Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 06.04.2004 № 199-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 апреля 2004 N 199-ПП О порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (В редакции постановлений Правительства Москвы от 17.08.2010 г. N 715-ПП; от 03.07.2012 г. N 301-ПП; от 09.10.2012 г. N 548-ПП; от 30.12.2015 г. N 959-ПП; от 22.11.2016 г. N 772-ПП; от 21.03.2017 г. N 110-ПП) В соответствии с Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 "О молодежи", в целях социальной поддержки молодых семей и улучшения демографической ситуации в городе Москве Правительство Москвы постановляет: (В редакции постановлений Правительства Москвы от 17.08.2010 г. N 715-ПП; от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 1. Установить, что дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям назначается и выплачивается на детей, родившихся 1 января 2004 года и позднее. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 2. Утвердить Положение о порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (приложение 1). (В редакции постановлений Правительства Москвы от 17.08.2010 г. N 715-ПП; от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 2(1). Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" (приложение 4). (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 03.07.2012 г. N 301-ПП) 4. Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы обеспечить реализацию мер по выплате молодым семьям дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 09.10.2012 г. N 548-ПП) 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 09.10.2012 г. N 548-ПП) 7. Финансовое обеспечение выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 8. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 09.10.2012 г. N 548-ПП) 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.07.2012 г. N 301-ПП) П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 199-ПП Положение о порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (В редакции постановлений Правительства Москвы от 17.08.2010 г. N 715-ПП; от 03.07.2012 г. N 301-ПП; от 09.10.2012 г. N 548-ПП; от 30.12.2015 г. N 959-ПП) Настоящее Положение регулирует порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям, предусмотренного частью 2 статьи 23 Закона города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 "О молодежи" (далее - дополнительное единовременное пособие). 1. Круг лиц и условия назначения дополнительного единовременного пособия 1.1. Право на получение дополнительного единовременного пособия имеет один из родителей, усыновителей ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, в молодой семье, в которой оба или единственный родитель, усыновитель не достигли возраста 30 лет (далее также - заявители). К ним относятся: (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 1.1.1. Родители, усыновители, оба имеющие место жительства в городе Москве (независимо от гражданства второго родителя, усыновителя). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 1.1.2. Родители, усыновители, если один из них имеет место жительства в городе Москве совместно с ребенком, на которого назначается дополнительное единовременное пособие, а другой - за пределами территории города Москвы (независимо от его гражданства). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 1.1.3. Одинокая мать (женщина, не состоящая в зарегистрированном браке, в свидетельстве о рождении ребенка которой отсутствует запись об отце или такая запись произведена по ее указанию - при наличии соответствующей справки органа записи актов гражданского состояния), имеющая место жительства в городе Москве. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 1.1.4. Единственный усыновитель, имеющий место жительства в городе Москве совместно с ребенком, на которого назначается дополнительное единовременное пособие. 1.2. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 1.3. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 1.4. Наличие права на дополнительное единовременное пособие (возраст, гражданство и место жительства заявителей) определяется на день рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого назначается дополнительное единовременное пособие. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 2. Размер дополнительного единовременного пособия 2.1. При определении размера дополнительного единовременного пособия учитывается величина прожиточного минимума, установленная Правительством Москвы в расчете на душу населения на день рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого назначается дополнительное единовременное пособие. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 2.2. В случае рождения одновременно двух и более детей дополнительное единовременное пособие выплачивается в размерах, установленных соответственно при рождении первого, второго, третьего и последующих детей. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется один ребенок, то на одного из одновременно родившихся детей дополнительное единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении второго, а на остальных - в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей. Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется двое или более детей, то на каждого из одновременно родившихся детей дополнительное единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 2.3. При определении очередности рождения ребенка в семье учитываются дети, ранее рожденные (усыновленные) данной матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные (усыновленные) ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье. 2.4. Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при назначении дополнительного единовременного пособия в том случае, если до рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого назначается дополнительное единовременное пособие, брак супругов зарегистрирован, и дети проживают в этой семье. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 3. Порядок обращения за назначением дополнительного единовременного пособия и рассмотрения указанных обращений 3.1. Прием заявления о назначении дополнительного единовременного пособия осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. 3.2. Порядок рассмотрения обращений за назначением дополнительного единовременного пособия, а также перечень документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". (Раздел в редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 4. Срок обращения за назначением дополнительного единовременного пособия 4.1. Дополнительное единовременное пособие назначается и выплачивается, если обращение за назначением дополнительного единовременного пособия со всеми необходимыми документами последовало в срок не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого обращаются за назначением дополнительного единовременного пособия. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 4.2. В случае пропуска по уважительной причине (непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства; длительная временная нетрудоспособность (заявителя, ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого обращаются за назначением дополнительного единовременного пособия) вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев, длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие необходимости осуществления ухода за больным членом семьи, карантина заявителя, ребенка или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным, продолжительностью более шести месяцев; повреждения здоровья или смерти близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке), подтвержденной документами, срока обращения за назначением дополнительного единовременного пособия он продлевается по решению Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 5. Назначение и выплата дополнительного единовременного пособия 5.1. Решение о назначении дополнительного единовременного пособия принимается управлением социальной защиты населения города Москвы (далее - УСЗН города Москвы) в срок не позднее 10 рабочих дней, исчисляемый: 5.1.1. С первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о назначении дополнительного единовременного пособия, если заявителю не направляется уведомление о представлении документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, на бумажном носителе в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". 5.1.2. Со второго рабочего дня, следующего за днем представления заявителем в МФЦ на бумажном носителе документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, если заявителю направлялось уведомление о представлении указанных документов на бумажном носителе в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". 5.1.3. С первого рабочего дня, следующего за днем представления заявителем в УСЗН города Москвы на бумажном носителе документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, если заявителю направлялось уведомление о представлении указанных документов на бумажном носителе в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 5.1(1). Решение об отказе в назначении дополнительного единовременного пособия принимается УСЗН города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней, исчисляемый: 5.1(1).1. С первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о назначении дополнительного единовременного пособия, если заявителю не направляется уведомление о представлении документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, на бумажном носителе в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". 5.1(1).2. Со второго рабочего дня, следующего за днем представления заявителем в МФЦ на бумажном носителе документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, если заявителю направлялось уведомление о представлении указанных документов на бумажном носителе в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". 5.1(1).3. С первого рабочего дня, следующего за днем представления заявителем в УСЗН города Москвы на бумажном носителе документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, если заявителю направлялось уведомление о представлении указанных документов на бумажном носителе в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". 5.1(1).4. С первого рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в уведомлении о представлении документов, необходимых для назначения дополнительного единовременного пособия, на бумажном носителе, если заявителю направлялось указанное уведомление в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" и такие документы не представлены в сроки, указанные в этом уведомлении. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 5.2. В случае отказа в назначении дополнительного единовременного пособия по основаниям, предусмотренным Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" УСЗН города Москвы извещает об этом заявителя в порядке и сроки, предусмотренные указанным Административным регламентом. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 5.3. Отказ в назначении дополнительного единовременного пособия может быть обжалован в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и (или) в суд. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 5.4. Дополнительное единовременное пособие выплачивается путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 5.5. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 6. Заключительные положения 6.1. УСЗН города Москвы сведения, представленные заявителем (пп.2.3 и 2.4 настоящего Положения), проверяются в соответствии с информацией и документами, которые имеются в УСЗН города Москвы, а также путем получения информации и документов от государственных органов, иных органов и организаций, в том числе образовательных и медицинских организаций, с использованием межведомственного взаимодействия. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 09.10.2012 г. N 548-ПП; от 30.12.2015 г. N 959-ПП) Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для назначения дополнительного единовременного пособия. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 6.2. В случае если представление недостоверных сведений повлекло за собой излишнюю выплату средств, излишне выплаченные суммы возмещаются заявителем в добровольном порядке, а при отказе от возмещения излишне выплаченных сумм в добровольном порядке указанные суммы возмещаются на основании решения суда о возмещении переполученных сумм. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) 6.3. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 199-ПП (формат 200х145 (мм)) Действительно в течение одного года со дня рождения ребенка. Штамп отдела ЗАГС НАПРАВЛЕНИЕ в районное управление социальной защиты населения Москвы по месту жительства для назначения дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка, установленного Законом города Москвы "О молодежи" (Утратило силу - Постановление Правительства Москвы от 03.07.2012 г. N 301-ПП) Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 199-ПП Передача полномочий по финансированию расходов (Утратили силу - Постановление Правительства Москвы от 09.10.2012 г. N 548-ПП) Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 199-ПП Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" (В редакции постановлений Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП; от 22.11.2016 г. N 772-ПП; от 21.03.2017 г. N 110-ПП) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица (далее - Регламент). 1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования). 1.3. Получение государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал). 1.4. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала (далее - подача запроса с использованием Портала). 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (далее - государственная услуга). 2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 "О молодежи"; - Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 199-ПП "О порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям". 2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги 2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице отдела социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства заявителя в городе Москве. 2.3.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе осуществляется при личном обращении заявителя в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя после поступления заявителю соответствующего уведомления в подсистеме Портала "личный кабинет". 2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с: 2.3.3.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - органы ЗАГС города Москвы). 2.3.3.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов. 2.3.3.3. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы). 2.3.3.4. Территориальным органом по городу Москве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 22.11.2016 г. N 772-ПП) 2.4. Заявители 2.4.1. В качестве заявителей может выступать один из родителей (усыновитель) ребенка в молодой семье, являющийся гражданином Российской Федерации, в которой оба или единственный родитель (усыновитель) не достигли возраста 30 лет. К ним относятся: 2.4.1.1. Родители (усыновители), оба имеющие место жительства в городе Москве (независимо от гражданства второго родителя). 2.4.1.2. Родители (усыновители), если один из них имеет место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга, а другой - за пределами территории города Москвы (независимо от его гражданства). 2.4.1.3. Одинокая мать, имеющая место жительства в городе Москве. 2.4.1.4. Единственный усыновитель, имеющий место жительства в городе Москве совместно с ребенком, в связи с усыновлением которого предоставляется государственная услуга. 2.4.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале). Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона. 2.4.3. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен. 2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги 2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации): 2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем: 2.5.1.1.1. Запрос. Запрос оформляется на Портале в интерактивной форме. 2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве. 2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства. 2.5.1.1.4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве (в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре). 2.5.1.1.5. Документ, содержащий сведения о месте жительства второго родителя (при наличии) в городе Москве (в случае, если в документе, удостоверяющем личность второго родителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве, или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает второй родитель, не содержатся в Базовом регистре). 2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы), или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства). 2.5.1.1.7. Свидетельство о рождении старших детей (при наличии) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации старших детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения старших детей на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги с учетом старших детей матери). 2.5.1.1.8. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга (в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре) (в случае если второй родитель не имеет места жительства в городе Москве). 2.5.1.1.9. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.5.1.1.10. Документы, подтверждающие проживание в семье заявителя ребенка от предыдущего брака мужа, ребенка мужа, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (при наличии) (для определения размера предоставляемой государственной услуги с учетом детей мужа и усыновленных им детей): 2.5.1.1.10.1. Свидетельство о заключении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.5.1.1.10.2. Документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве ребенка от предыдущего брака, рожденного вне брака, усыновленного ребенка (в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре), а также один из следующих документов: 2.5.1.1.10.2.1. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.5.1.1.10.2.2. Свидетельство о смерти матери ребенка (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.5.1.1.10.2.3. Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия. 2.5.1.1.10.2.4. Решение суда о лишении матери родительских прав, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия. 2.5.1.1.10.2.5. Справка об обучении старшего ребенка в образовательной организации. 2.5.1.1.10.2.6. Справка о наблюдении старшего ребенка в медицинской организации. 2.5.1.1.11. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов: 2.5.1.1.11.1. Справка о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния". 2.5.1.1.11.2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.5.1.1.11.3. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.5.1.1.11.4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия. 2.5.1.1.11.5. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия либо свидетельство об усыновлении (удочерении). 2.5.1.1.12. Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2.5.1.2. Документы и информация, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра: 2.5.1.2.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя, ребенка, в связи с рождением, усыновлением которого предоставляется государственная услуга, ребенка от предыдущего брака мужа, ребенка мужа, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (в случае, если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, содержатся в Базовом регистре), а именно один из следующих: 2.5.1.2.1.1. Единый жилищный документ. 2.5.1.2.1.2. Выписка из домовой книги. 2.5.1.2.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения. 2.5.1.2.2. Свидетельство о рождении ребенка (на ребенка (детей), в связи с рождением, усыновлением которого (которых) предоставляется государственная услуга, на старших детей) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы). 2.5.1.2.3. Свидетельство об установлении отцовства (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы). 2.5.1.2.4. Документ, подтверждающий проживание в семье заявителя ребенка от предыдущего брака мужа, ребенка мужа, рожденного вне брака, усыновленного им ребенка (для определения размера предоставляемой услуги с учетом детей мужа и усыновленных им детей): 2.5.1.2.4.1. Свидетельство о смерти матери ребенка (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы). 2.5.1.2.4.2. Свидетельство о расторжении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы). 2.5.1.2.5. Свидетельство о заключении брака (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы) (для определения размера государственной услуги с учетом детей мужа и усыновленных им детей). 2.5.1.2.6. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы): 2.5.1.2.6.1. Свидетельство о смерти второго родителя. 2.5.1.2.6.2. Свидетельство о расторжении брака. 2.5.1.2.7. Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы). 2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе, прикрепив их электронные копии (электронные образы) к интерактивной форме запроса на Портале. 2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим. 2.5.3. При подаче запроса заявитель: 2.5.3.1. Заполняет интерактивную форму запроса на Портале и прикрепляет электронные копии (электронные образы) документов, указанные в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 настоящего Регламента. 2.5.3.2. Представляет в срок не позднее 10 рабочих дней, которые исчисляются со дня направления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о приостановлении предоставления государственной услуги, документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, либо заверенные в установленном порядке копии на бумажном носителе, в МФЦ, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя. Указанные документы могут быть представлены уполномоченным заявителем представителем по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя. 2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.7. Срок предоставления государственной услуги 2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней. 2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы запроса в соответствующей информационной системе города Москвы. 2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги. 2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом. 2.8.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством). 2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 настоящего Регламента в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем. 2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения. 2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом. 2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом. 2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале. 2.8.1.8. Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов. 2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим. 2.8.3. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале с указанием причин отказа по форме согласно приложению к настоящему Регламенту в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы запроса в соответствующей информационной системе города Москвы. 2.9. Приостановление предоставления государственной услуги 2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость личной явки заявителя в МФЦ (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, на бумажном носителе. 2.9.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, установленное пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим. 2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 10 рабочих дней, который исчисляется со дня направления в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги. 2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления предоставления государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги. 2.9.5. Заявитель представляет документы, указанные в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, вместе с уведомлением о приостановлении предоставления государственной услуги (либо информацией о номере уведомления) в МФЦ (а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) не позднее срока, указанного в пункте 2.9.3 настоящего Регламента. 2.9.6. При получении документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.9.5 настоящего Регламента, МФЦ в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, направляет указанные документы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направившее заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги. 2.9.7. При получении документов, представленных (направленных) в соответствии с пунктами 2.9.5, 2.9.6 настоящего Регламента, ОСЗН района УСЗН АО города Москвы регистрирует указанные документы в соответствующей информационной системе города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов. 2.9.8. Предоставление государственной услуги возобновляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 настоящего Регламента. ОСЗН района УСЗН АО города Москвы информирует о возобновлении предоставления государственной услуги через "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания рабочего дня, в котором возобновлено предоставление государственной услуги. 2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги 2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 2.10.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.10.1.3. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги. 2.10.1.4. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.10.1.5. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям. 2.10.1.6. Услуга уже предоставляется заявителю. 2.10.1.7. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги. 2.10.1.8. Представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.10.1.9. Предоставление государственной услуги второму родителю, усыновителю. 2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим. 2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя и приобщается к документам личного дела заявителя. ОСЗН района УСЗН АО города Москвы направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 2.11. Результат предоставления государственной услуги 2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является: 2.11.1.1. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы о назначении дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (далее - решение о предоставлении государственной услуги). 2.11.1.2. Решение ОСЗН района УСЗН АО города Москвы об отказе в назначении дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги). 2.11.2. Уведомление, подтверждающее результат предоставления государственной услуги, направляется ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в форме электронного документа в "личный кабинет" заявителя на Портале. 2.12. Плата за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями: - соблюдение сроков предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствующей информационной системе города Москвы; - соблюдение сроков административных процедур предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 3.2.4, 3.3.5, 3.4.4, 3.5.4 настоящего Регламента. 2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается: 2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ. 2.14.1.2. На официальном портале Департамента в информационнотелекоммуникационной сети Интернет. 2.14.1.3. На Портале. 2.14.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга 2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей. 2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Москвы от 21.03.2017 г. N 110-ПП) 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги. 3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги. 3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты. 3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал. 3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов), является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя. 3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов: 3.2.3.1. Регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса с использованием Портала. 3.2.3.2. Проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов. 3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, распечатывает поступивший запрос и электронные копии (электронные образы) документов и осуществляет их передачу должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке. 3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом: 3.2.3.4.1. Вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы. 3.2.3.4.2. Направляет уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в "личный кабинет" заявителя на Портале. 3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня. 3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является: 3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.2.5.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.2.5.3. Информирование заявителя о результате выполнения административной процедуры через "личный кабинет" заявителя на Портале. 3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги 3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом (работником), ответственным за прием документов, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является: - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя (далее - должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов); - работник МФЦ в части приема документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, на бумажном носителе (далее - работник МФЦ, ответственный за обработку документов). 3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов: 3.3.3.1. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прикрепленных к запросу электронных копий (электронных образов) документов, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами. 3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе и представленных электронных копиях (электронных образах) документов, формирует сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения от должностного лица, ответственного за прием документов, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 3.3.3.3. Комплектует запрос и прикрепленные к запросу электронные копии (электронные образы) документов, а также документы и информацию, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, в личное дело заявителя. 3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственной услуги на основании анализа сведений, содержащихся в запросе и прикрепленных к запросу электронных копиях (электронных образах) документов, анализа сведений и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия: 3.3.3.4.1. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги: 3.3.3.4.1.1. Готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет указанное уведомление в "личный кабинет" заявителя на Портале. В уведомлении содержится информация о необходимости и сроках явки заявителя в МФЦ, а если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ, - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя для представления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.12 настоящего Регламента, для определения права заявителя на предоставление государственной услуги, а также о порядке приема и графике работы МФЦ или ОСЗН района УСЗН АО города Москвы. Одновременно заявитель информируется, что неявка заявителя с указанными документами на бумажном носителе в течение срока приостановления предоставления государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 3.3.3.4.1.2. Вносит сведения о приостановлении предоставления государственной услуги, включая перечень документов, которые должны быть представлены заявителем, в соответствующую информационную систему города Москвы. 3.3.3.5. Осуществляет прием от заявителей (если в районе или поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ), которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, документов на бумажном носителе и сверяет их комплектность с перечнем документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги. 3.3.3.6. Регистрирует в соответствующей информационной системе города Москвы документы, поступившие от заявителей в соответствии с пунктом 3.3.3.5 настоящего Регламента, либо поступившие из МФЦ в соответствии с пунктом 3.3.4.2 настоящего Регламента, и вносит в соответствующую информационную систему города Москвы сведения о возобновлении предоставления государственной услуги в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления документов на бумажном носителе. 3.3.3.7. Направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о возобновлении предоставления государственной услуги. 3.3.3.8. При наличии оснований для предоставления государственной услуги определяет размер предоставляемой государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения о предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги. 3.3.3.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги. 3.3.4. Работник МФЦ, ответственный за обработку документов: 3.3.4.1. Осуществляет прием документов на бумажном носителе от заявителей, которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, и сверяет их комплектность с перечнем документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги. 3.3.4.2. Сканирует полученные от заявителя документы и передает их в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направившее заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов. 3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является: 3.3.6.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги. 3.3.6.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги 3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, личного дела заявителя с проектом соответствующего решения. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата). 3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата: 3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном Едиными требованиями. 3.4.3.2. Обеспечивает направление информации о результате предоставления государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале. 3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня. 3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является: 3.4.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги. 3.4.5.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты 3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, личного дела заявителя и (или) документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги. 3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации), является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя. 3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации: 3.5.3.1. Направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале. 3.5.3.2. Помещает экземпляр решения о предоставлении государственной либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело заявителя. 3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день. 3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги. 3.5.6. Передача информации для осуществления выплаты на счет, открытый в кредитной организации, указанный заявителем в запросе. 4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента 4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы. 4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и директором ГБУ МФЦ города Москвы, уполномоченными ими должностными лицами. 4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами управлений социальной защиты населения города Москвы и приказами ГБУ МФЦ города Москвы. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ 5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ. 5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом. 5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях: 5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг. 5.3.2. Требования от заявителя: 5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия. 5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. 5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги. 5.3.4. Отказа заявителю: 5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений. 5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента. Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы. 5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов: 5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя). 5.5.2. Через МФЦ. 5.5.3. Почтовым отправлением. 5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности. 5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 5.6. Жалоба должна содержать: 5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба. 5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются. 5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. 5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации). 5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования. 5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6.7. Требования заявителя. 5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). 5.6.9. Дату составления жалобы. 5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами. 5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления. 5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем: 5.9.1. Отказа в приеме документов. 5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок. 5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы. 5.11. Решение должно содержать: 5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе. 5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия). 5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя. 5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя. 5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер. 5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии). 5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие. 5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы. 5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). 5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). 5.11.11. Порядок обжалования решения. 5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица. 5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. 5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: 5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части). 5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации). 5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги). 5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. 5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях: 5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя. 5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. 5.14.4. Наличия: 5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями. 5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган). 5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях: 5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей. 5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению. 5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. 5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе. 5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению. 5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. 5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. 5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд. 5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем: 5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги. 5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме. 5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг). (Приложение дополнено - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) Приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" (В редакции Постановления Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) Настоящим подтверждается, что при приеме запроса (заявления) на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, были установлены следующие основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ____________________________ ___________________________________________________________________ (в уведомлении об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указывается конкретное основание (основания) для отказа в приеме документов, предусмотренное (предусмотренные) нормативным правовым актом города Москвы, и реквизиты этого акта): 1. Представление запроса (заявления) на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги. 2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством). 3. Представление неполного комплекта документов, указанных в соответствующем административном регламенте предоставления государственной услуги, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем. 4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения. 5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги. 6. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом. 7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса (заявления) на предоставление государственной услуги на Портале. 8. Наличие противоречивых сведений в запросе (заявлении) на предоставление государственной услуги в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов. В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса (заявления) на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (подробное описание оснований для отказа с указанием несоответствий в конкретных документах) (Приложение дополнено - Постановление Правительства Москвы от 30.12.2015 г. N 959-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|