Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 09.12.2009 № 71

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 9 декабря 2009 года N 71

                                   Утратилo силу - Постановление
                                       Городской Думы Москвы
                                       от 13.06.2012 г. N 134

О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45
                   Федерального закона "О связи"

          (В редакции постановлений Городской Думы Москвы
          от 21.09.2011 г. N 245; от 01.02.2012 г. N 14)

     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации и статьей 35 Устава города Москвы

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
Собрания    Российской   Федерации   в   порядке    законодательной
инициативы  проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений в
статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи".
     2. Поручить  представление  указанного  законопроекта  на всех
этапах  его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской
городской Думы А.Н.Метельскому.(Срок  выполнения  поручения продлен
до  30  декабря  2011  года  -  Постановление Городской Думы Москвы
от 21.09.2011 г. N 245;  срок  выполнения  поручения  продлен до 30
декабря   2012   года   -   Постановление   Городской  Думы  Москвы
от 01.02.2012 г. N 14)
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п.Заместитель Председателя
    Московской городской Думы                        А.Н.Метельский


     Вносится Московской городской Думой


     Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи"

     Внести  в  Федеральный  закон  от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О
связи"  (Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  2003,
N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:
     "37)  интернет-ресурс организатора азартной игры - находящаяся
по   одному   интернет-адресу  в  виде  электронной  азартной  игры
совокупность  знаков,  сигналов,  голосовой и текстовой информации,
изображений,   звукового   сопровождения,   а   также   программное
обеспечение,  необходимое для участия пользователя услугами связи в
азартной игре.";
     2) статью 45 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
     "6.   Оператор  связи,  являющийся  оператором  универсального
обслуживания,   не   предоставляет   пользователям  услугами  связи
универсальной  услуги  по доступу к интернет-ресурсам организаторов
азартных  игр.  Данное  условие  должно  содержаться  в договоре об
оказании услуг связи.".


     Президент Российской Федерации


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45
                   Федерального закона "О связи"

     Федеральный  закон  от  29  декабря  2006  года  N  244-ФЗ  "О
государственном   регулировании   деятельности   по  организации  и
проведению   азартных  игр  и  о  внесении  изменений  в  некоторые
законодательные  акты  Российской  Федерации"  (далее - Федеральный
закон  N  244-ФЗ) запрещает организацию и проведение азартных игр с
использованием   информационно-телекоммуникационных    сетей,  сети
"Интернет"  и  средств связи. Однако данный запрет распространяется
исключительно  на  игорные  заведения, указанные в этом Федеральном
законе.  В  иных  сферах деятельности предоставление интернет-услуг
действующим законодательством не запрещено.
     В  последнее  время  практически  во  всех регионах Российской
Федерации    отмечается    увеличение    численности    открываемых
интернет-кафе    и    компьютерных    клубов.    Ряды    владельцев
интернет-заведений   пополнились  бывшими  организаторами  азартных
игр.  Большинство  из  них  не смирились с потерей своих доходов от
игорного  бизнеса  и  пытаются  найти пути и способы их возмещения.
Одним   из   таких   способов   является   организация   доступа  к
интернет-казино под видом предоставления информационных услуг.
     Данные,  получаемые  по  "телефону  доверия" от жителей города
Москвы  и других регионов Российской Федерации, убеждают в том, что
запрет,  установленный  Федеральным  законом  N  244-ФЗ,  не  решит
проблему   игровой   и   компьютерной   зависимости   без  внесения
соответствующих  изменений в другие федеральные законы. Проведенные
социологические  опросы  и мониторинг уровня игровой и компьютерной
зависимости  среди  несовершеннолетних   показали, что 30 процентов
опрошенных  посещают  интернет-заведения  только  для игр несколько
раз  в месяц, примерно столько же являются сторонниками такого вида
отдыха.
     Владелец компьютерного клуба  является  обычным  пользователем
универсальных  услуг  связи  и  не  отличается  от  индивидуального
пользователя. Его деятельность не лицензируется,  поскольку  он  не
является ни оператором услуг связи, предоставляющим  телематические
услуги, ни интернет-провайдером.
     Деятельность   интернет-заведений  не  связана  с  извлечением
прибыли  от  проведения  азартных  игр,  поэтому они не относятся к
организациям  игорного бизнеса. Таким образом запрет, установленный
Федеральным  законом  N  244-ФЗ  для организаторов азартных игр (на
использование   сети   "Интернет"   и   других  средств  связи  для
организации   азартных   игр),  не  может  служить  основанием  для
предъявления  претензий  к  деятельности интернет-заведений.  Кроме
того,  в  федеральном  законодательстве  отсутствуют правовые акты,
регулирующие и ограничивающие деятельность интернет-заведений.
     Данным   законопроектом  предлагается  установить  запрет  для
операторов  универсальных  услуг  связи  (интернет-провайдеров)  на
предоставление  универсальной услуги по доступу к интернет-ресурсам
организаторов  азартных игр путем дополнения статьи 45 Федерального
закона   от   7   июля   2003  года  N  126-ФЗ  "О  связи"  пунктом
соответствующего содержания.
     Непредоставление  такой  услуги  создаст  правовую  основу для
пресечения    организации    азартных    игр    с    использованием
телекоммуникационных    сетей,    будет   способствовать   усилению
деятельности    контролирующих   органов   электросвязи,   позволит
предъявлять  оператору  связи  требования  об  устранении нарушений
(вплоть  до  лишения лицензии), привлекать владельца интернет-клуба
к   ответственности   как  соучастника  правонарушения,  признавать
действующий  с  интернет-провайдером договор притворным (статья 170
Гражданского кодекса Российской Федерации).
     Внесение  изменений  в  Федеральный  закон  "О связи" позволит
сократить  численность  компьютерных  клубов  и интернет-клубов, не
являющихся    в    действительности   таковыми,   снизить   уровень
компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних.


     Московская городская Дума



                                     Приложение 1
                                     к проекту федерального  закона
                                     "О внесении изменений в статьи
                                     2 и 45   Федерального   закона
                                     "О связи"


                             ПЕРЕЧЕНЬ

     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
   принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в
            статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи"

     В  связи  с  принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений  в  статьи  2  и  45  Федерального  закона  "О  связи" не
потребуется  признание утратившими силу, приостановление, изменение
или принятие актов федерального законодательства.


     Московская городская Дума



                                     Приложение 2
                                     к проекту федерального  закона
                                     "О внесении изменений в статьи
                                     2 и 45   Федерального   закона
                                     "О связи"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45
                   Федерального закона "О связи"

     Принятие  проекта  федерального закона "О внесении изменений в
статьи  2  и 45 Федерального закона "О связи" не потребует расходов
за счет средств федерального бюджета.


     Московская городская Дума


Информация по документу
Читайте также