Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.09.2015 № 347

 



                              ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
                ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                    от 8 сентября 2015 г. N 347


   Об утверждении Положения о функциональной подсистеме контроля
      за химически опасными и взрывопожароопаснымм объектами
           единой государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций

        Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г.
                      Регистрационный N 39396

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 30 декабря  2003 г.  N 794  "О единой  государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2004,   N 2,
ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41,  ст. 4256;  2008,  N 47,
ст. 5481;  2009,  N 12,  ст. 1429;  N 29,  ст. 3688;  2010,   N 37,
ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14,  ст. 1950;
2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026;
N 46,  ст. 6339;  N 48,  ст. 6687;  2013,  N 24,  ст. 2999;   N 30,
ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме
контроля за химически  опасными  и  взрывопожароопасными  объектами
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя  руководителя  Федеральной  службы  по  экологическому,
технологическому и атомному надзору А.В.Ферапонтова.


     Руководитель                                        А.В.Алёшин


                          ______________


                                                         Приложение


    Положение о функциональной подсистеме контроля за химически
 опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии    с
федеральными законами от 21 июля 1997 г.  N 116-ФЗ  "О промышленной
безопасности   опасных   производственных    объектов"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588;  2000,
N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167;  2004,  N 35,  ст. 3607;  2005,
N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21;  N 52,
ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196;  2011,  N 27,
ст. 3880; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015,  7025;  2012,
N 26, ст. 3446; 2013, N 9,  ст. 874;  N 27,  ст. 3478;  2015,  N 1,
ст. 67; N 29, ст. 4359), от 21 декабря  1994 г.  N 68-ФЗ  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004,  N 35,
ст. 3607;  2006,  N 50,  ст. 5284;  N 52,  ст. 5498;  2007,   N 45,
ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717;  2010,
N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012,  N 14,
ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, 3477; N 52, ст. 6969;
2014, N 30, ст. 4272;  N 42,  ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18,
ст. 2622)и постановлениями Правительства  Российской  Федерации  от
30 декабря  2003 г.   N 794   "О единой   государственной   системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004,  N 2,  ст. 121;  2005,
N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47,  ст. 5481;  2009,
N 12,  ст. 1429;  N 29,  ст. 3688;  2010,  N 37,  ст. 4675;   N 38,
ст. 4825; 2011, N 7,  ст. 979,  981;  N 14,  ст. 1950;  2012,  N 1,
ст. 145; N 17, ст. 2009;  N 37,  ст. 5002;  N 44,  ст. 6026;  N 46,
ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013,  N 24,  ст. 2999;  N 30,  ст. 4114;
2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389), от 30 июля 2004 г. N 401
"О Федеральной  службе  по   экологическому,   технологическому   и
атомному надзору" (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5,  ст. 544;  N 23,  ст. 2527;  N 52,
ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738;
N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350;
N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750;
N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726;  2013,  N 12,
ст. 1343; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 108; N 35, ст. 4773; 2015,
N 2,   ст. 491;   N 4,   ст. 661),   от   16 мая   2005 г.    N 303
"О разграничении  полномочий  федеральных  органов   исполнительной
власти   в   области   обеспечения   биологической   и   химической
безопасности  Российской  Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2023; 2006,  N 13,  ст. 1409;
2008,  N 12,  ст. 1130; N 23,  ст. 2713;  N 24,   ст. 2867;   N 50,
ст. 5946; 2009, N 6, ст. 738; N 10, ст. 1224; N 18, ст. 2248; 2010,
N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 981;  N 47,  ст. 6662;  2012,  N 37,
ст. 5002;  N 46,  ст. 6339;  2013,  N 24,  ст. 2999,  3000;   N 32,
ст. 4311), от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и  средствах  единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2013,
N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065), от  24 марта  1997 г.  N 334
"О порядке сбора и обмена  в  Российской  Федерации  информацией  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 13,  ст. 1545;  2012,  N 1,  ст. 145;
2013, N 37, ст. 4707), от  21 мая  2007 г.  N 304  "О классификации
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2007,   N 22,
ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).
     2. Функциональная подсистема контроля за химически опасными  и
взрывопожароопасными    объектами    является     частью     единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  объединяет  силы  и  средства  Федеральной  службы  по
экологическому, технологическому и атомному  надзору  в  реализации
задач, предусмотренных настоящим Положением.
     3. Настоящее  Положение  определяет  порядок   организации   и
деятельности,  состав  сил  и  средств  функциональной   подсистемы
контроля за химически  опасными  и  взрывопожароопасными  объектами
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее -  подсистема  РСЧС),   на   которых
получаются, используются, перерабатываются,  образуются,  хранятся,
транспортируются,  уничтожаются  опасные  вещества  в  количествах,
указанных в приложении 2 к Федеральному закону от  21 июля  1997 г.
N 116-ФЗ  "О промышленной  безопасности  опасных   производственных
объектов".
     4. Деятельность  подсистемы  РСЧС  осуществляется  в  пределах
полномочий, предусмотренных  Положением  о  Федеральной  службе  по
экологическому, технологическому и атомному  надзору,  утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   30 июля
2004 г.   N 401,   положениями   о   территориальных    управлениях
Ростехнадзора, а также настоящим Положением.
     5. Подсистема РСЧС действует  на  федеральном  и  региональном
уровнях.
     6. Задачами подсистемы РСЧС являются:
     контроль   за   готовностью    организаций,    эксплуатирующих
химически опасные и взрывопожароопасные  объекты,  к  действиям  по
локализации и ликвидации последствий аварий;
     выявление нарушений, которые могут  привести  к  возникновению
чрезвычайных ситуаций на химически  опасных  и  взрывопожароопасных
объектах, их причин и условий и принятие мер по их устранению;
     обеспечение   готовности   Ростехнадзора   к   действиям   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  на   химически   опасных   и
взрывопожароопасных объектах.
     7. Деятельность  подсистемы  РСЧС   организуется   центральным
аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами.
     8. Общее    руководство    деятельностью    подсистемы    РСЧС
осуществляет    руководитель    Ростехнадзора.     Непосредственное
руководство подсистемой РСЧС осуществляют заместители  руководителя
Ростехнадзора,     координирующие     деятельность      структурных
подразделений    Ростехнадзора,    осуществляющих     регулирование
промышленной безопасности.
     9. В рамках подсистемы РСЧС создаются  координационный  орган,
постоянно  действующие  органы  управления,  органы   повседневного
управления, силы и средства.
     10. Координирующим органом подсистемы РСЧС  является  Комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению
пожарной  безопасности  Федеральной   службы   по   экологическому,
технологическому и атомному  надзору  (далее -  КЧС).  Компетенция,
задачи, организация и порядок работы КЧС определяются Положением  о
Комиссии по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению   пожарной   безопасности   Федеральной    службы    по
экологическому, технологическому и атомному  надзору,  утвержденным
приказом руководителя Ростехнадзора<1>.
     _________________
     <1> В  соответствии   с   пунктом   8   Положения   о   единой
государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  утвержденного  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 30.12.2003 N 794.

     11. Постоянно действующими органами управления подсистемы РСЧС
являются:
     на    федеральном    уровне -    структурные     подразделения
Ростехнадзора, уполномоченные для решения задач в области  контроля
и надзора за соблюдением требований  промышленной  безопасности  на
химически опасных и взрывопожароопасных объектах;
     на   региональном   уровне -   подразделения   территориальных
органов, уполномоченные для решения  задач  в  области  контроля  и
надзора  за  промышленной  безопасностью  на  химически  опасных  и
взрывопожароопасных объектах.
     12. Органами   повседневного   управления   подсистемы    РСЧС
являются:
     на федеральном уровне - отдел оперативно-диспетчерской  службы
Управления специальной безопасности Ростехнадзора;
     на региональном уровне - уполномоченные отделы территориальных
органов.
     13. Силы  и  средства  подсистемы   РСЧС   предназначены   для
предупреждения возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на  химически
опасных и взрывопожароопасных объектах  и  контроля  за  действиями
этих объектов в случае возникновения на них чрезвычайных ситуаций.
     14. К  силам  подсистемы  РСЧС  относятся   должностные   лица
Ростехнадзора и его территориальных органов, которые в соответствии
со служебными обязанностями осуществляют:
     контроль и надзор за готовностью поднадзорных организаций, сил
и  средств  химически  опасных  и  взрывопожароопасных  объектов  к
действиям по локализации и ликвидации последствий аварий;
     контроль  и  надзор  за  соблюдением  требований  промышленной
безопасности при эксплуатации, консервации и  ликвидации  химически
опасных  и  взрывопожароопасных  объектов,  изготовлении,  монтаже,
наладке, обслуживании и ремонте технических устройств,  применяемых
на этих объектах, транспортировании опасных  веществ  на  химически
опасных и взрывопожароопасных объектах;
     участие  в  техническом   расследовании   причин   аварий   на
поднадзорных химически опасных и взрывопожароопасных объектах.
     Персональный состав  должностных  лиц  центрального  аппарата,
территориальных    органов    и    подведомственных     организаций
Ростехнадзора, осуществляющих функционирование подсистемы РСЧС  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  на   химически   опасных   и
взрывопожароопасных объектах,  назначается  приказами  руководителя
Ростехнадзора    и    руководителей    территориальных     органов,
соответственно.
     15. К средствам системы связи,  оповещения  и  информационного
обеспечения подсистемы РСЧС относятся:
     автоматизированные   рабочие   места   отраслевых   управлений
центрального  аппарата  и  отдела  оперативно-диспетчерской  службы
Управления, специальной безопасности Ростехнадзора;
     системы мониторинга и управления инженерными системами  зданий
и сооружений;
     информационные   ресурсы,   состоящие   из   документированной
информации на бумажных и машиночитаемых носителях, включая комплекс
нормативных и методических документов, реестры  выданных  лицензий,
условия  действия  лицензий,  а  также   перечни   и   справочники,
содержащие информацию по химически  опасным  и  взрывопожароопасным
объектам;
     телекоммуникационная   система,   состоящая    из    локальных
вычислительных сетей и технических средств передачи данных.
     16. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии
с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  (в  части  химически  опасных   и
взрывопожароопасных объектов)<1>,  планами  КЧС  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций на химически  опасных  и  взрывопожароопасных
объектах в рамках единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных     ситуаций,     планами     проведения
противоаварийных тренировок, планами действий по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   химически   опасных   и
взрывопожароопасных объектах.
     ________________
     <1> В  соответствии  с  Федеральным  законом   от   26.12.2008
N 294-ФЗ  "О защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2008,  N 52  (ч. I),  ст. 6249;  2015,  N 29
(ч. I),  ст. 4372)   и   Положением   о   Федеральной   службе   по
экологическому, технологическому и атомному  надзору,  утвержденным
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30.07.2004
N 401.

     17. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы РСЧС  и
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций  осуществляется
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Ростехнадзору  в
соответствии с действующим законодательством.
     18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных  ситуаций
на  химически  опасных  и   взрывопожароопасных   объектах   органы
управления  и  силы  подсистемы   РСЧС   функционируют   в   режиме
повседневной деятельности.
     19. Решением руководителя  Ростехнадзора  для  соответствующих
органов управления и сил подсистемы РСЧС может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим   чрезвычайной   ситуации -   при   возникновении   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     проведение плановых и внеплановых проверок химически опасных и
взрывопожароопасных  объектов   в   части   выполнения   требований
промышленной безопасности на территории Российской Федерации;
     сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией  о
состоянии  промышленной  безопасности  на   химически   опасных   и
взрывопожароопасных объектах на территории Российской Федерации;
     планирование действий  органов  управления  и  сил  подсистемы
РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     совершенствование подготовки органов управления  Ростехнадзора
к действиям при  чрезвычайных  ситуациях  на  химически  опасных  и
взрывопожароопасных  объектах,  организация   обучения   работников
Ростехнадзора  способам  защиты  и   действиям   при   чрезвычайных
ситуациях;
     б) в режиме повышенной готовности:
     перевод  отдела  оперативно-диспетчерской  службы   Управления
специальной безопасности на усиленный режим работы;
     введение при необходимости круглосуточного дежурства в штатном
или сокращенном составе руководителей  и  должностных  лиц  органов
управления и сил подсистемы РСЧС;
     проведение  работ  по  подготовке   внештатных   подразделений
центрального аппарата Ростехнадзора и подразделений территориальных
органов к функционированию в режиме аварийного реагирования;
     усиление контроля  за  состоянием  безопасности  на  химически
опасных  и  взрывопожароопасных  объектах  и  за   прогнозированием
эксплуатирующей организацией возникновения чрезвычайных ситуаций  и
их последствий;
     непрерывный сбор, обработка и передача  органам  управления  и
силам  подсистемы  РСЧС  данных   о   прогнозируемых   чрезвычайных
ситуациях, информирование  работников  Ростехнадзора  о  приемах  и
способах защиты от них;
     уточнение планов действий (взаимодействия) и  иных  документов
подсистемы РСЧС при возможном развитии чрезвычайной ситуации;
     выработка   мер   по   обеспечению   безопасности   работников
Ростехнадзора и их устойчивой деятельности;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     оповещение руководителя Ростехнадзора о возникших чрезвычайных
ситуациях;
     организация работы в режиме аварийного реагирования внештатных
подразделений   центрального   аппарата   Ростехнадзора   и   групп
аварийного реагирования подразделений территориальных органов;
     организация работ по всестороннему обеспечению действий сил  и
средств подсистемы РСЧС;
     непрерывный сбор и обмен  информацией  об  обстановке  в  зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     поддержание  взаимодействия  органов  управления  и  сил  всех
уровней  подсистемы  РСЧС  с  органами   МЧС   России   и   другими
заинтересованными органами и организациями;
     контроль за  выполнением  мер  по  проведению  мероприятий  по
обеспечению  безопасности   работников   Ростехнадзора   в   районе
чрезвычайной ситуации.
     21. При   введении   режима   чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 г.  N 3-ФКЗ  "О чрезвычайном
положении" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2001,
N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2697; 2005,  N 10,  ст. 753;
2014, N 11, ст. 1088), для органов управления и сил подсистемы РСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении  режима
чрезвычайного  положения  по  обстоятельствам,  предусмотренным   в
пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     22. В режиме чрезвычайного положения органы управления и  силы
подсистемы РСЧС функционируют с  учетом  особого  правового  режима
деятельности  органов  государственной  власти,  органов   местного
самоуправления и организаций.


                         _________________

Информация по документу
Читайте также