МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
21 августа 2015 г. N 606/пр
Об утверждении Методики комплексного определения показателей
технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за
исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой
энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и
энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка
осуществления мониторинга таких показателей
Зарегистрирован Минюстом России 20 января 2016 г.
Регистрационный N 40656
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального
закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011,
N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26,
ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27,
ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49,
ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о
Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
N 47, ст. 6117, 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50,
ст. 7100, 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, 2015, N 22, ст. 3234;
N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Методику комплексного определения показателей
технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за
исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой
энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и
энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
б) Порядок осуществления мониторинга показателей
технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за
исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой
энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и
энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить
настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство
юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.
И.о. Министра E.O.Сиэрра
_____________
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 21 августа 2015 г. N 606/пр
Методика
комплексного определения показателей технико-экономического
состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих
установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также
источников тепловой энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том
числе показателей физического износа и энергетической эффективности
объектов теплоснабжения
1. Настоящая Методика предназначена для комплексного
определения показателей технико-экономического состояния систем
теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок
потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников
тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии) (далее - систем
теплоснабжения), в том числе показателей физического износа и
энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Комплексные показатели технико-экономического состояния
систем теплоснабжения, в том числе показатели физического износа и
энергетической эффективности объектов теплоснабжения (далее -
комплексные показатели технико-экономического состояния систем
теплоснабжения) определяются на основании информации о
технико-экономических показателях теплоснабжающих и теплосетевых
организаций, содержащихся в схеме теплоснабжения поселения,
городского округа, утвержденной в соответствии с Требованиями к
порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля
2012 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, N 10, ст. 1242; 2014, N 41, ст. 5546).
3. В целях определения соответствия фактических
технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых
организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в
утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения
поселения, городского округа, а также показателя физического износа
проводится техническое обследование объектов теплоснабжения в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г.
N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30,
ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7616,
ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561,
N 30, ст. 4218, N 42, ст. 5615, N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).
Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится с
учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов
теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской
Федерации в области промышленной безопасности опасных
производственных объектов.
4. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в
сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением
специализированных организаций.
5. Объектами технического обследования в соответствии с
настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения,
соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля
2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
6. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:
а) камеральное обследование;
б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное,
визуально-измерительное обследования и инструментальное
обследование объектов теплоснабжения.
7. При проведении камерального обследования объектов
теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация,
включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности
объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов
теплоснабжения, а также соответствие фактических
технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых
организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в
утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения
поселения, городского округа.
8. При отсутствии технической информации составляется
конструктивная схема объектов - основание для натурного
обследования систем теплоснабжения.
9. При наличии в организациях информационных систем учета,
созданных для централизованного ведения и актуализации данных о
местоположении, технических характеристиках объектов
теплоснабжения, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной
и иной информации, отражающей техническое состояние объектов,
камеральное обследование проводится на основании анализа сведений
таких информационных систем.
10. По результатам анализа нормативно-технической документации
на объекты теплоснабжения должны быть установлены следующие
сведения:
а) о годе постройки объектов теплоснабжения;
б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения;
в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом
состоянии, проценте износа;
г) об аварийности объектов теплоснабжения за период с момента
проведения предыдущего технического обследования, а в случае
проведения технического обследования в соответствии с настоящими
требованиями впервые - за последние 5 лет;
д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также
аварийных и иных ремонтных работ на объектах теплоснабжения с
указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ,
их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние
результатов работ на функционирование систем);
е) о наличии или отсутствии технической возможности
обеспечения теплоснабжения в соответствии с требованиями,
установленными законодательством.
11. Техническая инвентаризация объектов теплоснабжения
осуществляется на основании плана технического обследования с
определением параметров технической инвентаризации по каждому
инвентаризационному объекту, сформированному организацией,
осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, на основании камерального обследования.
12. Техническая инвентаризация объектов системы теплоснабжения
включает в себя:
а) натурное обследование месторасположения объектов и
определение основных технических параметров;
б) визуально-измерительное обследование, в том числе:
наружный и внутренний осмотр объектов;
оценку технического состояния объектов обследования по
совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов,
повреждений, утечек теплоносителя;
сравнение данных об объектах теплоснабжения, полученных в ходе
камерального обследования, с фактическими характеристиками систем,
установленными при визуально-измерительном обследовании;
в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в
случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не
позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том
числе проведение диагностики трубопроводов; поиск утечек
теплоносителя инструментальными методами, диагностику объектов;
замер фактических характеристик оборудования, инструментальное
обследование оборудования, включая при необходимости частичную или
полную разборку оборудования.
13. По итогам технической инвентаризации определяются:
а) уровень фактического износа объектов системы
теплоснабжения;
б) актуальное техническое состояние объектов на дату
обследования;
в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции
объектов.
14. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра
сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически
прослуженного времени к средненормативному сроку службы.
В тех случаях, когда фактически прослуженное время
приближается к нормативному или превышает его, а предположительный
срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает
нормативный срок, то процент износа определяется отношением
фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и
предположительного срока службы.
15. По итогам завершения технического обследования
составляется отчет о результатах технического обследования (далее -
отчет), содержащий результаты проведенного технического
обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации,
осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения.
16. Отчет содержит:
а) перечень объектов, в отношении которых было проведено
техническое обследование;
б) перечень параметров, технических характеристик, фактических
показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые
виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей
объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения
технического обследования;
в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к
конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов
инструментальных исследований (испытаний, измерений);
г) заключение о техническом состоянии объектов системы
теплоснабжения;
д) оценку технического состояния объектов системы
теплоснабжения в момент проведения обследования;
е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках
дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения;
ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические
регламенты, иную техническую документацию;
з) рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям
показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам
эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием
предельных сроков их проведения (включая проведение капитального
ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для
достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и
энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения
объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для
дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.
17. Предложения о проведении мероприятий (ремонт,
восстановление, модернизация, замена) на объектах системы
теплоснабжения формулируются с учетом:
а) количества аварийных ситуаций в течение срока эксплуатации;
б) технических характеристик объектов теплоснабжения, в том
числе уровня потерь и энергетической эффективности;
в) расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов
теплоснабжения;
г) технико-экономической эффективности существующих
технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и
целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших
существующих (доступных) технологий.
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 21 августа 2015 г. N 606/пр
Порядок
осуществления мониторинга показателей
технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за
исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой
энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и
энергетической эффективности объектов теплоснабжения
1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления
мониторинга показателей технико-экономического состояния систем
теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок
потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников
тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой энергии), в том числе
показателей физического износа и энергетической эффективности
объектов теплоснабжения.
2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния
систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении
систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением
теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии,
теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой
энергии) в том числе показателей физического износа и
энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в
соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от
27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011,
N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26,
ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27,
ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49,
ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).
3. По результатам проведения технического обследования и
составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации
направляют информацию о показателях технико-экономического
состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим
приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В случае изменения показателей технико-экономического
состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые
организации направляют соответствующую информацию в порядке,
установленном пунктом 3 настоящего порядка.
____________