комиссию по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 8 настоящей статьи; 2) о направлении законопроекта в Правительство Москвы на доработку. 8. Согласительная комиссия по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период формируется из равного числа представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Московской городской Думы и от Правительства Москвы. 9. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Московской городской Думы. 10. При передаче в согласительную комиссию проекта закона о бюджете города, отклоненного в первом чтении, комиссия в течение семи дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города. 11. Рассмотрение проекта закона о бюджете города в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке. 12. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о бюджете города считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку. 13. Проект закона о бюджете города, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение семи дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта закона. 14. Доработанный и повторно внесенный проект закона Москвы о бюджете города рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке. 15. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города во втором чтении являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к: 1) структуре доходов и источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией; 2) конкретным источникам доходов и финансирования дефицита бюджета города; 3) Программе государственных заимствований города Москвы; 4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города, затрагивающим показатели, относящиеся к предмету второго чтения. 16. К показателям, утверждаемым постановлением Московской городской Думы о принятии проекта закона о бюджете города во втором чтении, относятся: 1) общий объем и конкретные источники формирования доходной части бюджета города; 2) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источников его финансирования; 3) Программа государственных заимствований города Москвы. 17. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в третьем чтении являются поправки к проекту, принятому во втором чтении, относящиеся к: 1) расходам бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета города; 2) распределению средств на оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований; 3) расходам бюджета города на финансирование городских целевых программ; 4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города, затрагивающим показатели, относящиеся к предмету третьего чтения. 18. В третьем чтении проекта закона о бюджете города без согласия Мэра Москвы не принимаются поправки, изменяющие величину резервного фонда и объема расходов, условно утверждаемых на плановый период. 19. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету третьего чтения проекта закона о бюджете города, осуществляется в пределах показателей, принятых во втором чтении, и с учетом обеспечения сбалансированности проекта бюджета города. 20. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также уточнения показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы, до принятия проекта закона о бюджете города в третьем чтении, Правительство Москвы вправе внести в Московскую городскую Думу предложения о приведении показателей проекта закона города Москвы о бюджете города, утвержденных в первом и втором чтениях в соответствие с измененным бюджетным и налоговым законодательством. При внесении указанных предложений Московская городская Дума вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона о бюджете города по процедуре первого чтения. 21. Рассмотрение проекта закона о бюджете города в третьем чтении завершается принятием проекта закона в целом. 22. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона о бюджете города осуществляется в соответствии с законами города Москвы и Регламентом Московской городской Думы. 23. Поправки к законопроекту и результаты их рассмотрения формируются редактором законопроекта в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 24. При рассмотрении проекта закона о бюджете города во всех трех чтениях Московская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, определенного Мэром Москвы в качестве редактора проекта, содоклады представителя структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, и представителя Контрольно-счетной палаты Москвы. Статья 35. Подписание и обнародование закона о бюджете города 1. Принятый Московской городской Думой закон о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке передается на подписание Мэру Москвы. 2. Закон города Москвы о бюджете города подписывается Мэром Москвы и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в порядке, установленном законом города Москвы. Статья 36. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы Составление, рассмотрение и утверждение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы осуществляется одновременно с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета города в порядке, предусмотренном настоящим законом в отношении бюджета города. Статья 37. Внесение изменений в закон города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период 1. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в случаях: 1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года. Неиспользованные остатки бюджетных средств на конец текущего года направляются в очередном финансовом году на те же цели. При установлении Правительством Москвы отсутствия потребности в их использовании по целевому назначению бюджетные средства могут быть направлены на сокращение дефицита бюджета города или иные цели с внесением изменений в закон о бюджете города в установленном порядке; 2) изменения показателей, явившихся основой утверждения бюджета города текущего года; 3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или текстовых статей закона города Москвы о бюджете города. 2. Одновременно с проектом закона города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период представляются: 1) сведения об исполнении бюджета города за истекший финансовый год и отчетный период текущего финансового года; 2) оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году; 3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период. 3. Рассмотрение и утверждение проекта законов города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы. 4. Одновременно проект закона о внесении изменений в закон города о бюджете направляется для экспертизы в Контрольно-счетную палату Москвы. 5. Изменения, внесенные в бюджет города на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 38. Общие положения 1. Главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города, финансовый орган города Москвы выполняют функции по исполнению бюджета города в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы. 2. Распорядители и получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) только от одного органа государственной власти города Москвы - главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность распорядителя или получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу нормативного правового акта Правительства Москвы. 3. Правительство Москвы может принимать решение об осуществлении кассовых расходов по финансированию переданных в установленном порядке федеральных расходных обязательств за счет собственных средств бюджета города с последующим возмещением состоявшихся расходов из федерального бюджета. Статья 39. Кассовое исполнение бюджета города 1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города (проведение операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета через единый счет бюджета города) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города с распределением по кварталам текущего финансового года формируют кассовый план исполнения бюджета города. 3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном финансовым органом города Москвы, на основании показателей утвержденного бюджета и с учетом предложений главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита и главных распорядителей бюджетных средств. 4. Кассовый план утверждается руководителем финансового органа города Москвы. Статья 40. Управление средствами бюджета города 1. Управление средствами бюджета города осуществляется финансовым органом города Москвы на едином счете бюджета города в порядке, установленном Правительством Москвы. 2. Временно свободные средства бюджета города могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном Правительством Москвы. Статья 41. Обращение взысканий на средства бюджета города 1. Обращение взысканий на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей средств бюджета города осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Порядок организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по исполнению судебных решений, обращенных к взысканию на средства получателей средств бюджета города, устанавливается Правительством Москвы. 3. Исполнение судебных актов по искам к городу Москве, к бюджету города Москвы (к казне города) о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами государственной власти актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации или города Москвы, организует финансовый орган города Москвы. 4. Исполнение судебных актов, указанных в части 3 настоящей статьи осуществляется за счет средств бюджета города. Статья 42. Завершение исполнения бюджета города 1. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предусматривает: 1) принятие денежных обязательств не позднее 25 декабря; 2) подтверждение финансовым органом города Москвы денежных обязательств не позднее 28 декабря; 3) прекращение действия лимитов бюджетных обязательств 31 декабря; 4) завершение исполнения бюджета города 31 декабря. 2. Финансовый орган города Москвы оплачивает принятые и подтвержденные денежные обязательства до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно. 3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями в очередном финансовом году. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. ГЛАВА 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВРЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 43. Формирование отчетности об исполнении бюджета города 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета города: а) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города; б) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган города Москвы; в) после принятия сводной бюджетной отчетности финансовым органом города Москвы представляют ее в Контрольно-счетную палату Москвы. 2. Бюджетная отчетность города Москвы является годовой. Отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным. 3. Отчет об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года: 1) составляется финансовым органом города Москвы и представляется Правительству Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы; 2) утверждается Правительством Москвы и направляется в Московскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Москвы. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению законом города Москвы. Статья 44. Составление и представление годового отчета об исполнении бюджета города 1. Финансовый орган города Москвы составляет и представляет Правительству Москвы годовой отчет об исполнении бюджета города в форме проекта закона города Москвы. 2. Проект закона города Москвы об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона города Москвы о бюджете города. 3. Одновременно с проектом закона города Москвы об исполнении бюджета города представляются: 1) отчетность об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за прошедший финансовый год; 2) отчет о ходе выполнения городских целевых программ; 3) отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Москвы. 4. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы об исполнении бюджета города не позднее 1 июня текущего года. 5. Одновременно проект закона города Москвы об исполнении бюджета города направляется для экспертизы в Контрольно-счетную палату Москвы. Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Московской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города, а также главных распорядителей средств бюджета города, в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Правительство Москвы представляет отчет об исполнении бюджета города в Контрольно-счетную палату Москвы для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. 4. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты Москвы на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца. Статья 46. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города 1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Московская городская Дума заслушивает: 1) доклад руководителя финансового органа города Москвы; 2) доклад структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства; 3) доклад председателя Контрольно-счетной палаты Москвы о заключении Контрольно-счетной палаты Москвы на годовой отчет об исполнении бюджета города. 2. По итогам рассмотрения проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы Московская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении этого закона. 3. При этом первое чтение должно осуществляться после представления в Московскую городскую Думу заключения Контрольно-счетной палаты Москвы по отчету об исполнении бюджета города. 4. В случае непринятия закона города Москвы об исполнении бюджета города Московская городская Дума принимает постановление, устанавливающее последствия такого решения. Повторное рассмотрение проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города проводится Московской городской Думой в срок, не превышающий одного месяца. Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы Представление, проведение внешней проверки, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы осуществляется в порядке, установленным настоящим Законом для бюджета города. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 48. О признании утратившими силу законов города Москвы В связи с принятием настоящего Закона считать утратившим силу Закон города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" (в ред. Закона от 2 июня 2004 года N 33). Статья 49. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения пункта 3 части 1 статьи 29 настоящего Закона действуют до 1 января 2009 года. 3. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности их использования, учитываются в порядке, установленном законом о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|