Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.09.2015 № 347ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 8 сентября 2015 г. N 347 Об утверждении Положения о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопаснымм объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г. Регистрационный N 39396 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В.Ферапонтова. Руководитель А.В.Алёшин ______________ Приложение Положение о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015, 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2015, N 1, ст. 67; N 29, ст. 4359), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622)и постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389), от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108; N 35, ст. 4773; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 661), от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2023; 2006, N 13, ст. 1409; 2008, N 12, ст. 1130; N 23, ст. 2713; N 24, ст. 2867; N 50, ст. 5946; 2009, N 6, ст. 738; N 10, ст. 1224; N 18, ст. 2248; 2010, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 981; N 47, ст. 6662; 2012, N 37, ст. 5002; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999, 3000; N 32, ст. 4311), от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065), от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145; 2013, N 37, ст. 4707), от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971). 2. Функциональная подсистема контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет силы и средства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением. 3. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС), на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 4. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, положениями о территориальных управлениях Ростехнадзора, а также настоящим Положением. 5. Подсистема РСЧС действует на федеральном и региональном уровнях. 6. Задачами подсистемы РСЧС являются: контроль за готовностью организаций, эксплуатирующих химически опасные и взрывопожароопасные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий; выявление нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, их причин и условий и принятие мер по их устранению; обеспечение готовности Ростехнадзора к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах. 7. Деятельность подсистемы РСЧС организуется центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами. 8. Общее руководство деятельностью подсистемы РСЧС осуществляет руководитель Ростехнадзора. Непосредственное руководство подсистемой РСЧС осуществляют заместители руководителя Ростехнадзора, координирующие деятельность структурных подразделений Ростехнадзора, осуществляющих регулирование промышленной безопасности. 9. В рамках подсистемы РСЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства. 10. Координирующим органом подсистемы РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КЧС). Компетенция, задачи, организация и порядок работы КЧС определяются Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом руководителя Ростехнадзора<1>. _________________ <1> В соответствии с пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794. 11. Постоянно действующими органами управления подсистемы РСЧС являются: на федеральном уровне - структурные подразделения Ростехнадзора, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на химически опасных и взрывопожароопасных объектах; на региональном уровне - подразделения территориальных органов, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за промышленной безопасностью на химически опасных и взрывопожароопасных объектах. 12. Органами повседневного управления подсистемы РСЧС являются: на федеральном уровне - отдел оперативно-диспетчерской службы Управления специальной безопасности Ростехнадзора; на региональном уровне - уполномоченные отделы территориальных органов. 13. Силы и средства подсистемы РСЧС предназначены для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах и контроля за действиями этих объектов в случае возникновения на них чрезвычайных ситуаций. 14. К силам подсистемы РСЧС относятся должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, которые в соответствии со служебными обязанностями осуществляют: контроль и надзор за готовностью поднадзорных организаций, сил и средств химически опасных и взрывопожароопасных объектов к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий; контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, консервации и ликвидации химически опасных и взрывопожароопасных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на этих объектах, транспортировании опасных веществ на химически опасных и взрывопожароопасных объектах; участие в техническом расследовании причин аварий на поднадзорных химически опасных и взрывопожароопасных объектах. Персональный состав должностных лиц центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Ростехнадзора, осуществляющих функционирование подсистемы РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, назначается приказами руководителя Ростехнадзора и руководителей территориальных органов, соответственно. 15. К средствам системы связи, оповещения и информационного обеспечения подсистемы РСЧС относятся: автоматизированные рабочие места отраслевых управлений центрального аппарата и отдела оперативно-диспетчерской службы Управления, специальной безопасности Ростехнадзора; системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений; информационные ресурсы, состоящие из документированной информации на бумажных и машиночитаемых носителях, включая комплекс нормативных и методических документов, реестры выданных лицензий, условия действия лицензий, а также перечни и справочники, содержащие информацию по химически опасным и взрывопожароопасным объектам; телекоммуникационная система, состоящая из локальных вычислительных сетей и технических средств передачи данных. 16. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в части химически опасных и взрывопожароопасных объектов)<1>, планами КЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами проведения противоаварийных тренировок, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах. ________________ <1> В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2015, N 29 (ч. I), ст. 4372) и Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401. 17. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Ростехнадзору в соответствии с действующим законодательством. 18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. 19. Решением руководителя Ростехнадзора для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: проведение плановых и внеплановых проверок химически опасных и взрывопожароопасных объектов в части выполнения требований промышленной безопасности на территории Российской Федерации; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о состоянии промышленной безопасности на химически опасных и взрывопожароопасных объектах на территории Российской Федерации; планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; совершенствование подготовки органов управления Ростехнадзора к действиям при чрезвычайных ситуациях на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, организация обучения работников Ростехнадзора способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; б) в режиме повышенной готовности: перевод отдела оперативно-диспетчерской службы Управления специальной безопасности на усиленный режим работы; введение при необходимости круглосуточного дежурства в штатном или сокращенном составе руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы РСЧС; проведение работ по подготовке внештатных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и подразделений территориальных органов к функционированию в режиме аварийного реагирования; усиление контроля за состоянием безопасности на химически опасных и взрывопожароопасных объектах и за прогнозированием эксплуатирующей организацией возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников Ростехнадзора о приемах и способах защиты от них; уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов подсистемы РСЧС при возможном развитии чрезвычайной ситуации; выработка мер по обеспечению безопасности работников Ростехнадзора и их устойчивой деятельности; в) в режиме чрезвычайной ситуации: оповещение руководителя Ростехнадзора о возникших чрезвычайных ситуациях; организация работы в режиме аварийного реагирования внештатных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и групп аварийного реагирования подразделений территориальных органов; организация работ по всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы РСЧС; непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; поддержание взаимодействия органов управления и сил всех уровней подсистемы РСЧС с органами МЧС России и другими заинтересованными органами и организациями; контроль за выполнением мер по проведению мероприятий по обеспечению безопасности работников Ростехнадзора в районе чрезвычайной ситуации. 21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753; 2014, N 11, ст. 1088), для органов управления и сил подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. 22. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|