Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 04.04.1995 № 261М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 19.06.2012 г. N 286-ПП О плане социологических исследований и опросов общественного мнения на 1995 год В течение 1994 года в соответствии с утвержденным правительством Москвы планом проведения социологических исследований и предложениями различных подразделений мэрии и правительства Москвы по заказу Департамента по делам печати и информации было организовано проведение более 30 комплексных социологических исследований и мониторинговых опросов общественного мнения. Их результаты оперативно доложены руководству мэрии, использованы в практической работе ряда департаментов, комитетов, управлений, опубликованы в информационно-аналитических выпусках "СИМПТОМ", "Правительство - город - люди", "Пульс", рассылаемых во все структуры исполнительной власти, всем депутатам, в средства массовой информации. По данным социологических исследований и опросов подготовлено более 20 специальных записок по проблемам реализации социальных программ, хода экономических реформ и отдельным вопросам, влияющим на общественно-политическую ситуацию в городе, характеризующим настроения и самочувствие москвичей, их отношение к усилиям властных структур по наведению порядка в городе, борьбе с преступностью, поддержке малоимущих, охране детства, улучшению экологии, их роли в сферах культуры, образования, национальных отношений, религии т.д. В целях дальнейшей систематизации этой работы, ее большей практической направленности, повышения степени востребованности результатов различных исследований и опросов правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить план социологических исследований и опросов общественного мнения на 1995 год (приложение). 2. Департаменту по делам печати и информации при организации социологических исследований и опросов обратить особое внимание на характер вопросов по изучению общественного мнения, оказывать конкретную помощь исследователям в получении необходимой информации о деятельности мэрии, правительства, всех структур системы управления. Рекомендовать научным творческим коллективам, участвующим в выполнении заказов правительства, в аспекте социологических исследований проводить опросы сотрудников аппарата управления, специалистов-экспертов, а также контент-анализ документов и материалов, опубликованных в средствах массовой информации, в целях использования полученных результатов при выработке комплексных оценок эффективности реализации отдельных правительственных программ и ситуационного прогноза. 3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов на оплату социологических исследований в пределах выделенных бюджетных ассигнований и по мере фактического выполнения работ. Департаменту по делам печати и информации производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами. 4. Постановление правительства N 195 от 9 марта 1994 г. "О плане социологических исследований и опросов общественного мнения на 1994 год" с контроля снять как в основном выполненное. 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Э.А. Бакирова. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению правительства Москвы от 4 апреля 1995 г. N 261 П Л А Н проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1995 год 1. Власть, люди, город и система управления 1.1. Вопросы совершенствования структуры управления городом, стиля и методов работы по реализации городских программ, взаимодействия с органами представительной власти. Властные структуры Москвы и эффективность работы их аппаратов в реализации намеченных программ и планов. Принципы формирования аппаратов органов исполнительной власти в административных округах и пути оптимизации их работы. - Институт социальных технологий "Социограф"; - Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. 1.2. Проблемы и перспективы развития территориального управления в Москве. Эффективность деятельности системы территориальных органов управления, проблемы взаимодействия управленческих структур и разграничения компетенций: (1) по отраслям городского хозяйства; (2) на уровнях: город - административный округ - муниципальный район. - Центр социологических исследований Московского социального института; - Институт социальных технологий "Социограф". 1.3. Отношение москвичей к деятельности территориальных органов в существующей системе управления, оценка жизнеспособности их функционирования и обеспечения проблем городского хозяйства и защиты интересов граждан непосредственно на местах. - Институт социально-политических исследований Российской Академии наук; - Московский экономико-статистический институт. 1.4. Эффективность использования средств и методов информирования москвичей о деятельности правительства, Московской городской Думы, местных органов управления. - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 2. Социальная политика и экономическая реформа 2.1. Социальные аспекты экономической реформы. - Центр социальной экспертизы Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС) при Минэкономике РФ. 2.2. Перспективное планирование развития городской инфраструктуры и экологические, санитарно-гигиенические проблемы жизнеобеспечения москвичей. Факторы влияния на формирование привлекательного облика Москвы, характеристика состояния эколого-социальной обстановки в различных зонах города. - Институт системных исследований и социологии (ИСИС) Международного университета; - Социологический творческий коллектив (руководитель д.ф.н. Вешнинский Ю.Г.); - ВЦИОМ. 2.3. Население Москвы: факторы влияния на изменение характеристик различных групп, слоев и положение семьи в условиях экономических преобразований, на демографическую динамику, межнациональные отношения и социально-психологический климат в городе (социологический анализ на основе результатов микропереписи населения в 1994 году). - Московский экономико-статистический институт. 2.4. О практической реализации городскими и муниципальными структурами управления социальных программ правительства, их соответствие социальным ожиданиям москвичей и оценка горожанами действенности мер по социальной защите различных групп населения. - Институт системных исследований и социологии (ИСИС) Международного университета. 2.5. Становление рыночной экономики и влияние новых условий на изменение образа жизни населения Москвы: занятость и доходы, коммунальное хозяйство, торговля и услуги в системе новых экономических отношений и имущественного расслоения; использование права владения собственностью и проблемы личной безопасности, защиты прав личности во всех сферах жизни. - Центр социальной экспертизы СОПСиЭС при Минэкономике РФ; - ВЦИОМ. 2.6. Проблемы криминогенной обстановки в Москве: безопасность личности и правосознание москвичей. Социальные корни преступности. Оценка москвичами личной безопасности в условиях большого города. - Институт системных исследований и социологии (ИСИС) Международного университета; - Московский экономико-статистический институт. 2.7. Социологическая экспертиза реализации программы правительства Москвы об обязательном медицинском страховании: мнение населения, оценки специалистов. - Институт системных исследований и социологии (ИСИС) Международного университета. 2.8. Проблемы различных категорий и групп населения (пенсионеры, инвалиды, молодежь и т.д.) в условиях перехода к рынку. Мониторинг социального самочувствия москвичей (ежемесячно) Мониторинг отношения москвичей к организации работы служб городского хозяйства (ежеквартально). - НИЦ при институте молодежи; - ВЦИОМ; - Центр социологических исследований Московского социального университета; - Служба "Мнение" - Московские опросы; - Институт социально-политических исследований РАН. 2.9. Власть, общество, город и ветераны Великой Отечественной войны. Мониторинг отношения органов городского управления, служб городского хозяйства к нуждам и запросам ветеранов, их оценки практики реализации предоставленных льгот. - Служба "Мнение" - Московские опросы; - ВЦИОМ. 2.10. Проблемы организации малоэтажного и коттеджного строительства, дальнейшего развития дачного и садоводческого хозяйства в условиях становления рынка и утверждения рыночных отношений, расширения форм включения в орбиту этих направлений получения жилья и улучшения условий жизни новых групп и слоев населения (от богатых к среднему сословию, рядовым горожанам). Законодательное, правовое и финансовое обеспечение развития этих направлений на всех уровнях. Социальные аспекты реализации принятых по этим вопросам решений властей и социально-экономические последствия развития строительства коттеджей и дач для удовлетворения насущных потребностей населения Москвы и Московского региона в целом. - Московский экономико-статистический институт; - Центр социальной экспертизы СОПСиЭС при Минэкономике РФ. 2.11. Приоритетные направления в социальной политике исполнительной и представительной ветвей власти города. - ВЦИОМ. 3. Общественно-политическая обстановка Наука, образование, духовная сфера 3.1. Политическая ситуация в Москве: состояние, факторы напряженности, тенденции развития, прогноз (мониторинг - не реже 2-х раз в год). - Институт социальных технологий "Социограф". 3.2. Отражение в средствах массовой информации деятельности органов власти и управления и отношение горожан к освещению в прессе, передачах телевидения и радио положения дел в городе. - ВЦИОМ. 3.3. Научные кадры Москвы: проблемы и перспективы. Московские ученые о реализации программ "Москва - науке" и "Наука - Москве". - Институт социально-политических исследований Российской Академии наук; - ВЦИОМ. 3.4. Программа "Столичное образование" в действии: новые формы общеобразовательных учебных заведений - эффективность их работы и новые проблемы. - Институт системных исследований и социологии (ИСИС) Международного университета. 3.5. Жизненные планы подростков московских школ (социологический опрос учащихся 9-х классов ряда административных округов столицы). - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. 3.6. Социально-политическая информированность москвичей: состояние, проблемы, факторы влияния на формирование общественного мнения о деятельности органов власти, пути улучшения работы с населением, прогноз. - Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации; - Институт социально-политических исследований Российской Академии наук. 3.7. Общественное мнение населения Москвы о межнациональных взаимоотношениях в столице. Студенты о межэтнических проблемах. - Московский экономико-статистический институт; - Институт социально-политических исследований Российской Академии наук. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|