Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 14.04.2009 № 322-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  от 14 апреля 2009 года N 322-ПП


      Об утверждении Положения о порядке установления причин
    нарушения законодательства о градостроительной деятельности

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 22.05.2012 г. N 231-ПП)

     На основании статьи 62 Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения
законодательства    о   градостроительной   деятельности   согласно
приложению.
     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы по вопросам
градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.       (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 22.05.2012 г. N 231-ПП)


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 14 апреля 2009 г.
                               N 322-ПП


                             Положение
              о порядке установления причин нарушения
         законодательства о градостроительной деятельности

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 22.05.2012 г. N 231-ПП)

     1. Настоящее Положение определяет порядок установления  причин
нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности при
создании  объектов  капитального   строительства,   предусмотренных
частями  3  и  4  статьи  62  Градостроительного кодекса Российской
Федерации.
     Настоящее  Положение  применяется  в случаях, когда отношения,
связанные    с    принятием   мер   по   обеспечению   безопасности
строительства,  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного    характера   и   ликвидации   их   последствий   при
территориальном    планировании,   градостроительном   зонировании,
планировке   территорий,  архитектурно-строительном  проектировании
(включая   инженерные   изыскания),   строительстве,  реконструкции
объектов     капитального     строительства,    не    урегулированы
законодательством Российской Федерации. (В  редакции  Постановления
Правительства Москвы от 22.05.2012 г. N 231-ПП)
     2.    Установление   причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности  осуществляется в случае причинения
вреда  жизни  или здоровью физических лиц, имуществу физических или
юридических  лиц,  обнаруженного  при  строительстве, реконструкции
объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).  (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 22.05.2012 г. N 231-ПП)
     3. Причины  нарушения  законодательства  о   градостроительной
деятельности   устанавливаются  технической  комиссией,  образуемой
Комитетом  государственного  строительного  надзора  города  Москвы
(Мосгосстройнадзор).
     4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической
комиссии являются:
     4.1. Заявление физического и (или) юридического лица  либо  их
представителей   о   причинении  вреда  с  приложением  документов,
подтверждающих факт причинения вреда.
     4.2.   Извещение   лица,   осуществляющего   строительство,  о
возникновении  аварийной  ситуации при строительстве, реконструкции
объекта  капитального  строительства, повлекшей за собой причинение
вреда. (В     редакции     Постановления    Правительства    Москвы
от 22.05.2012 г. N 231-ПП)
     4.3. Документы государственных органов,  содержащие сведения о
нарушении  законодательства   о   градостроительной   деятельности,
повлекшем за собой причинение вреда.
     4.4. Сведения о нарушении законодательства о градостроительной
деятельности,  повлекшем  за собой причинение вреда,  полученные из
других источников.
     5. Мосгосстройнадзор проводит проверку информации,  полученной
в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения,  и не  позднее  10
дней   с   даты  ее  получения  принимает  решение  об  образовании
технической комиссии или отказе в ее образовании.
     6. Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается в
следующих случаях:
     6.1.    Отсутствие    выполнения   работ   по   строительству,
реконструкции объекта капитального строительства. (В       редакции
Постановления Правительства Москвы от 22.05.2012 г. N 231-ПП)
     6.2. Отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и
(или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).
     6.3. Незначительный  размер  вреда,   причиненного   имуществу
физического  или  юридического лица,  возмещенного с согласия этого
лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
     7. Копия  решения об отказе в образовании технической комиссии
в  течение  10  дней  направляется   (вручается)   лицу   (органу),
указанному в пунктах 4.1-4.3 настоящего Положения.
     8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц
и  их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в
работе  технической  комиссии  при  установлении  причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     Заинтересованными лицами      являются      лица,      которые
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации определяются как
застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо,
осуществляющее    подготовку    проектной    документации,    лицо,
осуществляющее  строительство,  либо  их  представители,  а   также
представители  специализированной  экспертной организации в области
проектирования и строительства.
     Заинтересованные   лица   обязаны   в   сроки,   установленные
технической  комиссией, представить ей необходимую для установления
причин  нарушения законодательства о градостроительной деятельности
информацию,  включая  документы,  справки,  сведения,  связанные  с
проведением    инженерных    изысканий,    выполнением   работ   по
проектированию,  строительству,  реконструкции  в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы (пробы) применяемых
строительных материалов (конструкций). (В   редакции  Постановления
Правительства Москвы от 22.05.2012 г. N 231-ПП)
     9. В  целях  установления  причин нарушения законодательства о
градостроительной   деятельности   техническая   комиссия    решает
следующие задачи:
     9.1. Устанавливает   факт   нарушения    законодательства    о
градостроительной  деятельности,  определяет существо нарушений,  а
также обстоятельства,  их  повлекшие;  при  отсутствии  технических
регламентов    проверяет    соблюдение   подлежащих   обязательному
исполнению   при   осуществлении   градостроительной   деятельности
строительных  норм и правил,  правил безопасности,  государственных
стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации,
в    том   числе   нормативных   документов   федеральных   органов
исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному
кодексу  Российской  Федерации  и  пункту  1 статьи 46 Федерального
закона "О техническом регулировании".
     9.2. Устанавливает  характер  причиненного  вреда и определяет
его размер.
     9.3. Устанавливает     причинно-следственную    связь    между
нарушением  законодательства  о  градостроительной  деятельности  и
возникновением   вреда,  а  также  обстоятельства,  указывающие  на
виновность лиц.
     9.4. Определяет    необходимые    меры    по    восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
     10. Для   решения  задач,  указанных  в  пункте  9  настоящего
Положения,  техническая комиссия имеет  право  проводить  следующие
мероприятия:
     10.1. Осмотр  объекта  капитального  строительства,  а   также
имущества физических или юридических лиц,  которым причинен вред, в
том числе с применением фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта
осмотра  с  приложением  необходимых  документов,  включая  схемы и
чертежи.
     10.2. Истребование    у    заинтересованных   лиц   материалов
территориального  планирования,   градостроительного   зонирования,
планировки  территорий,  архитектурно-строительного  проектирования
(включая инженерные изыскания) объекта капитального  строительства,
общего и специального журналов,  исполнительной документации и иных
документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и
оценка.
     10.3. Получение  документов,  справок,   сведений,   а   также
разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен
вред, иных представителей граждан и их объединений.
     10.4. Организация проведения необходимых для выполнения задач,
указанных в пункте 9 настоящего Положения, экспертиз, исследований,
лабораторных и иных испытаний,  а также оценки размера причиненного
вреда.
     11. По  результатам  работы  технической комиссии составляется
заключение,  содержащее выводы по вопросам,  указанным  в  части  6
статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае,  если техническая комиссия приходит к  отрицательным
выводам  в  отношении  вопросов,  указанных  в  пунктах  9.1  и 9.3
настоящего  Положения,  составляется  отрицательное  заключение,  в
котором   могут   отсутствовать   выводы   о  характере  и  размере
причиненного вреда,  а также предложения о мерах по  восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
     12. Заключение  технической  комиссии   подлежит   утверждению
Мосгосстройнадзором,  который  может  принять решение о возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
     Одновременно с  утверждением  заключения  технической комиссии
принимается решение о завершении  работы  технической  комиссии.  В
случае,  если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам
не  связано  с  нарушением  законодательства  о   градостроительной
деятельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего
расследования материалов.
     Мосгосстройнадзор публикует       утвержденное      заключение
технической комиссии на своем официальном сайте в сети  Интернет  в
течение 10 дней с даты его утверждения.
     13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней  с
даты его утверждения направляется (вручается):
     13.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен
вред.
     13.2. Заинтересованным лицам,  которые участвовали в  качестве
наблюдателей  при  установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности и (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии.
     13.3. Представителям  граждан  и  их  объединений  -   по   их
письменным запросам.
     14. Заинтересованные лица,  а также представители граждан и их
объединений, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случае их
несогласия  с  заключением   технической   комиссии,   утвержденным
Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном порядке.
     15. Срок  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  определяется Мосгосстройнадзором в
соответствии  с  частью  5  статьи  62  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации с даты образования технической комиссии.
     16. Порядок образования и работы технической комиссии, а также
требования  к  форме  и  содержанию  документов,  составляемых этой
комиссией (за исключением содержания  заключения),  устанавливаются
Мосгосстройнадзором.
     17. В состав  технической  комиссии  могут  включаться  органы
исполнительной  власти  города  Москвы,  в  чью  компетенцию входят
вопросы,  ответы  на  которые  необходимы  для  устранения   причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
     18. Обращение  со  сведениями,  составляющими  государственную
тайну,   при   установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности осуществляется с  учетом  требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
     19. Установление   причин   нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов
капитального  строительства   осуществляется   в   соответствии   с
федеральными   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  регулирующими отношения в сфере  обеспечения
безопасности эксплуатации указанных объектов.

Информация по документу
Читайте также