Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 11.07.2000 № 528

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 08.08.2012 г. N 383-ПП

           О мерах по сокращению объектов долгостроя и
        незавершенного строительства на территории Москвы

     Согласованные действия Комплекса  архитектуры,  строительства,
развития    и    реконструкции    города     и     Комплекса     по
имущественно-земельным отношениям благодаря  сложившейся  с  начала
1996 года системе привели к  сокращению  долгостроя  на  территории
города Москвы с 641 до 175 объектов. Это  66  объектов  федеральной
собственности, 65 объектов муниципальной, 44 - частной. Выпущено  6
соответствующих нормативных актов Правительства Москвы.
     Основной  нерешенной проблемой остается долгострой федеральных
объектов.
     Распоряжением  Госкомимущества России от 28.05.96 N 649-р была
утверждена    Концепция    реализации    объектов    незавершенного
строительства  федеральной  собственности,  расположенных  в городе
Москве   и   не  обеспеченных  финансированием.  Однако  в  течение
последних   лет  в  связи  с  изменениями  структуры  Правительства
Российской  Федерации  и его подразделений, а также законодательной
базы  по  реализации  объектов  федеральной собственности Концепция
потеряла свою актуальность.
     Правительство   Российской   Федерации  не  дает  согласия  на
передачу  указанных  объектов  Москве  и  не  ведет конструктивного
диалога   по  предложениям  Правительства  Москвы  о  новых  схемах
реализации   объектов  долгостроя  и  незавершенного  строительства
федеральной  собственности,  не  обеспеченных  финансированием.  До
настоящего  времени  единого  подхода  с  федеральными  органами  к
проблеме реализации этих объектов не выработано.
     Вместе   с  тем  благодаря  направленным  мерам  Правительства
Москвы   на   сокращение  объемов  долгостроя,  на  упорядочение  и
совершенствование    системы    продажи    объектов    на    стадии
незавершенного  строительства  на  территории г. Москвы в прошедшем
году  за  счет  средств  инвесторов (покупателей), привлеченных для
завершения    строительства,    введено    в   эксплуатацию   около
800 встроенно-пристроенных    помещений.    Это   доказывает,   что
необходимо    шире    использовать   схемы   продажи   и   передачи
встроенно-пристроенных  и  отдельно  стоящих  объектов  в  аренду с
привлечением  инвестиций  на  завершение  строительства для ввода в
эксплуатацию.   Требует   постоянного   совершенствования   уровень
подготовки  конкурсной документации, рекламной работы и организации
торгов.
     Сокращение  объемов  долгостроя и незавершенного строительства
связано  также с усилением контроля за освоением земельных участков
и  соблюдением  сроков  строительства  на территории города. Особая
роль   здесь   отводится   инспектирующим   и   надзорным  органам:
Государственной    земельной    инспекции,   Госархстройнадзору   и
Объединению административно-технических инспекций.
     В  целях  создания  действенного  механизма сокращения объемов
незавершенного    строительства   и   недопущения   долгостроя   на
территории  города  с  учетом  реорганизации  структуры  управления
городом Правительство Москвы постановляет:
     1.  Руководство  и  ответственность  за весь комплекс работ по
сокращению    объемов   долгостроя   и   реализации   незавершенных
строительством   объектов   возложить   на   Комплекс  архитектуры,
строительства,  развития  и  реконструкции  города  и  Комплекс  по
имущественно-земельным отношениям, в том числе:
     1.1.  Решение  вопросов,  связанных  с  координацией  действий
контрольно-надзорных     органов,     выявлением    для    принятия
своевременных    мер    объектов    незавершенного   строительства,
финансируемых   за   счет  средств  городского  бюджета,  сторонних
организаций,  объектов  долгостроя  федеральной  собственности - на
Управление    формирования   архитектурного   облика,   координации
строительства и реконструкции города.
     1.2.  Решение  оперативных вопросов, связанных с подготовкой и
проведением конкурсов (аукционов):
     -  объектов  незавершенного  строительства,  финансируемых  за
счет  целевого  жилищно-инвестиционного  фонда,  -  на  Департамент
внебюджетной политики строительства города Москвы;
     - объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет
средств городского бюджета, прочих городских инвесторов и  объектов
федеральной  собственности  (по  согласованию  с   Мингосимуществом
Российской  Федерации)  -   на   Департамент   государственного   и
муниципального имущества города Москвы.
     2.  Департаменту  государственного  и муниципального имущества
города  Москвы  совместно с Управлением формирования архитектурного
облика,   координации   строительства  и  реконструкции  города  до
01.11.2000  обеспечить  разработку  и утверждение по согласованию с
Мингосимуществом Российской Федерации нормативного акта г. Москвы о
порядке   формирования  перечней  объектов  долгостроя  федеральной
собственности,  процедуре  определения  условий  продажи объектов и
проведения инвестиционных конкурсов, утверждения цен.
     3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
объектам долгостроя муниципальной формы собственности:
     3.1.  Совместно с заинтересованными отраслевыми департаментами
и  комитетами  Правительства  Москвы  в  месячный  срок рассмотреть
возможность   включения   в  инвестиционную  программу  на  2001  и
последующие  годы объектов долгостроя муниципальной собственности с
целью  завершения  строительства в соответствии с их функциональным
назначением и дальнейшим использованием для нужд города.
     3.2.    В    дальнейшем    не   предусматривать   в   проектах
инвестиционных    программ    лимиты    капитальных   вложений   на
строительство     новых     объектов     социального     назначения
(здравоохранения,  образования, культуры, науки и т.д.) при наличии
объектов долгостроя аналогичного значения.
     4.     Московскому    земельному    комитету    при    участии
Государственной    земельной    инспекции   усилить   контроль   за
выполнением  арендных  договоров  землепользования  в  части сроков
освоения   земельных   участков   в  соответствии  с  установленным
функциональным назначением.
     При  нарушении  условий и сроков освоения готовить необходимые
заключения  совместно  с  Москомархитектурой  и выносить вопросы об
изъятии  земельных участков на Городскую комиссию по предоставлению
земельных  участков и градостроительному регулированию одновременно
с предложениями по их дальнейшему использованию.
     5.      Москомархитектуре      совместно      с     Инспекцией
госархстройнадзора  усилить  контроль  за  сроками  строительства и
реализацией градостроительных решений.
     При    необоснованных    нарушениях    установленных    сроков
строительства  готовить  при участии НИиПИ Генплана соответствующие
заключения   и   выносить   объекты   на   Городскую   комиссию  по
предоставлению     земельных    участков    и    градостроительному
регулированию   для   принятия   решений   по  изъятию  объектов  и
дальнейшему  их  использованию  в  целях реализации среднесрочных и
краткосрочных    городских    инвестиционных   программ,   основных
направлений развития Генерального плана Москвы.
     6.  Контрольно-надзорным  органам:  Государственной  земельной
инспекции,     Инспекции     госархстройнадзора    и    Объединению
административно-технических    инспекций    Правительства    Москвы
обеспечивать  по  поручениям Управления формирования архитектурного
облика,    координации   строительства   и   реконструкции   города
согласованное    взаимодействие    и   оперативное   предоставление
информации по объектам долгостроя и незавершенного строительства.
     7.   Возложить  ответственность  за  содержание  территории  и
ограждения  строительной  площадки по объектам городского заказа на
соответствующие   отраслевые   департаменты  и  комитеты  в  случае
отсутствия заказчика и подрядной организации.
     По  объектам, которые не являются объектами городского заказа,
ответственность  за  содержание  территории возложить на арендатора
земельного  участка  и  в случае длительного неосвоения производить
расторжение договоров аренды земли.
     8.  Управлению формирования архитектурного облика, координации
строительства     и     реконструкции     города     совместно    с
Москомархитектурой  в месячный срок подготовить и внести в Комиссию
Московской  администрации  и  городской  Думы по градостроительному
законодательству   предложения   по   доработке  законопроектов  об
инвестиционной  деятельности  и градостроительному в части усиления
мер   ответственности   сторон   за   нарушение  сроков  реализации
градостроительных проектов.
     9.  Департаменту внебюджетной политики строительства города:
     9.1.  Ежегодно  в  первом  полугодии обеспечивать подготовку и
утверждение  в  установленном  порядке  поадресных перечней нежилых
помещений,    подлежащих   передаче   городским   организациям   на
безвозмездной   основе,   а   также  направляемых  на  коммерческую
реализацию в текущем году.
     9.2.    Осуществлять   постоянный   контроль   за   вводом   в
эксплуатацию,     своевременной     передачей     и     оформлением
имущественно-земельных  правовых  отношений  по  проданным  нежилым
помещениям, согласно договорам купли-продажи.
     9.3.   Ежеквартально   информировать  Правительство  Москвы  о
выполнении  установленных  сроков  и  объемов  реализации  объектов
незавершенного    строительства,    ввода    встроенно-пристроенных
помещений в эксплуатацию.
     10.    Управлению    формирования    архитектурного    облика,
координации  строительства  и  реконструкции  города  на  основании
утвержденной  инвестиционной  программы  Правительства  Москвы и по
согласованию  с  Департаментом  экономической  политики  и развития
г. Москвы,  префектурами   административных   округов,  отраслевыми
департаментами,   комитетами   и  управлениями  ежегодно  в  первом
полугодии  разрабатывать  и утверждать на Комиссии по регулированию
объемов  незавершенного  строительства  для  формирования  программ
реализации   объектов   незавершенного   строительства  и  объектов
долгостроя:
     -     перечень    объектов    незавершенного    строительства,
финансируемых по городскому заказу и сторонними организациями;
     -  перечень  объектов  долгостроя  муниципальной собственности
для проведения инвестиционных конкурсов.
     11.   В   целях   обеспечения  высокой  степени  готовности  и
оперативности продаж объектов незавершенного строительства:
     11.1.  Обязать городских инвесторов совместно с заказчиками, а
также  сторонних  организаций-инвесторов, являющихся заказчиками по
строительству  объектов,  с привлечением собственных средств в виде
инвестиций   доводить   объекты   незавершенного  строительства  до
высокой    строительной   готовности   с   устройством   внутренних
перегородок для возможности обмера Бюро технической инвентаризации.
     11.2.  Разрешить  сдавать  встроенно-пристроенные  помещения с
высокой  строительной  готовностью  и передавать до их реализации в
установленном порядке:
     11.2.1.    Объекты,   профинансированные   за   счет   средств
городского  бюджета  и  сторонних  организаций,  - Дирекции единого
заказчика муниципального района.
     11.2.2.  Объекты,  профинансированные за счет средств целевого
бюджетно-инвестиционного   фонда,   -  Государственному  унитарному
предприятию "Мосреалстрой".
     11.3.   Управлению   городского   заказа   по  согласованию  с
Департаментом   экономической   политики   и   развития   г. Москвы
определять  для  городских  объектов  размер и источник компенсации
средств,  подлежащих  возврату  заказчику  за достроенные объекты с
использованием собственных и привлекаемых источников (п. 11.1).
     11.4.   Межведомственной   комиссии  Правительства  Москвы  по
реализации  объектов незавершенного строительства утверждать размер
и   источник  компенсации  заказчику  затрат  собственных  средств,
использованных  в  виде инвестиций для доведения объекта до высокой
строительной готовности (п. 11.1).
     12.  С  целью  скорейшей  реализации  объектов  незавершенного
строительства:
     12.1.    Департаменту    государственного   и   муниципального
имущества   и   Департаменту  внебюджетной  политики  строительства
города  Москвы  по  предложениям префектов административных округов
разрешить  осуществлять  подбор арендаторов-инвесторов для передачи
на  бесконкурсной  основе  нежилых  помещений в аренду, в том числе
аренду  с  правом выкупа по коммерчески непривлекательным объектам,
а  также  объектам  более  года  не  реализованным,  на  условиях в
соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от 30.11.99
N 1079  "О  передаче  в  аренду нежилых помещений, длительное время
находящихся на торгах".
     12.2.   Комиссии   по   регулированию  объемов  незавершенного
строительства   при   Правительстве   Москвы   по   согласованию  с
префектами  административных округов ежегодно до 1 февраля текущего
года  формировать  перечень объектов, более года не реализованных и
не  являющихся  коммерчески  привлекательными  для их реализации по
схеме аренды (п. 12.1).
     12.3.  Межведомственной  комиссии  при Правительстве Москвы по
реализации  объектов незавершенного строительства разрешить снимать
с  торгов объекты, длительное время не проданные, для реализации их
в последующем по схеме аренды (п. 12.1).
     12.4.   Разрешить   ГУП   "Мосреалстрой"  и  СГУП  по  продаже
государственного  и муниципального имущества города Москвы в случае
отсутствия  покупателей  после однократного выставления объектов на
торги   реализовывать   их   при  наличии  одного  участника,  если
предложение соответствует критерию конкурса (аукциона).
     12.5.  ГУП "Мосреалстрой" и СГУП по продаже государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы сократить сроки рекламной
кампании    о   проведении   конкурсов   (аукционов)   на   объекты
незавершенного   строительства   муниципальной   собственности   до
30 дней.
     12.6.  Межведомственной  комиссии  при Правительстве Москвы по
реализации    объектов   незавершенного   строительства   разрешить
предоставлять  рассрочку  платежа до 2-х лет в рублях с индексацией
платежа   в  соответствии  с  учетной  ставкой  Центрального  банка
Российской  Федерации  на  объекты,  находящиеся  на  торгах  более
6-ти месяцев.
     12.7.    Департаменту    государственного   и   муниципального
имущества   города   Москвы,   Департаменту  внебюджетной  политики
строительства  г. Москвы  при  формировании  прогнозов  расходов  и
доходов   бюджета   в  установленном  порядке  учитывать  стоимость
объектов  незавершенного строительства, передаваемых арендаторам на
дострой  по  схеме  (п. 12.1), а также объемы средств, возвращаемых
заказчику  за  достроенные  объекты за счет средств по привлекаемым
источникам.
     13.  Департаменту  государственного и муниципального имущества
города  Москвы  и  Департаменту внебюджетной политики строительства
города Москвы:
     13.1.  Принять  меры по совершенствованию рекламных кампаний и
работы  со  средствами  массовой  информации  для  повышения уровня
информированности  заинтересованных  юридических и физических лиц о
проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.
     13.2.  Ежеквартально  обеспечивать  заказ ОАО "Москапстрой" на
разработку   конкурсной   документации.  Привлекать  на  конкурсной
основе    другие    коммерческие   фирмы,   имеющие   лицензии   на
соответствующие   виды   деятельности,  для  обследования  объектов
незавершенного строительства и подготовки лотовой документации.
     13.3.   Ежемесячно  информировать  Комиссию  по  регулированию
объемов   незавершенного   строительства   о   результатах  продажи
объектов  через  СГУП  по продаже государственного и муниципального
имущества и ГУП "Мосреалстрой".
     14.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить  на  первых  заместителей  Премьера  Правительства Москвы
Толкачева О.М.  и  Ресина  В.И.  в  соответствии  с  распределением
обязанностей.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков


         Согласования префектов административных округов

  Центральный
  Дегтев Г.В.       Виза на письме от 17.03.2000   Без замечаний
                    N 08-19-127/0

  Северный
  Бирюков П.П.      Виза на письме от 20.03.2000   Замечания
                    N 70 пр                        учтены

  Северо-Восточный
  Худошин И.Г.      Виза на письме от 20.03.2000   Замечания
                    N 6/961                        учтены

  Восточный
  Ульянов Б.В.      Виза на письме от 22.03.2000   Замечания
                    N 400                          учтены

  Юго-Восточный
  и.о.Горчаков А.А. Виза на письме от 22.03.2000   Без замечаний
                    N 499/0-ПС

  Южный
  Аксенов П.Н.      Виза на письме от 24.03.2000   Замечания
                    N 01-09-73/0                   учтены

  Юго-Западный
  Мелентьев Н.И.    Виза на письме от 22.03.2000   Замечания
                    N 12-07-1393/0                 учтены

  Западный
  Кирюшин В.В.      Виза на письме от 23.03.2000   Замечания
                    N ОРД-09-486/0(0)-1            учтены

  Северо-Западный
  Козлов В.А.       Виза на письме от 22.03.2000   Замечания
                    N 63 МП                        учтены

  Зеленоградский    Виза на письме от 20.03.2000   Замечания
  Облонский Л.В.    N 14-9/1-724                   учтены



Информация по документу
Читайте также