Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.09.2015 № 276ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 сентября 2015 г. N 276 О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г. Регистрационный N 39387 В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830,1836; N 30 (ч. I), ст. 4254; N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380) приказываю: Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), изменения согласно приложению к настоящему приказу. Министр М.Ю.Соколов _______________ Приложение Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 1. В пункте 1.2 главы I "Общие положения" слова "специалиста по технической эксплуатации авиационной техники" заменить словами "специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов". 2. Пункт 3.2 главы III "Требования к частному пилоту" изложить в следующей редакции: "3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.". 3. В главе XII "Требования к обладателю свидетельства штурмана": а) подпункт "в" пункта 12.1 изложить в следующей редакции: "в) иметь налет не менее 200 часов на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 часов полетов ночью, в качестве штурмана под наблюдением, в который может включаться не более 100 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета; уметь определять в полете местонахождение воздушного судна и применять данную информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства; уметь выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также уметь: распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете; применять знания в области аэронавигации; выполнять все обязанности члена единого экипажа; осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;"; б) пункт 12.2 дополнить абзацем следующего содержания: "Практическую подготовку штурмана под наблюдением проводит штурман-инструктор.". 4. В главе XIII "Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)": а) подпункт "в" пункта 13.1 изложить в следующей редакции: "в) иметь налет не менее 100 часов при выполнении не менее 18 полетов в качестве бортинженера (бортмеханика) под наблюдением на воздушном судне, в который может быть включен налет на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета, не более 50 часов. В ходе налета кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях: порядок действий в нормальных условиях: предполетные осмотры; правила заправки топливом, регулирование расходов топлива; проверка документов по техническому обслуживанию; обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета; координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности; определение дефектов; действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры: распознавание отклонений от нормы в функционировании бортовых систем; применение особых и альтернативных (резервных) процедур; порядок действий в аварийной обстановке; распознавание аварийной обстановки; применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;"; б) абзац второй пункта 13.2 изложить в следующей редакции: "Практическую подготовку бортинженера (бортмеханика) под наблюдением проводит обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) с квалификационной отметкой "инструктор".". 5. В главе XIV "Требования к обладателю свидетельства бортрадиста": а) подпункт "в" пункта 14.1 изложить в следующей редакции: "в) иметь налет не менее 100 часов в качестве бортрадиста под наблюдением на воздушном судне, в который может включаться не более 50 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета. В ходе полетов кандидат должен получить опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях: порядок действий в нормальных условиях: ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи; обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета; координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности; выявление дефектов в авиационной технике; действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры: распознавание отклонений в функционировании бортовых систем; применение особых и альтернативных (резервных) процедур; порядок действий в аварийной обстановке; распознавание аварийной обстановки; применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;"; б) пункт 14.2 изложить в следующей редакции: "14.2. Обладатель свидетельства бортрадиста при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортрадиста на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 14.1 настоящих Правил. Практическую подготовку бортрадиста под наблюдением проводит обладатель свидетельства бортрадиста с квалификационной отметкой "инструктор".". 6. В главе XV "Требования к обладателю свидетельства бортпроводника": а) подпункт "в" пункта 15.1 изложить в следующей редакции: "в) пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях; макет должен представлять собой части пассажирского салона воздушного судна, включающие: панели управления оборудованием пассажирского салона, оборудование связи и оповещения, буфетно-кухонное оборудование, кресла бортпроводников и пассажиров, туалет, бортовое аварийно-спасательное оборудование, аварийные выходы, являющиеся аналогичными используемым на воздушном судне; учебная практика по аварийной эвакуации, пожаротушению и выживанию на воде проводится с использованием тренажерных устройств и технических средств обучения, обеспечивающих имитацию условий в аварийной обстановке; иметь опыт, полученный при выполнении функций бортпроводника под контролем преподавателя авиационного учебного центра по действиям: в нормальных условиях; в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах; в аварийной обстановке; выполнение других специальных обязанностей;"; б) подпункт "г" пункта 15.1 изложить в следующей редакции: "г) продемонстрировать способность выполнять обязанности бортпроводника и правила, указанные в подпункте "в" пункта 15.1 настоящих Правил, а также: распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки; использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна; принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете; осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа;"; в) абзац второй пункта 15.2 изложить в следующей редакции: "Проведение учебной практики кандидатов на получение свидетельства бортпроводника осуществляется преподавателем авиационного учебного центра.". 7. Подпункт "в" пункта 16.1 главы XVI "Требования к обладателю свидетельства бортоператора" изложить в следующей редакции: "в) пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или, если необходимо, на тренажерном устройстве, обеспечивающем имитацию реальных функций бортоператора. Должен уметь выполнять функции бортоператора по действиям: в нормальных условиях; в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах; в аварийной обстановке; выполнение других специальных обязанностей. Практическую подготовку бортоператора проводит бортоператор-инструктор.". 8. В пунктах 17.2, 17.5, 17.6, 17.10 главы XVII "Требования к обладателю свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов" слова "и ремонту" в соответствующих падежах исключить. 9. Абзацы второй и третий пункта 17.8 изложить в следующей редакции: "с квалификационной отметкой "А" может выполнять функции по оперативному техническому (предполетному) обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания; с квалификационной отметкой "В1" может выполнять функции по техническому обслуживанию воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "А", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;". 10. В главе XVIII "Требования к сотруднику по обеспечению полетов": а) пункт 18.2 изложить в следующей редакции: "18.2. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов с квалификационной отметкой "лоуд-мастер" при условии соблюдения требований, указанных в пункте 18.1, должен пройти подготовку по программе подготовки бортоператоров и иметь действующее медицинское заключение второго класса;"; б) дополнить пунктом 18.3 следующего содержания: "18.3. Обладатель свидетельства сотрудника по обеспечению полетов при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 и 1.9 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции сотрудника по обеспечению полетов в любом регионе при условии, что он обладает знаниями, необходимыми для осуществления деятельности, установленными в регионе.". ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|