Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 02.02.1999 № 73М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 2 февраля 1999 г. N 73 Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 19.06.2012 г. N 286-ПП О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1999 год Проведение социологических исследований и опросов общественного мнения стало неотъемлемой частью деятельности администрации столицы по укреплению "обратной связи" с населением. Только в 1998 году получили возможность высказать свою оценку ситуации в обществе, хода осуществляемых городских программ и деятельности властей столицы в целом более 100 тысяч жителей города. Это позволяет учитывать интересы различных категорий и групп москвичей при разработке мер по совершенствованию организации жизни людей, повышению устойчивости системы городского хозяйства и управления всеми сферами социально-экономического развития, а также своевременно реагировать на возможные осложнения и в определенной степени прогнозировать общественные процессы в столице. В работе по организации изучения мнения москвичей, определении ее направленности непосредственное участие принимают руководители подразделений Правительства Москвы, органов местного самоуправления, городских организаций и ведомств. В целях дальнейшей систематизации и совершенствования изучения общественного мнения москвичей и повышения эффективности использования его результатов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить план проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1999 год (приложение). Вне этого плана иные исследования и опросы не проводятся. 2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации при организации социологических исследований и опросов координировать их проведение с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов. Оперативно информировать о полученных результатах органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления и редакции городских средств массовой информации. 3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Мэрии и Правительства Москвы, префектам административных округов участвовать в определении тематической направленности проводимых социологических исследований, использовать результаты опросов общественного мнения в работе по реализации городских программ социально-экономического развития, в разъяснении населению политики и практических решений Мэрии и Правительства Москвы. 4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Финансово-хозяйственному управлению Мэрии производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами и в объемах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на эти цели. 5. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 1998 года N 134 "О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1998 год" с контроля снять. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 февраля 1999 г. N 73 ПЛАН проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1999 год I. Проблемы социальной сферы 1.1. Социальные потребности населения Москвы. Приоритеты потребностей жителей города, уровни притязаний и степень удовлетворенности предоставленной им возможностью получения образования, медицинской помощи, культурного развития, досуга и спорта. Уровень доходов населения. Основные характеристики динамики уровня жизни. Изучение специфики потребительского спроса на продукты питания, товары и услуги среди малообеспеченных жителей города. Тема предложена: Управлением Мэра Москвы, Управлением координации исполнения социальной политики, Комитетом социальной защиты населения Москвы, префектурами Юго-Западного, Юго-Восточного и Зеленоградского административных округов. 1.2. Оценка эффективности городских социальных программ: социальная защита и социальное обслуживание незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей, в случаях потери работы). Потребность населения в первоочередных мерах социальной поддержки. Проблемы социального обслуживания в домах престарелых Москвы. Приспособление среды города для маломобильных групп населения и инвалидов: реальность и перспективы. Тема предложена: Управлением координации исполнения социальной политики, Комитетом социальной защиты населения Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Северо-Восточного и Юго-Западного административных округов. 1.3. Социальные проблемы детской инвалидности в Москве. Изучение состояния инвалидности детского населения (в возрасте до 16 лет). Потребность детей-инвалидов Москвы в комплексной реабилитации. Удовлетворенность родителей детей-инвалидов системой реабилитации, существующей в округе, районе. Тема предложена: Комитетом социальной защиты населения Москвы, префектурой Юго-Западного административного округа. 1.4. Социальный портрет московской семьи с детьми. Отношение москвичей к проблемам многодетных семей и их роли в современном обществе. Московская семья: социодемографическая ситуация; проблемы молодой семьи; основные тенденции жизнедеятельности московской семьи в условиях экономической реформы. Тема предложена: Комитетом социальной защиты населения Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи. 1.5. Актуальные проблемы пребывания в городе лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев. Тема предложена: Комитетом социальной защиты населения Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации. 1.6. Развитие системы здравоохранения Москвы. Оценка уровня медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения (на примере 2-3 округов). Эффективность городских программ по укреплению здоровья детей. Управление координации исполнения социальной политики. Тема предложена: Комитетом здравоохранения, префектурами Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов. 1.7. Наркомания в Москве. Состояние и прогноз. Состояние и анализ наркологической ситуации в округе (районе) и наркологическая помощь детям и подросткам; факторы риска в социуме района, влияющие на рост потребления наркотических веществ несовершеннолетними и на совершение ими имущественных преступлений (на примере 2-3 округов, районов). Борьба против наркомании: позиция общества, школы и семьи. Предложение населением мер по противодействию распространения наркотиков. Тема предложена: Управлением координации исполнения социальной политики, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Восточного и Юго-Западного административных округов. 1.8. Оценка жителями эффективности реализации в городе подростковой и молодежной политики: 1.8.1. Подросток в городе: современные увлечения и интересы подростков; причины социальной и воспитательной безнадзорности. Анализ духовных ценностей в микросоциальной подростковой среде (молодежная субкультура и "мода" на наркотики). Степень распространения наркомании и токсикомании среди подростков. Современные методы и способы профилактики и реабилитации безнадзорности несовершеннолетних: детско-юношеские клубы по месту жительства сегодня, их место в системе организации досуга и роль в системе мер ранней профилактики и предупреждения правонарушений. Мнение москвичей об уровне воспитательной работы, проводимой образовательными учреждениями. Мнение жителей города о проблеме социальной защищенности детей в городе и трудоустройстве несовершеннолетних (в возрасте 14-18 лет). 1.8.2. Молодежь Москвы: социально-культурный портрет московской молодежи, перспективы ее включения в решение проблем городской жизни, социодемографическая ситуация; социокультурные ориентации, проблемы занятости и безработицы, социальной защиты и адаптации. Современные кумиры молодежи, молодежный лидер; молодежные организации - кого и куда они ведут за собой; кто и как помогает сегодня молодым. Эффективность оказываемой помощи; государственные и городские источники помощи. Причины, влияющие на распространение наркотиков среди молодежи. Тема предложена: Комитетом по делам семьи и молодежи, Московским комитетом образования, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и Южного административных округов. 1.9. Состояние и тенденции развития образования в Москве. Оценка москвичами системы образования. Анализ социальных проблем выпускников московских школ 1998/99 учебного года. Образование для вхождения в многоукладную экономику, положительный и отрицательный опыт. Приспособляемость различных социальных и возрастных слоев к новым условиям жизни. Потребность Москвы в профессиональном образовании молодежи и подготовке квалифицированных кадров для городского хозяйства. Тема предложена: Управлением Мэра Москвы, Управлением координации исполнения социальной политики, Московским комитетом образования, префектурами Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов. 1.10. Культурная жизнь и свободное время москвичей. Культурные и досуговые запросы москвичей и уровень их удовлетворенности. Московские монументы - мнения жителей столицы. Реклама и художественное оформление города в оценках москвичей. Тема предложена: Управлением координации исполнения социальной политики, Комитетом по культуре, Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры. 1.11. Запросы и потребности населения Москвы в сфере физической культуры и спорта. Тема предложена: Комитетом по физической культуре и спорту, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации. II. Проблемы управления собственностью, развития науки, промышленности, предпринимательства, потребительского рынка товаров и услуг 2.1. Москвичи о деятельности структурных подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям. Предложения жителей столицы в целях улучшения работы по привлечению финансовых средств в бюджет города Москвы, отношение к продаже земли в городе, уровню арендной платы за пользование нежилыми помещениями и их выкупу, оценка финансовой дисциплины арендаторов и др. Оценка горожанами законодательной базы в области землепользования в Москве и земельной политики Правительства столицы. Темы предложены: Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, Москомземом. 2.2. Наука и промышленность. Проблемы и пути выхода из кризиса. Отношение населения к наличию в городе крупных промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций, проводимой Правительством Москвы промышленной политике и перспективам превращения города из промышленного конгломерата в научно-промышленный центр. Оценка руководителями предприятий научно-промышленного комплекса города экономической ситуации в стране, состояния предприятий, первоочередных проблем, перспектив развития, деятельности Правительства Москвы по защите и поддержке отечественных товаропроизводителей. Выявление эффективности системы управления отдельными предприятиями. Темы предложены: Управлением координации исполнения социальной политики, префектурами Северо-Западного и Юго-Восточного административных округов. 2.3. Предприниматели Москвы. Социальный портрет. Тема предложена Управлением Мэра Москвы. 2.4. Роль малого предпринимательства в стабилизации социальной и экономической ситуации в городе. Оценка проблем предпринимательской деятельности и перспектив ее развития. Мнение предпринимателей о причинах, сдерживающих развитие малого бизнеса в городе, о работе органов исполнительной власти (федерального и городского уровня), ходе реализации Программы Правительства Москвы по поддержке малого предпринимательства. Отношение населения к малому предпринимательству, его значению для нужд города, к частнопредпринимательской деятельности по производству товаров народного потребления, бытовому обслуживанию населения, в торговле. Тема предложена: Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, префектурой Северо-Западного административного округа. 2.5. Деятельность Правительства Москвы в области регулирования цен на различные виды товаров и услуг: 2.5.1. Москвичи о торговле и бытовом обслуживании (оценка режима работы предприятий сферы потребительского рынка, где предпочитают делать покупки продуктов и промышленных товаров, как удовлетворяется спрос в бытовых услугах, оценка качества обслуживания, устраивает ли порядок мелкорозничной торговли). Обеспеченность (наличие и потребность) населения (в разрезе административных округов) предприятиями торговли и массового общественного питания, предприятиями, оказывающими социально значимые виды бытовых услуг. 2.5.2. Отношение москвичей к развитию мелкорозничной торговли на улицах города, к политике городской власти по упорядочению размещения киосков, палаток, тележечно-лоточной сети. Мнение москвичей об организации торгового обслуживания в весенне-летний период в местах организованного отдыха, о торговле мороженым, квасом, создании летних кафе. 2.5.3. Удовлетворенность спроса москвичей на различные виды бытовых услуг. Доступность и причины отказа москвичей от пользования ими (высокие цены, удаленность от места проживания, неудовлетворенность качеством и др.). 2.5.4. Москвичи и гости столицы о работе предприятий массового питания, качестве предлагаемых блюд, об ассортименте, о санитарном состоянии. Пользуются ли услугами общественного питания москвичи и гости столицы в обеденное время. Доступны ли цены. Нуждаются ли москвичи в диетическом питании. Достаточно ли предприятий питания в местах проживания москвичей (по административным округам), по месту работы или учебы, устраивает ли реклама предприятий питания. Оценка качества и культуры обслуживания на предприятиях быстрого обслуживания ("Макдоналдс", "Русское бистро", "Росинтер" и др.). Тема предложена: Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, префектурами Северного и Северо-Западного административных округов. III. Вопросы городского хозяйства, решение жилищных проблем, экология 3.1. Решение жилищной проблемы в Москве. Москвичи о реализации программ реконструкции ветхого 5-этажного жилищного фонда, ликвидации коммунальных квартир, строительства муниципального жилья небольшой площади. Мнение жителей о решении в городе жилищной проблемы с максимальным привлечением средств самих граждан, в т.ч. с помощью ипотечного кредитования семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Тема предложена: Управлением координации исполнения социальной политики, Комитетом муниципального жилья, префектурами Северного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов. 3.2. Жители столицы о системе льготного страхования жилых помещений в Москве. Тема предложена Городским центром жилищного страхования. 3.3. Москвичи о ходе жилищно-коммунальной реформы. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение действенности и усиление системы контроля за содержанием жилищного фонда. Введение адресной социальной защиты населения в области оплаты коммунальных услуг, работа отделов жилищных субсидий. Совершенствование структуры органов самоуправления населения - дальнейшее расширение функций товариществ собственников жилья (кондоминиумов), института старших по дому, подъезду. Тема предложена: Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, префектурами Северо-Западного и Зеленоградского административных округов. 3.4. Жители Москвы о программах "Мой двор", "Мой подъезд", а также о конкурсе "Московский дворик" и привлечении к их реализации сил и средств самих жителей. Работа органов исполнительной власти, в том числе районных Управ, жилищно-эксплуатационных и других городских служб по выполнению этих программ. Организация работ по благоустройству домов и территорий с привлечением населения (состояние детских и спортивных площадок, содержание зданий, дворовых проездов, зеленых насаждений города, микрорайона, двора). Мнение москвичей о санитарно-техническом состоянии жилищного фонда и работе диспетчерских служб. Оценка горожанами уровня благоустройства города в целом, административных округов и районов за последние три года. Обеспечение персональной безопасности населения в жилом секторе (организация дежурств в подъездах, во дворе, микрорайоне; введение местных телефонов доверия участкового инспектора милиции; участие народных дружин в дежурствах во дворах и подъездах; закрытие подъездов, устройство домофонов, видеофонов и др.). Тема предложена: Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Объединением административно-технических инспекций, префектурами Юго-Западного, Южного и Северо-Западного административных округов. 3.5. Москвичи о проблемах городского хозяйства в условиях хронического дефицита финансовых ресурсов. Удовлетворенность жителей города состоянием тепло-, водо-, газо- и электроснабжения. С какими ожиданиями связывают москвичи принятие Закона города Москвы "Об энергосбережении", по повышению культуры потребления энерго-, водоресурсов в быту и на производстве; по повышению ответственности квартиросъемщиков за неуплату услуг энерго-, водоснабжения; введение санкций и др. Отношение жителей к переходу на прямые расчеты за жилье с ресурсоснабжающими организациями (Мосводоканал, Мосэнерго и т.д.), к установке в квартирах за счет жильцов приборов учета тепловой энергии, расхода воды. Тема предложена: Управлением топливно-энергетического хозяйства, префектурами Северного и Северо-Западного административных округов. 3.6. Проблемы экологии города Москвы и меры по их решению. Актуальные проблемы экологии столицы: сравнительный анализ с результатами аналогичного исследования, проведенного в феврале 1998 года. Вклад городских властей, природоохранных служб, общественных организаций и населения в улучшение окружающей среды. Отношение москвичей к работе экологической милиции, Москомприроды, природоохранной прокуратуры, органов санэпиднадзора, информированность горожан об их деятельности и взаимодействии с населением, достаточность и объективность освещения СМИ проблем экологии Москвы. Степень осведомленности горожан об экологическом состоянии и эффективности использования земель в столице. Роль жителей в создании здоровой окружающей среды. Исторические зоны, историко-культурные заповедники, сады, парки, бульвары в системе жизнедеятельности горожан и гостей столицы. Тема предложена: министром по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Москомприродой, Москомземом, префектурами Юго-Восточного и Южного административных округов. 3.7. Москвичи о транспортных проблемах города. Транспортная подвижность населения: какими видами транспорта (наземным пассажирским, метрополитеном, пригородными железными дорогами) пользуются работающие и неработающие пенсионеры, трудоспособное население, учащиеся. Количество поездок в среднем за год, по временам года и др. Удовлетворенность жителей транспортным обслуживанием, дорожной сетью и инфраструктурой, обеспечением безопасности пешеходов на улицах. Мнение жителей района Митино о строительстве линий метро "Митино - Крылатское", "Митино - Полежаевская"; прямом автобусном сообщении "Митино - м. "Сокол" и "Митино - м. "Крылатское"). Отношение москвичей к развитию сети коммерческих пассажирских маршрутов типа "Автолайн". Проблемы строительства наземно-подземных гаражей в целях упорядочения размещения автотранспорта на территории районов. Отношение москвичей - автолюбителей к решению проблем хранения автомобилей, в т.ч. ипотечному кредитованию приобретения гаражей, к установленным тентам типа "ракушка". Отношение жителей к принятию решений по строительству АЗС. Тема предложена: Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Управлением транспорта и связи, префектурами Южного, Юго-Западного и Северо-Западного административных округов. IV. Люди и власть 4.1. Москвичи о своем образе жизни. Ценностные ориентации горожан и их социальное самочувствие. Жители столицы о социально-экономической политике Правительства Москвы в условиях кризиса. Эффективность системы управления Москвой как средство отражения интересов москвичей и их отношения к существующей системе городского управления. Выявление общих характеристик социально-политической атмосферы. Отношение населения к деятельности органов исполнительной власти (Мэрии, префектурам, районным Управам). Тема предложена: Управлением Мэра Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Юго-Восточного, Юго-Западного и Северо- Западного административных округов. 4.2. Московская элита (политическая, экономическая, культурная, научная) - состояние и взаимоотношения с городской властью, встроенность в жизнь города. Тема предложена: Управлением Мэра Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации. 4.3. Межнациональные отношения в Москве. Состояние и перспективы развития этнодемографических и этносоциальных процессов в столичном мегаполисе (на примере административных округов Москвы). Состояние межнациональных отношений в Москве в оценках и представлениях массового сознания. Тема предложена: Управлением координации исполнения социальной политики, Комитетом общественных и межрегиональных связей. 4.4. Отношение москвичей к проводимым в Москве Дням и Неделям зарубежных стран и городов. Мнение жителей о выставках с участием зарубежных фирм, о деятельности в Москве зарубежных компаний. Москвичи о туристических фирмах (каналы получения информации о деятельности турфирм и предлагаемых маршрутах, рейтинг туристических компаний, предпочтения жителей в отношении своих туристических маршрутов с учетом уровня жизни респондентов - определение целей, направлений и частоты выездов). Тема предложена: Департаментом внешних связей, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации. 4.5. Столица и регионы: образ Москвы как исторического, культурного и делового центра в российской прессе. Взаимоотношения Москвы и регионов Российской Федерации в оценках москвичей. Тема предложена: Комитетом общественных и межрегиональных связей, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации. 4.6. Москвичи и средства массовой информации. Роль окружных и районных средств массовой информации в обеспечении прямой и обратной связи с жителями округа. Освещение в СМИ хода реализации постановлений Правительства Москвы, решений Московской городской Думы, деятельности органов власти. Влияние (воздействие) СМИ (окружных, районных) на формирование у москвичей хозяйского отношения к своему дому, подъезду, двору, городу. Отражение проблем сохранения историко-культурного наследия Москвы средствами массовой информации. Тема предложена: Управлением координации исполнения социальной политики, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурой Юго-Западного административного округа, Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры. 4.7. Москвичи о криминогенной обстановке и эффективности работы органов внутренних дел города (округа, района) по укреплению правопорядка. Мнение жителей о работе участковых инспекторов милиции по месту жительства, об обеспечении правопорядка на территории района. Население о действующем законодательстве Москвы и информированности о правовых актах. Тема предложена: префектурами Юго-Западного и Северо-Западного административных округов. 4.8. Москва-99. Накануне выборов в Государственную Думу Российской Федерации. Оценка москвичами деятельности депутатов от Москвы в Государственной Думе Российской Федерации. Мнение населения о работе депутатов Московской городской Думы. Уровень знания москвичами выборного законодательства. Изучение избирательной активности жителей (т.е. процент желающих принять участие в выборах всех уровней). Определение факторов, влияющих на активность избирателей, в том числе молодежи. Тема предложена: Городской избирательной комиссией, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Центрального, Юго-Восточного и Западного административных округов. 4.9. Социологический анализ проблем организации и функционирования муниципального самоуправления в Москве. Оценка и отношение москвичей к институту власти - районному Собранию, их мнение о деятельности советников районных Собраний в районных Управах. Степень информированности жителей районов о работе советников районных Собраний. Районные советники о проблемах взаимопонимания населения и исполнительной власти (успехи и разочарования). Тема предложена: Управлением Мэра Москвы, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Городской избирательной комиссией, префектурами Центрального, Западного, Юго-Западного и Зеленоградского административных округов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|