Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.09.2015 № 276

 



                              ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   от 16 сентября 2015 г. N 276


     О внесении изменений в Федеральные авиационные правила
           "Требования к членам экипажа воздушных судов,
     специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов
    и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам)
            гражданской авиации", утвержденные приказом
           Министерства транспорта Российской Федерации
                   от 12 сентября 2008 г. N 147

        Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г.
                      Регистрационный N 39387

     В соответствии со статьей 53 Федерального закона  от  19 марта
1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383;  1999,
N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377;  2005,  N 13,
ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291;  2007,  N 1  (ч. I),  ст. 29;
N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554;  N 49,  ст. 6075;  N 50,  ст. 6239,
6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418;  N 30  (ч. II),  ст. 3616;
2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7,
ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. I),  ст. 4590;  N 48,
ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012,  N 25,  ст. 3268;  N 31,  ст. 4318;
N 53  (ч. I),  ст. 7585;  2013,   N 27,   ст. 3477;   2014,   N 16,
ст. 1830,1836; N 30 (ч. I), ст. 4254; N 42, ст. 5615;  2015,  N 27,
ст. 3957; N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380) приказываю:
     Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к  членам
экипажа воздушных судов, специалистам по техническому  обслуживанию
воздушных судов и  сотрудникам  по  обеспечению  полетов  (полетным
диспетчерам)   гражданской    авиации",    утвержденные    приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г.
N 147   (зарегистрирован   Минюстом   России   20 ноября   2008 г.,
регистрационный  N 12701),  с  изменениями,  внесенными   приказами
Министерства транспорта Российской  Федерации  от  15 июня  2011 г.
N 162   (зарегистрирован   Минюстом   России    13 июля    2011 г.,
регистрационный   N 21340),    от    26 декабря    2011 г.    N 331
(зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г.,  регистрационный
N 23632), от 27 декабря  2012 г.  N 453  (зарегистрирован  Минюстом
России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от  10 февраля
2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России  19 февраля  2014 г.,
регистрационный   N 31362),   изменения   согласно   приложению   к
настоящему приказу.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                          _______________


                                                         Приложение


     Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила
           "Требования к членам экипажа воздушных судов,
     специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов
    и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам)
            гражданской авиации", утвержденные приказом
           Министерства транспорта Российской Федерации
                   от 12 сентября 2008 г. N 147

     1. В пункте 1.2 главы I "Общие положения"  слова  "специалиста
по технической эксплуатации авиационной техники"  заменить  словами
"специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов".
     2. Пункт 3.2 главы III "Требования к частному пилоту" изложить
в следующей редакции:
     "3.2. Обладатель свидетельства  частного  пилота  при  условии
соблюдения   требований,   указанных   в     пунктах  1.6 - 1.11  и
2.5 - 2.22  настоящих    Правил,   при    наличии   соответствующих
квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции
командира  или второго  пилота  воздушного  судна  соответствующего
вида  и  типа  (класса),  не  занятого   в   коммерческих воздушных
перевозках.  Частный   пилот   может   осуществлять     оперативное
техническое  (предполетное)   обслуживание   воздушного   судна, на
котором он выполняет полеты.".
     3. В  главе  XII  "Требования   к   обладателю   свидетельства
штурмана":
     а) подпункт "в" пункта 12.1 изложить в следующей редакции:
     "в) иметь  налет  не  менее  200  часов  на  воздушных  судах,
выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30  часов  полетов
ночью,  в  качестве  штурмана  под  наблюдением,  в  который  может
включаться не более 100 часов налета,  полученного  на  комплексном
тренажере, имитирующем реальные условия полета;
     уметь определять в полете местонахождение воздушного  судна  и
применять данную информацию для осуществления навигации  воздушного
судна  с   использованием   автономных   навигационных   систем   и
навигационных систем, ориентированных на внешние средства;
     уметь выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также
уметь:
     распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
     принимать правильные решения и  квалифицированно  осуществлять
наблюдение в полете;
     применять знания в области аэронавигации;
     выполнять все обязанности члена единого экипажа;
     осуществлять действенное общение  с  другими  членами  летного
экипажа;";
     б) пункт 12.2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Практическую подготовку  штурмана  под  наблюдением  проводит
штурман-инструктор.".
     4. В  главе  XIII  "Требования  к   обладателю   свидетельства
бортинженера (бортмеханика)":
     а) подпункт "в" пункта 13.1 изложить в следующей редакции:
     "в) иметь налет не менее 100 часов при выполнении не менее  18
полетов в качестве бортинженера (бортмеханика) под  наблюдением  на
воздушном судне, в который может быть включен налет на  комплексном
тренажере, имитирующем реальные условия полета, не более 50 часов.
     В ходе налета кандидат получает  опыт  эксплуатации  воздушных
судов в следующих областях:
     порядок действий в нормальных условиях:
     предполетные осмотры;
     правила заправки топливом, регулирование расходов топлива;
     проверка документов по техническому обслуживанию;
     обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;
     координация действий  экипажа  и  порядок  действий  в  случае
потери членами экипажа работоспособности;
     определение дефектов;
     действия  в  особых  случаях  и   альтернативные   (резервные)
процедуры:
     распознавание отклонений от нормы в функционировании  бортовых
систем;
     применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
     порядок действий в аварийной обстановке;
     распознавание аварийной обстановки;
     применение  соответствующего  порядка  действий  в   аварийной
обстановке;";
     б) абзац второй пункта 13.2  изложить  в  следующей  редакции:
"Практическую   подготовку    бортинженера    (бортмеханика)    под
наблюдением   проводит   обладатель   свидетельства    бортинженера
(бортмеханика) с квалификационной отметкой "инструктор".".
     5. В  главе  XIV  "Требования   к   обладателю   свидетельства
бортрадиста":
     а) подпункт "в" пункта 14.1 изложить в следующей редакции:
     "в) иметь налет не менее 100 часов в качестве бортрадиста  под
наблюдением на воздушном судне, в который может включаться не более
50 часов налета, полученного на комплексном тренажере,  имитирующем
реальные условия полета. В ходе полетов  кандидат  должен  получить
опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
     порядок действий в нормальных условиях:
     ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи;
     обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;
     координация действий  экипажа  и  порядок  действий  в  случае
потери членами экипажа работоспособности;
     выявление дефектов в авиационной технике;
     действия  в  особых  случаях  и   альтернативные   (резервные)
процедуры:
     распознавание отклонений в функционировании бортовых систем;
     применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
     порядок действий в аварийной обстановке;
     распознавание аварийной обстановки;
     применение  соответствующего  порядка  действий  в   аварийной
обстановке;";
     б) пункт 14.2 изложить в следующей редакции:
     "14.2. Обладатель  свидетельства   бортрадиста   при   условии
соблюдения  требований,  указанных  в  пунктах  1.6-1.11  настоящих
Правил, при  наличии  соответствующих  квалификационных  отметок  в
свидетельстве может осуществлять функции бортрадиста на любых типах
воздушных    судов,    на    которых    обладатель    свидетельства
продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах "б" и "в"
пункта 14.1 настоящих Правил. Практическую  подготовку  бортрадиста
под наблюдением проводит  обладатель  свидетельства  бортрадиста  с
квалификационной отметкой "инструктор".".
     6. В  главе  XV   "Требования   к   обладателю   свидетельства
бортпроводника":
     а) подпункт "в" пункта 15.1 изложить в следующей редакции:
     "в) пройти учебную практику в объеме  30  часов  на  воздушном
судне на земле или на тренажерном устройстве (макете  пассажирского
салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных  функций
бортпроводника  для  обучения  действиям  в   штатных,   нештатных,
аварийных ситуациях;
     макет должен представлять  собой  части  пассажирского  салона
воздушного  судна,  включающие:  панели  управления   оборудованием
пассажирского   салона,   оборудование    связи    и    оповещения,
буфетно-кухонное оборудование, кресла бортпроводников и пассажиров,
туалет,  бортовое  аварийно-спасательное  оборудование,   аварийные
выходы, являющиеся аналогичными используемым на воздушном судне;
     учебная  практика  по  аварийной  эвакуации,  пожаротушению  и
выживанию на воде проводится с использованием тренажерных устройств
и технических средств обучения, обеспечивающих имитацию  условий  в
аварийной обстановке;
     иметь опыт, полученный при выполнении  функций  бортпроводника
под  контролем  преподавателя  авиационного  учебного   центра   по
действиям:
     в нормальных условиях;
     в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;
     в аварийной обстановке;
     выполнение других специальных обязанностей;";
     б) подпункт "г" пункта 15.1 изложить в следующей редакции:
     "г) продемонстрировать   способность   выполнять   обязанности
бортпроводника и правила, указанные в  подпункте  "в"  пункта  15.1
настоящих Правил, а также:
     распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
     использовать  бортовые  системы  с  учетом   характеристик   и
ограничений воздушного судна;
     принимать правильные решения и  квалифицированно  осуществлять
наблюдение в полете;
     осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа;";
     в) абзац второй пункта 15.2 изложить в следующей редакции:
     "Проведение   учебной   практики   кандидатов   на   получение
свидетельства    бортпроводника    осуществляется    преподавателем
авиационного учебного центра.".
     7. Подпункт "в" пункта 16.1 главы XVI "Требования к обладателю
свидетельства бортоператора" изложить в следующей редакции:
     "в) пройти учебную практику в объеме  30  часов  на  воздушном
судне на земле или, если  необходимо,  на  тренажерном  устройстве,
обеспечивающем имитацию реальных функций бортоператора.
     Должен уметь выполнять функции бортоператора по действиям:
     в нормальных условиях;
     в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;
     в аварийной обстановке;
     выполнение других специальных обязанностей.
     Практическую      подготовку      бортоператора       проводит
бортоператор-инструктор.".
     8. В пунктах 17.2, 17.5, 17.6, 17.10 главы XVII "Требования  к
обладателю свидетельства специалиста по  техническому  обслуживанию
воздушных  судов"  слова  "и  ремонту"  в  соответствующих  падежах
исключить.
     9. Абзацы второй и третий пункта  17.8  изложить  в  следующей
редакции:
     "с квалификационной отметкой "А" может  выполнять  функции  по
оперативному техническому (предполетному) обслуживанию и устранению
простых дефектов  в  пределах  ограничений  на  специфические  виды
работ,  а  также  может  подписывать  документы  о  проведенных  им
работах,   включая   свидетельство   о   выполнении    оперативного
технического обслуживания;
     с квалификационной отметкой "В1" может  выполнять  функции  по
техническому обслуживанию воздушного судна, включая обслуживание  и
замену агрегатов его планера, силовой  установки  и  элементов  его
систем,  замену  блоков   электрической   системы,   приборного   и
радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для
проверки  их   исправности,   а   также   функции   соответствующей
квалификационной  отметки  "А",  может  подписывать   документы   о
проведенных   работах,   включая   свидетельство    о    выполнении
технического обслуживания;".
     10. В главе XVIII  "Требования  к  сотруднику  по  обеспечению
полетов":
     а) пункт 18.2 изложить в следующей редакции:
     "18.2. Обладатель  свидетельства  сотрудника  по   обеспечению
полетов  с  квалификационной  отметкой  "лоуд-мастер"  при  условии
соблюдения требований,  указанных  в  пункте  18.1,  должен  пройти
подготовку  по  программе   подготовки   бортоператоров   и   иметь
действующее медицинское заключение второго класса;";
     б) дополнить пунктом 18.3 следующего содержания:
     "18.3. Обладатель  свидетельства  сотрудника  по   обеспечению
полетов при условии соблюдения требований, указанных в пунктах  1.6
и   1.9   настоящих    Правил,    при    наличии    соответствующих
квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции
сотрудника по обеспечению полетов в любом регионе при условии,  что
он обладает знаниями, необходимыми для осуществления  деятельности,
установленными в регионе.".


                        ___________________

Информация по документу
Читайте также